какая разница? Технические характеристики тосолов G11 и G12
Антифризом называется охлаждающая жидкость, которая используется в системах охлаждения автомобилей. По процентному составу жидкостей Г11 и Г12 содержание этиленгликоля составляет 90%, присадок — от 5 до 7%, воды — от 3 до 5%. Многие не знают, что такое антифризы G11 и G12, в чем между ними разница, а также можно ли их смешивать. Сегодня мы постараемся ответить на все эти вопросы.
О составе жидкости G11
Антифризы с маркировкой G11 представляют собой растворы силикатов с неорганическими добавками. Охлаждающие жидкости этого класса применялись ранее и сейчас применяются для автомобилей, выпущенных до 1996 года. Это обычный антифриз.
Температура кипения этого раствора 105 градусов, а срок годности этих охлаждающих жидкостей — не более 2-3 лет или 80 000 км пробега. Эти составы были разработаны для тех моделей автомобилей, у которых объем системы охлаждения достаточно большой. Тосол образует во всей системе специальную защитную пленку, помогающую уберечь детали от коррозионных процессов. Но из-за этой пленки сильно ухудшается теплопроводность. Это серьезный недостаток, который может привести к перегреву. Для современных автомобилей, где объем системы охлаждения гораздо меньше, жидкости G11 не подойдут. Это легко объяснить плохой теплопроводностью, которой отличается антифриз G11.
Его характеристики намного ниже, чем у других современных смесей. Часто композиции G11 могут быть окрашены в зеленый или синий цвет. Эта жидкость идеально подходит для старых автомобилей с системой охлаждения большой емкости. Нужно помнить, что для алюминиевых радиаторов G11 губителен. Добавки не способны надежно защитить металл при высоких температурах.
Особенности жидкостей класса G12
Многие используют для своих автомобилей антифриз G11, или просто антифриз. Эти люди интересуются тогмами, и есть ли разница между антифризом и антифризом G12. Охлаждающие жидкости этого класса различаются по составу на основе карбоксилатных органических веществ и соединений. Основное отличие антифриза G11 от G12 заключается в использовании разных присадок. G12 имеет более высокую температуру кипения. Это 115-120 градусов.
Что касается срока эксплуатации, производители заявляют, что продукт способен не терять своих свойств в течение 5 лет. Поэтому многие используют антифриз G12. Его технические характеристики намного выше. Также отличие G12 в том, что он предназначен для автомобилей, где двигатель рассчитан на высокие обороты. Жидкости этого класса обладают высокой теплопроводностью. Эти смеси воздействуют только на отдельные очаги коррозии, но не покрывают всю систему защитными пленками. Это значительно повышает эффективность. Но если машина старая, в нее можно заливать антифриз G11 и G12. В чем разница между ними? Как мы уже говорили, все дело в добавках.
Состав антифриза G12
Данный концентрат содержит 90% двухатомного этиленгликоля, благодаря чему жидкость не замерзает. Также концентрат содержит около 5% дистиллированной воды. Кроме того, используются красители. Цвет позволяет определить класс охлаждающей жидкости, но могут быть и исключения. Не менее 5% состава занимают добавки.
Этиленгликоль сам по себе агрессивно относится к цветным металлам. Поэтому в состав обязательно должны входить фосфатные и карбоксилатные добавки. В их основе органические кислоты, нейтрализующие все негативные воздействия. Антифризы с присадками могут работать по-разному, и главное их отличие — способы борьбы с коррозией.
Технические характеристики состава G12
Однородная и прозрачная жидкость. В нем нет механических примесей, а цвет красный или розовый. Эти жидкости замерзают при температуре около -50 градусов, кипят при +118. Если ответить на вопрос о том, что такое антифризы G11 и G12, в чем разница, то можно сказать, что эти продукты отличаются температурным порогом.
Что касается характеристик, то они зависят от концентрации этиленгликоля или пропиленгликоля в растворе. Часто спирта не более 50-60%. Это позволяет получить оптимальные эксплуатационные характеристики.
Совместимость двух типов охлаждающей жидкости
Совместимость антифризов G11 и G12 будоражит умы начинающих автомобилистов. Начинают с подержанных автомобилей и не знают, что было вклеено в расширительный бачок предыдущим хозяином. Если вам нужно всего лишь долить немного охлаждающей жидкости, то нужно точно знать, что заливается в систему в данный момент. В противном случае есть серьезный риск существенно навредить СОД, причем не только ему, но и всему двигателю. Опытные автовладельцы рекомендуют в случае сомнений слить всю старую жидкость и залить новую.
Совместимость и цвет
Цвет жидкости не влияет на свойства и характеристики. Производители могут окрашивать свою продукцию в разные цвета, но есть определенные стандарты. Самые популярные составы окрашены в зеленый, синий, красный, розовый, а также оранжевый цвет. Некоторые стандарты регламентируют даже жидкости определенных оттенков. А вот цвет охлаждающей жидкости – это последний критерий, который необходимо учитывать.
Очень часто зеленый означает антифриз G11. «Лукойл» и другие производители выпускают именно такую продукцию. Считается, что зеленка – это низший сорт G11 или силикатного продукта.
Совместимость по классу
G11 нельзя смешивать с продуктами класса G12. В этом случае последний сразу теряет все свои уникальные свойства. Также они будут безвозвратно утеряны, если немного долить G11. Образованная антифризом кора серьезно мешает работе более совершенного G12. Переплачивать за современную охлаждающую жидкость в данном случае совершенно невыгодно. Но вот с G13, G12 и G12+ антифриз вполне совместим. Об этом следует помнить всем начинающим автомобилистам. Что касается G12, то он хорошо смешивается с жидкостями класса G12+. Однако существуют составы G11 разных производителей, с которыми следует быть осторожными. Были случаи, когда присадки и компоненты одного класса бурно реагировали друг на друга, из-за чего внутри контуров автомобиля ОДС было настоящее желе.
О выборе антифриза
При выборе охлаждающей жидкости для Вашего автомобиля необходимо ориентироваться не на цвет, а на класс продукта. Прочтите, что написано на расширительном бачке или в инструкции к авто (которую рекомендует производитель). Если радиатор был изготовлен из цветных металлов – латуни или меди, то крайне нежелательны органические смеси. Система может заржаветь.
Существует два типа ОС — концентрированные или уже разбавленные производителем. Казалось бы, большой разницы между ними нет. Многие рекомендуют покупать концентрат и затем самостоятельно разбавлять его дистиллированной водой. Если это настоящий антифриз G12, отзывы рекомендуют смешивать его в пропорции 1 к 1. Не покупайте изначально концентрированную охлаждающую жидкость. На заводе используется более качественная вода. Очищается на уровне молекул. Разбавленная структура рынка никому не внушает доверия. В автомобили с радиаторами из цветных металлов и блоком цилиндров из чугуна лучше всего заливать тосол синего или зеленого цвета.