Активная и пассивная безопасность: Активная и пассивная безопасность автомобиля

Содержание

Активная и пассивная безопасность автомобиля

Дороги в России до сих пор в большинстве своем напоминают площадку для крэш-тестов. Поэтому вопрос о том, как обеспечить сохранность человека и перевозимого груза, особенно актуален для шофера-дальнобойщика, да и для любого водителя. Какие технологии сегодня отвечают за то, что и водитель, и товар доберутся до места назначения в целости?

Активная безопасность

Активная безопасность машины включает все конструктивные элементы и особенности, которые помогают не допустить возможности возникновения опасной ситуации. К ней относятся:

АБС, или антиблокировочная система тормозов

Благодаря ей колеса авто при торможении не блокируются. Поэтому тяжелый грузовик при вынужденном резком торможении сохраняет контроль над управлением, машина не скользит, выполняя достаточно сложные маневры, чтобы избежать столкновения.

Антипробуксовочная система

АПС отвечает за сохранение сцепления колеса с поверхностью шоссе. Это облегчает вождение по влажным от дождя или снега шоссе и других подобных случаях.

Электронный контроль устойчивости

Бортовой компьютер контролирует момент силы колеса, из-за чего становится возможным остановить занос автомобиля. Благодаря ЭКУ вы сможете стабилизировать движение, даже если потеряна управляемость или есть такой риск.

Система распределения тормозных усилий

Благодаря этой системе машина может сохранить устойчивость при торможении. Рассчитывается положение каждого колеса и то, какое для него нужно тормозное усилие – ведь сцепление у колес с дорожным полотном неодинаковое.

Электронная блокировка дифференциалов

Если оба ведущих колеса находятся на прочной дороге, дифференциал отвечает за то, чтобы передать им крутящий момент от коробки передач. Однако чрезвычайная ситуация может привести к тому, что одно из колес может оказаться в воде или песке, тогда как второе остается на асфальте и перестает работать. Блокировав дифференциал, водитель сможет направить сигнал обоим колесам.

Пассивная безопасность

Элементы пассивной безопасности помогают уменьшить тяжесть последствий инцидента на дороге. К ней относятся ремни и подушки безопасности, удерживающие человека в фиксированном положении, а также подголовники, не дающие шее слишком сильно откинуться назад при резком торможении или ударе. Кроме того, бамперы, безопасное стекло, которое не рассыпается осколками при повреждении (триплекс) и многие другие детали способствуют тому, что водитель получает минимум травм даже в случае аварии.

Освоив все системы, которые позволяют вам сохранять собственное здоровье даже в сложных поездках, вы будете уверены в себе и своем автомобиле при любых капризах погоды и прочих трудностях.

Системы активной и пассивной безопасности автомобиля

Введение

Если верить исследованиям, от 80 до 85% транспортных аварий и катастроф приходится на автомобили. Производители авто понимают, что безопасность транспортного средства – важное преимущество над соперниками на рынке, а так же то, что от безопасности одного автомобиля зависит безопасность движения на дороге в целом. Причины аварий могут различными – это и человеческий фактор, и состояние дороги, и метеорологические условия, и конструкторам приходится учитывать весь спектр угроз. Поэтому современные системы безопасности обеспечивают и активную, и пассивную защиту автомобиля, и состоят из сложного комплекса различных устройств и приспособлений, от антиблокировочной системы колёс (далее – АБС) и противозаносных систем до подушек безопасности.

Активная безопасность и предотвращение ДТП

Надёжное транспортное средство позволяет водителю сохранить свою жизнь и здоровье, а вместе с тем – жизнь и здоровье пассажиров на современных, битком забитых трассах. Безопасность автомобиля принято делить на пассивную и активную. Активная означает те конструкторские решения или системы, которые уменьшают вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Активная безопасность позволяет менять характер движения, не опасаясь выхода автомобиля из-под контроля.

Активная безопасность зависит от конструкции машины, большое значение имеет эргономичность сидений и салона в целом, системы, предотвращающие обмерзанием стёкол, козырьки. Системы, сигнализирующие о поломках, предотвращающие блокировку тормозов или следящие за превышением скорости так же относят к активной безопасности.

Заметность автомобиля на дороге, которая определяется его цветом, тоже может сыграть свою роль в предотвращении аварии. Так, яркие жёлтые, красные и оранжевые автомобильные кузова считаются более безопасными, а при отсутствии снега к их числу добавляется и белый цвет.

Ночью за активную безопасность отвечают различные отражающие свет поверхности, которые машину заметной в свете фар. Например, поверхности номерных знаков, покрытые специальной краской.

Удобное, эргономичное размещение приборов на приборной доске и зрительный доступ к ним вносят свою лепту в предотвращение ДТП.

Кликните по картинке для увеличения

Системы пассивной безопасности

Если авария всё же случилась, водитель и пассажиры оказываются под защитой средств и систем пассивной безопасности. Большая часть специальных устройств и систем пассивной безопасности находится в передней части салона, поскольку при авариях страдает в первую очередь ветровое стекло, рулевая колонка, передние двери автомобиля и приборная панель.

Ремни безопасности – простое и дешёвое средство, отличающееся необычайно высокой эффективностью.

В настоящее время во многих государствах, в том числе, в России, их наличие и использование обязательно.

Более сложная система пассивной защиты – подушка безопасности.

Созданные изначально как альтернатива ремню и средство, позволяющее избежать травм грудной клетки водителя (травмы о рулевое колесо – одни из самых распространённых при авариях), в современных авто подушки могут быть установлены не только впереди водителя и пассажира, но и вмонтированы в двери для того, чтобы уберечь от бокового удара. Недостатком этих систем являет чрезвычайно громкий звук при наполнении их газом. Шум настолько силён, что превышает болевой порог и может даже повредить барабанную перепонку. Так же подушки не спасут при опрокидывании машины. По этим причинам проводят эксперименты по внедрению сеток безопасности, которые в дальнейшем заменят подушки.

У водителя при лобовом ударе есть возможность травмировать ноги, потому в современных автомобилях педальные узлы тоже должны быть травмобезопасными. При столкновении в таком узле происходит отделение педалей, что позволяет уберечь ноги от травм.

Кликните по картинке для увеличения

Заднее сиденье

Детские автомобильные сиденья и специальные ремни, которые надёжно фиксируют тело ребёнка и предупреждают его перемещение по салону в случае аварии, могут обеспечить безопасность совсем юных пассажиров, для которых не подходят обычные ремни безопасности.

При резком возникновении перегрузки, воздействующей на туловище пассажира, есть возможность повредить шейные позвонки. Поэтому, задние сиденья, как и передние, оснащаются подголовниками.

Надёжное крепление сидений тоже очень важно: перегрузку в 20g должно выдержать пассажирское сиденье, чтобы обеспечить должную безопасность в случае аварии.

Особенности конструкции

Как уже говорилось, автомобиль и сам по себе должен быть сконструирован так, чтобы обеспечивать максимальную безопасность людям. И достигается это не только эргономикой. Не последнее значение имеет прочность различных элементов конструкции. У одних элементов она должна быть повышена, а у других – напротив.

Так, чтобы обеспечить надёжную пассивную безопасность пассажиров и водителя, средняя часть кузова или рамы должна обладать повышенной прочностью, а передняя и задняя части – напротив. Тогда, при сминании передней и задней частей конструкции часть энергии удара тратится на деформацию, а более прочная средняя часть легко выдерживает столкновение, не деформируется и не ломается. Те части, которые должны быть смяты при ударе, делают из хрупких материалов.

Рулевое колесо должно выдержать удар, но не сломать водителю грудину и рёбра.

Поэтому ступицы руля изготавливают большого диаметра и покрывают упругими амортизирующими материалами.

Стёкла в автомобилях тоже служит целям пассивной безопасности: в отличие от обычного оконного стекла, оно не разбивается на большие куски с острыми кромками, а крошится на мелкие кубики, которые не могут нанести порезы ни водителю, ни пассажирам.

Технологии на службе активной безопасности

Современный рынок предлагает множество надёжных и эффективных систем активной безопасности. Самые распространённые и известные – антиблокировочные системы, которые предотвращают скольжение колёс, возникающее при блокировке колёс. Если нет скольжения, то автомобиль не заносит.

АБС позволяет совершать во время торможения манёвры и полностью контролировать движение транспортного средства до его полной остановки.

Электроника АБС получает сигналы с датчиков вращения колёс. Затем она анализирует информацию и посредством гидромодулятора влияет на тормозную систему, на короткие периоды времени «отпуская» тормоза, чтобы те проворачивались. Это и позволяет избежать заноса и скольжения.

На конструктивной основе АБС построены антипробуксовочные системы, которые анализируют данные о частоте вращения колёс и управляют крутящим моментом двигателя.

Системы курсовой устойчивости повышают безопасность автомобиля, удерживая направление его движения. Такие устройства сами могут определить аварийную ситуацию, интерпретируя действия водителя в сравнении с параметрами движения авто. Если система распознаёт ситуацию как аварийную, она начинает корректировать движение машины несколькими способами: подтормаживанием, изменением крутящего момента мотора, регулировкой положения передних колёс. Есть устройства, которые так же сигнализируют водителю об опасности и нагнетают давление в тормозной системе, повышая её эффективность.

Снизить смертность сбитых пешеходов на 20% позволяют системы обнаружения пешеходов. Они распознают человека по курсу движения автомобиля и автоматически снижают его скорость. Использование специальной подушки безопасности для пешеходов в комплексе с этой системой позволяют сделать автомобиль ещё более безопасным для тех, у кого автомобиля нет.

Для того, чтобы предотвратить блокировку задних колёс, применяют систему перераспределения давления. Её задача – выровнять давление тормозной жидкости, основываясь на показаниях датчиков.

Выводы

Использование систем активной и пассивной безопасности снижает риск аварии и травматизм, если авария всё-таки происходит.

Пассивная безопасность строится вокруг поглощения энергии удара частей кузова, двигателя либо тела пассажира и предотвращения опасных деформаций конструкции, которые могут привести к травмам находящихся в салоне людей.

Активная безопасность направлена на предупреждение водителя об угрозе и регулировку систем управления, торможения, изменение крутящего момента.

Технологии в данной отрасли развиваются стремительно, и рынок постоянно наполняется новыми, более современными и эффективными системами, делая движение по дорогам всё безопасней с каждым годом.

Активная и пассивная безопасность

Категория:

   Управление автомобилем

Публикация:

   Активная и пассивная безопасность

Читать далее:



Активная и пассивная безопасность

Одним из факторов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, является активная и пассивная безопасность автомобилей. Под активной безопасностью а в т ом о б и л е й понимается отсутствие внезапных отказов в его конструктивных системах, связанных с возможностью маневра и уверенностью управления в любых дорожных условиях и при любых ситуациях. Это зависит от тормозной и тяговой динамики автомобиля. Первая определяет величину остановочного пути, который должен быть минимальным; вторая придает уверенность водителю при обгоне, проезде перекрестков и пересечении автомобильных дорог, выходе из аварийной ситуации, когда тормозить уже поздно.

К основным конструктивным характеристикам автомобиля относятся: компоновка, устойчивость, то есть способность противостоять заносу и опрокидыванию в различных дорожных условиях и при высоких скоростях движения; управляемость — эксплуатационное свойство автомобиля, позволяющее управлять автомобилем с наименьшими затратами психической и физической энергии при совершения маневров; маневренность — характеризуется величиной наименьшего радиуса поворота и габаритами автомобиля; стабилизация— способность элементов самой системы автомобиль — водитель — дорога противостоять неустойчивому движению автомобиля или с помощью водителя сохранить оптимальное положение естественных осей автомобиля при движении; тормозная система, для обеспечения надежности работы которой принимаются раздельные приводы на передние и задние колеса; автоматическое регулирование зазоров в системе, обеспечивающее стабильное время срабатывания, блокирующие устройства для предотвращения заноса при торможении; рулевое управление, которое должно обеспечивать постоянную надежную связь с рулевым колесом и зоной контакта шины с дорогой три незначительном мышечном усилии водителя; правильная установка управляющих -колес автомобилей; надежные шины, которые значительно повышают безопасность движения автомобиля; надежность систем сигнализации и освещения.

Правильность и своевременность оценки водителем дорожной обстановки во многом определяются такими характеристиками автомобиля, как обзорность, эффективность систем головного освещения, очистка, обмывка и обогрев лобового, заднего и боковых стекол.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Надежность работы водителя при длительном управлении автомобилем зависит от комфортабельной кабины, оцениваемой микроклиматом, шумоизоляцией, удобством сидений и пользования устройствами управления, отсутствием вредных вибраций. Кроме того, немаловажное значение на надежность работы водителя оказывает стандартизация расположения и действия органов управления на всех транспортных средствах.

Улучшение указанных выше конструктивных характеристик автомобилей занимаются конструкторы заводов-изготовителей и научно-исследовательские институты.

Вопросы безопасности автомобильного движения нельзя решить, ограничиваясь только улучшением конструкции автомобилей без учета взаимодействия всех факторов, возникающих при движении.. Поэтому задачей пассивной безопасности является сохранение жизни человека, а также снижение количества и тяжести травм при различных дорожно-транспортных происшествиях. Работая над повышением пассивной безопасности, конструкторы стремятся обеспечить защитную зону вокруг каждого пассажира, ограничить перемещение водителя и пассажиров относительно сиденья, уменьшить уровень травматизма от ударов о внутренние поверхности пассажирского помещения кузова, а также нагрузки, действующие на пассажира, принять меры к уменьшению вероятности травмы в послеаварийной обстановке, предусмотреть удобный выход из автомобиля, потерпевшего аварию.

Следовательно, цель проектирования безопасного автомобиля — создание такого внутреннего и внешнего конструктивного устройства, которое помогло бы водителю и пассажирам выдержать большие перегрузки, возникающие при дорожно-транспортных происшествиях. Для этого руль и колонка должны перемещаться и поглощать энергию удара (телескопировать), выброс пассажиров должен быть исключен; все пассажиры должны иметь индивидуальные защитные и удерживающие средства; перед пассажирами не должно быть никаких острых и выступающих деталей, стекла окон должны быть максимально гибкими, чтобы не повредить голову, и т. д.

Одна из основных проблем обеспечения безопасности пассажиров— уменьшение замедлений, испытываемых при ударе людьми, сидящими в автомобиле. При любом столкновении автомобиля в случае, если пассажир имеет свободу перемещений в кабине, он под действием сил инерции продолжает двигаться вперед со скоростью, которая была у автомобиля в момент начала удара, и поэтому ударяется о детали интерьера кабины уже в то время, когда автомобиль остановился.

Чтобы предотвратить серьезные последствия при столкновении, применяются предохранительные ремни безопасности (привязные ремни), которые крепятся к сиденьям и стойкам кабины (кузова). Надо помнить, что наличие зазора между ремнем и пассажирами вызывает в начальный момент удара автомобиля резкое натяжение ремня, в результате чего последний может разорваться и возможны удары о лобовое стекло или друше детали. Во время фазы возврата при ударе автомобиля пассажир резко возвращается на сиденье, что вызывает опрокидывание головы назад под действием сил энергии. Позвоночник и нервные центры при этом серьезно повреждаются. Это можно устранить применением подголовников, жестко соединенных со спинкой сиденья. Как меры пассивной безопасности применяются пневмоподушки, безопасное рулевое колесо, лобовое стекло и т, д.

Рекламные предложения:


Читать далее: Требования к дорогам

Категория: — Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Активная и пассивная безопасность автомобиля

Одним из главных критериев качества грузового автомобиля является безопасность. Знаете ли вы, что требования безопасности одинаковы для всех видов транспорта?

В этой статье будут рассмотрены все аспекты безопасности, которые вам необходимо знать.

Пассивная безопасность

На сегодняшний день выделяются три ведущих вида безопасности на транспорте: пассивная, активная и экологическая. Они играют главную роль при сборке грузового автомобиля. Далее вам будет рассказано подробно о каждом из этих видов.

Главный принцип пассивной безопасности – сведение к минимуму или полное исключение возможности получения ранений вследствие возникновения дорожно-транспортного происшествия. Одним из главных аспектов внутренней пассивной безопасности является правильное оборудование салона. Этот пункт подразумевает собой обеспечение пассажирского транспорта такими элементами, как люк, запасной выход, подголовники, ремни безопасности, травмобезопасные рулевые колонки и педальные узлы.

К внешним аспектам пассивной безопасности, главным образом, относятся элементы строения кузова, в том числе и энергопоглощающие перегородки. Не стоит забывать о безопасных стеклах-триплексах. Элементам пассивной безопасности грузовых автомобилей уделяется огромное внимание в данной индустрии.

Активная безопасность

В приоритете разработки конструкций грузовых автомобилей находится и активная безопасность. Она является совокупностью конструктивных решений, отвечающих за снижение или исключение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий. Компоновка двигателя, переднего, заднего, полного привода, устройства кузова – все это обеспечивает активную безопасность.

Много еще и других ключевых аспектов, среди которых является информативность грузового транспорта. Следовательно, обязательно наличие сигнальных элементов. Их главные функции — оповещение участников дорожного движения и обзорность. Безотказность и надежность агрегатов, узлов тормозной системы и систем управления наравне с предыдущими аспектами стоят за активной безопасностью. Не стоит забывать о ходовой устойчивости на дороге, управляемости, к которой относятся такие факторы, как угол разворота, крен в поворотах, тормозные и разгонные свойства.

Стоит учесть и эргономику салона, отвечающую за удобное расположение элементов управления автомобилем, комфортное положение водителя и создание микроклимата. Тяговые свойства: мощность двигателя, объем и крутящий момент – также являются важнейшими составляющими активной безопасности.

Всегда помните об экологии

В связи с развитием общества и автомобильной индустрии экологическая безопасность заняла лидирующее место, наряду с главными требованиями безопасности грузового транспорта. Задача сотрудников, трудящихся в автопромышленности – уменьшить вред, который наносится окружающей среде при эксплуатации грузоперевозок. Проводятся различные мероприятия для обеспечения экологической безопасности. В основном, стараются устранить издержки при эксплуатации автомобилей, снижают уровень шума и токсичность выхлопных газов.

Практикуются и альтернативные виды, к примеру, заменяют традиционные виды двигателей новыми малотоксичными силовыми установками. Но нужно иметь в виду, что применение комплекса устройств, снижающих уровень токсичности, значительно увеличивают стоимость автомобиля, до двадцати пяти процентов.

К методам уменьшения объемов выбросов относится планирование различных технических мероприятий. Например, рациональная и удобная организация доставки пассажиров в больших и маленьких городах, а также изменение типажа городского транспорта и формирование пассажиропотоков. В настоящее время разработано множество методов, обеспечивающих экологическую безопасность, однако, благодаря развитию науки, через десятки лет их станет гораздо больше.

Заключение

В заключение стоит отметить, что новые автомобили известных производителей, реализуемые на российском рынке, выпускаются в соответствии вышеперечисленным нормам безопасности. Исправное состояние грузовых видов транспорта и строгие условия их эксплуатации, поддержание дорог в наилучшем качестве, которое, безусловно, будет соответствовать международным стандартам, обеспечивают безопасность водителя, пассажира и сохранность перевозимого груза.

И в конце стоит добавить, что создать или найти совершенный автомобиль фактически невозможно. Однако, соблюдая стандартные требования активной, пассивной и экологической безопасности, водители значительно уменьшают риск возникновения аварий и происшествий. Удачи на дорогах!

Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля

Поиск запроса «безопасность грузового транспорта» по информационным материалам и форуму

ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ? | AutoBlogCar — мото и авто обзоры

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/sborkauto/41-iz-chego-izgotavlivayut-kuzov.html

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про активную и пассивную безопасность кузова, как главного несущего элемента любого автомобиля. В статье мы узнаем, как производятся современные кузова транспортных средств, и какая должна быть толщина металла данного элемента машины. Кроме того, мы рассмотрим различные электронные помощники, которые помогают и облегчают управление автомобилем.

Любой современный автомобильный кузов включает в себя различные узлы, детали, обеспечивает комфорт, безопасность и внешний вид транспортного средства. Во многом от кузова, а точнее от качества его материала и производства зависит срок службы машины. Кузов — это основной несущий элемент автомобиля, который производится из огромного количества металлических сплавов и иных материалов. Данный несущий элемент включает в себя такие основные узлы транспортного средства, как двигатель, трансмиссия, элементы подвески, рулевое управление, которые устанавливаются к основанию кузова. Элементами кузова из чего он состоит является днище, крыша, крылья, двери, багажник, а также капот.

Кроме того, к вышеописанным элементам относятся еще и более мелкие части, без которых автомобиль не может функционировать. Днище, крыша и боковые панели скрепляются методом точечной сварки. В специально подготовленные проемы монтируются лобовое, боковые, задние стекла, а также люк, если он устанавливается в производимой модели.

Итак, приступим к рассмотрению темы активной и пассивной безопасности современного автомобиля.

1. Понятие и особенности пассивной безопасности кузова автомобиля

Пассивная безопасность — это способность элементов автомобиля снижать тяжесть последствий для водителя, пассажиров и пешеходов при дорожно-транспортном происшествии. Данный параметр обеспечивается продуманной конструкцией кузова, его прочностью, которая уменьшает уровень деформации при ДТП. Кроме того, в список элементов, которые входят в пассивную безопасность относятся: ремни безопасности, специальные регулируемые подголовники, рулевое колесо из мягких материалов, безопасные лобовое и боковые стекла, усиленные двери, а также негорючие материалы интерьера и экстерьера.

Первостепенное внимание инженеров на заводах, где изготавливаются автомобили уделяется стёклам транспортных средств. В момент столкновения автомобиля, стекло лобового типа должно остаться цельным. Чтобы это осуществить, автопроизводители применяют специальную технологию при производстве с добавлением в сердцевину стекла специальной прочной, прозрачной пленки. Боковые стекла в современных автомобилях также изготавливаются из специальных материалов, которые при ударе не порежут пассажиров, они сделаны так, что просто рассыпаются при ДТП на мелкие, не острые осколки. Изготовление заднего стекла происходит точно по такой же технологии, как и лобового.

Капсула кузова должна быть сконструирована таким образом, чтобы при аварии его структура была целой и практически невредимой. Все рычаги, педали и руль не должны проникать в салон при аварии, чтобы не вызвать тяжелые или смертельные травмы водителю и пассажирам. Также одним из немаловажным пунктов пассивной безопасности кузова является то, что все двери после происшествия должны открываться без сверх усилий, замки в дверях не должны заедать. Все это делается для того, чтобы беспрепятственно можно было подобраться к раненым. Самым главным параметром безопасности кузова является то, что его структура обязана быть цельной, так как от этого зависит общая сохранность несущего элемента транспортного средства.

Сегодня при производстве современных автомобилей, уже на стадии проектирования кузова, инженеры думают не только о пассивной безопасности для пассажиров и водителя, но и о пешеходах. Так, например, при наезде на пешеходов, машина не должна наносить ему сильных повреждений. Дальше всего в этом деле продвинулся Шведский автопроизводитель, компания Volvo. Данная компания полностью отказалась от излишней защиты бамперов и мощных стальных труб в передней части транспортного средства. Кроме того, многие производители изготавливают капот автомобилей по технологии плавного пружинного изгиба, который обеспечивают плавное отталкивание пешехода. Бампера производятся из специального состава полипропиленов, которые также снижают травмоопасность пешеходов.

Отметим, что практически все современные автомобили использовали почти 100 процентов возможностей для увеличения пассивной безопасности, за счет материалов при производстве кузова. На сегодняшний день любой кузов способен уберечь своих пассажиров при аварии на максимальной скорости в 90 километров в час. При такой скорости кузов дает хорошие шансы на спасение пассажиров и водителя.

2. Понятие и особенности активной безопасности кузова автомобиля

Безопасность кузова активного типа — это возможность избегать дорожно-транспортное происшествие при помощи оптимальной обзорности в различных климатических условиях, обеспечения защиты видимости от прямых солнечных лучей или встречным светом фар, четкой видимостью приборной панели, безопасной посадкой водителя, а также оптимальным микроклиматом в салоне и удобным расположением основных приборов с устройствами.

Кроме вышеописанных моментов, к безопасности кузова также относят помощники электронного типа. Их задача состоит в облегчении управления транспортным средством. К таким системам относят антиблокировочную систему ABS, которая не позволяет колесам заблокироваться на скользком дорожном покрытии; система ESP или функция курсовой устойчивости, которая не позволяет уходить автомобилю в неуправляемый занос; система помощи подъема и спуска с горы; система электронного распределения тормозных усилий и прочие не маловажные устройства безопасности.

Отметим, что благодаря использованию системы авто торможения сокращается риск получения тяжелых ранений при авариях на 45 процентов, согласно международной статистике аварийности. Кроме того, стандартные системы торможения также помогают спасти жизни пассажиров, водителя и пешеходов. Так, например, если перед столкновением снизить скорость движения, хотя бы на 3 процента, то процент смертельного исхода сократиться на 20 процентов.

3. Толщина металла кузова современного автомобиля

На всех современных автомобилях, которые сходят с конвейера, толщина кузова составляет в диапазоне от 0,5 до 0,9 миллиметров. Толщина дна кузова составляет приблизительно 1 миллиметр. Отметим, что еще 20 лет назад толщина кузовов транспортных средств советского автопрома была не ровня текущим и составляла по днищу 2,5 миллиметра, а по остальным частям 1,5 миллиметра.

Такое снижение толщины кузова в первую очередь обусловлено облегчением общей массы автомобиля и применение в составе материала специальной высокопрочной стали, а также облегченных видов пластмасс. Во многих немецких автомобилях сегодня используют алюминий, как основной материал для производства кузова и его основных навесных элементов. На премиальных спортивных машинах в структуре несущего элемента применяется металл магний, он является еще более легким, чем алюминий, а также прочным в отличие от данного материала. Недостатком производства кузова из магния является его высокая стоимость из-за ограниченности ресурса.

По мнению многих автоэкспертов толщина панелей кузова, которые устанавливаются поверх несущего элемента почти не влияют на безопасность транспортного средства. Такие компоненты, как правило, применяются в основном для эстетики и придания симпатичного внешнего вида автомобиля. На сам кузов, а точнее на его безопасность влияет структура силового типа несущего элемента. Она создает и обеспечивает безопасность пассивного типа. Поэтому в основе таких ребер, как их называют в народе, материал используется из стали высокопрочного состава. Это позволяет снизить общую массу транспортного средства и одновременно повысить жесткость кузова на удар.

Надеемся, что наш материал, помог Вам узнать про активную и пассивную безопасность кузова автомобиля, как основного несущего элемента любого транспортного средства. Отметим, что любая современная машина перед тем, как сойти с конвейера проходит целую серию определенных тестов и проверок на соответствие основным направлениям активной и пассивной безопасности. Все это делается не просто так. Дело в том, что кузов, как несущий элемент обязан уберечь водителя, пассажиров и пешеходов от возможных ранений и жертв при авариях на дороге.

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/sborkauto/41-iz-chego-izgotavlivayut-kuzov.html

Активная и пассивная безопасность автомобиля

В этой статье расскажем Вам о видах активной и пассивной безопасности.

К устройствам пассивной безопасности автомобиля принадлежат элементы, которые выполняют свои функции непосредственно во время аварийной ситуации. Цель таких систем – минимизировать вероятность травмирования пассажиров, а также сберечь их жизнь в случае серьезной аварии. Судя по определению «пассивная безопасность» становится понятно, что устройства такого рода не способны предотвратить аварийную ситуацию, хотя они постоянно находятся в состоянии ожидания.

К пассивным системам безопасности авто принадлежат:

— складывающаяся рулевая колонка;

— мягкие детали передней панели;

— подушки безопасности;

— безопасный узел педалей, который предусматривает отсоединение педалей при аварии;

— энергопоглощающие детали передней и задней частей транспортного средства;

— ремни безопасности;

— подголовники, предотвращающие травму шейного отдела в случае удара сзади;

— дуги безопасности и усиленные передние стойки;

— триплексные и каленые безопасные стекла, которые при ударе превращаются в неострые осколки;

— поперечные брусья дверей автомобиля.

 

К устройствам активной безопасности транспортного средства принадлежат приборы и узлы, которые предназначены для минимизации аварийной ситуации. К ним относятся:

 

— системы безопасности вождения: жесткость и сбалансированность подвески, стабильность ее работы на поворотах. Кроме того, сюда же следует отнести надежность и удобность рулевого управления, характеристики тормозной системы в аспекте ее безотказности и эффективности;

 

— системы защиты водителя, к которым принадлежат устройства уменьшения воздействия на водителя колебаний сидения и кузова, звука двигателя и шума ходовой части, а также устройства улучшения микроклимата внутри салона автомобиля;

 

— системы внешнего восприятия, к которым принадлежит освещение дороги и качественный обзор с минимальной «мертвой зоной»;

 

— системы безопасности управления транспортным средством, включающие логичное удобное расположение переключателей и узлов управления, благодаря которому водителю облегчается доступ к каждому из этих элементов.

 

Кроме того, к внешним и внутренним системам активной безопасности принадлежит целый ряд специальных устройств, таких как ABS, DSTC, DTC, BAS Brake Assist, EBD, EBV, DSC, ESP, Lane Assist, PSM, MASC, PRE-SAFE, VSA, Side Assist, VDC, VSC, а также разнообразные камеры для ночного видения, датчик «мертвых зон» и пр.

Кузов автомобиля — что это такое? Активная и пассивная безопасность

»   Кузов автомобиля — что это такое? Активная и пассивная безопасность

  • 8377 просмотров

 Кузов автомобиля по праву считается конструктивной, несущей ответственность, непростой, материалоемкой и дорогой частью автомобиля. Он содержит в себе все необходимые механизмы и делает автомобиль обтекаемым, безопасным и комфортным. Стоимость кузова является почти половиной стоимости автомобиля и он является также половиной автомобиля по весу. От состояния кузова зависят пробег и то, сколько прослужит машина водителю.

 Часть кузова из металла состоит из днища и крыши, дверей и панелей, крышек капота и багажника, а тому же она содержит много более мелких деталей. В автомобиле также устанавливают автостекла: лобовое, заднее и боковые. Кузов автомобиля также содержит много изделий из пластмассы.

 Кузов весьма активен и пассивно безопасен для пассажиров и водителя.

 Длительное и безопасное движения обеспечивает активная безопасность кузова:

 —  характерная обзорность и хорошая видимость при разной погоде;

 — защитой глаз водителя от ослепления солнцем и светом фар автомобилей; 

 — отличной видимостью автомобильных приборов, удобной посадкой, хорошей термоизоляцией кузова авто;

 — образованием нужного микроклимата внутри салона. 

 Кузов также способен уменьшать тяжесть ДТП, это водители называют пассивной безопасностью, которая обеспечивается: 

 — повышенной прочностью пассажирского салона, почти исключающей его разрушение при авариях; 

 — специальными ремнями безопасности; 

— удобными подголовниками передних сидений, предотвращающих травмирование частей тела человека от удара при наезде на машину сзади; 

— травмобезопасным рулем; 

 — безопасными автостеклами и зеркалами автомобиля;

 — удобной панелью приборов;

 — удобными дверями, через которые можно выбраться наружу при аварии; 

 — замками безопасности в дверях;

 — обивкой салона; 

 — безопасной внешней формой кузова без лишних элементов, что не травмирует пешеходов.

Характеристики кузова автомобиля

 Кузова автомобилей имеют разную жесткость и сопротивляемость удару при аварии – меньшую у передней и задней части, большую у средней части. В итоге при аварии автомобилей за счет изменений передней и задней частей кузова происходит аккуратное гашение удара и пассажирский салон предохраняется от деформации. 

 Кузов является несущей системой автомобиля. Все нужные и главные системы автомобиля крепятся к днищу, основанию автомобиля. 

 Салон кузова имеет особую вентиляцию: естественную и приточную. Естественная вентиляция обеспечивает поступление кислорода через стекла дверей, которые опускаются и поднимаются.

 Какова толщина кузова автомобиля?

 Кузов — это самая важная составляющая любого автомобиля. От толщины металла кузова зависит стойкость к различным ударам. Так, например, когда вы паркуете авто слишком близко друг к другу, тот кто неправильно открывает двери, создает на поверхности кузова другой машины вмятины.

 Раньше, на автомобилях изготовленных в советский период, толщина была внушительной, что называется, на совесть делали и не жалели металл, толщина днища у Газ-21 составляла целых 2 мм. На современных машинах, стандартная толщина кузова составляет от 0,6 до 0,8 мм, а толщина днища 0,9 мм.

 В магазинах «АВТОмаркет Интерком» можно купить разные детали для кузова автомобиля. У нас работает специальный кузовной центр продаж на Копейском шоссе. Здесь вы найдете все для кузовного ремонта авто.

Разница между активными и пассивными системами безопасности

Когда дело доходит до технологий, которые помогают нам управлять автомобилем более безопасно, есть два различных типа решений: активные и пассивные. В то время как оба предлагают значительные преимущества во время спешки на работу и с работы или когда вы маневрируете на парковочном месте, системы работают по-разному. Если мы пробудили ваше любопытство, продолжайте читать, и мы объясним, как работает каждый из них.

В чем разница между активными и пассивными системами безопасности?

Активная система безопасности — это система, которая предупреждает водителя, когда он рискует попасть в аварию или повредить автомобиль.Это предупреждение может быть в виде зуммера, вибрации сиденья или рулевого колеса или яркого мигающего света. Водителю не нужно ничего делать, чтобы получить предупреждение.

Системы пассивной безопасности

предоставляют важную информацию оператору транспортного средства, но не привлекают к себе внимания. Чтобы решение пассивной безопасности приносило пользу, оператор должен не забывать его использовать.

Примеры систем активной безопасности

Двумя наиболее распространенными активными системами предотвращения аварий являются датчики парковки и системы контроля слепых зон на основе радара.Датчики парковки, установленные на бамперах вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, подают звуковое предупреждение, когда вы приближаетесь к объекту или человеку. Большинство установок включают в себя задние датчики, но все больше и больше автомобилей можно модернизировать с помощью передних датчиков. Передние датчики особенно полезны на больших транспортных средствах, где даже большие объекты, такие как бордюры, тумбы, знаки и растения, могут быть скрыты высокой передней решеткой и капотом.

Яркие светодиодные предупреждающие индикаторы, установленные на передних стойках этого седана Chrysler 300, предупреждают водителя о присутствии автомобиля на соседней полосе движения.Ультразвуковые датчики в заднем бампере этого пикапа позволяют водителю узнать, есть ли за ним какой-либо предмет.

В системах контроля слепых зон на основе радаров используется пара микроволновых приемопередатчиков, установленных в задних углах автомобиля, чтобы предупреждать водителей, когда кто-то едет рядом с ними. В большинстве случаев яркий индикатор загорается, когда автомобиль въезжает в пространство рядом с вашим автомобилем или грузовиком. Если вы активируете указатель поворота, индикатор будет мигать, а громкий зуммер сообщит вам, что что-то находится в вашей слепой зоне.

Какие общие системы пассивной безопасности?

Самая распространенная система пассивной безопасности — это камера заднего вида. Хотя эти системы предоставляют важную информацию об объектах и ​​людях вокруг вашего автомобиля, вы должны помнить об их использовании. Например, система датчиков парковки предупредит вас, если за грузовиком стоит велосипед, когда вы вернетесь на подъездную дорожку. И наоборот, резервная камера не дает никаких особых предупреждений. Если вы посмотрите в камеру, вы увидите велосипед. Если вы не посмотрите, вы переедете велосипед.

Система резервных камер позволяет вам видеть все позади автомобиля во время парковки или маневрирования.

Еще одна все более распространенная пассивная система предупреждения — это камера для слепых зон. Некоторые компании предлагают эти обновления для грузовиков и внедорожников, и в большинстве случаев изображение с камеры может отображаться на цветном экране в приборной панели. Опять же, вам нужно не забыть смотреть на изображение с камеры, прежде чем менять полосу движения или поворачивать, чтобы эти системы были полезны.

Какая система безопасности подходит для моего автомобиля?

Нет сомнений в том, что любое добавленное вами повышение безопасности резко снизит ваши шансы на столкновение.Выбор правильного решения для ваших нужд зависит от вашего автомобиля, вашего стиля вождения и ваших соображений безопасности. Посетите ближайший к вам специализированный магазин по продаже аксессуаров для мобильных устройств, чтобы узнать об обновлениях, которые подходят для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Вы можете найти продавца, специализирующегося на системах безопасности транспортных средств, с помощью Vision Zero Dealer Locator.

Пассивные системы безопасности: что это такое и как они работают?

Другими словами, технология пассивной безопасности направлена ​​на смягчение последствий аварии во время и после удара, начиная с момента первого контакта.Иногда эти меры называют «вторичными» технологиями безопасности.

Сегодня ряд встроенных механизмов защищает пассажиров автомобиля в случае аварии, например:

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Подушки безопасности

— это подушки, которые чрезвычайно быстро надуваются при ударе (а затем сдуваются) для защиты пассажиров во время столкновения.Они обеспечивают мягкую фиксацию между пассажирами и салоном автомобиля во время аварии, что может уменьшить или даже предотвратить травмы.

Ранние подушки безопасности защищали пассажиров на передних сиденьях от лобовых столкновений. С начала века они также комбинируются с более совершенными подушками безопасности для защиты от бокового удара.

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Подушки безопасности

— это подушки, которые чрезвычайно быстро надуваются при ударе (а затем сдуваются) для защиты пассажиров во время столкновения.Они обеспечивают мягкую фиксацию между пассажирами и салоном автомобиля во время аварии, что может уменьшить или даже предотвратить травмы.

Ранние подушки безопасности защищали пассажиров на передних сиденьях от лобовых столкновений. С начала века они также комбинируются с более совершенными подушками безопасности для защиты от бокового удара.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Ремни безопасности (или ремни безопасности) — это удерживающие системы, которые удерживают пассажиров в правильном положении во время аварии или внезапной остановки, тем самым уменьшая воздействие салона автомобиля на тело и предотвращая выброс людей.

Ремни безопасности претерпели значительные изменения с момента их появления. Современные ремни безопасности предварительно натянуты: они затягиваются почти мгновенно при ударе, чтобы пассажиров не толкнуло вперед слишком сильно.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Ремни безопасности (или ремни безопасности) — это удерживающие системы, которые удерживают пассажиров в правильном положении во время аварии или внезапной остановки, тем самым уменьшая воздействие салона автомобиля на тело и предотвращая выброс людей.

Ремни безопасности претерпели значительные изменения с момента их появления. Современные ремни безопасности предварительно натянуты: они затягиваются почти мгновенно при ударе, чтобы пассажиров не толкнуло вперед слишком сильно.

ЗОНЫ ДЕФОРМАЦИИ

Зоны деформации, также известные как зоны смятия или сдавливания, контролируемым образом поглощают кинетическую энергию столкновения.Это достигается за счет специально разработанных участков автомобиля, которые деформируются и мнутся во время аварии, чтобы поглотить удар.

ЗОНЫ ДЕФОРМАЦИИ

Зоны деформации, также известные как зоны смятия или сдавливания, контролируемым образом поглощают кинетическую энергию столкновения.Это достигается за счет специально разработанных участков автомобиля, которые деформируются и мнутся во время аварии, чтобы поглотить удар.

За последние десятилетия пассивные системы безопасности внесли большой вклад в безопасность дорожного движения, уменьшив последствия аварий.В результате большинство европейских автомобилей сейчас получают высокие баллы в краш-тестах, а технологии пассивной безопасности достигают уровня зрелости.

Пассивные меры останутся необходимыми в будущем и никуда не денутся. Технологии и конструктивные меры, ограничивающие воздействие аварии, сегодня могут восприниматься как должное, но без них число погибших на дорогах Европы было бы намного больше.

Активные и пассивные системы безопасности: безопасны ли мы на любой скорости? — журнал Just-Auto | Выпуск 5

Общество автомобильных инженеров (SAE) определяет шесть уровней автоматизации вождения, от «без автоматизации» (вы делаете всю работу, нулевой уровень) до «полной автоматизации» (сядьте и управляйте автомобилем, уровень 5 ).Эти уровни, определенные SAE, также называются ключевыми этапами автоматизированного вождения, а именно: отключение ног (L1), отключение рук (L2), отключение глаз (L3) и отключение мозга (L4).

Ключевое различие между уровнями 2 и 3. Автомобиль L2 имеет автоматизированную систему, которая может выполнять некоторые части задачи вождения, в то время как вы продолжаете контролировать среду вождения и выполнять остальную часть задачи вождения. Однако автоматизированная система автомобиля L3 может как выполнять некоторые части задачи вождения, так и контролировать среду вождения в некоторых ситуациях, хотя вы должны быть готовы вернуть управление, когда автоматическая система запрашивает.В то время как производители заявляют, что их технологии позволят автомобилям управлять самостоятельно, законодательство в некоторых частях мира сдерживает их.

Хотя автомобили L5 еще не доступны для широкой публики, все больше и больше моделей во всех сегментах предлагают водителю ту или иную форму расширенной помощи.

Системы помощи водителю используют комбинацию предупреждений и некоторой степени активного вмешательства, чтобы помочь водителю избежать неприятностей. Хотя акцент делается на том, чтобы помочь водителю, а не отнимать у него управление, автомобилисты по-прежнему с осторожностью относятся к машинам, которые якобы управляют собой.В то время как активное вмешательство явно открывает множество возможностей, оно также сопряжено с трудностями.

Современные системы помощи водителю (ADAS) все чаще внедряются в автомобили повсеместно, от автомобилей класса люкс до небольших городских автомобилей.

Многие из систем помощи при вождении, установленных на Mercedes-Benz B-Class , перенесены из S-класса. Как и S-Class, B-Class в определенных ситуациях может управляться полуавтономно. Используя камеры и радарные системы, он может предвидеть движение на расстоянии до 500 метров вперед, используя карту и данные навигации для вспомогательных функций.Например, Active Distance Assist Distronicas, входящая в состав пакета помощи при вождении, может поддерживать водителя во многих ситуациях, связанных с маршрутом, предсказуемо и удобно регулируя скорость, например при приближении к поворотам, перекресткам или перекресткам с круговым движением. Также на борту есть активный ассистент аварийной остановки и активный ассистент смены полосы движения. Другие технологии ADAS включают Active Brake Assist, которая может помочь снизить серьезность наездов сзади на медленно движущиеся, останавливающиеся или неподвижные транспортные средства впереди.Хотя пакет помощи водителю является одним из наиболее всеобъемлющих доступных, мы обнаружили, что он иногда мешает — посредством звуковых предупреждений, регулировки рулевого управления или тормозов — когда реальной дорожной опасности нет.

На другом конце автомобильного сегмента последняя модель Kia Rio представляет собой хороший пример того, насколько далеко мы продвинулись с точки зрения установки ADAS на супермини. Электронный контроль устойчивости и система контроля устойчивости автомобиля снижают занос при прохождении поворотов или ускорении на поверхностях с неравномерным сцеплением.Система предотвращения лобового столкновения с предупреждением о лобовом столкновении, помощь в удержании полосы движения входят в стандартную комплектацию. Новая функция — «Стабильность по прямой» — определяет любую разницу в прилагаемом тормозном давлении между правой и левой стороной автомобиля и вмешивается, чтобы удерживать ее прямо. Еще одна новая функция — управление торможением на поворотах, которое обеспечивает асимметричное тормозное давление при торможении на крутых поворотах, чтобы противостоять потере тяги. Во всех версиях Rio также есть система помощи при трогании с холма, предотвращающая откатывание автомобиля назад при трогании с места на крутых склонах.

Помощь водителю также доступна в голосовой форме. «Я Кейси, твой новый пассажир. Вы готовы начать?» Голосовые помощники, такие как Alexa, Siri, Google, Cortana и Bixby, взяли на себя ответственность за умный дом, управление освещением и пылесосом — теперь Bosch ставит голосового помощника за руль. Недавно разработанная технология избавляет водителей от отвлекающих факторов, чтобы они могли сосредоточиться на своей основной задаче.

Транспортным средствам, которые работают автономно и / или в определенных условиях, могут не потребоваться такие же уровни защиты от столкновений.Это, в свою очередь, подразумевает выбор различных конструкций и материалов, влияющих на облегчение транспортного средства. Например, стандарты безопасности могут быть смягчены, допуская замену стального каркаса более легким пластиком. Кроме того, изменения в дизайне могут включать меньший упор на видимость за пределами автомобиля и больший упор на общение и развлечения в автомобиле. Кроме того, содержание пластика в легких транспортных средствах может снова начать расти из-за ряда факторов, таких как распространение электромобилей, и если возникнет значительная потребность в автономных транспортных средствах, т.е.е. если вы не разбились, вам не нужны все эти зоны деформации.

Чем активная безопасность отличается от пассивной безопасности?

Безопасность всегда должна быть вашей главной заботой, когда вы находитесь за рулем. Автомобильная безопасность проявляется в самых разных формах, особенно с учетом современных технологий. Транспортные средства имеют функции активной и пассивной безопасности. Какая разница? Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Возможно, вас заинтересует: Самые безопасные подержанные автомобили VW для подростков

Активные функции безопасности vs.средства пассивной безопасности

Функции активной и пассивной безопасности, конечно же, разработаны для обеспечения вашей безопасности. Но они делают это по-разному. Функции активной безопасности предназначены для предотвращения несчастных случаев и столкновений. Между тем, пассивные функции используются в качестве предупредительных барьеров. Функции пассивной безопасности призваны уменьшить неизбежный ущерб в результате аварии. Эти функции не помогут вам избежать аварии, но они обеспечат дополнительную защиту, когда вы что-то сильно ударите.

Вам также может понравиться: Как работает автономное торможение VW

Примеры функций активной безопасности

Доступные функции активной безопасности на моделях Volkswagen включают такие вещи, как мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади, помощь в удержании полосы движения, камера заднего вида, радарный круиз-контроль и любые другие технологии помощи водителю. Все эти функции созданы для того, чтобы вы знали об окружающей обстановке и предотвращали несчастные случаи.

Примеры средств пассивной безопасности

Пассивные функции включают такие вещи, как подушки безопасности, ремни безопасности и зоны деформации.Это, конечно, средства безопасности, но они не сделают ничего, чтобы предотвратить несчастный случай. Однако они по-прежнему важны, потому что не всех несчастных случаев можно избежать, и они защищают вас в случае аварии. Посетите Capistrano Volkswagen, чтобы узнать больше о функциях безопасности наших автомобилей. Мы хотим, чтобы вы знали все, что вам нужно знать, чтобы оставаться в безопасности на дорогах.

Свяжитесь с нами

Активные и пассивные системы безопасности в автомобилях

По мере того, как плотность транспортных средств увеличивается из года в год, возрастают и аварии, вызванные плохими привычками вождения, факторами окружающей среды или факторами, не зависящими от вас.Это побудило производителей дополнить свои предложения функциями безопасности, что сделало покупку этих легковых и коммерческих автомобилей более привлекательной для пользователей. Эти средства безопасности в целом классифицируются как активные и пассивные средства безопасности. С развитием автономных автомобилей эти функции рассматриваются как обязательные, а не как дополнительные на экономически чувствительном автомобильном рынке.

Система активной безопасности

  • Всегда начеку для водителя и помощников при вождении
  • Используемые датчики всегда в режиме наблюдения
  • Пример — адаптивный круиз-контроль, предупреждение о выезде с полосы движения, ночное видение, обнаружение слепых зон, обнаружение уязвимых участников дорожного движения, система мониторинга водителя и многое другое

Система пассивной безопасности

  • Вступает в игру только после определенного исхода события, такого как авария или опрокидывание
  • Датчики активны только при аварии
  • Пример — обнаружение присутствия, подушка безопасности, ремни безопасности, система отключения топливного насоса
Средства активной безопасности в автомобилях

Как следует из названия, эти системы всегда находятся в транспортном средстве, чтобы смягчить любые аварии и происшествия.Эти системы используют ультразвуковые, радарные, лидарные и камеры для наблюдения за окружающей средой. Ниже перечислены различные системы активной безопасности.

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

ACC — это более высокая версия или следующая ступень круиз-контроля, когда в автомобиле регулируется скорость в зависимости от скорости движущегося впереди автомобиля.

Тип датчика — радарный, ультразвуковой и лидар

Предупреждение о выезде с полосы движения (LDW)

На автомагистралях необходимо придерживаться одной полосы, чтобы движение было быстрее.Однако продолжительное вождение, которое приводит к стрессу и снижению концентрации, может привести к тому, что водители этого не сделают. Система предупреждения о выезде с полосы движения использует любой из следующих датчиков для четкого определения маршрута и принимает необходимые превентивные меры, соблюдая дисциплину и практику смены полосы движения.

Тип датчика — радарный, ультразвуковой и лидар

Ночное видение

Даже с инновациями в автомобильном освещении пользователям все еще трудно четко видеть дорогу впереди.С помощью камеры ночного видения или лидара пользователям будет помогать избегать объектов на их пути в темноте.

Тип датчика — радарный, ультразвуковой и лидар

Обнаружение слепых зон (BSD)

Слепые зоны — это области вокруг автомобиля, которые не фиксируются зеркалами заднего вида и боковыми зеркалами. Не существует идеального положения зеркала или сиденья водителя, которое могло бы устранить эту слепую зону.Многие аварии могут быть связаны со сменой полосы движения, когда другие автомобили находятся в слепой зоне. В результате автоматический предупреждающий знак / индикатор, предупреждающий водителя о любом объекте или другом транспортном средстве в слепой зоне, становится основным требованием для повышения безопасности.

Тип датчика — радарный, ультразвуковой, камера и лидар

Решения для мониторинга драйверов —

Решения или системы

Driver Monitoring обычно используют одну камеру для отслеживания различных черт лица водителя.При отслеживании черт лица модели CNN или традиционные алгоритмы машинного зрения используются для прогнозирования отвлекающих факторов или недосыпания. Сложная DMS может делать больше, чем просто отвлекающие сигналы, например персонализировать кабину под конкретного пользователя и оценивать эмоции.

Обнаружение дорожных знаков или уязвимых участников дорожного движения —

По мере того, как транспортные средства становятся полуавтономными, они должны уметь распознавать различные дорожные знаки, светофоры и другие объекты, а также пешеходов на дороге.Идентификация всего этого позволит убедиться, что автомобили принимают необходимые меры предосторожности, а также соблюдают различные правила дорожного движения.

Средства пассивной безопасности в автомобилях

В предыдущем разделе мы обсудили различные функции, которые помогают водителям принимать превентивные меры и делать дороги намного безопаснее. Однако в некоторых случаях результаты могут оказаться небезопасными. Следовательно, автомобили оснащены различными функциями пассивной безопасности, которые помогают преодолевать препятствия после аварии.

Обнаружение присутствия

Люди больше не шокированы, узнав о живом существе, оставленном на заднем сиденье автомобиля, что может оказаться фатальным.Чтобы решить эту проблему, производители используют технологию, аналогичную ADAS, для обнаружения в салоне, в которой устройство сканирует салон автомобиля на наличие любого реального живого существа после того, как пользователь / водитель запирает автомобиль и удаляется от него. Устройство предупреждает пользователя, если что-то или кто-то остался позади.

Тип датчика — Камера и радар

Подушка безопасности

Это функция, первоначально представленная шведским автопроизводителем, а затем сделанная доступной для всех для всеобщего блага.Датчики размещаются по всему автомобилю, чтобы определять удар, и в течение установленного периода времени внутри автомобиля устанавливаются подушки безопасности для защиты пассажиров. Тот же автопроизводитель недавно объявил о подушках безопасности для пешеходов, которые размещаются снаружи автомобиля, что снижает их воздействие в случае аварии.

Ремень безопасности

Это одна из первых функций пассивной безопасности, которая когда-либо была доступна пользователям. Эта система снижает вероятность столкновения пользователей с передней приборной панелью или передним сиденьем (для пассажиров на задних сиденьях).Существует множество типов ремней безопасности, в зависимости от количества ремней безопасности, которыми закреплены пользователи.

Заключение

Начало 21 года. -й век -го века. Производители начали оснащать автомобили множеством как активных, так и пассивных систем безопасности, что сделало их продукцию не только более безопасной на дорогах, но и в большей степени USP для дифференциации среди конкурентов. В следующем десятилетии мы увидим больше инноваций в активных и пассивных системах, таких как ADAS, в которых размещены различные датчики, которые сделают путешествие более безопасным как для пользователей, так и для пешеходов.

Дополнительная литература

Активная система безопасности против пассивной системы безопасности — в чем разница?

Что такое система активной безопасности в автомобиле?

Active Safety включает в себя набор функций безопасности, которые в первую очередь снижают вероятность аварии или столкновения. Некоторые производители также называют это «основной системой безопасности». Производители применяют активные системы безопасности в основном для предотвращения аварии. Эти системы активируются до того, как произойдет авария, чтобы они могли избежать аварии.

Инженеры / конструкторы автомобилей создают автомобиль с высоким уровнем активной безопасности за счет превосходного дизайна. Сюда входят такие характеристики, как устойчивость на дороге, обзор, комфорт, управляемость и эргономика.

Таким образом, система безопасности, такая как антиблокировочная тормозная система или ABS, относится к активной безопасности. Однако во время аварии срабатывают подушки безопасности, ремни безопасности и другие элементы безопасности. Следовательно, они называются системами пассивной безопасности.

Активные системы реагируют на ненормальное событие, такое как проблема безопасности.Эти системы могут быть активированы вручную водителем или автоматически системой, управляемой компьютером (ЭБУ). А иногда они являются частью самой механической конструкции.

Кроме того, такие технологии могут помочь избежать столкновений и смягчить их. Следовательно, в будущем они будут играть ключевую роль в автомобилях. Производители автомобильных компонентов, такие как Bosch, Delphi и ZF, являются одними из ведущих компаний, поставляющих такие системы безопасности.

Вот несколько примеров активной безопасности в автомобиле —

  1. Расположение сиденья водителя для лучшей видимости
  2. Низкий уровень шума в салоне
  3. Ходовая часть и управляемость
  4. Уменьшенная неподрессоренная масса
  5. Лучшее сцепление с дорогой
  6. Разборчивые приборы и предупреждающие символы
  7. Дисплеи на лобовом стекле
  8. Предупреждение / предотвращение столкновения
  9. Антиблокировочная тормозная система
  10. Ассистент торможения
  11. Раннее предупреждение о резком торможении впереди
  12. Электронный контроль устойчивости (ESP)
  13. Противобуксовочная система
  14. Ассистент шасси
  15. Адаптивный или автономный круиз-контроль
  16. Интеллектуальная адаптация скорости

Что такое пассивная система безопасности в автомобиле?

Напротив, пассивные системы безопасности — это те системы, которые реагируют на ненормальное событие.Это означает, что эти системы активируются во время или после аварии. Таким образом, системы пассивной безопасности помогают уменьшить или уменьшить влияние нештатного события, такого как авария.

Следующие элементы безопасности являются частью пассивной системы безопасности —

1. Ячейка безопасности пассажира. Многие производители повышают безопасность ячеек пассажира, внедряя новые технологии. Например, Suzuki использует термин «TECT», что означает «технология полного эффективного контроля», при создании конструкции кузова Vitara Brezza.Hyundai использует термин «Hive», который обозначает прочный корпус, устойчивость и надежность Hyundai Creta. Mazda использует термин «SKYACTIV» для обозначения своего кузова, который может похвастаться легкостью и жесткостью.

Кузов Mazda SKYACTIV (Изображение предоставлено Mazda)

2. Зоны деформации. Большинство производителей автомобилей включают зоны деформации, которые эффективно снижают воздействие столкновения при проектировании конструкции кузова.

3. Барьер грузовой отсек / Багажник.

4. Правильное расположение топливных баков — Правильное расположение топливных баков снижает вероятность их повреждения при наезде сзади.

5.Ламинированное стекло

6. подушки безопасности

7. выключатель топливного насоса

8. Ремни безопасности

9. Поясные сумки

10. Электронная система защиты пешеходов (EPP)

Для получения дополнительной информации о правилах безопасности США щелкните здесь.

Читайте дальше: Как помогает предотвращение столкновений в автомобиле? >>

О компании CarBikeTech

CarBikeTech — технический блог. Его члены имеют опыт работы в автомобильной сфере более 20 лет.CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBikeTech

Активные и пассивные функции безопасности | Безопасность автомобиля

Активные и пассивные функции безопасности | Безопасность автомобиля | Санта-Моника, Калифорния Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: