Акпп aisin – Автоматические коробки передач фирмы Aisin: характеристики

Содержание

обслуживание и ремонт коробки автомат Айсин

Японская техника всегда отличалась качеством, надежностью и инновационностью, поэтому не стоит удивляться наличию в американских и европейских автомобилях АКПП aisin. Японская компания aisin является большой компаний-производителем трансмиссий в мире, а за все время было выпущено 1.5 млн. агрегатов в разных вариантах исполнения и модификациях.

АКПП AISIN

Самая компания была образована в 1949 году, почти сразу после окончания второй мировой войны, а выпускать АКПП фирма начала в 60-ых годах XX века, в этот период  АКПП уже были выпущены крупнейшими американскими автомобильными компаниями, а первые разработки началась еще в 30-ых годах XX века, так что компания aisin новатором в данном случае не была, однако добиться успеха ей помогли все те же технологии и, конечно же, высокое качество изделий.

На каких автомобилях устанавливалась АКПП

За все время производителем было выпущено свыше 80-ти образцов АКПП различных моделей и модификаций.

Трансмиссии этого производителя установлены не только в автомобилях японского производства, таких как lexus или nissan, но и на немцах volkswagen и audi, а также американских ford. География рынка сбыта японцев уже давно вышла за пределы нескольких континентов, а АКПП aisin стали народными.

Лексус и ниссан

Коробки автомат айсин устанавливают на множество автомобильных марок. Определить ее точные характеристики можно по внутрифирменному индексу. Краткие характеристики зашифрованы в индексе компании – номере АКПП. Так, первые 2 буквы индекса включают в себя короткое название компании-производителя, 3 цифра означает номер семейства, 4 и 6 цифры указывают на положение в конкретном семействе, 5 цифра указывает количество передач, 7,8 и 9 цифры раскрывают остальные характеристики агрегата.

В АКПП aisin немного иная шифровка, в которой к первым двум символам приписывается номер семейства, 3 рассказывает о количестве передач, 4 говорит о положении внутри семейства, значение 5 и 6 и иных символов аналогично старому индексу.

Переднеприводные АКПП aisin

К переднеприводным АКПП от компании aisin относятся следующие модификации:

  • Четырехступенчатые AW50 – 90 и TS-40 в различных модификациях устанавливались на старые автомобили OPEL, RENAULT, VOLVO, FIAT, LEXUS и даже ALFA ROMEO. Из «детских болезней» первых моделей можно выделить поломку барабана Forwad-Direct и быстрый износ механических элементом во время масляного голодания. В более поздних линейках появись проблемы с планетарными передачами и электронным блоком управления. Первые проблемы коробки айсин автомат начинаются после 200 тыс. пройденных километрах;
  • Пятиступенчатые AW55 и AW95 в 2 модификациях каждая также получили автомобили OPEL, RENAULT, CHEVROLET, VOLVO, FIAT, SAAB. По данных моделям в основном характерны только возрастные поломки, так что пятиступенчатый привод АКПП достаточно надежен, но чаще всего автовладельцы обращаются за помощью специалистом в результате поломки гидроплиты;

  • Шестиступенчатые коробки передач TM60-70, TG80 и 815C устанавливались почти на всех популярных моделях автомобилей TOYOTA до 2018 года выпуска. Среди «наболевшего» стоит отметить частую замену опорного подшипника, тефлонового кольца на задней крышке, плата положения сектора в паре с температурным датчиком, остальные поломки связаны с отработанным маслом.

Задне и полноприводные АКПП aisin

Заднеприводные АКПП айсин также представлены 4-ех, 5-и и 6-и ступенчатыми механизмами:

  • Четырехступенчатые AW03 и AW30, TW40 и TW40E устанавливались на некоторые модели KIA, MAZDA, MITSUBISHI, TOYOTA, JEEP, ISUZU, VOLVO среди которых стоит отметить MARK II X70 и X Отличается трансмиссия необыкновенной надежностью, даже для машин 1995 года при пробеге менее 500 тыс. запаса прочности этого узла хватит на долгие годы;
  • Пятиступенчатые AW30, AW35, TB-50 хотя и надежны, как и 4-ех ступенчатые варианты исполнения, но подобрать к ним запчасти сложнее, ввиду редкости модельного ряда AW30, касаемо остальных моделей то следует всегда следить за состоянием расходников и качеством масла, только в этом случае коробка будет радовать вас не одну сотню тысяч. километров;

  • Шестиступенчатые TB-60 и TR-60 устанавливались на автомобилях LEXUS и TOYOTA. «Ахиллесова пятой» этих коробок является масло, точнее его загрязненные компоненты, которые быстро засоряют соленойды и каналы гидроблока.
  • Восьмиступенчатые TR-80 в различных модификациях устанавливались на PORSCHE Cayenne 92A, VOLKSWAGEN Touareg 7P и AUDI Q7 4L. Из-за высокой мощности каждого из вышеуказанных автомобилей проблемным местом трансмиссии являются соленойды, но при должном уходе и плавной манере езды она прослужит без всяких проблем.

Бесступенчатые вариаторы aisin

Современные вариаторы XA‑10LNXA‑11LNXA‑15LNXB‑20LN были впервые выпущены в 2005 году и стоят на таких авто как SUZUKI Swift и TOYOTA Yaris XP90.

Из недостатков первых моделей отмечается загрязнение масла (требуется замена каждые 60 тыс., а лучше каждые 30 тыс. км.), а также перегрев вариатора в пробках, однако в целом вариатор надежен, хотя и подойдет далеко не всем, преимущественно устанавливается на маломощные городские автомобили. Особо стоит отметить удобное переключение скоростей, хотя здесь тоже нет однозначного мнения.

Особенности техобслуживания АКПП aisin

В целом по всем модельным радам автоматических коробок aisin можно отметить удивительную простоту и надежность механизма, но, как и любая другая АКПП коробке aisin требуется регулярная замена масла, это касается вариатора, а также «народных» коробок. Регулярная замена масла, а также контроль над состояние прокладок и фильтров помогут существенно продлить срок службы АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП aisin

Способ проверки уровня масла на разных изделиях aisin отличается, так aisin коробка автомат типа AW50 предусмотрен специальный контрольный щуп коробки под брызговиком, там же проверяется качество масла путем оценки его цвета и наличия частиц металла на магнитной крышке щупа.

На трансмиссии типа AW30 проверка уровня масла также осуществляется при помощи щупа на заеденном двигателе в положении рычага коробки на «P». Каждое поколение трансмиссий АКПП aisin может иметь свой «уникальный способ» проверки уровня масла, так что следует внимательно изучить техническую документацию вашего автомобиля. К универсальным способам проверки уровня масла можно отнести проверку при помощи датчика уровня масла бортового компьютера.

Замена трансмиссионной жидкости АКПП

Процедура замены трансмиссионной жидкости акпп также может отличаться, так, например, для коробок типа AW50 используется сливной шланг, подключаемый к специальному механизму в районе радиатора охлаждения, а чтобы долить масло в коробку типа AW30 достаточно просто вытащить щуп, а излишки можно убрать обычным шприцом.

Универсальным советом в данном случае является совет по замене фильтра, менять его рекомендуется при каждой замене масла. Купить фильтр коробки можно в комплекте со всем необходимым, при этом стоит он недорого.

Конструкция коробки aisin

За более чем 50-ти летнюю историю производства айсин не только существенно расширила ассортимент продукции, но и постоянно совершенствовала узлы и агрегаты АКПП, оптимизируя механизмы, как и по стоимости, так и по качеству.

Сегодня компания имеет не только устаревшие 4-ех ступенчатые АКПП, но и современные 5,6 и даже 8 ступенчатые коробки с высокими ходовыми характеристиками, которые устанавливаются как на семейные автомобили, так и на внедорожники, а также грузовую технику.

a140

Стоит особо отметить гидроблок 09g АКПП компании aisin, устанавливаемый на всех современных автомобилях с этой коробкой, благодаря компактным размерам и плавности работы гидроблока переключения передач почти не ощущаются во время езды.

09G

В конструкции также отработаны механизмы передачи импульса и взаимодействия с элементами ДВС, налажена работа узлов при вибрации подвески и работы системы выпуска, а эксплуатация современного механизма трансмиссии aisin доставит одно удовольствие.

АКПП aisin не просто сделала свои изделия «народными», но и упростила сам механизм, что позволило избавить ее от «слабых» элементов, тем самым ресурс механизма возрос. Таким образом, до первой серьезной поломки автомобиль может проехать до 500 тыс. км, что существенно выше показателя фирм-конкурентов, рассчитанных максимум на 200 тыс.

Основные неисправности АКПП

Из-за большого количества моделей коробок передач aisin существует и множественная вариация «типичных» проблем семейства, при этом у каждого семейства проблема своя. В основном, «болезнью» всех АКПП aisin является поломка гидроплиты и гидроблока, которые являются следствием несвоевременной замены рабочей жидкости и ее текущее загрязнение.

Очень часто у трансмиссии АКПП aisin засоряются фрикционы, что обычно приводит к толчкам и пинкам о время переключения передач примерно через 150-200 тыс. км, меняются они быстро и стоят недорого, гораздо дороже замена гидроблока.

Реже у коробок фирмы aisin выходит из строя электроника и подвижные передачи, однако стоит всегда следить за состоянием датчиков и проверять коробку на наличие масляных течей.

Ремонт автоматической коробки передач

Благодаря своей ремонтопригодности АКПП aisin можно перебрать даже в своем гараже, если конечно он оборудован подъемником и базовым набором инструментов, для большей части коробок не требуется даже съем двигателя. Однако рекомендуем все же обратиться к профессионалам, особенно если опыта подобного ремонта у вас не было.

Касаемо стоимости ремонта фрикционов с заменой всего масла и всех расходников, то по сумме это обойдется немногим больше 20 тыс., при стоимости услуг автосервиса в 10 тыс., ремонт гидроблоков обойдется дороже, так как новый гидроблок может стоит от 30 тыс., что в общем то не дорого, особенно если сравнивать с коробками американских автомобилей.

Советы опытных автовладельцев

После капитального ремонта автомат aisin может проездить еще 200 тыс., однако стоит всегда следить за уровнем и состоянием масла и не насиловать коробку в длинных многочасовых пробках и на скорости выше 150 км. час., перегрев делателей может сократить срок службы механизмов. При нормальной манере езды ресурса коробки aisin хватит на весь срок жизни ДВС и автомобиля.

Aisin — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 октября 2015; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 октября 2015; проверки требуют 5 правок.

Aisin Seiki Co Ltd — японская машиностроительная компания. Абсолютное большинство (96 % в 2008

[4]) продукции Aisin — комплектующие для автосборочных производств. Aisin входит в круг компаний, расквартированных в префектуре Айти, и зависимых от Toyota, но не подконтрольных ей напрямую (доля Toyota в их капитале составляет от 25 до 40 %[5]).

В 2008 году 43 % сбыта Aisin приходилось на автомобильные трансмиссии; компания входит в «большую тройку» специализированных производителей автоматических трансмиссий (Aisin, Borg-Warner, ZF). 20 % продукции — компоненты тормозных систем, 18 % — кузовные детали, 10 % — компоненты автомобильных двигателей[4]. Помимо Toyota, компания поставляет комплектующие на заводы Audi, BMW, Chrysler, Daimler, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Volvo, Yamaha[4]. Toyota не ограничивает, а, напротив, поощряет поставки продукции Aisin на конвейеры конкурентов[5]. Второстепенная продукция компании (суммарно 4 % сбыта) — энергетические установки, швейные машинки, оборудование для больниц и жизнеобеспечения инвалидов[4].

В 1997 году компания печально «прославилась» пожаром на заводе, производившем тормозные клапаны. Из-за прекращения поставок остановилось производство на заводах Toyota, выпускавших более 16 тысяч автомобилей в день; ежедневные убытки Toyota из-за простоя оценивались в 40 миллионов долларов США. Toyota сумела в течение нескольких дней мобилизовать производство клапанов на заводах 36 поставщиков и более 150 смежников, и через неделю после пожара вновь запустила конвейеры. Собственный же завод Aisin лишь через месяц после пожара вышел на 60 % от докризисного выпуска[6].

В 2010—2014 годы обороты, прибыль и рентабельность продаж компании стабильно росли[1]. Долговая нагрузка компании типична для автомобильной отрасли, однако оборачиваемость дебиторской задолженности в 47,7 дней и оборачиваемость запасов в 28,6 дней — одни из худших в отрасли[2].

  1. 1 2 3 4 Financial Statements for aisin seiki co ltd (7259). Profit and loss (неопр.). Bloomberg Businessweek. Дата обращения 10 июля 2014. (недоступная ссылка). Данные за финансовый год, завершившийся 31 марта 2014
  2. 1 2 Financial Statements for aisin seiki co ltd (7259). Balance sheet (неопр.). Bloomberg Businessweek. Дата обращения 10 июля 2014. (недоступная ссылка). Данные на 31 марта 2014
  3. 1 2 Snapshot for aisin seiki co ltd (7259) (неопр.). Bloomberg Businessweek. Дата обращения 10 июля 2014. (недоступная ссылка). Данные на 31 марта 2014
  4. 1 2 3 4 Plunkett's Automobile Industry Almanac 2009. — Plunkett Research, Ltd., 2008. — 564 p. — ISBN 9781593921224.. Карточка Aisin Seiki Co Ltd
  5. 1 2 Столкамп, Томас. Поставщики: от противостояния к сотрудничеству. — Вильямс, 2006. — С. 225. — 312 с. — ISBN 9785845910714.
  6. Спир, Стивен. Догнать зайца: как лидеры рынка выигрывают в конкурентной борьбе и как великие компании могут их настичь. — ИКСИ, 2010. — С. 237—241. — 288 с. — ISBN 9785903148349.

АКПП Aisin

Aisin — японская фирма, которая выпускает различные детали для автомашин. Наибольшим спросом у японцев и европейцев пользуются АКПП, выпускаемые этой фирмой. Коробка переключения передач Aisin с успехом устанавливается на автомашины: Volvo, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Kia, Honda, Ford, Audi, BMW и на многие другие. Автоматические коробки передач фирмы Aisin сочетают в себе доступность и простоту в ремонте и эксплуатации.

Акпп производства Aisin

Акпп производства Aisin

История развития

Компания Aisin выпустила свою первую трехступенчатую АКПП еще в начале шестидесятых годов. Надежность АКПП быстро сделала компанию Айсин популярной. Через некоторое время автоматические коробки переключения передач японской фирмы появились и на европейском рынке. С каждым годом АКПП производства Aisin модернизировались инженерами, добавлялись новые и усовершенствовались старые узлы коробки переключения передач.

В настоящее время наибольшей популярностью пользуются 5-ст и 6-ст автоматические коробки переключения передач Aisin.

Главным достоинством этих АКПП является компактный размер. Поэтому их можно использовать на городских малолитражках, которые очень популярны в Японии и в западных странах, также они набирают популярность и у нас в России.

Компактный автомат Aisin 55-50

Компактный автомат Aisin 55-50

Основные характеристики и достоинства Aisin

Как уже и говорилось выше, к достоинствам этой АКПП относится ее компактный размер.

Также в этот список стоит внести модернизированный гидроблок маленького размера, но при этом обеспечивающий эффектную смазку всей коробки.

Полностью автоматизированное управление АКПП обеспечивает максимально плавное переключение, а также способствует экономии топлива.

Показатели разгона порой превосходят даже самые совершенные механические коробки переключения передач.

Не стоит забывать и о трансмиссии, ее надежность в настоящий момент практически неоспорима.

Коробка фирмы Aisin отличается простейшей конструкцией.

АКПП данной марки проста в обслуживании. Замена масла происходит очень просто и ее можно осуществить самостоятельно.

В отличие от многих АКПП, коробка фирмы Aisin отличается высокой ремонтопригодностью.

Акпп Айсин в  разборе

Акпп Айсин в разборе

Средний срок службы без ремонта при правильной эксплуатации достигает 300-400 тысяч километров пробега.

По данным аналитиков компании Aisin, автоматическая коробка переключения передач их производства в настоящий момент установлена более чем на 40 миллионах автомобилей по всему миру. Многие автоконцерны по достоинству оценили сочетание цены и качества.

Основные поломки АКПП и способы их устранения

Несмотря на то что АКПП производства японской компании Aisin считается одной из самых надежных в мире, у нее, как и у любого другого механизма, возможны поломки. Ниже перечислены возможные проблемы и способы их устранения.

  • Непрогретый автомобиль передвигается без проблем. Как только он прогревается, то сразу же начинает буксовать.

Такое поведение автомашины с коробкой автомат обуславливается несколькими причинами.

  • Низкий уровень масла. В непрогретой автомашине масло плотное, его давления хватает для осуществления движения. После того как авто прогревается, давление соответственно падает, и коробка начинает пробуксовывать.

Решением проблемы будет повышение уровня масла, посредством его долива.

  • Загрязненное масло в коробке. Грязь со временем заполняет ячейки фильтра, давление падает.

Для устранения этой проблемы необходима замена масла.

Гидроблок АКПП Айсин

Гидроблок АКПП Айсин

  • Сгорание фрикционного диска муфт.

Чтобы устранить эту проблему, первым делом необходима доливка масла до верхнего предела. Далее необходимо снять поддон, перед этим слив масло.

После этого, нужно снять фильтр и внимательно осмотреть его. Если на его сетке имеется грязь, стоит промыть и продуть его.

Далее необходимо заменить диски и проверить манжеты поршней. Если этого требует ситуация, производится их замена.

  • Отсутствует движение автомобиля, из коробки доносятся посторонние шумы. Пока масло холодное, машина с огромным усилием передвигается.

Причиной этому является поломка гидротрансформатора.

Выход из этой ситуации только один — замена гидротрансформатора.

  • Авто с огромным усилием движется вперёд, движения назад нет вовсе. При попытке толкать машину назад её не удаётся сдвинуть с места.

Виновником такой ситуации является выход из строя планетарного редуктора, а именно заклинивание солнечной шестеренки.

В данной ситуации требуется замена или ремонт неисправных деталей АКПП.

  • Отсутствие задней передачи. Все передние на месте.

Причина такой неисправности кроется в выходе из строя тормозной ленты.

Необходимый ремонт заключается в замене тормозной ленты.

  • Отсутствует задняя и шестая скорость (в 6-ст коробке передач).

Причина подобной неисправности заключается в износе фрикционных дисков муфты (6-я передача).

Ремонт заключается в замене фрикционного диска.

  • Передачи переключаются только при оборотах от трех до пяти с половиной и более.

Подобная ситуация возникает из-за пониженного давления масла, которое вызвано износом шестеренок.

Необходимо произвести ремонт масляного насоса с заменой изношенных шестерен.

  • Отсутствие резвости в автомобиле. Давление масла значительно понижено.

Первая причина неисправности заключается в засорении сетки фильтра микроэлементами от деталей автомата.

Также такая ситуация может возникать из-за износа шестеренок масляного насоса.

Решение проблемы заключается в промывке фильтра.

Также необходимо произвести ремонт масляного насоса, в некоторых случаях нужно заменить его полностью.

АКПП в процессе ремонта

АКПП в процессе ремонта

  • При работе на холостом ходу из АКПП доносится металлический шум.

Причина заключается в предельном износе дисков муфты входного вала.

Либо же дребезжат расшатавшиеся лопатки гидротрансформатора.

В такой ситуации необходимо произвести ремонт и заменить диски или же гидротрансформатор.

  • После удара поддоном коробки о твердый предмет машина не заводится.

Причина такого поведения автомобиля заключается в смещении тяги управления.

Необходимый ремонт заключается в попытке установки коробки на своё место.

Если это не удалось, стоит провести регулировку тяги в новом положении АКПП.

  • Рычаг АКПП не переключается в положение «Р».

Такая ситуация характерна при неверных регулировках привода управления АКПП.

Также это возможно из-за неполадок в блокирующем устройстве.

Ремонт в подобной ситуации заключается в регулировки привода АКПП и соответственно в устранении неисправности блокирующего устройства.

Детали АКПП

Детали АКПП

  • Отсутствие тормоза трансмиссии.

Проблема подобной ситуации кроется в заедании собачки в винце блока.

Необходим ремонт трансмиссионного тормоза с заменой собачки.

  • На нейтральной скорости машина продолжает движение.

Причина неполадки кроется в пригорании ходовых дисков.

Также возможно нарушение регулировок привода АКПП.

Необходимый ремонт заключается в замене дисков и соответственно регулировки привода.

  • Пробуксовка АКПП на крутых подъемах.

Причиной такому поведению автомобиля может быть низкий уровень масла в коробке переключения передач.

Все, что необходимо сделать — это произвести доливку масла.

Вольхо ХС90 с акпп Айсин

Вольхо ХС90 с акпп Айсин

  • Замасленный картер гидротрансформатора.

Такая ситуация возникает из-за износа сальника маслонасоса.

Нужно заменить изношенную деталь, то есть сальник.

  • При наличии склона машина начинает откатываться, если вовремя сильно не нажать педаль газа.

Причина подобному явлению кроется в износе муфты свободного хода.

Для решения этой проблемы необходимо заменить муфту.

 

Все вышеперечисленные поломки являются самыми популярными при эксплуатации автоматической коробки переключения передач производства японской компании Aisin. Справедливости ради стоит отметить, что на данных АКПП они встречаются значительно реже, чем на прочих марках автоматических коробок.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Замена масла в АКПП Айсин

Замена масла в АКПП Айсин

 

Правила эксплуатации АКПП.

 

Все механизмы требуют правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания, автоматическая коробка переключения передач Aisin не является исключением. Она так же, как и все элементы автомобиля требует бережного отношения к себе. Если соблюдать все перечисленные ниже требования, то АКПП прослужит гораздо дольше, нежели их не соблюдать.

  • Не стоит эксплуатировать автомобиль с АКПП в так называемом холодном режиме. При прогреве двигателя также необходимо прогреть и коробку.
  • Не рекомендуется буксировка, особенно на скорости, превышающей 40 километров в час.
  • Во время первых минут движения не следует перегружать коробку резкими рывками.
  • Также не следует переключать коробку в нейтральное положение при каждой остановке, или при движении по инерции (накатом). Это, пожалуй, самая распространенная ошибка автовладельцев с автоматической коробкой переключения передач. Многие проводят аналогию с механической КПП. Но в этих двух моделях коробок имеются существенные отличия. Не стоит этого забывать.
  • Также не стоит переключаться на режим движения вперед до полной остановки автомобиля при перемещении назад. Это же правило действует и в обратную сторону.
  • Необходимо вовремя совершать техническое обслуживание АКПП, производить замену масла и фильтров.

Соблюдая все эти правила, вы добьетесь увеличения срока службы автоматической коробки переключения передач, что позволит сэкономить массу времени и денег, требуемых для проведения ремонта.

 

Если все же ремонт необходим, стоит обращаться только в специализированные автосервисы, дающие гарантию на свою работу. В противном случае есть риск столкнуться с проблемой повторно, и снова заплатить за это деньги.

Автор: Д. Спирин

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Автоматические коробки передач сегодня можно встретить на автомобилях разных марок. При этом коробку обычно изготавливает не сам производитель автомобиля, тем более если речь идет о таком сложном агрегате, как АКПП.

Автоматические трансмиссии выпускаются всего несколькими компаниями, среди которых можно отдельно выделить японскую фирму Aisin. Давайте поговорим об этом изготовителе и КПП Айсин более подробно.

Читайте в этой статье

Автоматические коробки передач: производитель AISIN

Итак, Aisin является машиностроительной компанией из Японии,  специализацией которой является выпуск комплектующих для авто и различных видов техники.

Что касается автопроизводителей, причем как в самой Японии, так и в Европе, США, Южной Корее и т.д., автоматические коробки передач Aisin пользуются большим спросом и активно устанавливаются на авто различных марок.

Автоматическую КПП Aisin можно встретить на моделях BMW, Nissan, Mercedes, Kia, Hyundai и  других. Дело в том, что автоматические трансмиссии этой фирмы завоевали репутацию очень надежных АКПП, которые относительно просто обслуживать и ремонтировать.

  • Первые автоматы данного производителя имели три ступени и ставились на японские авто в 60-х годах. При этом автовладельцы отмечали высокую надежность, что стало причиной большой популярности.

Далее коробки Aisin попали в США, американские производители стали активно устанавливать их на свои авто. В то же самое время японскими АКПП данного бренда заинтересовались и европейцы, в результате чего многие авто европейского производства начали выпускать именно с таким коробками передач.

Что касается самой компании, японский производитель Aisin постоянно модернизировал и совершенствовал АКПП. На практике среди других поставщиков автоматических трансмиссий фирма использовала смелые и даже инновационные технологические решения, что позволило значительно улучшить эксплуатационные показатели автомобилей с коробкой автомат.

  • Сегодня АКПП Aisin имеют 5, 6 и больше ступеней, отличаются компактными размерами и небольшим весом. В результате их можно устанавливать на авто разных классов, начиная от малолитражных моделей и заканчивая кроссоверами и внедорожниками.
Гидроблок современных коробок Айсин, даже с учетом небольших размеров, позволяет трансмиссии работать плавно, при этом смазка всех элементов коробки и ресурс коробок Aisin остаются на должном уровне.

Также следует отметить грамотные настройки коробок передач, что позволяет добиться комфорта при езде с одновременным повышением показателей в плане экономии топлива. Динамика разгона на таком автомате на деле оказывается не хуже, чем на аналогичных моделях с МКПП.

  • Как уже говорилось выше, особенностью трансмиссии также является высокая надежность. Даже с учетом того, что работа КПП полностью автоматизирована, автомат Aisin конструктивно остается простым, а также обладает неплохой ремонтопригодностью. Это значит, что коробка «ходит» долго, а при самом ремонте не должно возникать особых сложностей и проблем.

Достаточно часто, если обслуживании АКПП проводилось своевременно и качественно, трансмиссии данного производителя могут пройти без капитального ремонта АКПП около 300-350 тыс. км и более. Также следует отметить, что облуживание коробок Аисин (например, замена масла в коробке автомат) отличается простотой и доступностью.

Если же дело доходит до ремонта, ремонт коробок Aisin нередко ограничивается разборкой, промывкой и заменой пакетов фрикционов, после чего такая АКПП служит еще достаточно долго. При этом небольшой вес и компактные размеры существенно облегчают демонтаж коробки передач.

Как правило, для трансмиссии этого производителя всегда в наличии или под заказ доступны все необходимые запчасти, причем как на «свежие» модели АКПП, так и на те, которые уже были сняты производства и уже не выпускаются.

В результате имеется возможность качественно отремонтировать АКПП и полностью восстановить работоспособность Aisin в случае возникновения непредвиденных поломок или после естественного износа элементов в устройстве коробки в процессе эксплуатации. 

Что в итоге

Как видно, автоматические коробки передач Айсин являются надежным и проверенным временем решением. Указанные КПП встречаются на автомобилях различных мировых производителей, причем независимо от класса ТС. Более того, как заявляет сама компания Aisin, на данный момент было выпущено более 40 миллионов автомобилей, которые оснащены коробками передач данного производителя.

Данный факт указывает на то, что автопроизводители по всему миру продолжают активно использовать продукцию японской компании, что указывает на надежность и стабильно высокое качество агрегатов от Aisin.

Читайте также

Aisin AW

Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

Айсин Ко - производит автоматические трансмиссии для всех автопроизводителей, у которых нет собственного производства (шведские Вольво-Сааб, английские Лендровер-Ягуар, немецкие Фольксваген и Опель, многие другие.

Список самых популярных автоматов Айсин на нашем рынке:

Айсин Ко образовано в 1969 г. как совместное предприятие "Aisin Seiki"с корпорацией "Borg Warner", передавшей первый опыт конструирования 3-х ступенчатых АКПП японцам. C японской стороны в неё вошли компании, которые до объединения в Айсин Сейки поставляли комплектующие для сборки автомобилей (Тойота). Кроме первых 3-х ступенчатых автоматов 03-55 для заднеприводных Тойот, Айсин Ворнер производила тот же перечень комплектующих для автомобилей, что и его учитель "Борг Ворнер" - механические коробки, узлы трансмиссий и даже двигатели и швейные машины.

С 1988 года набравшая обороты и разросшаяся "Айсин Сейки Ко" вычленила свои подразделения в отдельные самостоятельные структуры и предприятие, производящее автоматы, стало называться "Aisin AW". И принадлежать и управляться семейством Тойода, являвшегося ее главным заказчиком.

Сейчас Aisin AW фактически входит в семью "Тойота".  Президентами и главой фирмы "Айсин AW Ко" почти все это время являлись члены семейства Тойода. 

Подразделение "Aisin AW", производящее автоматические трансмиссии - самое крупное и производит около 45% процентов всего годового оборота корпорации "Aisin Seiki".

Aisin AW является единственным поставщиком автоматических трансмиссий для своего "учителя" - Тойота Моторс, внедрившей здесь свой метод управления производством TPS (Toyota Production Sysytem), который позволил Айсин стать мировым лидером по производству АКПП и с успехом конкурировать с вариаторами и преселективными коробками с двойным сцеплением.

АКПП Айсин настолько конкурентны, что их берут на свои автомобили не только Вольво, Сааб, Порше, Опель, которые всегда использовали чужие автоматы, но и почти все остальные автоГиганты, производящие свои АКПП: Дженерал Моторс, Ауди-ФВ, Ниссан, Хендэ-Мицубиши, Форд-Мазда.

Примерно 2\3 всех автоматов Айсин заказывает Тойота.  Остальной автомир дает примерно 1\3 всех заказов Айсин, причем явным лидером там является немецкая группа Ауди-Фольксваген, которая закупает столько же коробок, сколько Вольво, БМВ, Французы, Англичане, и американцы вместе. 

Популярная статистика по Айсин:

- Самой популярной и ремонтируемой семьей АКПП AW безусловно являются U140 - U240\ 250.

Соревнование за первенство по популярности в ремонте уже много лет идет только с одним конкурентом : ZF 5HP19.

Несколько цифр:

U140 - U240\ 250 работает с 1998 года

 - ZF 5HP19 - с 1995 года.

Для сравнения: преследователи 01N (+01P +01M)  и DP0 составляют от ZF 75% и 55% соответственно. По такому показателю как продажа фильтров за последний годы ( а значит и плановых ремонтов) впереди ZF 5HP19 с опережением U140 - U240 на 10%.

По показателю продаж Оверолов (+Мастеркит + БаннерКит) 

Опережая преследователей U140 - U240 составляет 2\3 от ZF 5HP19.

01N (+01P +01M) (служат с 1989 года)

-  5HP24

и большое семейство 722.3-722.4-722.5 - 722.6 - 722.7

которые примерно совпадают и составляют по 45% от 5HP19

Внутри самого семейства Aisin Warner статистика популярности ремонтов такая:

АКПП Aisin - автоматические коробки передач

Логотип компании AISIN

Автоматические коробки передач от Aisin

Aisin – японская машиностроительная компания, которая производит  разнообразные комплектующие для автомобилей. Большой популярности у многочисленных японских и европейских автопроизводителей пользуются автоматические коробки передач Aisin, которые с успехом используются на автомобилях Вольво, Сузуки, Ниссан, Мицубиши, Мазда, КИА, Хонда Форд, Мерседес, БМВ, Ауди и многих других. Автоматические трансмиссии от этого производителя зарекомендовали себя как сверхнадежные АКПП, которые сочетают доступную стоимость и простоту в обслуживании.

 

Первые трёхступенчатые автоматические коробки передач Aisin появились на японских автомобилях ещё в шестидесятых годах прошлого года. Отличная надёжность автоматических коробок передач быстро сделала их популярными, поэтому вскоре они стали активно использоваться американскими и европейскими автопроизводителями. Японские инженеры постоянно производили модернизацию своих автоматических трансмиссий и предлагали инновационные технологические решения, которые позволяли значительно улучшить  эксплуатационные характеристики автомобилей, которые оснащались автоматическими коробками передач. Большой популярностью в настоящее время пользуется пяти и шестиступенчатые акпп Aisin, которые отличаются миниатюрными размерами. Благодаря своим компактным размерам такие трансмиссии могут с лёгкостью использоваться на городских малолитражных автомобилях, которые пользуются популярностью в Японии и странах Западной Европы.

 

 

В своих новейших автоматических коробках передач японские инженеры используют усовершенствованные гидроблоки, которые при своих миниатюрных размерах обеспечивают эффективную смазку трансмиссии. Наличие полностью автоматизированного управления работой АКПП обеспечивает максимальную плавность переключения передач и улучшенные показатели топливной экономичности. При этом по показателям динамики разгона автоматы даже превосходят механические коробки передач.

 

Aisin AKPP

 

Особенностью трансмиссии от данного производителя являются великолепные показатели надёжности. Несмотря на широкое использование автоматики, коробки автомат Aisin отличаются простотой конструкции, ремонтопригодностью и улучшенной надёжностью. Не редкость, когда при правильном обслуживании трансмиссии они могли работать без необходимости выполнения капитального ремонта в течение трехсот тысяч километров и более. Все необходимые сервисные работы отличаются простотой и при необходимости могут быть выполнены самостоятельно автовладельцем. Ремонт коробок Aisin также не представляет существенный сложности. В отдельных случаях возможен самостоятельный ремонт трансмиссии этого производителя. Благодаря компактным размерам их демонтаж с автомобиля не представляет особой сложности, а наличие всех запчастей, как на современные коробки передач, так и на АКПП уже снятые с производства, позволяет с лёгкостью восстанавливать работоспособность автоматических коробок передач от японской компании Aisin. 

 

По данным японской компании Aisin к настоящему времени продано более 40.000.000 автомобилей, которые оснащены трансмиссиями от этого производителя. Многие автопроизводители по достоинству оценили великолепное сочетание надёжности, простоты эксплуатации и доступную стоимость коробок передач Aisin. 

 

Демонстрация работы пакетов АКПП Aisin U660/U760

 

Как работает АКПП Aisin - Видео

Проблемы и надежность 5-ст. АКПП Aisin AW55-50SN

 23.08.2019

Японская компания Aisin разработала 5-ст. «автоматическую» КПП AW55-50SN в 1999 году. Эта коробка предназначена для поперечной установки с двигателями объемом от 1.8 до 3.5 литра, с передним и полным приводом. Она широко использовалась на всем модельном ряду Volvo с 2000 до 2013 года, в паре с моторами объемом от 1,8 до 2,5 литра, включая турбированные. Ее закупала компания General Motors для установки на автомобили марок Opel, Saab, Chevrolet, Saturn и Pontiac. Также ее заполучили некоторые модели Nissan для североамериканского рынка. Этот «автомат» от Aisin устанавливали на Renault Laguna, Vel Satis, Avantime и Espace с мощными моторами: от 2.0 Turbo до V6. Кроме того, японский автомат устанавливали на автомобили Lancia Thesis, Suzuki XL7, Alfa Romeo 166. Также эта коробка применяется на Ford Kuga с вольвовским двигателем 2.5T.

Обозначения АКПП Aisin AW55-50SN на разных марках:

Volvo – AW55-50SN

Renault – SU1

Saab – FA57

Opel – AF23 / AF33

Nissan – RE5F22A

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП Aisin AW55-50SN, снятой с Volvo S40 с пробегом 215 000 км.

 

Особенности АКПП AW55-50SN

В корпусе коробки Aisin AW55-50SN находится главная передача. В самой АКПП 3 планетарных передачи, 8 клапанов-соленоидов, 7 пакетов сцеплений, одна тормозная лента, 2 муфты свободного хода.

«Автоматы» Aisin для разных автопроизводителей отличаются софтом и логикой управления коробкой, существует 8 невзаимозаменяемых вариантов гидравлического блока. В паре с 5-цилиндровыми двигателями эта коробка умеет переключаться на нейтраль (и обратно) при остановках – ради экономии топлива.

Вообще функция автонейтрали быстро доканывала гидроблок и соленоиды этого «автомата», поэтому ее начали отключать. Первыми сдались шведские инженеры: они предоставили дилерам возможность отключать ее программно. А вот дилерам Renault такой возможности не дали, но умельцы из клубов придумали реле, отключающее эту функцию.

Проблемы коробки Aisin AW55-50SN.

На многих автомобилях «автомат» Aisin AW55-50SN работает без радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости. Его установка не просто желательна, а необходима. Особенно если машина часто эксплуатируется в пробочном режиме, в горах или для буксировки прицепов. Также будет не лишним установка магистрального фильтра с магнитом, т.к. стандартный фильтр доступен для замены только при разборке коробки и представляет собой лишь металлическую сетку грубой очистки. Лишь для некоторых авто фильтр этой коробки оснащен фетровой вставкой.

 

Гидротрансфоматор

Гидротрансформатор коробки Aisin AW55-50SN умеет блокироваться уже на 2-й передаче. Кроме того, этот «автомат» активно применяет «управляемое проскальзывание» муфты блокировки, что повышает КПД трансмиссии и делает отклики на нажатия акеслератора более бойкими и линейными.

Фрикционная накладка муфты гидротрансформатора имеет графитовое покрытие. При работе любой фрикцион изнашивается, появляется пыль, которая попадает в трансмиссионное масло. До 2003 года коробки Aisin AW55-50SN массового выходили из строя. Графитовая пыль забивала или выгрызала каналы гидроблока, что приводило к сильным пинкам и ударам в работе коробки.

Гидротрансформатор ходит около 200 000 км, после чего его следует обновить, чтобы продукты его критического износа не «убили» гидроблок и механику самой АКП.

Выбрать и купить б/у гидротрансформатор для АКПП вы можете в нашем каталоге контрактных коробок передач.

 

Гидроблок

Большинство поломок АКП Aisin AW55-50SN связано с износом ее гидроблока и случаются при пробегах около 200 000 км. Причем гидроблоки на этих коробках до 2005 года были крайне неудачными. Было выпущено как минимум две ревизии гидравлических блоков. Ранние варианты оказались очень чувствительны к загрязнению трансмиссионной жидкости и имели неудачную протекающую конструкцию крышки привода единственной тормозной ленты (B-4). Иногда старые гидроплиты удавалось оживить очисткой от графитовых отложений.

Старение гидравлической части АКПП проявляется в износе или засорении гидравлических каналов. Возможен даже «пробой» каналов и перетекание трансмиссионной жидкости между ними. Изнашиваются или клинят плунжеры коробки. Также изнашиваются втулки и плунжеры соленоидов, ослабевают их пружины, что приводит к подклиниванию и некорректному управляющему давлению масла.

В любом случае, если электроника коробки «видит» отклонения в скорости и качестве переключения передач, что случается при износе каналов и соленоидов, она старается увеличить управляющее давление масла. В итоге такая «компенсация» износа проявляется в рывках и пинках.

Соленоиды поддаются ремонту – можно поменять изношенные втулки, но затем соленоид нужно откалибровать. Если меняется комплект из всех 3-х линейных соленоидов, то нужно проводить их совместную настройку. Отладка гидроблока необходима при установке ремонтных плунжеров.

Ремонт гидроплиты возможен, для которой выпускаются неоригинальные ремонтные комплекты. Также возможно «латание» плиты. Но качественно такой ремонт производят только очень хорошие станции. Поэтому во многих случаях в АКПП Aisin AW55-50SN изношенный гидроблок меняют на новый.

 

Линейные соленоиды

У линейных соленоидов несколько рабочих положений, тогда как у обычных двухпозиционных всего 2 режима работы: «вкл» и «выкл». Линейные соленоиды работают совместно.

Линейных соленоидов у АКПП Aisin AW55-50SN три – они контролируют общее давление трансмиссионной жидкости и заведуют плавностью включения передач. Один из них управляет муфтой блокировки гидротрансформатора. Переключением передач управляют пять соленоидов.

 

Линейные соленоиды и их функции

Симптомы неисправностей

SLU
(клапан блокировки)

Плавность переключений 1-2 и 2-1. Полная блокировка муфты гидротрансформатора, плавность и своевременность ее включения и выключения.

Пинки при переключениях 1-2 и 2-1. Несвоевременное и грубое или плавающее включение блокировки муфты ГТ.

SLT

(клапан повышения давления)

Управление линейным (главным) давлением.

Включение «драйва» и «реверса», плавность переключения передач «вверх» и «вниз», своевременность переключения 2-3 и 3-2.

Снижение быстродействия всех соленоидов, уменьшение их пропускной способности.

Долгие переключения 2-3 и 3-2, пинок при переключении 3-2 во время движения накатом. Жесткое включение «D», медленное переключение N-D.

SLS

(клапан изменения давления)

Включение «реверса», переключения «вверх» и «вниз». Управляет плавностью включения пакетов сцеплений в зависимости от крутящего момента двигателя.

Удары при включении «R», переключениях 2-3 и 3-2. Легкие «перегазовки» при переключениях 3-4 и 4-5.

 

Втулка масляного насоса

При неисправностях линейных соленоидов или при сильном износе гидротрансформатора нарушается смазка втулки крышки масляного насоса. Она задирается, из-за чего начнется течь трансмиссионной жидкости наружу. Приходится менять сальник насоса и его втулку. Также при реставрации коробки Aisin AW55-50SN может потребоваться замена всех ее 8-ти втулок, включая втулки валов. Они начинают голодать из-за недостатка масла, плохо пробивающегося через засоренные каналы гидроблока.

Износ механической части АКПП

Механическая часть АКПП Aisin AW55-50SN очень надежна и способна пройти полмиллиона км. Но если владелец долго «не замечал» ее пинков и ударов, то может потребоваться замена некоторых механических деталей. Обычно у возрастных коробок обновления требует единственная тормозная лента.

Задний планетарный ряд может выйти из строя, если «автомат» постоянно эксплуатируется в режиме «газ в пол». Грязная или подгоревшая трансмиссонная жидкость может привести к износу посадочных мест тефлоновых колец. В этом случае придется менять дорогостоящий барабан переднего хода.

А запущенная проблема с тормозной лентой приведет к замене барабана 4-5.

Выбрать и купить б/у АКПП для Volvo, для Renault, для Nissan, для Opel, для Saab вы можете в нашем каталоге контрактных коробок передач.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о