Аэрография — это… Что такое Аэрография?
Аэрография — одна из живописных техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.
В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, другую технику, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности, возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.
История
Аэрографический рисунок на капоте автомобиля Chevrolet LacettiПервые аэрографические рисунки найдены в Пещере рук в Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус (Аргентина). Рисунки созданы около 7300 лет д.н. э. Древние художники выдували через полую кость пигмент краски на стену.[1] Не закрытая рукой часть поверхности была окрашена, оставляя образ руки художника. Этой же техникой были сделаны многие другие рисунки с изображением животных и людей, делая живопись, сделанную кистью, более сильной. Для усложнения рисунков путем заполнения большей поверхности и добавления текстур художникам приходилось тратить много времени и сил.
Первый механический аэрограф был изобретен в 1876 году промышленником Фрэнсисом Эдгаром Стэнли.[2] Улучшением аэрографа занимался ювелир Эбнер Пилер. В 1879 году он использовал ручной компрессор и позиционировался как «для живописи акварелью и других художественных целей». Аэрограф был одинарного действия, позволяя регулировать подачу краски только с одновременной регулировкой подачи воздуха. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.
Применение аэрографа нашли в исправлении фотографий. Первая демонстрация была произведена в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. До изобретения цветных фотографий за основу брали черно-белую и раскрашивали вручную. В такой работе принимали участие двое: мазила наносил цветовые контуры и прорисовывал отдельные части портрета такие как волосы или глаза, а драпировщик занимался прорисовкой фона. До первой половины XX века аэрограф пользовался успехом у растущего числа компаний, занимающихся «цветной фотографией». Вероятно отсюда появилось в английском языке слово «airbrushed» (в переводе с англ. «Ретушированный»), имеющее также значение как дезинформированный в плане истории или новости.
6 мая 1884 года Уолкап патентует аэрограф двойного действия, у которого имеется возможность регулировать подачу как краски, так и воздуха. Это добавляло больше возможностей при работе. В 1888 году в здании своей компании «Аirbrush Мanufactoring Сompany» по производству аэрографов Уолкап открывает Иллинойскую школу искусств. В школе проводятся занятия по живописи и графике, но основная цель состоит в обучении техники аэрографии. С 1891 года выпускается журнал, посвященный аэрографии «Airbrush journal», с периодичностью один раз в три месяца. В журнале описываются секреты техники и мастерства вместе с рекламой Иллинойской школы искусств. Журнал можно было приобрести за 25 центов или оформить подписку на год.
В 1893 году американский стоматолог Чарльз Бердик внес свои улучшения. Свое увлечение акварелью Бердик хотел упростить устройством, способным наносить несколько слоев краски без изменения цвета нижележащего фона. Академия художеств отказалась принять работы, сделанные его изобретением, как живописные. Тогда он переехал в Англию, где основал фабрику по производству аэрографов «Фаунтин Браш» (с англ. «Автоматическая кисть»). Коллега Бердика отоларинголог Алан де Вилвис изменил устройство, что позволяло распылять не только краску, но и анестезирующие средства, а также духи. Позже усовершенствованием инструмента занимался Дженсом Пааше в Чикаго, США. Его изменение позволяло распылять абразивный порошок для снятия или высветления имеющейся на поверхности краски. Также можно было применять для чистки точных приборов и ювелирных изделий.
Возможность нанесения краски на большие поверхности позволило использовать аэрограф в производстве плакатов, журналов, листовок и календарей. Вторая мировая война и политические события эпохи попадали на массовое производство понятных и доступных живописных образов, перестав быть привилегией только богатых. В 1953 году работы Варгаса и Петти, выполненные аэрографом, были эталоном женской красоты и частью американской мечты, попадая на страницы журнала «Плейбой».
Профессия
Определение названия профессии художника, работающего в технике аэрографии, вызывает споры [3] и дебаты среди художников.[4]
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов содержит профессии аэрографист и аэрографщик, объединяя их в одну группу Общероссийского классификатора занятий наравне с такими профессиями как живописец и художник декоративной росписи по металлу.[5] Согласно ОКПДТРР аэрографист выполняет художественные работы оформительского, рекламного и шрифтового характера, включая составление и изготовление трафаретов. А профессия будет называться как художник-аэрографист, так и короткое аэрографист.
Технология
Предназначенная для покраски поверхность специально подготавливается. Для чистых поверхностей может использоваться грунтовка, для уже окрашенных — матирование. Далее наносится сам рисунок по созданному ранее эскизу изображения в один или несколько слоев. При необходимости рисунок покрывается лаком, который придает блеск и защищает краску от внешней среды. Некоторые лаки полимеризуются в печке при невысоких (60—80 °C) температурах и полируются, для выравнивания поверхности.
Аэрограф
Аэрограф одинарного действия:
- Аэрограф внешнего раcпыления без иглы
- Аэрограф внешнего раcпыления с иглой
- Аэрограф внутреннего распыления
Аэрограф двойного действия:
- Аэрограф фиксированного действия
- Аэрограф независимого двойного действия
Трафарет
В современном изобразительном искусстве, в том числе и аэрографии, применяются разовые трафареты. То есть трафарет изготавливается один раз, для одной единственной картины. Последующее его использование не является актуальным по причине нецелесообразности его применения. Многоразовое применение трафаретов используется для конвейерной работы на поток, по технике нанесения цветов напоминая шелкографию. Для изготовления трафаретов может использоваться бумага, картон, самоклеящаяся пленка, специальные виды плёнок, свинцовая фольга с отверстиями для воспроизведения контура рисунка и другие носители, которые могут использоваться для данных целей.
См. также
Литература
- Воздушная живопись. Основные методы и приемы. — М.: «ТД Издательство Мир книги», 2006. — 96с.: цв. ил.
Ссылки
Блог аэрографии (Airbrush Blog)
Примечания
dic.academic.ru
Аэрография — Википедия. Что такое Аэрография
Аэрография — одна из техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.
В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, другую технику, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких, как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.
История
Аэрографический рисунок на капоте автомобиля Chevrolet LacettiПервые аэрографические рисунки найдены в Пещере рук в Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус (Аргентина). Рисунки созданы около 7300 лет д.н. э. Древние художники выдували через полую кость пигмент краски на стену.
Первый механический аэрограф был изобретен в 1876 году промышленником Фрэнсисом Эдгаром Стэнли.[2] Улучшением аэрографа занимался ювелир Эбнер Пилер. В 1879 году он использовал ручной компрессор и позиционировался как «для живописи акварелью и других художественных целей». Аэрограф был одинарного действия, позволяя регулировать подачу краски только с одновременной регулировкой подачи воздуха. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.
Применение аэрографа нашли в исправлении фотографий. Первая демонстрация была произведена в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. До изобретения цветных фотографий за основу брали черно-белую и раскрашивали вручную. В такой работе принимали участие двое: мазила наносил цветовые контуры и прорисовывал отдельные части портрета, такие, как волосы или глаза, а драпировщик занимался прорисовкой фона. До первой половины XX века аэрограф пользовался успехом у растущего числа компаний, занимающихся «цветной фотографией». Вероятно, отсюда появилось в английском языке слово «airbrushed» (в переводе с англ. «Ретушированный»), имеющее также значение как дезинформированный в плане истории или новости.
6 мая 1884 года Уолкап патентует аэрограф двойного действия, у которого имеется возможность регулировать подачу как краски, так и воздуха. Это добавляло больше возможностей при работе. В 1888 году в здании своей компании «Аirbrush Мanufactoring Сompany» по производству аэрографов Уолкап открывает Иллинойскую школу искусств. В школе проводятся занятия по живописи и графике, но основная цель состоит в обучении технике аэрографии. С 1891 года выпускается журнал, посвященный аэрографии «Airbrush journal», с периодичностью один раз в три месяца. В журнале описываются секреты техники и мастерства вместе с рекламой Иллинойской школы искусств. Журнал можно было приобрести за 25 центов или оформить подписку на год.
В 1893 году американский стоматолог Чарльз Бердик внес свои улучшения. Своё увлечение акварелью Бердик хотел упростить устройством, способным наносить несколько слоев краски без изменения цвета нижележащего фона. Академия художеств отказалась принять работы, сделанные его изобретением, как живописные. Тогда он переехал в Англию, где основал фабрику по производству аэрографов «Фаунтин Браш» (с англ. «Автоматическая кисть»). Коллега Бердика отоларинголог Алан де Вилвис изменил устройство, что позволяло распылять не только краску, но и анестезирующие средства, а также духи. Позже усовершенствованием инструмента занимался Дженсом Пааше в Чикаго, США. Его изменение позволяло распылять абразивный порошок для снятия или высветления имеющейся на поверхности краски. Также можно было применять для чистки точных приборов и ювелирных изделий.
Возможность нанесения краски на большие поверхности позволила использовать аэрограф в производстве плакатов, журналов, листовок и календарей. Вторая мировая война и политические события эпохи попадали на массовое производство понятных и доступных живописных образов, перестав быть привилегией только богатых. В 1953 году работы Варгаса и Петти, выполненные аэрографом, были эталоном женской красоты и частью американской мечты, попадая на страницы журнала «Плейбой».
Профессия
Определение названия профессии художника, работающего в технике аэрографии, вызывает споры [3] и дебаты среди художников.[4]
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов содержит профессии аэрографист и аэрографщик, объединяя их в одну группу Общероссийского классификатора занятий наравне с такими профессиями, как живописец и художник декоративной росписи по металлу.[5] Согласно ОКПДТРР аэрографист выполняет художественные работы оформительского, рекламного и шрифтового характера, включая составление и изготовление трафаретов. А профессия будет называться как художник-аэрографист, так и короткое аэрографист.
Технология
Предназначенная для покраски поверхность специально подготавливается. Для чистых поверхностей может использоваться грунтовка, для уже окрашенных — матирование. Далее наносится сам рисунок по созданному ранее эскизу изображения в один или несколько слоев. При необходимости рисунок покрывается лаком, который придает блеск и защищает краску от внешней среды. Некоторые лаки полимеризуются в печке при невысоких (60—80 °C) температурах и полируются, для выравнивания поверхности.
Аэрограф
Аэрограф одинарного действия:
- Аэрограф внешнего распыления без иглы
- Аэрограф внешнего распыления с иглой
- Аэрограф внутреннего распыления
Аэрограф двойного действия:
- Аэрограф фиксированного действия
- Аэрограф независимого двойного действия
Трафарет
В современном изобразительном искусстве, в том числе и аэрографии, применяются разовые трафареты. То есть трафарет изготавливается один раз, для одной-единственной картины. Последующее его использование не является актуальным по причине нецелесообразности его применения. Многоразовые трафареты используется для конвейерной работы на поток, по технике нанесения цветов напоминая шелкографию. Для изготовления трафаретов могут использоваться: бумага, картон, самоклеящаяся плёнка, специальные виды плёнок, свинцовая фольга с отверстиями для воспроизведения контура рисунка и другие носители.
См. также
Литература
- Воздушная живопись. Основные методы и приемы. — М.: «ТД Издательство Мир книги», 2006. — 96с.: цв. ил.
Ссылки
Примечания
wiki.sc
Что такое аэрография на авто, ее достоинства и недостатки?
Очень часто на улицах мы можем видеть необычные автомобили с рисунком на капоте, двери или целиком разрисованные. Это вид внешнего тюнинга, который делает вашу машину уникальной. Кроме этого, машину с аэрографией не так просто угнать, ведь она сразу заметна – значит, тюнинг аэрографом обеспечивает дополнительную безопасность вашему авто. Аэрография на авто стала особенно популярна в последние годы. Метод аэрографии доступен всем. Стоит ли это делать, в чем преимущества и недостатки такого тюнинга? Разберемся по порядку.
Что такое аэрография
Обратимся к словарю: аэро (воздух)+графия (рисовать) – это рисование воздушной кистью по поверхности. Аэрографию делают маленьким пульверизатором (аэрографом). Принцип его действия: жидкая краска распыляется под давлением воздуха на поверхность. Предварительно на эту поверхность накладывается трафарет с рисунком. В результате на машине остается уникальный рисунок.
История появления аэрографии
Аэрография как вид художественного искусства на транспорте стал появляться в середине прошлого века. Изначально рисунки стали появляться на байках, потом – на гоночных моделях. Таким образом, байкеры и гонщики подчеркивали свою индивидуальность.Первые рисунки на транспорте были сделаны краской (это делали профессиональные художники, и удовольствие было не из дешевых), но сейчас разных способов нанесения аэрографии предостаточно. Выбор большой, нужно только самому определиться со своими желаниями и возможностями.
Обратите внимание! Биоэнергетики и эзотерики не советуют наносить на авто рисунок, несущий негатив: оскал хищников, кровь, огонь и молнии, скелеты и подобное, – дабы не гневить окружающих и не накликать на себя беду.
Виды аэрографии
Аэрография в первоначальном понимании (художник наносит рисунок аэрографом) – удовольствие очень дорогое. Современные технологии предлагают оклейку машины виниловыми пленками. Соответственно, появились новые термины: винилография и тейпография.
На данный момент предлагаются три способа нанесения рисунка на автомобиль:
• Классическое нанесение рисунка на поверхность аэрографом вручную.
• Рисование краскопультом через трафарет.
• Оклеивание поверхности виниловой пленкой с готовым рисунком. Кстати, пленочная аэрография – это прекрасный метод рекламы на автобусах, машинах-развозках и т.д. Кроме этого, пленка выполняет дополнительную защиту поверхности от нежелательных царапин или скрывает какой-либо дефект. Срок службы виниловой пленки – более 5 лет.
Это интересно! Позитивные рисунки, которые сулят машине защиту от неприятностей – это символы восточной философии Фэн-шуй. Поинтересуйтесь символами богатства, любви, благополучия.
Современная аэрография предполагает несколько вариантов нанесения рисунка на машину:
• По периметру машины.
• На дверь (двери).
• На капот, багажник.
• На крыло (крылья).
• На крышу.
• Можно и полностью завернуть авто в пленку.
Любой рисунок можно нанести на основу. Есть несколько видов традиционных виниловых и полиуретановых основ, применяемых в аэрографии:
• Премиум. Этот материал считается высококачественным: он долговечен (сохраняется до 7 лет и более), устойчив к стиранию, защищает авто от сколов и царапин (ветками, мелкими камешками или песком), препятствует образованию коррозии на машине (особенно актуально зимой, когда дороги от души посыпают реагентами и солью, которые крайне агрессивны к металлу авто).
Пленка защищает от выгорания краски на солнце (если вы потом ее снимете, то краска под пленкой и основной цвет авто не будут отличаться). Наклейки премиум используют в специализированных мастерских по оклеиванию машин.
• Плоттерная основа. Это эластичный материал, который используют для частичной аппликации, трафарета. Наносится на короткий срок.
• Литая виниловая основа. Этот материал используют на рифленой поверхности. Литая виниловая основа может растягиваться даже без нагрева.
• Эконом. Данный материал идеально подходит для частой смены дизайна автомобиля. Непродолжительный срок эксплуатации, но относительно дешевый материал. Его часто используют для нанесения логотипов.
Современные виниловые пленки очень тонкие. Кроме этого, они имеют микропоры, что позволяет произвести оклейку поверхности без пузырьков. Рисунок красками и тонкую виниловую наклейку на авто определить на глаз непрофессионалу практически невозможно.
Аэрография авто: уход за вашим автомобилем
Аэрография – это то, что радует глаз. Нанесенный шедевр на вашем автомобиле может красоваться так долго, как вы этого пожелаете. Аэрография требует от вас определенного ухода:
Помните! Закрепляющий лак на аэрографии приобретает нужную плотность только спустя неделю. Поэтому мыть машину в этот период категорически запрещается.
• Во время мытья автомобиля места с рисунком нельзя тереть жесткими тряпками или губками. Относитесь к аэрографии трепетно и нежно.
• После мытья рисунок протирают насухо во избежание образования трещин и сколов на лаковом покрытии.
Внимание! Приобретите защитный аэрозоль, водоотталкивающий воск и мягкое средство для мытья машины.
• При попадании на рисунок масла или топлива, их надлежит сразу же смыть. Длительный контакт масла или бензина с рисунком губителен для вашего шедевра.
• Не ставьте на оклеенную поверхность сумки, чемоданы, наборы ключей и др. От агрессивного трения лак начнет трескаться и стираться. Рисунок начнет терять краски.
Если все же на рисунке стали образовываться трещины или задирания, то их можно подправить. Придется ехать в мастерскую для коррекции аэрографии.
Аэрография и страховка
Многих интересует вопрос о страховке машины с аэрографией. Возможна ли она и за какие деньги? Страховка КАСКО содержит раздел «Дополнительное оборудование». Машина с аэрографией подпадает под этот раздел. Сумма страховки определяется индивидуально. Но страховщики предпочитают страховать каждый отдельный рисунок, а не всю аэрографию авто полностью. Если пострадает рисунок, скажем, на двери, а он не был застрахован, то никаких выплат вы не получите.
Расписанные машины страховщики неохотно страхуют (иногда они сотрудничают с художественными студиями – чтобы правильно оценить аэрографию). Примерные страховые тарифы КАСКО – в год 10-20% (иногда бывают и исключения).
Достоинства и недостатки автомобиля с аэрографическим рисунком
Автомобиль с аэрографическим рисунком имеет достоинства и слабые стороны.
Преимущества автомобиля с аэрографией:
• Аэрография – это дополнительная защита авто от угона. Такие машины мало интересуют воров, потому что они очень заметны.
• Ваша машина станет уникальной.
• На виниловую пленку можно перенести любой понравившийся вам рисунок.
• Можно восстановить поврежденный участок, а не весь рисунок переделывать заново. Виниловый рисунок реставрируют путем распечатки и наклеивания поврежденного участка. Рисунок, который наносился красками, реставрирует сам художник.
• Надоел рисунок – удалите пленку с машины. Никакого следа не останется.
• Виниловый рисунок изготавливается очень быстро (1-2 дня, и рисунок на машине). Художник будет работать значительно дольше (неделю и больше).
• Виниловая аэрография – это дополнительная защита лакокрасочного покрытия авто от негативных воздействий.
• Пленочная аэрография способна скрыть некоторые дефекты авто: сколы, царапины, вмятины.
• На раскрашенном автомобиле меньше видны загрязнения.
• Пленочная аэрография – тюнинг, доступный всем.
Недостатки автомобиля с аэрографией:
• Мыть машину нужно осторожно, чтобы не повредить рисунок.
Внимание! Если вы моете на машину на мойке, то обязательно предупредите о типе нанесения рисунка.
• Аэрография на автомобиле нуждается в корректировке (в случае повреждений) или полной замене (срок службы до 7-10 лет).
• Если рисунок покрывает больше половины авто и весь кузов, то потребуется отметка в техпаспорте. Придется идти в ГАИ.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Аэрография — Википедия
Аэрография — одна из техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.
В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, другую технику, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких, как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.
История
Аэрографический рисунок на капоте автомобиля Chevrolet LacettiПервые аэрографические рисунки найдены в Пещере рук в Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус (Аргентина). Рисунки созданы около 7300 лет д.н. э. Древние художники выдували через полую кость пигмент-краску на стену.[1] Не закрытая рукой часть поверхности была окрашена, оставляя образ руки художника. Этой же техникой были сделаны многие другие рисунки с изображением животных и людей, делая живопись кистью более сильной. Для усложнения рисунков путём заполнения большей поверхности и добавления текстур художникам приходилось тратить много времени и сил.
Первый механический аэрограф был изобретен в 1876 году промышленником Фрэнсисом Эдгаром Стэнли.[2] Улучшением аэрографа занимался ювелир Эбнер Пилер. В 1879 году он использовал ручной компрессор и позиционировался «для живописи акварелью и других художественных целей». Аэрограф был одинарного действия, позволяя регулировать подачу краски только с одновременной регулировкой подачи воздуха. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.
Применение аэрографа нашли в исправлении фотографий. Первая демонстрация была произведена в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. До изобретения цветных фотографий за основу брали черно-белую и раскрашивали вручную. В такой работе принимали участие двое: художник наносил цветовые контуры и прорисовывал отдельные части портрета, такие, как волосы или глаза, а драпировщик занимался прорисовкой фона. До первой половины XX века аэрограф пользовался успехом у растущего числа компаний, занимающихся «цветной фотографией». Вероятно, отсюда появилось в английском языке слово «airbrushed» (в переводе с англ. «Ретушированный»), имеющее также значение как дезинформированный в плане истории или новости.
6 мая 1884 года Уолкап патентует аэрограф двойного действия, у которого имеется возможность регулировать подачу как краски, так и воздуха. Это добавляло больше возможностей при работе. В 1888 году в здании своей компании «Аirbrush Мanufactoring Сompany» по производству аэрографов Уолкап открывает Иллинойскую школу искусств. В школе проводятся занятия по живописи и графике, но основная цель состоит в обучении технике аэрографии. С 1891 года выпускается журнал, посвященный аэрографии «Airbrush journal», с периодичностью один раз в три месяца. В журнале описываются секреты техники и мастерства вместе с рекламой Иллинойской школы искусств. Журнал можно было приобрести за 25 центов или оформить подписку на год.
В 1893 году американский стоматолог Чарльз Бердик внес свои улучшения. Своё увлечение акварелью Бердик хотел упростить устройством, способным наносить несколько слоев краски без изменения цвета нижележащего фона. Академия художеств отказалась принять работы, сделанные его изобретением, как живописные. Тогда он переехал в Англию, где основал фабрику по производству аэрографов «Фаунтин Браш» (с англ. «Автоматическая кисть»). Коллега Бердика отоларинголог Алан де Вилвис изменил устройство, что позволяло распылять не только краску, но и анестезирующие средства, а также духи. Позже усовершенствованием инструмента занимался Дженсом Пааше в Чикаго, США. Его изменение позволяло распылять абразивный порошок для снятия или высветления имеющейся на поверхности краски. Также можно было применять для чистки точных приборов и ювелирных изделий.
Возможность нанесения краски на большие поверхности позволила использовать аэрограф в производстве плакатов, журналов, листовок и календарей. Вторая мировая война и политические события эпохи попадали на массовое производство понятных и доступных живописных образов, перестав быть привилегией только богатых. В 1953 году работы Варгаса и Петти, выполненные аэрографом, стали эталоном женской красоты и частью американской мечты, попав на страницы журнала «Плейбой».
Профессия
Определение названия профессии художника, работающего в технике аэрографии, вызывает споры [3] и дебаты среди художников.[4]
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов содержит профессии аэрографист и аэрографщик, объединяя их в одну группу Общероссийского классификатора занятий наравне с такими профессиями, как живописец и художник декоративной росписи по металлу.[5] Согласно ОКПДТРР, аэрографист выполняет художественные работы оформительского, рекламного и шрифтового характера, включая составление и изготовление трафаретов. А профессия будет называться как художник-аэрографист, так и короткое аэрографист.
Технология
Предназначенная для покраски поверхность специально подготавливается. Для чистых поверхностей может использоваться грунтовка, для уже окрашенных — матирование. Далее наносится сам рисунок по созданному ранее эскизу изображения в один или несколько слоев. При необходимости рисунок покрывается лаком, который придает блеск и защищает краску от внешней среды. Некоторые лаки полимеризуются в печке при невысоких (60—80 °C) температурах и полируются, для выравнивания поверхности.
Аэрограф
Аэрограф одинарного действия:
- Аэрограф внешнего распыления без иглы
- Аэрограф внешнего распыления с иглой
- Аэрограф внутреннего распыления
Аэрограф двойного действия:
- Аэрограф фиксированного действия
- Аэрограф независимого двойного действия
Трафарет
В современном изобразительном искусстве, в том числе и аэрографии, применяются разовые трафареты. То есть трафарет изготавливается один раз, для одной-единственной картины. Последующее его использование не является актуальным по причине нецелесообразности его применения. Многоразовые трафареты используется для конвейерной работы на поток, по технике нанесения цветов напоминая шелкографию. Для изготовления трафаретов могут использоваться: бумага, картон, самоклеящаяся плёнка, специальные виды плёнок, свинцовая фольга с отверстиями для воспроизведения контура рисунка и другие носители.
См. также
Литература
- Воздушная живопись. Основные методы и приемы. — М.: «ТД Издательство Мир книги», 2006. — 96с.: цв. ил.
Ссылки
Примечания
wikipedia.green
где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Аэрографист — это художник, который из стандартного автомобиля может сделать уникальный по экстерьеру предмет гордости его владельца и восхищения окружающих, разрисовав его с помощью аэрографа. Такая работа называется тюнингом. Аэрограф (airbrush — с англ. «воздушная кисть») — это баллончик для распыления краски. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Никто не решится угнать такой яркий эксклюзивный экземпляр, который выделяется в любом потоке машин. До сих пор в списках угнанных автомобилей не числится ни одна расписанная машина.
Тюнинг бывает двух видов: внешний и внутренний. Профессия аэрографиста заключается во внешнем тюнинге. Внутренний тюнинг — это усовершенствование и принципиальное изменение устройств внутри автомобиля, для чего специалисту необходимо иметь высшее инженерное образование и изобретательность на уровне Кулибина.
Аэрографист может превратить автомобиль в эксклюзивный экземпляр, усовершенствов его снаружи и в салоне. В России аэрография вошла в моду в середине 2000-х годов под влиянием байкеров, которые активно использовали аэрографию для украшения своих мотоциклов ещё в 80-х годах прошлого столетия. Картины ночного города, цветная графика в виде музыкальных альбомов металл-групп, драконы, тигры, готическая тематика, герои фэнтэзи, сказочные персонажи, символы инь-ян, хохломская роспись — на любой вкус заказчика аэрографист создаст неповторимый шедевр.
Особенности профессии
Аэрография в настоящее время развивается в двух направлениях:
- Копирование существующего рисунка, то есть по сути, ремесленничество.
- Создание принципиально нового изображения, настоящее искусство.
Копирование, даже самое тщательно проработанное во всех деталях, неспособно создать уникальное произведение искусства. Но и такой вид аэрографии широко востребован и пользуется спросом. С
www.profguide.io
Аэрография ногтей — что такое, как делается, примеры
Модный дизайн в технике омбре или градиент стало делать еще проще и увлекательнее, благодаря появлению инструмента – аэрографа для ногтей. Если раньше омбре выполнялся от 30 до 40 минут в салоне, то теперь такой же эффект перехода цвета можно сделать за 10-15 минут на ногтях обеих рук.
Аэрограф дает возможность добиться на ногтях не только плавных переходов оттенков, но и объемности, имитации шероховатой текстуры, графической и художественной росписи с использованием дополнительных материалов для дизайна.
Что такое аэрография, как работать с инструментом и какие идеи и дизайны можно получить в этой технике? Давай разберемся в деталях.
Что такое аэрография ногтей
Аэрографией называется покрытие и роспись ногтей красками с использованием инструмента аэрографа, подающего пигмент под давлением воздуха.
Процесс еще называют воздухописанием. В целом, аэрография на ногтях – это рисунки и фон, выполненные красками в технике мелкодисперсного напыления.
Аэрограф состоит из компрессора и ручки, соединенных шлангом. Компрессор накачивает под давлением воздух в ручку. На ручке расположены сопло и бачок для краски. Сопло состоит из двух частей – материальной, для материала, и воздушной.
Материальное сопло бывает разных размеров и варьируется от 0,15 до 0,2 мм для работы с нейл-дизайнами. Краска подается в сопло только при нажатии ручки. В неактивном положении сопло закрыто иглой изнутри, и краска не может вытекать из него.
Аэрографы для ногтей бывают двух видов – простые и двойного действия:
- Простые — Позволяют контролировать подачу краски, но не поток воздуха. Инструмент больше подходит для работы с трафаретами и создания объемных рисунков, графических дизайнов.
- Двойного действия — Отличаются от простых наличием вентиля, регулирующего поток воздуха. Благодаря этому у мастера есть возможность точной прорисовки мельчайших деталей вручную. Он может менять толщину или четкость краев рисунка, линий и мазков.
Обычно аэрограф идет в комплекте со щеточками для чистки и пипеткой – для забора краски. Можно приобрести боле расширенные сеты, с растворителями и жидкостями для чистки устройства.
Также аэрографию можно делать жидкими красящими аэрозолями, где пигмент находится в одноразовых или многоразовых баллонах.
От других видов дизайна аэрография отличается быстротой и простотой создания многоцветных фонов, аккуратных переходов градиента.
Она в разы сокращает затраты времени мастера на подобные процессы, выполняемые вручную, дает возможность экспериментировать с сочетанием оттенков и быстрыми трафаретными рисунками даже в домашних условиях.
Материалы для аэрографии ногтей
Аэрографом можно делать целый ряд дизайнов ногтей: омбре или градиент, графические рисунки, художественную роспись с наклейками и трафаретами, которые продаются отдельно для работы с аэрографом.
Аэрография выполняется на полностью готовое покрытие лаком.
Для дизайна в этой технике тебе потребуется следующий набор:
- Аэрограф
- Набор красок для аэрографа
- Пипетка для забора краски
- Наклейки, трафареты для нанесения рисунков
- Защитные наклейки для кожи вокруг ногтя (по желанию)
- Тренировочные типсы
- Пинцет
- Бескислотный праймер
- Глянцевый и матовый топ
- Баф для натуральных ногтей
- Клинсер для снятия липкого слоя
- Очиститель для аэрографа, с кисточкой
Краска для аэрографа продается готовой к применению, необходимо 2-3 капли цвета, чтобы обработать одну руку.
Рекомендованы краски на акриловой основе. Популярные производители акриловых красок для аэрографа – Premium или Fluo. Их можно приобрести в специализированных магазинах онлайн или офлайн.
Дизайн аэрографом с использованием трафаретов
Аэрограф простого действия предназначен для работы с трафаретами.
Перед нанесением рисунка рекомендуется сразу продумать всю композицию. Это сократит время работы и не придется переделывать, если что-то не понравится в процессе. Можно сделать один ноготь на тренировочных типсах, чтобы далее ориентироваться на него. Особенно это актуально при практике первых дизайнов или отработке новой композиции мастерами.
При планировании дизайна подбираются один или несколько трафаретов, смешиваются или отбираются нужные краски, настраивается аэрограф и тестируется расстояние подачи краски инструментом. Это удобно делать на салфетке, листе бумаги или даже перчатке на второй руке, если ты мастер салона. Краску потом можно будет смыть водой или клинсером.
Трафареты для аэрографа изготовлены из гибкой, эластичной пленки. Она надежно приклеивается к поверхности ногтя, хорошо обхватывая боковые части. Чтобы адгезия была максимальной, дополнительно пройдись апельсиновой палочкой по бокам. Так не будет затекания краски в районе кутикулы.
Трафареты имеют четкие и ровные края благодаря высокоточной резке на производстве. Рисунки получаются без разводов, подтеков, и часто их не отличить от художественной росписи.
Второй вид трафаретов – прикладные. С их помощью создаются абстрактные рисунки, не требующие четких линий в выполнении. Такие трафареты приставляются к ногтям сверху и далее аэрографом распыляется пигмент.
Подготовка ногтей и кутикулы к аэрографии
Этот этап короткий, но важный. Состоит он в предварительной обработке кутикулы защитным средством или кремом, особенно если у клиентки сухая, чувствительная кожа. После аэрографии пигмент легко смывается водой или клинсером на спирте или ацетоне, но при сухой коже это может дополнительно пересушить зону кутикулы.
Можно приобрести защитные наклейки для кутикулы. Они крепятся вокруг ногтя на кожу, а после аэрографии утилизируются. Наклейки можно использовать на второй руке после обработки первой, липкого слоя хватит на повторную фиксацию.
Аэрография выполняется на полностью готовое покрытие лаком. Если это гель лак, то ногти прокрашиваются в два слоя. Далее возможно два варианта обработки поверхности, в зависимости от того, используешь ли ты топ с матовой или глянцевой поверхностью.
При покрытии гель лака матовым топом, с него снимается липкий слой и затем делается дизайн аэрографом.
Если ты используешь глянцевый топ, то после снятия липкого слоя необходимо с помощью бафа слегка убрать блеск в зоне дальнейшей обработки аэрографом. Так краска ляжет намного прочнее, и маникюр проносится дольше.
Важно забафить кончики и боковые стороны ногтей, чтобы краска хорошо взялась и в этих зонах. После нанесения дизайна кончики и поверхность запечатываются топом.
Пошаговая инструкция работы с аэрографом на примере двухцветного омбре
На примере классического и самого популярного варианта дизайна омбре рассмотрим пошагово особенности работы с прибором. Чтобы подготовить аэрограф, достаточно включить его в сеть, настроить диаметр сопла и интенсивность подачи воздуха, а затем заправить нужную краску. Потребуется пипетка и 2-3 капли серого пигмента. Интенсивность оттенка можно менять, разбавив пигмент растворителем для акриловых красок.
- Наносим два слоя розового или бежевого гель-лака, каждый сушим в лампе.
- Покрываем ногти матовым топом, сушим в лампе.
- Снимаем липкий слой с топа.
- Заправляем аэрограф
- Тестируем интенсивность потока краски, примериваемся к расстоянию для распыления
- Маятниковыми покачивающими движениями распыляем краску на каждый ноготок очень тонким слоем, увеличивая интенсивность цвета с помощью наслоения.
- Даем краске полностью высохнуть еще минутку, и покрываем ногти топом.
- Снимаем липкий слой и дизайн готов.
Опытные мастера рекомендуют наносить краску так, чтобы она ложилась на ногти практически сухим слоем, или «сохла еще в воздухе». При нанесении краски не должно быть видно в воздухе, должна меняться лишь интенсивность цвета на напыляемом фоне. Лучше проработать больше тонких слоев, чем сразу же нанести много краски и получить разводы и подтеки.
Идеи дизайнов в технике аэрография
Омбре аэрографомПрибор способен творить чудеса художественной росписи на ногтях. Чтобы освоить инструмент, мастерам обычно требуется 2-3 дня работы. Им можно выполнять рисунки в различных техниках. Самые популярные и востребованные:
- Омбре
- Френч
- Лунный
- Графические переходы
- Цветы
- Мелкие тематические изображения с шаблонов
Френч
Френч аэрографомТе же четкие линии френча, только сделанные с помощью липких плосок и напыления градиента, дарят новую жизнь классическому французскому дизайну. Лучше выполнять на длинных ногтях, чтобы несколько раз перекрестить полоски. В белый цвет добавлен полутон серого, который и создает необычную игру оттенков на стыке линий.
Еще один популярный вариант френча, когда градиент используется для фона, а сами кончики прокрашиваются уже поверх закрепленного эффекта омбре. Используй насыщенные контрастные оттенки, вместо черного, чтобы поэкспериментировать с этим дизайном под разные наряды. Сделай выкладку стразами на безымянных пальцах, чтобы создать праздничное настроение.
Графика
Сочетание разных графических наклеек в одном дизайне дает оригинальный эффект объемности. Сочетай два или три цвета, чтобы подчеркнуть игру линий. Перед выполнением попробуй сделать дизайн на типсах, чтобы получить симметричные рисунки на всех ногтях.
Цветы
Цветы и художественная роспись пользуются особым вниманием модниц в весенне-летнем сезоне. Сделать такой дизайн аэрографом можно за полчаса. Абстрактные линии выполняются с помощью одного трафарета, закрепляются, а затем создается второй слой с бабочками. В основе – цветной френч с использованием зеленого, розового и оранжевого цвета лака.
Сочетание трафаретных рисунков
В одной композиции можно сочетать несколько вариантов трафаретов: сетка, бабочки, цветы и витиеватые линии. Когда есть время и желание творить, поэкспериментируй с уже имеющимися шаблонами. Сочетание рисунков предполагает работу на длинных ногтях, чтобы поместилось несколько разных элементов.
Свадебный дизайн
С помощью аэрографа получаются нежные романтические дизайны ногтей в бело-розовой гамме. Остается лишь дополнить их праздничным декором – песком, стразами, блестками, лепниной. Большим плюсом является возможность равномерно распылять пигмент на объемных шероховатых поверхностях, где губка не дает такой возможности переходов градиента.
Игра текстур: дизайн с бархатным песком
Для коротких ногтей оригинальным решением станет не только сочетание оттенков, но и работа с разными текстурами. Это может быть акриловая пудра, бархатный песок, бусины посыпки, меланж, флок. Напыление второго цвета дополнительно подчеркивает объемность используемой текстуры, привлекает внимание и позволяет создавать яркие, оригинальные дизайны. Возьми идею на вооружение и попробуй в следующем образе.
Для практикующего мастера наличие аэрографа становится просто необходимостью в среде требовательных и творческих клиентов. Если тебе нужно сэкономить время и получить новые восторженные рекомендации, дополни им свой арсенал инструментов. На освоение техники уйдет несколько дней, а дальше работа с ним превратиться в сплошное удовольствие. Какие идеи попробуешь первыми? Поделись с нами в комментариях.
Аэрография ногтей: технология, материалы, советы и идеи дизайнов
5 (100%) 4 votesnails-mag.ru
Виды аэрографии и их различие
Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608СОДЕРЖАНИЕ:
Виды аэрография
Современный автолюбитель прилагает все возможные усилия для придания «любимому другу» неповторимости, некоего индивидуального стиля. В связи с этим, в последние годы стремительно развивается автомобильная аэрография. Сегодня рисунок на автомобиле исполняет роль визитной карточки своего владельца и свидетельствует об его предпочтениях. А сам владелец имеет широкие возможности для демонстрации своего вкуса и стиля жизни.
Что нужно знать о аэрографии?
Впервые технология нанесения краски на автомобиль была запатентована в 1878 году. Американский ювелир сумел смастерить первый в мире распылитель из швейной иглы, набора старых трубок и самодельного компрессора. Этот прибор Эбнер Пилер использовал для отдыха, рисуя пейзажи родной Айовы. С 1884 года, права на изобретение перекупила компания Liberty Walkup, которая вплотную занялась производством и продажей краскораспылителей. Первыми эту аппаратуру опробовали фотографы для раскрашивания в разные цвета черно-белых фотографий.
Плюсы бесконтактной техники заключались в том, что она позволяла выполнить тонкие и, одновременно, четкие контуры, приближая изображение к качеству настоящих снимков. Многие фотосалоны предлагали своим клиентам дополнить снимок изображением дополнительных деталей или полным изменением фона. С начала прошлого века аэрография стала невероятно популярной. Используя «воздушную кисть» выполняли рисунки для журналов, рекламных плакатов и афиш.
На автомобильном кузове аэрография в то время выполняла сугубо практичную роль. «Воздушной кистью» наносились номера на поверхность гоночных машин. Следующей ступенью стало изображение логотипа спонсора. Скоро к ним прибавились рисунки завоеванных наград. И только после этого появились контуры летящих птиц и бегущих животных.
Постепенно совершенствовались виды аэрографии. Рисунки стали захватывать все большую площадь. Таким образом, коммерческое направление преобразовалось в настоящее искусство.
Какие виды аэрографии существуют и в чем их различие?
Нанести на поверхность автомобиля рисунок не так просто, как может показаться с первого взгляда. Важно учитывать тип поверхности, геометрическую форму, дизайн и, даже, цвет. Затруднить работу художника могут обычные молдинги.
Виды аэрографии различаются по основному цвету, используемому в качестве фона.
- Монохромная аэрография предполагает нанесение рисунка одной или несколькими контрастными красками. В качестве фона используют основной цвет машины.
- Многоцветная аэрография – рисунок, при выполнении которого фоном служит не только основной цвет автомобиля, но и прочие цвета.
Варианты аэрографии, наносимые на поверхность автомобиля, в первую очередь, зависят от владельца. И все же, умный хозяин прислушается к мнению профессионала. Зачастую, они лучше обывателя, какой рисунок подчеркнет индивидуальный стиль владельца и автомобиля более эффективным образом.
Автомобильная аэрография — техника нанесения рисунка
Техника нанесения рисунка
Вы можете выбрать рисунок из базовой коллекции художника или предложить собственную интерпретацию. Масса дополнений отнимает значительное время. Иногда выполнение оригинального рисунка способно занять несколько месяцев. Но, тем поразительнее будет окончательный результат.
Подготовка перед нанесение рисунка
Все варианты аэрографии требуют специальной предварительной работы, весьма схожей с процессом окраски автомобиля. К примеру, нанесение рисунка на дверцу требует удаления молдингов, уплотнения стекол и ручек. При более обширном фронте аэрографии снимаются решетки радиатора, фары и боковые форточки.
Далее, с автомобиля снимают старый слой лака и лечат все небольшие кузовные повреждения. Мелкие вмятины и царапины шпатлюют и зашкуривают. И только после этого машину окрашивают в базовый тон. Затем, автомобиль целиком переходит в руки профессионального художника.
В его первоочередные задачи входит изготовление по мере необходимости трафаретов и подбор различных колеров, которые он использует в работе. Рисунок наносится при помощи аэрографа, послойно. Порой, мелкие элементы изображения требуют работы специальными карандашами или кистью.
Как наносить рисунок на поверхность кузова автомобиля?
Как наносить рисунок на поверхность кузова автомобиля?
Автомобильная аэрография продолжается при участии маляров, которые покрывают рисунок несколькими слоями лака, обеспечивая защиту от действия негативных природных условий и окружающей среды. После этого, машина отправляется в сушильную камеру.
Это ответственный этап. Во избежание порчи пластиковых деталей, температурный режим не должен превышать 60 градусов. Более того, высокая температура может испортить лаковое покрытие, которое начнет трескаться или растекаться. Несоблюдение температуры в сушильной камере приводит к полной переделке всех уже выполненных работ.
Не зависимо от того, какие варианты аэрографии вам пришлись по душе, работа занимает около двух недель. Виды аэрографии с использованием сложного сюжета и прорисовки мелких деталей занимают не меньше одного месяца.
Инструменты, необходимые для занятий аэрографией
Инструменты, необходимые для занятий аэрографией
Если вы решили, что автомобильная аэрография – дело вашей жизни, стоит позаботиться о приобретении необходимых инструментов. Первым и самым важным среди них должен стать аэрограф. Практичной и профессиональной моделью многие профессионалы признают аэрографы фирмы Iwata.
Вторым в списке необходимых инструментов стоит компрессор, желательно, малошумный и укомплектованный ресивером. Рекомендуется, также, приобрести шланг длиной от трех метров, прямой, в тканевой оплетке. Компрессоры почти всегда комплектуются шлангами. Но, к сожалению, они не всегда практичны.
Для удобства работы лучше иметь подставку для аэрографа. В дополнение к основным инструментам, в зависимости от направления работы, вам придется приобрести и прочие необходимые детали. Но, какие, вы узнаете только на собственном опыте.
Похожие статьи
pokrasymavto.ru