Безопасное расстояние от пешехода до транспортного средства – ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования, ГОСТ от 31 августа 2016 года №32944-2014

Безопасность пешеходов

brusch.jpgЕжедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

image.jpg

image_3.jpg

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

image_6.jpg

image_7.jpg

image_8.jpg

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Госавтоинспекция на постоянной основе с помощью проведения Всероссийских широкомасштабных социальных кампаний привлекает внимание государства и общества к вопросам безопасности пешеходов.

КАК ИЗБЕЖАТЬ НАЕЗДА НА ПЕШЕХОДА

 1.jpg

Пешеходный переход – место опасное!!!

В ПДД говорится, что пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. Однако на практике часто бывает так, что человек теряет бдительность на переходе, считая это место абсолютно безопасным. Несмотря на то, что ПДД не требуют от водителя специального снижения скорости или остановки перед пешеходным переходом, если на нем нет людей, сбросить газ при подъезде к переходу все равно стоит.

2.jpg

Будьте внимательны на остановках

Остановка общественного транспорта — это зона повышенной опасности, где часто происходят аварии с участием пешеходов. Водитель, приближаясь к остановке общественного транспорта, особенно если на ней идет высадка пассажиров, обязательно должен сбросить скорость и приготовиться к возможному торможению.

 3.jpg

Излишняя учтивость

На дороге часто возникает ситуация, когда пешеход, уже ступивший на проезжую часть, решает пропустить подъезжающую машину, а в ответ водитель делает такой же жест вежливости. И когда пешеход и водитель уверены, что противоположная сторона их пропустит, машина и пешеход начинают движение. Ситуация, конечно, курьезная, но ее развязка может быть весьма неприятной. Поэтому, остановившись, подайте пешеходу какой-нибудь знак, например, махните рукой, чтобы он понял, что вы пропускаете его. Если пешеход отказался от вашей любезности, продолжайте движение, не соревнуясь в учтивости.

 4.jpg

Ограничение видимости при движении

Ограничение видимости не редко бывает причиной аварий с участием пешехода. Причин для плохой видимости может быть много. Чаще всего это погодные условия, естественные преграды и многое другое. Поэтому такие ситуации требуют особого внимания. Действия со стороны пешеходов в условиях плохой видимости должны быть направлены на избежание неприятностей, лучше использовать регулируемые или подземные переходы. Водителю в случае ограниченной видимости очень важно соблюдать безопасный скоростной режим, особенно в местах нерегулируемых пешеходных переходов.

 5.jpg

Движение в жилой зоне

Жилая зона – очень опасное место для передвижения на машине. Почти всегда в них очень ограничена видимость. Эта зона, где пешеход ведет себя менее внимательно. Также активность людей в таких местах, как правило, выше даже в темное время суток, и возможность их появления на дороге в несколько раз выше. Самая главная группа риска в жилых зонах -это дети. Водителям необходимо двигаться максимально внимательно, всегда быть готовым к экстренному торможению.

 6.jpg

Что делать водителю, если ДТП с участием пешехода все же произошло?

В этом случае водитель, как правило, испытывает сильный стресс. Поэтому самое главное не поддаться панике, собраться и действовать согласно обстоятельствам. Ни в коем случае не уезжайте с места происшествия. Этим вы лишь усугубите свою вину, и это может привести к необратимым последствиям. Первым делом остановите машину и установите знаки аварийной остановки. После этого осмотрите потерпевшего и окажите ему первую медицинскую помощь. Если при осмотре оказалось, что повреждения малой или средней тяжести, то самостоятельно примите меры, чтобы доставить его в медицинское учреждение. Если повреждения тяжелые – лучше его не трогать, а дождаться приезда скорой помощи, которую нужно вызвать сразу же после осмотра. После этого возвращайтесь на место аварии и оформляйте ее по всем правилам.

Безопасность пешеходов

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

Дорожная безопасность

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

  • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
  • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
  • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
  • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
  • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
  • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Правила безопасного поведения на дороге:

  1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет — по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
  2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
  3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
  4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
  5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
  6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
  7. Нельзя перелезать через ограждения.
  8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
  9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
  10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
  11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
  12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
  13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант — это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант — пройти к установленному месту перехода — пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
  14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
  15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Гимназист, помни!

От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

Безопасность пешеходов

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

основные правила пдд для пешехода

Не ходи там, где нормальные люди не ходят.

не верь (что красный) не бойся (что красный) не проси (пропустить-перебегай сама)

=Соблюдай правила =БД= (бойся дурака)

АЗБУКА ГОРОДА Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить с букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город дает нам Все время урок. Вот она, азбука, — Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда. /Я. Пишумов/

переходить дорогу на разрешающий сигнал светофора и в разрешенных местах. дорогу переходить не «прогуливаясь», а обычным шагом

ПДД РФ — 4. Обязанности пешеходов 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части) . При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. 4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. 4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. 4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика) . 4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. 4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны. 2. Переходи улицу по пешеходному переходу. 3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора. 4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу. 5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин. 6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки. 7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь. 8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку. 9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем. 10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. 2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. 3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. 5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. 6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). 7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. 8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разре

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. 2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. 3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. 5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. 6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). 7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. 8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадо

Безопасность пешеходов в темное время суток

Грубое нарушение Правил дорожного движения пешеходами, невнимательность и спешка, незнание навыков безопасного поведения на дорогах стали причиной многих дорожно-транспортных происшествий.


 С наступлением зимы световой день становится короче, и даже в дневное время на улице зачастую мрачно. Мы идем на учебу, на работу или на тренировку в темноте, когда дорога таит в себе массу опасностей. Темная одежда, слабое уличное освещение, нарушение пешеходами и водителями правил дорожного движения приводят к опасным ситуациям, поэтому мы хотим обратить особое внимание на безопасность пешеходов на улицах и на наличие у них светоотражателей.

По статистике наезд на пешехода — самый распространенный вид ДТП. В крупных городах доля наездов на пешеходов составляет более половины.

Каждый год осенью значительно увеличивается количество наездов на пешеходов. Это связано с резким ухудшением погодных условий, ранним наступлением сумерек, выпадением осадков в виде дождя и мокрого снега,  что создает условия недостаточной видимости для водителей транспортных средств. Пешеходы, укрываясь от дождя и ветра, используют зонты и капюшоны, закрывающие обзор дорожной обстановки.

Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5% от того, что он в состоянии различить днём.

Многие пешеходы не обозначают себя световозвращающими элементами, чем подвергают себя опасности, так как водитель заметит их только в тот момент, когда пешеход будет освещен светом фар транспортного средства.

Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, перед  началом перехода проезжей части, пешеходы, должны убедиться в безопасности – остановиться, посмотреть по сторонам, дождаться, чтобы все машины перед пешеходным переходом остановились, только затем начинать переход через проезжую часть. Перед началом движения убрать капюшоны и зонты, вынуть наушники и обратить пристальное внимание на дорожную обстановку.

Улучшение видимости пешехода – это важнейший способ предотвращения ДТП, о котором должен позаботиться сам пешеход. Для того чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. Располагать их нужно на верхней одежде, рюкзаках, сумках, детских колясках.

Обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии 140-150 метров, в дальнем — 300-400 метров. И водитель может предотвратить наезд на него, т.е. снизить скорость движения, быть более внимательным и т.д.

Так же Российское правительство обязало водителей машин иметь светоотражающие жилеты. Их нужно будет надевать при выходе из транспортного средства в темное время суток или в условиях плохой видимости. Правила будут действовать вне населенных пунктов. То есть если вы остановитесь ночью на трассе то, будьте добры, набросьте его на плечи.

Переходя проезжую часть дороги, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда. В местах, где отсутствуют тротуары или обочины пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств.

Самая серьезная опасность при движении в ночное время связана с пешеходами. Если днем вы легко заметите человека, который стоит у обочины и хочет перейти дорогу (пусть даже в неположенном месте — среагировать вы успеете), то ночью его вряд ли заметите. Стоящий у обочины пешеход вполне может находиться вне зоны вашей видимости, поэтому на проезжей части он появится неожиданно. Особую бдительность следует проявлять по отношению к детям: из-за маленького роста вы обнаруживаете их позже взрослого человека. Кроме этого, действия детей отличаются особой непредсказуемостью и в то же время быстротой. Особого внимания также достойны пожилые пешеходы: они часто вообще не смотрят на дорогу и переходят проезжую часть там, где им вздумается. К тому же они отличаются замедленной реакцией, а также ошибочной оценкой дорожной ситуации. Однако самое плохое — это пьяные пешеходы: они способны «выкидывать» на дороге такие «фортеля», что диву даешься как на такое способен человек?

Переход проезжей части в неустановленном месте, в этих условиях, вдвойне опасен для пешехода. Но даже на пешеходном переходе следует быть предельно внимательным и осторожным. Переходя проезжую часть дороги убедитесь в том, что водитель Вас заметил и уступает Вам дорогу.

Чтобы обезопасить себя, НЕОБХОДИМО:
• Дорогу переходить только на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу;
• При движении по краю проезжей части дороги пешеход должен идти навстречу движению транспортных средств, при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходу рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителю транспортного средства. Чем больше будет световозвращающих элементов на верхней одежде пешехода, тем он будет заметнее на дороге, а значит, будет в большей безопасности. По данным статистики, ношение в тёмное время суток световозвращающих приспособлений снижает для пешехода риск попасть в дорожно-транспортное происшествие в 6,5 раз.
• Опасно выходить на дорогу из-за стоящих автобусов, троллейбусов, машин, сугробов, дайте водителю шанс заметить Вас раньше! В темное время суток пешеход виден при движении машины с ближним светом фар всего за 25-30 метров и не всегда этого расстояния достаточно, чтобы вовремя остановить автомобиль, а особенно в зимний период.
• При обнаружении пешехода на проезжей части дороги обязательно позвоните 02 или 112, а если пешеход лежит на проезжей части дороги: остановитесь, включите аварийную сигнализацию, вызовите на место сотрудников полиции.

Уважаемые участники дорожного движения, водители и пешеходы, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует Вам, соблюдать требования Правил дорожного движения, быть предельно внимательными и вежливыми на дорогах. Ведь от культуры поведения на дороге зависят жизни и здоровье людей.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Пропустить пешехода — Нюансы ПДД

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Пропустить пешехода

Водители и пешеходы относятся друг к другу, в большинстве своем, со стойкой антипатией. Не соблюдая Правила, не могут поделить между собой дорогу, и похожи на соседей на коммунальной кухне, которые пытаются одновременно сварить борщ на одной конфорке.

Проезжая часть предназначена для машин, для пешеходов на дороге сделаны тротуары или обочины. Но, так как перелететь с одного тротуара на другой пешеход не может, ему разрешается дорогу переходить. В этом случае водитель должен его пропустить (правда, не всегда).

Где пешеход может переходить дорогу

а) По подземным или надземным пешеходным переходом. Идеальный вариант для водителей во всех отношениях; для пешеходов он безопасен, но не удобен. Поэтому, даже при наличии таких переходов они все равно выходят на проезжую часть. При этом пешеход нарушает Правила.

б) По регулируемому пешеходному переходу. Здесь все участники должны соблюдать  требования светофоров (регулировщика). При этом, если пешеход вышел на проезжую часть на зеленый сигнал светофора (разрешающий сигнал регулировщика) водитель должен дать ему завершить переход, даже если сигналы уже сменились на запрещающие.

в) По нерегулируемому пешеходному переходу. Здесь водитель всегда должен уступать ему дорогу. То, что пункт ПДД 4.5 при этом требует, чтобы пешеход перед переходом «оценил расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедился, что переход будет безопасен» ничего в этой связи не меняет. Это можно сравнить с запретом ребенку открывать дверь чужим людям или предупреждением о том, что на автобусном маршруте орудуют воры- — карманники. Простое напоминание о необходимости быть бдительными, так как вокруг много плохих незаконопослушных граждан.

г) При отсутствии на перекрестке оборудованного пешеходного перехода пешеход переходит дороги вдоль перекрестка по линии тротуара или обочины (п.4.3 ПДД). При этом водитель должен его пропустить. Эта обязанность, даже при отсутствии обозначенного пешеходного перехода, определена п.13.1 ПДД. Этот пункт Правил для многих является откровением.

д) При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка (вдоль которого также можно переходить дорогу) пешеход может просто пересечь проезжую часть под прямым углом. Но при этом преимущества он не имеет и сам должен пропустить проезжающие мимо машины. Запрещается переходить вне пешеходного перехода дорогу с разделительной полосой.

е) Пешеход переходит проезжую часть, чтобы осуществить посадку в маршрутное транспортное средство, в том случае, если остановка организована посередине проезжей части и не оборудована специальной посадочной площадкой. При этом пешеход пользуется преимуществом, но выходить на проезжую часть может только после остановки транспортного средства. Также, его необходимо пропустить при высадке из транспортного средства на таких остановках.

ж) В любом месте надо пропустить слепого пешехода, подающего сигнал белой тростью.

Что значит «пропустить пешехода»

Здесь чаще всего возникают вопросы:

Когда надо остановиться?

Как долго необходимо стоять?

Итак, вы подъехали  к нерегулируемому пешеходному переходу. Перед переходом стоит пешеход. Ваши действия.

Пункт Правил 14.1 требует пропустить пешеходов «…переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода».

Конечно, ступать на проезжую часть, по которой несутся автомобили явно небезопасно и требовать этого от пешехода со стороны водителя невежливо и некрасиво. Поэтому, я советую пропускать пешехода, даже если он стоит на тротуаре возле перехода. Но, так как многие безграмотные пешеходы стоят  там с другими целями (например, ждут «маршрутку», которой, кстати, останавливаться там категорически запрещается) то, имейте в виду, что наказывать вас за проезд мимо стоящих на тротуаре пешеходов, не ступивших  на проезжую часть, неправомерно.

Что скрывается под фразой Правил «…снизить скорость или остановиться…чтобы пропустить пешеходов» (п.14.1 ПДД).

«Пропустить» в соответствии с терминологией ПДД означает «уступить дорогу».

Уступить дорогу означает, что Вам запрещается начинать движение, продолжать движение или маневрировать, если тем самым вы заставите пользующегося преимуществом участника движения изменить скорость или направление движения.

Возможно, в этой связи, некоторые водители думают, что если пешеход переходит, например, первую (крайнюю правую) полосу, а водитель в это время проезжает по, например, третьей (крайней левой) полосе, то он, якобы, ничего не нарушает, так как пешеход из-за него скорость не менял. Такой проезд – это однозначное нарушение. Логика его проста. Здравомыслящий пешеход никогда не  начнет переход, пока не убедится, что его все пропускают.

Надо ли ждать, пока пешеход, пройдя мимо вашей машины, пересечет остальные полосы движения и выйдет на противоположный тротуар. Часто, водителей, этого не дожидающихся, наказывают за нарушение ПДД. Но, фактически, водитель при этом ничего не нарушает. Логика также проста. Невозможно создать помеху (не выполнить требование «уступить дорогу») тому участнику, траектории движения с которым не пересекаются. Однако, это не освобождает вас от необходимости добиться перед началом движения безопасного интервала между вашим автомобилем и пешеходом.

 Часто задаваемый вопрос. Надо ли пропускать пешехода, который на дороге с разделительной полосой находится на проезжей части встречного направления. Нет. Речь в п.14.1 ПДД идет о пешеходе, вступившем на вашу проезжую часть.

PS Если пешеход, переходящий дорогу в неположенном месте, будет сбит автомобилем и его здоровью будет причинен вред, водитель все равно будет нести ответственность (вплоть до уголовной), потому что автомобиль является источником повышенной опасности и водитель несет ответственность за весь вред, который может быть причинен этим источником.

 


Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 297724 | Оценка: 4.84

Добавить комментарийКомментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *