Акпп dp8 отзывы: 4-акпп DP8 — автоматическая коробка Рено

Рено Дастер АКПП: что нужно знать

Кроссовер Рено Дастер с момента своего появления на рынке быстро стал  набирать популярность благодаря удачному соотношению технических характеристик, уровня оснащения и  доступной цены. Данный автомобиль в основе имеет надежную и проверенную временем платформу, на которой построены и другие бестселлеры компании — Renault  Логан и Рено Сандеро.

Что касается трансмиссии, наиболее востребованным вариантом является как полноприводный Дастер с механической коробкой передач, так и версия с АКПП. Также отметим, что популярность набирает  новейшая версия с коробкой-робот.

Далее мы поговорим о том, что представляет собой автомат на полноприводном Duster, АКПП какого типа стоит на данной машине, какой тип роботизированной коробки установлен на Дастере, а также на что обратить внимание при выборе модели Дастер с автоматом или роботом.

Содержание статьи

  • Рено Дастер с АКПП
  • Основные неисправности и проблемы АКПП Дастер
  • Коробка — робот на Рено Дастер
  • Подведем итоги

Рено Дастер с АКПП

Итак, по понятным причинам наиболее востребованными являются  полноприводные версии модели. При этом достаточно долго Дастер с полным приводом оснащался только МКПП. Далее, после рестайлинга 2013 года, на рынок также вышла комплектация Рено Дастер 4×4 автомат.

Коробка на данном автомобиле является 4-х ступенчатой АКПП «классического» типа.  На Renault Duster с автоматической коробкой передач и полным приводом устанавливался только один тип двигателя  (2.0 литра, бензин, мощность 143 л.с.).

Если просто, Рено Дастер 2.0 автомат фактически получил коробку, которая стоит на Sandero и Logan. Четырехступенчатая АКПП Renault DP8  создана на основе автомата DP2 и доработана  для полноприводных авто альянса Рено-Ниссан (Дастер, Каптур, Ниссан Террано и т.д.).

Другими словами, АКПП RENAULT DP8 на Дастере является доработкой уже известной по переднеприводным автомобилям Рено АКПП DP0. После DP0 (на ее базе) вышла усовершенствованная версия DP2, которая далее легла в основу DP8. Главным отличием DP8 от DP2 можно считать дополнительный угловой редуктор, который передает крутящий момент на заднюю ось автомобиля через карданный вал.

Также в конструкции используется надежный гидротрансформатор ZF, отдельно был усилен дифференциал, установлен дополнительный воздушно-масляный контур охлаждения, чтобы не допустить перегрева коробки. В результате «детские» болезни предшествующей версии данной АКПП были устранены. Было доработано и программное обеспечение. Теперь новая прошивка адаптирована под особенности работы полного привода.

Как видно, конструкция относительно простая и надежная, при этом производитель модернизировал коробку и удачно подобрал передаточные числа. Результат — хороший разгон и уверенная тяга на разных скоростях. Максимальная скорость Дастер с автоматом — 174 км/ч, разгон 0-100 занимает 11.5 сек.

Передаточные числа  АКПП Duster:

  • 1 передача — 2.727;
  • 2 передача -1.499;
  • 3 передача -1.0;
  • 4 передача -0.711;
  • задняя скорость -2.457;

Единственный минус, который присущ всем старым автоматам, это увеличенный расход топлива. Рено Дастер 2. 0 с автоматом и полным приводом расходует на треть больше, чем аналоги с МКПП.  В городском цикле при отключенном полном приводе авто расходует 11.6 литра на 100 км, по трассе до 7.5. После подключения заднего привода расход увеличивается на 30% и более.

Еще отметим, как уже было сказано выше, автомат на данной модели авто получил дополнительный редуктор с хвостовиком. Указанный хвостовик постоянно вращается до того момента, пока передние колеса свободно вращаются.

К хвостовику прикреплен карданный вал для передачи крутящего момента на задний редуктор и задним колесам соответственно. Подключение заднего привода осуществляется  посредством электромагнитной муфты, которая находится перед редуктором.

Как показывает практика, Рено Дастер с автоматической коробкой и моноприводом  отличались надежностью и простотой обслуживания. В полноприводных версиях с АКПП ничего не изменилось.

Также добавим, что полноприводный Рено Дастер оснащен функцией автоматического переключения между передним и полным приводом в случае перегрева муфты. Данное решение можно считать эффективной защитой как самой АКПП, так и других узлов и агрегатов.

Что касается минусов, владельцы отмечают, что передачи на АКПП могут переключаться с задержкой, особенно при движении по трассе на высоких и средних скоростях. При этом в городе или на бездорожье задержки практически не возникают. Кстати, «задумчивость» коробки некоторые считают плюсом, а не минусом. Например, при езде по плохим дорогам или бездорожью удается двигаться плавнее и мягче, так как автомат не спешит переключить передачу.

Следует отметить, что в некоторых случаях АКПП может работать шумно, иногда слышны посторонние звуки и скрипы. Проблема не носит массовый характер, однако некоторые владельцы все же упоминают о скрипах и шумах в АКПП при переключении передач и режимов.

Основные неисправности и проблемы АКПП Дастер

Так или иначе, даже с учетом всех доработок, частые проблемы, характерные для 4‑ступенчатых АКПП Рено-Ниссан, никуда не делись. Могут появляться толчки при переключениях, осталась задумчивость, страдает логика при выборе передач и т. п.

Как утверждает производитель, коробка является необслуживаемой, то есть трансмиссионное масло в АКПП Дастер менять не требуется. При этом специалисты по ремонту АКПП утверждают, что замена масла в коробке — автомат Duster просто необходима каждые 40-50 тыс. км. Такой подход позволит увеличить срок службы агрегата, который и так не большой (в среднем, около 150 тыс. км).

Также отметим, что «зимний» режим автомата позволяет демпфировать педаль газа для более точного дозирования тяги. Так вот, при включении такого режима часто появляются рывки АКПП, на панели может загореться ошибка. В этом случае дилеры предлагают перепрошивку блока управления, хотя и это не всегда решает проблему.

Еще одной неполадкой данного автомата является проблема с электромагнитными клапанами в гидроблоке. Если просто, соленоиды TCC, которые отвечают за блокировку ГДТ, а также соленоиды EPC (линейное давление), часто начинают работать со сбоями. Плюсом можно считать только их быструю и недорогую замену.

Также некоторые владельцы отмечают, что встречаются случаи того, что на заводе залито мало масла в АКПП и раздаточную коробку. Еще в масло может попадать антифриз по причине проблем с уплотнительными кольцами,  в ряде случаев замены требует маслорегулятор АКПП.

Что касается перегревов, наличие дополнительного радиатора охлаждения и доработанный масляный дефлектор решили ряд проблем, однако автомат все равно может падать в аварийный режим по причине перегрева. Причина — загрязнение радиатора охлаждения.

Коробка — робот на Рено Дастер

Еще одной версией  Дастер с АКПП является  Renault Duster EDC, вышедший в 2017. В отличие от предшественников, это уже не  «классический» автомат, а роботизированная КПП. Рено Дастер  с роботом получил роботизированную коробку передач Efficient Dual Clutch (EDC) с двумя сцеплениями (по аналогии с обновленным Renault Captur и т.д.)

Для Renault Duster такая коробка доступна исключительно с 1.5-литровым турбодизельным мотором мощностью 110 л. с., а также в версии с передним приводом. Коробка EDC на Дастере переключает передачи жестковато (особенно  переход с 1-й на 2-ю), есть  небольшие провалы и задержки при резком нажатии на педаль газа.

Однако в случае плавной езды робот переключается почти незаметно как «вверх», так и «вниз», удерживая обороты  дизельного двигателя в диапазоне максимального крутящего момента.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем плоха коробка ДСГ. Из этой статьи вы узнаете об основных минусах и недостатках робота DSG, какие слабые стороны имеет данная трансмиссия, а также на что обратить внимание при выборе автомобиля с коробкой ДСГ.

Также доступен ручной  полуавтоматический режим, в котором водитель может самостоятельно переключать передачи. При этом на панели приборов  отображаются рекомендации, когда лучше сменить передачу.

Еще робот «прощает» ошибки, не позволяя водителю перейти на слишком высокую или низкую передачу с учетом неподходящей скорости ТС. Также коробка переключится на пониженные передачи при сильном нажатии педали газа и активации режима кик-даун.

Также версия с роботом получила систему помощи при старте на подъеме, что позволяет избежать отката назад при трогании. Расход топлива на Дастер ЕДС заявлен еще  ниже, чем для «механики». Если не смотреть на паспортные данные, на практике, даже при активной езде машина с таким мотором и коробкой потребляет всего 6.5 литров дизеля на 100 км. по городу.

Что касается недостатков, пока четкой статистики по модели нет с учетом ее новизны. В ряде случаев отмечен быстрый износ пакетов сцепления, однако такие поломки единичны и устраняются по гарантии. Дальнейшие неполадки проявятся только со временем, как и в случае с любым другим автомобилем, недавно вышедшим на рынок.  

Подведем итоги

Как видно, сегодня Рено Дастер доступен новым или подержанным с несколькими типами КПП. На выбор предлагается как «механика», так и АКПП или РКПП. При этом роботизированная трансмиссия на Дастере доступна только с моноприводом и одним типом ДВС. Возможно, в дальнейшем робот появится и на полном приводе, однако пока нет возможности купить полноприводный Дастер с коробкой-робот. Для версий 4×4 остается только «классический» автомат.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке Дастер. Из этой статьи вы узнаете о том, как заменить масло в КПП Рено Дастер самостоятельно, а также на что обратить внимание в рамках такой замены.

С учетом того, что роботизированные трансмиссии по ряду причин  принято считать менее надежными, Дастер с такой коробкой лучше выбирать для спокойной езды по городу. Для  более активной эксплуатации кроссовера и выездов на бездорожье лучше обратить внимание на «классическую» АКПП.

При этом не следует забывать, что и французские автоматы на фоне конкурентов также не отличаются солидным ресурсом. По этой причине для экстремальных условий лучше всего подойдет полный привод и надежная механическая трансмиссия. 

  

Проверка уровня масла АКПП RENAULT DP8. Косячный Дастер 2018 часть3. Видеолекция#2

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1

Масло в АКПП Рено DP8 ELF RENAULTMATIC SYN D3 номер 194754. Полный объем масла в АКПП DP8 6, 3 литра, для частичной замены около 3, 5 литра. Так же в данном ролике продолжение эпопеи с тем самым косячным Дастером 2018года, с АКПП которого с новья текло масло. ОД поменяли сальник привода, после этого владелец начал жаловаться на толчки в АКПП, мы решили проверить уровень масла в АКПП и были шокированы. Обзор этого Дастера: Первое посещение ОД: Содержание видео: 0: 36 Для этой процедуры нам понадобится 1: 05 Важное замечание на сколько нужно прогреть АКПП 1: 45 Поднимаем машину и снимаем защиту 1: 54 Где располагается контрольная-сливная пробка 2: 06 Нагреем масло в АКПП, на заведенном моторе сливаем пробку 2: 30 Сливаем и улавливаем все масло сливающееся с АКПП в МЕРНУЮ тару 3: 55 Устанавливаем новую прокладку под болт и затягиваем 5: 00 Объяснение принципа выставления масла АКПП без щупа с уровневой колбой 7: 25 Местоположение заливной пробки 7: 52 Откручиваем заливную пробку 8: 25 Заливаем 100гр масла (при условии что уровень точно по уровневую колбу) 8: 53 Закручиваем заливную пробку 10: 09 Устанавливаем защиту, обработав болты медной смазкой 10: 32 Мысли Павла про Дастер и ОД

Дата: 2019-06-26

← Как официалы Рено решают вопрос с гарантийным ремонтом.

Продолжение с косячным Дастером 2018. LIVE

Как померить компрессию в двигателе и не попасть на развод сервиса. Видеолекция#2 →

Похожие видео

Как меня задержали(досмотр груза, кинологи, рентген, двое суток страха

• Большегруз 40rus

Volvo S90 из Германии, такого гибрида вы никогда не видели!

• Подбор Авто

УАЗ, Ваз, Газ — Тойоты подождут!

• Клубный сервис

Лада Нива Travel, Legend и Bronto — в подарок тем, кто любит За рулем / Гран-при За рулем 2022

• За рулем

Почему теперь мы чиним Уазы, Нивы и не пойми что; )

• Клубный сервис

Новый кроссовер за 2. 4 млн. Омода

• Лиса Рулит

Комментарии и отзывы: 10

Дмитрий А
У меня Дастер на АКПП от 2018. 07. При пробеге 200 км. обнаружил течи масла между раздаткой и АКПП. Обратился к дилеру, без проблем поменяли сальник на коробке, даже эвакуатор прислали. Сальник который сняли внешне был абсолютно нормальный(делали при мне. Помню что мастер слил около трех литров масла из АКПП, которые потом залил обратно.

Но я абсолютно не помню что бы он колбу выкручивал. Вот думаю, не могли ли они 3 литра перелить? Коробка подпинываеться. И еще вопрос Вы случайно не знаете PID для температуры АКПП что бы при помощи torque посмотреть. Хочу сам проверить уровень, да и жабры я закрыл, а то за 200км. двигатель учухался болше чем на предыдущем дастере за 200т.

Aleksei Ivanov
Три дня назад был у дилера на Дастере 2018 года выпуска, есть пинки с 1 й на 2ю только на холодной коробке, один два раза. Но дело в другом, мне трудно оценивать, но парень занимающийся в том числе показался мне грамотным, проехали, проверили коробку. Касаемо масла, он сказал, что выше уровневой колбы заливается в новый дастер как раз не 100 гр, а 500 гр масла, они и являются тем необходимым промежутком для нормальной работы коробки и пока уровень находится выше колбы коробка работает в штатном режиме. Естественно превышать уровень не надо.

max tee
В мануале кстати ни чего не написано про то что нужно доливать поверх 100грамм. И мы делали так( как по мануалу и как делают многие, сразу доливаете грамм 300 и все прогреваете до 60 градусов ( или до срабатывания вентилятора движки- считается что акпп будет при этом 60, и потом также сливаем все как и вы

Иван Камнезадов
огромное спасибо за видео. Давно его ждал. Но есть еще куча вопросов Заменяемо ли масло RENAULTMATIK D3 SUN с новым маслом G3, Где найти программу измеряющую непосредственно температуру масла в акпп, а не косвенно? С нетерпением ожидаю новых видео с освещением данных вопросов.

евген попор
Ребят, в первых логанах(2005г)нет чека, соответственно через elm327 ошибки не кажет, как же тогда его диагностировать? У меня проблема что бывает не заводится. Раньше только на горячую, а теперь и по утрам. Датчик коленвала чистил. Помогите советом пожалуйста.

DAS-Аuto
Добрый день. У меня Акпп al4/at8, установленная на Пежо. Читал что они конструктивно очень похожи. В мануале про лишние 100гр не видел ничего. Что можете сказать по этому поводу, стоит ли долить их. Уровень ставил при 60 градусах до тех пор пока перестало выливаться.

Alexandr 973
Народ собираюсь купить каптюра на DP8 2. 0 полный привод у кого такая корбка? ваши отзывы, как веде себя в зимний период, щас про любую современную машину начинаешь читать отзывы, то там с двиглом проблема то с коробкой хрен знает что брать,

Sergey ZZody
Слил мои 200гр масла на заведённом авто в P режиме, сливал до капелек, закрутил эту уровневую гайку, заглушил двигатель. Пока остывает решил проверить ещё разок. открутил гайку и как полилось ПОЧЕМУ и откуда там снова появилось масло?

Николай Забелов
Всё хорошо и доходчиво объясняете Спасибо вам за такие видосы А свою машинку почему не сделаете чтобы масло не бежало, доливать каждый раз интересно? И масло всё-таки денег стоит Почему нельзя устранить течь, расскажите?

Nikolay28
Добрый день Ремонт Рено У меня рено меган 2 2006 г. 1, 6Делали диагностику выдаёт ошибку датчик распределительного вала, вроде убрали опять появилась так вот какую роль играет этот датчик? И может при езде км 50 дёргаться машина?

Что такое DCT или коробка передач с двойным сцеплением?

Джек Р. Нерад | 26 марта 2021 г.

Если вы изучали современные автомобили, вы, вероятно, видели упоминания о коробках передач с двойным сцеплением (DCT). И вы вполне могли спросить себя: «Что такое DCT? Что такое коробка передач с двойным сцеплением?» Если вы достаточно молоды, вы также можете спросить себя: «Что такое клатч?» Чтобы все это объяснить, давайте на минуту вернемся назад во времени.

Была эпоха, когда обучение вождению означало изучение тонкостей переключения передач вручную, манипулируя педалью сцепления, акселератором и рычагом переключения передач одновременно. Хотя акселератор (педаль газа) и селектор передач (переключатель передач) знакомы практически всем нынешним водителям, педаль сцепления может быть не такой.

В автомобиле с механической коробкой передач сцепление отключает двигатель от коробки передач на несколько секунд, чтобы водитель мог переключиться с одной передачи на другую. Водитель выжимает педаль сцепления, чтобы включить сцепление. При трогании с места в автомобиле с механической коробкой передач ваши ноги немного танцуют, когда вы включаете первую передачу или заднюю передачу, отпускаете педаль сцепления и добавляете необходимое ускорение с помощью акселератора. Процедура требует определенных навыков, которые некоторым трудно освоить.

Таким образом, чтобы облегчить управление автомобилем, изобретатели и мастера искали способы автоматизации процесса, чтобы машина выполняла то, что раньше делал водитель.

Сегодня несколько различных типов автоматических коробок передач выполняют за нас переключение передач. Обычная автоматика использует гидротрансформаторы для облегчения переключения передач. Бесступенчатые трансмиссии (CVT) используют ремни или цепи и шкивы для управления передаточными числами. Тема этой статьи — коробка передач с двойным сцеплением (DCT) — внутренне работает аналогично механической коробке передач, но не требует от водителя нажатия педали сцепления.

Обзор новых автомобилей

Ford Escape Preview 2023

Популярный кроссовер Ford Escape вернулся с очередным обновлением, на этот раз с более гладким стилем и новыми спортивными комплектациями ST-Line.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *