Барабанные тормоза и дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?

Содержание

Стоит ли менять барабанные тормоза на дисковые, и как это сделать правильно

Тормозная система по праву считается важнейшей в автомобиле. Несмотря на простоту, без нее передвигаться на машине опасно. Поэтому так важно при прохождении планового технического осмотра проверять тормоза.


Чем мощнее двигатель, тем сложнее остановить автомобиль. Соответственно, тормоза должны быть эффективными. Хотя, многое зависит и от водителя – опытный человек прекрасно знает, как останавливается его машина и не допустит создания аварийной ситуации.

Все тормозные системы для легковых автомобилей делят на дисковые и барабанные. Первые применяются на большинстве современных машин. Хотя, на части бюджетников и даже на моделях классом повыше бывает ставят барабаны сзади.

Есть ли смысл в замене? Фото: Youtube.com

Сегодня мы попробуем разобраться, чем отличаются тормозные системы, какие эффективнее.

И выясним, стоит ли менять барабаны на диски и законно ли это.

Отличия систем

Чтобы понять, какие тормоза лучше, нужно быстро пройтись по их конструкции. Смысл систем один – эффективно остановить автомобиль, а работают они по разным схемам.

Барабанный тормоз внешне похож на глубокую миску. Внутри установлены колодки. Они прижимаются к внутренним стенкам барабана, когда жидкость воздействует на цилиндр. За счет этого автомобиль и останавливается.

Стандартный барабанный тормоз. Фото: Youtube.com

Что касается дисковых тормозов, то там все проще. Можно увидеть работу системы, не снимая колесо. Колодки тут установлены снаружи. При нажатии на педаль тормоза они воздействуют на диск с двух сторон. У барабанной системы колодки разжимаются, а у дисковой, наоборот, сжимаются для остановки автомобиля.

Зачем вообще менять?

При любом серьезном тюнинге есть одно простое правило – конструкторы создавали модель с учетом ее технических особенностей. По отношению к тормозам это значит, что, устанавливая диски спереди, а барабаны сзади, инженеры были уверены, что этого хватит.

Даже на одной модели автомобиля, но с разным объемом двигателей, можно увидеть отличающиеся тормозные системы. Чем силовой агрегат будет мощнее, тем эффективнее машина должна останавливаться. Соответственно, тормоза отличаются в зависимости от силового агрегата под капотом.

Делая тюнинг своими руками, часто устанавливается двигатель 2,0 литра, например, вместо штатного 1,6 л., а потом туда еще и турбо-кит ставится. В результате. с мотора «снимается» не 120 л. с, а 250 л. с. к примеру.

Вентилируемый дисковый тормоз. Фото: Youtube.com

При такой мощности автомобиль будет разгоняться быстрее, увеличится максимальная скорость. Соответственно, заводские тормоза не смогут полноценно выполнять свою задачу. К сожалению, до некоторых владельцев автомобилей эти основы доходят только после случившегося ДТП.

Чем дисковые тормоза лучше:

✅ Они надежнее
✅ Колодки изнашиваются медленней
✅ Внешний вид презентабельный
✅ Реже клинят
✅ Эффективнее охлаждаются

Что касается последнего пункта, то про него нужно рассказать подробнее. На мощные автомобили часто ставят вентилируемые тормозные диски. Есть еще модели с перфорацией, улучшающей циркуляцию воздуха.

Из неочевидных достоинств следует отметить способность дисковых тормозов к самоочищению ввиду особенностей конструкции. Грязь, попадающая на поверхность, быстро слетает, а значит, не влияет на эффективность работы.

Обслуживать дисковые тормоза легче, чем барабанные. Не нужно все снимать и разбирать.

Законность процедуры замены

Прежде чем менять что-то в конструкции автомобиля, следует отдавать себе отчет в том, что эта процедура далеко не всегда считается законной. Что касается работы тормозной системы, то тут закон однозначен – вмешательство и изменение недопустимы согласно правилам дорожного движения.

Перфорированный и вентилируемый диск. Фото: Youtube.com

Возможно, что удастся пройти технический осмотр, но в случае ДТП закон будет не на стороне владельца автомобиля с измененными незаконно барабанами на диски. Только это работает в спорных ситуациях и при серьезных авариях. Обычно ГИБДД определяет виновника ДТП и не смотрит, у кого какие установлены тормоза.

Узаконить процедуру можно, хотя и сложно. Первым делом нужно написать соответствующее заявление в ГИБДД. Там его подпишут, после чего бумагу шлют в научный центр. Там разработают техническую документацию.

После этого тормоза переделают в специальном центре с выдачей всех необходимых бумаг. Вот это и есть полностью законная процедура. Она сложная и дорогая, поэтому таким занимаются разве что единицы.

Нюансы, которые нужно учесть при замене

Неважно, как решено устанавливать дисковые тормоза вместо барабанных – главное знать особенности процедуры. В идеале будет найти систему от автомобиля этой же модели. Например, у любителей тюнинга Subaru или Mitsubishi популярно устанавливать диски от спортивных версий стандартных моделей.

Перед покупкой нужно проверить совместимость системы с автомобилем. Лучше обратиться к профессионалам за консультацией. В крайнем случае, следует помощи у участников профильных форумов посвященных вашей модели – там найдется человек, который уже переделывал тормоза.

А вот до такого состояния диски доводить не нужно. Фото: Youtube.com

Часто возникают проблемы с ручником – в любом случае его придется дорабатывать или даже устанавливать новую систему. По этой причине рекомендуется покупать тормоза в сборе от автомобиля, с завода оснащенного ими.

При прохождение технического осмотра уже ваше дело – рассказывать о том, что барабаны заменены на диски, или нет. Только нужно понимать, что признание в изменении конструкции автомобиля автоматически влечет за собой отказ в прохождении ТО.

Как заменить барабанные тормоза на дисковые самостоятельно

Если нет желания платить за сертификацию, то можно все работы сделать своими руками. Главное при этом не переоценить уровень профессионализма. Тормоза – это дело серьезное, поэтому неправильная переделка может привести к их отказу в неподходящий момент.

Демонтаж барабанного тормоза. Фото: Youtube.com

Первое, что нужно сделать – это подготовить комплект необходимых инструментов. Естественно, понадобится дисковая тормозная система в сборе, если планируется завершить работы как можно быстрее.

Второй шаг – это демонтаж барабанов. Процедура выполняется согласно мануалу к автомобилю. Желательно ничего не сломать, даже если барабан не хочет сниматься.

Если деталь не желает демонтироваться – она «прикипела». В таких случаях нужно воспользоваться молотком и обстучать барабан по периметру. Не следует сильно бить – лучше делать упор на количество и частоту ударов.

Монтаж новой дисковой системы производится согласно мануалу, но уже к той модели, где такие тормоза предусмотрены конструкцией. Ничего там сложного нет, главное – это следовать инструкции пошагово.

При установке дисков могут понадобится проставки, сварка и болгарка. Фото: Youtube.com

Обо всех нюансах, которые могут возникнуть при установке дисковых тормозов, нужно узнать на профильных форумах. Лучше заранее иметь ввиду нюансы, чем делать по наитию.

Стоит ли овчинка выделки?

Замена барабанных тормозов на дисковые сделает автомобиль более безопасным. С другой – это лишние телодвижения, практического смысла в которых нет. Конструкторы знали, что делали и неоднократно испытывали автомобили. Если бы барабанных тормозов не хватало, никто бы их и не устанавливал на машины.

Получается, что замена актуальна только при серьезном тюнинге двигателя или его «свапа» на более мощный. В остальных случаях не стоит самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля.

Дисковые и барабанные тормоза, какие тормоза эффективнее, отличия дисковых тормозов от барабанных, достоинства и недостатки каждого вида тормозов. Разница между дисковыми и барабанными тормозами. Какие тормоза эффективнее

В настоящее время в автомобилестроении применяются две разновидности тормозов — дисковые и барабанные. Существуют вариации автомобилей, которые на всех колесах оснащены дисковыми тормозами. Однако, есть и такие ТС, у которых спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Дисковые и барабанные тормоза, отличия дисковых тормозов от барабанных
  • Дисковые тормоза, устройство, достоинства и недостатки
  • Барабанные тормоза, устройство, достоинства и недостатки
  • Тормозные колодки дисковых тормозов, почему они быстро изнашиваются
  • Какие тормозные механизмы являются более мощными
  • Барабанные тормоза, почему они дешевле в обслуживание
  • Дисковые тормоза,почему они боятся водяных луж
  • Советы профи, дисковые или барабанные тормоза и что такое запас безопасности

Дисковые и барабанные тормоза, отличия дисковых тормозов от барабанных

Если вы думаете, что данные системы работают примерно одинаково, то сильно заблуждаетесь, поскольку дисковые и барабанные тормоза не имеют ни одного похожего узла. Дисковые тормоза — открытая система торможения, где вращение диска уменьшается путем зажимания его тормозными колодками. Основным компонентом дискового тормоза является пара колодки-диск.

Отличие барабанных тормозов основывается на том, что их механизм скрытый внутри барабана, а само торможение осуществляется путем соприкосновения тормозных колодок с внутренней частью барабана. Если в дисковых тормозах колодки прижимают диск, то в барабанных разновидностях они незначительно расширяются, чтобы замедлить барабан и, следовательно, колесо.

Дисковые тормоза, устройство, достоинства и недостатки

Дисковые тормоза состоят из следующих компонентов:

  1. Суппорт.
  2. Направляющая колодок.
  3. Тормозной диск.
  4. Поршень.
  5. Сигнализатор износа колодок.
  6. Цилиндр.
  7. Уплотнительное кольцо.
  8. Тормозные колодки.
  9. Защитный кожух.
  10. Направляющий палец.
  11. Защитный чехол направляющего пальца.

Достоинство данных тормозов — открытую систему легче очистить от загрязнений, а также она быстрее охлаждается. Ее недостатком является сравнительно быстрая выработка колодок.

Барабанные тормоза, устройство, достоинства и недостатки

В конструкцию барабанных тормозов входит:

  1. Тормозная колодка.
  2. Нижняя стяжная пружина колодок.
  3. Ступица колеса.
  4. Гайка крепления ступицы.
  5. Колесный цилиндр.
  6. Направляющая пружина.
  7. Разжимная планка.
  8. Верхняя стяжная пружина.
  9. Щит тормозного механизма.
  10. Рычаг привода ручного тормоза.
  11. Палец рычага привода ручного тормоза.

Достоинство барабанной тормозной системы — простота конструкции, а ее недостатком считается отсутствие вентиляции. В результате этого барабанные тормоза гораздо больше подвергаются перегреву, чем дисковые системы, что существенно снижает их эффективность.

Тормозные колодки дисковых тормозов, почему они быстро изнашиваются

Колодки вырабатываются быстрее в результате того, что прижимное усилие тормозных колодок к диску выше в несколько раз, чем в барабанном механизме.

К тому же, на них отрицательно воздействуют посторонние частицы пыли и песка, летящие с дороги.

Какие тормозные механизмы являются более мощными

Несомненно, дисковые тормоза гораздо эффективнее во время торможения, чем барабанные аналоги. По сути, дисковые тормозные системы возникли лишь потому, что барабанные не смогли обеспечивать оптимальную скорость торможения для современного ТС, у которого значительно возросла динамика и скорость.

Даже если барабанная система совершенно новая, по своей эффективности торможения она все ровно будет существенно уступать дисковой. На сегодняшний день заметно наблюдается постепенное вытеснение барабанных систем и их замену на дисковые. Сегодня сложно найти ТС, у которого используются барабанные тормоза на передних колесах. Из соображений безопасности фактически все производители на передние колеса устанавливают дисковый тормоз.

Что касается задних колес, то сюда все еще монтируют барабанные тормоза с целью удешевления автомобиля. Другими словами, барабанные тормоза могут монтироваться лишь на задние колеса автомобилей-бюджетников. Это допустимо, так как на такие ТС, как правило, устанавливают не такие мощные моторы, а их динамика не так велика. Барабанные тормоза вполне способны с этим справиться.

Барабанные тормоза, почему они дешевле в обслуживание

Если говорить о денежных расходах, то тут преимущество у барабанных тормозов, поскольку колодки в данной системе существенно реже требуют замены, нежели колодки дисковой системы тормозов. Таким образом, средний срок эксплуатации колодок дисковых систем составляет около 25 тысяч километров пробега. Что касается барабанных колодок, то они способны проработать даже 60 тысяч километров, хотя данные параметры значительно зависят и от стиля езды.

Дисковые тормоза,почему они боятся водяных луж

Дисковые тормоза один недостаток — они боятся луж. В процессе сильного торможения диск способен сильно разогреваться, поэтому попадание холодной воды на него оказывает отрицательное влияние — диск просто может лопнуть.

Хотя сильный разогрев тормозов бывает лишь в некоторых случаях, к примеру, если водитель едет по затяжному спуску на сильно перегруженном авто и ничего не знает о торможении мотором.

Советы профи, дисковые или барабанные тормоза и что такое запас безопасности

На престижные динамичные авто барабанные тормоза не устанавливают, а если ТС укомплектовано барабанной системой, значит не стоит ждать от него супер-динамики и особой резвости. Это однозначно бюджетное авто, которое покупают лишь в том случае, когда на первый план выходит экономия средств.

Естественно, дисковые системы лучше барабанных, однако, при этом, они дороже и в приобретении и в обслуживании. В настоящее время множество ТС оборудуются как дисковыми тормозами, монтирующимися на передние колеса, так и барабанными системами, которые устанавливают на заднюю ось авто.

Как итог — по меркам безопасности ТС имеет допустимый тормозной путь (в результате эффективной работы передних дисковых тормозов), а автовладелец, при этом, не несет огромных затрат. К тому же, многие водители предпочитают спокойную манеру езды, не перегружая свое авто, с чем отлично справятся барабанные тормоза.

Важно помнить, что запас безопасности никогда не бывает лишним, в особенности он необходим в экстренных случаях, от которых, к сожалению, не застрахован никто.

Дисковые тормоза против барабанных тормозов: что у меня есть?

Показать избранные статьи

01 мая 2021 г.

Если вы хотите заменить тормоза, важно сначала понять, какие у вас тормоза: дисковые или барабанные. Вам необходимо знать эту информацию при заказе новых деталей.

Какие тормоза у моей машины?

В настоящее время большинство новых автомобилей имеют дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. Нередко можно увидеть дисковые тормоза на всех четырех колесах. Но только очень старые автомобили будут иметь барабанные тормоза по всему периметру — переход на дисковые тормоза произошел в 19 веке. 70-е годы.

Как определить, барабанные у вас тормоза или дисковые

Чтобы проверить еще раз, посмотрите через одно из отверстий в верхней части переднего колеса. Если вы видите блестящую гладкую металлическую поверхность, это ваш дисковый ротор. Однако, если вы видите ржавую и не гладкую круглую поверхность, это ваш тормозной барабан. Некоторые роторы будут иметь легкие пятна ржавчины.

Еще один способ проверить — посмотреть на заднюю сторону колеса: у дискового тормоза к тормозному суппорту идет резиновый шланг, а у барабанного тормоза — металлическая трубка.

Барабанные тормоза

На заре автомобилей производители автомобилей устанавливали барабанные тормоза на каждое колесо. Они называются так потому, что все тормозные компоненты находятся в круглом барабане (удивительно!), который вращается вместе с колесом. Когда вы тормозите, колодки внутри барабана давят на него, замедляя колесо. Проблема с этими тормозами заключается в том, что они часто перестают работать на крутых подъемах или во время агрессивного торможения, потому что барабан не может сдержать создаваемое накопление тепла. Этот конструктивный недостаток и связанные с ним сбои в работе привели к тому, что барабанные тормоза были признаны небезопасными для этих конкретных условий вождения.

 

Дисковые тормоза

В то время производители обнаружили, что гонщики получают лучшие результаты в соревнованиях с помощью автомобильных тормозов нового типа: дисковых тормозов. В этой конструкции диск (или ротор) постоянно подвергается воздействию наружного воздуха, а торможение осуществляется с помощью суппорта и тормозных колодок, а не колодок в тормозном барабане. У дискового тормоза есть шанс на самом деле остыть по сравнению с барабанным, который удерживает тепло. Эта новая на то время конструкция позволяла отводить тепло, что значительно улучшало эффективность торможения. Тогда было решено перейти на дисковые тормоза спереди, так как большинство автомобилей стали переднеприводными и большая часть тормозной силы (60-90%) исходит от передних колес. Большинство новых автомобилей оснащены передними дисковыми и задними барабанными тормозами, что совершенно безопасно, поскольку оба типа тормозов были усовершенствованы с 1970-х годов.

Типы тормозов на вашем автомобиле

Хотя для остановки или замедления на вашем автомобиле могут быть дисковые или барабанные тормоза, на самом деле существует еще больше тормозов, о которых нужно знать! Другой тип — это аварийный тормоз, также называемый стояночным тормозом, который предназначен для обхода обычной тормозной системы. Они используют рычаги или тросы для остановки автомобиля в случае неисправности обычных тормозов. Обычно они подходят к задней части автомобиля и останавливают его оттуда. Другим типом тормозов на вашем автомобиле может быть антиблокировочная тормозная система (ABS), если у вас более новая модель.

  Дисковые тормоза Барабанные тормоза
Недавность Более новый
Старый
Производительность Лучше подходит для агрессивного торможения, подъема по склону и гонок Лучше для повседневной езды
Стоимость Дороже Более доступный
Размещение Обычно спереди Обычно сзади

Find Parts By Vehicle:

Year

1

Year202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911990198919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960195919581957195619551954195319521951195019491948194719461945194419431942194119401939193819371936193519341933193219311930192919281927192619251924192319221921192019191918191719161915191419131912191119101909190819071906190519041903190219011

99189818971896

Make

2

Make

Model

3

Model

Барабанные тормоза

против дисковых тормозов: что лучше для вашего классического автомобиля?

Способность останавливать автомобиль прошла долгий путь за последние 50 лет. Компьютеры и некоторые удивительные инженерные решения могут остановить современные автомобили почти за копейки. Фактически, некоторые из этих новых технологий активного предотвращения столкновений могут реагировать и останавливать автомобиль быстрее, чем человек.

Раньше это было далеко не так. Почти все классические автомобили конца 60-х были оснащены барабанными тормозами. Только в начале 70-х годов американские производители начали использовать дисковую тормозную систему на передних колесах. Сегодня большинство автомобилей выпускается с 4-колесными дисковыми тормозами, но на многих грузовиках и легковых автомобилях все еще используются барабанные тормозные системы.

Барабанные тормоза часто имеют плохую репутацию, но у них есть некоторые преимущества по сравнению с дисковыми тормозами. Давайте рассмотрим каждый и решим, какой из них лучше всего подходит для вашего классического автомобиля или грузовика.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза получили свое название из-за своей барабанной формы. Барабан прикреплен к колесу и свободно вращается, закрывая колодочный тормозной механизм. При торможении рабочий цилиндр на колесе выталкивает колодки наружу, и трение между колодками и внутренней частью барабана останавливает колеса.

Как вы, возможно, уже знаете, эта закрытая тормозная система выделяет много тепла из-за трения при торможении. Может быть трудно рассеять это тепло, которое может вызвать износ тормозов и другие проблемы с перегревом и тормозными колодками. Это один из основных недостатков барабанной тормозной системы, особенно барабанных на передних колесах.

Еще один минус в том, что он может собирать воду. Вода может попасть внутрь барабана и снизить эффективность торможения. В более холодном климате он может замерзнуть или покрыться слякотью.

Так зачем кому-то барабаны? Для начала это может быть вопрос оригинальности. Вы пытаетесь восстановить или сохранить автомобиль в соответствии со спецификациями производителя? Тогда барабанные тормоза на четыре колеса могут быть единственным вариантом.

Хотите верьте, хотите нет, но у барабанных тормозов есть определенные преимущества…

  • Барабанные тормоза значительно дешевле дисковых.
  • Замена тормозных колодок также относительно недорога.
  • Барабанные тормоза очень просты в обслуживании. Нет необходимости в компрессорах, вам не нужно открывать линии жидкости или втягивать поршни при замене колодок.
  • Барабанные тормоза обычно меньше и легче, чем ротор дискового тормоза и суппорт.
  • Дисковые тормоза на задних колесах автомобиля редко достигают своей «температуры самоочищения». Скорее всего, вам придется менять колодки дисковых тормозов перед барабанными тормозами сзади.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза также останавливают транспортное средство за счет трения. Однако на этот раз вместо барабана, в котором заключена механика, к колесу прикреплен открытый вращающийся ротор, а тормозной суппорт использует гидравлические поршни для сжатия тормозных колодок с каждой стороны ротора, чтобы остановить колесо.

Основным преимуществом является легкость отвода тепла. С вращающимся ротором под открытым небом тепло может легко покинуть тормоза, в отличие от барабана, который удерживает тепло внутри. Минусы дисковых тормозов прямо противоположны достоинствам барабанных. Дисковые тормоза стоят дороже. Возможно, вам придется пожертвовать оригинальностью своего классического автомобиля и переоборудовать его под дисковую тормозную систему. Это будет стоить еще больше денег.

Дисковые тормозные системы могут быть тяжелее сопоставимых барабанных тормозных систем, но, несмотря на этот небольшой недостаток, дисковые тормозные системы превосходят барабанные тормоза на каждом шагу… Образно и буквально.

Вот некоторые другие явные преимущества…

  • Центробежная сила вращающегося ротора также намного лучше вытесняет воду.
  • Гораздо меньше вероятность затухания тормозов.
  • Легче осматривать, не снимая колесо.
  • Нужны дисковые тормоза только спереди, чтобы значительно повысить эффективность торможения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *