Сколько времени занимает антикоррозийная обработка металлов. Полный расчет времени
Прежде чем браться за антикоррозийную обработку самому или заказывать ее специалистам, полезно знать – сколько времени займет вся процедура от начала до конца. Ведь для многих несколько часов или даже простоя оборудования, конструкции или автомобиля может означать потерянные деньги. Мы покажем вам примерный расклад всех антикоррозийных процедур по времени от начала и до конца.
Мы не знаем, какого размера ваше изделие или конструкция, поэтому размеры и сложность формы каждого варианта сложно учесть. Поэтому приведем вам пример антикоррозийной обработки автомобиля. Все примерно представляют – какого размера средний легковой автомобиль и насколько сложна его конструкция. Поэтому вы сможете сопоставить результаты со своим вариантом и прикинуть – какое время понадобиться на антикоррозийную обработку в вашем случае.
1. Оценка состояния
Когда автомобиль попадает в сервисный центр, сначала проводят его тщательный осмотр. Также и с любой конструкцией, необходимо рассмотреть ее состояние на предмет поломок, дефектов, наличия старых покрытий, ржавчины или грязи. Вся процедура, в зависимости от габаритов, займет от 30 минут до 1,5 часов, для очень больших и сложных конструкций. Конечно, временные рамки представлены для того случая, если у вас есть необходимые условия для тщательного осмотра – подъемники или смотровая яма, в случае с авто.
2. Удаления ржавчины и старых поверхностей
Если на металлической поверхности остаются старые покрытия и антикоррозийные вещества, а также ржавчина, то необходимо все это удалить. В сервисах с этим справляются довольно быстро – 1-2 если таких мест много. Если вы взялись за это дело сами, то все зависит от имеющегося у вас оборудования. С помощью насадки на дрель можно удалить старые покрытия часа за 2, умеючи ими пользоваться. Если же все приходится делать вручную, то срок этого этапа просто неограничен.
3. Помывка
В случае с автомобилем все ясно – он должен быть тщательно помыт.
Даже если вы только что помыли авто и приехали в сервис, за это время на него все равно попало хоть сколько то грязи и мыть нужно заново. С конструкциями и изделиями также. Многие думают, что раз изделие только что изготовлено, то оно чистое. Однако на нем сохранились мельчайшие частицы различных загрязнений и пыли, невидимых человеческому глазу. Поэтому, помыть необходимо всегда. Если автомобиль не очень грязный, то его помывка с помощью специального оборудования займет примерно 30-40 минут. Кстати, после помывки необходимо произвести обезжиривание растворителями. Это быстро, но все же занимает какое-то время.4. Сушка
После помывки автомобиль выгоняют на естественную сушку, на улицу. Конечно, если на улице лето и жара. Но, в любом случае, кроме естественного сухого воздуха используются специальные сушильные установки, а попросту говоря – большой фен. С его помощью в теплое время года можно высушить весь автомобиль за полчаса. В мокрую и холодную погоду понадобиться часа полтора, даже в закрытом помещении.
5. Нанесение антикоррозийного состава
Каждый конкретный состав имеет свои особенности, например, густоту и вязкость. Поэтому его нанесение занимает разное время. Но, конечно есть способы ускорить процесс. В сервисах нанесение производят с помощью аппаратов безвоздушного распыления – так покрытие наносится быстрее, равномернее и качественнее. Если ваша деталь небольшая, то можно приобрести антикоррозийное средство в аэрозольном баллончике. Например, универсальный состав для холодного цинкования Спрей-цинк, который отлично подойдет для защиты от коррозии любых металлических поверхностей.
Для того, чтобы полностью покрыть автомобиль антикоррозийным составом, включая днище, арки, внутренние скрытые полости и выхлопную систему – у специалистов уходит около 4-5 часов. Но, то у специалистов. Если за дело возьмется любитель, без необходимого оборудования, то времени вся процедура займет гораздо больше.
Мы рекомендуем вам советоваться с продавцами и специалистами в каждом конкретном случае. Потому что для мелкой детали сложной конструкции лучше подойдет один состав, а для кованого забора – совсем другой. Если вы подберете оптимальное средство именно для вашей конструкции, то это существенно упростит и ускорит вам процесс обработки.
Маленькие детали лучше обрабатывать окунанием – просто опустить в емкость с составом. Тогда покрытие будет максимально равномерным и попадет во все труднодоступные места. К тому же сам процесс окунания займет всего лишь несколько минут. Большинство составов рекомендуется наносить в 2-3 слоя – не забывайте об этом при учете времени. Между нанесением слоев необходимо выдерживать от 10 до 40 минут, в зависимости от выбранного состава.
6. Сушка покрытия и условия
После нанесения антикоррозийного покрытия необходимо дать ему полностью схватиться и тщательно высохнуть, иначе вся работа пойдет насмарку. Многие не выдерживают, особенно в случаях с автомобилем и начинают ездить сразу же, в итоге любой камень, попадающий в еще не застывшее до конца покрытие, повреждает его. Целостность потеряна и проложен путь коррозии. С другими изделиями также – лучше подождать денек для полного высыхания, чтобы все время и деньги не оказались потраченными впустую.
На многих антикоррозийных составах пишут, что сохнет 20-40 минут. Это действительно быстросохнущие составы и по истечении этого времени можно брать деталь в руки и перемещать. Но, для интенсивной эксплуатации все равно необходимо подождать, хотя бы сутки. А перед покрытием финишной краской, даже на самые быстросохнущие покрытия, необходимо выжидать минимум 6 часов.
Сколько времени занимает антикоррозийная обработка?
На полную антикоррозийную обработку автомобиля уходит 7-9 часов. Но, не стоит забывать о том, что на разных этапах применяется разное профессиональное оборудование: для удаления старых покрытий, для мойки, для нанесения покрытия и даже для сушки. К тому же, этим оборудованием пользуются профессионалы, которые делают это каждый день и имеют большой опыт. Даже при наличии всего необходимого оборудования, новичку понадобиться на весь процесс в 2 раза больше времени, а без оборудования – и в 3 раза.
Это время самого процесса антикоррозийной обработки, без учета последующего полного высыхания покрытия. До полного ввода в интенсивную эксплуатацию рекомендуется выждать еще сутки. Поэтому имейте ввиду, что решившись на антикоррозийную обработку, вы не сможете пользоваться автомобилем, конструкцией или оборудованием примерно 2 дня.
Универсальные антикоррозийные составы для различных металлических поверхностей вы можете найти в нашем магазине.
Есть вопросы по выбору состава? Обращайтесь в представительство в вашем городе:
в Санкт-Петербурге: +7 (812) 603-41-53, +7 (921) 927-58-47
в других городах: 8 (800) 707-53-17
e-mail: [email protected]
Мовиль для авто.
Как пользоваться?Главная / Антикор / Мовиль. Автоконсервант с большой историей
Александр 13.12.2018 Антикор 1 комментарий 16,061 Просмотров
Среди действующих средств автохимии Мовиль обладает наибольшим производственным стажем: его рецептура была разработана ещё во времена существования СССР совместно московскими и вильнюсскими химиками. Ввиду существования на профильных рынках существенного числа подделок, неплохо разобраться, что представляет собой истинный Мовиль, и как его правильно применять.
Состав Мовиля
Современный Мовиль представляет собой скорее не конкретный продукт, а направление консервационных и противокоррозионных составов. Они различаются:
- Торговыми марками производителей: только на постсоветском пространстве это Беларусь («Стесмол»), Россия («Астрохим», «Никор», «Агат-авто»), Литва («Soliris»), Украина («Motogarna»).
- Состоянием действующего вещества – жидкость, паста или спрей.
- Фасовкой (аэрозольные баллончики, пластиковые ёмкости).
- Цветом – чёрный или тёмно-коричневый.
- Физико-механическими параметрами (плотностью, температурой каплепадения, точкой замерзания и пр.).
Поскольку торговая марка «Мовиль» в своё время была запатентована в Москве и Вильнюсе, то под оригинальным названием средство должно производиться именно там. Поэтому, встретив название «Мовиль» на упаковке препарата, выпущенного где-то в другом месте, стоит проявить осторожность.
Как же быть с остальными мовилями – «Мовилем-НН», «Мовилем-2 и т. д.? Надеяться, что производитель включил в состав средства ВСЕ компоненты ТОГО, ПЕРВОГО состава, добавив лишь те компоненты, которые в простонародье именуются «улучшайзерами» (деодорирующие добавки, консерванты, ингибиторы), причём в весьма малых количествах.
Приведём состав Мовиля:
- Моторное масло.
- Олифа.
- Ингибитор коррозии.
- Уайт-спирит.
- Керосин.
Все прочие добавки – парафин, цинк, октофор N, сульфонат кальция – имеют гораздо более позднее происхождение. Средство, их содержащее, называться Мовилем не может. Нормативные показатели Мовиля, согласно ТУ 38.40158175—96, составляют:
- Плотность, кг/м3 — 840…860.
- Процент летучих компонентов, не более – 57.
- Растекаемость по металлу, мм, не более – 10.
- Нормативное время полного высыхания, мин – не более 25.
- Коррозионная стойкость по морской воде, % — не менее 99.
Если приобретённый вами Мовиль показывает результаты, весьма сходные с вышеприведёнными, то перед вами не подделка, а препарат хорошего качества.
Как пользоваться?
Работать с Мовилем несложно. Вначале тщательно подготавливают поверхность к обработке, счищая с неё ржавчину и следы загрязнений. Затем поверхность просушивают. Дальнейшие операции определяются доступностью обрабатываемого участка. Там, где непосредственно использовать аэрозоль невозможно, необходимо задействовать пластиковый шланг или трубку с носиком для точного распыления. После сушки первого слоя обработку стоит повторить.
При использовании компрессора равномерность распыления улучшится, зато возникнет опасность попадания Мовиля на резиновые элементы. Резину, если удастся, лучше снять или плотно заизолировать скотчем. Бывает, что от ржавчины необходимо защищать кузовные крепёжные элементы. В таких случаях лучше применять не спрей, а концентрат Мовиля, окуная в него необходимые детали.
Сколько сохнет Мовиль?
Время высыхания зависит от температуры окружающего воздуха. При нормальных условиях (20±1ºС) средство высыхает не более, чем за два часа. Поскольку граничной температурой оптимального использования средства считается диапазон 10…30ºС, то стоит знать, что для нижнего предела температур Мовиль будет сохнуть 3…5 часов, а для верхнего – 1,5 часа. При этом «высохнет» — неточное понятие, Мовиль должен образовывать сплошную податливую плёнку, которая постепенно загустевает, а происходит это за 10…15 дней. Смыть такую плёнку непросто.
К сожалению, более точно указать время высыхания трудно, поскольку всё определяется концентрацией растворителя в исходном составе средства.
Чем разбавлять Мовиль?
Если перед вами – не пастообразная масса, то ничем. Всякие добавки, призванные улучшить жидкотекучесть исходного состава, и ускорить процесс нанесения, приводят лишь к ухудшению качества антикоррозионной или консервационной обработки. Да, сохнет такой состав быстрее (особенно, если туда добавить уайт-спирит, сольвент или бензин) Но! Ухудшается поверхностное натяжение образовавшейся плёнки, и при малейших ударах в проблемном месте целостность покрытия нарушается. Владелец машины отследить начало коррозии своевременно не сможет, поэтому будет винить в появившейся ржавчине некачественный состав Мовиля. И напрасно.
Поскольку разбавляют средство с целью облегчить себе процесс обработки, лучше не снижать вязкость Мовиля, вести обработку препаратом, подогретом на водяной бане: в этом случае состав оригинального препарата остаётся таким же. Процесс нагрева можно повторять столько раз, сколько потребуется.
Разбавление химически агрессивными составами не только повышает токсичность препарата для пользователя, но также может стать причиной частичного сползания краски.
Чем отмыть Мовиль?
Удаление средства со старого лакокрасочного покрытия – процесс трудоёмкий. Про недопустимость применения агрессивных растворителей уже сказано выше. Поэтому необходимо использовать менее эффективные, зато не повреждающие поверхность автомобиля вещества. Среди возможных вариантов:
- Керосин (лучше – авиационный).
- Изопропиловый спирт.
- Раствор хозяйственного мыла в скипидаре (50/50).
Маленькая хитрость: если рискнёте всё же попробовать бензин, то отчищенную от Мовиля поверхность следует НЕМЕДЛЕННО обработать любым автошампунем. Так же следует поступить и в случае применения керосина.
Похожие статьи
Предыдущий Что означает щелочное число моторного масла?
След. Очиститель карбюратора. Какой лучше?
Жидкость для предотвращения ржавчины Dry Coat™ | Anti Corrosion Liquid
Защита от ржавчины с невидимой защитой, видимые результаты
Вымойте руки (как в прямом, так и в переносном смысле) от опасных растворителей и грязных средств против ржавчины на масляной основе с помощью ARMOR Dry Coat™ и Dry Coat™ ST Rust Preventant. Dry Coat на водной основе предназначен для использования на черных металлах. Это ваш чистый, безопасный и простой способ сказать «пока» грязным и трудоемким методам предотвращения ржавчины прошлых дней.
Когда мы говорим, что Dry Coat предлагает « Невидимая защита, видимые результаты », мы имеем в виду именно это. После нанесения на поверхность металла Dry Coat высыхает на ощупь в течение нескольких минут (в условиях окружающей среды), оставляя прозрачное защитное покрытие, отталкивающее воду и другие вещества, вызывающие ржавчину. Dry Coat не липкий и не липкий; не притягивает грязь и пыль; не мешает штамповке, шлифовке, резке, сварке; и легко снимается при необходимости.
Сухое покрытие предлагается в двух составах — оригинальное сухое покрытие, которое защищает металлические детали, хранящиеся в помещении до одного года, и сухое покрытие ST для кратковременной защиты металлических деталей, хранящихся в помещении до 3 месяцев.
Продукция ARMOR имеется на складе и готова к отправке без минимального заказа в рамках нашей программы ARMOR Stock & Ready®.
Свяжитесь с нами по поводу средства для предотвращения ржавчины Dry Coat
Магазин продуктов для предотвращения ржавчины
Особенности
Экологичность: уникальная формула на водной основе, высыхает на ощупь
Чистота Нанесение: наносится погружением, распылением или обливом
4 Легкое удаление: используйте мягкое моющее средство/раствор для чистки металла, чтобы удалить
VCI Nanotechnology™: ARMOR’s proprietary formula for vapor corrosion inhibitor technology to prevent rust/corrosion
- Technical Specifications
- Compatibility Chart
Technical Specifications
Technical Specifications:
Stock & Ready options:
- Ведро на 5 галлонов
- Бочка 55 галлонов
- Сумка на 330 галлонов
Загрузить список со склада
Таблица совместимости
Совместимость сухого покрытия с металлами
Защищаемый металл | Сухой слой для защиты от ржавчины |
---|---|
Алюминий | – |
Алюминий Бронза | – |
Алюминий Магниевый сплав | – |
Латунь | – |
Бронза | – |
Кадмий | – |
Чугун | ★★★ |
Хром | – |
Константан | – |
Медь | – |
Оцинкованный | – |
Свинец | – |
Молибден | – |
Никель | – |
Нейзильбер (CU, Ni, Zn) | – |
Серебро | – |
Припой (Pb, Sn) | – |
Сталь | ★★★ |
Олово (чистое) | – |
Луженая сталь | – |
– |
Ключ совместимости
★★★ | Полная защита |
– | Сухое покрытие не предназначено для защиты этого типа металла, хотя должно быть совместимо с . Для нескольких металлических приложений рекомендуется тестирование для обеспечения совместимости . |
Чистая и безопасная защита от ржавчины с помощью сухого покрытия
Компания Hartzell Engine Technologies, принадлежащая авиационной отрасли, сообщает об успешном использовании средства для предотвращения ржавчины сухим покрытием для защиты корпусов турбин в процессе эксплуатации.
Смотреть видео
Prime and Proper Anti Corrosion Coating
Прокладывайте путь к долговечности антикоррозионного покрытия с помощью новой эпоксидной грунтовки на водной основе
Выбор хорошей грунтовки является отличным ключом к успешной системе покрытий, особенно когда защита металлов от коррозии является На кону. Грунтовка обеспечивает важную основу для защиты металлической поверхности, покрывая дефекты, создавая более гладкий профиль и, что наиболее важно, обеспечивая хорошую адгезию между подложкой и верхним покрытием, чтобы защитное покрытие могло сохраняться как можно дольше, одновременно подавляя коррозию.
Хотя потребность в грунтовке варьируется от проекта к проекту, маляры, готовые сделать все возможное, могут максимально увеличить долговечность, выбрав высокоэффективную эпоксидную грунтовку Cortec VpCI-395 на водной основе для следующего применения антикоррозионной защиты.
Высокоэффективная грунтовкаVpCI-395 — это быстросохнущая двухкомпонентная эпоксидная система на водной основе в один слой, которую можно наносить непосредственно на металл для использования в качестве защитной грунтовки в суровых условиях, на открытом воздухе, без укрытия. Он обеспечивает защиту от нескольких металлов, которая конкурирует с большинством красок и грунтовок с высоким содержанием цинка. Он хорошо работает в агрессивных условиях соляного тумана и влажности. Грунтовка высыхает на ощупь через 20-30 минут и высыхает на ощупь через один-два часа, отверждаясь до карандашной твердости H через три-семь дней. Обеспечивает высокий уровень адгезии 5B, что является неотъемлемой частью хорошего сцепления покрытий.
Погружная и химическая стойкостьГрунтовка является отличным выбором, когда требуется антикоррозионное покрытие для погружения (например, резервуары) и химическая стойкость. Уретановый верхний слой, такой как VpCI-384, рекомендуется для повышения долговечности при наружных условиях, но второй слой VpCI-395 также можно использовать в качестве верхнего слоя только для внутренних работ (без воздействия УФ-излучения). Пользовательские варианты подбора цветов упрощают согласование с цветовой схемой объекта.
Помимо того, что грунтовка хорошо работает при погружении, она обладает и другими преимуществами, которые рекомендуют ее использование.