Антифриз синий: свойства, характеристики охлаждающей жидкости синего цвета

свойства, характеристики охлаждающей жидкости синего цвета

Синий антифриз относится к охлаждающим жидкостям класса G11. Это весьма распространенный тип с традиционным составом. Чаще всего первой ассоциацией с охлаждающей жидкостью голубого или бирюзового цвета является ТОСОЛ, который раньше заливали в советские, а теперь в отечественные автомобили. Но по своим характеристикам голубая охлаждающая жидкость намного лучше и качественней, так как имеет более сбалансированный состав. Все современные антифризы могут иметь любые цвета, которые зависят только от того, какой краситель используют производители. Поэтому на самом деле охлаждающая жидкость синего цвета не имеет существенных отличий от остальных. 

Содержание:

  • Что такое синий антифриз
  • Особенности синего антифриза
  • С чем можно смешивать

Что такое синий антифриз

Технология изготовления всех продуктов класса G11 примерно одинаковая: на силикатную основу добавляются специальные присадки. Они имеют различный химический состав и нужны для выполнения антифризом его функций:

  • поддержания стабильной температуры в системе охлаждения и двигателе;
  • препятствия развитию и распространению коррозии;
  • смазки всех трубок и деталей;
  • защиты от повреждений.

Состав. Синий антифриз является гибридом: это значит, что при производстве этой жидкости смешиваются органические и силикатные добавки. Базой всегда является этиленгликоль и водяная основа. Затем к ним добавляют солевые кислоты и силикаты, выполняющие роль присадок. В основном они выступают ингибиторами коррозии, которые должны защищать систему от износа и образования ржавчины. Но бывают и антипенные варианты или присадки, защищающие резину от разъедания. Такими органическими веществами в антифризе голубого цвета выступают:

  • нитриты;
  • нитраты;
  • фосфаты;
  • бораты;
  • амины;
  • карбоновая кислота.

Сбалансированный пакет присадок обеспечивает хороший срок службы антифриза и его смазывающие и защитные свойства. Он не дает перегреваться или промерзать мотору и препятствует образованию отложений в охладительной системе. Жидкость очищает трубки за счет карбоновой кислоты в составе, а остальные химические компоненты защищают конструкцию от повреждений.

Важно знать. Защитная пленка, которая покрывает собой все поверхности внутри системы охлаждения, имеет свои особенности. Она препятствует преждевременному износу оборудования, но может снижать процесс теплоотдачи и тормозить реакцию теплообмена за счет дополнительного слоя в системе. Поэтому нужно следить за уровнем антифриза и вовремя доливать его в бачок. Кроме того, с течением времени пленка осыпается из-за постоянной вибрации. Чтобы упавшие частички не начали вредить системе (как абразивы), нужно менять антифриз каждый год. Своевременный техосмотр также поможет избежать проблем с работой двигателя и системы охлаждения.

Особенности синего антифриза

Можно осуществлять подбор охлаждающей жидкости по его параметрам и их взаимодействию с материалом радиатора. Лучше всего такой антифриз воздействует на алюминий, эффективно защищая его от образования коррозии и быстрого износа. Кроме того, нужно учитывать, насколько часто используется автомобиль, на каких мощностях он работает. Класс G11, к которому относится и голубой антифриз, рассчитан на постоянные и большие нагрузки мотора. Именно этим обусловлено такое высокое количество защитных присадок в его составе.  

На что обратить внимание. Срок годности синего антифриза ниже, чем у жидкостей класса G12. Он составляет около 3 лет, но может немного отличаться в зависимости от производителя. При постоянной работе незамерзайка довольно быстро разлагается, а ее температура кипения может привести к образованию пены и выкипанию антифриза при езде на больших оборотах и скоростях. Зато температура его кристаллизации достигает -40 градусов, поэтому он выдержит работу даже в сильные морозы.

Цвет. Готовый продукт имеет прозрачный или светлый цвет, поэтому его окрашивают в различные цвета, в зависимости от марки и особенностей состава. Два одинаковых по классу, но разных по параметрам антифриза одной фирмы могут иметь разные оттенки, чтобы их было удобнее различать. Яркий синий, голубой или бирюзовый цвет легко позволит заметить протечку системы охлаждения и понять, что нужно обратиться в сервис.

С чем можно смешивать

Гамма оттенков антифризов разнообразна, поэтому в первую очередь нужно обращать внимание на класс вещества, его состав и уже потом – на цвет. В разных странах может быть принята разная градация охлаждающих жидкостей по цветам, поэтому этот ориентир не всегда правильный. И напротив, если смешать зеленый и синий антифризы одного класса, не случится ничего плохого, несмотря на их явное различие по цветам.

Можно. Синий антифриз допустим для смешивания:

  • с другими синими или голубыми охлаждающими жидкостями;
  • продуктами других цветов, но с той же маркировкой G11 на этикетке;
  • средствами одного и того же производителя и класса, даже если они окрашены по-разному;
  • продукцией разных марок при учете остальных параметров;
  • универсальными антифризами G12++ и MULTIFREEZE.

Нельзя. Слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему нужно, если вы перешли на синий антифриз:

  • после красного, желтого и лилового продуктов класса G12 и выше;
  • средства с абсолютно другим составом.

Смешивать карбоксилатные и силикатные антифризы нельзя, так как их химическое соединение дает негативные и непредсказуемые реакции. Если вы не хотите везти машину в ремонт, при выборе лучше обратить внимание на все характеристики охлаждающей жидкости.

Купить MULTIFREEZE#Обзоры антифризов

Вам также может быть интересно

Подбор антифриза по марке автомобиля: как правильно подобрать охлаждающую жидкость

Подбор антифриза по марке автомобиля выполняют с учетом рекомендаций производителя транспортного средства и технических характеристик самой жидкости. Лучшим решением чаще всего бывает марка антифриза, залитого в авто заводом-изготовителем. Но что делать, если найти оригинальную охлаждающую жидкость не удается?

Как правильно выбрать антифриз и избежать неприятных последствий

Антифриз – это специальная жидкость, используемая для охлаждения двигателя автомобиля, ее задача – сохранить оптимальную температуру мотора, предотвратив его перегрев, и обеспечив бесперебойную работу системы. Циркулируя в системе охлаждения автомобиля, антифриз отводит с мотора столько же энергии, сколько затрачивается на функционирование транспортного средства. При этом следует помнить, что антифриз представляет собой агрессивный раствор, состоящий из […]

Каких цветов бывают антифризы

Расцветка продукта никак не связана с его химическим составом и эксплуатационными характеристиками. И тем не менее по цвету охлаждающей жидкости можно судить о некоторых ее свойствах. Расцветка выполняет целый ряд вспомогательных функций и помогает пользователю выбрать наиболее подходящий вид изделия.

характеристики и сравнение с хладагентами других цветов

Антифриз – это «незамерзающая» жидкость, которая не допускает перегрева двигателя за счет отвода лишнего тепла в окружающую среду. Кроме того, он выполняет моющую функцию и предотвращает загрязнение деталей.

Он изготавливается в основном на основе этиленгликоля – прозрачной жидкости, имеющей низкую температуру замерзания и высокую температуру кипения при соединении с дистиллированной водой. Так как данный материал очень ядовит и агрессивен, разбавление водой предотвращает разрушающее влияние на элементы мотора.

В состав хладагента в обязательном порядке добавляют различные присадки – антикоррозионные, противопенные и многие другие. Именно от данных компонентов зависит класс, а значит и цвет жидкости.

Антифриз окрашивают исходя из следующих целей:

  • Безопасность – прозрачная ядовитая жидкость может быть случайно перепутана с водой. Для предотвращения негативных последствий использования антифриза не по назначению материалу придают яркий кислотный цвет
  • Простота обнаружения протечки – струю или след яркой жидкости намного легче увидеть, чем прозрачный состав. В некоторые хладагенты с этой целью добавляют даже специальные примеси, которые показывают себя под воздействием ультрафиолетового излучения
  • Идентификация антифризов по свойствам

По общему правилу одинаковый цвет антифриза говорит об идентичном или схожем составе жидкостей.

Однако это не всегда так.

Нет четко регламентированных правил окраски материалов. То есть производитель вправе придать своему продукту любой оттенок.

Традиционными являются хладагенты красного, зеленого и синего цветов. Однако на рынке нередки и желтые, фиолетовые, салатовые и многие другие жидкости.

Антифризы делятся на 2 класса: G11 и G12. Не так давно выделился фиолетовый хладагент G13, который изготавливается на основе пропиленгликоля. Он более безопасен для окружающей среды и менее агрессивен для деталей двигателя. Присадки в нем схожи с составом зеленого цвета.

Синий антифриз – это отечественный тосол либо хладагент класса G11 (реже). Присадки этих материалов основываются на неорганических соединениях – силикатах, фосфатах, нитритах. Такие жидкости создают на поверхности двигателя толстый защитный слой, предотвращающий образование коррозии. Но с этим связан недостаток так называемых традиционных антифризов (основанных на присадках первого поколения) – толстая пленка препятствует нормальному тепловому обмену и может привести к перегреву мотора.

Однако тосол бывает и красный, все зависит от производителя.

Синий тосол замерзает при температуре от -40 °С до -30 °С, красный выдерживает до -60 °С. Закипает синяя жидкость уже при +110 °С.

Синий антифриз эксплуатируется до трех лет, после чего теряет свои полезные свойства.

Зеленый антифриз – это традиционный (G11) или гибридный (G11+) состав.

Традиционные зеленые материалы по своим свойствам не отличаются от синих антифризов того же класса: изготавливаются на основе неорганических присадок.

Гибридные зеленые жидкости являются средним звеном между синими и красными составами. Они соединяют в себе неорганические и органические присадки.

Это позволяет хладагентам сохраняя высокую антикоррозионную защиту улучшить тепловой обмен.

Ресурс зеленых жидкостей не превышает трех лет, некоторые эксперты советуют проводить замену каждые два года. После окончания срока службы выпадает осадок, который может забивать мелкие каналы.

Зеленые антифризы с обозначениями G11+ и G11++ отличаются уровнем содержания органических присадок. У второго он выше, как и сходство с характеристиками красного антифриза.

Красный антифриз – более современный и эффективный охлаждающий материал. Присадки в его составе изготавливаются на основе органических соединений – карбоновых кислот.

Пленка таких жидкостей образуется только в местах образования коррозии, все детали не покрываются защитным слоем. Преимуществом такого принципа работы является нормальный тепловой обмен.

Отсутствие пленки имеет и значительный недостаток – нет функции профилактики образования очагов коррозии.

Более совершенные присадки не выпадают в осадок и обладают продолжительным сроком службы (до 5 лет) и более широким диапазоном рабочих температур.

С учетом того, что в большинстве случаев разные цвета говорят о различных присадках в составе жидкостей, смешиванию они не поддаются.

Конфликтующие элементы могут выпасть в осадок, загустеть, навредить мотору или просто потерять свои полезные свойства.

Однако составы разного цвета с одинаковыми присадками смешивать можно. В связи с этим рекомендуется всегда смотреть не на цвет материала, а на компоненты, из которых он изготовлен.

Два традиционных антифриза от разных производителей соединяются без негативных последствий для двигателя, как и два материала на основе карбоновых кислот.

В связи с тем, что на деталях двигателя оседают загрязнения, небольшое потемнение после заливания антифриза или его эксплуатации – нормальное явление. Так как охлаждающая жидкость выполняет и моющие функции, продукт собирает нагар и шлам с элементов.

Однако в случае, если цвет стал слишком темным или приобрел рыжеватый оттенок, рекомендуется заменить состав. Это происходит вследствие плохого состояния системы охлаждения – возникло большое количество очагов коррозии. Также причиной потемнения и помутнения хладагента может быть его низкое качество.

Подбор оптимальной смазочной жидкости проводится не только исходя из желаемых эксплуатационных характеристик. Важно учитывать тип материала, из которого произведен двигатель.

Наиболее распространенными являются силовые агрегаты с алюминиевыми, латунными, медными деталями или элементами из их сплавов.

Выбор неподходящего для материала двигателя антифриза приводит к разрушению деталей. Так как хладагенты – это агрессивных ядовитые жидкости, необходимо учитывать возможность соединения того или иного продукта с мотором.

Красный антифриз плохо защищает алюминиевые детали, в то время как зеленый состав прекрасно справляется с этой задачей.

А после заливания традиционного хладагента в мотор с медными и латунными элементами последует разрушение частей двигателя, а сам антифриз начнет выпадать в осадок.


Если в вашем моторе большое количество алюминиевых деталей, то выбирайте охлаждающий материал зеленого цвета (G11), если больше медных и латунных – красный (G12).


Кроме того, важно обращать внимание на компоненты в составе. Этиленгликоль не должен быть переработанным, тем более замененным на метанол или глицерин.

Переработанный этиленгликоль – это очищенный от загрязнений материал, который уже был использован ранее. «Вторсырье» характеризуется содержанием посторонних примесей, которые не могут устранить даже самые современные методы очистки. В целях экономии недобросовестные производители используют именно такую основу для своих охлаждающих жидкостей.

Для удешевления продукции качественный этиленгликоль заменяют смесью глицерина и метанола. Такая технология опасна не только для деталей двигателя, но и для человека. Горючие пары метанола стали причиной реальных случаев возгорания транспортных средств.


Не стоит в погоне за выгодой покупать более дешевые охлаждающие жидкости. Отдавайте предпочтение только проверенным производителям и точкам продаж.


Prestone® Asian Vehicles (Синий) Антифриз + охлаждающая жидкость

ПродуктыКак сделатьО насГде купитьPrestone Command ® Уведомление о безопасностиPrestone Gear

US — EN США – Испания CA-ENCA-FR

Товары Как О нас Где купить Уведомление о безопасности Престон Шестерня


США – АН США – Испания CA-ENCA-FR

Найдите подходящий продукт
для вашего автомобиля

20082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960

Category

Search for the right Prestone

® for you

Почему следует использовать Prestone ® Антифриз/охлаждающая жидкость

Почему антифриз/охлаждающая жидкость имеет значение Правильный выбор антифриза/охлаждающей жидкости Как Престон ® защищает ваш двигатель Текущее обслуживание системы охлаждения Новая технология охлаждающей жидкости Как избежать дорогостоящего ремонта

Почему Prestone ® Антифриз+охлаждающая жидкость Antifreeze+Coolant

Усовершенствованная защита

Наша передовая технология, подкрепленная формулой гарантии увеличения срока службы двигателя 10 лет/300 000 миль, защищает систему охлаждения от образования отложений и коррозии, обеспечивая максимальную эффективность для вашего автомобиля.

Защитите свою семью

Неудобства, связанные с поломкой автомобиля, достаточно неприятны, и даже хуже, если в машине находятся ваши дети. Престон ®  Антифриз+охлаждающая жидкость защищает вас от этих проблем, предотвращая выход из строя деталей двигателя.

Защитите свои инвестиции

Наша инновационная технология предотвращает ржавчину и коррозию, обеспечивая оптимальную работу вашего автомобиля и помогая избежать дорогостоящего ремонта двигателя в будущем.

Превосходная защита
Коснитесь числа, чтобы узнать больше.

Предыдущий

Следующий

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию жидкости через критические части вашего двигателя. Prestone ® Antifreeze+Coolant сохраняет водяной насос как новый после экстремальных испытаний и защищает детали, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и простоя автомобиля.

Водяной насос ASTM – 300 часов. Испытание на высокие нагрузки *

ЗАЩИТА

Обычная охлаждающая жидкость

КОРРОЗИЯ И ЯЗЫЧНАЯ ТОЧКА

Радиатор

Отложения в радиаторе значительно снижают способность системы к охлаждению. Всего 1/16 дюйма нароста может снизить эту способность примерно на 40%. Prestone ® Antifreeze+Coolant предотвращает коррозию и обеспечивает оптимальную работу радиатора.

ЗАЩИЩЕННЫЙ

200 000 миль

Обычная охлаждающая жидкость

НАКОПЛЕНИЕ И ЗАБИВАНИЕ

80 000 миль

Каналы охлаждения блока двигателя Это может привести к чрезмерному нагреву, в результате чего масло станет слишком горячим и жидким, что может привести к повреждению всей системы. Престон ® Antifreeze+Coolant предотвращает скопление в канале, предотвращая повреждение.

Защищен

200 000 миль

Обычная охлаждающая жидкость

Настройка и засорение

80 000 миль

Система охлаждения

Настройки в охлаждающих шлангах могут вызвать основные проблемы, такие как замедление потока охлаждения, уменьшение охлаждения и даже клагики в системе. от рыхлой коррозии. Prestone ® Antifreeze+Coolant предотвращает эту коррозию и образование отложений, что обеспечивает надлежащий поток жидкости и оптимальную теплопередачу по всей системе.

ЗАЩИЩЕННЫЙ

200 000 миль

Обычная охлаждающая жидкость

ОТЛОЖЕНИЕ И НАГРЕБ

80 000 миль

ПРЕВОСХОДНАЯ ЗАЩИТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения защищает 25% стоимости всего автомобиля

Полностью концентрированный антифриз Синий 4,5 литра

Охлаждающая жидкость-антифриз является одной из наиболее важных жидкостей в эксплуатации вашего автомобиля, поскольку она защищает двигатель от коррозии, температур кипения и замерзания и помогает передавать тепло от двигателя к радиатору.

Хотя вода потенциально может использоваться для передачи тепла, большинство охлаждающих жидкостей содержат только 2-4 процента воды, которая может замерзать и кипеть.

Основным ингредиентом охлаждающей жидкости является гликоль; обычно этиленгликоль, а остальные — это присадки, которые защищают внутренние детали вашего автомобиля от коррозии, ржавчины и точечной коррозии, вызванных пузырьками воздуха, взрывающимися в системе охлаждения.


D/ISHA4 – это концентрированная всесезонная защитная незамерзающая жидкость с низкой температурой замерзания, разработанная для всех типов двигателей, включая полностью алюминиевые. 9№ 0005

Синяя жидкость D/ISHA4 S Hook объемом 4,5 л защищает системы охлаждения от повреждений при замерзании до -36°C и коррозии. Кроме того, S Hook D/ISHA4 обеспечит прохладу в автомобиле в летние месяцы, поэтому вы получите круглогодичную защиту по очень низкой цене.

Синий антифриз представляет собой оптимальную композицию этиленгликоля высшего качества в сочетании с очищенной деминерализованной водой и пакетом высокоэффективных присадок, предотвращающих образование ржавчины и накипи.

Антифриз S Hook защитит и поможет продлить срок службы подшипников помпы, предотвратит заклинивание водяной помпы и другие резиновые детали системы охлаждения от высыхания и растрескивания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *