Блокировка коробки передач механическая – обзор разных видов защитных устройств для блокировки коробки передач авто от угона и их установка

Содержание

Механический блокиратор КПП: особенности и выбор

Как известно, наличие механических блокираторов в комплексе с электронными системами безопасности в значительной степени позволяет повысить общую устойчивость автомобиля к угону. При этом блокировка коробки передач механическая (механическая защита коробки передач) является одним из наиболее эффективных решений.

На практике, механическая блокировка КПП отличается высокой стойкостью. Часто угонщик после проникновения в салон автомобиля может попросту отказаться от попытки незаконно завладеть транспортным средством с учетом того, что для разблокировки КПП потребуется слишком много времени. Далее мы рассмотрим, как устроен и работает механический блокиратор КПП, а также на что обращать внимание перед тем, как поставить подобное устройство на машину. 

Читайте в этой статье

Механическая блокировка КПП

С учетом того, что электронные устройства (автосигнализация, иммобилайзер) угонщики умеют обходить, возникает необходимость ставить дополнительную защиту. Лучшим решением является совмещение электронных и механических устройств защиты.

Блокировка коробки передач фактически является установкой специального механизма-замка, который не позволяет перемещать рычаг и делает невозможным включение передач и режимов КПП. Сегодня на рынке представлены разные варианты блокираторов коробки, однако по принципу работы они не отличаются. Основная задача – заблокировать движущиеся части элементов управления коробки.  

Самым распространенным вариантом являются штыревые блокираторы, затем идут бесштыревые блокираторы. Надежность средняя, но данное решение представляет собой оптимальное соотношение качества и цены.  Как правило, дешевле приобрести штыревой блокиратор. Иногда встречаются и дуговые замки, однако они не надежны, в результате чего спрос на такие изделия низкий.

Добавим, что самым надежным считается замок КПП, причем механизм стоит не в салоне авто, а размещается в подкапотном пространстве. Такой механизм фактически блокирует все элементы, которые позволяют управлять коробкой. Единственное, если угонщик получит доступ к подкапотному пространству, демонтировать замок не составит труда. По этой причине нужно устанавливать и дополнительный замок капота.

Еще при выборе блокиратора нужно учитывать, что существует два вида:

  • блокиратор КПП универсальный;
  • модельный блокиратор КПП;

Отличия заключаются в том, что первое решение подходить для большинства авто разных моделей и марок, однако не учтены отдельные нюансы и особенности того или иного автомобиля. Во втором механизм разработан под конкретный автомобиль. Производителей самих блокираторов несколько, среди основных специалисты выделяют Мультилок (Mul-T-Lock), Defend-Lock, Construct, Bear-Lock.

  • Если рассматривать наиболее распространенный штыревой блокиратор, после остановки двигателя речь на машине с МКПП рычаг переводится в положение включения той или иной скорости, на АКПП селектор переводится в положение «Р».

Далее механизм блокируется стальным штырем блокиратора, который водитель вставляет в отверстие блокировочного механизма. Механизм, в свою очередь, интегрирован в область расположения рычага коробки. Чтобы далее извлечь штырь, нужно специальным ключом открыть замок. На некоторых блокираторах сам штырь является «личинкой», куда и вставляется ключ, тогда как на других личинка замка врезается отдельно.   

Недостаток решения заключается в том, что водителю приходится постоянно вставлять и извлекать штырь, а также возить с собой специальный ключ. Чтобы упростить эксплуатацию, были представлены бесштыревые блокираторы КПП.

Первое, штыря, который нужно извлекать и вставлять, в конструкции нет (штырь стоит внутри механизма рычага коробки передач). Второе, если прикрыть личинку замка, то не сразу понятно, что на КПП имеется дополнительная защита.

Это дополнительно повышает шансы на то, что угонщик снаружи не увидит блокировку, а после проникновения в салон не будет иметь времени, чтобы разбираться с причиной того, почему не движется рычаг.

Пользоваться таким блокиратором проще. После остановки автомобиля водитель специальным ключом блокирует или разблокирует рычаг. К недостаткам можно отнести повышенную сложность установки бесштыревого блокиратора.

На что обратить внимание при выборе механизма блокировки коробки передач

Прежде всего, если выбирать из штыревых и бесштыревых блокираторов, первый вариант смотрится в салоне автомобиля менее эстетично. Особенно это справедливо в том случае, когда устройство предполагает необходимость сверления в центральной консоли сразу двух отверстий (под замок и под штырь).

Еще, при выборе как штыревого, так и бесштыревого блокиратора КПП оптимально приобретать фирменные изделия проверенных производителей, а не дешевые решения малоизвестных фирм. Помните, от качества работы блокиратора будет зависеть не только противоугонная безопасность, но и безопасность самого водителя и пассажиров.

Дело в том, что если устройство начнет клинить или заедать, это может отразиться на комфорте эксплуатации (снятие блокировки и разблокировка КПП), а также на работе самого механизма переключения передач в движении. Параллельно при выборе отдельное внимание следует уделять антивандальной стойкости замка блокиратора. Важно, чтобы штырь и/или замок были выполнены из прочной стали (устойчивость к спиливанию, высверливанию и т.д.).

Механическая блокировка КПП легче ставится на МКПП, однако установка механического блокиратора на автоматическую коробку передач АКПП также возможна. Главное, если ставится механический блокиратор на АКПП, нужно учитывать, что селектор на многих «автоматах» взаимодействует с разными электронными датчиками, в области установки блокиратора могут проходить провода, датчики, контакты и т.д.

По этой причине блокиратор на коробку автомат лучше ставить в специализированном сервисе. В противном случае повышаются риски некорректной работы АКПП и поломки.  В любом случае, как на МКПП, так и на АКПП потребуется демонтировать центральную консоль, снимать декоративную обшивку и т.д. С учетом того, что элементы выполняются из хрупкого пластика, а также крепятся на достаточно ненадежные защелки и клипсы, нужно иметь навыки по разборке и сборке.

Также отметим, что после установки блокиратора никак нельзя ограничиться только данной блокировкой. Другими словами, дополнительные системы защиты также необходимо ставить в обязательном порядке.

На самом деле, наиболее эффективно работает только комплекс устройств, то есть когда используются электронные системы защиты и механические блокираторы. На машине должна стоять как сигнализация и иммобилайзер, так и блокиратор КПП, а еще замок капота. Такой набор можно считать оптимальным.

По отдельности же такие решения нельзя считать надежными противоугонными средствами. Например, проникнув в салон или даже снаружи, автоугонщик может отключить сигнализацию, обойти иммобилайзер и запустить двигатель.

Находясь в салоне, также можно неприметно сломать замок и снять блокиратор КПП. При этом если дополнительно имеется замок капота, а сам блокиратор под капотом, демонтаж такой механической защиты потребует работ снаружи авто и дополнительного времени, что значительно снижает риск угона.

Подведем итоги

Как видно, блокираторы КПП различных типов являются отличным дополнением в комплексе противоугонных решений автомобиля. Также отметим, что блокиратор коробки передач (особенно штыревой) не отличается высокой стоимостью.

В результате использовать такую блокировку достаточно просто. По этой причине специалисты отдельно рекомендуют подобные механизмы как для машин с МКПП, так и для авто с АКПП.

Главное, использовать качественные решения и устанавливать блокираторы в специализированных сервисах, что гарантирует качество монтажа и работоспособность всех элементов (самого блокиратора и КПП).

Читайте также

  • Механизм блокировки ГДТ

    Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Нужен ли вашему авто механический блокиратор КПП?

Блокиратор КПП Чем дороже автомобиль, тем важнее и актуальнее становится вопрос его безопасности. К сожалению, даже самые дорогие и «навороченные» системы сигнализации не способны противостоять смекалке угонщиков, которые уже давно перестали ходить на «промысел» с ломом и отмычками. Несомненно, любую противоугонку можно перехитрить, поэтому кроме нее на автомобиль важно устанавливать дополнительную защиту.

Как считают некоторые автовладельцы, идеальный вариант – это совместить электронные и механические устройства защиты. О привычных сигнализациях мы уже говорили много, поэтому сегодня мы расскажем о том, что такое механический блокиратор КПП, как его выбрать и установить на автомобиль.

1. Механический блокиратор КПП и его главные характеристики.

Многие о возможности блокировать коробку передач слышат впервые. Однако данный метод защиты автомобиля считается очень эффективным. Как же подобное возможно? Блокировка коробки передач предусматривает установку на данное устройство специального механизма, который путем блокировки движущихся частей КПП не позволяет злоумышленнику переключать передачи на автомобиле.

Механический блокиратор КПП

Сегодня можно встретить огромное множество различных вариантов подобных блокираторов, однако принцип действия любого механического устройства будет оставаться одним и тем же. Заключается он в том, чтобы делать невозможным перемещение той или иной части коробки передач. Как и любое другое устройство, механический блокиратор КПП имеет как преимущества, так и недостатки. Среди достоинств такой защиты автомобиля от угона стоит назвать следующие:

1. Блокиратор, который в виде замка устанавливается на коробку переключения передач, является дополнительной преградой для злоумышленника и усложняет ему задачу: если на автомобиле заблокированная КПП, то привести его в движение можно только при помощи дополнительной механической силы (выжать сцепление и взять на буксир к другому автомобилю). Поскольку такой способ угона может привлечь много внимания посторонних, то вряд ли угонщики рискнут к нему прибегнуть и, обнаружив в автомобиле механический блокиратор КПП, просто оставят его и уйдут в поисках очередной жертвы.

2. Эффективность каждого из подвидов блокиратора является разной. Наиболее простыми, удобными и надежными считаются бесштыревые блокираторы. Менее удобны дуговые замки, однако они не отличаются надежностью, поэтому сегодня их практически нельзя встретить в автомагазинах. Наиболее надежный вариант блокировки КПП – это замок, механизм которого устанавливается не в салоне, а под капотом. Таким образом, осуществляется блокировка всех элементов, которые могут позволить включить механизм переключения передач.

Однако, стоит обратить ваше внимание и на те недостатки, которыми характеризируются эти устройства:

Блокиратор КПП

1. К сожалению, такие блокираторы ни в коем случае не могут выступать как самостоятельное противоугонное средство автомобиля. Если злоумышленнику удастся пробраться в салон и в подкапотное пространство, то он если и не сможет отключить сам блокиратор, то легко сможет снять с автомобиля все ценные устройства. Поэтому механический блокиратор КПП рекомендуется интегрировать с другими противоугонными системами и устройствами.

2. Если угонщик имеет большой опыт работы с автомеханикой и механическими блокираторами в том числе, то ему не составит особого труда обойти этот замок или же отключить его. Однако сделать это можно, только получив доступ к подкапотному пространству. Все это свидетельствует о том, что вместе с блокиратором КПП на авто необходимо устанавливать и блокиратор капота.

3. Установка блокиратора КПП – довольно сложное и опасное дело, которое рекомендуется доверять специалистам автосервиса. Приступать к работе самостоятельно можно, однако следует учитывать, что вам необходимо будет вмешиваться в очень важное устройство управления автомобилем, вызвать неисправность которого можно даже нечаянным движением.

Штыревой блокиратор Как вы сами могли убедиться, несмотря на явное достоинство данного устройства, недостатков у него все же хватает. Поэтому, прежде чем принять окончательное решение касательно установки такого блокиратора на автомобиль, необходимо более детально с ним ознакомиться и разобрать преимущества существующих видов. Механический блокиратор КПП наиболее часто представлен в двух вариациях:

1. Универсальный блокиратор КПП – механическое устройство, которое способно блокировать коробку передач и может устанавливаться на любую марку автомобиля.

2. Модельный блокиратор КПП – то же самое устройство, однако разработанное специально под конкретную модель автомобиля и соответствующее всем особенностям ее конструкции. К данной категории устройств можно отнести такие широко известные системы, как мультилок (Mul-T-Lock), Defend-Lock, Bear-Lock, Construct.

Но какая бы система ни попала вам в руки, она может быть представлена либо в штыревом, либо в бесштыревом варианте. Поскольку данная классификация механических блокираторов КПП является наиболее распространенной, ее мы рассмотрим более подробно.

2. Штыревой блокиратор, его особенности и важные характеристики.

Относительно принципа действия штыревой блокиратор является очень простым устройством. После того как вы остановили автомобиль и заглушили мотор, рычаг коробки передач необходимо перевести в необходимое положение. Если речь идет о механической КПП, то рычаг требуется установить на определенную «скорость», если же на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, то рычаг ставится в положение «Р».

Штыревой блокиратор После этого блокировка рычага осуществляется при помощи специального металлического штыря, выполненного из надежной и прочной стали. Такой штырь вставляется в специальное отверстие устройства КПП. После этого на поверхности должна оставаться только его маленькая «головка». Чтобы разблокировать штыревой блокиратор, необходимо иметь при себе специальный ключ. Ведь кроме штыря, в таком блокираторе есть специальный замок. Если вставить в него ключ, штырь «выстрелит» на несколько сантиметров, и его можно будет легко извлечь из коробки передач.

Таким образом, чтобы разблокировать такое устройство, необходим специальный ключ. Вместе с этим, сразу вырисовывается еще один недостаток механического блокиратора штыревого типа – если ключ будет утерян, то завести автомобиль не сможет даже его владелец. Однако для злоумышленника такое устройство является довольно весомой преградой.

3. Что из себя представляет бесштыревой замок коробки переключения передач?

Несмотря на название устройства, штырь в данном варианте блокиратора коробки передач также присутствует. Единственное отличие этих двух блокираторов заключается в том, что при использовании бесштыревого устройства штырь не нужно доставать из гнезда вручную.

Так как же осуществляется блокировка бесштыревого замка? Все дело заключается в особенной конструкции устройства: штырь устанавливается внутри коробки передач, поэтому снаружи его вообще не видно, и злоумышленнику будет трудно определить, по какой именно причине не срабатывает КПП. А управляется бесштыревой замок при помощи такого же ключа, как и штыревое устройство: после остановки автомобиля водитель просто поворачивает ключ в специальном замке и блокирует систему.

Перед тем как у водителя возникнет необходимость поехать, он снова поворачивает ключ, чем снимает блокировку с коробки передач.

Механический блокиратор КПП С одной стороны, такое устройство можно считать более надежным, однако в связи с тем, что при его установке необходимо осуществлять вмешательство в конструкцию коробки передач, это делать нужно только на автосервисе. Таким образом, установка бесштыревого блокиратора предусматривает большие расходы.

4. Выбор механического блокиратора коробки передач: практические советы и рекомендации.

Чаще всего водители выбирают для своих автомобилей такие механические блокираторы как бирлок и мультилок. Почему предпочтение отдают именно им? Скорее всего, это связано с простотой и надежностью названых систем блокировки коробки переключения передач. Тем более, что в ассортименте этих производителей найдутся как штыревые, так и бесштыревые варианты блокираторов. Но все же, основной фактор, который влияет на выбор механического блокиратора коробки передач, - это ваш личный бюджет и, конечно же, модель вашего автомобиля.

При покупке этого устройства важно не забывать, что оно обязательно должно работать в одной связке с другими противоугонными системами. В противном случае, толку от него будет мало. Также, при выборе блокиратора КПП важно обращать внимание на антивандальную стойкость замка устройства. Очень важно, чтобы замок был изготовлен из прочного металла, и его нельзя было высверлить или спилить подручными средствами. Только благодаря этому можно максимально обеспечить защиту своему автомобилю.

5. Установка механического блокиратора на автоматическую коробку передач.

Хоть мы и собираемся посвятить вас в то, как правильно устанавливать механический блокиратор на АКПП, делать это самостоятельно мы вам все же не рекомендуем. Вы должны понимать, что своими непрофессиональными действиями вы можете принести автомобилю и АКПП более сильный урон, нежели специалисты автосервиса вашему кошельку. В любом случае, выбор, конечно, остается за вами, и все же если вы решитесь самостоятельно браться за это дело, строго выполняйте все наши указания.

В первую очередь следует разобраться в комплектации устройства, с которым мы будем иметь дело. Порядок установки механического блокиратора мы вам покажем на примере модельного бесштыревого замка для автомобиля «Тойота». Его установочный комплект (см. рис.):Блокиратор КПП

1 – замок с креплением.

2, 5 – защиты кулисы.

3, 4 – зажимы защиты.

6 – уплотненное резиновое кольцо (манжета).

7 – срывной болт (M 8 x 50).

8 – срывной болт (M 8 x 35).

9 – срывной болт (M 6 x 20), (8 шт.).

10 – шайба ø 8,4 (s = 2 mm), (2 шт.).

11 – шайба ø 8,4 (s = 1 mm), (2 шт.).

12 – шайба ø 8,3 «volvo», (3 шт.).

13 – срывная гайка M8 (1 шт.).

Штыревой блокиратор Вместе с установочным комплектом в коробке с устройством обязательно должен находиться ключ от замка в нескольких экземплярах, а также инструкция по установке и эксплуатации устройства. Перед тем как приступить к непосредственному выполнению работ, необходимо подготовить все необходимые инструменты. В частности, для установки механического блокиратора вам понадобится:

1. Отвертка (плоская и крестовидная).

2. Вороток-трещотка в комплекте с удлинителем и набором разных головок.

3. Рожково-накидные ключи (набор).

4. Шуруповерт (набор сверл).

5. Фрезы (желательный диаметр – 2,2 и 4 сантиметра).

6. Игольчатый шаблон Sch7.

Подготовительный этап работ

Чтобы начать непосредственный монтаж блокиратора, необходимо получить доступ к коробке передач. Для этого вам необходимо будет демонтировать центральную консоль. Очень важно не забыть отстегнуть электрические разъемы, когда будете демонтировать декоративную обшивку автомобиля. Действуйте как можно более аккуратно, ведь скорее всего, вам придется иметь дело с пластиком, который не отличается особой плотностью и твердостью.

Далее выполняем следующий ряд действий:

1. Выкручиваем рукоятку против часовой стрелки. Имейте в виду, что накладка крепится при помощи пяти клипс.

2. Чтобы снять левую боковую консоль, необходимо выкрутить болт крепления. То же самое делаем, чтобы снять правую боковую консоль.

Установка механического блокиратора 3. Демонтируем часть передней панели, там, где обычно располагается пепельница и прикуриватель, а также декоративную накладку «ручника» (который необходимо перевести в рабочее состояние). Все указанные детали также обычно крепятся при помощи клипс.

4. Теперь нужно немного подорвать к верху и наконец-то снять крышку с центральной консоли. Также выкручиваем под штатной головой два болта.

5. Со стороны заднего сидения необходимо снять накладку. Также скручиваем два болта, которые она скрывает. Еще два болта необходимо скрутить непосредственно возле «ручника».

6. Осторожно приподнимаем и снимаем консоль.

Теперь вы имеете доступ к абсолютно всем составляющим элементам автоматической коробки переключения передач своего автомобиля. Даже если у вас другая модель авто, просто действуйте по тому же принципу, поочередно снимая консоли с устройства.

Непосредственная установка блокиратора КПП

Чтобы выполнить эту задачу, вам нужно четко придерживаться следующей инструкции:

1. Рычаг коробки передач устанавливаем в положение «Р». Снимаем правые болты, при помощи которых крепится селектор. Вместо них необходимо установить шайбы, которые идут в комплекте нашего блокиратора.

2. Берем фрезу диаметром 2,2 см и делаем с ее помощью отверстие, в которое мы вставим фиксатор замка. Однако, перед тем как резать, не забудьте сделать разметку, «примерив» блокиратор. Устанавливаем сам замок. Все отверстия креплений должны совпадать со штатными. Заворачиваем срывные болты блокиратора.

3. Проверяем, как работает замок рычага управления селектора. Если все работает так, как нужно, можно срывать шапки с болтов.

Установка блокиратора4. Используем игольчатый шаблон. Его необходимо надеть на личинку, накинуть сверху консоль и прижать ее сверху в местах соприкосновения с «шаблоном». Благодаря этому мы наметили на изнаночной стороне консоли место для отверстия.

5. Используем сверло на 6 мм и с его помощью делаем отверстие согласно полученной разметке. Сразу же проверяем, насколько точно оно соответствует личинке. Если все подходит хорошо, то берем фрезу диаметром 4 см и с ее помощью вырезаем гнездо под личинку замка, и после этого монтируем манжету.

6. Спереди и сзади устанавливаем защиту кулисы. Штатную гайку, которая крепила тягу, меняем на ту, что идет в комплекте с блокиратором. Также срываем головки болтов и гаек.

После этого остается только установить на прежнее место весь пластик и снова проверить работу блокиратора. Если все работает ровно – можете себя поздравить, поскольку с задачей вы справились просто превосходно, да еще и сэкономили на сервисе. Теперь ваш автомобиль будет находиться под надежной защитой, и о его безопасности придется беспокоиться в разы меньше.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как выбрать надежный блокиратор КПП

замок на КППВ нынешнее время каждому автовладельцу необходимо позаботиться о защите автомобиля от автоугона. И в этом вопросе главное не установить навороченную и дорогую сигнализацию, а сделать комбинированную защиту из иммобилайзера, GPS-маяка и различных механических и электромеханических блокираторов на руль, педали и коробку передач. Как правильно выбрать блокираторы КПП, есть ли надежность, как лучше установить, об этом и поговорим далее.

Как защищают

как защищают от угонаЕсли говорить кратко, то блокиратор на коробку передач — это устройство, предотвращающее движение рычага КПП. В автомобилях с механической коробкой передач устройство фиксирует положение, соответствующей задней скорости. В машинах с автоматом – положение Р. Установить блокировку можно в салоне машины или разместить под капотом, чтобы автоугонщик не смог без труда обойти эту систему. Однако злоумышленник, если взломал автомобиль и получил доступ к салону, столкнувшись с блокировкой, сможет просто выжать сцепление и откатить автомобиль, не трогая КПП. Ночью такой вариант вполне возможен, а вот днем привлечет внимание окружающих людей.

Чтобы выбрать самый надежный и эффективный блокиратор на КПП, для этого необходимо при покупке обращать внимание прочность металла замка, ведь угонщик может высверлить или просто спилить его. Кроме того, следует заранее узнать, какие нюансы есть в коробке передач, при установке придется вмешаться в ее устройство. А еще нужно как можно скрытно его устанавливать. Ведь легкий доступ помогает взломщику быстрее справиться с устройством. Также помогает хорошо защитить автомобиль блокировка КПП совместно с защитой педалей и замком на капот. По тому, что обойти блокировку угонщик может только через подкапотное пространство. Получив доступ к коробке передач, легко можно избавиться от блокировки.

Разновидности и виды

разновидностиНа сегодняшний день найти блокиратор коробки передач не проблема. Основная проблема – это какой вид (разновидность) выбрать. Все блокираторы КПП можно разделить по исполнению, способу установки, производителю и так далее. В основном они бывают штыревыми, бесштыревыми, дуговыми, механическими и электромеханическими.

Штыревой

штыревойЭто довольно простое устройство, которое надежное при использовании. Выглядит блокировка в виде штыря, он вставляется в специальное скрытое отверстие в коробке передач. Необходимо включить определенную передачу на коробке, например, заднюю на ручной коробке или положение «P» на коробке — автомат. Далее вставляется штырь в отверстие так, чтобы он немного торчал из него. Теперь чтобы включить передачу и разблокировать, необходим отдельный ключ, вставляемый в замок блокиратора. Отсюда и появляется недостаток этого вида блокиратора КПП — есть риск потерять ключик, и тогда сам владелец не сможет уехать на угнанном автомобиле. Но для автоугонщика такой вариант создает немалые проблемы.

Бесштыревой

бесштыревойОн отличается от варианта выше лишь способом установки. Принцип действия остался тот же. Бесштыревой замок устанавливается внутри коробки передач. Сам штырь присутствует, однако в салоне его не видно, больше нет необходимости самостоятельно вытаскивать штырь с коробки. Также для разблокирования необходим определенный, специальный ключ. Данный вариант хорош тем, что автоугонщик не видит, есть ли блокировка, сразу не поймет, почему не включается передача. А для владельца автомобиля легче пользоваться блокиратором – всего лишь повернул ключ и коробка разблокировалась или заблокировалась. Но бесштыревой блокиратор трудно самостоятельно установить на коробку передач, лучше обратиться в автосервис, что приводит к дополнительным расходам.

Дуговой

дуговойДанное устройство выглядит в виде дугообразной скобы, она охватывает рычаг коробки передач. Рычаг прижимается к замку и блокируется, сдвинуть его нельзя. Принцип действия простой, но внешне это выглядит довольно непривлекательно из-за специфической конструкции. Надежности меньше, и в то же время вор видит, что есть блокировка на КПП. Но если она выполнена из некачественной стали, то можно спокойно ее распилить. Особой популярностью среди населения дуговой блокиратор КПП не пользуется, постепенно его вытесняют штыревые и бесштыревые варианты.

Механический

механическийМеханическая блокировка КПП подразумевает, что необходимо устанавливать дополнительные устройства, чтобы предотвратить работу движущихся частей КПП. К механическим относятся описанные ранее варианты: штыревые, бесштыревые и дуговые. Также механические блокираторы можно разделить на универсальные и модельные варианты. К универсальным относятся устройства, которые подходят к любому автомобилю. А модельные предназначены для установки лишь на определенной модели КПП. В них учитываются все нюансы и особенности коробки передач.
При выборе любого механического блокиратора КПП особено необходимо обращать внимание на стойкость и прочность металла, сможет ли он выдержать попытки распиливания, какова надежность устройства. Также следует убедиться, что выбранная модель подходит к данному автомобилю и КПП.

Электромеханический

Для любителей современных устройств есть альтернативный вариант – электромеханический блокиратор. Внешне он не заметен, не занимает места в салоне. Работа данной блокировки зависит от специальной электронной метки. Достаточно приложить ее к защите, и снова можно переключать передачи. С первого взгляда не заметно, где расположена маленькая точка соприкосновения с брелком. А механическим путем взломать устройство довольно трудно. Система надежно фиксируется с помощью срывных болтов.

Куда и как устанавливается

установкаКак уже было сказано выше, блокиратор коробки передач необходимо устанавливать непосредственно около рычага КПП. Но также его можно расположить на коробке передач в капот машины.

Особенности блокировки КПП установленной в салоне машины

К блокиратору, расположенному в салоне автомобиле, автоугонщику легко подобраться. По этой причине конструкция системы должна быть максимально прочной. Иначе злоумышленник без труда демонтирует скобы и крепления.

Особенности блокировки КПП установленной в подкапотном пространстве

Принцип действия системы не отличается от варианта выше. Все дело лишь в месте установки. Необходимо установить защиту непосредственно в коробке передач. Чтобы туда добраться автоугонщику потребуется дополнительное время. А если еще дополнительно установить и на замок капота, то тогда эффективности от защиты будет больше.

Преимущества и недостатки

приемущества и недостаткиКак и в любом устройстве в блокираторах КПП присутствуют как положительные (преимущества) так и отрицательные (недостатки) моменты. На основании мнения пользователей уже установивших себе эту защиту и мнению наших экспертов попробуем разобраться какие есть преимущества и недостатки у этого вида защита автомобиля от угона.

Преимущества

  1. Установка блокиратора на КПП позволяет увеличить время угона автомобиля. Чем больше автовор возится с машиной и коробкой передач, тем больше шансов, что угон не удастся. Если потрачено больше 3-х минут, то угонщик отказывается от дальнейшей работы. Лишь работая по наводке, он остановится ни перед чем.
  2. Замки на КПП весьма надежные и удобные в использовании. Все что нужно от автовладельца – наличие ключа для блокировки.

Недостатки

  1. Как уже было сказано, чтобы обойти блокировку, достаточно выжать сцепление и отогнать на буксире автомобиль. А дальше в укромном месте можно спокойно снять всю блокировку.
  2. Угонщики с опытом знают, как обойти блокировку, добравшись до коробки передач через капот.
  3. Самостоятельная установка блокировки КПП в подкапотном пространстве достаточна трудная, в связи с этим приходится тратить деньги еще и на установку в автомастерской.
  4. Некачественный блокиратор коробки передач злоумышленники могут просто спилить или высверлить замок.

Итак, если хочется создать действительно надежную систему защиты автомобиля от угона, то придется устанавливать все возможные блокираторы. Покупать первую попавшуюся модель не надо, лучше потратить время, почитать отзывы, задать вопросы тем, кто уже установил, чтобы приобрести достойную модель. Выбирать блокиратор на КПП следует совместно с выбором замка капота, руля и педалей блокираторов. Предпочтительнее – система с электромеханическим замком, но и механическое устройство тоже приемлемый вариант. Главное во время эксплуатации – не потерять ключ блокировки, а также не следует кому-то говорить, установлена ли система. Ведь всегда есть недруг, который связан с автоугонщиками.

Блокиратор коробки передач – так ли он эффективен?

arrow arrow Прежде чем вы продолжите изучать наш сайт, я рекомендую вам скачать и прочитать нашу книгу «Руководство по защите от угона», которую мы сделали специально для вас. Там вы найдете ответы на 90% вопросов, связанных с защитой от угона.

Наряду с электронными противоугонными системами широкое применение получили механические блокираторы различных важных узлов автомобиля. Одно из таких устройств – это блокиратор коробки передач.

Такие блокираторы представлены в трех вариантах. Штыревые, дуговые и бесштыревые. При использовании каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Попробуем в них разобраться.

Итак, дуговой блокиратор коробки передач. Как видно из названия блокировка рычага КПП производится с помощью специальной скобы, которая охватывает рычаг и крепится замком. В дуговых блокираторах последнего поколения стали использоваться замки повышенной секретности, которые почти невозможно взломать.

блокиратор коробки передач

Дуговой блокиратор коробки передач

Минусом данного устройства является ее габаритные размеры, они «портят» внешний вид салона автомобиля, неудачно вписываясь в интерьер.

Штыревые блокираторы КПП – это уже более усовершенствованная модель блокиратора. Запирающим элементом в этом устройстве является сверхпрочный штырь, который вставляется владельцем авто до упора, фиксируется и таким образом блокирует рычаг таким образом, что его переключение невозможно, равно как и движение автомобиля. При разблокировке рычага штырь вытаскивают и убирают в специально предназначенный держатель, который предусмотрен специально для этого.

блокиратор коробки передач

Штыревой блокиратор коробки передач

Для извлечения штыря используется ключ, при повороте которого штырь выходит настолько, чтобы его можно было вытащить, а когда его вставляют, чтобы заблокировать, то остаётся буквально несколько миллиметров снаружи, то есть, зацепить его просто не представляется возможным.

Сам корпус такого блокиратора также изготовлен из прочнейшей стали. Штыревой блокиратор в отличие от предыдущего гармонично вписывается в салон автомобиля.

Самыми универсальными блокираторами коробки переключения передач считаются бесштыревые блокираторы, которые используются и на автоматических коробках передач. Устройство находится внутри коробки передач, его присутствие выдает только замочная скважина. Задача владельца автомобиля перед уходом закрыть замок КПП ключом. При этом внутри коробки устройство блокирует рычаг. Не надо возиться ни со скобами, ни со штырями. Перед началом движения разблокировка рычага производится также ключом.

блокиратор коробки передач

Бесштыревой блокиратор коробки передач

Учитывая, что модельный ряд автомобилей просто огромен, то и производители выпускают блокираторы КПП как универсальные, которые подойдут практически на любое авто, так и специально для каждой марки машин отдельно, учитывая все особенности конструкции.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что, судя по удобству в эксплуатации и эстетике, на первое место можно поставить бесштыревые блокираторы, затем идут штыревые устройства, и замыкают этот ряд дуговые блокираторы КПП, как не очень удобные и, можно даже сказать, устаревшие устройства.

Теперь постараемся ответить на вопрос, а действительно ли блокиратор коробки передач сможет защитить автомобиль от супостата-угонщика?

Если коробка передач механическая, то выжав сцепление можно откатить автомобиль на некоторое расстояние, чтобы там спокойно демонтировать этот блокиратор. Так-то оно так…НО…

Здесь тоже могут сыграть свою роль некие факторы. Автомобиль с выжатым сцеплением не поедет самостоятельно. Его надо будет либо толкать, либо буксировать. А это довольно заметные действия. Довольно проблематично остаться незамеченным, выталкивая автомобиль с городской парковки. Конечно же, если машина стоит в глухом дворе, то никто даже и внимания не обратит, на толкающих автомобиль людей.

Если коробка передач автоматическая, то тут угонщики поступают легко и просто. Отогнув пластмассовые защитные панели, они отсоединяют заблокированный рычаг переключения от так называемой кулисы переключения передач, и, потянув ее, могут включить нужную им передачу. Но и здесь можно надеяться на то, что попадется ленивый угонщик, который не захочет возиться и просто переключит свое внимание на другую машину, не оборудованную таким блокиратором.

Надо понимать, что блокираторы КПП не используются, как самостоятельные противоугонные устройства. Их установка имеет смысл в комплексе тщательно продуманной охранной системы, состоящей из нескольких элементов. Это еще одно осложнение для угонщиков, на которое необходимо тратить время, которого у злоумышленника просто нет.

К сожалению, независимо от степени взломостойкости, только лишь одну механику в качестве защиты от угона ставить бесполезно.

обзор разных видов защитных устройств для блокировки коробки передач авто от угона и их установка

Механический блокиратор КПП представляет собой универсальное или модельное защитное устройство для автомобиля, позволяющее блокировать переключение скоростей рычагом коробки передач. Первый вид замков используется на разных машинах независимо от типа трансмиссионного агрегата. Второй разрабатывается с учетом конструктивных особенностей определенных авто или модельного ряда с идентичной платформой.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Принцип работы

Принцип действия блокиратора автоматической (АКПП) и механической (МКПП) коробки состоит в ограничении подвижности конструктивных компонентов привода переключения скоростей. Металлический стержень производит фиксацию селектора на передачах заднего или переднего хода для ручной КПП или в положении «Паркинг» для «автомата».

В зависимости от разновидности, для предотвращения кражи авто могут блокироваться:

  • рычаг трансмиссии;
  • тросик, который связывает селектор с механизмом переключения скоростей на КПП;
  • устройства перевода рычага, установленные непосредственно на агрегате.

Если установить на авто блокиратор коробки передач, это приведет к невозможности использования систем удаленного пуска и прогрева мотора.

Канал fedotdanetot1 в своем видеоролике показал принцип действия замков на КПП.

Преимущества и недостатки

Обзор достоинств механических блокираторов КПП:

  1. Большой ассортимент устройств, которые можно выбрать и установить на авто.
  2. Некоторые системы оснащаются специальным кодом и позволяют заблокировать капот, чтобы предотвратить доступ к элементам моторного отсека.
  3. Для того чтобы угнать транспортное средство, злоумышленнику потребуется больше времени, чем на похищение машины без блокиратора. На практике вор обычно тратит не более трех минут на кражу авто.
  4. Простота эксплуатации. Для блокирования и разблокировки устройства необходимо выполнить одно действие — воспользоваться ключом или ввести код.

Описание минусов, которые отмечают в отзывах потребители:

  1. Сложность монтажа своими руками. Если пользователь хочет сделать все правильно, ему потребуется подробное сервисное руководство, которое производители обычно не предоставляют.
  2. Возможность взлома «свертышем» некоторых недорогих моделей. К примеру, замок Dragon профессионал вскрывается методом бампинга за несколько минут.
  3. Блокирующее устройство обычно фиксирует тросики переключения передач, расположенные на кулисе. Точки их подключения к трансмиссионному агрегату обычно не защищаются. Поэтому при получении доступа к моторному отсеку злоумышленник может откусить трос от механизма на валу переключения скоростей. После этого появляется доступ к ручному перемещению рычага.
  4. Большинство блокираторов для МКПП позволяют зафиксировать рычаг коробки от включения передних передач. Хотя теоретически злоумышленник может покинуть место преступления на задней скорости.
  5. Вероятность угона транспортного средства даже при использовании самого надежного замка коробки все равно остается. Преступник может отбуксировать автомобиль или похитить его методом эвакуации. Также часто используется способ частичной погрузки, когда ведущие колеса поддомкрачиваются или передняя часть авто приподнимается краном.

Канал Master12Volt в своем видеоролике рассказал о недостатках механических замков и о том, почему их не стоит использовать.

Виды блокираторов КПП

Устройства для защиты коробки передач между собой разделяются по конструктивному исполнению, а также по назначению.
Блокираторы делятся на две категории по принципу работы — функционирующие механически, от ключа, и электромеханические, в которых ригель передвигается посредством электромагнита.

По конструкции

По конструкции замки для коробки передач разделяются на:

  • бесштыревые;
  • штыревые;
  • дуговые.
Бесштыревой

Ключевая особенность таких приспособлений состоит в использовании несъемного устройства блокирующего стержня. Основа замка монтируется на кулису трансмиссионного агрегата, а для управления закрытием и открытием применяется поворотная личинка. Последняя установлена в высокопрочном металлическом корпусе, расположенном на основании. Скважину для управления замком необходимо выводить на торцевую часть торпедо.

Бесштыревой блокираторБесштыревой блокиратор

Безштыревой блокиратор

Штыревой

В основе штыревых механизмов применяется съемный компонент. Перед установкой блокирующего устройства пользователь переводит селектор трансмиссии в положение, определяющееся производителем. После этого штырь устанавливается в специальное отверстие и защелкивается. Ригель оснащается подпружиненной опорой, выталкивающей его в результате прокручивания ключа в замке.

Бесштыревой блокираторБесштыревой блокиратор

Штыревое устройство

Дуговой

Такой тип замков выполнен в виде дугообразной скобы, которая предназначена для обхвата селектора трансмиссионного агрегата. Рычаг прижимается к блокирующему механизму и фиксируется на месте, из-за чего невозможно сдвинуть.

Дуговые изделия характеризуются простым принципом действия и непривлекательным внешним видом из-за специфического устройства. Такой замок фактически не эффективен, так как преступник увидит сразу, а если он выполнен из непрочной стали, то угонщик сможет его легко распилить.

Бесштыревой блокираторБесштыревой блокиратор

Дуговой замок для КПП

По назначению

По назначению устройства разделяются на универсальные и модельные.

Универсальный

Этот тип приспособлений может оборудоваться съемным и стационарным фиксирующим ригелем.

Для установки универсального изделия может потребоваться доработка кулисы коробки.

Так как создать такую конструкцию для современных транспортных средств проблематично, такие замки сегодня практически не выпускаются.

Модельный

При установке устройства пользователю не придется дорабатывать конструкцию авто. Единственное, что потребуется — сделать соответствующее отверстие в центральной консоли для установки штыря или личинки защитного приспособления.

Как установить?

Способ монтажа блокирующего устройства определяется моделью транспортного средства, а также конструктивными особенностями торпедо. Установка составляющий компонентов производится только после получения полного доступа к точкам фиксации кулисы трансмиссии к сварным гайкам либо шпилькам. Последние располагаются в центральном тоннеле корпуса машины. Для выполнения задачи пользователь должен полностью или частично демонтировать торпедо.

При выполнении монтажа надо учитывать следующие нюансы:

  1. Механические замки необходимо использовать вместе с электронными противоугонными средствами или другими видами блокираторов. Применение одного типа защитного устройства значительно увеличивает риск угона авто.
  2. Ошибки, допущенные при установке, могут привести к неправильной работе кулисы. Для устранения проблемы может потребоваться помощь специалистов.

На механическую КПП

Процедура монтажа на «механике» рассмотрена на примере блокирующего устройства Construct и шестиступенчатой трансмиссии «Форд Фокус»:

  1. Производится снятие верхней части центральной консоли. Она демонтируется в сборе с рычагом переключения скоростей и защитным стеклом.
  2. Гаечным ключом выкручиваются болты, которые фиксируют кулису к корпусу транспортного средства. На ее переднюю часть выполняется установка запирающей скобы.
  3. В центре кулисы производится фиксация блокирующей составляющей замка с личинкой.
  4. Устанавливается третья корпусная деталь изделия.
  5. На селектор коробки передач выполняется монтаж скобы, посредством которой ограничивается перемещение рычага. В ней должно быть отверстие, куда будет входить ригель.
  6. На следующем этапе производится диагностика работы защитного приспособления. Устройство должно функционировать без заеданий.
  7. Выполняется затяжка болтов с учетом необходимого момента, который указывается в сервисном руководстве к замку. Для соблюдения этого параметра следует использовать динамометрический ключ. После того как болты будут подтянуты, нужно демонтировать их срывные головки. Это позволит предотвратить выкручивание устройства при попытке угона.
  8. На пластике торпедо размечается место, где будет устанавливаться личинка. С помощью дрели просверливается отверстие необходимого диаметра. На место ставится крышка и еще раз производится проверка работы блокиратора.

Способ установки замка с полным демонтажем консоли на примере автомобиля «Опель Астра Н»:

  1. Защитная рамка чехла отсоединяется от торпедо. Для работ с пластмассовыми декоративными составляющими рекомендуется использовать специальную лопатку. Ее применение позволит предотвратить повреждение облицовки и образование царапин.
  2. Демонтируется декоративная заглушка, расположенная под рычагом «ручника». Фиксирующий болт выкручивается. Затем откручивается еще четыре винта, установленных сбоку.
  3. Снимается задний вещевой ящик. В зависимости от комплектации авто, здесь может находиться подлокотник, поэтому его также надо демонтировать. Под ящиком есть еще один болт, его нужно открутить.
  4. Корпус декоративного чехла селектора трансмиссии поддевается лопаткой или отверткой, после чего снимается. Выкручиваются болты, установленные под корпусом центральной консоли. Производится ее демонтаж, чтобы обеспечить полный доступ к кулисе коробки.
  5. Гаечным ключом выкручивается 4 винта, которые фиксируют к полу корпус. Затем в последнем нужно сделать отверстие для паза, в который будет установлена часть противоугонного изделия.
  6. Производится установка нижней части корпуса замка под кулису. На ней имеется направляющая втулка, по которой перемещается ригель. Затем вся кулиса фиксируется на месте с использованием срывных винтов.
  7. Выполняется монтаж направляющей части с личинкой и приводным устройством ригеля. С помощью винтов или специальных заклепок фиксируются все элементы, на этом этапе надо обратиться к инструкции к замку.
  8. В боковой части центральной консоли делается отверстие для личинки. Производится установка всех демонтированных ранее компонентов и проверка работы блокирующего механизма.

Автоэлектрик Сергей Зайцев показал, как самостоятельно установить замок для защиты коробки передач в автомобиле «Фольксваген Гольф».

На автоматическую КПП

Процесс установки замка на автоматический трансмиссионный агрегат рассмотрен на примере автомобиля «Фольксваген Тигуан»:

  1. Отверткой или пластиковой лопаткой поддевается рамка с чехлом рычага для переключения передач.
  2. Выкручиваются болты, фиксирующие верхнюю часть торпедо. Эти элементы располагаются под рамкой.
  3. Производится демонтаж боковых щитков центральной консоли, они находятся в районе ног водителя и переднего пассажира. Снимается переходная пластиковая часть торпедо.
  4. Отсоединяются фиксаторы, которые крепят центральную консоль вокруг кулисы.
  5. Производится демонтаж задней защитной накладки, на которой расположены подстаканники. Также снимаются боковые заглушки и выкручиваются болты, установленные под ними.
  6. Выполняется демонтаж части консоли. В соответствии с шаблоном, который имеется в технической документации, необходимо маркером разметить отверстие на боковой составляющей кулисы. Дрелью просверливается скважина, как показано на фото, которая будет применяться для ввода направляющей втулки с ригелем.
  7. Выкручиваются винты, фиксирующие кронштейн торпедо. Производится монтаж блокирующего устройства.
  8. Срывные болты затягиваются, после чего отрываются их шляпки.
  9. На место устанавливается боковая часть торпедо.

Как выбрать?

Чтобы приобрести лучший блокиратор для авто, пользователю необходимо учесть следующие нюансы:

  • возможность применения на определенной марке авто;
  • способность приспособления функционировать совместно с электронными противоугонными системами, если на машине установлен электромеханический замок;
  • изготовление устройства из высокопрочной стали и его устойчивость ко взлому.

Популярные модели и производители

Основные модели известных производителей блокираторов:

  • «Флим» — «Гарант Консул»;
  • «Фортус» — «Фортус-Мультилок»
  • «Цербер-М» — «Драгон»;
  • Construct.
Блокиратор «Флим»

Этот производитель выпускает бесштыревые устройства под маркой «Гарант Консул», в общей сложности модельный ряд насчитывает более 200 приспособлений.

Бесштыревой блокираторБесштыревой блокиратор

Изделие «Гарант» от производителя «Флим»

Основные особенности:

  1. В основе конструкции используется личинка Abloy, характеризующаяся наличием более чем 2 миллиардов комбинаций ключа.
  2. Блокировка приводного устройства осуществляется посредством выдвижного ригеля. Данный компонент изготовляется из высокопрочного металла.
  3. Личинка приспособления монтируется в стальном цилиндрическом корпусе. Толщина его стенок составляет 4 мм.
  4. Замочная скважина выводится в верхней части торпедо, что значительно упрощает процесс эксплуатации. Для активации и отключения блокировки пользователю потребуется ключ, который проворачивается на 180 градусов.
  5. Крепежные элементы приспособления изготавливаются из 5-миллиметровой стали. Все компоненты соединены друг с другом с использованием сварки. Поверхность устройств покрыта специальным порошковым напылением, что позволяет защитить устройство от воздействия коррозии.

Канал FilmGarant представил видеоролик, в котором показана попытка взлома блокиратора «Гарант» с использованием неодимового магнита.

Замки «Фортус»

Бесштыревое приспособление «Фортус» блокирует работу рычага коробки посредством фиксации кулисы в положении задней передачи на МКПП. В случае с «автоматами» селектор устанавливается в режим «Паркинг».

Бесштыревой блокираторБесштыревой блокиратор

Комплектация «Фортус Мультилок»

Особенности продукта:

  1. В основе устройств применяются цилиндрические изделия от производителя Mul-T-Lock, выполненные из высокопрочной легированной стали.
  2. Приспособление оснащается дополнительными вставками, в результате чего вероятность высверливания замка исключается.
  3. Пружинные элементы пинов производятся из бериллиевой бронзы, данный материал характеризуется устойчивостью к воздействию кислот.
  4. У ключей специальные серебряные или никелевые покрытия, благодаря чему они не заедают при установке в скважины.
  5. В основе личинки применяется плавающий пин. После извлечения ключа из приспособления пользователь забирает с собой часть секретной комбинации.
  6. Замочная скважина оснащается специальной планкой, благодаря которой грязь не попадает внутрь личинки. Цилиндрическая составляющая приспособления не требует обработки смазкой и может работать при любых температурах.
  7. В комплект поставки входит три ключа, а для изготовления дубликата используется специальная карта с паролем.
  8. Допускается применение замочных изделий «Фортус» вместе с другими противоугонными средствами.
Устройства «Цербер-М»
Бесштыревой блокираторБесштыревой блокиратор

Замок коробки передач «Цербер-М»

Блокираторы «Драгон» от производителя «Цербер-М» имеют следующие особенности:

  1. Установка устройств возможна не только на основной трансмиссионный агрегат, но и на раздаточную коробку.
  2. В основе замков используется геометрическая схема расположения компонентов, благодаря чему процесс взлома усложняется. Корпус блокиратора выполняется из высокопрочного металла с дальнейшей термической обработкой.
  3. Запорный элемент изготовлен из нескольких компонентов, что позволяет противостоять ригелю любым силовым воздействиям.
  4. Для защиты уязвимых узлов в конструкции блокирующей составляющей применяются дополнительные детали.
  5. Цилиндр приспособления использует более 3,5 миллиона комбинаций.
Замки Construct
Бесштыревой блокираторБесштыревой блокиратор

Комплект поставки Construct

Основные особенности устройств чешского производства:

  • применение бесштыревой схемы действия в основе;
  • высокая устойчивость приспособления к механическим и химическим способам вскрытия;
  • наличие встроенной защиты от прокручивания личинки.

Не рекомендуется покупать дешевые замки китайского производства. Они обычно изготовляются из некачественных материалов, соответственно, такие изделия не смогут надежно защитить авто.

Сравнительная таблица

Основные характеристики защитных приспособлений для авто:

Производитель«Фортус»«Цербер-М»«Гарант»«Construct»
Материал, из которого изготовлен замокКаленый упрочненный металлВысокопрочная стальПятимиллиметровая стальАнтикоррозийная сталь
Принцип действияМеханическийМеханическийМеханическийМеханический
Число рабочих комбинаций ключа3 млнБолее 3,5 млн1,97 млрд4 млн
Совместимость с транспортными средствамиИндивидуально для каждого автоУниверсальныйИндивидуальныйУниверсальный
Страна-изготовительИзраильРоссияРоссияРоссия

Сколько стоит?

Примерные цены замков для коробки передач:

НаименованиеЦена, руб
«Мультилок»8900-11500
«Гарант»12000-25000
«Цербер-М»10000-13000
Construct6000-8000

Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео

Канал OmKey показал в своем видеоролике процесс вскрытия блокиратора коробки передач «Мультилок».

Блокировка КПП - свежее решение

Блокировка коробки передач - почти полностью дискредитирующее себя понятие. Угнали машину, а там стоял замок на КПП – очень часто слышны именно такие отзывы. Для специалиста не остаётся сомнений в том, что традиционное исполнение этих замков не оставляет шансов для защиты. Основные предложения на Российском рынке представляют следующее:

Штыревое или бесштыревое устройство на селектор коробки передач в салоне автомобиля (ручка переключения скоростей между сиденьями). Основные варианты атаки – личинка замка, штырь, альтернативное управление переключением передач – тросик или селектор на самой коробке. Короче, для профессионала, вопрос нейтрализации – 5 минут.

Относительно недавно появилось решение от Дефенгрупп в виде механического или электромеханического замка GEARLOCK для селектора на самой коробке передач в подкапотном пространстве, естественно параллельно с блокировкой доступа под капот при помощи дополнительного капотного замка. На фоне традиционных замков это решение новаторское. Оно отсекает попытки взлома из салона, или альтернативного управления коробкой. В общем, оригинально и  интересно. Чисто механические варианты управления этим замком я отсёк сразу, поскольку это может являться одним из слабых мест при атаках.

Как обычно, используя свой автомобиль в качестве подопытного, установил сие изделие. По мере использования буду оставлять отзывы в форуме, по указанной ниже ссылке. Сразу отмечу некоторые нюансы, выявленные при установке и начале использования, думаю, многим это будет интересно:

  1. Список машин, для которых применяется это устройство ограничен, хотя постепенно он расширяется. На сегодня (июль 2010) это 34 модели и 10 марок автомобилей.
  2. Не для всех замков есть защитные кожухи, например для моей ToyotaCamry не нашлось, они вот-вот выйдут с производства, но это видимо вопрос времени.
  3. После установки и первоначальной регулировки все работает исправно, но есть небольшое затруднение хода в положение паркинг. Причём изначально это не проявлялось, и проявляется не всегда в процессе эксплуатации. Этот вопрос решается методом регулировки кронштейна замка. Наверное, стоит обратить внимание сразу при установке и немного попользовать для выявления моментов.
  4. Устройство будет отлично работать с автосигнализациями, т.е. закрывать и открывать замок при постановке и снятии с охраны соответственно. Но на моей машине установлена система с распознаванием владельца по метке. Поскольку период излучения там 4 секунды и пауза для распознавания может растягиваться до 8 секунд, то замок не всегда успевает открыться до момента запуска двигателя, потом уже открытия не происходит по причине включенного зажигания – отсечка работы замка для функции противоразбой. На это нужно обратить внимание, ситуация похожа на управление дверными блокираторами от меточных систем.

  

    

  

 

Курчанов Алексей 21/07/2010

 

Обсуждение в форуме

    Механическая блокировка коробки передач — замок на коробку, блокиратор или мультилок

    Механическая блокировка коробки передач

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вопрос безопасности автомобиля всегда стоял на первом месте, после его приобретения. Особенно безопасность авто стала актуальна именно сегодня, когда стоимость машины исчисляется в десятках и сотнях тысяч долларов.

    Кто-то из автовладельцев успокаивает себя установкой «навороченных» электронных систем, хотя, мы все прекрасно понимаем, что сегодняшний угонщик уже не идёт «на дело» с монтировкой или отмычкой. Как утверждают «специалисты угона»,  - для каждой электронной противоугонки, есть свой кодграббер.

    Что делать автомобилисту, когда из разных источников о противоугонных системах, звучат разные, порой противоречивые мнения о методах и приспособлениях от угона? А делать нужно, следующее: совместить электронные и механические противоугонные средства в единый комплекс безопасности. Если, конечно, ваш автомобиль того заслуживает.

    Вот о механических противоугонных устройствах и поговорим. В частности о том, что собой представляет блокировка коробки передач, и стоит ли она того.

    Что означает: механическая блокировка коробки передач

    Блокиратор кпп

    Блокировка коробки передач – это установка механизмов, которые делаю невозможным переключение передач, при помощи блокировки движущихся деталей КПП.

    При всём множестве предлагаемых вариантов механических противоугонных систем для коробки передач, блокиратор коробки передач, имеет, как правило, один и тот же принцип действия – невозможность перемещения той или иной части механизма КПП.

    Традиционная классификация механических блокираторов КПП, подразумевает: универсальные блокираторы КПП и модельные блокираторы КПП.

    Универсальные блокираторы – это механическая блокировка коробки передач, которая устанавливается на любую модель авто.

    Модельные блокираторы – это блокировка коробки передач именно данной модели авто, с учетом её конструктивных особенностей. К модельным блокираторам смело можно отнести, системы: Mult-Lock (мультилок), "Defend-Lock, Bear-Lock, Construct.

    В свою очередь и те, и другие блокираторы коробки передач, делятся штыревые и бесштыревые. Существуют и дуговые блокираторы КПП, для блокировки рычага переключения передач. Но, они всё же, вытесняются с рынка блокираторами штыревыми и бесштыревыми.

    Блокировка КППЗамок на КПП DRAGON

    Штыревой блокиратор коробки передач: принцип действия  

    Замок на КПП DRAGONКакой замок КПП выбрать

    Принцип действия штыревого блокиратора прост. После того, как вы остановили авто, рычаг переводится в одно из необходимых положений: это может быть постановка на определенную «скорость» в механической коробке передач, или в положении «P» для автоматической коробки передач.

    Затем рычаг блокируется посредством металлического штыря, который выполняется из высокопрочной стали. Штырь вставляется в специальное отверстие коробки передач, а на поверхности остаётся его маленькая «головка».

    Штыревой блокиратор коробки передач разблокируется владельцем при помощи ключа. При повороте ключа, вставленного в замок блокиратора, происходит «выстреливание» штыря на несколько сантиметров, и таким образом штырь извлекается.

    Бесштыревой замок на коробку передач

    Естественно, и в бесштыревом блокираторе коробки передач существует штырь. С тем лишь отличием от штыревого, что его не нужно каждый раз вставлять в гнездо и вынимать вручную.

    Штырь располагается внутри коробки передач, и снаружи его вообще не видно. Управление бесштыревым блокиратором осуществляется посредством ключа и замка. Остановился, вставил в замок и повернул ключ – противоугонный блокиратор активирован. Перед началом движения повернул ключ – произошла разблокировка.

    Особенностью бесштыревого блокировочного средства является то, что его установка требует вмешательства во внутреннее устройство коробки передач, поэтому его установка должна производится только на автосервисе.

    Наиболее применяемыми системами блокировки КПП являются бирлок и мультилок на коробку передач. В ассортименте этих известных брендов существуют как штыревые, так и бесштыревые системы механической блокировки коробки передач.

    «Народные» советы по выбору механического блокиратора коробки передач

    • механический блокиратор должен работать только в комплексе с противоугонной системой сигнализации;
    • при установке бесштыревого блокиратора нужно очень тщательно выбирать СТО, так как придётся «вмешиваться» в устройство коробки передач;
    • при выборе самого блокиратора, обратите внимание на антивандальную стойкость замка блокиратора на коробку передач, он должен быть изготовлен из прочного металла, защищён от высверливания и спиливания.

    Механическая блокировка коробки передач считается одним из надежных способов обеспечения безопасности вашего автомобиля. А выбор системы блокировки КПП, зависит от возможностей вашего бюджета и модели автомобиля.

    Удачного вам выбора системы блокировки коробки переключения передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *