Северное морское пароходство — Википедия
Северное морское пароходство (ОАО СМП) — российская судоходная компания, одна из крупнейших на Северо-западе России, занимающаяся морскими перевозками по всему миру, в том числе по трассе Северного морского пути. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Северное морское пароходство». Штаб-квартира — Архангельск.
Учреждение «Товарищества Беломорско-Мурманского срочного пароходства», от которого берет начало «Северное морское пароходство», состоялось в мае 1870 года. Флот рос, в 1896 году он состоял из 10 судов, построенных в Англии, стали регулярными рейсы на Новую Землю, открыта линия в устье Печоры с заходом в Мезень. С 1908 года суда стали совершать рейсы в Санкт-Петербург с заходом в порты Норвегии. После гражданской войны и интервенции общий тоннаж флота, зарегистрированного в Архморпорту составлял около 14 тысяч брутто-регистровых тонн. Тем не менее уже в августе 1921 года в первый загранрейс вышел пароход «Субботник» на порты Норвегии, Германии и Эстонии (капитан В. И. Воронин). В июле 1922 года был образован «Госторгфлот» в составе 4 пароходств, в том числе и Северного. К 1928 году пароходство имело уже 28 судов, в том числе 6 новых грузовых пароходов отечественной постройки. Наряду с активным развитием экспортно-импортных перевозок, шло планомерное освоение трассы Северного морского пути.
В годы Великой Отечественной войны флот пароходства принимал участие в конвойных операциях на Северном морском театре военных действий, потеряв в ходе их 13 судов.
После войны из-за отсутствия тоннажа наступил этап буксирно-лихтерных перевозок. Но уже к концу 50-х годов состав флота стал пополняться пароходами польской и финской постройки, а затем теплоходами типа «Волгалес», а в середине 70-х — специализированными судами типа «Николай Новиков», «Игорь Грабарь» и «Пионер Москвы».
В этот период количественный состав интенсивно обновленного флота достигал 130 транспортных единиц. Кроме того, в его составе были 4 пассажирских судна, мощный дноуглубительный флот. На фоне ускоренного развития Тимано-Печорского региона суда ледового класса начали доставлять грузы — машины, буровые установки и другую технику через ледовый припай Вангурея, Харасавэя для геологов. Стали ежегодными рейсы «Пионеров» к ледовым барьерам Антарктиды. Лесовозный флот окончательно перешёл на новую технологию перевозки леса в пакетах на специализированных судах. Суда пароходства первыми начали завоз труб большого диаметра из стран Европы в Обскую губу для строящихся магистральных газопроводов.
15 мая 1970 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «Северное морское пароходство» награждено орденом Ленина за заслуги в развитии морского транспорта и в связи со 100-летием со дня основания.
С 1978 года в Архангельском порту открыта круглогодичная навигация.
На конец 80-х годов «Северное морское пароходство» являлось крупным многопрофильным транспортным объединением, занимая по определяющим параметрам 5-6 место среди аналогичных компаний Советского Союза. 23 декабря 1992 года государственное пароходство преобразовано в Акционерное общество открытого типа.
«Северным морским пароходством» руководили:
1920 — 1922 гг. — В. Н. Черкасов
1922 — 1924 гг. — Т. И. Глущенко
1924 — 1926 гг. — И. А. Лашановецкий
1926 — 1928 гг. — А. В. Дороднев
1929 — 1931 гг. — И. Б. Богачев
1931 — И. Ф. Сергунин
1931 — 1934 гг. — Э. Ф. Крастин
1934 — 1936 гг. — Л. Ф. Манциводо
1936 — 1937 гг. — С. А. Степанов
1937 — Н. К. Руденко [2]
1937 — 1938 гг. — В. С. Тимофеев
1938 — 1939 гг. — Н. Я. Безруков
1939 — 1948 гг. — Н. В. Новиков
1948 — 1956 гг. — И. Ф. Бахвалов
1956 — 1962 гг. — Д. В. Дудин
1962 — 1986 гг. — С. И. Кузнецов
1986 — 2001 гг. — А. Н. Гагарин
2001 — 2004 гг. — В. Г. Урошников
2004 — 2010 гг. — В. А. Избицкий
2010 — 2016 гг. — А. М. Брынцев
с 2016 года по настоящее время Я. М. Антонов
Компания обладает богатым опытом в организации перевозок продукции лесопромышленного комплекса Архангельской области. Флот компании состоит из судов различного назначения: транспортного, дноуглубительного и служебно-вспомогательного. Регулярно в коммерческий менеджмент принимаются несколько судов.
Флот «Северного морского пароходства» осуществляет доставку грузов на необорудованный берег, линии, трамповые перевозки, буксировку различных объектов, технический менеджмент (ремонт, снабженческие, шипчандлерские и складские услуги),мультимодальные перевозки, обеспечивает тренажерную подготовку экипажей, выполняет корректуру морских навигационных карт, пособий и руководств для плавания, снабжает суда смешанного плавания навигационными картами внутренних водных путей. Основа флота СМП — суда с ледовым классом Л 1, УЛ-1, что позволяет компании круглогодично работать в порту Архангельск, в портах Скандинавии и Финского залива, на регулярной основе работать на трассе Северного морского пути. Пункты назначения судов компании по трассе Северного морского пути — Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, бухта Солнечная, Диксон, Дудинка, Байдарацкая Губа, Тикси, Певек, Мурманск, Сабетта.
Флот и сама компания сертифицированы на соответствие требованиям стандарта безопасности МКУБ.
Суда ОАО «СМП» обслуживают три линии: Архангельск-Континент, Санкт-Петербург-Континент, Санкт-Петербург-Гавр. Линейные суда пароходства оборудованы для перевозки 20- и 40-футовых контейнеров, рефрижераторных контейнеров, негабаритных грузов.
СМП владеет специализированным дноуглубительным флотом, состоящим из двух землесосов и земснаряда. География работ дноуглубительного флота — Ближний Восток, Африка, Европа, Россия. В частности, на Варандее ведутся работы по намыву песчано-гравийной смеси для строительных проектов нефтяников, в Байдарацкой губе Карского моря земкараван «Двинский залив» прокладывает траншею для подводного газопровода.
ОАО « Северное морское пароходство» — победитель в номинации «Лучшая морская судоходная компания отрасли» по итогам 2015 года [3]
Тип «Капитан Лусь»[править | править код]
т/х Капитан ЛусьДлина (в метрах) | Ширина (в метрах) | Высота борта (в метрах) | Дедвейд (в тоннах) | Мощность ГД (в киловаттах) | Ледовый класс |
---|---|---|---|---|---|
98,20 | 17,60 | 7,80 | 4678 | 3356 | КМ (*) L1 / 1A |
Т/х | Год постройки | IMO |
---|---|---|
Капитан Миронов | 1995 | 9077563 |
Капитан Яковлев | 1996 | 9077575 |
Тип «Павлин Виноградов»[править | править код]
т/х Иоганн МахмастальДлина (в метрах) | Ширина (в метрах) | Высота борта (в метрах) | Дедвейд (в тоннах) | Мощность ГД (в киловаттах) | Ледовый класс | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
131.60 | 19,30 | 8,80 | 7075 | 4690 | КМ (*) UL / 1A | |
156.10 | 19.30 | 8.80 | 9382 | 4690 | КМ (*) Arc4 / 1A Super | модернизация |
Тип «С. Кузнецов»[править | править код]
т/х С. КузнецовДлина (в метрах) | Ширина (в метрах) | Высота борта (в метрах) | Дедвейд (в тоннах) | Мощность ГД (в киловаттах) | Ледовый класс |
---|---|---|---|---|---|
107,75 | 18,2 | 10,1 | 7625 | 3840 | КМ (*) L1 |
Т/х | Год постройки | IMO |
---|---|---|
С. Кузнецов | 2001 год | 9210359 |
Тип «Михаил Ломоносов»[править | править код]
Длина (в метрах) | Ширина (в метрах) | Высота борта (в метрах) | Дедвейд (в тоннах) | Мощность ГД (в киловаттах) | Ледовый класс | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
99,68 | 16,90 | 7,55 | 4830 | 2940 | КМ (*) L1R1 | Холмогоры |
99,63 | 16,90 | 7,55 | 4805 | 3600 | КМ (*) L1R1 | Михаил Ломоносов |
Т/х | Год постройки | IMO |
---|---|---|
Холмогоры | 1995 год | 9109081 |
Михаил Ломоносов | 2000 год | 9216482 |
Тип «Механик Ярцев»[править | править код]
т/х Механик БрилинДлина (в метрах) | Ширина (в метрах) | Высота борта (в метрах) | Дедвейд (в тоннах) | Мощность ГД (в киловаттах) | Ледовый класс | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
85,20 | 14,50 | 6,00 | 2654 | 2074 | КМ (*) L1 / 1B | |
107,80 | 14,50 | 6,00 | 3709 | 2074 | КМ (*) Arc4 / 1B | модернизация |
Землесос[править | править код]
з/с БеломорскийДлина (в метрах) | Ширина (в метрах) | Высота борта (в метрах) | Осадка (в метрах) | Ёмкость трюма (в кубометрах) | Глубина грунтозабора (в метрах) | Ледовый класс | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|
80,49 | 15,10 | 5,60 | 5,00 | 1304 | 25,00 | КМ (*) L1 | Беломорский |
З/с | Год постройки | IMO |
---|---|---|
Беломорский | 1985 год | 8305781 |
Земснаряд[править | править код]
з/с Двинский заливДлина (в метрах) | Ширина (в метрах) | Высота борта (в метрах) | (в метрах) | Глубина грунтозабора (в метрах) | Ледовый класс |
---|---|---|---|---|---|
80,17 | 14,40 | 5,20 | 3,75 | 24,00 | КМ (*) L3 |
З/с | Год постройки | IMO |
---|---|---|
Двинский залив | 1989 год | 8922486 |
Шаланда грунтоотвозная[править | править код]
Длина (в метрах) | Ширина (в метрах) | Высота борта (в метрах) | Осадка в балласте / в грузу (в метрах) | Ледовый класс | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
56,30 | 11,00 | 4,44 | 2,85 / 3,70 | КМ (*) L2 | Чижовка |
55,55 | 10,40 | 4,30 | 2,60 / 3,60 | КМ (*) L3 | Териберка Лапоминка |
ОАО «СМП» | Инвесторам
Пожалуйста, присылайте свои резюме независимо от наличия вакансий. Мы занесем их в базу данных и
свяжемся с вами при появлении вакансии. Данные хранятся в базе в течение одного года. Просим подтвердить
свою заинтересованность к концу этого срока. Обращаем ваше внимание на то, что законодательство не позволяет
трудоустраивать иностранных граждан на суда, работающие под флагом Российской Федерации. Звоните нам:
+7 8182 637 297, +7 8182 637 258.
Требуются специалисты:
|
|
|
Резюме соискателя (плавсостав), (береговой специалист) (документ Microsoft Word). Вы можете сохранить резюме на своем компьютере, заполнить его и:
- отправить по e-mail на адрес: [email protected] или
- отправить письмом по адресу: 163000, г. Архангельск, набережная Северной Двины, 36, ОАО СМП, Управление кадров или
- отправить факсом: +7 8182 637 199 или
- обратиться лично по вышеуказанному адресу (3-й этаж, кабинет 2a).
ОАО «СМП» | Дноуглубительный флот
Тип судна — самоотвозный трюмный землесос с волочащимися грунтоприемниками, с гидроразмывом, 2 винта ВРШ, подруливающее устройство.
Назначение: дноуглубительные работы с отвозкой грунта на подводный отвал или рефулирование на береговую карту намыва на растояние
до 700 м при высоте подъема пульпы — до 4 метров.
Флаг: Россия, классификационное общество – РМРС, Регистровый номер — 842414, номер ИМО — 8305781 Ограничения: район плавания неограниченный, возможно проведение дноуглубительных работ при ветре не более 6 баллов, при высоте волны
не более 1,75 м (килевая качка) и не более 1,25 м (бортовая качка).
№ п/п | Судно | Год | Позывной |
---|---|---|---|
1 | Беломорский | 1985 | UHYW |
нижний
750 м3
** — фактическая производительность зависит от длины пульпопровода и высоты участка намыва от уровня моря.
ОАО «СМП» | Дноуглубительные работы
Дноуглубительный флот СМП осуществляет весь спектр дноуглубительных работ:
- капитальные и ремонтные работы на морских и речных каналах
- капитальные работы по снятию береговой черты
- намыв пляжей и территорий под строительство береговых объектов
- строительство причалов и гидротехнических сооружений
- организация портопунктов на побережье Арктики.
Дноуглубительный флот ОАО СМП составляют семь специализированных единиц судов:
- Морские самоотвозные землесосы: «Беломорский» и «Онежский», каждый с технической производительностью 1000 кубометров в час и максимальной глубиной грунтозабора 25 м и 16 м соответственно. Землесосы могут производить намыв береговых территорий на расстояние до 500 м.
- Морской самоходный многочерпаковый земснаряд «Двинский Залив» с технической производительностью 750 кубометров в час. и максимальной глубиной грунтозабора 24 м. Земснаряд «Двинский залив» обслуживается тремя морскими баржами емкостью 500-600 м3 и может производить разработку грунтов до VII группы по трудности разработки (пески, плотная глина, твердые грунты с валунами).
За последние 10 лет дноуглубительный флот ОАО СМП выполнял контракты в России, в Прибалтике, Европе, на Ближнем Востоке, а также Африканском побережье Атлантики.
Земкараван «Двинский залив» неоднократно проводил дноуглубительные работы в портах Прибалтики – п. Клайпеда, п. Санкт-Петербург, п. Выборг.
В 2011-2012 г. земкараваном «Двинский залив» проводилась уникальная работа в Байдарацкой Губе по разработке траншей для укладки нефтепровода. Также обоими земснарядами выполнялись дноуглубительные работы в п. Северодвинск для подготовки к выводу морской ледостойкой платформы «Приразломная».
Землесос «Онежский» неоднократно проводил дноработы и намыв песка в портах Израиля, работал на островах Зелёного мыса, работал в портах Экваториальной Гвинеи по намыву территорий.
Землесос «Беломорский» работал в районе Атлантического побережья Африки, Средиземного и Чёрного морей. Это дноработы на островах Зелёного мыса, рефулёрные работы по намыву территорий в портах Экваториальной Гвинеи, намывал песок на пляжи курортов Италии, выполнял ремонтные дноуглубительные работы в Туапсе, работали на расширении и углублении подходных каналов морских портов.
ОАО «СМП» | Транспортный флот
Конструкция — унифицированный лесовоз. Суда могут перевозить любые пиломатериалы, бревна, зерно навалом, навалочные грузы класса А, С, генеральных грузы, за исключением грузов IMDG Code.
№ п/п | Судно | Год | Позывной |
---|---|---|---|
1 | Механик Ярцев | 1990 | UCOQ |
2 | Механик Брилин | 1991 | UCOO |
3 | Механик Котцов | 1991 | UCOP |
4 | Механик Пустошный | 1992 | UCBM |
5 | Механик Пятлин | 1992 | UCBP |
6 | Механик Красковский | 1992 | UFHZ |
Схема судна
Технические характеристики
Технический показатель | Данные |
Символ класса | KM ⍟ L1A1 |
Длина наибольшая | 85,20 м |
Длина между перпендикулярами | 79,35 м |
Ширина | 14,50 м |
Высота борта | 6,00 м |
Летняя осадка | 5,06 м |
Средняя осадка с полным балластом | 3,17 м |
Осадка в балласте ( for/aft ) | 1,00 / 3,90 м |
Дедвейт по летнюю грузовую марку | 2 654 т |
Валовая вместимость | 2 489 т |
Чистая вместимость | 907 т |
Водоизмещение в полном грузу | 4 203 т |
Количество тонн на 1 см осадки | 9,87 т |
Суэцкий канал Gross | 2 565,98 т |
Суэцкий канал Net | 1 561,74 т |
Палубное пространство для груза | 507 м2 |
Дальность плавания | 5 000 мор. миль |
Расстояние от переднего края крышки 1 трюма до заднего края крышки последнего трюма | 44,80 м |
Расстояние от судового ограждения до внутреннего комингса крышки трюма | 1,15 м |
Максимальная допустимая нагрузка на крышку трюма | 1,55 т/м2 |
Максимальная допустимая нагрузка на палубу | 3,00 т/м2 |
Максимальная допустимая нагрузка на палубу трюма | №1-2=6,10 т/м2 |
Расстояние от киля до вершины штыревой антенны | 32,90 м |
Расстояние от киля до крышек трюма | 8,30 м |
Расстояние от киля (в балласте) до комингса крышки трюма | 4,80 м |
Высота комингса крышки трюма | 1,79 м |
Вместимость танка пресной воды | 49,00 т |
Вместимость топливных танков | 227 м3 |
Главный двигатель | 6 ДКРН 26 98 — 12 |
Мощность / обороты ГД | 2 074 кВт / 237 |
Краны | 2 x 5.00 / 3.20 т |
Экипаж (чел.) | 16 |
Контейнеровместимость | — |
Грузовые трюмы
№ п/п | Длина м | Ширина м | Высота м | Объем, м3 | Крышки трюмов | Контейнеровместимость трюмы / крышки трюмов | ||
Тюки | Зерно | Длина м | Ширина м | |||||
1 | 22,4 | 11,6 | 6.0 | 1678 | 1684 | 18,85 | 10.5 | — |
2 | 22,4 | 11,6 | 6.0 | 1678 | 1727 | 19,25 | 10.5 | — |
Всего | 3356 | 3411 | — |
Марка | Осадка, м | Дедвейт, т |
Тропическая марка в пресной воде | 5.27 | 2 868 |
Летняя марка в пресной воде | 5.17 | 2 762 |
Тропическая марка в солёной воде | 5.17 | 2 762 |
Летняя марка в солёной воде | 5.06 | 2 654 |
Зимняя марка в солёной воде | 4.96 | 2 553 |
ОАО «СМП» | Транспортный флот
Конструкция — унифицированный лесовоз. Суда могут перевозить любые пиломатериалы, бревна, зерно навалом, навалочные грузы класса А, С, генеральных грузы, контейнеры 20″ и 40″, опасные грузы.
№ п/п | Судно | Год | Позывной |
---|---|---|---|
1 | Капитан Яковлев | 1996 | UBDO2 |
2 | Капитан Миронов | 1995 | UBWN6 |
Схема судна
Технические характеристики
Технический показатель | Данные |
Символ класса | KM ⍟ L1A1 |
Длина наибольшая | 98,20 м |
Длина между перпендикулярами | 89,40 м |
Ширина на миделе | 17,60 м |
Высота борта | 7,80 м |
Летняя осадка | 6,70 м |
Средняя осадка с полным балластом | 4,66 м |
Осадка в балласте ( for/aft ) | 0,11 / 6,16 м |
Дедвейт по летнюю грузовую марку | 4 678 т |
Валовая вместимость | 4 998 т |
Чистая вместимость | 1 651 т |
Водоизмещение в полном грузу | 7 910 т |
Количество тонн на 1 см осадки | 14,00 т |
Суэцкий канал Gross | 5 265,82 т |
Суэцкий канал Net | 3 322,53 т |
Палубное пространство для груза | 150 м2 |
Дальность плавания | 5 000 мор. миль |
Расстояние от переднего края крышки 1 трюма до заднего края крышки последнего трюма | 50,20 м |
Расстояние от судового ограждения до внутреннего комингса крышки трюма | 1,20 м |
Максимальная допустимая нагрузка на крышку трюма | №1=1,75 №2,3=2,20 т/м2 |
Максимальная допустимая нагрузка на палубу | — |
Максимальная допустимая нагрузка на палубу трюма | 10,00 т/м2 |
Расстояние от киля до вершины штыревой антенны | 36,80 м |
Расстояние от киля до крышек трюма | 10,00 м |
Расстояние от киля (в балласте) до комингса крышки трюма | 5,00 м |
Высота комингса крышки трюма | 1,70 м |
Вместимость танка пресной воды | 70,00 т |
Вместимость топливных танков | 390 м3 |
Главный двигатель | 6ДКРН 35 / 105 — 10 |
Мощность/обороты ГД | 3356 кВт / 200 |
Краны | 2 x 8,00 т |
Экипаж (чел.) | 16 |
Контейнеровместимость | 173 TEU |
Грузовые трюмы
№ | Длина m | Ширина m | Высота m | Объем, м3 | Крышки трюмов | Контейнеровместимость трюмы / крышки трюмов | ||
Тюки | Зерно | Длина м | Ширина м | |||||
1 | 15.80 | 7.7 / 14.0 | 9.6 | 1692 | 1728 | 12.80 | 10.40 | 21 / 9 |
2 | 20.80 | 14.00 | 8.4 | 2244 | 2290 | 18.80 | 12.80 | 45 / 40 |
3 | 15.20 | 14.00 | 8.4 | 1603 | 1636 | 12.80 | 12.80 | 30 / 28 |
Всего | 5539 | 5654 | 96 / 77 |
Марка | Осадка, м | Дедвейт, т |
Тропическая марка в пресной воде | 6.98 | 4868 |
Летняя марка в пресной воде | 6.84 | 4688 |
Тропическая марка в солёной воде | 7.06 | 4878 |
Летняя марка в солёной воде | 6.70 | 4678 |
Зимняя марка в солёной воде | 6.56 | 4478 |
ОАО «СМП» | Транспортный флот
Конструкция — унифицированный лесовоз. Суда могут перевозить любые пиломатериалы, контейнеры 20″ и 40″, зерно, генеральные грузы (грузы IMO классов 2-9)
№ п/п | Судно | Год | Позывной |
---|---|---|---|
1 | Инженер Вешняков | 1998 | UBDJ3 |
2 | Инженер Трубин | 1998 | UBCJ2 |
3 | Иоганн Махмасталь ** | 1990 | UCKT |
** — Данные относятся к т/х «Иоганн Махмасталь»