Амортизаторы масляные – газовые или масляные. Советы, как выбрать амортизатор для автомобиля от интернет-магазина запчастей TopDetal.ru

Содержание

12 лучших автомобильных амортизаторов — Рейтинг 2019

Амортизаторы уже давно стали неотъемлемой частью всех современных автомобилей. Являясь одним из важнейших элементов подвески, амортизаторы сильно влияют на качественные характеристики современных автомобилей, таких как: устойчивость и управляемость.

Ещё один немаловажный фактор, на который влияют амортизаторы — безопасность, т. к. жесткость или наоборот — мягкость подвески во многом задается пружинами и амортизаторами. Во многом работа элементов подвески автомобиля тесно связана с состоянием амортизаторов и их качественными характеристиками.

Какие амортизаторы лучше выбрать на замену неисправным, когда на рынке так много моделей, на какие нюансы при выборе необходимо обращать внимание, а какими факторами можно пренебречь ?

В данной обзорной статье мы попробуем подробно разобраться с вопросом выбора амортизаторов, рассмотрим устройства различных брендов, сравним их характеристики, преимущества и недостатки.

kakie amortizatory luchshe

Содержание:

  1. Выбор амортизаторов
  2. Какие амортизаторы лучше газовые или масляные
  3. Лучшие амортизаторы

Выбор амортизаторов

Технический прогресс неумолимо движется вперед, что сказывается на рынке производства автомобильных деталей, в частности — амортизаторов и других элементов «ходовки». Современные амортизаторы могут иметь определенные вариации исполнения, однако их назначение и принцип работы в целом одинаков.

Давным давно, в качестве демпфера подвески в автомобилях использовались рессоры. Пружинящие элементы рессор за счет трения уменьшали передачу механических нагрузок на кузов машины, тем самым улучшая комфорт пассажиров.

Однако такая конструкция имела множество недостатков, начиная от большого веса и заканчивая весьма посредственной управляемостью, поэтому применения рессор в подвеске легковых автомобилей пришлось отказаться. Так и появились автомобильные амортизаторы.

Коротко вспомним назначении и принципах работы амортизаторов. Назначение амортизационного устройства заключается в гашении колебаний и поглощении толчков, возникших из-за определенных условий (рельеф дороги, наклон дороги и т.п).

При работе амортизационного устройства, механическая энергия преобразовывается в тепловую, тем самым в дальнейшем препятствуя переходу механической энергии на другие узлы, с которыми связан амортизатор.

Стоит помнить, что сам термин «амортизатор» обозначает лишь принцип работы, а вот вариации его исполнения могут быть совершенно разные. Так, в различных сферах, амортизационное устройство может выполнено в совершенно разной форме.

Начиная от простых рессор (которые, кстати, тоже являются амортизаторами) и заканчивая сложными демпферными устройствами, применяемыми в судостроении и авиатехнике. Однако эти сферы нас мало интересуют, поэтому остановимся на амортизационных устройствах, применяемых в автомобилях.

Конструкция и жесткость, есть ли разница

Классический автомобильный амортизатор представляет собой конструкцию состоящую из труб, поршня, клапанов и штока, а во внутренние полости закачивается газ или масло.

Работа амортизирующего устройства происходит за счёт перемещения поршня внутри трубы (цилиндра), тем самым и осуществляется демпфирование между жестким кузовом автомобиля и дорогой. В зависимости от конструкции поршня (количество и сечение отверстий пропускаемые специальную жидкость) характеризуется жесткость амортизатора.

По своим свойствам амортизирующие устройства могут быть:

  • жёсткими
  • средними
  • мягкими

Подвеска автомобиля рассчитана на определенные нагрузки, поэтому жесткость или наоборот — мягкость демпфирующего устройства диктуется заводскими расчетами при производстве транспортного средства. На разных автомобилях устанавливают амортизирующие устройства разных конструкций, это могут быть как однотрубные, так и двухтрубные амортизаторы.

 ustrojstvo amortizatorov

В двухтрубных амортизирующая жидкость перетекает из одного цилиндра (трубы) в другой через специальный клапан, а в однотрубных дополнительный резервуар для таковой жидкости отсутствует.

Какие амортизаторы лучше поставить, двухтрубные или однотрубные ? Однозначного ответа на этот вопрос нет, т. к. каждая из этих конструкций имеет свои преимущества и недостатки.

Так, однотрубные стоят больше, чем двухтрубные, имеют небольшой вес, лучшие характеристики жесткости и часто применяются на спортивных автомобилях.

Двухтрубные же — наоборот, более мягкие, стоят дешевле и отлично подходят для гражданских автомобилей, эксплуатируемых, как правило, на ровных дорогах.

Двухтрубные демпферы имеют больший вес, чем однотрубные, а их конструкция сложнее и менее надежная.

Большой вес двухтрубных амортизаторов сказывается на увеличении неподрессоренных масс, что влечет за собой увеличение нагрузки на элементы подвески.

Кроме того, конструкция с двумя резервуарами у двухтрубных амортизаторов с перепускным клапаном негативно отражается на надежности узла, т. к. при возросших нагрузках (неровная дорога, перегруженный автомобиль) специальная жидкость попросту перегревается и перестает выполнять свои основные функции.

Какие амортизаторы лучше газовые или масляные

Подавляющая часть амортизаторов на рынке представлена моделями двухтрубных гидравлических масляных амортизаторов, меньшую часть занимают газовые модели. Однако некоторые водители считают, что лучшие амортизаторы именно газовые, хотя у масляных стоек тоже есть не мало преимуществ.

 razlichnye amortizatory

Масляные амортизаторы

 masljanyj amortizator

Преимущества:

1. Стоимость.

Сложность производства масляных амортизаторов ниже, чем аналогичных газонаполненных моделей.

За счёт двухтрубной конструкции со встроенной компенсационной камерой нет необходимости в проведении сложных расчетов при производстве таких моделей.

Поэтому стоимость масляных моделей амортизирующих устройств ниже, чем газонаполненных.

2. Универсальность.

Масляные амортизаторы отлично подходят для типичных задач рядового автомобилиста.

Масляные модели лучше подходят для повседневной эксплуатации, т. к. усилие и скорость отбоя у них меньше, а это положительно сказывается на комфорте водителя и пассажиров.

К тому же, масляные модели с лихвой отвечают всем базовым потребностям автомобилистов, таким как: перевозка пассажиров или небольших грузов.

Недостатки:

1. Конструктивные особенности.

В масляных амортизаторах гашение колебаний происходит за счёт демпфирования нагрузок маслом, закаченного в полость корпуса амортизатора.

А в специальной компенсационной камере находится воздух, обеспечивающий должное давление в корпусе амортизатора. Однако если воздуха в камере становится мало, происходит перетекание масла в компенсационную камеру.

Как итог — способность масла гасить колебания сходит на «нет» из-за ухода рабочей жидкости в компенсационную камеру.

2. Не адаптированы для серьезных нагрузок.

Активная «рулежка» или постоянная езда по дорогам с некачественным покрытием неминуемо влекут за собой ускоренный износ элементов амортизатора.

Масло, находящееся в корпусе попросту перегревается и теряет свои свойства вязкости. В результате амортизационная жидкость начинает быстрее переходить из одной камеры в другую, что влечет за собой снижение демпферных свойств.

3. Зависимы от погодных условий.

Да, это так, сильные перепады температур могут влиять на качественные характеристики масляных амортизирующих устройств. При холодной погоде, масло становится густым, что сильно влияет на качественные свойства амортизаторов.

В итоге подвеска будет достаточно жесткой, но только до того момента, пока масло не прогреется.

4. Эффект «завоздушивания».

При частых колебаниях поршня внутри корпуса амортизационного устройства может появляться воздух, в результате при нагрузках происходит не переход масла в резервуар, а сжатие воздуха, что негативно влияет на качественные свойства амортизации. 

Газовые амортизаторы

gazovye amortizatory

Преимущества:

1. Конструктивные особенности.

В газовых стойках внутренние полости заполняются не маслом, а специальным газом. Такая технология позволяет избежать многих недостатков, присущих масляным моделям.

2. Не зависят от температурных перепадов.

В отличие от масла, закаченного в полости стойки, газ не восприимчив к изменению окружающей температуры и не теряет свои свойства даже при частой работе или серьезном нагреве узла.

3. Долговечность.

В силу особенностей конструкции газовые стойки служат дольше, чем аналогичные масляные. Хорошая устойчивость к внешним воздействиям и невосприимчивость к температурным перепадам в лучшую сторону отличают газовые модели от масляных в плане надежности.

4. Жесткость и качественные характеристики.

Жесткость газовых амортизирующих устройств, как правило, выше, чем масляных, а это положительно сказывается на управляемости и сцеплении автомобиля с дорогой.

Недостатки:

1. Стоимость.

Особенности конструкции и её надежность делают стоимость детали на порядок выше.

2. Низкий уровень комфорта.

Излишняя жесткость газовых стоек неминуемо сказывается на комфорте водителя и пассажиров.

3. Ускоренный износ деталей подвески.

Повышенная жесткость отражается и на состоянии других элементов подвески, из-за сильного усилия на отбой при проезде препятствий в первую очередь страдают сайлентблоки и другие «расходные» элементы.

Выводы

На основе вышеперечисленных данных о преимуществах и недостатках каждого типа амортизаторов можно сделать определенные выводы.

Однако однозначного ответа на вопрос «а какие амортизаторы лучше газовые или масляные ?» быть не может, ведь каждый тип имеет свои плюсы и минусы, к тому же у разных водителей могут быть разные требования к подвеске автомобиля.

Кому-то нужен комфорт и плавность хода, другие же наоборот — готовы пожертвовать комфортом в угоду управляемости.

Начнем с масляных стоек, они более утилитарны, дешевы в производстве и лучше подходят для повседневной эксплуатации, несмотря на очевидные недостатки.

Модели газонаполненных амортизаторов на рынке тоже присутствуют, но в меньшем количестве, т. к. они дороже в производстве и, как правило, имеют большую жесткость, нежели модели масляных демпферов.

Газовые стойки с повышенной степенью жесткости подойдут тем водителям, которые часто ездят на больших скоростях и совершают резкие маневры, одним словом — агрессивно водят автомобиль.

В такой ситуации установка газовых амортизаторов имеет только плюсы, т. к. машина будет устойчива на дороге, а руль будет более информативным.

Если же водитель ездит достаточно спокойно и, в большинстве случаев (кроме экстренных), не совершает резких маневров, то ему лучше подойдут масляных стойки.

За счёт низкой стоимости и широкой доступности масляные модели не теряют популярность у многих автолюбителей.

К тому же за счет мягкости хода масляные стойки отлично подойдут для использования на отечественных дорогах.

Лучшие амортизаторы

Лучшие амортизаторы в нашем рейтинге занимают изделия как отечественного производства, так и зарубежного.

Так, в нижеперечисленном списке можно найти амортизаторы разной конструкции, начиная от бюджетных масляных моделей и заканчивая дорогими газовыми стойками.

Monroe Sensa-Trac Safe-Tech

monroe sensa trac safe tech

Серия газовых стоек Sensa-Trac, оснащенных системой Safe Tech обеспечивают качественную управляемость автомобиля и должный комфорт водителя за счет запатентованной конструкции.

Улучшенная конструкция клапанов гарантируют быстрый отклик амортизатора при любых дорожных условиях.

Monroe Original

monroe orginal

Линейка стоек Original от компании Monroe представлена на рынке как газонаполненными, так и масляными моделями.

Отличительной чертой амортизаторов данной серии является увеличенная степень жесткости на 5-10% по сравнению с заводскими стойками.

Масляные модели Monroe Original хорошо адаптированы для использования даже в сильный мороз за счет использования специального масла с пониженной вязкостью.

Monroe Adventure

monroe adventure

Модели Monroe Adventure — газовые амортизаторы однотрубной конструкции, расчитанные на серьезные нагрузки.

Данные стойки выпускаются производителем в больших количествах, а модельный ряд насчитывает более 100 стоек.

Monroe Adventure специально рассчитаны на применение с тяжелыми внедорожниками или минивэнами.

Monroe Ride-Leveler и Monroe Level-Light

Стойки линейки Ride-Leveler и Level-Light отлично подходят для легких кроссоверов, универсалов и субкомпактных минивэнов.

Данные амортизаторы утилитарны и способны выдерживать большие нагрузки при перевозке тяжелых грузов.

Monroe Van-Magnum

monroe magnum

Название «Van» в модели недвусмысленно намекает о категориях автомобилей для которых предназначены эти амортизаторы.

Van-Magnum идеально подходят для грузовых автомобилей и коммерческого транспорта, попадающих под категорию «В».

Продукция компании Rancho

rancho

Американская фирма Rancho длительное время производит узлы и расходники подвески для тяжелых внедорожников и пикапов.

Подавляющее большинство деталей компании Rancho выпускается для большинства моделей внедорожников американского, европейского и японского производства.

Rancho RS5000

Rancho RS5000

Амортизаторы серии RS5000 выпускаются в различных модификациях и рассчитаны на установку вместо заводских стоек или в качестве тюнинга для увеличения дорожного просвета.

Продукция компании Плаза

Отечественная компания «Плаза» — одна из немногих, кто производит качественные стойки и детали подвески на отечественном рынке по низкой стоимости.

Плаза-Стандарт

plaza standart

Газовые стойки «Плаза-Стандарт» имеют однотрубную конструкцию и оснащены специальным газовым компенсатором.

Линейка амортизаторов «Плаза-Стандарт» отлично подходит для замены заводских стоек, установленных на автомобилях.

Плаза-Профи

Газовые амортизаторы серии «Плаза-Профи» имеют однотрубную конструкцию и рассчитаны на использование в самых жестких дорожных условиях.

Отличительными особенностями данных изделий являются: возможность выбора степени жесткости и настройки расположения опорного стакана.

Плаза Сэйф-Трэк

Газовые стойки серии «Плаза Сэйф-Трэк» представлены двухтрубной конструкцией и оснащены специальным газовым компенсатором низкого давления.

Данные амортизаторы отлично подходят для повседневной эксплуатации за счёт мягкости и общей надежности конструкции.

Boge

Немецкая компания Boge известна многим автолюбителям, отменное качество и отличные характеристики завоевали доверие водителей по всему миру.

Boge Automatic

Амортизаторы Boge Automatic отлично подойдут для замены стандартных заводских стоек.

Изделия подходят для большинства заводских автомобилей, а характеристики этих амортизаторов аналогичны характеристикам заводских амортизаторов.

Boge Turbo

boge turbo

Газовая серия амортизаторов Boge Turbo имеют увеличенную жесткость (на 5-10%) по сравнению со заводскими амортизаторами.

Идеально подходит для требовательных водителей, ценящих управляемость автомобиля на дороге.

Boge Extreme

Предназначены для установки на внедорожники и минивэны. Серия стоек Boge Extreme рассчитана на сложные нагрузки и отвечает всем европейским требованиям безопасности.

Амортизатор газовый или масляный – строение и эксплуатация + видео » АвтоНоватор

Что поставить себе в автомобиль для мягкой езды, амортизатор газовый или масляный? Эта извечная дилемма занимает не одно поколение автомобилистов, но с опытом выбор становится более понятным. Вот и мы постараемся использовать знания бывалых для информативного ответа на поставленный вопрос. Но сначала мы, конечно, разберем саму суть этого устройства, а потом углубимся в технические нюансы различных представителей.

Амортизатор газовый или масляный – почему они так называются?

Начнем с самого понятия, что же это вообще такое, амортизатор? Это важнейшая деталь подвески автомобиля, благодаря которой происходит гашение колебаний и поглощение толчков и ударов, действующих на кабину и передние колеса. Самые распространенные амортизаторы  гидравлические, газовые и газомасляные. Отличаются они рабочим телом, то есть веществом: газ или жидкость (масло).

Гидравлические амортизаторы – самые распространенные на сегодняшний день, они просты в конструкции и не требовательны к самому качеству изготовления. Их  конструкция это не что иное, как две трубки: первая – для хода поршня, а вторая – для хранения избыточной жидкости. В газовом, в отличие от масляного, в камере, где совершает движение поршень, находится сжатый газ под давлением.

Отличие газовых амортизаторов от масляных

Самое главное отличие газовых амортизаторов от масляных – это сама конструкция и рабочий состав, что мы уже частично затронули чуть выше. В гидравлических амортизаторах масло переходит через жиклеры из одной части в другую, тем самым жидкость сжимается, создавая сопротивление ударам и толчкам со стороны дороги. Они, как и амортизаторы низкого давления, состоят из двух трубок и называются двухтрубные.

В газовых все наоборот, они состоят всего лишь из одной трубки, в которой и движется поршень. Поршень приводится в движение с помощью сжатого газа, находящегося в цилиндре. Сжимается он также неохотно, за счет чего и гасит удары, которые приходятся на колеса авто во время движения. Благодаря этой особенности строения, автомобильные амортизаторы можно классифицировать не только по рабочему телу, но еще и по конструкции: однотрубные и двухтрубные.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Не все знают, что существуют газомасляные амортизаторы, хотя многие эксперты относят их к разновидности газовых. Конструктивно они значительно отличаются от газовых и гидравлических, так как предоставляют собой двухтрубные детали.
В одной из камер находится масло и шток с поршнем, также камера оснащена обратными клапанами. В нижней части расположен ещё один поршень с клапаном, который соединяет гидравлическую камеру с отсеком, заполненным воздухом под давлением до трёх атмосфер. Когда амортизатор сжимается, шток с поршнем давит на масло в первой камере. На этапе разжатия шток поднимается вверх, создавая вакуум в первой камере, тем самым масло, попавшее во вторую камеру на стадии сжатия, возвращается в верхнюю часть амортизатора.
Газомасляные амортизаторы являются некой золотой серединой. На дороге они комфортнее, чем стандартные газовые, но уступают по этому параметру масляным. Однако в отличие от масляных они не допускают сильных кренов и раскачиваний в поворотах. Из преимуществ можно отметить средний уровень комфорта на любой дороге и отсутствие перегрева. Главный же их минус — более высокая стоимость, меньший срок службы и сложная конструкция. Если автомобиль большую часть времени проводит в городе, то для таких условий газомасляные амортизаторы станут лучшим выбором.

Плюсы и минусы газовых и масляных амортизаторов

Укажем на негативные моменты, которые могут встретиться в масляных амортизаторах. Если воздух в компенсационной камере будет просто-напросто отсутствовать, тогда амортизатор становится не годным из-за большого сопротивления сжатия. Теплоотдача намного ниже, чем в газовых, поэтому масло может перегреваться и терять свои свойства, в результате чего амортизатор будет не эффективным. И последний отрицательный фактор, это перемешивание воздуха с жидкостью, в результате чего появляются пузырьки, что пагубно влияет на дальнейшую эксплуатацию.

Газонаполненные амортизаторы очень надежные, но благодаря этому страдает и пассажир, как ни странно. А все из-за того, что газ нагнетается под давлением, он практически не сжимается при работе, и подвеска автомобиля становится жёстче, и при этом чувствуется каждый камешек. Но нет худа без добра, на них очень хорошо ездить по трассам и автобанам, так что на спортивные автомобили ставятся именно они. Газовые амортизаторы на порядок дороже масляных из-за сложности их производства.

Делаем выбор амортизатора для своего автомобиля

Чтобы выбрать амортизатор в машину, нужно понять, как вы эксплуатируете автомобиль, и каков стиль вашей езды. Если вы хотите ездить с большим комфортом, никуда не торопясь, чтобы насладиться дорогой, то, скорее всего, вам нужен масляный вариант. А если же вы – заядлый гонщик, и не можете без скорости, то газовые амортизаторы – это то, что нужно. Для тех, кто постоянно ездит по бездорожью, ни газовые, ни масляные не подойдут по нескольким причинам: первые из-за своей жесткости, вторые из-за вспенивания масла и его нагрева, в таком случае лучше поставить газомасляные амортизаторы.

Кто находится долгое время за рулем и в основном ездит в городе, тому не стоит скупиться при покупке амортизаторов. Опытные читатели нашего сайта рекомендуют покупать образцы фирмы Кayaba (KYB) или же немецкие Bilstein и Sachs.

Есть еще несколько аспектов, почему не стоит забывать народную мудрость, что скупой платит дважды. Плохие амортизаторы делают разгон автомобиля намного медленнее, чем обычно, возникают проблемы с торможением, плавностью хода и управляемостью автомобиля. Все эти маленькие проблемы могут привести к большой аварии, так что будьте осторожнее и чаще проверяйте свой автомобиль.

Масло для амортизаторов автомобиля: какое и сколько залить?

Благодаря амортизатору, автомобиль в процессе езды движется плавно, без внезапных толчков и неприятных колебаний. При разгоне и резком торможении колеса автомобиля, поочередно, то задние, то передние, получают дополнительную нагрузку и в связи с этим, сцепление у транспортного средства сильно ухудшается. Главная задача амортизационного устройства как раз и состоит в том, чтобы удержать автомобиль в качественном сцеплении с дорогой, то есть сохранить плавность его хода и движения.

масло

Этот элемент подвески представляет собой цилиндрическую конструкцию с перемещающимся поршневым механизмом. Поршень двигается вверх-вниз и через его отверстия из одной полости цилиндра в другую перетекает амортизационная жидкость. Скорость ее протекания зависит от диаметров поршневых отверстий и от создаваемого давления внутри цилиндрических полостей. Как итог всего процесса — появляется сопротивление, которое гасит возникшие колебания.

Масло для амортизатора автомобиля имеет свойство со временем изнашиваться. Это может повлечь за собой неисправность стойки амортизатора. Не произведенная вовремя замена масляной жидкости, может привести к ухудшению состояния автомобиля и последующему ремонту. Чтобы амортизатор прослужил долго, необходимо своевременно проводить замену смазочной жидкости.

Амортизаторы могут быть с мембраной или без нее. Наличие мембраны внутри амортизирующего устройства позволяет разделить масло и воздух. Если количество используемого масла будет больше необходимого, то будет нарушен баланс и не останется места для воздушного слоя, что приведет к снижению степени гашения колебаний. Безмембранный амортизатор не имеет воздушного слоя, поэтому весь воздух находится непосредственно в масле, что заставляет его пениться, значительно снижая вязкостные свойства. Разделение масляного слоя и воздушного при помощи мембраны позволяет обеспечить более стабильное действие амортизатора и повысить коэффициент работы подвески.

Проблема, с которой могут столкнуться некоторые водители – протекание амортизатора. Это может быть из-за повреждения уплотнителей, которые сдерживают жидкость для амортизатора внутри цилиндра. Причиной повреждения уплотнителей может служить банальный износ, неграмотное эксплуатирование при использовании, изначально плохое качество детали подвески или тот фактор — где использовали автомобильное средство (качество самих дорог). Правильная сборка также играет важную роль при дальнейшей эксплуатации.

стойки и масло

Вязкость масла

При выборе масла в амортизатор автомобиля необходимо учитывать его вязкость. Консистенция амортизирующей жидкости обязательно указывается производителем на упаковке в виде номера. Чем выше этот номер, тем выше вязкость жидкости. А чем выше вязкость жидкости, тем больше сопротивления будет встречать поршень амортизатора в процессе работы. При слишком низкой вязкости амортизационный поршень быстрее изнашивается.

Амортизационную жидкость требуется выбирать с учетом температурных условий и качества дорог той местности, где по большей части будет эксплуатироваться автомобиль. Так, например, при низких температурах и ухабистых дорогах лучше всего заливать в амортизирующие устройства масло низкой вязкости. Тогда сцепление с дорогой увеличивается в разы. Высоковязкое масло отлично подходит для трассы, а также при эксплуатации транспортного средства при высоких температурных режимах.

Зная характеристики масла, жидкого или густого, можно легко выбрать наиболее подходящее из них в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Какое масло в амортизаторе лучше использовать?

Плюсы жидкого масла

Жидкое масло предназначено для автомобилей, по большей части передвигающихся по неровным дорогам, с выраженными ухабами и ямами. Его использование дает следующие преимущества:

замена масла

  1. Увеличивает скорость реакции амортизационного устройства на внешние действия водителя. Это позволяет автомобилю стать более маневренным на дороге.
  2. Повышает качество работы амортизатора, позволяя улучшить сцепление автомобиля с дорогой. При разгоне или резком торможении значительно быстрее перемещается вес транспортного средства. В результате улучшается его управляемость.
  3. Происходит смягчение ударов и защита от возникающих нагрузок при возникновении неровностей.

Плюсы густого масла

Густое масло идеально подходит для автомобиля, который чаще всего эксплуатируется на ровных трассах без каких-либо видимых повреждений. Его использование позволяет:

  1. Сохранять автомобилю устойчивость на поворотах при езде на больших скоростях.
  2. Медленно изнашиваться амортизатору, что значительно увеличивает срок его службы, в отличие от использования масла малой вязкости.

Выбирать масло необходимо в соответствии с указанными характеристиками.

Объем масла в амортизаторе

Чтобы важная составляющая подвески прослужила владельцу долгое время, необходимо соблюдать определенные нормы при замене масел в амортизаторе. У конкретного амортизирующего устройства имеется собственное нормирование. Недостаток масляной жидкости или ее случайный перелив способствует:

  • сокращению срока его действия;
  • глубокому залеганию поршня;
  • появлению характерного стука в подвеске;
  • протечкам амортизатора;
  •  пробоям из-за высокого расположения поршня;
  • выходу из строя всего элемента.

Амортизирующее устройство с функцией антипробоя требует более высокой точности заправки. Крайне важно контролировать количество масла, необходимого для заливки. Сколько масла в амортизаторы нужно залить?

В среднем объем смазочной жидкости в амортизационном устройстве не должен превышать четвертую часть литра. Но в каждом конкретном случае эта цифра индивидуальна. Все зависит от следующих параметров:

  • Диаметра поршневого штока. Измеряется циркулем.
  • Ходового параметра поршневого штока. Обычно указывается в технических характеристиках, но можно определить самостоятельно по выступающей части корпусного каркаса амортизирующего устройства.
  • Диаметра внутреннего поплавкового поршня IFP. Для этого достаточно знать внутренний диаметр амортизационного бачка.
  • Соотношения объемов площадей штока и поршня.
  • Хода поршня ИФП (величина его перемещения) и глубина его залегания.

Зная все эти параметры, можно определить необходимое количество смазочной жидкости.

Какое масло нужно использовать для амортизаторов машины

Каждый автомобиль оснащен амортизаторами, функция которых заключается в снижении вибрации и ударов, передающихся от подвески на весь автомобиль.

То есть, именно амортизационным деталям нашей машины мы должны быть благодарны за комфортную езду. Основным элементом демпферов является камера, заполненная маслом.

Что нужно знать о вязкости

Амортизаторы заполнены маслом, обладающим свойством изменять свою вязкость в зависимости от температуры воздуха. Деталь может быть заполнена жидкостью низкой или высокой вязкости.

Как это влияет на поведение автомобиля в движении?

Смесь низкой вязкости в амортизаторах обеспечивает следующие характеристики движения:

  • быстрая отзывчивость элемента улучшает устойчивость автомобиля на дороге;
  • короткая реакция амортизирующего устройства улучшает маневренность;
  • быстрая реакция на неровной дороге, смягчение при попадании колеса в яму;
  • рекомендуется использовать амортизаторы с малой вязкостью жидкости на джипах и внедорожниках.

Характеристики масла высокой вязкости:

  • оптимально для движения по ровному дорожному полотну, плавное смягчение перепадов;
  • высокое сопротивление качению;
  • обеспечение контакта с дорогой при плавных поворотах в условиях высокой скорости;
  • увеличивает срок эксплуатации амортизатора.

Читайте также

Какое масло лучше залить в мотор авто — полусинтетика, синтетика или другое
Споры о том, какой смазывающий материал выгоднее, идут годами. Существует 3 вида масла, и каждое имеет свои особенности,…

 

Лучшие марки

Рассмотрим несколько сортов масла для заправки амортизаторов:

  1. АЖ-12Т. Смесь получила наибольшее распространение в амортизационных системах. Представляет собой смесь минерального масла низкой вязкости и полиэтилсилоксановой жидкости. Имеет стабильные показатели при высокой температуре окружающей среды. Применяется в системах, изготовленных из маслостойкой резины. Рабочий диапазон от -50 до +60 °С.Амортизаторная жидкость АЖ-12Т
  2. АЖ-170.  Состав амортизаторной жидкости обеспечивает ей высокие эксплуатационные свойства. Смесь маловязкого масла с полиэтилсилоксанами и присадками, увеличивает рабочий диапазон температуры от -60 до +130 °С.
  3. МГП-10.  Состав включает: трансформаторное масло, полиэтилсилоксаны, животный жир и присадки. На автомобилях ВАЗ, начиная с моделей 08-09, жидкость стала причиной быстрого износа телескопических стоек. Для решения этой проблемы была создана смесь МГП-12, обладающая лучшими свойствами износостойкости.Масло для амортизаторов МГП-10
  4. ГРЖ-12. Диапазон рабочих температур от -50 до + 130 °С. В смеси использованы следующие составляющие:
  • веретенное масло;
  • трансформаторный дистиллят;
  • антиокислительные, антипенные и противоизносные присадки.

Ниже представлена таблица характеристик наиболее популярных амортизаторных жидкостей.

Характеристики масла МГП-10

Читайте также

Характеристики масла МГП-10

Топ-5 моторных масел для вашего авто
Можно долго выбирать автомобиль с надежным двигателем, но все старания сойдут на нет, если залить в него некачественное…

 

Характеристики масла ГРЖ-12

Внимание! Неисправное состояние демпфера, которое зачастую зависит от качества жидкости, может привести к цепочке поломок в ходовой части автомобиля. Происходит повышение нагрузки на подшипники, ступицы, а также резину колес. Неисправность амортизатора ухудшает управляемость автомобилем, может стать причиной аварии во время движения.

Читайте также

Характеристики масла ГРЖ-12

Изношенные амортизаторы – жди беды! Как проверить и поменять?
Амортизаторы – важный элемент ходовой части современного автомобиля. При езде по неровной дороге эти устройства…

 

При выборе масла для амортизаторов следует руководствоваться не только ценовой политикой, но и качеством дорог и стилем езды на машине. Жидкая смесь может стать причиной быстрого износа деталей подвески. Густое масло в демпфере подходит для равномерного скоростного движения по дорожному полотну высокого качества.

Характеристики масла ГРЖ-12

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *