Антифриз g11 зеленый технические характеристики: свойства, характеристики, преимущества и отличия

Содержание

свойства, характеристики, преимущества и отличия

Чтобы машина сохраняла работоспособность долгое время, владелец обязан следить за уровнем и качеством технических жидкостей, которые в нее заливают. В частности, система охлаждения функционирует за счет антифриза – охладителя, благодаря которому тепло отводится от греющихся частей. Правильный выбор этой жидкости определяет, как долго можно будет пользоваться машиной без замены охладителя и насколько качественно она будет защищать автомобиль. SINTEC G11 Euro – продукт, отвечающий современным требованиям.

Содержание:

Что такое антифриз

Раньше в системе охлаждения использовалась обычная вода, но эти времена давно прошли: охладитель на водной основе быстро тратится, не очень хорошо отводит тепло, замерзает зимой и вызывает коррозию. Поэтому сейчас выпускают профессиональные охладители, состав которых включает в себя:

  • моноэтиленгликоль – двухатомный спирт с широким диапазоном рабочих температур, который не замерзает при отрицательных их значениях. Некоторые антифризы производят на основе пропиленгликоля: он более безопасен для людей. Спирта в составе около 90 %;
  • воду. Она составляет примерно 3–5 % от состава всей жидкости;
  • присадки. Оставшиеся 5–7 % занимают вещества, предназначенные для защиты деталей от коррозии.

Помимо охлаждения, антифриз выполняет еще одну функцию – защитную. Для этого нужны присадки: они не дают металлическим частям системы ржаветь и терять свойства.

Чем различаются разные марки

Как можно заметить, все антифризы на рынке одинаковы по составу примерно на 95 %. Различается в них только набор присадок, и он определяет, по какому принципу жидкость будет защищать металл от коррозии. Поэтому же разные типы бывает нельзя смешивать: некоторые присадки при взаимодействии нейтрализуют свойства друг друга. Вдобавок результат может быть непредсказуемым, вплоть до поломок и выхода антифриза из строя. Несмотря на то, что различия сведены к 5 % присадок, разница в свойствах может быть огромной, поэтому нужно внимательно смотреть на состав жидкости перед покупкой и выбирать только качественные средства, а также не смешивать несочетаемые типы.

Особенности классификации

Отсутствие единой классификации порождает на рынке охладителей серьезную путаницу. Официально в России принят стандарт ГОСТ 28084-89, но мало кто пользуется им при выборе подходящей жидкости. Куда более популярной стала система, разработанная концерном Volkswagen: ее приняли за основную и пользуются для обозначения разных марок антифризов. Согласно этой классификации, охладители делятся на группы:

  • G11 – составы с неорганическими присадками, их еще называют силикатными или фосфатными в зависимости от того, какие вещества использовались;
  • G12 – жидкости, где присадки состоят из органических веществ. Как правило, это соли карбоновых кислот, поэтому такие антифризы называют карбоксилатными;
  • G13 – вариация карбоксилатных охладителей, где в качестве основного вещества используется не этиленгликоль, а пропиленгликоль. Этот спирт считается более безопасным.

Существуют также промежуточные гибридные типы G12+ и G12++. В них неорганические присадки сочетаются с органическими.

Цвета разных антифризов

Официальных требований по окрашиванию охладителей нет. Каждый производитель выбирает цвета и оттенки для своего продукта сам, но на рынке приняты негласные правила:

  • G11 окрашивается в зеленый или синий цвета, иногда в сине-зеленый;
  • G12 чаще всего выпускают красного цвета. Но встречаются вариации оттенков: оранжевые, желтые, лиловые, фиолетовые жидкости. То же самое касается промежуточных классов G12+ и G12++;
  • для G13 характерен розовый или фиолетовый оттенки, но относительно этого класса производители пока не пришли к единому стандарту, поэтому в теории его можно встретить в любом цвете.

Но, как уже говорилось, эта классификация неофициальная. Производитель может выпустить антифриз совершенно любого цвета, не все соблюдают эту систему. Поэтому при покупке смотреть нужно не только на оттенок, но и на состав и таблицу совместимости.

Вам будет интересно: Антифриз Sintec Ultra G11 красный: свойства, характеристики

Характеристики G11

G11 – антифриз с минеральными присадками. Это неорганические соли различных веществ, причем в зависимости от производителя (у каждого из них состав жидкостей уникален) они могут различаться. Чаще всего используются:

  • силикаты;
  • фосфаты;
  • нитраты и нитриты;
  • бораты;
  • амины.

Есть наблюдение, что европейские производители предпочитают использовать силикаты, японские – фосфаты. У американцев распространены нитриты. Обозначается такой охладитель или маркировкой G11, или пометками IAT (это означает Inorganic Acid Technology – неорганическая кислотная технология), conventional или traditional coolants. Некоторые производители не подписывают класс антифриза, приходится определять его по составу.

Принцип работы антифриза G11

Когда охладитель попадает внутрь системы, присадки начинают покрывать поверхности металлических элементов. Принцип похож на то, как накипь скапливается на стенках чайника, но, в отличие от накипи, эти вещества защищают детали от коррозии. Они создают защитный слой, который не дает этиленгликолю и воде негативно воздействовать на систему.

  • Если на деталях уже начался процесс коррозии, неорганические присадки его не остановят.
  • Со временем такой антифриз теряет свойства, как и любой расходник. Защитный слой начинает трескаться, с него осыпаются частицы, попадают в жидкость в виде взвеси и негативно влияют на систему охлаждения.
  • Пользоваться G11 тем не менее стоит, но нужно тщательно следить за интервалами замены. Средний срок – 2 года, после него антифриз этого типа начинает терять свойства.

В какие машины лучше заливать

Автомобилисты предпочитают использовать антифриз G11 для машин, детали которых отличаются повышенной уязвимостью к коррозии. Это автомобили, где элементы выполнены из цветных металлов: на них негативно действуют гликоли. Двухатомные спирты быстро разрушают такие детали, поэтому защитная пленка сослужит хорошую службу. Кроме того, силикатные охладители применяются в новых машинах, и у такого решения есть основания:

  • в новых автомобилях еще нет очагов коррозии, и защитная пленка поможет им не появиться и впредь;
  • основное назначение присадок в G11 – защищать от возникновения ржавчины, а не нейтрализовать уже существующую, поэтому в новых машинах этот состав более эффективен.

Стоит также ориентироваться на рекомендации производителя машины. Концерны обычно советуют пользоваться составами того типа, который будет лучше для этого авто.

С чем можно смешивать

Существует таблица смешиваемости веществ, по которой можно определить, стоит ли комбинировать G11 с тем или иным составом. Ситуации бывают разные, иногда экстренные, и автомобилисту стоит знать основной принцип:

  • с точно такой же жидкостью от того же производителя смешивать антифриз можно без ограничений;
  • G11 можно смешать с таким же охладителем при условии, что общий состав присадок примерно одинаковый;
  • одиннадцатый и двенадцатый классы комбинировать нельзя, точно так же не стоит смешивать G11 с G12+;
  • с комбинированным типом G12++ G11 смешивать можно, равно как и с универсальным продуктом SINTEC Multifreeze.

В экстренной ситуации, если подходящего антифриза под рукой нет, лучше использовать для долива обычную дистиллированную воду. Позже, разумеется, понадобится заменить охладитель.

Продукция SINTEC

  • Производитель выпускает качественный антифриз SINTEC G11 S11 Euro. Это зеленая жидкость, состоящая из этиленгликолевой основы и минеральных присадок. Состав «Евро» не содержит нитритов и аминов: производители отказываются от этих веществ из-за возможной канцерогенности.
  • Помимо жидкости одиннадцатого класса, «Синтек» представляет продукт, не имеющий аналогов – SINTEC Multifreeze. Мультифриз сочетается со всеми качественными охладителями, универсален, подходит для всех типов машин на разных стадиях эксплуатации. Заливается на весь срок использования автомобиля и работает по комбинированной технологии, сочетая достоинства G11 и G12.

#Обзоры антифризов

Вам также может быть интересно

Отличия антифризов G11 и G12: в чем разница?

Сегодня на рынке представлен антифриз G11, G12 и G13. Причем жидкости с первыми двумя видами маркировки считаются самыми распространенными. Автомобилисты часто задаются вопросом: какой антифриз лучше? Но еще нужно разобраться в том, можно ли их смешивать, как перейти с одного вида на другой, а также в чем их отличие.

Антифриз Sintec Lux OEM G12 красный: описание и свойства

На рынке распространены карбоксилатные антифризы, среди продукции компании к двенадцатому классу относится антифриз SINTEC LUX OEM G12/S12. Это жидкость красного цвета, которая фасуется в бутылках по 1 кг, 3 кг и 5 кг, а также в 10-литровых и 20-литровых канистрах.

Антифриз G13 желтый: состав, характеристики

Разбираемся с нашими экспертами в составе и характеристиках антифриза G13. Это относительно новый продукт, который появился на рынке автомобильных расходных материалов лишь в 2012 году.

чем отличаются и можно ли смешивать охлаждающие жидкости G11 и G12 красного, зеленого цвета

Содержание
  • Об антифризе G11
  • Технические характеристики антифриза G11
  • Об антифризе G12
  • Технические характеристики антифриза G12
  • В чем разница антифризов G12 и G11
  • Можно ли смешивать антифризы G12 и G11
  • Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов
  • Меры предосторожности при хранении охлаждающих жидкостей

При выборе охлаждающей жидкости автолюбитель должен внимательно изучить вопрос. Конечно, всегда можно воспользоваться помощью специалиста, но лучше быть подкованным пользователем. Итак, в этой статье мы разберем, чем отличаются антифризы G11 и G12. Для этого сначала рассмотрим каждый из них по отдельности.

Об антифризе G11

​Такая охлаждающая жидкость имеет в составе присадки неорганических соединений. Антифризы G11 обычно применяются для зарубежных и отечественных автомобилей, которые выпускались до 1996 года. Однако у некоторых производителей есть линейки и для транспортных средств, например 2005, 2008 года и так далее. Растворы такого вида рассчитаны на авто со значительной вместимостью системы. Антифриз (тосол) G11 создает в системе охлаждения специальную защитную пленку, которая может предохранять детали от коррозии. Однако из-за такой небольшой пленки, как правило, уменьшается проводимость тепла. Именно поэтому эта охлаждающая жидкость используется в относительно старых машинах. Авто новых выпусков имеют небольшую систему охлаждения, поэтому такой антифриз для них не подходит.

G11 не применяется для алюминиевых радиаторов, потому что при повышенных температурах добавки могут негативно сказаться на блоке цилиндров.

Технические характеристики антифриза G11

Он представляет собой однородную жидкость, в состав которой входит, например, синий или зеленый краситель. Обычно такой раствор при температуре +20 °С имеет плотность от 1,065 до 1,085 г/см3. В зависимости от фирмы и предназначения жидкость может применяться при температуре до -40…-45 °С. Тосол закипает при температуре от +108 °С.

Об антифризе G12

В состав такой охлаждающей жидкости не входят силикаты, он включает в себя только этиленгликоль и карбоксилатные добавки. За счет специального набора присадок в радиаторе или внутри блока цилиндров осуществляется защита от коррозии. При чем это происходит только в тех местах, в которых нужно. Защита осуществляется за счет создания устойчивой микропленки. Довольно часто антифриз G12 заливают в высокооборотистые двигатели. Этот класс охлаждающей жидкости никак нельзя смешивать с другими, так как он имеет плохую совместимость. Важный момент: такой антифриз начинает работать тогда, когда начинается процесс коррозии. При этом защитный слой не создается, за счет чего обычно повышается время эксплуатации и отдача тепла. Антифриз G12, как правило, имеет красный цвет. В отличие от G11 имеет более длительный срок службы.

Технические характеристики антифриза G12

Он представляет собой однородную жидкость красного, желтого, розового или красно-фиолетового цвета. Обычно такой раствор при температуре +20 °С имеет плотность от 1,065 до 1,085 г/см3. Как правило, антифриз G12 замерзает при -40 °С и закипает при +118 °С. У такого раствора температурный режим зависит от концентрации этиленгликоля. Часто доля содержания спиртов колеблется от 50 до 60 %. Это обычно дает возможность добиться хороших эксплуатационных свойств. Если говорить об этиленгликоле, то без примесей он представляет собой вязкую прозрачную жидкость, плотность которой составляет 1,114 г/см3, а температура кипения начинается от +197 °С и замерзания – ниже -13 °С.

В чем разница антифризов G12 и G11

Одно из главных отличий антифриза G11 от G12 – это тип применяемых присадок: органические добавки или неорганические составляющие. Жидкость G11 – это раствор, который содержит пакет присадок, состоящий из неорганических веществ, таких как силикаты, амины, нитраты, нитриты, бораты, фосфаты. Они не зависят от коррозии и могут образовывать на внутренней поверхности системы тонкий защитный слой. G11 отличается небольшой стабильностью, пониженной отдачей тепла и коротким сроком службы. Маркировка такого антифриза в европейской классификации завода Volkswagen обозначается как VW TL774 – C. У жидкостей G12 маркировка VW TL774 – D. В состав таких растворов входят карбоксилатные кислоты на органической основе. У других известных и популярных производителей немного другие нормативы качества, но самой популярной и общепринятой классификацией является классификация WV.

Можно ли смешивать антифризы G12 и G11

Смешение антифризов разных производителей не рекомендовано в виду неизвестности результата взаимодействия пакетов присадок, входящих в состав антифризов разных производителей, что может спровоцировать свертывание и образование осадка, похожего на хлопья. Растворы G12, в том числе и с разными приставками, например Ultra или Euro, а также G13 относятся к антифризам на основе органических соединений. За счет этого используются в охлаждающих системах современных авто, которые выпущены после 1996 года. G12+ и G12 изготавливаются на базе этиленгликоля, а раствор с приставкой Plus создан по гибридной технологии изготовления. Она объединяет карбоксилатные добавки и присадки из силикатов. В 2008 году появился еще и антифриз G12++. Его органические соединения – лобридные – скомбинированы с небольшим количеством присадок на минеральной основе. У таких гибридных жидкостей присадки на основе органических соединений смешаны с неорганическими добавками. За счет этого можно устранить недостаток жидкости G12, производить профилактику, но все это происходит без удаления коррозии после ее появления.

Вывод: антифриз G11 нельзя смешивать с G12, но можно с G12+ и G12++.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов

Это довольно актуальный вопрос для автовладельцев, которые приобрели бывшее в употреблении транспортное средство и не знают, какой антифриз был залит ранее. Если Вы хотите только долить раствор, то необходимо узнать, что уже было использовано в системе. Более верный способ – это слить весь антифриз и залить новый, подходящий. Чаще всего охлаждающие жидкости определенного класса имеют свой оттенок. G12 (с карбоксилатными добавками) разного цвета смешивать допускается, также можно скомбинировать два раствора разного цвета только на органической либо на неорганической основе. Однако стоит помнить, что производители антифризов могут добавлять в состав разные варианты присадок и реагентов. Какая реакция получится при их смешивании, заранее неизвестно.

Меры предосторожности при хранении охлаждающих жидкостей

Напоминаем Вам, что антифризы любого класса следует хранить в недоступном для детей месте. Если цветная жидкость просвечивается через упаковку, то она может заинтересовать ребенка. Помните, что попадание раствора внутрь организма может быть опасно для жизни и здоровья.

Автомобильная жидкость |

Преимущества
  1. превосходная долговременная защита радиатора
  2. защищает от перегрева
  3. повышает безопасность вождения Характеристика для требований. ..