Амортизатор газомасляный или масляный какой лучше: Газовые или масляные амортизаторы — Отличия и характеристики

Содержание

Газовые или масляные амортизаторы — Отличия и характеристики

 

Рано или поздно каждый автолюбитель задается вопросом, какие стойки амортизаторов выбрать для своей машины. Многообразие решений, предложенных на рынке, способно ввести в замешательство даже опытных водителей.

Разберемся, как выбрать качественные автозапчасти с учетом особенностей вашего авто, а также какие фирмы амортизаторов пользуются популярностью в Украине.

Зачем нужны амортизаторы

Вопреки мнению многих автовладельцев, стойки, равно как и пружины, играют важную роль в конструкции транспортного средства. Стойки смягчают прохождение неровностей на дорогах, обеспечивая комфорт вождения водителю и пассажира. Амортизаторы сглаживают колебания, делают ход автомобиля плавным, мягким, а также гарантируют качественное сцепление ходовой части с дорожным покрытием.

 

В отечественном автопроме традиционно используют именно этот вид стоек. Это система двустороннего действия, которая уменьшает амплитуду колебаний подвески при нажатии или расслаблении стойки. Нагрузку принимает на себя масло, находящееся внутри амортизатора. Передвигаясь внутри стойки, оно компенсирует разрушительную силу колебаний, выравнивая кузов автомобиля. Современные масляные амортизаторы состоят из таких элементов:

  • Рабочий цилиндр.
  • Шток с поршнем.
  • Компенсационная камера.
  • Направляющая втулка.
  • Масло.

Эффективность работы стойки зависит от воздушной смеси в компенсационной камере. Если наблюдается низкий уровень воздуха или его вообще нет, стойки не выполняют свои функции. К числу недостатков амортизаторов данного типа также относят плохую теплоотдачу. При интенсивной эксплуатации масло внутри может закипеть, теряя связующие свойства.

А вот неоспоримым преимуществом автозапчасти можно назвать

низкую стоимость. Замена деталей обойдется водителю совершенно недорого. Кроме того, такие стойки мягкие и комфортны при движении по ухабистым дорогам.

 

 

Этим стойкам присуща более жесткая, но стабильная работа, а также длительный срок эксплуатации. Внутри компенсационной камеры находится газ, закачанный под высоким давлением. Перемешиванию масла и газа препятствует специальная мембрана.

Камера с газом легко сжимается и разжимается, компенсируя механические нагрузки на кузов и прижимая подвеску к дороге. Современные газовые амортизаторы обеспечивают отличное сцепление колес с дорогой. Во время движения наблюдается минимальный крен, автомобиль показывает безупречную управляемость даже на резких поворотах, прекрасно отрабатывает торможения.

Еще одно преимущество деталей – возможность установить задние и передние амортизаторы как горизонтально и вертикально, так и под разным углом наклона.

Минусы газовых стоек:

  • Высокая стоимость.
  • Не во всех режимах комфортно ездить.

Универсальные газомаслянные амортизаторы для авто

Представляют собой двухтрубную конструкцию и существенно отличаются от стоек первых двух типов. Газомасляные опоры амортизаторов работают на сжатие и на разжатие, поэтому более комфортны для движения в городских условиях.

К преимуществам деталей можно отнести практичность, долговечность, возможность отвода тепла и воздуха из рабочей камеры, а также обеспечение хороших ходовых характеристик автомобиля на любом дорожном покрытии.

Недостатки:

  • Высокая стоимость в виду сложного производственного процесса.
  • Даже самые хорошие газомасляные амортизаторы прослужат меньше, чем масляные или газовые.

Специалисты считают эти стойки своеобразной «золотой серединой», которая дает водителю два важных условия, а именно – отличное сцепление с дорогой и умеренное комфортное движение в условиях неровностей.

 

Универсальной формулы подбора идеального решения для конкретной машины нет. Выбор стоек зависит от множества факторов, главными из которых являются модель и возраст автомобиля, профессиональные навыки водителя, а также условия эксплуатации транспортного средства.

Эксперты уверены, разные амортизаторы подходят для авто одного и того же типа в разных условиях езды. Иными словами, для каждой дороги на машину лучше ставить отдельный вид стоек.

Невозможно установить универсальное решение, повысив одновременно комфорт и управляемость автомобилем. Эти характеристики диаметрально противоположны, поэтому, когда вы меняете стойки, жертвуете одним из них.

Каждый автовладелец обладает уникальными навыками вождения и требованиями относительно комфорта передвижения по трассе. Одного водителя устраивает жесткая подвеска, а для другого такие условия будут неприемлемы. Поэтому не слушайте тех, кто доказывает превосходство масляных стоек перед газовыми или наоборот. Каждый вид амортизаторов работает индивидуально, и только вы сможете определить, насколько удобно ездить с такими стойками на вашем авто.

Также не рекомендуем осуществлять подбор амортизаторов по марке авто, ориентируясь только на стоимость деталей. Масляные амортизаторы обойдутся недорого, но газомасляные обеспечат лучший уровень управляемости.

Популярные производители автомобильных амортизаторов

Среди всего многообразия товаров, которые представлены на украинском рынке, есть свои лидеры. Наш специализированный интернет-магазин автозапчастей, предлагает продукцию топовых производителей, популярных не только в Украине, но и во всем мире. Вот список лучших брендов автомобильных амортизаторов:

 

Наш онлайн-каталог амортизаторов позволяет легко подобрать нужные позиции. Достаточно выполнить подбор по марке авто в несколько кликов. При необходимости менеджеры придут на помощь, подскажут оптимальное решение в рамках конкретных потребностей и бюджета.

 

Основные отличия масляных и газовых амортизаторов. Какие амортизаторы лучше: масляные или газовые

Автор Master OffRoad На чтение 15 мин. Просмотров 400 Опубликовано

Применение амортизаторов в автомобиле

Их основная задача — поддерживать работу упругой подвески, то есть максимально возможное снижение вибраций, возникающих в результате неровностей. Если бы не амортизатор, автомобиль был бы установлен только на пружинах, которые не гасили вибрации.

Вождение такого автомобиля было бы похоже на круиз на катере. Благодаря демпфирующим элементам, таким как амортизаторы, автомобиль будет отклоняться от своего естественного положения из-за неровных дорог, но автоматически вернется в свое прежнее положение. Без амортизаторов время восстановления было бы явно больше.

Однако комфорт не единственная задача всей системы подвески. Более того, это всего лишь производная от его действий, а не приоритет. Основная задача — обеспечить контакт колеса с поверхностью, а значит — безопасность, Если бы в системе не было элемента, отвечающего за демпфирование, колеса автомобиля могли отскочить от неровностей. Вам не нужно объяснять, что это очень нежелательный и опасный эффект.

Это вызывает не только временную потерю контроля над автомобилем, но и некорректную работу электронных систем, таких как ABS. Эта система «освобождает» тормозное усилие, когда колесо теряет контакт с поверхностью. Результатом может быть то, что ABS не будет тормозить автомобиль на неровной дороге. В этой ситуации лучше не иметь никакой системы поддержки торможения, потому что для выполнения своих функций эта система требует постоянного контакта колес с землей.

Более того, неисправные амортизаторы означают, что компоненты подвески и тормозной системы быстрее изнашиваются, а тормозной путь увеличивается. Они также приводят к тому, что фары будут находиться в неправильном положении.

Что такое масляные амортизаторы

Двухтрубный масляный амортизатор.

Масляные (жидкостные, гидравлические) амортизаторы используются на легковых автомобилях более чем в половине случаев. Устроены они довольно просто: есть цилиндрическая камера, заполненная маслом, и в ней ходит поршень с маленькими сквозными отверстиями, разделяя камеру на две части. При наезде на кочку амортизатор сжимается — масло через отверстия в поршне перетекает из одной части камеры в другую. Это относительно медленный процесс, благодаря чему масло сглаживает колебания и смягчает удары.

Принцип работы масляных амортизаторов

Масляные амортизаторы появились раньше остальных. Фото: ffocus-help.ru

Принцип работы достаточно простой. В рабочем цилиндре, который наполнен специальным маслом, перемещается шток с поршнем. На поршне имеются четко калиброванные клапана. С помощью них масло перегоняется из одной части амортизатора в другую. Причем клапана, открывающиеся на вылет, имеют меньший диаметр, чем остальные. Благодаря этому скорость перегона жидкости ограничивается и происходит большое потребление энергии.

Основные элементы масляного амортизатора:

  1. Рабочий цилиндр;
  2. Шток;
  3. Поршень;
  4. Клапана;
  5. Разделительный поршень;
  6. Масло.

Масляные амортизаторы имеют большое количество достоинств:

  • Высокая прочность и надежность;
  • Отличные характеристики;
  • Простота в изготовлении;
  • Возможность ремонта;
  • Невысокая стоимость.

При очень сильных перепадах рабочих сильно меняется жесткость амортизатора. Связанно это с изменением вязкости масла. Чем выше температура, тем ниже вязкость масла, и возможны пробои на отбой и протечки масла. И наоборот. Зимой вязкость масла большая и амортизаторы не прожимаются на выбоинах. Все это влияет на комфорт езды и качество управляемости.

Особенности масляных амортизаторов

Если вас беспокоит вопрос какие стойки лучше газовые или масляные, то давайте разберем подробнее особенности каждого. В цилиндре масляного амортизатора есть масло, ходовой поршень со штоком и несколько рабочих клапанов, расположенных на поршнях. Внутри так называемой системы содержится только масло.

Если автомобиль с данными амортизаторами часто ездит по плохим дорогам, то масло в прямом смысле закипает внутри. В результате этого образуются полости из пузырьков, которые быстро проходят через клапан, замедляя и ухудшая его эффективность, а затем меняется вязкость вещества. Это приводит к тому, что масляная стойка начинает работать только в одном направлении (на сжатие).

Использование масляного амортизатора подходит для передвижения на автомобиле по городу, но не для гонок, так как при повышенной нагрузки осуществляется выход из строя креоны.

Достоинства:

  1. Имеет длительный срок эксплуатации (пробег 60000 км).
  2. Половина автомобильного рынка пользуются именно масляными амортизаторами.
  3. Имеет приемлемую стоимость.
  4. Имеет простую конструкцию.
  5. Комфортность проезда по кочкам.

Недостатки:

  1. При попадании воздуха внутрь конструкции её работоспособность снижается, что
  2. Перегрев масла портит его свойства.
  3. В летний период амортизаторы перегреваются при проезде по ямкам.
  4. При попадании воздуха внутрь амортизатора снижается его работоспособность, что говорит об необходимости его замены.

Что такое газовые амортизаторы

То, что называют газовыми амортизаторами, на самом деле — те же гидравлические, масляные амортизаторы, только с добавлением пневмокамеры. Не существует амортизаторов, в которых использовался бы только газ. По крайней мере, в массовой индустрии, нацеленной на легковые авто. Фактически, любой газовый амортизатор является газомасляным. Но их для удобства разделяют на два отдельных типа, потому что они по-разному устроены.

В конструкции газовых амортизаторов тоже нет ничего сложного — почти всё то же самое, что и в жидкостных, только добавляется ещё одна камера с сильно сжатым газом, как правило, это азот. Получается, что при сдавливании энергия поглощается не только и даже не столько маслом, сколько этим самым сжатым газом.

Принцип работы газовых амортизаторов

Газовые амортизаторы сегодня предпочтительны для большинства водителей. Фото: kyb-shop.ru

Именно этот вид амортизаторов наиболее сильно любят автовладельцы. Хоть они и называются «газовые», но и в них присутствует все тоже масло. Единственное отличие в том, что оно не контактирует с газом.

  1. корпус амортизатора;
  2. шток;
  3. поршень, который соединен со штоком и оснащен двумя клапанами – прямого и обратного хода;
  4. поршень-поплавок, отделяющий масло от газа.

В этом виде амортизаторов отсутствует рабочая камера, ее роль выполняет корпус. Амортизатор делится поршнем на две камеры. Одна из них, а именно нижняя, заполнена все тем же азотом, но уже под высоким давлением, а верхняя часть заполнена специальным маслом. Поршень со штоком перемещается именно здесь. Клапана рабочего хода и отбоя расположены прямо на поршне.

Ассортимент позволяет выбрать амортизаторы по своим финансовым возможностям. Фото: lada34.ru

  • высокая надежность;
  • увеличенный срок службы, по сравнению с масляными амортизаторами;
  • улучшенные характеристики;
  • регулируемая жесткость.

Вторым недостатком является то, что при деформации корпуса поршень зажимается, что приводит к поломке, но такие случаи на практике не встречаются.

Особенности газовых амортизаторов

Данный вид амортизаторов является самым распространённым, но всё равно возникает вопрос у водителей: «Какая стойка лучше газовая или масляная?» Давайте разберем плюсы и минусы этой стойки, чтобы было проще понять подходит она для вашего автомобиля либо нет.

Газовые стойки по сути имеют 2 подвида, хоть и называются газовыми, но в конструкции содержат и масло, и газ.

Конструкция газового амортизатора включает чтоб, на котором имеется поршень с клапаном, внутри есть цилиндр с закачанным туда маслом. Под слоем масла создана камера, отделённая непроницаемой конструкцией. В нее закачан азот под 12 либо 30 атмосферами.

Преимущества:

  1. Шток в газовом амортизаторе работает на сжатие и разжатие, поджимая низ авто к дороге.
  2. Отсутствие кренов помогает справиться с резким торможением и зачастую устанавливаются на спортивном и грузовом транспорте, который справляется с поездками на больших скоростях и с нагрузками.
  3. Масло, находящаяся конструкции не закипает, что сохраняет качество ее консистенции.
  4. Подвеска всегда находится в поджатом состоянии.
  5. Газ не задерживает тепло, так как не создаёт эффект кавитации.

Недостатки:

  1. Неудобно ездить со сжатой подвеской, при проезде чувствуешь все ямки на себе.
  2. Сложность конструкции.
  3. Высокая стоимость.
  4. При поломке одной из камер, ломается вся конструкция.
  5. Подходит для проезда на ровной дороге.

Что такое газомасляные амортизаторы

Как было сказано выше, газовый и газомасляный амортизаторы — по сути, одно и то же, вся разница — только в конструкции. В газомасляном амортизаторе используется две камеры, цилиндр в цилиндре. При сжатии масло перетекает из внутренней камеры во внешнюю, где упирается в перегородку, за которой находится камера с газом. Так достигается некоторый компромисс между особенностями газового и масляного амортизатора.

Преимущества и недостатки газомасляных амортизаторов идентичны таковым у масляных и газовых амортизаторов, разница лишь в том, что у газомасляных они выражены куда меньше:

  • давление азота в разы меньше, чем в газовых, благодаря чему они намного мягче, но при этом жёстче масляных;
  • цена газомасляных амортизаторов чаще всего это нечто среднее — дешевле газовых, дороже гидравлических;
  • подвержены ухудшению характеристик из-за перепадов температур, хоть и в меньшей степени, чем полностью масляные амортизаторы.

Особенности газомасляных амортизаторов

Двухтрубный амортизатор включает одну камеру, в которой встроен шток и поршень вместе с маслом, который имеет обратный клапан. Книзу от камеры имеется аналог поршня, который играет роль связующего элемента между первым и вторым контуром. В него закачан воздух под 3 атмосферами.

Во время сжатия поршень продавливает масло через клапаны, продавливает его в запасную камеру, где находится воздух.
Когда наступает стадия сжатия, шток поднимается вверх, создавая вакуум в первой камере. Во второй камере имеется воздух, масло есть и в дополнительном пространстве в процессе сжатия. Принцип работы системы амортизатора основан на сжатие-расжатие.

Преимущества:

  1. Эти амортизаторы не перегреваются.
  2. Удобное передвижение транспорта на всех поверхностях.
  3. Осуществляется отведение тепла и воздуха из эффективной камеры.
  4. Позволяет сглаживать крены масляной стойки (состоит из 2 камер).
  5. Конструкция подходит для большого количества автомобилей.

Минусы:

  1. Высокая стоимость.
  2. Сложная конструкция.
  3. Производственная деятельность амортизаторов меньше

Основные различия

Масляные и газовые амортизаторы отличаются друг от друга особенностями конструкции. Чтобы определить тип системы, установленной в автомобиле, необходимо снять его и оценить поведение поршневого штока. Модели на газовой основе лишены компенсационного бака, а в случае сжатия давление увеличивается, поэтому шток передвигается в сторону рабочей камеры. Когда амортизатор отпускается, происходит эффект отскока, в результате чего поршень направляется вверх. Это приводит к повышению давления масла и возвращению жидкости к клапанам и каналам.

Масляные механизмы представляют собой 2-трубную конструкцию. В случае сжатия масло начинает стекать в резервуар над поршнем, поэтому запас места в цилиндре ограничивается. При отскоке поршневой шток выталкивается из цилиндра, а давление над поршнем стремительно растет. Вещество, которое содержится в расширительном баке, начинает течь, поддерживая нормальный объем штока.

Поэтому ключевым различием между 2 типами является схема компенсационной камеры. В масляных устройствах она находится в открытом состоянии, а в газовых — в закрытом.

Достоинства каждого

Масляные узлы характеризуются большим сроком службы, который объясняется их простой конструкцией. Вероятность выхода из строя системы без весомых причин минимальная. Но специалисты отмечают, что такие демпферы со временем теряют свою эффективность по причине быстрого вспенивания масляной смеси. Проблема усугубляется при передвижении на большой скорости или частой эксплуатации авто в условиях неровного покрытия.

Газовые аналоги способствуют улучшению сцепления колес с дорожным покрытием, обеспечивая хорошую управляемость и набор скорости. За счет таких качеств система активно применяется в гоночных машинах. Но из-за сложностей конструкции частота появления неполадок становится выше.

Недостатки каждого

Масляным амортизаторам свойственны следующие недостатки:

  1. Увеличенный вес.
  2. Недостаточно быстрый отклик на неровности.
  3. Уменьшенное сцепление с шинами.
  4. Слабые демпфирующие характеристики, особенно на задних стойках.
  5. Вероятность изменения свойств масла на фоне температурного воздействия.

Газовые демпферы намного дороже, имеют сложное конструктивное исполнение и уязвимы к негативным воздействиям. Ожидать от них максимально комфортной езды не стоит.



Ресурс и стоимость газовых и масляных амортизаторов

Что же касается цены, то газовые амортизаторы примерно на 20% дороже масляных. Такая разница в цене обусловлена тем, что газовые амортизаторы имеют более сложную конструкцию и, следовательно, более сложны в изготовлении.

Отличия газовых, газомаслянных и масляных амортизаторов — Видео

Чем руководствоваться при выборе

Для правильного выбора автомобильных амортизаторов сначала требуется ответить на вопрос: «По какому дорожному покрытию вы передвигаетесь чаще всего?» После этого можно смело переходить к конкретному выбору.

Масляный амортизатор имеет свои преимущества, он наиболее мягко обрабатывает неровности, но, к сожалению, имеет ограниченный ресурс. Газовый же наоборот более жесткий, но к счастью, прогресс не стоит на месте и уже сравнительно давно появилась возможность регулировать жесткость газовых амортизаторов. Делается это регулировкой давления масла.

Не стоит забывать, что вы платите за качество и комфорт. Газовые амортизаторы имеют увеличенный срок службы, и, по мнению пользователей, могут проработать дольше масляных в разы. А значит, вы сэкономите на следующей поездке в автосервис. О других преимуществах разных видов амортизаторов вы узнаете из этого видео:

Таким образом, мы разобрались в видах и особенностях автомобильных амортизаторов. А так же пришли к выводу, что выбор следует остановить на газовых амортизаторах, и этому есть множество причин. Основной из которых является асфальтированное покрытие большинства дорог. А чем выше жесткость амортизаторов, тем лучше чувствует себя автомобиль на больших скоростях.

Какой фирмы амортизаторы лучше?

Российский рынок амортизаторов для иномарок с долей основных игроков 10 и более процентов по данным журнала «Автоинструкция» представлен несколькими известными фирмами (диаграмма на рисунке выше):

  • KYB (Каяба) – 35%
  • Boge (Боге) – 16%
  • Fenox (Фенокс) – 15%
  • Monroe (Монро) – 14%
  • Bilstein (Бильштайн) – 11%
  • Другие фирмы – 9%!

Интересно, что при опросе сервисных центров, проведенном изданием «Кузов», на предмет рекомендаций профессионалов по выбору производителя качественных амортизаторов, картина получилась несколько иная.

Рейтинг амортизаторов, рекомендуемых механиками независимых СТО г. Москвы

При бесспорном лидерстве таких фирм, как KYB, Bilstein и Boge, профессионалы только в 5%!случаев советуют Monroe, хотя рыночная доля этой фирмы почти втрое выше. И практически не рекомендуют белорусский бренд Fenox, доля продукции которого весьма значима – 15%!

Чтобы разобраться, какие амортизаторы лучше поставить, необходимо кратко остановиться на характеристиках ведущих игроков российского рынка.

  • KYB (Каяба) – продукция японского концерна популярна не только в России, но и в Европе благодаря высоким показателям качества и надёжности при относительно невысоком уровне цен. Амортизаторы этой фирмы можно встретить на конвейерах известных европейских автопроизводителей. Газомаслянный амортизатор серии Ultra SR пользуется особой популярностью у российских любителей спортивной езды;
  • Bilstein (Бильштайн) – всемирно известная немецкая компания, выпускающая амортизаторы более 50 лет. Именно здесь была разработана конструкция однотрубного газонаполненного амортизатора. Продукция Bilstein устанавливается на европейские премиум-бренды: BMW, Porsche, Mercedes, Ferrari, Maseratti, Jaguar;
  • Boge (Боге) – бренд принадлежит концерну ZF Friedrichshafen AG (Германия) – одному из старейших в мире производителей амортизаторов. С недавнего времени отошел к другой известнейшей торговой марке – SACHS и теперь однотипная продукция выпускается под двумя торговыми марками. Продукция концерна покрывает более 90%!номенклатуры мировых автопроизводителей. На российском рынке предоставляется гарантия 1 год независимо от пробега;
  • Monroe (Монро) – американская компания, продукция которой является, наверное, смой известной в Европе и предназначена для 99%!выпускаемых в мире марок и моделей машин. Последние разработки Monroe – газовые амортизаторы серии Sensatrac обеспечивают высокие показатели управляемости и мгновенную реакцию на изменяющиеся условия движения;
  • Koni (Кони) – амортизаторы – это единственный вид продукции голландской компании на протяжении почти 70 лет. Главная отличительная особенность амортизаторов Koni – возможность регулировать параметры жёсткости, адаптируя автомобиль, как к внешним условиям, так и к индивидуальным особенностям водителя и манере управления машиной.

Но все ли крупные производители амортизаторов широко представлены на российском рынке? На рисунке ниже – первые шесть игроков этого рынка в США по данным опроса издания Ranker.

Первая тройка состоит из участников российского рейтинга. А вот продукция американской Fox Racing и шведской Ohlins специфическая – она предназначена для мотоциклов, квадроциклов и внедорожников. Американская Rancho Suspension в России достаточно известна и специализируется на поставках продукции для популярных в США пикапов и больших внедорожников. А несколько лет назад Rancho была приобретена концерном Tenneco, владеющим в свою очередь торговой маркой Monroe.

Таким образом, первая тройка фирм-производителей амортизаторов c высокой репутацией для России – это KYB, Monroe и Bilstein.

Что касается объективных характеристик, обеспечиваемых амортизаторами и влияющими на безопасность, управляемость и комфорт автомобиля, выглядят они по данным самих производителей следующим образом.

Тормозной путь на скорости 40 км/час:

  • Bilstein – 8,0 метров;
  • Monroe – 8,5 метров;
  • KYB – 9,0 метров.

Отличия довольно существенные, если помнить, что в критической ситуации бывают важны сантиметры тормозного пути.

Снос задней оси на 90° (режим крутого поворота):

  • Bilstein – 59 км/час;
  • Monroe – 52 км/час;
  • KYB – 48 км/час.

Испытания на плавность хода (характеристики, тесно связанной с субъективным ощущением комфорта) и курсовую устойчивость проводятся применительно к каждой конкретной модели автомобиля, поэтому и сравнивать амортизаторы разных производителей можно только для конкретных машин.

Интересно, что такие испытания иногда дают парадоксальные результаты: маститые фирмы могут проиграть аутсайдерам, как по отдельным показателям, так и по совокупным результатам испытаний.







Заключение

Выбирая масляные или газомасляные амортизаторы, необходимо смотреть в сторону потребностей и ожиданий от автомобиля.

Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, на плохих дорогах и под постоянной нагрузкой, то имеет смысл взять бюджетные масляные амортизаторы. Нет никакого смысла покупать дорогие газомасляные амортизаторы для автомобиля, который используется как рабочий и нещадно эксплуатируется.

Когда основная часть эксплуатации приходится на ровный асфальт или условия Крайнего Севера, наиболее предпочтительны будут стойки с газомасляным наполнением.

Источники


  • https://cars-rating.ru/avtotovary/kakie-stojki-luchshe-gazovye-ili-maslyanye-ili-gazomaslyannye
  • https://AvtoNov.com/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5/
  • https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/kakie-amortizatory-luchshe-gazovye-ili-masljanye.html
  • https://topavtoclub.ru/kakie-stojki-luchshe-gazovye-ili-maslyanye-ili-gazomaslyannye/
  • https://rrr-service.ru/hodovaya/kakie-stojki-luchshe-maslyanye-ili-gazomaslyannye.html
  • https://hyundai-kia52.ru/obsluzhivanie/kakie-amortizatory-luchshe-maslyanye-ili-gazovye.html
  • https://CarsUp.ru/hodovaya-chast/maslyanye-stojki.html
  • https://DriverAdviser.ru/kakie-amortizatory-luchshe.html

Что лучше выбрать — газовые или масляные амортизаторы? Или может быть газомасляные?

Вопрос «что лучше», пожалуй, один из наиболее часто задаваемых в сети Интернет. Мы, люди, склонны сомневаться в выборе того или иного товара, вещи, да чего угодно… Водители — тоже люди, поэтому сомнений у нас не меньше, чем у простого обывателя. Мы постоянно делаем какой-нибудь выбор, начиная выбором автомобиля, его привода, заканчивая выбором шин. Более того, мы ежедневно незаметно для себя делаем сотни жизненно важных решений, например, выполняя сложный маневр, от правильности выполнения которого иногда зависит не одна человеческая жизнь…

Сегодня, дорогие читатели Вопрос Авто, в рубрике «Что лучше?» поговорим об амортизаторах, а если точнее, мы рассмотрим позитивные и негативные стороны различных видов амортизаторов, для того чтобы вы могли сделать правильный выбор и узнать, что лучше — газовые или масляные амортизаторы или все же газомасляные. Сомнения в выборе возникают из-за нехватки информации и нежелания человека изучать вопрос от начала до конца, в результате «не чистые на руку» производители или консультанты могут «впарить» вам все что угодно. В результате выбор будет неправильным, а деньги будут потрачены впустую.

Для кого-то ответ на вопрос «Что лучше газовые или масляные амортизаторы?» очевиден, кто-то знает правильный ответ, однако большинство все же сомневается или просто не знает о том, что амортизаторы бывают разными, именно на таких людей рассчитана наша сегодняшняя статья.

Немного теории… Для чего автомобилю амортизаторы?

Классическим расположением амортизаторов считается расположение по одному на каждое колесо или выражаясь научно — по одному на каждую точку опоры. Амортизатор представляет собой демпфирующее устройство, которое смягчает удары, идущие от колес. Он расположен между кузовом и точкой опоры, точнее между кузовом и подвеской. Если бы не было амортизаторов, кузов автомобиля, проезжая по неровностям, начинал бы бешеное колебание, которое сделало бы езду невозможной. Именно амортизатор быстро «глотает» удар, а затем не спеша возвращает шток в исходное положение, тем сам он гасит колебания, не позволяя кузову «раскачиваться как на волнах». Пружина — это не более чем ограничитель колебаний кузова в определенном диапазоне.

Немного интересных фактов об амортизаторах

Статистика утверждает, что каждый четвертый автомобиль требует замены амортизаторов. Кроме того, известны следующие факты. Неисправный амортизатор негативно влияет на: управляемость транспортного средства, сцепление с дорогой, самочувствие водителя. Кроме того, амортизаторы способны увеличить тормозной путь.

Принцип работы амортизатора

Конструктивно амортизатор — это цилиндр с поршнем, на котором имеются клапана с различным проходным сечением и разной пропускной способностью. В случае с масляными амортизаторами, через отверстия клапанов проходит масло, при сжатии оно быстро проходит сквозь отверстия, а обратно клапана ограничивают скорость прохождения жидкости, тем самым препятствуя быстрому растяжению амортизатора.

Амортизаторы с газовыми камерами называются газовыми. В газовых амортизаторах только один цилиндр, в котором давление примерно — 25 бар. Плавающий поршень делит газ от масла, не позволяя им смешиваться, благодаря этому высокому давлению газа, масло не способно вспениваться. В качестве демпфирующего элемента в газовых амортизаторах используются те же камеры только вместо масла в них используется специальный газ. Согласно нелинейному закону, жесткость газового амортизатора увеличивается при растяжении или сжатии, что, кстати, не характерно для масляных амортизаторов.

Основные отличия газомасляных амортизаторов

О том, как работают и из чего состоят газовые, а также масляные амортизаторы, мы уже разобрались, остается вопрос — что за «зверь такой» газомасляный амортизатор. Если в двух словах, то газомасляный амортизатор — это некий компромисс между газовыми и масляными амортизаторами. Газомасляный амортизатор имеет почти такую же конструкцию, что и масляный, он также состоит из двух цилиндров. Верхняя часть наполнена азотом, сам цилиндр находится под давлением 2,5-5 бар, которое повышает эффективность амортизаторов. Принцип следующий — чем давление газа на масло будет выше, тем реакция амортизаторов будет быстрее, при этом подвеска автомобиля будет жестче.

Актуально: Как проверить амортизаторы? Проверенные способы диагностики неисправных амортизаторов

Подведем итоги

Масляные амортизаторы более мягкие, поскольку используют только масло, которое как и все жидкости почти не подвержено сжатию, в результате ход, а также усилие амортизатора, будет напрямую зависеть от обратных клапанов в поршне цилиндра амортизатора. В плане перемещения, масляный амортизатор будет более мягким и более энерционным.

Газовые амортизаторы можно назвать более жесткими, поскольку второй рабочей средой амортизатора является – газ, который сам по себе способен сжиматься, несмотря на то, что находится под высоким давлением. В результате, газ также будет принимать участие в смягчении хода автомобиля и усилии на амортизаторный шток. Все это делает амортизатор более жестким и менее инерционным по отношению перемещения штока. Главной «фишкой» газового амортизатора является его способность менять жесткостные свойства в зависимости от дороги, посредством газовой камеры, которая гасит колебания за счет своей нелинейности во время работы. Газовый амортизатор менее мягок и менее эластичен поэтому во время проезда неровных участков, подвеска с газовыми амортизаторами может показаться очень жесткой и крайне некомфортной. Однако жесткость одновременно является и плюсом этого вида стоек поскольку для резвой езды или маневров большой ход штока и повышенная мягкость просто недопустима.

Так какие же амортизаторы лучше — газовые или масляные, или все-таки газомасляные?

Данный вопрос довольно спорный, поэтому нельзя сказать точно, что этот лучше, а тот хуже. Каждый должен решить для себя, что для него более приоритетно, исходя из того, что написано выше. Кроме того, необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя, именно производитель знает наверняка какой именно амортизатор может обеспечить нужное сопротивление, для эффективной работы подвески и комфортной езды пассажиров. Другое дело, когда производители устанавливают амортизаторы «бюджетного» образца в целях экономии, а вас это не устраивает, в таком случае вы можете установить свой вариант. Однако у тех устройств, которые вы собираетесь установить, должны быть параметры максимально приближенные, для того чтобы не нарушить ходовых качеств автомобиля.

Срок службы и цена амортизаторов

Как вы уже поняли, газовые амортизаторы имеют более сложную конструкцию, прежде всего за счет дополнительных демпфирующих камер, заполненных газом. Кроме того, за счет использования уплотнителей для работы с газом. Для изготовления таких устройств нужен более кардинальный подход, а сами уплотнители должны иметь более жесткую конструкцию.

Что до срока службы, то он, прежде всего, будет зависеть от самих амортизаторов, а также дорог, по которым будет эксплуатироваться транспортное средство. Если амортизатор качественный, он вполне сможет прослужить 60 000 км, а то и больше. Однако если сравнивать ресурс масляных и газовых устройств, при равных условиях эксплуатации и качества, масляный амортизатор прослужит дольше за счет простоты своей конструкции. Кроме того, стоимость масляных амортизаторов будет примерно на 20-30% ниже по сравнению с газовыми.

Источник: Вопрос Авто

Добавь комфорта: выбираем правильные амортизаторы — Статьи — Авто

При замене амортизаторов в автомобиле, его поведение на дороге может кардинально измениться. Один и тот же автомобиль с разными амортизаторами может приобрести жесткий характер спортивного авто, а может и плавность хода бизнес-класса.

Но, безусловно, амортизаторы — это, прежде всего, безопасность автомобиля, а уж потом комфортные условия для водителя и пассажиров.

Вопреки распространенному мифу среди автовладельцев, амортизаторы не поддерживают кузов автомобиля — эта функция пружин. Амортизаторы сокращают количество и амплитуду колебаний пружин. Представьте, если бы машину оснащали одними пружинами, то после любого скачка на кочке, она бы долго и безустанно раскачивалась. Это привело бы к неконтролируемым колебаниям кузова, постоянно изменяющемуся центру тяжести, и плохим сцеплением колес с дорогой, что совершенно небезопасно.

Работу амортизаторов можно сравнить с работой обычных масляных насосов. Колеблющаяся подвеска приводит в движение шток амортизатора, в то время, как жестко закрепленный на нем поршень сжимает масло, находящееся в одной из частей напорного цилиндра. В результате масло как бы продавливается через крохотные отверстия — жиклеры в полость, находящуюся за поршнем. Так как через жиклеры просачивается очень маленькое количество масла, это приводит поршень к замедлению, за счет чего мы и получаем замедление колебания подвески. Если нагрузка достаточно резкая и носит ударный характер, то пропускной способности жиклеров не хватает, и в это время открываются специальные клапаны, пропускающие основную часть масла. В этом случае, усилие, которое направлено на гашение кузовных колебаний напрямую зависит от того, с какой скоростью перемещается подвеска: чем быстрее ее перемещения — тем большее сопротивление оказывает амортизатор.

Разделяют амортизаторы по 2 параметрам. Основной параметр — состав рабочего вещества (масляные, газо-масляные и газовые). Но по сути, внутри абсолютно любых амортизаторов обязательно присутствует масло.

Второй параметр определяет количество трубок (полостей) в составе амортизатора. Существуют двухтрубные (масляные и газо-масляные) и однотрубные (газовые амортизаторы). Отдельно выделяют спортивные модели, в которых регулируется степень жесткости.

Масляные амортизаторы

У масляных амортизаторов наиболее простая конструкция, и как следствие они довольно надежны. Но их существенный недостаток заключается в том, что при определенной эксплуатации авто, они недостаточно эффективны.

— Во время достаточно быстрой езды по неровным дорогам, поршень резко перемещается, способствуя возникновению кавитационных пузырьков, что приводит к вспениванию масла. За счет этого снижается пропускная способность клапанов, через которые проходит масло, и в результате мы получаем практически полное отсутствие пружинящих свойств амортизатора.

Если же вы по большей части эксплуатируйте автомобиль по загородным дорогам, и вам сложно удержаться от скоростной езды, то вам стоит обратить внимание на газо-масляные амортизаторы.

Газо-масляные амортизаторы

Газо-масляные амортизаторы, как и масляные, состоят из двух цилиндров, помещенных один в другой. В верхнюю часть полости резервного цилиндра помещают азот. Небольшого давления (2,5−5 бар) вполне достаточно для увеличения эффективности амортизаторов. Чем выше давления газа внутри амортизатора на масло — тем быстрее их реакция. Но при этом, используя такие амортизаторы, мы получаем значительно более жесткую подвеску авто.

Достоинства газо-масляных амортизаторов заключаются в том, что при низкой амплитуде колебаний подвески они обеспечивают лучшую амортизацию. Так же в этих видах амортизаторов образование вспенивания и появление пузырьков сведено к минимуму, следовательно, газо-масляные амортизаторы наиболее эффективны при быстрой езде и на загородных дорогах.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы состоят из одного цилиндра, внутри которого находится газ под давлением около 25 бар. Газ от масла здесь отделяет плавающий поршень. Благодаря высокому давлению газа, масло практически не вспенивается, а перегородка (плавающий поршень) исключает полностью возможность их смешивания.

Достоинством газовых амортизаторов является мгновенная реакция устройства на изменение режима движения колес, что обеспечивает ощутимое улучшение управляемости. Но, отчасти, это является и минусом. В автомобиле с такими амортизаторами вы почувствуете в прямом смысле на себе все кочки и неровности. Поэтому газовые амортизаторы выбор тех, кому важно уверенно держать любую дорогу даже на высоких скоростях, вопреки собственному комфорту.

Когда пора менять амортизаторы

Срок жизни амортизаторов зависит:

— от общего состояния подвески

— от дорог, на которых эксплуатируется автомобиль

— от стиля и манеры езды

В среднем, правильно установленные амортизаторы прослужат около 3−4 лет при среднем пробеге в 25 тысяч км в год. Сегодня практически все СТО предлагают услугу по диагностике амортизаторов, но можно и самому понять по ряду причин, что пора менять амортизаторы:

— прежде всего, это увеличение тормозного пути

— снижению безопасной скорости в момент вхождения в поворот

— уменьшение скорости, при которой начинается аквапланирование в дождливую погоду.

Как мы видим, признаки, по которым можно определить износ амортизатора, довольно серьезные. Поэтому не стоит пренебрегать своей безопасностью, и проводить диагностику ходовой каждые 20 тыс. км.

МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ИЛИ ГАЗОВЫЕ

¿В чем основное отличие масляного амортизатора от газового? Как лучше? Почему их двое?

Кто-то ответит, что использование амортизатора с газом усложнит вождение, газовые амортизаторы не используются в транспортных средствах с грузом, амортизатор взорвется от газа. Ни одно из этих утверждений не является правдой, начнем понимать, что позволяет начать понимать, почему были разработаны газовые амортизаторы.

Разработка газовых амортизаторов стала прорывом в технологии Ride Control.Прогресс заключался в устранении неисправностей вождения, что было связано с растущим числом конструкций транспортных средств, использующих конструкцию монокока, более короткую колесную базу и большее давление в шинах. В прошлом комфорт вождения и управляемость автомобиля ограничивались конструкцией традиционной гидравлики. Амортизатор может обеспечить более комфортную езду и лучший контроль над автомобилем, но не оптимизирует их одновременное использование в одном устройстве.

Амортизаторы уменьшают чрезмерное движение автомобиля за счет контролируемого движения масла под давлением.Масло обеспечивает сопротивление движению клапанов и регулирует величину сопротивления. До разработки газонаполненных амортизаторов отверстия в клапанах нельзя было увеличивать для повышения комфорта вождения без потери эффективности демпфирования. Таким образом, клапаны были ограничены одним из двух направлений: жесткими или мягкими клапанами. С мягкими клапанами масло течет легче. В результате плавность хода, но при плохом управлении — и большом количестве движений и отскоков — когда клапаны жесткие, масло течет менее легко.Управляемость улучшилась, но поездка может быть тяжелой.

Раньше инженерам-конструкторам приходилось выбирать между мягкими и жесткими клапанами. И либо комфорт, либо контроль были замечены значительно ниже уровня жизни. Кроме того, масло внутри амортизатора может смешиваться с воздухом, вспениваться. Инженеры назвали это аэрацией. Поскольку пена сжимается, трудно предсказать величину сопротивления, обеспечиваемого жидкостью.

В основном разница заключается в том, что газовый амортизатор представляет собой гидравлический амортизатор, в который впрыскивается определенное количество газообразного азота низкого давления, при той же конструкции другие физические характеристики обоих амортизаторов почти одинаковы, т.е. имеют одинаковый размер, это означает, что диаметр и длина также имеют тот же поршень, но будут иметь клапаны с большими отверстиями для удобства, а меньшие отверстия для управления приводом, это позволяет лучше контролировать отскок и сжатие.Азот низкого давления используется, чтобы избежать проблемы аэрации, т.е. наличия пузырьков в работе агрегата, масляный амортизатор во время работы генерирует пузырьки, которые, проходя через отверстия в поршне (где процесс демпфирования назад), уменьшает его демпфирующая способность, приводящая к ударам и шуму внутри амортизатора, газ отделяет масло и предотвращает образование пузырьков воздуха. Это обеспечивает лучшую производительность, комфорт и безопасность вождения в одном устройстве, чем амортизатор без газа.

Но почему амортизатор «ощущается» тяжелее масляного амортизатора. Ответ прост: амортизатор, заряженный газом, нагнетает масло так, что оно имеет тенденцию двигаться намного быстрее, ускоряя изменение реакции на рельеф местности, поэтому оно «ощущается» тяжелее. Мы также должны отметить, что газообразный азот не является пропаном. Газообразный азот — это холодный газ, это означает, что помимо того, что он не воспламеняется, он сохраняет амортизатор более холодным, чем масляный амортизатор, а чем холоднее, тем меньше разлагается масло из-за теплового воздействия, что делает амортизатор с газом более прочным амортизатором. .

Конструкции амортизатора

— эмульсия, пенный элемент, газообразный азот, однотрубный, — ударный излишек

  • Миф № 1 — После перегрева и вентиляции, удары по ячейкам пены не возвращаются в норму. Неправда, ячейки пены могут потерять функцию в течение очень длительного времени, но это не из-за сильного перегрева из-за какого-то одного случая.
  • Миф № 2 — Пена со временем распадается. Не актуально для любого производителя качественных амортизаторов. Если вы покупаете запчасти без названия для ebay, то, возможно,.

Разница в качестве езды между амортизаторами с азотным газом или пенопластом определяется исключительно клапаном, и в этом случае обе конструкции амортизаторов можно настроить так, чтобы они ощущались почти одинаковыми на одном и том же автомобиле. Не вводите себя в заблуждение, думая, что один из них тверже или мягче другого, что полностью сводится к клапану амортизатора, независимо от того, является ли он азотно-газовым или пеноэлементным. Доказано, что шокам из пенопласта требуется больше времени, чтобы перегреться и достичь уровня, при котором происходит затухание шока, обычно более горячего, чем когда-либо может получить любой водитель (200-300 градусов).


Амортизаторы однотрубные

В однотрубных амортизаторах используется только одна внешняя трубка. Нефть и газ разделяются свободно плавающим поршнем, который помещает масло сверху, а газ — снизу.

Однотрубный дизайн внедряется во все больше и больше заводских автомобилей. У Toyota, Audi и Porsche есть приложения, которые запускают Bilstein с завода. Mercedes Benz использует однотрубные амортизаторы на своих автомобилях с 60-х годов.

  • Однотрубная труба имеет большую активную площадь поверхности поршня, что означает большую и более стабильную демпфирующую силу.
  • Более низкое рабочее давление приводит к более стабильной и контролируемой езде, хотя это может ощущаться как немного более жесткое, чем эмульсионный шок на шоссе, но не резкий
  • Другие преимущества включают увеличенную емкость масла, улучшенный отвод тепла и долговечность.

Коллекторные удары

Гидравлические амортизаторы, дистанционные (соединенные шлангом) или комбинированные (непосредственно на корпусе основного амортизатора, обычно соединенные каким-либо оборудованием), значительно увеличивают возможности однотрубного амортизатора.В большинстве случаев амортизаторы резервуара также имеют однотрубную газовую конструкцию для превосходного рассеивания тепла в сочетании с превосходным ходом, вы редко увидите резервуар на двухтрубном или эмульсионном амортизаторе.

  • При таком большом объеме пространства для работы нефти и газа это создает более значительную разницу для внутреннего рабочего давления, что обычно повышает качество езды для водителя.
  • Меньше нарастания давления, меньший износ компонентов, более длительный срок службы — покупайте амортизаторы резервуара, если вы хотите обновить их на весь срок службы.
  • Дальнейшее рассеяние тепла за счет увеличения объема и площади поверхности
  • Увеличенный ход по сравнению с обычным однотрубным амортизатором того же размера, это связано с общим пространством для нефти и газа, которое теперь разделяет основной корпус с резервуаром.

Регулируемые амортизаторы

Конструкции

Monotube и Twin Tube допускают регулировку с помощью внешних ручек и поворотных механизмов. Существуют одиночные и двойные регулируемые амортизаторы, позволяющие настраивать несколько уровней сжатия на лету.Амортизаторы гоночного уровня, такие как амортизаторы Fox 2.5 Factory DSC, позволяют регулировать низкую и высокую скорость, обеспечивая более мягкую езду по шоссе, обеспечивая при этом отличную обратную связь для более скоростной езды по бездорожью.

  • Имея возможность регулировки сжатия и отбоя, водитель может настроить транспортное средство на смещение вперед или назад
  • Идеально для водителей, которые много времени проводят на трассе или в условиях бездорожья.


Амортизаторы

Эмульсионные амортизаторы

предназначены для объединения ударного масла и газообразного азота в единую смесь, не разделенную внутренним поршнем или камерой.Термин «эмульсия» — это просто причудливый способ описания этих ударов, ваш типичный гидравлический удар с азотом — это эмульсионный удар. При использовании агрессивных ударов это создает значительное внутреннее давление, поскольку масло образует кавитацию и вспенивается, снижая демпфирующую способность.

  • Более высокое давление означает больший износ компонентов, что приводит к меньшей долговечности, чем амортизатор с меньшим внутренним давлением (однотрубный и резервуар)
  • Более жесткий / более жесткий комфорт при езде за счет более высокого давления газа и внутреннего трения компонентов
  • Сочетание оптимальных пружин и жесткости пружин сложнее из-за того, насколько внутреннее давление эмульсионного амортизатора влияет на характеристики автомобиля и высоту дорожного просвета

Воздушные амортизаторы имеют воздухозаборник, иногда называемый клапаном шредера, который позволяет нагнетать в амортизатор воздух и накачивать его для подъема автомобиля.Пневматические амортизаторы обычно устанавливаются только на задней части автомобиля и являются обычным дополнением к грузовикам и фургонам, перевозящим тяжелые грузы. Воздушный штуцер обычно размещается где-то в задней части автомобиля для крепления воздушного патрона, и надувание происходит воздухом из воздушного компрессора или воздушного резервуара. Линии проходят к амортизаторам от воздуховода и обычно крепятся к раме ремнями или зажимами.


Внешний байпасный амортизатор

Это высококлассные гоночные амортизаторы, которые используются на многих трофейных грузовиках и гоночных автомобилях, где иногда на корпусе основного амортизатора имеется головокружительное количество трубок.Большинство из этих трубок, если не все, будут иметь регулирующий клапан, который ограничивает поток масла для амортизаторов через трубку.

Расположение внешних трубок зависит от определенных зон движения в амортизаторе, поэтому трубки расположены ближе к середине, а трубки — на самых концах амортизатора. Ограничивая или увеличивая поток масла в этих зонах, вы можете настроить амортизатор на определенные скорости на данной местности. Вот почему колеса грузовика иногда очень стабильно плавают / подпрыгивают в определенной зоне, когда грузовик движется с постоянной скоростью.Большое количество масла пропускается в обход поршней главного амортизатора в средней зоне движения, и когда этот поршень попадает в следующую зону, демпфирование значительно увеличивается, чтобы удерживать подвеску в предпочтительной зоне.

RS5000 ™ X Амортизаторы — Подвеска и амортизаторы Rancho® Performance


Ядром этого нового инновационного амортизатора от Rancho® является уникальная система клапанов отскока и усовершенствованная фаза сжатия амортизатора. Этот запатентованный процесс, разработанный инженерами Rancho, повысит общую управляемость и характеристики вашего автомобиля на дороге и бездорожье.

Клапан с прогрессивным захватом

Конструкция серии Rancho RS5000X включает в себя диски с прогрессивным отбором и сжатием. На более низких скоростях или на ранних этапах хода амортизатора эксцентриковый диск в пакетах прокладок клапана будет взаимодействовать с клапаном на более низких частотах, помогая контролировать энергию движения по мере того, как цикл действия амортизатора увеличивается или уменьшается. При столкновении с выбоиной, препятствием на бездорожье или аналогичной деятельностью система Progressive Engagement Valving от Rancho обеспечивает ранний поток жидкости, помогая уменьшить резкие начальные удары и контролировать поток жидкости через клапаны постепенно и постепенно.Во время вождения по дороге или бездорожью, например, катание на стиральной доске или движение по неровной пожарной дороге, ранний поток жидкости помогает свести к минимуму «грубую» поездку, так как движение поршня может скользить по начальному движению амортизатора с минимальными затратами. столкновение с землей или сила. При необходимости, прогрессивное вовлечение Valving будет и дальше задействовать для поддержания контроля и стабильности.

Регулирующий клапан с регулировкой компрессии

Tuned Compression Control Valve — это настраиваемый базовый клапан с зажимным диском, который регулирует перенос жидкости во время цикла сжатия амортизатора, помогая поглощать удары без вибрации диска и помогая поддерживать контроль над автомобилем практически в любых условиях.Точно настроенные клапаны с прокладками позволяют движению амортизатора работать в гармонии с транспортным средством во время движения по дорогам и бездорожью.

Увеличенный 2-1 / 4-дюймовый двухтрубный корпус

Серия RS5000X имеет корпус амортизатора диаметром 2-1 / 4 дюйма. Увеличенный корпус амортизатора позволяет увеличить объем жидкости для работы в более холодном режиме и улучшить управляемость и производительность транспортного средства на различных скоростях и на различных участках. Серия RS5000X сочетает в себе больший корпус амортизатора с всепогодной жидкостью, что позволяет амортизатору выдерживать внутренние температуры от -40 до 248 градусов по Фаренгейту.

Повышение давления газа в шоке

Каждый амортизатор RS5000X имеет давление газа до 150 фунтов на квадратный дюйм. * Двухтрубный амортизатор с газовым давлением имеет ряд преимуществ, включая минимизацию смеси воздуха и масла, которая может вызвать вспенивание и затухание удара. Повышение давления газа также обеспечивает легкое повышение жесткости пружины автомобиля.

Пруток азотно-науглероженный, 16 мм

Каждый шток поршня амортизатора Rancho RS5000X усилен процессом нитроцементации.От повышенного сопротивления истиранию до дополнительной защиты от коррозии, этот процесс увеличивает общую долговечность амортизатора. Нитроцементация также более экологически безопасна, чем процесс хромирования.

Полностью смещенный ствол 35 мм

Диаметр отверстия 35 мм в RS5000X помогает лучше контролировать движение амортизаторов, в основном за счет увеличенной площади поршня. Клапан сжатия с полным смещением позволяет поршню вытеснять больше жидкости, чем традиционный клапан со смещением штока.

Поршень из спеченного железа диаметром 1-3 / 8 дюйма

В процессе спекания из порошков формируются объекты с использованием атомной диффузии. Порошкообразный материал нагревают до температуры чуть ниже точки плавления, сплавляя все частицы вместе, чтобы создать поршень. Этот процесс обеспечивает повышенное соответствие конструкции каждому поршню Rancho RS5000X.

Отбойный бампер

Каждый амортизатор серии RS5000X имеет высокопрочный полиуретановый бампер, который помогает контролировать отскок в тяжелых условиях вождения.Отбойный бампер значительно снижает износ при движении по дорогам и бездорожью. Когда ваш амортизатор отскакивает от препятствия с чрезмерной скоростью, полиуретановый бампер демпфирует цикл поршневого штока в его максимальной точке хода.

Черный, втулки из натурального каучука

Втулки, используемые в амортизаторах серии Rancho RS5000X, обеспечивают дополнительное поглощение жесткости при движении и снижают передаваемый дорожный шум и вибрацию подвески, что приводит к более плавному ходу и увеличению срока службы амортизаторов и связанных с ними компонентов подвески.

Самосмазывающееся уплотнение с низким коэффициентом трения

Самосмазывающееся уплотнение с низким коэффициентом трения, входящее в состав амортизатора RS5000X, удерживает газ и масло, чтобы продлить срок службы и обеспечить более быстрый отскок и более плавное сжатие во время цикла удара. Эти уплотнения обеспечивают дополнительный уровень защиты от грязи и мусора.

Защитный чехол

Каждый амортизатор серии Rancho RS5000X включает в себя защитный чехол из красного поливинилового аккордеона, добавляющий защиту амортизирующей штанге и масляному уплотнению во время движения по дорогам и бездорожью.

Заполненный стеклом поршень с флюоновой лентой

Композитная поршневая лента RS5000X обеспечивает более плавный ход поршня и большую чувствительность к изменяющимся дорожным условиям. Каждая стеклонаполненная полоса обеспечивает невероятно плавную работу внутри цилиндра амортизатора благодаря флюону, скользкому стеклу и пластику.

Петли с двойным сварным швом

Инженеры Rancho уделяют особое внимание сварной конструкции в местах напряжений — например, в точках крепления — амортизатора RS5000X.Каждый амортизатор имеет петли с двойным сварным швом для дополнительной прочности и долговечности.

Влияние ударов и износа стойки

Когда транспортное средство тормозит, ускоряется и поворачивает, переносится вес и изменяется его положение. При контролируемом торможении можно эффективно перенести вес на шину, которая в этом больше всего нуждается. По большей части подвеска и шины справляются лучше всего, когда перенос веса не происходит внезапно и подвеска не сжимается на отбойниках.

Перенос веса имеет импульс. Если водитель внезапно меняет полосу движения и останавливается в панике вправо, вес автомобиля переносится на левое переднее колесо. Если в этом углу автомобиля будет слабый удар или стойка, подвеска может быстро сжаться. В результате правая задняя шина имеет меньший вес и меньшее сцепление с дорогой, как и левая задняя шина в меньшей степени. Это означает, что автомобиль может очень быстро перейти из состояния недостаточной поворачиваемости в «резкую» избыточную поворачиваемость. В худшем случае, если у транспортного средства высокий центр тяжести, как у внедорожника, он может катиться.Если у транспортного средства есть эффективные амортизаторы или стойки, перенос веса контролируется лучше, как и сам автомобиль.

Роль контроля плавности хода и шин становится еще более важной для автомобилей, оснащенных системами ABS, антипробуксовочной системы и контроля устойчивости. Как и в случае экстренной смены полосы движения, водитель теперь может управлять автомобилем при паническом торможении. Это означает, что перенос веса и уклон автомобиля могут быть еще более экстремальными.

Почему изнашиваются амортизаторы


Основная причина износа амортизаторов — их постоянное движение.Даже в нормальных условиях на гладкой дороге амортизаторы срабатывают в среднем 1750 раз на каждую пройденную милю. Внутри амортизатора поршень перемещается вверх и вниз по трубе. Между поршнем и трубкой может возникать износ, и со временем масло будет проходить между поршнем и трубкой. Если суспензия опускается до дна, может произойти контакт между поршнем и дном трубки. Это может повредить поршень и клапан. Кроме того, если амортизатор изношен, пружинам придется работать сильнее, и они могут быстрее изнашиваться, что приведет к проблемам с дорожным просветом и ходовым качествам.

Амортизаторы заполнены в основном маслом. Это масло может иметь разный вес. Когда масло нагревается, это может повлиять на скорость потока через клапан, поскольку оно либо разжижается, либо становится более вязким. Некоторые производители амортизаторов также используют масла с разным весом, которые работают как моторные. Когда масло холодное, оно может течь как 15-весное масло. Но, когда масло нагревается, оно может течь как 20-гирь.

Масло может загрязняться мусором снаружи или из внутренних компонентов.Грязь может попасть в амортизатор через уплотнительную прокладку вокруг штока. Вот почему очень важно заменить все пыльники при установке новых амортизаторов.

Один только пробег — плохой показатель износа амортизаторов. Некоторые по-прежнему достаточно хорошо работают на пробеге более 40 000 миль. А если покупатель купит действительно хорошие амортизаторы, он может пробежать 70 000 миль. Регулярный осмотр — единственный способ определить состояние стойки или амортизатора.

Газовая заправка

Существует три основных типа конструкций амортизаторов: однотрубный газ высокого давления, двухтрубный газовый низкого давления и двухтрубный гидравлический (не газовый).Каждая из этих конструкций имеет определенные ходовые качества и рабочие характеристики, которые могут улучшить характеристики автомобиля.

Причина, по которой газ добавляется в некоторые амортизаторы и стойки, состоит в том, чтобы уменьшить пенообразование или аэрацию масла при ударе, вызванном кавитацией, когда масло проходит через клапаны. Со временем токи могут потерять этот заряд газа. Если весь газ улетучится, разряды могут перегреться и исчезнуть.

Клапаны


В амортизаторах используются клапаны для управления потоком масла.Клапаны расположены либо в поршне, либо в основании амортизатора. Скорость потока будет определять, какое усилие требуется для перемещения поршня. Клапаны работают в обоих направлениях сжатия и отскока, и при большинстве ударов оба значения являются независимыми. Клапаны в большинстве сменных амортизаторов зависят от конкретного автомобиля. Когда автомобиль спроектирован, амортизатор или стойка предназначены для демпфирования определенной жесткости пружины, работают с определенным комплектом шин и настраиваются на динамику автомобиля, требуемую производителем оригинального оборудования. Это важно помнить при выборе замены амортизатора и стойки амортизатора.Слишком жесткая замена может вызвать недовольство клиента. Обычные амортизаторы и стойки иногда ограничиваются их клапанами. Их характеристики, как правило, представляют собой компромисс между комфортной ездой и более управляемой.

Некоторые амортизаторы и стойки имеют конические канавки в стенках трубки, которые позволяют жидкости свободно течь вокруг и через поршень. Результат — плавная и комфортная езда. Когда поршень выходит за конические канавки, жидкость полностью проходит через клапаны в поршне.Это приводит к более жесткому удару. Помните, что этот шок чувствителен к высоте, и установка этого типа устройства на автомобиль с измененным дорожным просветом может свести на нет его преимущества. Амортизатор новейшего типа, представленный на вторичном рынке, может определять изменения дорожных условий. В этих толчках клапан может определить, является ли ход результатом небольших неровностей дороги или значительных изменений положения транспортного средства. Способность распознавать изменения дорожного покрытия и шага транспортного средства позволяет амортизатору обеспечить комфортную езду, а также контролировать ситуацию в панических ситуациях.

Стойки


Стойки являются частью подвески и эффективно заменяют верхний рычаг подвески и шаровую опору. Стойки выполняют две основные работы. Во-первых, стойки выполняют функцию демпфирования ударов, как амортизаторы. Внутренне стойка похожа на амортизатор. Поршень прикреплен к концу штока поршня и работает против гидравлической жидкости для управления движением пружины и подвески. По сравнению с амортизатором стержень стойки в три раза больше диаметра. Как и амортизаторы, стойка чувствительна к скорости, что означает, что она имеет клапаны, так что величина сопротивления может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, насколько быстро движется подвеска.

Стойки

также выполняют вторую работу. В отличие от амортизаторов стойки обеспечивают структурную поддержку подвески автомобиля. В результате стойки влияют на комфорт при езде и управляемость, а также на управление автомобилем, торможение, рулевое управление, регулировку углов установки колес и износ других компонентов подвески, включая шины.

Поскольку стойки являются частью подвески, в некоторых ситуациях они изнашиваются иначе, чем амортизаторы. Если верхнее крепление стойки заедает, сила передается через шток на корпус стойки.Внутри корпуса стойки шток поддерживается поршнем, а в верхней части корпуса стойки — втулкой или подшипником. Износ может быть значительным, потому что стойка должна выполнять работу подшипника. Вместо того, чтобы поворачиваться и поворачиваться подшипник стойки амортизатора, поршень поворачивается в корпусе стойки, тем самым вызывая износ.

Продажа дополнительных товаров

Все стойки и амортизаторы следует заменять комплектами. Замена одного или двух за раз может создать проблему с балансировкой, которая может сделать автомобиль нестабильным при торможении и ускорении.

Отбойники, которые устанавливаются на шток стойки амортизатора, всегда следует переносить из старого узла или заменять новыми деталями. Это дешевая страховка от повреждения нового агрегата, если он выйдет из строя. Даже если в старой стойке ее нет, проверьте каталог запчастей на предмет замены.

Не забудьте пружины. Если пружины уже изношены, они могут сократить срок службы новых амортизаторов и стоек, которые вы устанавливаете. Пружины также управляют дорожным просветом и, в конечном итоге, углами подвески.Прокладка комплекта слабых пружин с помощью проставок или вставок может решить проблемы провисания и опускания, но не восстановит ходовые качества или жесткость пружины. Чтобы увеличить весенние продажи, проверьте дорожный просвет автомобилей в вашем магазине.

Амортизаторы

— что вам нужно знать — Motorhood

В третьей и последней части нашего руководства по эксплуатации «Снова в школу», которое можно найти в выпуске № 209, наш постоянный эксперт Гарет Корт внимательно рассматривает амортизаторы: что хорошо, что плохо, как они работают и, самое главное, как заставить их работать на вас.Если вы пропустили первые две части этой функции, не забудьте изучить вопросы № 207 и № 208, которые касаются выравнивания, чтобы получить полное представление о системах управления вашего автомобиля.

Моно или сдвоенное?

Давайте посмотрим на типы амортизаторов и их внутренние компоненты.
Амортизаторы можно разделить на два основных типа: двухтрубные и однотрубные. Это просто описывает количество рабочих цилиндров внутри амортизатора.
Начнем с двухтрубных амортизаторов, поскольку они являются наиболее широко используемыми и коммерчески доступными. «Двухтрубный амортизатор» состоит из внутреннего рабочего цилиндра, внешнего резервуара, который обычно также образует внешний корпус амортизатора, поршневого штока и поршня, нижнего клапана, направляющей штока и, наконец, верхнего уплотнения.
«Однотрубный амортизатор» — это всего лишь амортизатор с одним рабочим цилиндром, который обычно образует внешнюю часть амортизатора. Он состоит из компонентов, очень похожих на двухтрубный амортизатор.Он имеет один рабочий цилиндр, шток и поршень, плавающий поршень, направляющую штока и уплотнение.
У обоих стилей есть свои взлеты и падения. Двухтрубный амортизатор очень устойчив к повреждениям из-за внешнего резервуара. Он дешев в изготовлении, но из-за наличия двух трубок размер отверстия ограничен. С другой стороны, однотрубные амортизаторы имеют меньше компонентов, но больший поршень и больше масла. Они также подвержены повреждениям, и когда тело шока вмятины, все кончено.
Многие люди думают, что перевернутый однотрубный амортизатор имеет большой поршневой шток; Однако на самом деле они видят тело шока, потому что шок перевернут.
В обоих амортизаторах используются одни и те же гидравлические принципы, но несколько по-разному.

Под давлением

Когда шток поршня вдавливается в корпус амортизатора, происходят две вещи. Поскольку масло не сжимаемо, у него нет другого выбора, кроме как течь через небольшие отверстия в поршне, в которых возникает некоторое гидравлическое сопротивление.
Шток поршня и узел поршня также обладают физическим объемом, который вытесняет масло внутри амортизатора.Эта величина смещения пропорциональна количеству поршневого штока внутри рабочего цилиндра. При полном сжатии смещение максимально, а при полном растяжении — минимально.
Хороший пример: вы налили ведро воды до самого верха, а затем опустили руку в ведро. Вы сразу заметите, что ведро переполняется из-за объема вашей руки. Когда вы вынимаете руку, вы заметите, что уровень воды немного снизился. Тем не менее, если вы снова опустите руку в ведро, вода поднимется вверх, но не переливается.Тот же принцип применим и к амортизатору. Если вы заполните его до верха и закроете, когда вы попытаетесь вставить в него шток поршня, у вас не получится. Таким образом, внутри амортизатора нам нужна область, где есть сжимаемая среда, позволяющая смещать шток поршня. Есть разные способы сделать это. Двумя основными сжимаемыми средами являются газы: один — это воздух, которым мы дышим, а другой — азот.
Воздух в порядке и используется уже много лет, однако он обладает одним большим проблемным свойством: на него сильно влияет тепло, а поскольку мы преобразуем кинетическую энергию в тепловую, это не идеально.Также он склонен к кавитации (смешиванию с маслом). С другой стороны, азот является инертным газом, и тепло оказывает на него минимальное воздействие, поэтому его реакции внутри амортизатора более последовательны.
В двухтрубном амортизаторе газ находится над маслом во внешнем резервуаре амортизатора. Держится подальше от поршней. Если бы он смешался с маслом, а затем прошел через клапаны, это привело бы к потере сопротивления. В однотрубном амортизаторе газ полностью отделяется от масла плавающим поршнем.Эта установка идеальна, так как почти полностью устраняет кавитацию.

Разрушение мифов

Теперь, когда мы говорим о газе внутри амортизаторов, мы подумали, что развеем некоторые распространенные мифы.
Во-первых, большой: да, в газовых амортизаторах еще есть масло. Единственная разница между гидроударом и газовым амортизатором — это то, что мы описали ранее в этой статье. Оба используют масло для обеспечения гидравлического сопротивления.
Нет, газовый амортизатор не удержит автомобиль — давления азота внутри всех современных амортизаторов никогда не будет достаточно, чтобы выдержать вес автомобиля.
Газовые амортизаторы не тверже и не тяжелее ехать из-за газа. Более сложная поездка связана с тем, что большинство газовых амортизаторов на вторичном рынке обычно имеют завышенную силу демпфирования для повышения производительности, а не из-за газа или давления газа.
Единственное, что влияет на силу сопротивления амортизатора, — это вес или толщина масла и конструкция клапанов в поршне или поршнях.

Что лучше — масляный или газовый амортизатор: особенности и отзывы

Вопрос о выборе амортизаторов для автомобиля — очень популярная тема среди автолюбителей.Огромное разнообразие моделей на рынке вызывает самые разные мнения и является причиной множества споров. Можно сказать одно: замена амортизатора полностью меняет характер движения автомобиля. Сейчас на рынке представлены амортизаторы трех типов. Это газовые, нефтяные, а также газонаполненные. У каждого из них есть свои свойства и характеристики. Попробуем разобраться, что лучше — масляный или газовый амортизатор.

Функции и устройство

Амортизаторы предназначены для уменьшения амплитуд и количества колебаний пружины.Что касается алгоритма действия, то он ничем не отличается от принципа работы масляного насоса. Маленький цилиндр установлен на большой.

Когда подвеска колеблется, она приводит в движение шток амортизатора. Шток, в свою очередь, приводит в движение поршень. Последний сжимает газ или масло в цилиндре. Масло выходит через небольшие отверстия во втором цилиндре, который больше по размеру, тем самым замедляя движение поршня и подвески. Есть разные типы элементов данных. Можно купить амортизатор газовый или масляный.Какой из них лучше? Обзоры того или иного дизайна будут по ходу рассказа.

Типы амортизаторов для автомобиля

Итак, их можно классифицировать по разным факторам. По типу рабочего вещества различают газ, нефть и газонефтяные продукты.

Также эти элементы различаются по количеству труб. Могут быть одно- и двухтрубные системы. Как они устроены? Первый амортизатор представляет собой одинарную трубку. Такая конструкция чаще всего используется на маслонаполненных и газонаполненных устройствах.Двухтрубные встречаются реже.

В зависимости от того, какие амортизаторы установлены на автомобиле, он может двигаться так же плавно, как на дорогом автомобиле представительского класса, или жестко, как на спортивном автомобиле. Постараемся разобраться, что лучше — масляный или газовый амортизатор.

Особенности масляных устройств

Внутри этого элемента находится специальное масло. Эта почти несжимаемая жидкость, перетекающая из одного цилиндра в другой, гасит колебания подвески при движении автомобиля. Внутри устройства не только масло.В компенсационной камере есть воздух. Он нужен для того, чтобы масло не перетекло из одной камеры в другую слишком быстро. Динамика устройства полностью определяется работой предохранительных клапанов.

Эти механизмы максимально просты по конструкции, поэтому практически не выходят из строя. Слабое место этих устройств — быстрая езда по неровной дороге. Поршни могут внезапно смещаться, а масло — часто вспениваться. Из-за этого жидкость не сможет проходить через отверстия в переходных клапанах так быстро, как это необходимо.Амортизатор работает в режиме повышенных нагрузок.

Если вы спросите у опытного автолюбителя, что лучше — газовый или масляный поглотитель, он выберет газовые модели. Многие автомобилисты не любят гидравлические устройства. Отзывы говорят, что жидкость в холодное время года теряет свои свойства и становится гуще. Пока масло не прогреется, ехать по неровной дороге будет не слишком комфортно. Если нужно часто ездить по неровностям, в масло может попасть воздух. Это не только отрицательно скажется на работе амортизатора, но и может стать причиной выхода изделия из строя.

Масляный демпфер имеет преимущества. Отзывы отмечают невысокую цену и доступность в любом мосту. Это серьезные преимущества. Если стиль вождения спокойный или важна комфортность передвижения, то выбор очевиден. Далее рассмотрим другие виды амортизаторов и решим, какие задние амортизаторы лучше — газовые или масляные.

Газ

Как видно из названия, в качестве рабочего вещества здесь применяется специальный газ. Чаще всего это азот, перекачиваемый под давлением. Внутри устройства тоже есть масло.Он отделен от газовой камеры специальным плавающим поршнем, который предотвращает смешивание двух веществ.

Также, как уже отмечалось, нет продажи полностью газовой продукции. Нефть еще есть, а газа во много раз больше. Конструктивно они существенно отличаются от масляных моделей. Газовый амортизатор всегда однотрубный.

Если масляный элемент мягкий и подходит для комфортной езды, то подвеска на газовых амортизаторах самая жесткая. Помимо высокой жесткости изделия отличаются высокой ценой.Отзывы говорят, что это выбор для тех, кто предпочитает спортивный стиль вождения.

Газовый амортизатор при отсутствии комфорта и жесткости улучшает сцепление колеса с дорогой. К тому же при такой подвеске полностью исключены банки. Значительно улучшена управляемость.

Промежуточный итог

Итак, теперь можно подвести промежуточный результат и решить, что лучше — газовый или масляный поглотитель. Для тех, кто предпочитает спокойную езду по городским дорогам, лучший выбор — гидравлическая продукция.Для тех, кто любит быстро двигаться по шоссе на высоких скоростях и хочет улучшить управляемость, выбор остается за гидравлическими элементами. Как видите, нельзя однозначно сказать, что какой-то продукт лучше.

У них разные характеристики, и кому-то они подходят больше, кому-то меньше. Выбирая газовую модель, необходимо учитывать, что при замене необходимо менять другие элементы подвески.

Газ и нефтепродукты

Здесь используется как газ, так и газ.Чем больше сила давления веществ, тем лучше управляемость и выше жесткость устройства. Плюсы конструкции в том, что масло здесь никогда не пенится. Вы можете уверенно двигаться даже по неровным дорогам, не опасаясь потери управления или выхода из строя амортизатора.

Газ, нефть, газойль — что лучше?

Это довольно сложный вопрос. И теперь, зная преимущества газонефтяных продуктов, сложно сказать, какой амортизатор лучше — газовый, нефтяной или газонефтяной.Гидравлические устройства устарели. И в связи с этим комфортность езды весьма сомнительна. Есть все риски поломки амортизатора при движении по плохой дороге. К тому же управляемость оставляет желать лучшего.

И вот, казалось бы, решение было найдено — газоамортизатор. Но это выбор уличных гонщиков, которые любят быстро ездить по ровным шоссе без ям и неровностей. Но так как ход штока небольшой, то в салоне будет постоянная тряска. Эта вибрация может раньше вызвать выход из строя различных узлов автомобиля.

Итак, выберите автолюбителя, который хочет получить хорошую управляемость, относительный комфорт, долговечность и надежность? Выбирать амортизатор газовый или масляный? Что лучше? Отзывы говорят, что компромисс — это газонефтяные продукты. Они сочетают в себе все достоинства обоих устройств.

Сдвоенная труба

Устройства, заполненные маслом или газом, такой конструкции являются наиболее популярными. Их всегда можно найти в продаже. Конструктивно это самые простые варианты. Особенность — в наличии две емкости для масла. Таким образом, гидравлическая жидкость может перетекать из одной камеры во вторую через специальные переходные клапаны.

Среди достоинств данной конструкции выделяют сравнительную надежность и доступную стоимость. Недостатков больше. Отзывы часто отмечают кипящее масло. В результате происходит нарушение работоспособности. Еще один минус, судя по отзывам, — большой вес. Если предстоит выбрать, какой амортизатор для ВАЗ лучше — газовый или масляный, то специалисты рекомендуют устанавливать двухтрубные гидротехнические конструкции. Они подходят для семейных автомобилей, водители которых часто управляют автомобилем расслабленно.Двухтрубный масляный амортизатор не подходит для установки на спорткар, кроссовер или внедорожник.

Однотрубный газовый

Поскольку в этих изделиях в качестве демпфирующего устройства используется газ, нет особой необходимости во второй трубе. Надо сказать, что в силу особенностей устройства амортизатор можно устанавливать под любым углом — даже вверх ногами.

Также необходимо знать, что чем больше давление внутри газового баллона, тем быстрее будет реакция подвески на движение. Эти варианты считаются наиболее эффективными, судя по отзывам.Теперь можно купить амортизатор газовый или масляный. Что лучше? Если хочется надежности в ущерб комфорту, лучше выбрать газонаполненную модель.

С регулировкой или без?

Если нужно быстро ехать по трассе, и через какое-то время передвигаться по бездорожью, то лучше обзавестись регулируемой опцией. Его настройки очень легко изменить. Цена выше стоимости газовых моделей. Но эффективность тоже на уровне.

О выборе

Итак, нам необходимо заменить амортизационную стойку.Что лучше покупать — газ или нефть? Для плохих дорог и спокойного стиля вождения подойдет новейшая продукция. Для хороших и ровных дорог — заправка газом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *