Аварийная сигнализация: Тема 7. Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн – ПДД 2018 — раздел №7 — Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки&nbsp

Тема 7. Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки — Учебник

Аварийной сигнализацией оснащен каждый современный автомобиль, ведь она просто необходима в самых экстренных ситуациях на дороге.

При нажатии на кнопку с красным треугольником, расположенную на передней панели в салоне машины, начинают одновременно работать все указатели поворота. Водитель как бы предупреждает других участников дорожного движения: «Внимание, опасность!»

Российские автомобилисты имеют в своем арсенале довольно вредную привычку: включать аварийную сигнализацию по поводу или без. Это функция в машине воспринимается больше как возможность «легально» нарушить Правила дорожного движения.

К примеру, водитель решил заехать в магазин и, чтобы далеко не идти, бросил машину неподалеку – под знаком «Остановка запрещена», включив мигающие огни вокруг автомобиля. Видимо, рассчитывает на то, что все эвакуаторы от подобного блеска должны немедленно ослепнуть, а штрафные квитанции – превратиться в поздравительные открытки.

Вот только ПДД довольно лаконично перечисляют случаи, когда можно применять аварийную сигнализацию.

Когда мы рассуждали про обязанности водителей, мы отмечали, что, попав в ДТП, необходимо немедленно остановиться и включить «аварийку». Это первый случай применения аварийных огней.

Вторая ситуация, когда придется воспользоваться «аварийкой», – это вынужденная остановка в местах, где она запрещена. Ключевое слово здесь – «вынужденная». Например, двигатель заглох из-за технической неисправности автомобиля. А вот до магазинчика добежать можно, найдя законное место для парковки. Иначе инспектор ГИБДД может подойти и проверить, действительно ли ваша машина сломалась. Еще и эвакуатор вызовет…

Аварийной сигнализацией необходимо воспользоваться и при ослеплении водителя светом фар.

Ситуация крайне опасная. Если в темное время водителя ослепил встречный свет фар, автомобилист может запросто выехать на «встречку» и спровоцировать ДТП. Поэтому в данной ситуации он должен немедленно включить «аварийку», чтобы другие понимали, что с водителем что-то не так. Тогда остальные участники дорожного движения будут вести себя рядом с ним аккуратнее.

При буксировке неисправного транспортного средства аварийные огни должны быть включены на буксируемом автомобиле, иначе едущий позади водитель может это не понять и во время опережения такой сцепки возможность столкновения увеличится.

Кроме того, «аварийка» пригодится во время посадки детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», и высадки из него. Объезжая такой автобус, нужно быть крайне осторожным, ведь дети могут выскочить на проезжую часть в самый неподходящий момент.

Второй элемент, предупреждающий участников дорожного движения об опасности, – это знак аварийной остановки.

ПДД запрещает эксплуатацию транспортного средства, если в нем отсутствует аптечка, огнетушитель и тот самый знак аварийной остановки.

Он представляет собой треугольник красного цвета со светоотражающими элементами, внутри которого расположен оранжевый или желтый треугольник. Ни красный мигающий фонарь, как иногда подсовывают в задачах по ПДД, ни солдатский сапог, вытащенный из канавы и обвязанный красной тряпочкой, ни баклажка из-под «омывалки» не могут заменить предупредительный сигнал, необходимый по Правилам.

Знак отлично виден не только в светлое, но и в темное время суток, так как отражает свет фар, попадающий на него. А значит, водители смогут заблаговременно позаботится о собственной безопасности – снизят скорость и даже полностью остановятся в случае необходимости.

Выставлять его необходимо всего в трех случаях.

Во время ДТП.

При вынужденной остановке в местах, где она запрещена.

А также там, где с учетом условий видимости автомобиль не может быть своевременно замечен другими водителями.

Например, за резким поворотом.

Знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии, обеспечивающем своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако несмотря на то, что Правила требуют ставить знак на расстоянии не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и 30 метров – вне населенных пунктов или при ограниченной видимости, никто так далеко не ставит: «вдруг упрут».

Если же ваша машина так серьезно сломалась, что даже аварийная сигнализация не включается, то при буксировке сзади необходимо прикрепить знак аварийной остановки. Только вот чем примотать его к собственному бамперу, история ПДД умалчивают.

Выключатель аварийной сигнализации: надежное управление аварийкой

В каждом транспортном средстве предусмотрена система световой аварийной сигнализации, которая включается с помощью специального выключателя. О том, что такое выключатель аварийной сигнализации, каких типов он бывает и как устроен, а также о верном выборе и замене этого устройства — читайте в статье.


Что такое выключатель аварийной сигнализации?

Выключатель аварийной сигнализации — элемент системы световой сигнализации транспортного средства; устройство коммутации, используемое для ручного включения и выключения, а также визуального контроля работы световой аварийной сигнализации.

Функции световой аварийной сигнализации («аварийки») в автомобиле выполняют указатели поворота (передние и задние на обеих сторонах автомобиля, а также и повторители при их наличии) — с помощью выключателя аварийной сигнализации они коммутируются таким образом, что работают все одновременно (с обеих сторон автомобиля) и синхронно. Применение данной сигнализации оговорено в действующих Правилах дорожного движения РФ, она должна включаться в различных ситуациях:

  • При вынужденной остановке ТС в неположенном (запрещенном для остановки и/или стоянки) месте — в случае возникновения неисправности, при необходимости оказать срочную медицинскую помощь пассажиру или водителю и т.д.;
  • Во всех случаях ДТП на проезжей части автодорог;
  • При буксировке другого ТС на любых видах сцепки;
  • При ослеплении водителя фарами встречного ТС в темное время суток;
  • При осуществлении посадки и высадки групп детей из специализированных ТС (автобусов).

То есть, аварийка включается в ситуациях, когда транспортное средство по тем или иным причинам не может продолжать дальнейшее движение, либо в целях обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. Работающая аварийная сигнализация — один из пунктов успешного техосмотра и управления автомобилем без штрафов, поэтому все ее компоненты должны быть всегда исправными. И если из строя вышел выключатель данной системы, то его необходимо как можно скорее заменить. А для верного выбора и замены данной детали следует разобраться в существующих типах выключателей, их конструкции и особенностях.

Типы и конструкция выключателей аварийной сигнализации

Все выключатели аварийки делятся на два конструктивных вида:

  • Кнопочные;
  • Клавишные.

Клавишный выключатель
Кнопочный выключатель

Наибольшее распространение сегодня получили кнопочные устройства — включение и выключение сигнализации с их помощью осуществляется нажатием кнопки (одним — для включения, повторным — для отключения). Клавишные выключатели распространены гораздо меньше (в основном на грузовых автомобилях), для их включения и отключения необходимо нажимать на противоположные стороны клавиши.


Конструкция выключателя аварийной сигнализации


Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Конструктивно все типы выключателей просты, их основу составляет контактная группа того или иного типа, состоящая из неподвижных и подвижных контактов, она помещена в корпус и механически соединена с кнопкой или клавишей. В устройстве может быть 6-8 контактов, с их помощью коммутируется сразу несколько цепей — всех указателей поворота, а также и собственной сигнальной лампы. Причем присутствуют как нормально разомкнутые, так и нормально замкнутые контакты, что позволяет выполнять необходимую коммутацию цепей с минимальным количеством дополнительных элементов.

На задней части корпуса выключателя располагаются клеммы для подключения к электросистеме автомобиля. Обычно используются стандартные клеммы ножевого типа, они могут соединяться как с индивидуальными разъемами типа «мама», так и с общей колодкой. В отечественных выключателях часто используются клеммы по типу октального цоколя — клеммы расположены по кругу вокруг пластикового выступа, играющего роль ключа для правильного подключения. Под такие клеммы выпускаются специальные разъемы.

Также на корпусе выключателя выполнены монтажные элементы для фиксации устройства на приборной панели или рулевой колонке. Сегодня чаще всего встречаются разного рода пружинящие пластиковые защелки, на выключателях старого образца используется фиксация с помощью одной гайки или нескольких винтов.

Любой выключатель аварийной сигнализации обязательно имеет встроенную сигнальную лампу или светодиод — она оповещает о включении и работе сигнализации. Обычно лампа располагается под прозрачной кнопкой либо под прозрачными элементами в кнопке/клавише или корпусе. Лампа/светодиод подключается к системе сигнализации (а точнее — к реле-прерывателю указателей поворотов и аварийной сигнализации), поэтому она, как и лампы в поворотниках, работает прерывисто.

В кнопочных выключателях предусмотрен механизм фиксации, благодаря которому кнопка и связанная с ней группа подвижных контактов фиксируется в нажатом (утопленном) положении. Как правило, такие устройства выключены при утопленной кнопке, поэтому для включения сигнализации необходимо отжать кнопку. В клавишных выключателях клавиша также фиксируется в каждом из двух положений.

Выключатель аварийной сигнализации обозначен стандартной пиктограммой — треугольником, очерченным двойной белой полосой на красной кнопке. Однако на старых устройствах встречается треугольник, очерченный широкой белой полосой на красной кнопке, а на многих современных автомобилях треугольник начерчен красной двойной полосой на черной кнопке. В любом случае, аварийка имеет пиктограмму в виде треугольника, и перепутать ее с чем-либо другим невозможно.

Независимо от конструкции и типа, выключатели аварийки выпускаются в двух исполнениях — на рабочее напряжение 12 и 24 В. Как правило, эти устройство не взаимозаменяемы, так как в них установлены сигнальные лампы на соответствующее напряжение. Все устройства имеют рабочий ток до 3-5 А.

Функционирует выключатель аварийной сигнализации следующим образом. Выключатель входит в состав цепей указателей поворота, однако в выключенном положении он не оказывает влияния на их нормальную работу — поворотники на правой и левой половине транспортного средства функционируют отдельно друг от друга. При включении аварийки цепи указателей поворота коммутируются таким образом, что они работают одновременно. То есть, выключатель подключает к реле указателей поворота сразу все приборы световой сигнализации, и они синхронно работают в прерывистом режиме. После выключения сигнализации цепи указателей поворота переходят в нормальный режим работы.

Следует отметить, что во многих выключателях предусмотрена функция обеспечения работоспособности аварийной сигнализации даже в случае неисправности одного или нескольких указателей поворота. Это достигается определенной коммутацией цепей поворотников (их ламп и реле), а также наличием вспомогательных электронных компонентов.


Как правильно выбрать, заменить и использовать выключатель аварийной сигнализации


Выключатель аварийной сигнализации

От нормального функционирования выключателя аварийки во многом зависит безопасность автомобиля и возможность его эксплуатации в определенных условиях (например — автобусы для перевозки детей без включения аварийной сигнализации вовсе запрещено эксплуатировать). Поэтому при поломке данной детали нужно сразу приобрести и установить новую. На замену следует брать выключатель того же типа и модели (соответственно, и каталожного номера), что был установлен на автомобиле ранее. Только в этом случае деталь гарантированно встанет на свое место и ремонт не потребует каких-либо дополнительных работ.

При подборе выключателя следует учитывать, что он может иметь исполнение на 12 и 24 вольта. Неправильный выбор может стать причиной новой поломки, а при прохождении высоких токов выключатель на 12 В, установленный в автомобиль с 24-вольтовой бортовой сетью, может стать причиной пожара. Кроме того, при установке не того выключателя возникнут проблемы с функционированием встроенной в него сигнальной лампы — она будет гореть вполнакала или перегорит.

Если по тем или иным причинам поставить «родной» выключатель не получается, то нужно подобрать устройство, подходящее по установочным размерам и электрическим характеристикам. Однако следует помнить, что контакты нового и старого выключателей могут иметь различное расположение и назначение, поэтому потребуется соответствующая переделка электрического разъема или изменение коммутации в системе световой сигнализации.

Как правило, замена выключателя аварийки выполняется просто и без применения специального инструмента. В современных автомобилях нужно просто поддеть выключатель отверткой (или иным инструментом — сегодня для этой цели продаются специальные наборы лопаток) и вынуть его из приборной панели или из рулевой колонки, затем отсоединить от электрического разъема, и установить новое устройство в обратном порядке. В некоторых грузовых автомобилях, автобусах и тракторах монтаж выключателей выполняется с помощью гайки или винтов, поэтому для их демонтажа следует открутить данный крепеж.

При правильном выборе и замене выключателя световая аварийная сигнализация начнет сразу работать, обеспечивая безопасность на дороге в различных ситуациях.

Аварийная сигнализация — Avtogorn.ru

Аварийная сигнализация

Лимит времени: 0

Информация

Общие положения

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 9

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
Рубрики
  1. Нет рубрики 0%
  2. Знаки — запрещающие 0%
  3. Сигналы поворота 0%
  • Вы усвоили тему!

  • Неплохо, но лучше попробовать еще раз.

  • Плохо!

максимум из 9 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 9

    Какой знак используется для обозначения транспортного средства при вынужденной остановке в местах, где с учетом условий видимости оно не может быть своевременно замечено другими водителями?

    Неправильно

    Для обозначения автомобиля при вынужденной остановке в местах, где с учетом условий видимости он не может быть своевременно замечен другими водителями, должен быть незамедлительно выставлен знак аварийной остановки – А

  2. Задание 2 из 9

    На каком расстоянии от транспортного средства должен быть выставлен знак аварийной остановки в данной ситуации?

    Неправильно

    Знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии, обеспечивающем заблаговременное предупреждение других водителей об опасности. В населенных пунктах это расстояние должно быть не менее 15 метров от ТС

  3. Задание 3 из 9

    Аварийная сигнализация на буксируемом механическом транспортном средстве должна быть включена:

    Неправильно

    Во всех случаях, когда осуществляется буксировка, на буксируемом механическом ТС должна быть включена аварийная сигнализация

  4. Задание 4 из 9

    Обязан ли в этой ситуации водитель, остановившийся из-за неисправности, выставить знак аварийной остановки?

    Неправильно

    Правила разрешают остановку и стоянку легковым автомобилям на левой стороне дорог с односторонним движением в населенных пунктах . Однако в рассматриваемой ситуации водитель из-за неисправности остановился в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена». В этом случае, т.е. при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Знак выставляется не только когда отсутствует или неисправна аварийная сигнализация, но и когда она включена

  5. Задание 5 из 9

    Какой опознавательный знак должен быть закреплен на задней части буксируемого механического транспортного средства при отсутствии или неисправности аварийной сигнализации?

    Неправильно

    При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации- на задней части буксируемого механического ТС, должен быть закреплен знак аварийной остановки (А), представляющий собой равносторонний треугольник с красной светоотражающей окантовкой . Опознавательным знаком Б (“Тихоходное транспортное средство”) обозначаются сзади механические ТС, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч, а знаком В (“Длинномерное транспортное средство”) – ТС, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами (Основные положения).

  6. Задание 6 из 9

    Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве, имеющем опознавательные знаки «Перевозка детей», при посадке и высадке из него детей?

    Неправильно

    Аварийная сигнализация должна быть включена при посадке детей в ТС, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» , и высадке из него

  7. Задание 7 из 9

    На каком расстоянии от транспортного средства должен быть выставлен знак аварийной остановки в данной ситуации?

    Неправильно

    Знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Вне населенных пунктов это расстояние должно быть не менее 30 метров от ТС

  8. Задание 8 из 9

    Как необходимо обозначить буксируемый автомобиль при отсутствии или неисправности аварийной сигнализации?

  9. Задание 9 из 9

    Как необходимо обозначить свое транспортное средство при дорожно-транспортном происшествии?

    Неправильно

    При дорожно-транспортном происшествии ТС должно быть обозначено включенной аварийной световой сигнализацией и знаком аварийной остановки

Аварийная сигнализация — Справочник химика 21

    Устройства автоматической сигнализации могут быть разделены на следующие три группы сигнализация предупредительная, аварийная и контрольная. Предупредительная сигнализация автоматически извещает об опасных изменениях режима, которые мо-г т привести к аварии (например, сигнализация о том, что температура коренных подшипников близка к аварийной). Аварийная сигнализация автоматически извещает персонал об аварийном отключении оборудования. Контрольная сигнализация автоматически извещает о работе или остановке отдельных вспомогательных механизмов и о положении запорных органов на различных 1сом-муннкациях (например, при дистанционном управлении клапанами). [c.64]
    Наиболее широкое применение в системах защиты находят устройства аварийной сигнализации типа УАС-20, УАС-50. Многие пожаровзрывоопасные химические и нефтехимические производства снабжены устройством аварийной и предупредительной сигнализации Сигнал-250 . Устройство аварийной сигнализации типа УАС-12 предназначено для приема аварийных сигналов и оповещения обслуживающего персонала о возникновении аварийных ситуаций. Устройство имеет 20 каналов и может контролировать 20 технологических параметров. УАС-20 состоит из пяти электрически связанных блоков, выполненных в виде кассет. [c.265]

    Аварийная сигнализация должна сопровождаться подачей светового и звукового сигналов при замыкании или размыкании контактов датчика. При этом должна обеспечиваться возможность снятия звука, автоматическое отключение светового сигнала. Предварительная сигнализация должна также сопровождаться подачей светового и звукового сигналов при получении импульса от датчика она должна снимать звук с одновременной заменой мигающего света постоянным, автоматически отключать световой сигнал при исчезновении импульса от датчика, запоминать поступив- [c.264]

    Устройство аварийной сигнализации типа УАС-50 осуществляет автоматический контроль состояния контактов датчиков с последующей выдачей сигналов на имеющиеся средства отображения в соответствии с заложенным алгоритмом. Устройство имеет 50 каналов и контролирует 50 технологических параметров по максимальному и минимальному значению. Устройство состоит из 51 кассеты и блоков питания, расположенных в одном корпусе. На рис. 78 в качестве примера приведена схема защиты и сигнализации одного из химических цехов.,  [c.265]

    Компрессоры должны быть оборудованы средствами аварийной сигнализации и блокировками, обеспечивающими безаварийную работу. [c.65]

    Включить аварийную сигнализацию, а при повреждении ее окриком предупредить всех работающих на этаже. Весь персонал обязан немедленно покинуть опасную зону [c.147]

    Включить аварийную сигнализацию, а при повреждении ее окриком предупредить работающих об опасности [c.148]

    Аварийной сигнализацией или окриком предупредить вСех находящихся в Районе выделения газа о газовой аварии. Всем надеть противогазы [c.154]

    Включить аварийную сигнализацию, а при повреждении ее окриком предупредить всех об опасности. Сообщить об аварии диспетчеру завода [c.156]

    Аппаратура АМТ-3 предназначена для непрерывного и централизованного телеавтоматического контроля содержания метана в диапазоне О—2,5% (об.) в месте установки датчиков автоматического отключения электрического питания контролируемого объекта при достижении предельно допустимой концентрации метана передачи непрерывной информации о содержании метана и регистрации ее на поверхности шахты местной и централизованной звуковой и световой аварийной сигнализации. [c.190]


    Пределы измерения метана, % (об.). .. от О до 25 Пределы срабатывания исполнительного устройства и аварийной сигнализации, [c.190]

    Автоматическая установка парового тушения в трубчатых печах, изображенная схематически на рис. 52, предназначена для автоматического обнаружения аварийной ситуации, подачи сигнала тревоги и включения подачи пара в ту печь, в которой возникла авария. При возникновении аварии (например, из-за утечки разогреваемого продукта) срабатывает датчик контроля аварийного состояния. Импульс датчика преобразуется в ячейке управления, включает аварийную сигнализацию (звуковую и световую) и пере- [c.96]

    Пламенные печи и отдельно стоящие топки должны оснащаться только современными приборами автоматического регулирования процесса получения теплоносителя заданных параметров. Условия техники безопасности обеспечиваются средствами автоматизации с централизованным контролем и с аварийной сигнализацией. [c.219]

    Основные требования, предъявляемые к системам автоматического регулирования — высокая надежность систем, наличие аварийной сигнализации, минимальные затраты ручного труда для поддержания заданного технологического режима. [c.170]

    Вторичная аппаратура электроавтоматики, обеспечивающая автоматическую блокировку установки, размещается в шкафу автоматики, устанавливаемом -на открытом воздухе рядом с сепарационной установкой. Аппаратура шкафа автоматики, кроме того, позволяет осуществлять аварийную сигнализацию при блокировке установки дешифровкой причины аварии, а также передает сигнал аварии на диспетчерский пункт при наличии системы телемеханики. [c.77]

    Так как проведение исследований при скоростях вытеснения, близких к пластовым, весьма длительно и требует постоянного наблюдения за ходом процесса, установка имеет системы автоматического управления, контроля и аварийной сигнализации. Управление всей системы автоматики вынесено на общий пульт. [c.139]

    Взрывы паровых котлов стали обычным явлением для промышленности, поскольку в сущности на каждом предприятии для обеспечения энергией и теплом имелись котельные. Используемые жаротрубные паровые котлы часто не оснащались предохранительными клапанами и даже примитивной аварийной сигнализацией, Водоподготовка была примитивной, поэтому паровые котлы быстро покрывались накипью. Рабочее давление в паровых котлах тех времен было, однако, значительно меньше, чем в современных аппаратах. [c.16]

    В книге приведено также описание типового обследования производства, необходимого для разработки логики автоматических систем защиты и сигнализации. Даются описания логических устройств, серийно выпускаемых промышленностью. Описаны устройства типа Логика и их применение, устройства аварийной сигнализации, реле с искробезопасным входом и др. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *