Амортизаторы масляные: газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru

Чем газовые амортизаторы отличаются от масляных? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

4131

Категория:  Обслуживание Авто

При покупке новых амортизаторов у владельцев иногда возникают вопросы, связанные с выбором варианта. Предлагаются как масляные стойки, так и газовые, считающиеся более оптимальными и надежными, но очень дорогими. Продавцы убеждают, что эти детали помогут придать машине новое поведение и даже улучшат маневренность и устойчивость. Но стоит ли им доверять? Для каких целей такие амортизаторы действительно подходят и насколько они сказываются на характере автомобиля?

Различные настройки шасси

Любой амортизатор изначально проектируется для работы вместе с пружиной. От ее жесткости, упругости и прочих характеристик зависит функционал стойки. Если подвеска рассчитана для ровных скоростных дорог, то ее делают жестче, а вот для стран с тяжелыми климатическими условиями, где асфальтовое покрытие служит недолго, приходится адаптировать настройки шасси. Обычно такая работа ведется при подготовке какой-то глобальной модели к выпуску на российский рынок. К примеру, Nissan перенастраивал шасси кроссоверов X-Trail и Qashqai и менял на них амортизаторы и пружины. Машину заново настраивали ездить по разбитым дорогам и тщательно выбирали жесткость пружин, чтобы сохранить оптимальный баланс.

Между тем, старые европейские настройки остаются актуальными для адаптированных машин, по базам данных запчастей можно найти для них утвержденные иностранным производителем амортизаторы с другими характеристиками. И владельцы автомобилей с пробегом после покупки машины из Европы или из США получают некоторый выбор. Иногда для одной и той же модели подходят как масляные амортизаторы с соответствующими для них пружинами, так и газомаслянные, которые в народе называют просто газовыми.

Как же понять, какой из них лучше?

Масляные амортизаторы

Любой амортизатор служит для того, чтобы гасить колебания кузова, возникающие после срабатывания пружины на сжатие при проезде колеса через препятствие. Кузов подпрыгивает вверх из-за того, что пружина имеет значительное сопротивление лишь при ее сжатии, а при растяжении она создает дополнительные усилия, направленные вверх. И эти паразитные колебания должен гасить амортизатор. Если он не успеет их нивелировать с первого раза, то велик шанс, что кузов получит диагональную раскачку, что повлияет на управляемость автомобиля.

Принцип работы амортизатора заключается в следующем. Конструктивно амортизатор представляет из себя цилиндр с поршнем внутри. На поршне выполнены обратные клапаны с переменным сечением и разной пропускной способностью. В одном направлении расход рабочей жидкости значительный, что необходимо для быстрого сжатия штока. Однако при его возвращении клапаны настроены так, что ограничивают пропуск жидкости, создавая сопротивление колебаниям пружин.

Масляные амортизаторы более жесткие, так как имеют в своем составе лишь одну рабочую среду — масло. Масло практически несжимаемо, в итоге ход и усилие амортизатора будут зависеть только от скорости циркуляции жидкости. То есть масляный амортизатор менее инерционный, но более жесткий.

Когда происходит удар по стойке, масло вспенивается из-за резкого роста давления. В клапанах и в каналах возникает эффект кавитации, то есть образование и схлопывание пузырьков газа с точечным ростом давления жидкости. Этот эффект сравним с абразивным воздействием мелких частиц песка на поверхность металла. Чтобы снизить этот эффект, в ранних конструкциях амортизаторов после заправки их жидкостью оставлялись воздушные полости для компенсации изменения внутреннего объема при ходе штока. Затем в эту полость стали закачивать газ под небольшим давлением, 3–4 бара, для уменьшения эффекта кавитации. А затем появились полноценные газомасляные амортизаторы.

Газовые или газомасляные амортизаторы

Амортизаторы с дополнительными камерами с рабочим газом более сложны, однако они могут переносить более высокие нагрузки и лучше справляются с критическими режимами работы. Газ в них работает под большим внутренним давлением, достигающим 10 и даже 20 бар. Давление газа меняет не только порог кавитации, но и служит для изменения характеристик стойки. Газовые подушки в амортизаторе меняют свою жесткость по нелинейному закону, и их сопротивление нарастает или снижается в зависимости от хода штока, что не характерно для жидкостей. Именно такие амортизаторы, с газовыми камерами, и называют газомаслянными.

Главным преимуществом этих стоек является их нелинейность при работе. Газовый амортизатор более эластичен, и при проезде неровностей увеличивает жесткость при значительных перемещениях штока. К примеру, в повороте он препятствует образованию кренов и лучше стабилизирует кузов. Поэтому такие стойки чаще всего ставят на подвески со спортивными настройками.

Газовые амортизаторы более сложны из за дополнительных демпфирующих камер, а так же из-за применения уплотняющих поверхностей, работающих с газом высокого давления, и их высокой герметичности. Поэтому срок службы у стойки снижается. Хороший амортизатор способен «отходить» около 60 000 км.

Масляный амортизатор в этом отношении более прост и надежен, а его цена примерно на 20%, меньше, чем у газового.

В целом, подборку амортизаторов обеих конструкций производят по VIN-номеру автомобиля. Если потребуется поставить на машину несертифицированные стойки и пружины, то такие изменения подвески необходимо будет утверждать в ГИБДД.

техническое устройство автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

Автомобильные амортизаторы – масляные или газовые? — Прилавок

  • Прилавок
  • Запчасти

Российские автовладельцы и сервисмены не устают спорить на тему, какие амортизаторы предпочтительнее – масляные или газовые. Попробуем разобраться в этом вопросе с помощью специалиста – представителя компании TRIALLI Сергея Малова.

Максим Строкер

На современные автомобили в большинстве своем устанавливаются двухтрубные гидравлические амортизаторы. В некоторых случаях однотрубные, но они так же являются гидравлическими, так как содержат масло. Однотрубный амортизатор представляет собой конструкцию из одной трубки, внутри которой перемещается шток. На конце штока находится поршень с клапанами отбоя и сжатия, перемещающийся в масле. Обязательной составляющей такого амортизатора – наличие внутри него специального разделительного поршня, который отделяет резервуар с маслом от резервуара с газом под давлением. Газ в этом резервуаре находится под давлением от 6 до 15 атмосфер. Такой амортизатор называют «газовым».

Двухтрубный амортизатор представляет собой конструкцию из одной трубы внутри другой, разделенные клапаном. Как правило, это клапан сжатия. Клапан отбоя – на штоке амортизатора. Поршень перемещается в масле по внутренней трубке, а излишки масла, появляющиеся при движении штока внутрь амортизатора, уходят в компенсационную камеру, образуемую внутренней и внешней трубкой амортизатора. Такой тип амортизатора устанавливается более чем на 90 % всех автомобилей в мире. И он так же может быть «газовым», а вернее сказать – «с газовым подпором низкого давления», если компенсационная камера заполняется газом под давлением 2-3 атмосферы. Других отличий от двухтрубного гидравлического (масляного) амортизатора он, как правило, не имеет. Все три типа амортизаторов представлены на рисунке ниже.

 

Крупнейшие мировые производители амортизаторов и наиболее известные бренды обычно имеют в своем ассортименте все эти типы амортизаторов, выпускаемых под разными линейками продукции, но обязательными являются, конечно же, двухтрубные амортизаторы, так как они наиболее популярны и дешевле в изготовлении. Так, например, мы выпускаем под брендом Trialli две линейки амортизаторов Trialli Linea Qualita и Trialli Linea Superiore.

А. Гидравлический однотрубный амортизатор с газовым подпором. Б. Гидравлический двухтрубный амортизатор. В. Гидравлический двухтрубный амортизатор с газовым подпором низкого давления.

Trialli Linea Qualita – гидравлические двухтрубные амортизаторы и амортизационные стойки.

Важно понимать – зачем амортизатор нужен в автомобиле? Амортизатор – это гаситель продольных и поперечных колебаний кузова автомобиля. Проще говоря, он не дает раскачиваться автомобилю при движении по неровной дороге и при маневрах. И делает это, благодаря преобразованию механической работы (например, при перемещении колеса при проезде неровности) в тепловую энергию. Таким образом, амортизатор в ходе своей работы нагревается, а при активной работе может нагреваться более 150 ˚C! Эта особенность и определяет разнообразие типов амортизаторов. Главное негативное влияние, которое возникает при этом процессе – это появление эмульсии в результате явления аэрации и как следствие амортизатор теряет все свои свойства. Обычный двухтрубный масляный амортизатор наиболее подвержен этому влиянию. Двухтрубный амортизатор с газовым подпором подвержен этому в значительно меньшей степени, так как дополнительно заполняется газом, который гораздо хуже смешивается с маслом. Однотрубный газовый амортизатор не подвержен этому явлению, так как контакт масла с газом в нем исключен.

…Подведем итоги. Если вы живете в регионе с хорошими дорогами или ездите не очень часто на автомобиле, ваш стиль нельзя назвать агрессивным, то обычные двухтрубные гидравлические амортизаторы (масляные) вам как раз подойдут.

Если же вы активно водите автомобиль, часто ездите по дорогам не лучшего качества, особенно по гравийным и с достаточно большой скоростью, или же просто хотите, чтобы подвеска вашего автомобиля имела больше эксплуатационных свойств, то двухтрубные амортизаторы с газовым подпором низкого давления – это лучший для вас выбор. Правда, стоят они в среднем на 10-25% дороже своих аналогов без газа.

Если вы ездите агрессивно или занимаетесь тюнингом своего автомобиля, или готовитесь участию в любительских гонках, например, то однотрубные газовые амортизаторы – это то, что вам нужно. Однако цена тут может варьироваться: такие амортизаторы на 20%-200% дороже, чем амортизаторы с газовым подпором низкого давления, и это без учета специальных серий амортизаторов для автоспорта, стоящих порой как хорошая иномарка.

Trialli Linea Superiore – гидравлические двухтрубные амортизаторы и амортизационные стойки с газовым подпором низкого давления.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Почему не стоит покупать дорогие покрышки

51403

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Почему не стоит покупать дорогие покрышки

51403

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

Какой амортизатор лучше бензиновый или масляный?

Амортизаторы являются важным компонентом подвески автомобиля. Они отвечают за демпфирование движения пружин и обеспечение плавности хода. Без амортизаторов пружины автомобиля будут чрезмерно подпрыгивать вверх и вниз, что приведет к жесткой и потенциально опасной езде.

Различные типы подвесных систем…

Пожалуйста, включите JavaScript

Различные типы подвесных систем

Существует два основных типа амортизаторов: газовые и масляные. Газовые амортизаторы используют сжатый газ для демпфирования движения пружин, а масляные амортизаторы используют масло. В этом посте мы сравним два типа амортизаторов и определим, какой из них лучше всего подходит для разных ситуаций.

Внутри амортизатора находится поршень, который перемещается вверх и вниз внутри цилиндра, заполненного маслом или газом. Когда поршень движется, он выталкивает масло или газ через маленькие отверстия или клапаны, что создает сопротивление и замедляет движение пружин. Это сопротивление помогает сгладить езду и предотвратить чрезмерное подпрыгивание автомобиля.

В целом функция амортизаторов заключается в обеспечении плавной и комфортной езды за счет демпфирования движения пружин и поглощения любых ударов от дороги.

Какой амортизатор лучше газовый или масляный?

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы используют сжатый газ, обычно азот, для амортизации движения пружин. Газ содержится в герметичной камере и используется для сопротивления движению поршня, когда он движется вверх и вниз внутри цилиндра амортизатора.

Одним из основных преимуществ газовых амортизаторов является их улучшенная управляемость и производительность. Газ под давлением обеспечивает более быстрое время отклика и лучший контроль, особенно в высокоскоростных или спортивных ситуациях вождения. Газовые амортизаторы также могут обеспечить более плавную и комфортную езду благодаря плавному и постоянному демпфированию газа.

Однако при использовании газовых амортизаторов следует учитывать некоторые потенциальные недостатки. Одной из проблем является возможность утечки газа, которая может снизить эффективность амортизаторов и привести к повреждению системы подвески. Газовые амортизаторы также обычно дороже масляных амортизаторов, что может быть важным для некоторых водителей.

Купить Лучший газовый амортизатор

Плюсы:
  • Улучшенная управляемость и производительность: газ под давлением в газовых амортизаторах обеспечивает более быстрое время отклика и лучший контроль, особенно в условиях высокоскоростного или спортивного вождения.
  • Более быстрое время отклика: газовые амортизаторы могут быстрее реагировать на изменения на дороге, обеспечивая более отзывчивую и маневренную езду.
  • Более утонченная и комфортная езда: Плавное и постоянное демпфирование газа может обеспечить более комфортную езду.
Минусы:
  • Возможность утечки газа: Газовые амортизаторы герметичны, но все же существует риск утечки газа, что может снизить производительность амортизаторов и привести к повреждению системы подвески.
  • Более высокая стоимость: газовые амортизаторы, как правило, дороже, чем масляные амортизаторы.

Масляные амортизаторы

Масляные амортизаторы используют масло для амортизации движения пружин. Масло содержится внутри цилиндра и проталкивается через небольшие отверстия или клапаны при движении поршня вверх и вниз. Сопротивление, создаваемое маслом, замедляет движение пружин и помогает обеспечить плавность хода.

Одним из основных преимуществ масляных амортизаторов является их долговечность. Масло менее подвержено утечкам, чем газ, и может выдерживать широкий диапазон температур и условий. Масляные амортизаторы также, как правило, более доступны по цене, чем газовые амортизаторы, что может быть важным для некоторых водителей.

Однако при использовании масляных амортизаторов следует учитывать некоторые потенциальные недостатки. Одним из недостатков является то, что они, как правило, имеют более медленное время отклика по сравнению с газовыми амортизаторами, что может повлиять на управляемость и производительность. Масляные амортизаторы также могут обеспечить менее плавную и комфортную езду из-за менее последовательного демпфирующего действия масла.

Плюсы:
  • Долговечность: Масляные амортизаторы, как правило, более долговечны, чем газовые амортизаторы, так как масло менее склонно к утечке и может выдерживать широкий диапазон температур и условий.
  • Низкая стоимость: масляные амортизаторы, как правило, более доступны по цене, чем газовые амортизаторы.
Минусы:
  • Более медленное время отклика: Масляные амортизаторы, как правило, имеют более медленное время отклика по сравнению с газовыми амортизаторами, что может повлиять на управляемость и производительность.
  • Менее утонченная и комфортная езда: демпфирующее действие масляных амортизаторов может быть менее постоянным, чем у газовых амортизаторов, что приводит к менее изысканной и комфортной езде.

Купить Лучший масляный амортизатор

Сравнение газовых и масляных амортизаторов

При сравнении газовых и масляных амортизаторов необходимо учитывать несколько факторов, в том числе стоимость, рабочие характеристики, долговечность и комфорт при езде. Вот сравнение двух типов амортизаторов:

  1. Стоимость: Масляные амортизаторы, как правило, более доступны по цене, чем газовые.
  2. Характеристики: газовые амортизаторы обычно имеют более быстрое время отклика и могут обеспечить улучшенную управляемость и производительность, особенно в условиях высокоскоростного или спортивного вождения. Масляные амортизаторы могут иметь более медленное время отклика и могут не обеспечивать такой же уровень производительности.
  3. Долговечность: масляные амортизаторы, как правило, более долговечны, чем газовые амортизаторы, поскольку масло менее склонно к утечке и может выдерживать широкий диапазон температур и условий. Газовые амортизаторы могут быть склонны к утечке газа, что может снизить их производительность и потенциально привести к повреждению системы подвески.
  4. Комфорт при езде: газовые амортизаторы могут обеспечить более плавную и комфортную езду благодаря плавному и постоянному демпфированию газа. Масляные амортизаторы могут обеспечить менее плавную и комфортную езду из-за менее последовательного демпфирующего действия масла.

В целом оба типа амортизаторов имеют свои преимущества и недостатки. Газовые амортизаторы могут быть лучшим выбором для водителей, которые отдают предпочтение производительности и комфорту вождения, в то время как масляные амортизаторы могут быть хорошим вариантом для тех, кто ценит долговечность и стоимость. Водителям важно учитывать свои потребности и предпочтения при выборе амортизаторов для своего автомобиля.

Какие амортизаторы лучше – масляные или газовые?
Газовые амортизаторы
Масляные амортизаторы
10 Улучшенные характеристики и управляемость   Долговечность
Более быстрое время отклика     Низкий стоимость
Более изысканная и комфортная езда     Более медленное время отклика
Возможность утечки газа    

Когда приходится выбирать между газом и масляные амортизаторы, важно учитывать свой стиль вождения, условия, в которых вы чаще всего ездите, а также ваши личные предпочтения в отношении комфорта езды и жесткости подвески.

Если у вас спортивный автомобиль или вы предпочитаете более жесткую езду, вам могут подойти газовые амортизаторы. Они могут обеспечить улучшенную управляемость, более быстрое время отклика и более плавную езду. Однако газовые амортизаторы дороже и могут быть подвержены утечке газа.

С другой стороны, если вы водите обычный автомобиль и ведете размеренный стиль вождения, масляные амортизаторы могут вам подойти. Они долговечны и экономичны, но могут иметь более медленное время отклика и обеспечивать менее совершенную езду.

Однако выбор амортизаторов является личным решением, которое должно основываться на ваших индивидуальных потребностях и предпочтениях. Важно не полагаться на советы друзей или знакомых, так как у всех разное понимание комфорта и вождения.

Часто задаваемые вопросы  

Какие существуют 4 основных типа амортизаторов?

Существует несколько типов амортизаторов, но четыре основных типа: гидравлические, пневматические, гидравлические с газовым зарядом и электронные.

Какой тип амортизатора наиболее широко используется в настоящее время?

Гидравлические амортизаторы в настоящее время наиболее широко используются. В них используется масло для демпфирования движения пружин, они долговечны, доступны по цене и широко доступны.

Какой самый ударопрочный материал?

Самым ударопрочным материалом обычно считается металл. Металл прочен и может выдерживать значительные ударные нагрузки, что делает его подходящим для использования в амортизаторах и других компонентах, подвергающихся высоким уровням нагрузки.

Какой тип автошока наиболее распространен?

Наиболее распространенным типом автомобильных амортизаторов являются гидравлические амортизаторы, в которых используется масло для демпфирования движения пружин. Гидравлические амортизаторы широко используются как в легковых, так и в большегрузных автомобилях благодаря их долговечности, доступности и производительности.

Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные?

Большинство людей не знают о разнице между газовым и нефтяным шоками. Этот немного более двусмысленный.

На местных рынках есть множество разновидностей амортизаторов, а также широкий выбор ладов различных брендов.

Как газовые, так и масляные амортизаторы имеют свои особенности, преимущества и недостатки.

Газовые амортизаторы оптимальны для длительной езды и крайне важны для быстрых автомобилей. Однако, поскольку масляные амортизаторы работают только в одном направлении, они подходят для поездок на относительно короткие расстояния.

Каждый из этих типов амортизаторов будет подробно рассмотрен в этом посте. Каждый тип отличается от других, имеет свой собственный набор характеристик и ограничений.

Перед тем, как выбрать правильные амортизаторы, необходимо учесть несколько моментов.

Что такое газовые амортизаторы и как их использовать?

Для газового амортизатора производители заполняют газовый отсек газообразным азотом, а не воздухом.

Под повышенным давлением газ нагнетается в трубку. Обычно люди полагают, что газовые заслонки работают только с газом, что неверно. В него входят нефть и газ соответственно.

Масло сжимается газообразным азотом, что предотвращает его пузырение и разбрызгивание в закрученной конфигурации.

Поскольку азот продолжает находиться под высоким давлением, кажется, что поршень находится в сжатом положении, поэтому, когда двигатель сталкивается с ударами, устойчивость амортизатора изменяется прерывисто, обеспечивая превосходное и стабильное управление.

Плюсы и минусы газовых заслонок

Ниже приведены преимущества и недостатки газового демпфера.

Плюсы

  • Тип амортизатора подходит для спортивных автомобилей.
  • Имеет отличное сцепление с дорогой.
  • Газы, захваченные газовыми стойками, охлаждают масло и предотвращают его вспенивание.
  • Модификация эффективна исключительно для декомпрессии, а не сжатия давления.

Минусы

  • Газовые амортизаторы намного жестче, что является очевидным недостатком.
  • Это существенно дороже, чем масляные амортизаторы.
  • Имеет более сложную конструкцию.

Масляные демпферы  — это легко адаптируемое оборудование, которое можно использовать по-разному в зависимости от рабочих механизмов и областей применения.

В результате важно иметь торгового представителя, который поможет вам выбрать лучший вариант для ваших требований.

Что такое масляные амортизаторы и для чего они нужны?

Масляный демпфер содержит рабочую камеру, поршни и сжимающую полую трубку, которая направляет рабочую жидкость.

Из-за явного присутствия масла в этом амортизаторе возникает эффект резонанса, который гасит вибрацию.

Движение через один компонент сменных амортизаторов к следующему смягчает столкновение пружин, гасит их вибрационные волны и поглощает их механическую энергию.

Масляные амортизаторы состоят всего из двух разных полых трубок. Рабочей жидкостью этого амортизатора является исключительно гидравлическое масло, но оно может работать только в одном конкретном направлении или ориентации.

Преимущества масляных демпферов

  • Масляные амортизаторы широко используются и могут быть изготовлены и куплены в соответствии с моделью вашего автомобиля.
  • Он имеет простой дизайн.
  • По сравнению с другими типами амортизаторов масляные гидравлические амортизаторы менее дороги.
  • Они более прочные и долговечные.
  • Это обеспечивает спокойное, плавное и комфортное путешествие

Недостатки масляных амортизаторов

  • Масляные амортизаторы могут работать только в одном направлении.
  • Это не эффективно для поездок на большие расстояния.
  • Еще одним недостатком этих масляных амортизаторов является то, что они менее устойчивы к нагреву.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *