Краски для аэрографии | Журнал Ярмарки Мастеров
Всем привет! Сегодня расскажу немного о красках для аэрографии, какие они бывают.
Собственно этих красок огромное количество, разные производители, разное качество и т.д… В основном они делятся на два вида: на водной основе (по типу акрила) и на основе растворителя (нитро краска).
Нитро-эмали — их главное преимущество в том, что они моментально высыхают на поверхности, и у них очень мелкий помол, но огромный недостаток — запах Если с красками на воде можно немного поработать и без респиратора, то с нитрой так не прокатит)) Я когда-то порисовал целый день нитрой без маски, потом весь вечер шатался …
Спец. краска для аэрографии — немного дольше высыхает на поверхности, немного больше пигмент чем у нитро краски, но точно не воняет
Сразу возникает вопрос: Чем отличается обыкновенный акрил от краски для аэрографии на водной основе? — В аэрографе очень маленькое сопло (дырка, с которой летит краска))), поэтому обыкновенный акрил нужно очень разбавлять водой, чтоб он пролез через аэрограф, а это это способствует уменьшению укрывистости краски… в общем у красок для аэрографии очень мелкий пигмент, их не нужно сильно разбавлять (хотя все зависит от производителя
) — это как бы основное отличие + там много всяких технических тонкостей, но на этом не буду останавливаться.Красок для аэрографии есть много видов, в зависимости от того где и как их применяют) Пойдем по порядку:
Opaque (Обычная укрывистая краска) — поволяет быстро набирать цвет и перекрывать слои.
Transparent (Полупрозрачная краска) — обычно такую краску используют после того, как рисунок уже прорисован в белом цвете.
Candy (эффект леденца) — они абсолютно прозрачные, поэтому наносятся поверх белого рисунка.
Fluorescent (светится при УФ освещении) — эта краска бывает разных цветов, и наносить ее нужно на светлые участки рисунка, так свечение будет лучше.
Всякие металлики и флейки — такие себе краски с блестками ..в основном применяются в кастом покраске авто, мото и аксессуаров.
Это основные виды красок для аэрографии. Сеществует еще кучу разных способов нанесения, всяких хитростей и пр. У каждого производителя есть какие-то свои фишки)
Краски, которые производят в России — из известных мне это eXmix (на воде) и Air Master (на сольвентной основе). Пробовал и те и другие, достаточно не плохие)) Есть так же краски заграничных производителей, такие как: Hansa Pro Color (Германия), Auto Air Color и Wicked Colors (это обе от Createx Color — США), GOLD (США), Iwata (Япония), Vallejo (кажется тоже США)) и т.д. ..их много))
Все эти краски подходят практически для любой поверхности… единственное по текстилю не все рисуют) точнее как — рисуют, но после стирки все уходит
Я перепробовал много разных красок, но остановился на красках Wicked Colors — у них очень мелкий помол, и достаточно хорошая укрывистость, короче мне нравятся
Про каски для аэрографии можно рассказывать очень долго, и с каждым часом вспоминать еще что-то новое …думаю, об основных видах красок и их применении я рассказал. Если вдруг у кого-то появятся конкретные вопросы — пишите их в комментариях, буду отвечать
Всем спасибо!
www.livemaster.ru
Краски для аэрографа — виды и их свойства
Один из верных способов придать любой поверхности выразительный и уникальный внешний вид – это нанесение изображений при помощи специального инструмента, носящего название аэрограф. Чтобы они получались качественными и надежными, важно правильно подбирать краски для аэрографа. Рассмотрим, какими они бывают и какие особенности характерны для них.
Основные разновидности лакокрасочной продукции для аэрографии
В настоящее время аэрография применяется не только для оформления транспортных средств. Разнообразные рисунки, выполненные при помощи аэрографа, можно встретить на стенах и предметах мебели, на компьютерной технике и даже на смартфонах. При наличии художественного таланта такие изображения можно выполнять своими руками. Самое главное – очень ответственно отнестись к выбору красок, подходящих для аэрографа. Не менее важно грамотно выбрать грунт для выполнения данного процесса.
Все краски, предназначенные для использования при работе с аэрографом, можно разделить на три крупные группы:
- водорастворимые акриловые составы;
- базовые уретановые краски;
- многокомпонентные мультиэтапные составы.
Важно учесть, что все они различаются по способу нанесения. Так, акриловые средства на водной основе можно распылять как в один, так и в два этапа – в зависимости от того, какой результат вы желаете получить. Одним из обязательных условий применения уретановых красок является лакирование. А многокомпонентные красочные составы всегда наносятся в три этапа.
к содержанию ↑Особенности акриловых составов
Одними из наиболее популярных и востребованных типов лакокрасочных средств являются акриловые краски для аэрографии, изготовленные на водной основе. Они характеризуются множеством достоинств, среди которых можно выделить:
- широкую цветовую палитру – от нейтральных полупрозрачных оттенков до насыщенных и ярких;
- высокий уровень укрывистости, избавляющий от необходимости многослойного нанесения лакокрасочного покрытия;
- хорошую адгезию, которая в сочетании со значительным запасом времени для застывания позволяет создавать интересные эффекты при нанесении;
- абсолютную нетоксичность благодаря своей водно-дисперсной основе;
- возможность использования практически на любых типах поверхностей.
Высококачественные акриловые краски для аэрографии, имеющие водную основу, очень удобны для применения своими руками. Их легко разводить для получения необходимой консистенции, смешивая с определенным количеством дистиллированной воды.
Когда такая краска полностью высохнет, на поверхности окрашиваемого изделия образуется тонкий пластиковый слой, который одновременно является и эластичным, и достаточно твердым и прочным.
Чтобы смыть такое покрытие, необходимо использовать специальные химические средства высокого качества. Такую особенность акриловых красок очень ценят многие художники, ведь это дает возможность выполнять рисунки с интересными эффектами.
к содержанию ↑Нитроэмали — характерные черты
Основным конкурентом жидкой акриловой краски для аэрографии является нитроэмаль, которая очень широко применяется в оформлении автомобильной техники.
Для данных средств также характерно немало достоинств и преимуществ, которые существенно облегчают работу:
- Высыхают они в несколько раз быстрее по сравнению с акриловыми средствами.
- С их помощью намного легче наносить идеальные тоненькие линии.
- Применяя такие средства, можно создавать полупрозрачные заливки, которые смотрятся очень эффектно.
Однако не лишены нитрокраски и определенных недостатков. В частности, тона и оттенки являются менее яркими и выразительными, да и укрывистость у них далеко не самая лучшая. Используя два разных цвета, практически невозможно получить красивый тон – чтобы предотвратить появление сероватого оттенка, следует использовать светлую подложку.
В связи с тем, что не все модели аэрографов подходят для работы с нитрокрасками, следует внимательно изучать информацию, указанную на упаковке выбранного вами средства.
Обратите внимание и на то, что составы нитрокрасок отличаются высокой степенью токсичности. Поэтому использовать их рекомендуется в специальных боксах, где обеспечена качественная вентиляция. К тому же, все работы необходимо осуществлять в специальной экипировке.
к содержанию ↑Акварель и ее особенности
Еще одним из видов красок, который можно использовать для нанесения рисунка аэрографом своими руками, является акварель. Разумеется, она подходит исключительно для бумаги и некоторых видов декоративной штукатурки, поэтому широко применяется в интерьере. Рекомендуется использовать такие краски тем, кто желает приобрести художественные навыки и усовершенствовать их.
Для акварелей характерны такие свойства, как:
- легкость смешивания и смывания;
- абсолютное отсутствие вредных веществ в составе;
- удобство распыления.
В настоящее время представлены как сухие акварельные краски для аэрографии, так и изготовленные в виде пасты на водной основе. Для получения необходимой консистенции достаточно просто разводить их обычной водой.
к содержанию ↑Выбираем правильно грунтовку для аэрографа
Чтобы выполнить своими руками по-настоящему красивый рисунок, воспользовавшись аэрографом, важно правильно выбирать не только краску, но и специальный грунт. Под этим понятием подразумевается базовое покрытие, от которого зависит качество нанесения краски, а также ее надежность.
Среди обязательных свойств, которыми должен обладать эффективный грунт, нужно выделить:
- хорошую адгезию;
- наивысшую степень укрывистости;
- идеальную гладкость и шелковистость;
- невосприимчивость к впитыванию краски.
Различают несколько видов грунтов, в частности:
- адгезионный грунт;
- эпоксидный;
- грунт-наполнитель.
Адгезионные составы
Чтобы обеспечить качественную, надежную и прочную связь между поверхностью окрашиваемого изделия и слоем лакокрасочного покрытия, можно применять специальный адгезионный грунт. Он, как правило, очень быстро высыхает и идеально подходит для использования на любых металлических и пластмассовых поверхностях.
На основе эпоксидных смол
Эпоксидный грунт ввиду своей токсичности требует максимальной осторожности при работе, а также обеспечения хорошей вентиляции в помещении. Для данного типа грунта характерны:
- значительная толщина получаемого слоя;
- максимально длительный срок службы;
- простота и легкость выполнения шлифовки;
- высокая устойчивость к любым проявлениям коррозии.
При использовании эпоксидных грунтов необходимо соблюдать определенные правила.
к содержанию ↑Чтобы предотвратить проблемы, связные со скоростью высыхания такого покрытия, данный вид грунта можно наносить исключительно на чистое металлическое покрытие, без предварительного нанесения кислотных грунтов с протравливающим эффектом.
Наполнители
Грунты-наполнители являются специальными двухкомпонентными средствами, в основе которых присутствует смесь акрила и уретана. Наносить данный продукт можно двумя способами – на чистую поверхность металла либо на предварительно нанесенный эпоксидный грунт. Как и другие виды, данный грунт абсолютно не совместим с агрессивными кислотными средствами.
к содержанию ↑Что важно учитывать выбирая лакокрасочный материал
Выбирая краску для аэрографа, надо обязательно обращать внимание на ее совместимость с моделью используемого вами устройства. Огромную роль также играет репутация компании-производителя и срок годности продукта. Тип краски для аэрографии подбирайте в зависимости от желаемого результата.
Только в случае использования качественных и надежных красок для аэрографа можно выполнить эффектное изображение своими руками. Отдавайте предпочтение тем вариантам, которые не содержат токсичных компонентов.
kraska.guru
Какие краски можно использовать с аэрографом для авто?
Приветствую Вас на боле kuzov.info!
Рассмотрим виды красок, которыми можно рисовать аэрографом на автомобилях и мотоциклах.
Для использования с аэрографом, краска должна быть мелкодисперсной. Это означает, что размер пигмента в ней должен быть достаточно мал, чтобы свободно проходить через дюзу аэрографа. Готовые краски для рисования содержат в своём составе различные добавки (ретардеры/замедлители и другие), позволяющие краске распыляться и не высыхать раньше времени на кончике игле и дюзе.
Для рисования на автомобилях и мотоциклах применяют чаще всего акриловую и уретановую краску. Мы также рассмотрим возможность применения нитроцеллюлозной и алкидной красок.
Покупая краску для аэрографии нужно уточнить, подойдёт ли краска для дюзы вашего аэрографа.
Акриловые
Акриловая краска является универсальной и лёгкой в использовании. Такую краску можно применять на любой поверхности, в том числе на поверхностях транспортных средств. Эта краска хорошо распыляется и быстро сохнет. После высыхания акриловые краски становятся очень прочными. Краски на водной основе хороши своей экологичностью, поэтому ей можно работать в закрытом помещении.
Из-за быстрого процесса застывания становится невозможным подправить рисунок. По этой причине существуют специальные добавки-замедлители для разведения акриловой краски.
Некоторые акриловые краски на водной основе могут выгорать на солнце. После засыхания акрил не растворяется водой.
Уретановые краски
Уретановые краски применяются для рисования на машинах, мотоциклах, лодках. Такие краски разводятся органическими растворителями, вредными для здоровья и должны применяться только в проветриваемых помещениях или на свежем воздухе. Запах от этих красок может на некоторое время задерживаться в одежде и коврах. Они очень токсичные, но после высыхания абсолютно безвредные.
Имеют хорошую адгезию к любым поверхностям. У этих красок более высокая концентрация пигментов, чем у акриловых. Это влияет как на их укрывную способность, так и на прочность.
Уретановые превосходят по многим характеристикам акриловые краски. Эти краски на сегодняшний день являются стандартом для рисования на автомобилях. Многие аэрографисты отмечают, что уретановые краски дают лучший результат.
Уретановые краски бывают двух разновидностей: однокомплнентные и двухкомпонентные. Однокомпонентные требуется покрывать лаком.
Хорошие качественные краски могут иметь высокую стоимость, но чтобы рисовать аэрографом её требуется небольшое количество, поэтому не следует всегда экономить на краске. Для ответственного проекта лучше приобретать проверенный продукт высокого качества.
Другие краски, пригодные для аэрографа
Со специальными красками всё понятно. Здесь нужно выбрать лишь наиболее приемлемую по качеству и цене краску.
Другим вариантом являются не специальные краски, но подходящие для использования с аэрографом.
Как упоминалось выше, краски для аэрографов должны быть достаточно жидкие и мелкодисперсные, чтобы нормально распыляться соплом аэрографа. Нужно, чтобы краски соответствовали этим параметрам. Развести до нужной консистенции краску не составит труда. Обычно автомобильные краски разводятся 2 к 1 (2 части краски к 1 части разбавителя). Для применения с аэрографом краска должна быть разведена более жидко 1 к 1.
Кроме этого она должна иметь достаточно мелкий помол и достаточную концентрацию пигмента. То есть краска после разведения должна оставаться достаточно укрывистой.
Краска должна быть разведена и по консистенции должна быть похожа на молоко или чернила.
Будет ли краска нормально распыляться зависит и от величины сопла конкретного аэрографа. Некоторые аэрографы имеют в комплекте разные размеры дюз, предназначенные для разной консистенции и типов красок.
Нитрокраска
Нитрокраска содержит пигменты достаточно мелкого помола для того, чтобы нормально использоваться с аэрографом. Ей можно нормально рисовать, в том числе очень тонкие линии. Она быстро высыхает. Из-за этого может застывать на кончике иглы и забивать сопло. Эта краска имеет свои особенности. Нитрокраска является слабоукрывистой. Имеет ограниченное количество цветов. При этом цвета получаются недостаточно яркие. Имеют повышенную токсичность.
Разбавляются нитрокраски растворителями 646 и 650. Рисунок, нарисованный этими красками необходимо обязательно покрывать лаком, иначе цвета потускнеют.
Аэрограф должен быть совместим с нитрокраской, так как она может разрушающе действовать на уплотнители аэрографа.
Автомобильная акриловая краска
Если рисовать автомобильной краской, то нужно использовать базовые краски (которые при покраске автомобиля должны покрываться лаком), без отвердителя. Красками, разведёнными отвердителем нормально рисовать не получится.
Разбавитель лучше использовать медленный.
У некоторых водорастворимых автомобильных красок достаточно крупный помол пигмента, поэтому не все такие краски подойдут для распыления аэрографом.
При распылении такая краска будет забивать сопло, а также могут не получаться тонкие линии при рисовании.
Слишком жидко разведённые автомобильные краски могут терять укрывную способность. У специальных красок для аэрографии большая концентрация содержания пигментов, поэтому даже жидкая краска хорошо укрывает.
Алкидная краска
Алкидная краска является достаточно укрывистой. Её особенностью является то, что она долго сохнет.
При работе алкидными красками нельзя покрывать рисунок акриловым автомобильным лаком, так как краска не совместима и её вспучит.
Лакирование аэрографии
Лак, которым будет покрываться рисунок должен быть совместим с краской, чтобы не возникло никакой реакции и не образовались дефекты. Акриловые и уретановые краски нормально реагируют на автомобильный акриловый лак.
Акриловый лак лучше разводить специальным разбавителем для акриловых продуктов. Он не агрессивный и не будет реагировать на краску. Перед нанесением лака вся краска должна быть сухой, пыль и мусор можно убрать липкой антистатической салфеткой. Покрывать лаком нужно, начиная с тонкого «туманного» слоя. Далее поверхность сушится в течение 10–15 минут, а потом наносятся полноценные два слоя с межслойной сушкой. Более подробно о лакировании рисунка аэрографии можно почитать здесь.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Краски и растворители для аэрографии
27.07.2016
Абсолютно все краски для аэрографии должны напоминать «молоко» и быть мелкодисперсными, чтобы не налипать на иглу и свободно пролетать через узкий диаметр сопла. Этот вариант особенно актуален для точной и мелкой работы и высокой степени детализации. Более густая консистенция может использоваться в случае фоновой заливки поверхности, где нужна большая степень укрывистости.
Наиболее универсальным вариантом являются водно-акриловые и спиртовые краски, потому как позволяют работать почти на любом пластике и металле (при грамотной подготовке поверхности). И уже в зависимости от цветовой палитры и объема, их используют как моделисты, так и мастера ногтевого сервиса. Отличаться будет лишь закрепление финального результата лакировкой.
Сольвентные краски
Краски на растворителе для работы на металле и автоаэрографии — состоят из колера и биндера (сольвентного связующего). В зависимости от нужного эффекта можно путем добавления связующего добиваться всё большей прозрачности и полутонов, чтобы работать методом создания рисунка полупрозрачными слоями «внабивку». При необходимости разбавляются нитро-растворителем. Закрепляются лаком с отвердителем.
Водно-акриловые и спиртовые краски
— водно-акриловые для моделизма — водный акрил разбавляется водой, водкой или же специализированным фирменным вариантом.
Спиртовые краски можно доводить до нужной консистенции спиртом или водкой. Линейки испанской фирмы Vallejo, имея одну основу, отличаются цветовой палитрой консистенцией. Серии Model Air, Game Air – более разведенные жидкие варианты для аэрографа, Model Color, Game Color – линейки красок для моделизма под кисть, более густые, для аэрографа подойдут при разжижении в 4 раза.
— водно-акриловые краски для аэрографии в интерьере и на стенах, на бумаге и гипсокартоне – разбавляются водой, водкой, линейка Exmix — чистым спиртом.
— полиуретановые краски для аэрографии на лексане (поликарбонате) — допустимо разбавлять водкой или же родным разбавителем. По сути, полиуретан – жидкий пластик, который застывает после высыхания состава. В результате образуется защитная пластичная пленка, заполняющая собой все образующиеся сгибы, и слой краски не трескается, сохраняя внешний изначальный вид.
Для достижения блестящего эффекта, перламутрового, оттенка металлик, просто можно подобрать нужную краску из линеек гелевых красителей.
— тональные основы на аквасиликоне для аэромакияжа и грима — свободно можно наносить без разбавления через аэрограф с диаметром сопла 0,4 мм, если более мелкое сопло, нужно несколько капель разбавителя для тональных основ на аквасиликоне. Такие тональные основы спообны продержаться сутки на коже без малейших изменений и вреда. Нанесение их через аэрограф дает эффект «фотошопа», малейшие мимические и носогубные морщинки и впадины визуально исчезают, создавая более молодой и свежий образ.
— акриловые краски для росписи тканей, футболок и костюмов – краска замешивается в соотношении 1 к 1 с текстильным связующим, которое не даст ткани огрубеть от акрила и будет препятствовать вымыванию рисунка при многократной стирке. Затем получившаяся субстанция доразводится водой до консистенции «молока», наносится рисунок и после просушки проглаживается утюгом на 30 градусах через пергаментную бумагу (для термического закрепления рисунка). В результате можно смело стирать ткань и одежду на 30 градусах и не бояться вымывания красок.
— спиртовые краски для росписи пластического грима и временных татуировок – сами по себе способны продержаться порядка суток на коже, со специальным закрепителем для временных татуировок – от 3 до 7 дней.
— водно-акриловые краски для аэрографии на лице, коже и для бодиарта, фейсарта – разбавляются водой, обладают высокой укрывистостью, что особенно важно в этом виде аэрографии. Чтобы один слой краски перекрывал другой и ложился плотно. Вместе с тем не забивают поры, гипоаллергенны. Результат можно закреплять нанесением защитного покрытия или же пройтись сверху лаком для волос, поверх запудрив прозрачной косметической пудрой.
— водно-акриловые и спиртовые краски для аэрографии на ногтях – если аэрография выполняется на ногтях клиента, то сначала наносится базовое покрытие в виде матового лака, шеллака. Если работа выполняется на искусственных ногтях, можно сразу покрывать их краской. Лучше вести работу на светлой подложке из краски. Так верхние слои будут выглядеть ярче, особенно если наносить верхним слоем полупрозрачные краски. Финальный результат фиксируется бесцветным лаком.
— водно-акриловые и спиртовые краски для росписи блесен, таксидермии, покраски париков и иных сопутствующих дел – в таксидермии работа ведется с палитрой и цветами, попадающими в естественные оттенки животных и чучел. В случае окраски париков для косплея и иных целей краска наносится с эффектом растяжки и неплотно, чтобы создать нужный градиент по нужной длине. Есть даже случаи окраски шерсти животных аэрорафом в качестве временного эффекта для выставок. При росписи блёсен важно основательно загрунтовать поверхность, а в финале залакировать работу двухкомпонентным лаком с отвердителем, чтобы не произошло химического и физического воздействия на рисунок в водной агрессивной среде.
Обзор красок для спецэффектов и пищевой кулинарии читайте здесь.
aerotovary.ru
как развести и какие выбрать для аэрогрофа
Аэрография из уличного искусства превратилась в признанную технику живописи. Долю популярности она получила благодаря автосервисам, взявшим её на вооружение. Для художественных работ используются специальные краски для аэрографа, устойчивые к негативным факторам, влияющим на автомобиль.
Акрил, уретан, масло: чем рисовать
Краски для аэрографии, используемые на авто, делятся на несколько видов:
- акриловые водорастворимые;
- уретановые базовые;
- мультиэтапные многокомпонентные.
Эмали входят в две крупные группы:
- Базовые. Укрывистые, непрозрачные. Сохраняют цвет при многослойном нанесении, используются для прорисовки фона, базовых оттенков.
- Художественные. Прозрачные, насыщенность цвета зависит от количества слоёв краски.
Акриловые
Краски на водной основе чаще остальных используются в аэрографии. Для них характерны следующие особенности:
- цветовая палитра;
- хорошая укрывистость, не нужно наносить несколько слоёв;
- отличная адгезия;
- безопасность благодаря водно-дисперсионной основе;
- использование на любых типах поверхности.
Акриловые краски для аэрогрофа легко разбавляются чистой водой, что важно в работе. Высыхая, они образуют прочное, эластичное покрытие. Смыть его можно специальными растворителями, что высоко ценится художниками, создающими необычные эффекты.
Автоэмали
Нетоксичные составы, разводящиеся дистиллированной водой. Быстро сохнут, устойчивы к перепадам температур, воздействию влаги. Мелкодисперсные краски не засоряют сопло аэрографа, легко ложатся на металл кузова автомобиля. Художники сетуют только на индексацию цветов, из-за которой сложно добиться нужного оттенка.
Уретановые
Токсичные эмали, разводимые органическими растворителями. Ими рисуют на мотоциклах, автомобилях, лодках. Работают с материалом только в проветриваемых помещениях. Концентрация пигментов в них выше, чем в акриловых составах, что сказывается на адгезии, укрывистости, прочности покрытия. Однокомпонентные уретановые краски, в отличие от двухкомпонентных, покрываются лаком.
Нитроэмали
Художники чаще заправляют аэрографы нитрокрасками, чем акриловыми составами. Их особенности существенно облегчают работу:
- Быстро высыхают.
- Ими легко проводятся тонкие линии.
- Возможно создание эффектных полупрозрачных заливок.
Нитроэмали обладают не лучшей укрывистостью, менее яркие, выразительные. Красивого тона смешением разных цветов невозможно добиться – они образуют сероватый оттенок.
Алкидные
Распространённые в аэрографии краски, обладающие рядом достоинств:
- Дешевизна, что выгодно при ограниченном бюджете.
- Простота работы.
- Быстрая полимеризация покрытия. Поверхность полностью высыхает за несколько суток.
- Устойчивость к влаге.
- Не вступают в реакцию с химическими веществами.
Для автоэмалей у алкидных составов много существенных недостатков. Они недолговечны, подвержены механическим воздействиям, влиянию ультрафиолета, содержат вещества, опасные для человека.
Подобные особенности невыгодны для красок, поскольку ими рисуют на поверхности автомобиля.
Художественная продукция
Составы, используемые профессиональными художниками в своей работе. Аэрографисты отдают им предпочтение из-за их плюсов:
- широкая цветовая гамма;
- высокий уровень укрывистости;
- яркие, насыщенные оттенки;
- устойчивость к выцветанию;
- перекрытие другими эмалями без смешения;
- хорошая адгезия;
- легко стирается растворителями;
- медленно высыхает, позволяя создавать художественные эффекты.
Последнее свойство является одновременно недостаток таких материалов. Повторно нанести слой на одно и то же место невозможно. Мелкие детали прорисовывать сложно из-за густой консистенции состава.
Другие автоэмали
В аэрографии используют жидкие, мелкодисперсные краски, не забивающие сопло пистолета. Помимо специальных составов в автомастерских работают пигментами, разводимыми растворителями или водой до жидкой консистенции. При этом они должны сохранять свою укрывистость, чтобы краски можно было наносить на металл кузова.
Разновидности грунта
Металл и пластик кузова автомобиля перед окрашиванием обрабатываются. Качество аэрографии зависит не только от красок, но и грунта – базового покрытия, выравнивающего поверхность. Прочность, эластичность покрытия, насыщенность изображения определяются именно им.
Грунтовка должна обладать рядом характеристик:
- Высокая адгезия.
- Хорошая укрывистость.
- Отталкивающие свойства.
- Шелковистая текстура, гладкая поверхность.
Аэрографы работают с тремя основными типами грунтов:
- Адгезионный.
- Эпоксидный.
- Наполнитель.
Адгезионный
Грунт, связывающий поверхность кузова со слоем краски. Быстро высыхает, обладает хорошей адгезией к металлу, пластику.
Эпоксидный
Токсичная грунтовка, работа с которой ведётся в хорошо проветриваемых помещениях. Обладает следующими характеристиками:
- толстый слой нанесения;
- длительный срок эксплуатации;
- лёгкая шлифовка;
- устойчивость к коррозии.
Металл кузова перед нанесением эпоксидки обрабатывается, иначе грунтовка не ляжет ровно. Для этого используют кислотные составы с эффектом протравливания.
Наполнители
Двухкомпонентные грунты, представляющие собой смесь уретана с базовым акрилом. Их наносят на эпоксидку либо на очищенную поверхность. Использовать наполнитель со средствами на кислотной основе нельзя.
Выбор материала
На начальных этапах подбираются инструменты, аксессуары и краски, с какими будут работать мастера. Они должны быть совместимы с аэрографом, обладать мелкодисперсным составом, жидкой консистенцией, чтобы не забивать сопло пистолета. Желательно выбирать безопасные эмали без токсичных компонентов. Не менее важен производитель, срок годности.
Этапы работы в технике аэрографии
Художники наносят изображение в несколько шагов:
- Разработка эскиза. Рисунок моделируется, подгоняется по размерам автомобиля без нарушений композиции, целостности кузова.
- Подготовка площади для покрасочных работ. Кузов машины очищается, грунтуется.
- Подбор лакокрасочных составов. Структура, долговечность, насыщенность, яркость изображения зависит от выбранных эмалей. Краски для аэрографии должны подходить инструменту, легко наноситься, позволяя создавать художественные эффекты.
- Графическое отображение эскиза на машине.
- Сушка рисунка, лакировка. Дополнительная обработка придаёт аэрографии законченный вид, защищает рисунок от повреждений.
К нанесению красок для аэрографии приступают после обработки кузова. Художники могут прибегать к тонировке, создавая полутона для более эффектного, живописного изображения.
Приём позволяет прорисовать переходы – важные элементы аэрографии, необходимые для целостного вида.
Процесс разведения
Для работы с аэрографом требуются мелкодисперсные составы. Их разбавляют до жидкой консистенции растворителями в соотношении 1:1 – так они легче распыляются краскопультом, равномернее ложатся на поверхность.
Окрашивание
Аэрографисты, расписывающие автомобили, советуют придерживаться нескольких советов в работе:
- Первый раз краска распыляется над бумагой. Подача эмали выбивает из иглы пистолета мелкий мусор, который может испортить изображение. Первым нажатием корректируется струя, её ширина.
- Красящий состав наносится плавно, аккуратно, мягкими движениями. Угол распыления меняется при резких рывках, что сказывается на тональности рисунка. Образование подтёков – следствие неравномерного распыления.
- Аэрограф не подносится вплотную к окрашиваемой поверхности. Краска подаётся под высоким давлением, а сокращение расстояния приведёт к ее разбрызгиванию, появлению разводов. Это испортит рисунок, изменит тон, яркость цветов. Важно соблюдать одинаковую дистанцию.
Аэрограф после завершения работы тщательно промывается. Следы краски при засыхании выведут пистолет из строя, заклинив его. Для очистки используются специальные растворители, после работы с водно-дисперсионными составами обычную воду.
Использование трафаретов
Художники-аэрографисты в своей работе применяют трафареты. Они упрощают задачу, но с их помощью можно нанести только схематичный контур. Детальная проработка объёма, глубины изображения осуществляется вручную – трафаретом добиться этого невозможно.
Шаблоны позволяют скрыть царапины, сколы, потёртости кузова, но существенные дефекты не маскируют. Художники прибегают к ним для контурной прорисовки, дорабатывая изображение вручную. Преимущества трафаретов в их доступности, распространённости, лёгкости изготовления.
Лакирование
Готовое изображение для защиты покрывается лаком. Состав должен быть совместим с краской, чтобы аэрография не испортилась. Кузовные мастера работают с акриловыми лаками – они не вступают в реакцию с уретановыми, акриловыми эмалями.
Финишное покрытие наносится на полностью просохший рисунок, очищенный от пыли и мелкого мусора. Первый слой лака тонкий, «туманный», создаётся при помощи аэрографа либо краскопульта. Он должен полностью высохнуть, прежде чем будет распыляться второй и последующие слои.
Эффектная, яркая техника аэрографии применяется автомастерскими для создания уникального дизайна машины. Автомобильные краски позволяют скрыть дефекты кузова, восстановить ЛКП и придать оригинальности авто.
infokuzov.ru
Как разбавлять краски для аэрографа?
Вопрос «В каких пропорциях лучше разводить краску для аэрографа?» возникает у новичков достаточно часто.
Можно дать два коротких ответа.
Короткий ответ №1 – Краски все разные и каждый раз пропорции могут отличаться. Даже краски одинакового производителя могут требовать для разведения разных пропорций. Краска могла простоять некоторое время в таре и стать немного гуще.
Короткий ответ №2 – Это не так важно. Зависит от ваших предпочтений и выполняемой работы.
Всего 4 фактора влияют на то, как нужно развести краску:
- Конструкция и тип аэрографа. Некоторые аэрографы распыляют краску хорошо на низком давлении лучше, чем другие. Аэрографы с сифонным типом подачи краски обычно требуют большего давления, чем аэрографы с гравитационной подачей краски (с верхним бачком). Аэрографы с внутренним смешиванием обычно лучше распыляют краску при низком давлении, чем аэрографы с внешним смешиванием. Этот фактор также включает размер дюзы и иглы аэрографа. Некоторые аэрографы идут в наборе со сменными дюзами и иглами.
- Вязкость или густота краски.
- Объём и давление воздуха, проходящего через аэрограф.
- Расстояние между соплом аэрографа и поверхностью.
Вы не сможете изменить конструкцию аэрографа, кроме как сменить дюзу с иглой, но можете поменять три остальных фактора.
Разбавитель может испариться и краска станет гуще, Вы подвините руку с аэрографом ближе к поверхности или давление может поменяться в зависимости от температуры или при скачках давления во время включения и выключения двигателя компрессора.
Таким образом, посоветовать определённые пропорции разбавления не совсем правильно. Они просто могут не подойти для вашего случая.
Если используете уже разведённую краску, то и разводить её не всегда обязательно. Достаточно иногда немного прибавить давление или подвинуть аэрограф ближе к поверхности.
Можно выбрать давление с которым вам удобно распылять и уже ориентироваться на него. Если краска недостаточно хорошо и ровно распыляется, то можно немного добавить разбавителя и снова попробовать распылить краску. Кроме всего прочего не должна ухудшаться укрывистость краски. Краска для аэрографов, конечно, имеет высокую укрывную способность, из-за наличия в ней высокой концентрации пигментов, но если разбавителя будет слишком много, то укрывистоть пострадает.
Если требуется распылять с высоким давлением, то и краска может быть более густая. В этом случае она будет хорошо укрывать.
Если нужно рисовать тонкие линии, обрамляющие или разграничивающие два цвета, то тогда давление нужно снизить, чтобы избежать переопыла и утолщения линии.
При сокращении давления, при необходимости, краску нужно немного разбавить, чтобы она стала более текучей.
Краску можно разводить и 3 к 1 (3 части краски к 1 части разбавителя) и 2 к 1, и 1 к 1. Могут быть и другие пропорции. Всё зависит от того что Вы будете делать аэрографом, на каком расстоянии и при каком давлении распылять, какую краску использовать. Как упоминалось выше, размер дюзы также важен и от него зависит насколько вязкая должна быть краска и как в целом она будет себя вести при распылении. Нужно развести в пропорциях, которые рекомендует производитель краски, а потом пробовать распылять и корректировать вязкость, добавляя разбавитель.
Многие люди думают, что маленькая дюза автоматически означает тонкую линию, производимую аэрографом. Это не всегда так. Чтобы аэрограф с маленькой дюзой рисовал тонкую линию, краска должна быть не просто быть правильно разведённой, но быть достаточно мелкодисперсной. Пигменты в ней должны быть помолоты достаточно мелко. Некоторые краски хорошо подходят для дюз среднего размера, но буду распыляться только с повышенным давлением на аэрографах с очень мелким соплом, при этом будет получаться переопыл и тонкая линия не получится.
Другой стандартный вопрос, который интересен новичкам: «чем разводить краску?» Лучший ответ – использовать то, что рекомендует производитель этой краски. Тут уже возникает вопрос цены и доступности этого разбавителя. Есть, конечно, и альтернатива.
В этой статье коснёмся некоторых моментов при разведении наиболее часто применяемого типа краски – акриловой.
Акриловые краски обычно водорастворимые. Можно, в принципе, использовать простую фильтрованную воду, чтобы их разбавить. Другая альтернатива – изопропиловый спирт.
У него есть свои особенности:
- Краска сохнет быстрее. Это можно скорректировать, добавив несколько капель акрилового ретардера (замедлителя). Чтобы его добавить его нужно, конечно же, иметь в наличии. Ретардер решает проблемы с засыханием краски на кончике иглы и забивания дюзы.
- В случае с краской Tamiya (возможно и с некоторыми другими) изопропиловый спирт будет при высыхании глянцевую краску делать матовой.
Более подробно о особенностях разбавления акриловой краски можете прочитать в другой статье.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Краски для аэрографа и аэрографии: как и что выбрать?
Одним из вариантов красивого искусства, связанного с автомобильной техникой, является аэрография. Это нанесение краски с использованием специального прибора, аэрографа. Целью выполнения этого процесса является создание красивого рисунка. С помощью профессионального инструмента и опытной руки специалиста можно создать настоящие трехмерные шедевры на кузове авто. Качественная краска для аэрографа – это одно из условий хорошего результата. Можно использовать предложения на водной основе или более дорогие акриловые варианты.
Свойства краски в таком случае должны отвечать требованиям аэрографа. Существует множество производителей, которые предлагают разные свойства продукции, различные ценовые диапазоны и цветовые гаммы. Для этой задачи важно не просто купить хорошую краску, но и обеспечить ее качественное нанесение. Поэтому первым делом необходимо проверить техническую часть покрасочной камеры, а затем переходить к подбору материалов.
Какие краски лучше всего выбирать для аэрографов?
В процессе аэрографии один подтек может стать настоящей трагедией. Придется удалять большую часть рисунка и переделывать всю работу. Если же материал берется комками и скатывается при слишком большом слое, вы и вовсе не сможете нормально создать трехмерное изображение. Для сложных и специфических вариантов лучше выбирать профессиональные акриловые решения. Их преимущества следующие:
- аэрография пройдет без потеков и точек, неприятных эффектов на создаваемом рисунке на кузове авто;
- не будет никаких проблем с точки зрения долговечности создаваемого шедевра художественного мастерства;
- производители предлагают большой спектр цветов и составов, из которых можно выбрать лучшие решения;
- можно не готовить поверхность слишком активно, сохраняя время и получая гарантию качества нанесения;
- аэрограф не забьется в течение выполнения работ, его не придется сложно и долго отмывать от краски.
С такими материалами аэрография принесет действительно удовольствие для исполнителя. Заказчик же получит эстетическое наслаждение от результатов работы. Выбирая элементы на водной основе, вы получаете определенные риски некачественного выполнения поставленных задач. Нередко после года эксплуатации такие материалы из дешевого сегмента тускнеют. Известны случаи, когда рисунок просто смывался на первой же мойке из-за низкого качества материалов.
Нитрокраски для выполнения работы с аэрографом
Краски на нитро основе могут служить прекрасной альтернативой любым другим решениям. Проблема только в том, что в России практически нет качественных представителей данной категории. Многие продавцы предлагают подделки, среди которых можно отыскать даже совершенно не подходящие для аэрографии решения. Впрочем, иногда нитрокрасками называют обычные акриловые краски для аэрографии, выбор которых очень достойный.
Разница лишь в том, что акриловые варианты выглядят менее красиво и совершенно после полноценного завершения работы. Если вам удалось достать качественные нитрокраски, работу с ними нужно выполнить с полным соблюдением инструкций. Сверху на рисунок наносится слой лака, который защитит поверхность. В ином случае вы не сможете получить качественный результат.
Краски для вашего аэрографа от компании eXmix
Одним из традиционных профессионалов в производстве материалов для аэрографии считается бренд eXmix. В материалах отсутствует неприятный токсичный элемент, растворители в состав не добавляют. Это говорит о том, что вам не придется активно защищаться от воздействия вредных элементов при работе с такими лакокрасочными материалами.
У продукции есть ряд преимуществ, которые важны при аэрографии. К примеру, такая краска совершенно не будет засорять аэрограф, она легка в подготовке и обращении во время выполнения всех поставленных задач. Параметры продукции от этого производителя отлично подходят для художественных задач. Но стоимость может вас неприятно удивить.
Другие бренды красок для профессиональной аэрографии
Можно вспомнить о десятках брендов, представленных в данной отрасли. Учитывая рост популярности всего процесса нанесения рисунков на кузов автомобиля, растет популярность и самых эффективных лакокрасочных материалов. Сегодня чаще всего выбирают те типы продукции, которые наиболее близки по своим свойствам к простым автомобильным эмалям. В то же время, эти покрытия должны противостоять потекам и шагрени. Популярные решения для вашего аэрографа следующие:
- Prospero – крупный производитель с огромным количеством оттенков и несколькими линейками различных вариантов покрасочных материалов;
- Auto Air Color – еще один бренд, довольно известный в данной сфере, который предлагает отличные характеристики продукции для аэрографии;
- Airbrush Sector – также известный бренд, который наиболее удобен для аэрографов среднего ценового сегмента и дорогого оборудования;
- Pro-Color – довольно бюджетный и недорогой бренд, предлагающий огромный ассортимент, но качество соответствует ценовому аспекту;
- House of Color – американский бренд с соответствующими ценами и отличным качеством покрытий без проблем и неприятностей в использовании.
Такой комплект предложений позволяет выбрать действительно достойный вариант. Но краска может быть недорогой и вполне качественной. Из низшего ценового сегмента крайне сложно найти хороший вариант. Мы не будем называть самые дешевые предложения, но скажем, что представленные выше производители далеко не единственные. Вы можете найти десятки вполне интересных вариантов на рынке.
Оптовые закупки или розница по краске для аэрографа?
Если вы занимаетесь профессионально аэрографией, самое время подыскать оптового поставщика для этой задачи. Вы можете сэкономить большое количество денежных средств и получить реальные преимущества и гарантии от поставщиков материалов. Финансовая экономия будет главным выгодным аспектом такого сотрудничества. Рекламные материалы и даже официальное представительство – все это также приносит определенные выгоды.
Краски для аэрографии сегодня продают многие компании. Но лучше всего обратить внимание на крупных представителей рынка. Так вы сможете получить официальное представительство или даже дилерство, воспользоваться дополнительной рекламной базой для бизнеса. Но если вы покупаете продукцию для одноразового использования, конечно, стоит рассматривать только розницу. Оптовые объемы подойдут только для коммерческого использования и постоянных закупок.
Подводим итоги
Можно подыскать эффективную продукцию на рынке лакокрасочных материалов для выполнения любых сложных задач. Маляры с опытом посоветуют вам краску, которая максимально похожа по свойствам на стандартную автоэмаль. Но в этом случае придется столкнуться с потеками и другими неприятностями. Подбирайте специализированный акрил, который поможет избавиться от стандартных неприятностей в процессе эксплуатации покрасочного инструмента. Это сделает ваш опыт в аэрографии более приятным и простым.
Особенно важно выбрать хорошие материалы для аэрографа, если речь идет о начале деятельности. С самого старта можно отбить желание заниматься этим несомненно интересным и прибыльными делом, если неправильно подобрать набор продукции. Обратите внимание на то, что каждый производитель обладает своим набором преимуществ и недостатков, все достойные бренды поставляют с материалами инструкции по их подготовке. Также информацию можно получить на официальных сайтах брендов. В любом случае, при выборе всегда ориентируйтесь на мнение профессионалов и свой собственный опыт.
avtopokras.com