Asr антипробуксовочная система: 403 — Доступ запрещён – Противобуксовочная система — Википедия

Антипробуксовочная система что это такое


Антипробуксовочная система

Узнайте, как работает противобуксовочная система автомобиля и, какие её виды существуют. Схемы и видео про принцип работы системы.Содержание статьи:Примерно уже 20 лет, на автомобили устанавливают различные системы безопасности, следят за безопасностью торможения и разгона авто. На сегодняшний день, такие технологии есть у любого современного автомобиля.Пройдя большой отрезок времени, и непростой путь, от простых систем, вплоть до целых комплексных систем, которые объединяются в несколько противобуксовочных систем.Антипробуксовочная система, или сокращённо АПС ещё носит название «противобуксовочная (ПБС)», на английском языке можно увидеть также два названия этой технологии - Dynamic Traction Control (DTC) и Traction control system (TCS), на немецком её именуют как Antriebsschlupfregelung (ASR).Антипробуксовочная система является вторичным элементом безопасности, который работает с антиблокировочной тормозной системой ABS, на легковых, грузовых автомобилях и внедорожниках. Эта электрогидравлическая система автомобиля, упрощает управление авто при влажной дороге (она предотвращает потерю сцепления колёс с дорогой благодаря постоянному контролю за буксованием ведущих колёс машины). В зависимости от фирмы производителя автомобиля, антипробуксовочная технология имеет следующие наименования (виды):
  • ASR - установлен на автомобилях таких фирм, как Mercedes ( а также ETS ), Volkswagen, Audi.
  • ASC - установлен на автомобилях BMW.
  • A-TRAC и TRC - на автомобилях Toyota.
  • DSA - имеется на автомобилях Opel.
  • DTC - монтирована на автомобилях BMW.
  • ETC - установлен на автомобилях Range Rover.
  • STC - на автомобилях Volvo.
  • TCS - установлен на автомобилях Honda.
Не принимая во внимание большое количество наименований, по конструкции и принципу работы противобуксовочные системы схожи между собой, поэтому давайте рассмотрим принцип работы самой распространенной из них, а именно ASR, установленной в авто Mercedes, Volkswagen или Audi. ASR помогает предотвратить потерю тяги в колесах транспортного средства с помощью электрогидравлической системы, которая контролирует двигатель и тормоза в неблагоприятных дорожных условиях или если водитель использует чрезмерное ускорение и колеса начинают скользить на асфальте. Система ASR помогает не делать ошибок водителю в неблагоприятных дорожных условиях и помогает водителю сохранить контроль над автомобилем. Профессиональные водители жалуются, что АПС ASR влияет на производительность автомобиля, но это стандартное оборудование в высокопроизводительных транспортных средствах помогает начинающим и водителям, которые часто переоценивают свою способность контролировать автомобиль в неблагоприятных погодных условиях, и восстанавливает контроль водителя в непредвиденных обстоятельствах.Технология ASR есть в большинстве автомобилей и мотоциклов примерно с 1992 года. И ведет свою историю с начала 1930-х, когда Porsche разработала дифференциал повышенного трения, что позволяет одному колесу вращаться чуть быстрее, чем другим, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Система ASR тесно связана с ABS. С первых пользователей ASR, который уже дополняла система ABS, был BMW в 1979 году.Система ASR построена на антиблокировочной системе тормозов ABS. Функции, реализованные в ASR - это блокировка дифференциала и управление крутящим моментом.Блок управления двигателем контролирует вращение колес и после включения зажигания, транспортное средство начинает двигаться. Мониторы компьютера сравнивают ускорение и скорость вращения ведущих колес с не силовыми колесами. Компьютер активизирует ASR, когда вращение колес превышает порог скольжения. Система ASR активирует дифференциал тормозного клапана для контроля тормозного цилиндра, и крутящий момент двигателя применяется к заторможенному колесу. Противобуксовочная технология переходит от дифференциального управления тормозом к управлению двигателем, чтобы уменьшить мощность двигателя. В некоторых системах ASR задерживает зажигания или уменьшает подачу топлива к конкретным цилиндров для снижения мощности на скоростях выше 80 км в час. На панели приборов можно увидеть вспышки контрольной лампы, при срабатывании системы. Также данную технологию можно отключить.Система TRC - является антипробуксовочной системой, разработанной Toyota и применяется на авто марок Toyota и Lexus. Считается самой современной и эффективной антипробуксовочной системой на сегодняшний день.Принцип работы TRC, такой же, как и ASR, но к работе подключаются все технологии безопасности автомобиля.

К преимуществам этой технологии можно отнести следующие характеристики:
  • Уменьшение возможностей повредить покрышки.
  • Увеличение ресурсов двигателя.
  • Безопасность движения в поворотах, при влажной дороге.
  • Безопасность движения на зимней дороге.
  • Безопасное и комфортное начало движение автомобилем на мокрой, зимней и прочей дороге плохого сцепления.
  • Позволяет экономить топливо.
  • Хорошая управляемость и предсказуемость на дороге, что помогает комфортно чувствовать себя на трассе.
Видео обзор принципа работы:

Теги

Авто схемы Узнайте, как работает противобуксовочная система автомобиля и, какие её виды существуют. Схемы и видео про принцип работы системы.

Интересные статьи:

fastmb.ru

Антипробуксовочная система: что это, плюсы и минусы, как отключить

Покупая автомобиль, водитель зачастую даже не в курсе обо всех электронных “фишках”, которые в нем установлены. Одна из систем, которая обязательно устанавливается во все современные автомобили, это антипробуксовочная система. Она может иметь разные названия — TCS, ETS, ASR, STC и многие другие, но у всех у них практически идентичный принцип работы, а разница в названии лишь из-за патетных прав на технологии. В рамках данной статьи подробнее рассмотрим, что такое антипробуксовочная система, и зачем она нужна.

Оглавление: 1. Какие бывают антипробуксовочные системы 2. Зачем нужна антипробуксовочная система 3. Минусы антипробуксовочной системы 4. Как отключить антипробуксовочную систему

Как отмечалось выше, антипробуксовочная система практически во всех автомобилях одинаковая. Отличаются они друг от друга лишь названием и некоторыми дополнительными функциями. Некоторые антипробуксовочные системы устанавливаются в автомобиле по умолчанию, другие предлагаются в качестве опций.

Самыми популярными на сегодняшний день антипробуксовочными системами являются:

  • ASR (Automatic and Acceleration Slip Regulation) — разработка концерна Volkswagen. Ее можно встретить на автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и ряде других;
  • ETS (Electronic Traction System) — разработка компании Mercedes-Benz, которая устанавливается на ее автомобили;
  • DSA (Dynamic Safety) — система, которая была создана для автомобилей Opel и Chevrolet;
  • ETC (Electronic Traction Control) — разработана для автомобилей Range Rover;
  • A-TRAC (Active Traction Control) — система от японских инженеров для автомобилей марки Toyota;
  • STC (System Traction Control) — система для автомобилей, которые выходят под брендом Volvo;
  • TCS (Traction Control System) — встретить данную антипробуксовочную систему можно на автомобилях Honda и Mazda;
  • ASC (Anti-Slip Control) — разработанная система для машин марки BMW.

Это далеко не все варианты антипробуксовочных систем автомобилей, которые представлены сейчас на рынке. Таких систем намного больше, и в некоторых деталях они друг от друга отличаются.

Зачем нужна антипробуксовочная система

Как можно понять из названия данной системы, она служит для снижения вероятности пробуксовки автомобиля. Многие водители не знают, но антипробуксовочная система включена в их автомобиле по умолчанию, и ее можно отключить из настроек через бортовой компьютер.

Принцип действия антипробуксовочной системы довольно простой. Если электронный блок управления автомобиля получает информацию о том, что машина имеет плохое сцепление с дорогой на одном из приводящих колес, то это колесо начинает крутиться медленнее, тормозя при помощи колодок, а крутящий момент усиливается на втором колесе, которое имеет более хорошее сцепление с дорогой. Это позволяет автомобилю выбраться из снега, грязи и других сложных дорожных условий.

Антипробуксовочная система ASR - устройство и принцип работы

Антипробуксовочная система — позволяет предотвратить пробуксовку ведущих колес.

 

У компании Volkswagen данная система носит название ASR, она также устанавливается на марки Audi, Mercedes и другие. В целом система может носить разное название но принцип работы очень похож. Поэтому для рассмотрения можно взять самую популярную антипробуксовочную систему — ASR.

 

Для нормальной работы система ASR включает в себя:

 

- электронную блокировку дифференциала;

- управление крутящим моментом двигателя.

- Реализацию функций обеспечивает насос обратной подачи и дополнительные электромагнитные клапаны на каждое из ведущих колес в гидравлическом блоке ABS:

- клапан переключения;

- клапан высокого давления.

 

Устройство антипробуксовочной системы

 

Управление системы ASR осуществляется за счет электронного блока, в который был записан специальный алгоритм работы. Данный блок был включен в блок управления ABS. Получается, что при своей работе блок управления ASR/ABS взаимодействуют с системой управления двигателем, создавая центральную антипробуксовочную систему, которая связана с вспомогательными устройствами.

 

Принцип работы антипробуксовочной системы

 

Система ASR позволяет предотвратить пробуксовку колес во всем диапазоне скоростей:

 

- от 0 до 80 км/ч. Система подтормаживает колеса, тем самым обеспечивает передачу крутящий момент;

- при скоростях выше 80 км/ч, усилия регулируются за счет снижения крутящего момента, передаваемого от двигателя.

 

Используя информацию полученную с датчиков. Блоки управления ASR/ABS на основе угловых скоростей колес определяют следующие характеристики:

 

- угловое ускорение ведущих колес;

- скорость автомобиля учитывая не ведущие колеса;

- определение движения (криволинейное или прямолинейное)

- величину проскальзывания ведущих колес.

 

Учитывая все характеристики перечисленные выше, производится управление тормозным давлением или управление крутящего момента двигателя. Срабатывание противобуксовочной системы сигнализирует лампочкой на панели приборов. Систему можно отключить, если она не так сильно нужна.


 

Антипробуксовочная система ASR

Фото схема работы антипробуксовочной Acceleration Slip Regulation

Многие водители думают, что антипробуксовачная система автомобиля ASR, это в принципе то же самое, что и ABS и в принципе они близки к истине. Однако система ASR отвечает за колеса, только когда вы нажали на педаль тормоза (поэтому ее правильнее называть антиблокировочной системой).

Так что же такое ASR?

Дело в том, что у разных автопроизводителей система Automatic and Acceleration Slip Regulation (ASR) имеет свои названия:
Мерседес – Electronic Traction System (ETS)
БМВ – Anti-Slip Control (ASC) или Dynamic Traction Control (DTC)
Тойота – Active Traction Control (A-TRAC) или Traking Control (TRC)
Опель – Dynamic Safety (DSA)
Рендж Ровер – Electronic Traction Control (ETC)
Вольво – System Traction Control (STC)
Хонда – Traction Control System (TCS)

В простонародье данная «примочка» называется трэкшн контроль.

Конечно, некоторые отличия между этими системами есть, но основной принцип работы у них идентичный.
Так что для дальнейшего рассмотрения давайте возьмем за основу антипробуксовочную систему ASR.
Устанавливается ASR на конструктивной базе ABS и EBD.

Выполняет трэкшн контроль две стандартные функции: изменение крутящего момента силового агрегата и блокировку дифференциала.
Для этого на каждое колесо автомобиля устанавливается два электромагнитных клапана и насос с обратной подачей жидкости.
Так как ASR базируется на модулях ABS, то не трудно догадаться, что работает данная система от программного блока управления, который непосредственно соединен с двигателем.

Принцип работы антипробуксовочной системы ASR

Помните, что система ASR может работать в любом скоростном диапазоне:
При движении до 80 км/час (в большинстве случаев езда по городу) ASR препятствует возникновению пробуксовки, передавая крутящий момент, подтормаживая колеса ведущей оси.
При движении на скорости более 80 км/час регулировка происходит передачей крутящего момента непосредственно от двигателя.
Вся необходимая информация снимается с помощью датчиков, а затем передается для анализа на компьютер ABS.
Сюда входит следующее:
Скорость передвижения автомобиля
Степень проскальзывания ведущих колес
Угловое ускорение
Тип движения: по прямой, криволинейная езда и так далее.
После анализа вышеперечисленных показателей производится управление крутящим моментом и регулировка давления в тормозных контурах. Теперь более подробно об этих двух процессах.
Существует три стадии изменения тормозного давления
1. Увеличенное с помощью обратного насоса давление замедляет вращение ведущего колеса.
2. Давление удерживается на определенном уровне, для этого обратный насос выключается.
3. Последняя третья стадия происходит после завершения пробуксовки, переключающий и впускной клапан открываются, и начинается сброс давления. Если необходимо, то данный цикл снова повторяется.

Происходят все манипуляции с крутящим моментом в тесном сотрудничестве с системой управления двигателем. Датчики передают информацию о проскальзывании ведущих колес и о величине текущего крутящего момента через систему управления двигателем на блок ABS, тот в свою очередь анализирует полученные данные и производит необходимый расчет крутящего момента. После того как расчет был произведен происходит следующее:
1. пропуск подачи топлива в двигатель
2. закрытие дроссельной заслонки
2. на автомобиле с АКПП отменяется переключение или же понижается передача.
На панели приборов для оповещения водителя о том, что работает ASR, загорается соответствующая лампочка.

Системы активной безопасности автомобиля: ABS, ASR, ESP

Системы активной безопасности

В современных машинах множество различных систем, отвечающих за работу двигателя, тормозов, подвески и пр. Но особенно хочется выделить системы активной безопасности автомобиля. В критические моменты они позволяют водителю сохранить контроль над машиной и не попасть в ДТП.

Сегодня почти все автомобилисты эксплуатируют машину круглый год, и сложный зимний период давно уже не является исключением. Но даже опытные водители иногда совершают ошибки, не говоря уже о новичках.

Производители знают это и постоянно разрабатывают различные электронные помощники, без которых трудно представить современное авто. Давайте обсудим, какими бывают эти системы, как работают, на всех ли машинах устанавливаются, можно ли их отключить и зачем.

Все эти устройства относятся к системам активной безопасности автомобиля, поскольку при возникновении внештатной ситуации они без участия водителя вмешиваются в процессы управления.

Антиблокировочная система ABS

Антиблокировочная система ABS

Начнем с антиблокировочной системы ABS. Её предназначение – предотвратить блокировку колес при торможении. В результате, машина сохраняет управляемость, не срываясь в занос на скользкой дороге при экстренном торможении. Сегодня ABS в обязательном порядке устанавливается на все автомобили, при этом отключить её нельзя.

Антипробуксовочная система ASR

Антипробуксовочная система ASR

Следующая система – антипробуксовочная. Связана она уже не с торможением, а, напротив, с ускорением. У разных производителей она имеет разные наименования: ASR, DTC, TRC и др.

При старте с места специальные датчики отслеживают скорость вращения ведущих колес. И если даже одно из них проскальзывает на какие-то сантиметры, система определяет это как потерю сцепления с дорогой.

Электроника тут же притормаживает колесо, одновременно передавая крутящий момент на другие ведущие. Кроме того, пробуксовки предотвращаются, в том числе за счет принудительного уменьшения крутящего момента двигателя.

Противозаносная система ESP

Противозаносная система ESP

Третья – противозаносная система или система курсовой устойчивости (динамической стабилизации). Большинству автолюбителей она известна под аббревиатурой ESP. в своей работе она использует элементы двух первых систем и считается более умной.

Но в отличие от ASR, в системе ESP задействованы датчики, улавливающие боковое скольжение едва колеса попадают на проблемный участок. Стабилизация достигается в основном за счет подтормаживания проскальзывающих колес и изменения крутящего момента двигателя, благодаря чему машина удерживается даже в поворотах, сохраняя устойчивость и управляемость.

Почему их можно отключить?

Это нужно для преодоления сложных условий бездорожья или глубокого снега, когда от двигателя требуется максимальное тяговое усилие.

К сожалению, в базовой комплектации эти помощники устанавливаются не на все автомобили. А жаль. Системы активной безопасности должны быть на каждом автомобиле в обязательном порядке, также как и ABS. Это точно бы повысило безопасность движения!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *