Bmw история моделей – история возникновения бренда. Автомобили и мотоциклы

Содержание

История марки Bmw АТЦ "РЕЙН"

    BMW (Bayerisch Motoren Werke AG - Баварские Моторные Заводы) – известная немецкая машиностроительная компания, занимающаяся производством автомобилей всех видов и предназначений. В ассортименте ее творений представлены как легковые автомобили, так и спорткары, внедорожники и мотоциклы. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене, Германия.

 

                          История BMW началась в далеком 1913 году, когда на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создали две маленькие авиамоторные фирмы. Так бы может и пропали в безвестности два предприятия, если б не пришла Первая Мировая Война. Кому война, а кому мать родная… На автомобилистов посыпались заказы на двигатели для самолетов. Для повышения эффективности производства Рапп и Отто принимают решение объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возник завод авиационных двигателей, который в июле 1917

был зарегистрирован под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату по праву считают временем основания BMW, а ее создателями - Карла Раппа и Густава Отто.

                       После окончания Первой мировой войны история BMW практически подошла к своему финалу, так как компания оказалась на пороге банкротства. Из за Версальского договору немецким предприятиям было запрещено производить двигатели для самолетов, а только двигатели в то время были единственной продукцией в ассортименте BMW. Но находчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из этой ситуации — завод переходит на производство сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.

 

В 1923 с завода BMW выходит самый первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же приобрел репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось невиданными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.

Компания параллельно разрабатывала двигатель «Motor-4», конечнаяная сборка которого осуществляетсяся в других странах Европы. В

1919 Франц Димер на самолете с этим двигателем, поднявшись на высоту 9760 метров, устанавливает первый мировой рекорд BMW. Производство получает дополнительный стимул к расширению после заключения секретного соглашения с Советским Союзом о поставке ей последних авиадвигателей. Большое количество советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оснащенных двигателями BMW.

                       С 1928 года в истории BMW происходит резкий поворот, начинается эпоха машиностроения для компании, фирма BMW приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi (это был лицензионный английский Austin 7). Его производство начинается с 1929. Dixi — самый первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражная машина становится наиболее популярным автомобилем Европы. К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся автомобильных фирм мира. В ее активе несколько грандиозных мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном легендарным двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (все это - изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.

 

 

     В 1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля BMW с 6-цилиндровым двигателем. Именно эта модель автомобиля первой приобретает характерную решетку радиатора, окрещенную в народе "ноздрями", ставшая характерной чертой в истории BMW. Эти ноздри стали отличающим элементом дизайна всех автомобилей BMW.

 

В 1936 BMW начинает выпускать спортивные автомобили. Наиболее успешная модель того времени - «328», которая стала неким техническим изыском в истории BMW того времени. Трубчатая рама, шестицилиндровый двигатель с головкой блока из легких сплавов, новая система клапанного механизма со штангами – такого мир ещё не видел! Модель 328 на столько прославила BMW, что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты.

             Концепция автомобиля «328» как нельзя лучше воплощает идеологию компании: «Автомобиль — для водителя». Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.

            Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, — BMW 328 была адресована знатокам спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины.

В 1938 году произошел новый рывок в истории BMW - компания приобретает лицензию на двигатели Pratt - Whitney. Затем разрабатывается модель 132, которая устанавливается на знаменитые Юнкерсы Ю52. В этом же году создается самая быстрая довоенная модель мотоцикла, мощностью 60 л.с. и максимальной скоростью 210 км/ч. В 1939 году немецкий гонщик Георг Майер становится чемпионом Европы на этом мотоцикле. И впервые иностранец на иностранном мотоцикле выигрывает британские гонки "Senior Tourist Trophy".

Парадное шествие автомобилей БМВ по Планете прерывает Вторая Мировая Война. Производство вновь сосредотачивается на авиадвигателях.

 

                   В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года.

                 И Карл Рапп и Густав Отто, не изменившие своей любви к моторам, решают опять начать все с нуля. Разрабатывается 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарно. Он становится первым послевоенным изделием BMW. В 1951 появляется и первый послевоенный легковой автомобиль модели «501». Однако финансового успеха он не приносит.

 

В 1955 году миру предстает совершенно новое поколение мотоциклов. Модели

R 50 и R 51 обладают теперь полностью подрессоренной ходовой частью. Свет увидел гибрид мотоцикла и машины - малолитражка «Исетта». Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии.

 

Однако за данным успехом первый раз в истории компании следует угроза банкротства. Фирма не правильно просчитала экономическое положение в стране и увлеклась выпуском больших дорогостоящих лимузинов на которые не было спроса по причине бедности населения. Встает вопрос о продаже фирмы. «Мерседес-Бенц» поспешила объявить о ее покупке, но коварным планам конкурента не суждено было сбыться. На защиту своей компании встали мелкие акционеры, работники фирмы, ее торговые агенты.

                 Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново.

 

1956 г. - дизайнер Альбрехт Граф Гертц, живущий в Нью-Йорке, создает сенсационный автомобиль - спортивный красавец. "BMW побила даже итальянцев". - так писали газеты в 1956 году, когда был представлен этот автомобиль. BMW

507 предлагался и как родстер, и с жесткой крышей. Восьмицилиндровый алюминиевый двигатель объемом 3.2 литра мощностью 150 л.с. разгонял автомобиль до 220 км в час. Всего таких автомобилей с 1956 до 1959 года было продано 252 штуки. Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных автомобилей.

1959 г. - при помощи новой модели BMW 700 с воздушной системой охлаждения концерну удалось преодолеть внутренний кризис и создать основу для дальнейшего успеха марки в целом. Успех был достигнут не только в сфере продаж. Версия купе дала возможность BMW добиваться спортивных побед.

             В 1962 концепция модели 1500 -легкого, компактного, спортивного, четырехдверного автомобиля - была принята на рынке с таким восторгом, что производственные мощности не позволяли удовлетворить спрос на эти автомобили.

В 1966 впервые представлен двухдверный автомобиль 1600-2. Он послужил основой для создания успешной серии моделей от 1502 до 2002 с турбонаддувом. Успехи "нового класса" способствовали развитию всего модельного ряда. Концерн BMW смог позволить себе возродить традицию 30-х годов и начать выпуск шестицилиндровых моделей. В

1968 году состоялся премьерный показ моделей 2500 и 2800. которые позволили BMW снова войти в число предприятий, выпускающих большие седаны. Таким образом. 60-е годы стали самыми успешными за всю предыдущую историю предприятия.

 

             В 1969 BMW переводит производство мотоциклов в Берлин. Начинается выпуск новой серии мотоциклов-«оппозитов». В 1976 на мотоцикле R100 RS впервые устанавливается полноразмерный обтекатель. В 1983 выпускается одна из самых популярных моделей мотоциклов — К100 с 4-цилиндровым рядным двигателем с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. В год столетия мотоцикла, в 1985, завод в Берлине выпускает более 37 тысяч мотоциклов. В 1989 происходит презентация мотоцикла K 1.

В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии. С выпуском 5-й серии началось производство принципиально нового поколения моделей BMW. Если раньше концерн занимал преимущественно нишу автомобилей спортивного типа, то теперь он занял свое место и в сегменте комфортабельных седанов. Купе 3.0 CSL. которое с

1973 г. выигрывает шесть европейских чемпионатов и позволяет BMW добиться особых успехов. Это купе скрывало в себе множество технических новинок. На нем впервые был установлен шестицилиндровый двигатель BMW с четырьмя клапанами на цилиндр. а его тормозная система была оснащена АБС - совершенной новинкой по тем временам.

              В 1977 новый прорыв в классе "люкс". С появлением 7-й серии закончилось принципиальное обновление всех серий BMW.

 

              С 1986 г. BMW M3 самый успешный автомобиль для шоссейно-кольцевых гонок в мире. Компактная двухдверная модель параллельно разрабатывалась как для серийного производства, так и для автоспорта. Результат был для BMW просто триумфальным. В 1987 году итальянец Роберто Равилья завоевывает первое место на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам. И в течение последующих пяти лет BMW M3 доминировал на спортивной сцене.

             В 1987 новый родстер, который первоначально задумывался просто как экспериментальная модель, продолжил традицию родстеров BMW 30-х и 50-х годов. BMW Z1 был построен в 8000 экземплярах и стал носителем ультрасовременных технологий. Аэродинамика этого автомобиля была также на образцовом уровне. В 1987 году концерн BMW одним из первых в мире применяет электронную систему регулировки мощности двигателя.

 

В 1990 новое купе-мечта: BMW 850i. Сердцем у этого элегантного купе класса "люкс" стал двенадцатицилиндровый двигатель, который с любых оборотов мог буквально выстрелить автомобиль вперед. Совершенно новый интегральный задний мост совершенно неповторимым образом соединял в себе спортивные качества и высочайшую комфортабельность.

В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.

              Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками.

             С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии. Новый автомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой. Так, например, впервые в автомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия.

 

             Также 1995 - дебют новой 5-й серии BMW. Главный принцип в её разработке - создание гармоничной концепции. Новый автомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой: впервые в автомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия. Применение новых материалов позволило увеличить степень утилизации автомобиля до 85 процентов. Исключительно жесткий кузов обеспечивает непревзойденный уровень пассивной безопасности.

 

            В 1996 году модель BMW Z3 7-й серии впервые оснащается дизельным двигателем. Уникальный синтез динамичности и классического дизайна представляет собой просто восхитительную концепцию. Дополнительную рекламу автомобилю создает фильм «Золотой глаз», в котором на Z3 разъезжает суперагент 007 Джеймс Бонд. BMW Z3 стал бестселлером. Новый завод в Спартанбурге не успевает выполнять все заказы.

           В 1997 мотоцикл, который не может оставить равнодушным - Модель R 1200 С, представляет собой совершенно новую интерпретацию дорожного мотоцикла. Сенсационный дизайн, сочетавший в себе традиционные и футуристические элементы. Он получил самый большой из когда-либо создававшихся оппозитных двигателей BMW. Его рабочий объем составляет 1170 смЗ. а развиваемая мощность 61 л.с. В этом же году BMW представляет еще один автомобиль-мечту. Речь идет о родстере М, который как никто другой является истинным воплощением чистокровного открытого спортивного автомобиля.

В 1997 году BMW представила автомобиль мечты, который заставил подпрыгнуть сердца знатоков. Родстер M воплотил в себе идеал чистопородного спортивного автомобиля, как ни один BMW до этого. Его 321-сильный двигатель M3 гарантирует захватывающую езду.

Весной 1998 года дебютировало пятое поколение успешных седанов 3 Серии. Переработанная во множестве деталей, новая 3 Серия предлагает не только исключительный внешний вид, но и самые современные двигатели, новейшие технологии подвески и лучшие в своем классе стандарты безопасности.

 

           Начало 1999 года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности.

 

          И еще одно первое место: BMW Z8, великий спортивный автомобиль, отпраздновал свою премьеру в 1999 году и восхитил поклонников Джеймса Бонда в фильме "И целого мира мало".

         В 1999 году компания BMW также преподнесла сюрприз энтузиастам автомобильного дела на франкфуртском автосалоне, предоставив футуристический концепт Z9 gran turismo.

В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького завода по производству авиа моторов, является одним из лидеров морового машиностроения. Компанию все так же, как и сто лет назад отличает любовь к новшествам и техническому прогрессу. Особое внимание уделяется качеству автомобилей: вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе - только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля. Безусловно, много было сделано, но самые великие дела у компании еще впереди!

история возникновения бренда. Автомобили и мотоциклы

Немецкие автомобили известны своей функциональностью и практичностью во всем мире. Особенно выделяется марка BMW, которая производит не просто технологичные, но и по-настоящему роскошные машины. У нее достаточно интересная и непростая история, которая простирается на промежуток более чем в сто лет. Каждому поклоннику марки будет полезно ее узнать. Путь от производства авиационных моторов к изготовлению высокотехнологичных суперкаров восхищает.

БМВ: история

Появление компании

Фирма БМВ располагается в Мюнхене. Здесь находится штаб-квартира, где происходят исследования и ведутся разработки. Начало истории тоже началось именно в этом городе. В 1913 Карл Рапп и Густав Отто открыли две маленькие фирмы с цехами на северных окраинах Мюнхена. Они специализировались на производстве авиамоторов. Маленькое предприятие плохо подходит для конкуренции на рынке, поэтому вскоре фирмы были объединены. Название для нового производства звучало как Bayerische Flugzeug-Werke, что означает «Баварские авиационные заводы». Основатель БМВ - Густав Отто - был сыном изобретателя двигателя внутреннего сгорания, да и Рапп знал толк в деле, поэтому предприятие обещало быть успешным.

Автомобили БМВ

Изменение концепции

В сентябре 1917 года была придумана легендарная бело-голубая эмблема круглой формы, до сих пор используемая БМВ. История создания отсылает к самолетному прошлому: рисунок символизирует самолетный винт, изображенный на фоне небесной синевы. Кроме того, белый и голубой являются традиционными цветами Баварии. Как уже упоминалось ранее, изначально концерн был создан для производства авиационных двигателей, не существовало даже современного названия БМВ. История марки пошла по другому пути после Первой мировой. По Версальскому договору, Германия не могла заниматься производством самолетов, и основателям пришлось перепрофилировать производство. Тогда бренд и получил новое название. Вместо авиации в центре появилось слово Motorische, ознаменовавшее начало производства техники другого типа. Под этим названием поклонники знают фирму и по сей день.

Мотоциклы БМВ

Мотоциклы бренда

Сначала завод начал выпускать тормоза для поездов. После этого появились мотоциклы БМВ: первый сошел с конвейера в 1923 году. Самолеты фирмы были ранее крайне успешны: одна из моделей даже побила рекорд высоты, поэтому закономерно, что и новое детище покорило публику. Мотосалон 1923 года в Париже стал его звездным часом: мотоциклы БМВ оказались надежными и скоростными, идеальными для участия в гонках. В 1928-ом основатели приобрели первые автозаводы в Тюрингии и решили заняться новым производством - производством машин. Но выпуск мотоциклов не прекращался, напротив, новые модели остаются востребованными и сегодня, просто автомобильная сфера куда более масштабна и потому важнее для развития концерна. Тем не менее поклонники бренда, предпочитающие экстремальную езду на двухколесном коне, следят именно за мотоциклами, и такое средство передвижения на дорогах - вовсе не редкость.

Малолитражные Dixi

Первые автомобили БМВ были произведены уже в 1929 г. Новая модель была малолитражной – похожие производились в Англии под названием Austin 7. В тридцатые годы подобные автомобили пользовались невероятным спросом у населения Европы. Экономические проблемы привели к тому, что малолитражка стала самым разумным и доступным выбором. Первая уникальная модель от БМВ, полностью разработанная в Германии, была представлена публике в апреле 1932 года. Машина 3/15 PS отличалась мотором в двадцать лошадиных сил и развивала скорость до восьмидесяти километров в час. Модель стала успешной, и было уже окончательно ясно, что знак БМВ символизирует безукоризненное качество. Ситуация останется неизменной на протяжении всей истории существования баварского бренда.

Легковые автомобили БМВ

Появление характерных деталей

В 1933 году легковые автомобили БМВ были уже известны, но еще не стали легкоузнаваемыми. Изменить ситуацию помогла модель 303. Этот автомобиль с мощным шестицилиндровым двигателем был дополнен характерной решеткой радиатора, которая в будущем станет типичным элементом дизайна марки. В 1936-ом мир узнал модель 328. Первые БМВ были обычными автомобилями, а эта машина стала прорывом в сфере спортивных авто. Ее появление помогло сформулировать концепцию бренда, актуальную и сейчас: «Автомобиль – для водителя». Для сравнения, главный немецкий конкурент - «Мерседес-Бенц» - следует идее «Автомобиль – для пассажиров». Этот момент стал ключевым для БМВ. История марки стала развиваться в ускоренном темпе, демонстрируя успех за успехом.

Период Второй мировой

Модель 328 стала победителем на гонках разных типов: ралли, кольцевых, состязаниях по подъему на холм. Сверхлегкие автомобили БМВ были триумфаторами итальянских соревнований и оставили позади все прочие бренды, существовавшие на тот момент. Все это привело к тому, что к моменту начала Второй мировой БМВ была самой известной и развитой фирмой в мире с ориентацией на спортивные модели. Двигатели баварского завода ставили рекорды. Мотоциклы и автомобили БМВ развивали невиданную прежде скорость. Но послевоенный период создал для концерна критические условия. Множество запретов на производство подорвали его экономическое положение. Карл Рапп решительно начал все с нуля и занялся созданием велосипедов и легких мотоциклов, которые собирались практически в кустарных условиях. Результатом поиска новых решений и механизмов стала первая послевоенная модель 501. Она не принесла успеха, но уже последующий вариант под номером 502 оказался куда более технологичным благодаря двигателю из сплава алюминия. Такой автомобиль пользовался невероятным спросом: он был маневренным, достаточно вместительным для своего времени и предлагался по доступной среднестатистическому немецкому покупателю цене.

Отзывы об автомобилях БМВ

Новое восхождение к вершине

В 1955-ом был налажен выпуск малолитражек под названием «Исетта». Это было одно из самых смелых творений концерна - смесь мотоцикла и машины на трех колесах, с дверью, открывающейся вперед. В бедной после войны стране доступный автомобиль произвел настоящий фурор. Но быстрый экономический рост привел к появлению спроса на крупные машины, и фирма снова оказалась под угрозой. Компания «Мерседес-Бенц» начала строить планы по покупке концерна, но этого не произошло. Уже в 1956 г. с конвейера сходит спортивная модель 507, созданная дизайнером Гертцем. Рынку было предложено несколько вариантов комплектации: с жесткой крышей и в формате родстера. Восьмицилиндровый двигатель с мощностью в сто пятьдесят лошадиных сил позволял машине разгоняться до двухсот двадцати километров в час. Удачная модель вернула фирме успех и до сих пор считается одним из самых лучших и дорогих коллекционных автомобилей. Деятельность компании БМВ, история которой включала уже несколько трудностей, снова продолжилась успешно.

Новые модели и классы автомобилей

Знак БМВ ассоциировался и с успехом, и с поражением. Начало шестидесятых не было для концерна безоблачным. Острый кризис после неудач с сектором крупных автомобилей сменился стабильностью после появления модели 700, впервые использующей воздушную систему охлаждения. Эта машина стала очередным крупным успехом и помогла концерну окончательно преодолеть трудный период. В версии купе такие автомобили БМВ помогли бренду вернуть и рекорды: спортивные победы оказались не за горами. В 1962-ом концерн выпустил модель нового класса, объединяющую в себе спортивный и компактный варианты. Это стало шагом к вершине мирового автомобилестроения. Концепция 1500 была принята с таким спросом, что производственные мощности попросту не позволяли вовремя поставлять новые машины на рынок. Успех нового класса привел к развитию модельного ряда: в 1966-ом был представлен двухдверный вариант 1600. За ним последовала успешная серия с турбонаддувом. Экономическая стабильность позволила концерну восстановить первые варианты БМВ. История моделей начиналась с шестицилиндровых двигателей, и в 1968 г. их выпуск начался снова. Публике были представлены 2500 и 2800, которые стали первыми седанами в линейке бренда. Все это сделало шестидесятые самым успешным периодом за всю предыдущую историю существования немецкого концерна, но впереди оставались многочисленные заслуженные триумфы и дальнейший рост.

БМВ: история создания

Развитие в 70-е и 80-е

В год проведения в Мюнхене Олимпийских игр, а именно в 1972-ом, концерн разработал новые автомобили БМВ – уже пятую серию. Концепция была революционной: прежде марке лучше всего удавались спортивные автомобили, но новый подход позволил добиться успеха и в сегменте седанов. Модели 520 и 520i были представлены на автосалоне во Франкфурте. Новую машину отличали гладкие, вытянутые линии, большие окна и низкая посадка. Узнаваемый дизайн кузова разработал француз Поль Брак. Процесс деформации рассчитывали с помощью компьютерных технологий в концерне БМВ. История моделей этой серии продолжилась с выпуском 525 - первой модели комфортного седана с шестицилиндровым мотором, послушным и мощным, обладающим 145 лошадиными силами.

Новая глава началась в 1975 году. Первые БМВ в сегменте компактных седанов в спортивном стиле были представлены в линейке с номером три. Стильный дизайн с характерным радиатором не нарушает компактный вид, при этом автомобиль смотрится крайне серьезно. Под капотом новинки расположились четырехцилиндровые двигатели новейших моделей, и уже через год ведущие специалисты назвали эту машину лучшей в мире. В 1976-ом в Женеве было представлено большое купе, к работе над которым снова привлекли Брака. Хищные очертания капота обеспечили новинке прозвище «акула».

К началу восьмидесятых комплектация машин баварского концерна включала в себя новую антипробуксовочную систему и автоматические коробки, а также электрорегулировку сидений. Появилась седьмая серия с шестицилиндровым двигателем с впрыском. За два года было продано более семидесяти пяти тысяч моделей. Обновили третью и пятую серии, выпустив наиболее популярные варианты в новой комплектации. Высокая мощность, прекрасная аэродинамика, функциональная вместительность и возможность выбора вариантов двигателя и оформления кузова стали прекрасными способами усовершенствования успешных моделей.

В 1985 году в свет вышел кабриолет. Технологической новинкой стала подвеска, позволяющая осуществлять комфортные путешествия на большие расстояния. К концу восьмидесятых концерн БМВ, история которого уже была известна всему миру, начал производство четырех новых моделей с бензиновыми моторами и электронным впрыском и одной на дизеле. Новый руководитель - одаренный дизайнер и просто талантливый управляющий Клаус Люте - смог добиться сохранения характерного вида с узнаваемыми деталями вроде радиаторной решетки, присутствующей в моделях на протяжении нескольких десятилетий, при постоянной его модернизации и воплотить самые актуальные технологические решения сразу в нескольких сериях, существующих в производственном ряду баварской фирмы.

Основатель БМВ

Ход производства в 90-е

В 1990-ом был представлен очередной новый автомобиль от БМВ. История третьей серии включала взлеты и падения, но новинка определенно относилась к первым. Вместительный автомобиль покорил покупателей элегантностью и технологичностью. В 1992 году публике были представлены несколько купе с улучшенными двигателями с шестью цилиндрами. Через несколько месяцев появились новый кабриолет и спортивная модель M3. В середине десятилетия каждая появляющаяся в линейках концерна машина дополнялась уникальными деталями. Отзывы об автомобилях БМВ отмечали идеальное оснащение, соответствующее классу: в моделях были представлены климат- и круиз-контроль, они оснащались бортовыми компьютерами и электроуправлением стеклами и зеркалами, гидроусилителем руля и многим другим.

В 1995-ом в модели пятой серии были внесены существенные изменения во внешнем виде: появились сдвоенные фары под прозрачным колпаком, а салон стал еще комфортнее и просторнее. Модель 5 Touring была выпущена в 1997 году и отличалась мультифункциональным рулем, активными сиденьями, навигацией и динамической стабилизацией. В следующем году ряд был дополнен дизельными вариантами с двигателями в шесть и восемь цилиндров, кроме того, их можно было заказать в удлиненных кузовах. Кроме того, модель Z3 появилась на экране в одном фильмов "Бондианы", и концерн снова столкнулся со спросом, превышающим производственную мощность.

Первый внедорожник БМВ

История создания многих моделей уходит далеко в прошлые десятилетия. Только внедорожники появились в линейках концерна относительно недавно – на стыке тысячелетий. Дебют спортивного автомобиля для активного отдыха, первого в истории автомобилестроения, произошел в 1999 году. В тот же период компания вернулась к гонкам "Формулы 1" и заявила о себе несколькими вариантами купе и универсала, а также представила авто для новой части "Бондианы". Последний год двадцатого века стал по-настоящему рекордным по объемам продаж. Один только российский рынок отметил рост спроса на восемьдесят три процента.

Новое тысячелетие началось для бренда премьерой модернизированной модели седьмой серии. БМВ 7 открыла новый горизонт для знаменитого баварского концерна и позволила ему претендовать на первое место в сегменте класса «люкс». Когда-то сфера представительских лимузинов своим развитием подорвала положение фирмы и привела его к худшему положению в истории: предприятие было на грани продажи. Теперь же авто БМВ покорили и ее, оставаясь безупречными рекордсменами и во всех остальных областях и продолжая бесконечную работу над улучшением и модернизацией, а также разработкой новых технологий, недоступных другим брендам по всему миру.

Принцип «Автомобиль – для водителя» остается главным, на что ориентируются дизайнеры и инженеры концерна, что и обеспечивает популярность у покупателей: неповторимый комфорт движения оправдывает цену каждой из доступных моделей и покоряет все новых и новых автолюбителей. Регулярное появление новинок бренда на киноэкране позволяет привлечь внимание даже тех, кто все еще не оценил удивительную красоту и технологичность прославленных на весь мир немецких автомобилей.

История BMW | Про машины мира

     Аббревиатура BMW произошла от сокращения слов «Баварские моторные заводы» Именно моторы, причем даже авиамоторы — вот что изначально выпускала эта легендарная компания у своих истоков. Сегодня же автомобильная компания, которая радует нас мотоциклами, легковыми автомобилями, и автомобилями высокой проходимости. Главная штаб-квартира BMW в Мюнхене, Бавария. Логотип компании задумывался как «пропеллер на фоне голубого неба», отсюда перекрестие в круге синего и белого. Кстати цвета так же являются официальными гербовыми Баварии.


     Началось всё в 1913 году в Мюнхене. У Карла Раппа (Karl Rapp) и Густава Отто (Gustav Otto) (да, второй тот самый, сын Николауса Августа Отто — автор двигателя внутреннего сгорания) были два небольших предприятия по производству авиамоторных двигателей. В следующем же году начинается Первая Мировая война и государство запрашивает крупную партию авиадвигателей у обоих предприятий, что привело их к слиянию. А в 1917 году регистрируются с названием Bayerische MotorenWerke. После войны, поскольку Германия проигрывает в ней, компании запрещают производство авиадвигателей, но Карл и Густав быстро находят другую нишу, где пригождаются их умения в строительстве мощных моторов. Сначала компания производила мотоциклетные двигатели, а уже в 1923 году был с конвеера сошел первый мотоцикл R23.

BMW R32

Мотоцикл, как говорится «выстреливает», особенно важными показателями становятся надежность и скоростные качества мотоцикла. Но не были забыты и авиадвигатели, так в 1919 году устанавливается мировой рекорд на высоту полетов в 9760 метров. Также был заключен секретный договор с СССР на партию двигателей, на которых в дальнейшем самолеты Союза тоже ставят рекорды.

     Первый автомобиль компанией был выпущен в 1928 году и назван был BMW Dixi. За счет низкой стоимости и экономичности модели, в тогда еще полуразрушенной Германии, машина также приобрела огромную популярность и большие продажи.

 

BMW Dixi

     В дальнейшем были выпущены еще автомобили под номерами 303 и 328, второй являлся спортивным, а потому участвовал и занимал с легкостью первые места, во всевозможных гоночных соревнованиях тех годов. Примерно в эти же года сформировалась концепция компании «автомобиль для водителя», когда у мерседесовской она звучала как «автомобиль для пассажира».

     Вторая Мировая война вновь вмешивается в планы компании. Теперь ей запрещают продавать автомобили частным лицам, а также снова крупные заказы на авиадвигатели. Что собственно и послужило толчком к созданию первого в мире реактивного двигателя, а также начались разработки ракетных двигателей. Но в конце войны компанию ждет практически крах, потому как большая часть ее заводов оказывается в оккупационной зоне Советов, плюс к этому еще и трехлетний запрет на производство авиадвигателей.
Тогда Карл и Густав решают начать все с начала, и уже по старой схеме начинают с выпуска мотоцикла R24, а после уже переходят к автомобилю 501 модели. Правда она не принесла им особой прибыли. Но уже к 1955 году выходят новые R50 и R51, а также малолитражка Isetta, вот на этом стоит остановится по-подробней.

 

BMW Isetta

Это своеобразный гибрид мотоцикла с около-автомобильным кузовом, причем на трех колесах. Модель конечно стала очень дешевой и доступной, что и было нужно в опять разоренной Германии. В некоторых странах кстати, на вождение такого автомобиля не требовались автомобильные права, хватало прав на мотоцикл.

     Далее история компании могла бы закончится, в результате не очень точных решений, в плане маркетинга. Встает даже вопрос о продаже компании Mercedes, но акционеры на местах удачно этому мешают, в итоге сделка срывается. А вот после уже, идет только рост, новые технические решения и укрепление позиций BMW на мировом рынке.
В 70-х годах появляются первые автомашины, нам уже известных и сегодня: 3-я серия; 5-ая; 6-ая и 7-ая серии. В 1983 году BMW побеждает на престижнейшей «Формула-1».

 

BMW 3 серии

     С 1990 года BMW снова возвращается к производству авиадвигателей, что стало возможным благодаря соединению двух германий. Также компанию активно сотрудничает с другими производителями автомобилей, что в дальнейшем приводит к покупке Rover Group.  Конечно же вместе со всеми крупнейшими в Великобритании производств Rover, Land Rover и MG. А в 1998 году еще и Rolls-Royce.

     С 1996 года все автомобили компании оснащаются подушками безопасности спереди, для модителя и пассажира, а также противоугонный блокиратор двигателя. В наши же дни, это уже крупнейший концерн, один из немногих, кто все еще собирает свои автомобили исключительно вручную, компьютерная только диагностика. Сегодня у BMW пять заводов на территории Германии и более 20 дочерних предприятий по всему миру.

 

Поделиться ссылкой:

История BMW

Автомобили BMW, благодаря своей запоминающейся внешности, стали самыми узнаваемыми авто на улицах и в транспортных, городских потоках.

Фирменный логотип BMW

Фирменный логотип BMW

«Мощные», «элегантные», « стильные» – все эти эпитеты, история автомобилей BMW, насчитывала немало. Как это редко бывает, история компании BMW и, особенно в послевоенные годы развивалась довольно ровно, «по-немецки», без особых взлетов и падений, но обо всем по порядку.

История создания

Основоположником компании считается Рапп Карл Фридрих (интересный факт – Рапп долгое время работал техническим директором в «Даймлер – Бенц»), который в 1913 году, начал осваивать авиационные двигатели и в 1916 году был подписан контракт на поставку двигателей Австро-венгерской коалиции.

Но после смены руководства в 1917, Франц Джозеф Попп, дал основное название марки – «BMW АГ» (Баварские моторные заводы). После запрета на выпуск в Германии летательных аппаратов (Версальский договор, окончание Первой мировой войны), история развития BMW рассказывает нам о том, как компания переключилась на выпуск локомотивных тормозов, для ЖД – транспорта.

История мотоциклов

После многочисленных достижений в авиации, было решено «спуститься на Землю» и в 1923 был выпущен первый мотоцикл BMW «R 32», затем спортивный «R 37».

Спортивный мотоцикл BMW «R 37»

Спортивный мотоцикл BMW «R 37»

Мотоцикл BMW «R 32»

Мотоцикл BMW «R 32»

История мотоциклов BMW поражает воображение, огромное количество рекордов, побед и призов, за все время выпуска, ставят мотоциклы BMW на одну ступень с более узконаправленными компаниями (американский Харлей Девидсон, японские Кавасаки ). Оценочным показателем достижений, которыми может, гордится мотоциклетная история моделей BMW, служит стоимость раритетных мотоциклов. Даже довоенные экземпляры отличаются высоким качеством комфорта управления и скоростными характеристиками.

Довоенная история

Свой первый автомобиль фирма выпустила в 1928 году, после приобретения завода в Айзенахе. Первым автомобилем был Dixi, абсолютно отвечавший требованиям тех времен, особенный ажиотаж, на эту модель, был в Великобритании, и компании пришлось выпускать автомобили с правым рулем. Возможно именно этот «успех» стал причиной переименования автомобиля: вместо «ДИКСИ, он стал называться «BMW», с этого момента и начинается легендарное шествие по миру «бело – голубого пропеллера».

BMW Dixi

BMW Dixi

В 1933 BMW выпустила следующую знаковую модель – шестицилиндровый BMW 303. Знаменитые «ноздри» стали украшать переднюю панель автомобиля, «ноздри», которые «носили» практически все поколения BMW.

Следующий автомобиль компании стал практически легендарным, с ним BMW выиграла практически все возможные на то время призы и награды – BMW 328. Первый серийный родстер, созданный и спроектированный в течение одного, 1936 года, BMW 328 стал настоящей гордостью компании.

К началу второй мировой войны, компания BMW , находилась на вершинах авиа, авто и мотостроения, к сожалению, на стороне нацистов.

Во времена второй мировой

Во вторую мировую компания вошла как производитель вооружения.

В первую очередь, это были самолетные двигателя, для «Люфтваффе».

АР – 234

АР – 234

После 1943 года компания создает первый турбореактивный двигатель BMW – 003, и успешно внедряет его на АР – 234. Достигнутая высота была в 12 800 м, что несомненно рекорд для того времени, еще для страны, находящейся на грани поражения.

Вообще в военной истории BMW много белых пятен и пробелов, но, несомненно, то, что на заводах концерна использовался труд заключенных и узников концентрационных лагерей. После поражения, во второй мировой войне, заводы BMW были демонтированы и вывезены союзниками в том числе и в СССР (интересный факт – автомобили АЗЛК, «Москвичи», того времени были симбиозом BMW и Опеля).

Послевоенное время

Так как компания BMW была признана поставщиком и изготовителем вооружения, ей было запрещено создавать и выпускать технику. Исключения составляли мотоциклы, с объемом до 250 куб см. Также компания была вынуждена выпускать «ширпотреб», необходимый для возрождения страны из руин, сковородки, кастрюли, арматуру и тому подобное. Разрешение выпускать велосипеды, оказалось знаковым для компании.

Так как вся техдокументация и заводские мощности были уничтожены, все пришлось создавать с нуля. Даже велосипед «изобретался» и проектировался заново, так как доступ к технической информации был закрыт. Существенным достижением стало решение установить маломощный двигатель на велосипед, именно благодаря этому, было дано разрешение на выпуск мотоциклов малой мощности и уже в 1948 году вышел первый послевоенный R24 с 250 куб см. и 12 ЛС. Затем появился R25 2-х цилиндровый, и к концу 1950 г было выпущено более 17 000 экземпляров.

BMW 501

BMW 501

В 1952 году компания получила возможность вернутся к автомобилестроению, и был выпущен роскошный BMW 501, который сразу смог вернуть BMW в отрасль.

Интересный факт – по поводу послевоенного BMW существует не мало путаниц. Например завод Айзенах, ранее принадлежавший концерну а потом отошедший к СССР, выпускал автомобили BMW 321, а затем BMW 340 ( правда значок – пропеллер, был заменен на красный) вплоть до 1953 года.

Возвращение и история развития BMW . «Яйца на колесах»

Несмотря на выпуск хороших роскошных автомобилей BMW 501 и BMW 507, в условиях послевоенного кризиса, далеко не все могли себе позволить такие автомобили и компании, чтобы выжить пришлось опускается в «низ». Была куплена лицензия на крошечный автомобильчик «Изетта», прозванный в народе «яйцо на колесах», но как, ни странно это сработало, «яйца» расходились огромным тиражом и компания потихоньку начала превращаться опять в концерн.

Этот успех чуть не погубил компанию, так как было принято единственное ошибочное решение – возвращение к элитным автомобилям. «Прыгнуть» сразу от «яиц» к лимузинам не позволено никому, даже BMW и в 1959 году поступило предложение от главного и постоянного конкурента BMW , Даймлер – бенца, о покупке компании.

BMW 501

Можно смело сказать, что именно рабочие спасли компанию от поглощения, тем самым не лишив нас, потомков, наблюдать за удивительными перипетиями двух автогигантов BMW и Mercedes-Benz . Рабочие и инженеры верили в потенциал компании и убедили руководство не только не продавать компанию, а еще уверенно и многократно расширять производство. Нашлись спонсоры и средства и следующей вехой развития была глава, с названием «успех».

Успех на всех «фронтах»

До 1975 года компания BMW уверенно набирала очки в различных направлениях автомобилестроения. Методом проб и ошибок были достигнуты многочисленные положительные результаты, как в спорте, так и в гражданских отраслях. Концерн наращивал мощности, строил лаборатории, было начато строительство той знаменитой «штаб – квартиры BMW» висячий дом. После мотоциклетного всплеска 60-х и 70-х корпорация BMW окончательно стала на ноги, и начала осуществлять «коварный» план по «захвату» планеты.

Шах и мат

В 70- х. годах концерн BMW выпустил те самые, знаменитые две серии – «тройку» и пятерку», которые по сей день остаются лидерами продаж, во всем мире. Неповторимый дизайн, созданный великим скульптором и большим любителем гонок, по большому счету именно тогда определил спортивное будущее автомобилей, даже в гражданском исполнении.

BMW 501BMW 501

Особенно заслуживает внимание история BMW 5 – й серии. Именно эта серия сыграла главную роль в успехе компании. Именно на ней проводились внедрения всех инновационных проектов и технологических новинок. Так 520 модель1995 года задала стандарты безопасности всему миру и за счет применения специальных материалов, достигла уровня утилизации в 85 %. У многих этот факт вызовет усмешку, но знайте, на достижение подобного эффекта, мировые производители потратили 33.3 млрд. долларов, еще смешно?

BMW Х5

Хотя практически все автомобили компании BMW успешны и востребованы, BMW Х5 стоит особняком.

BMW X5

Долго компания не решалась на выпуск внедорожника, но в 1999 году (для справки – главный конкурент Mercedes-Benz выпустил ML –class в 1996 году, на 3 года раньше) вышел в свет Х5 и без преуменьшения произвел фурор на мировых рынках. Недаром он носит прозвище «безупречный», Х5 превзошел своих конкурентов.

Модельный ряд

Хотя за все годы было выпущено огромное количество моделей, основными можно считать те, которые начали выпускаться сериями. Существуют 1-вая , 3- тья, 5 – тая, 6 – тая, 7 – мая и 8 –мая серии, а также M- class, X – Class и Z – class. Огромное количество двигателей, большее, чем у каких либо других производителей, заслуживают написания отдельной статьи.

Итог

Безусловно, история BMW достойна уважения и восхищения, даже не смотря на явную связь с фашистами, в годы войны. Производитель одних из лучших автомобилей планеты, показал различные примеры «выживания», в условиях кризисов и неудач, доказав всему миру, что без технологических решений и новых разработок, даже при наличии идеального менеджмента, развиваться невозможно.

Mercedes-Benz и BMW история создания конкуренции заслуживает отдельной благодарности, так как совершенно явно, что без BMW не было сегодняшнего Mercedes-Benz и наоборот.

40 лет BMW 3-серии: История успешной модели

Тройной прыжок.

 

Шесть поколений и более 14 миллионов проданных автомобилей во всем мире! 3-серия для многих в мире является одним из главных автомобилей всего модельного ряда BMW. 40 лет назад в качестве преемника BMW 02, была впервые выпущена модель 3-серии.

 

На протяжении этого времени модель выросла не только в размерах. С тех пор количество версий и модификаций успешной модели увеличилось в несколько раз. Наше интернет издание в честь юбилея "трешки" предлагает вам путешествие сквозь время, с помощью которого вы узнаете самые важные детали о всех поколениях популярного Баварского автомобиля.

 

3 серия приобретает форму

 

Новый класс автомашин спас модель "02" от кризиса. В начале 70-х годов было решено создать преемника модели 02, которая терпела на авторынке неудачи в связи со спадом продаж.

 

Параллельно с этим была также поставлена задача разработать новую модель 5-серии. В ранних дизайнерских работах уже прослеживаются черты будущей 3-серии. Правда также прослеживаются черты и предшественника (02-модель). 

 

1975 BMW 3-серии

 

В июле 1975 года, было запущено первое поколение 3-й серии. В качестве технического обозначения новая модель BMW получила имя E21. На начальном этапе в качестве передних фар использовалась только одна пара оптики. Знаменитые двойные пары фар пришли только в 1977 году. 

 

Для своего времени салон 3-серии БМВ (Е21) имел шикарный интерьер. Примечательно, что центральная консоль была развернута под углом для удобства водителя. Машина позиционировалась для тех, кто смотрит в будущее. Даже в рекламе 1979 года был знаменитый слоган БМВ, говорящий о том для кого в первую очередь предназначена эта машина («Качество жизни для продвинутых»).

Первоначально для многих экспертов яблоком раздора и споров был очень простой внешний вид задней части машины. Кому то он казался чересчур простым, кому то наоборот представлялся стильным. Диапазон моторов Е21 модели варьировался от 90 до 316 л.с.

  

На фото вы можете видеть 315 модель, которая была оснащена 75-сильным мотором. Но несмотря не небольшую мощность двигателя именно 315-модель нашла своих покупателей в размере 108,000 клиентов. И это с 1981 по 1983 года.

 

BMW 320 ТС1

 

Был также и кабриолет, но он не обозначался как модель Е21, а имел собственное название - ТС1. 

 

BMW 320 Turbo Группа 5

 

Эта машина получила прозвище "Летающий кирпич" за свои формы и мощность. Эта спортивная модель вышла в 1977 году. Позже мощность 1,5-литрового мотора была увеличена до 450 л.с.

 

BMW Art Car (1977)

 

Спортивная модель 320 была разработана в 1977 году по проекту известного художника поп-арта Роя Лихтенштейна. В этом же году машина стала участником гонок 24-Ле Мана.

 

1982 BMW 3-серии

  

В конце 1982 года БМВ представила следующее поколение 3-серии (Е30). По длине машина не стала больше. По ширине автомобиль увеличился не несколько сантиметров. Предыдущая модель положила дальнейшее развитие дизайна новой модели.

 

Четырехдверная BMW 3 серии 1983 года

 

В 1983 году, наконец, БМВ представила 3-серию с четырьмя дверьми. Компания БМВ решилось на этот шаг, так как многие клиенты требовали четырехдверную модель в качестве альтернативы набирающего популярность Мерседеса 190. 

 

1985 BMW 324d

 

С Е30 ассортимент модельных версий значительно расширился. Так в 1985 году появилась модель 324d. Первый дизельный мотор в 3-серии был объемом 2,4 литра и имел 86 л.с. Более мощный дизельный мотор появился в 1987 году, когда вышла модель 324TD, которая имела мощность 115 л.с.

 

1985 BMW 325ix 

В качестве конкурента полноприводным моделям Ауди, компания БМВ представила в 1985 году модель 325ix.

 

1983 BMW 3-TC 

 

Также как и в кузове Е21, Баварцы решили производить кабриолет в кузове Е30, которая была основана на предшественнике. 

 

Цифровые технологии 

 

Эргономика Е30 была потрясающей. Все было сделано для водителя. Развернутая в сторону водителя центральная консоль, цветные значки приборов, которые сигнализировали водителю об ошибках или включенных функциях в автомобиле. 

 

Первый официальный кабриолет 3-серии БМВ

 

На снимке вы можете видеть первый, официальный кабриолет 3-серии, который стал одним из лучших кабриолетов в своем классе за всю историю автомобилестроения. Так с 1985 по 1993 года было продано 79,000 шт. 

 

Кабриолет имел жёсткий пластиковый вверх. Для его установки водителю была необходима помощь.

 

1988 BMW 3 серии: Универсал

 

"Эстетика с практической направленностью». Эта фраза применительно к BMW 3-серии в кузове универсал, которая вышла в 1988 году. 

 

1986 BMW M3

 

В начале 1986 года миру была представлена первая М3, которая имела четырехцилиндровый мотор, мощностью 200 л.с. До конца 90-х годов было продано 17,700 автомобилей М3. 

 

 

1988 BMW M3 Кабриолет

 

Самая редкая модель среди Е30 М3, была модель кабриолет, которая вышла в 1988 году. Всего было произведено только 786 штук. Именно поэтому в наши дни стоимость старого автомобиля сопоставима со стоимостью новой "семерки", так как представляет огромную ценность для коллекционеров. 

 

 

1985 BMW 333i

 

Одна из самых неизвестных моделей 3-серии 80-х годов. Эта модель 333i, которая имела 197 л.с., оснащалась шестицилиндровым двигателем 3,2 литра, который также устанавливался на модель 732i. Автомобиль производился с 1985 по 1987 года для Южноафриканского рынка. Всего было выпущено 200 транспортных средств.

 

1989 BMW 3-серии для спецслужб

 

В середине 1989 года во многие специальные службы Германии начали поступать специальные версии БМВ 3-серии. 

 

 

1989 BMW 318is

 

Для полупрофессионального развлечения на трассе не обязательно иметь M3. Для этого в то время была мощная любительская модель 318is с 16-ти клапанами и четырехцилиндровым мотором, мощностью 136 л.с.

 

Кстати для Италии и Португалии выпускалась еще модель 320is с 192 лошадиными силами, в качестве альтернативы М3, которую не могли себе позволить многие поклонники БМВ, из-за местного жестокого налогового законодательства.

 

1987 BMW M3 Rally

 

Мало известен факт, что М3 участвовала в гонках не только по асфальту, но и не раз становилась участником раллийных гонок. На фото ралли "Тур де Корс» на Корсике в 1987 году.

 

1986 BMW M3 DTM

 

Гоночная версия БМВ М3. Благодаря мастерству гонщика и устройству автомобиля, эта модель стала победителем престижных гонок в 1986 году.

 

Электрическая BMW 325ix Универсал 

 

Что на этой фотографии указывает на потенциал развития автомобилей в будущем? Конечно электрические инновационные технологии, которые были использованы в этой модели. Машина имела электротягу в качестве двигателя.

 

1990 BMW 3-серии

 

В конце 1990 года мир встретил третье поколение 3-серии (кузов Е36). Характерные двойные передние фары впервые на этой моделью закрыли стеклянной крышкой. Первоначально машина имела огромное количество дефектов, с которыми долгое время боролся отдел качества концерна БМВ. Но главной проблемой стала слишком быстрая коррозия кузова. 

 

 

1995 BMW 3 серии Универсал 

 

Только почти спустя пять лет после выхода седана третьего поколения на рынок была выведена модель в кузове универсал. 

 

1992 BMW 3 серия в кузове купе 

 

В 1992 году на рынок была выведена модель 3-серии в кузове купе. По слухам эта модель изначально задумывалась как 4-серия БМВ.

 

 

Интерьер

 

Салон BMW 3-Series (E36) как и внешность стал гораздо больше. Обратите внимание на фотографию. Машина помимо механической коробки передач, также оснащалась четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Позднее автоматическая коробка получила еще одну скорость. 

 

1994 BMW 3 серия Компакт (1994)

 

Эта модель для сегодняшней 1-серии БМВ является главным родственником. В 1994 году БМВ удивила рынок компактной моделью 3-серии. Эта версия "трешки" была на 20 сантиметров короче, чем классическая версия седана. Модификация обозначалась как Е36, несмотря, что основная часть кузова все-таки имела многие компоненты от Е30. 

 

1992 BMW M3

 

В 1992 году на рынок были выведены модели М3 в кузове Е36. Помимо разнообразных интересных цветов новых автомобилей, машина впервые получила 6-ти цилиндровый мотор мощностью до 321 л.с.  

 

1998 BMW 3-серии 

 

Девиз четвертого поколения 3-серии был - "Эволюция, а не революция". Машина вышла на рынок в 1998 году и получила техническое обозначение Е46.

 

2001 BMW 3 серии Компакт

 

Второе поколение компактной «трешки» вышло в 2001 году. Новая короткобазная модель была более гармоничной, чем предшественница. 

 

Салон BMW 3-Series (E46)

 

Всегда интерьер 3-серии БМВ славился своим достоинством и вкусом. Не подвело и четвертое поколение, в котором инженеры и дизайнеры стали все чаще совмещать технологии и новые стили отделки. Обратите, что угол смещение центральной консоли в этой модели уже не такой сильный, какой был на первых поколениях машин.

 

BMW M3 GTR (2001)

 

На фото М3 GTR в кузове Е46 с восьмицилиндровым мотором, мощностью 450 л.с.

 

2005 BMW 3-серии

 

В 2005 году автомобильный рынок встретил пятое поколение 3-серии (Е90). Дизайн машины вышел из под пера Криса Бэнгла.

 

2007 Кабриолет BMW 3 серии 

 

С новой БМВ Е90 кабриолет приобрел жесткую металлическую крышу. Поклонники кабриолетов БМВ с мягкой крышей до сих пор оплакивают решение конструкторов оснастить пятое поколение 3-серии в кузове кабриолет железной крышей.

 

Несмотря на это БМВ до сих пор продолжает выпускать автомобилей с открытым верхом с металлической крышей, так как она гармонично вписывается в существующие модели автомобилей.

 

2012 BMW 3-серии

 

Начиная с 2012 года и до сегодняшнего времени (май 2015 года) на автомобильном рынке представлено шестое поколение "трешки" в кузове F30. По сравнению с предшественницей, длина нового автомобиля увеличилась на 10 сантиметров. Таким образом, 3-серия (F30) имеют точно такую же длину, как первое поколение 5-серии.

 

2013 BMW 3-й серии GT

 

Что это комби? Хэтчбек? На самом деле до сих пор нет единого мнения, к какому классу кузовов относится модель 3-серии GT (Gran Turismo). БМВ об этом умалчивает.

 

2012 BMW 320 Li

 

Эта модель представлена только на Китайском рынке. Длина и колесная база этой машины, больше традиционной «трешки», на 11 сантиметров. Это сделано для того, чтобы привлечь к модели Китайских бизнесменов, которые любят недорогие и просторные машины для деловых поездок. 

 

 

Полицейская версия BMW 3 серии (F30) 

 

Баварские полицейские уже давно полагаются на автомобили БМВ для решения своих задач по охране порядка. К примеру, полицейскую трешку можно часто увидеть в Мюнхене. Примечательно, что спецверсия 3-серии, также встречается не только в Германии, но и в Китае или Южной Африки.

 

Три, четыре

 

На этом фотографии вы можете увидеть все поколения М3. 

 

2015 BMW 3 серии: Рестайлинг

 

К юбилею 3-серии БМВ, Баварцы представили рестайлинг модели. Несмотря на небольшие внешние изменения, новая модель все-таки закладывает фундамент для будущих поколений автомобилей.

 

Так впервые на 3-серию будут устанавливаться трехцилиндровые моторы, а также впервые выйдет гибридная версия. Дальше, надеемся, компания БМВ не разочарует и выпустит очередной шедевр.

изменение моделей (в кузове Е34 и др)

≡  11 Апрель 2015   ·  Рубрика: В мире BMW   

А А А

Немецкие красавцы, выпускаемые знаменитым автомобильным концерном АВТ Бавария (BMW), пользуются большой популярностью среди автомобилистов всего мира. Первое место в линейке этого производителя принадлежит автомобилям БМВ 5 серии, история появления и модификация которых напрямую связана с самыми последними техническими разработками автопроизводителей. Первый автомобиль этой серии был выпущен в 1973 году.

История создания автомобилей BMW 5 серии

Автомобили 5 серии занимают особую нишу в линейке знаменитейшего автомобильного концерна. Это связано с их надежностью, безопасностью и комфортностью как для водителя, так и для пассажиров.

Заводской номер кузовов, которые изготавливались для этих автомобилей, имел индекс «Е», а его модификации получали цифровое обозначение.

На протяжении всего времени улучшались не только двигатели и ходовая часть этой серии, но и совершенствовался кузов, получая новые цифровые индексы. Можно выделить следующие модификации этой серии:

  • заводской индекс Е12;
  • заводской индекс Е28;
  • заводской индекс Е34;
  • заводской индекс Е39;
  • заводской индекс Е60;
  • заводской индекс F10.

    Линейка BMW 5 серии

Особенности автомобилей с кузовом Е12

Дебютировал самый первый автомобиль 5 серии в сентябре 1973 года.

Это был седан, обладавший огромными запасами прочности и надёжности, оснащался различными двигателями, которые имели некоторые отличия и механическую коробку передач. Если посмотреть на кузов, то можно выделить характерную облицовку радиатора в виде ноздрей. Это придавало автомобилю неожиданный и агрессивный стиль.

Особое внимание необходимо обратить на двигатели. Первые автомобили этой серии оснащались двумя видами четырехцилиндровых двигателей. Это карбюраторный, объемом 2 литра и мощностью 115 л.с. Второй, оснащенный механической системой впрыска топлива kugelfischer, в которую входил топливный насос высокого давления объёмом 2 литра и мощностью 130 л.с.

BMW 528 (E12)

Самые серьезные изменения БМВ Е12 произошли в 1976 году. Именно в это время кузов получил более 40 новых деталей, поэтому форма его стала более агрессивной. На крыше появился люк, который поднимался в задней части, «ноздри радиатора» были приподняты, а передний капот надвигался на них. Увеличились задние фонари, а в комплектацию входил новый руль. Среди технических новшеств – вентиляция бензобака, горловина которого была перенесена на заднее крыло, и увеличенный воздушный фильтр, получивший съёмные элементы. Самая мощная модель, получила индекс 528 и получила 2.7 литровый двигатель мощностью 170 л.с. Такого зверя оснастили вентилируемыми дисковыми тормозами, а 6-цилиндровый двигатель был оснащен системой впрыска L-Jetronic.

В 1978 году автомобили начали оборудоваться индикаторами износа тормозных колодок. Был также разработан ряд бензиновых экономичных двигателей.

Прекратил свое существование Е12 в 1981 году, так как серия была модернизирована и появились модели с индексом Е28. Автомобили Е12 не оснащались дизельными двигателями.

Особенности автомобилей с кузовом Е28

Новый виток технической оснащенности и комфорта автомобили БМВ 5 серии получили в 1981 году. В новой заводской версии Е28 был изменен внешний вид кузова, улучшена комфортность салона и техническая оснащенность силовых агрегатов. Измененная конструкция кузова получила большую динамичность, в отделке стало гораздо меньше хрома. Увеличились задние фонари, а передние внутренние уменьшились. Поменялась конструкция бамперов, особенно это было заметно на спортивных вариантах, где большее развитие получили спойлеры и окраска под цвет кузова. Общая масса автомобиля стала легче на 60–90 кг, в зависимости от комплектации.

BMW E28 M5

В салоне автомобилей появилось больше комфорта. Торпеда автомобиля получила революционное новшество в виде развёрнутой к водителю приборной доски. Сидения анатомической формы получили дополнительную жесткость и боковую поддержку. В области безопасности можно отметить расположение топливного бака перед задним мостом. Управляемость автомобилями была улучшена за счет двухшарнирной конструкции переднего моста с наклонными передними амортизаторными стойками с малым положительным плечом обкатки. На колесах стали применяться новейшие двухрядные подшипники. Тормоза получили большую надежность за счёт увеличения их диаметра и плавающей конструкции суппорта. Внедрена современная система определения срока следующего технического осмотра, а также контроль за всеми техническими жидкостями и регулятором усилия торможения.

Среди силовых агрегатов следует отметить появление улучшенной системы впрыска топлива и зажигания. Модернизация двигателей произошла в 1983 году, когда некоторые автомобили получили 2.7-литровые двигатели с новой системой впрыска и катализатором. Самое главное новшество – это появление первого дизельного двигателя в линейке силовых агрегатов, который со временем был модернизирован.

На нашем рынке эти автомобили нашли самое большое распространение за счёт прочности, комфортности и надежности. Но в 1988 году это поколение было сменено моделями, получившими индекс Е34.

Важно знать, что модели с индексом Е28 называют переходными.

Особенности автомобилей с кузовом Е34

Если говорить о следующем поколении автомобилей с заводским индексом Е34, то их можно охарактеризовать одной фразой: «флагман мирового автомобилестроения». Ведь именно эти автомобили 5 серии вывели баварский автогигант на самые высокие позиции мирового автомобилестроения. Кузов этих автомобилей получил новый дизайн, сохраняя при этом преимущество предыдущих седанов. В 90-х годах компания выпустила автомобиль с кузовом универсал с большим объемом багажника.

BMW Alpine White 1991 E34 M5

Салон характеризуется большим комфортом. Имеется улучшенная система кондиционирования, шумоизоляции, идеальная эргономика систем управления автомобилем. Салон ориентирован на комфорт водителя и переднего пассажира, так как их сидения оснащались электрорегулировкой. И если к этому добавить лучшую систему пассивной и активной безопасности, новейшую систему тормозов, получается автомобиль, идеальный во всех отношениях.

Эта линейка оснащалась улучшенными 6-цилиндровыми двигателями различных объемов и мощностей, под которые устанавливались шины разных размеров и диаметров. Двигатели были бензиновые и дизельные. Под них стали устанавливаться не только механическая КПП, но и автомат. Самое большое новшество, которое постигло эти модели, – появление автомобиля с полным приводом. Подвеска имела специальную конструкцию и оснащались антибуксировочной системой.

Производились Е 34 до 1995 года, после чего им на смену пришли машины с индексом Е39.

Важно знать, что единственным недостатком этих автомобилей являлся большой расход топлива некоторых двигателей и плохой обзор заднего вида.

Особенности автомобилей с кузовом Е39

Автомобили с кузовом Е39, пришедшие на смену знаменитым Е34, имеют знаменитые «ноздри» решетки радиатора, получившие плавные линии. Круглые фары спрятаны под обтекателями, а задняя часть кузова получила элегантность линий и мощную заднюю стойку. Характерным признаком автомобилей этой серии является стальной кузов, а большинство элементов передней и задней подвески и амортизаторов выполнены из алюминия. Это существенно уменьшает массу автомобиля. Салон автомобиля остался таким же комфортным и безопасным, но получил две дополнительные боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

BMW M5 E39

Следует отметить появление самого комфортного и скоростного универсала в линейке Е39, а также бронированного автомобиля В4.

Гамма двигателей для этих автомобилей осталась такой же широкой – это бензиновые и дизельные. Они получили новые системы впрыска и технические инновации, которые увеличили их мощность и объём. В этой линейке есть и бюджетные автомобили с маленьким расходом топлива и мощностью. В целом, эта серия была замечена в Европе и за ее пределами.

Но, несмотря на качество и комфорт этой линейки, в 2003 году мир увидел обновленный ряд пятерок с кузовом и комплектацией, получившей индекс Е60.

Особенности автомобилей с кузовом Е60

Особенностью автомобилей этой серии стал инновационный подход к созданию кузова.

Перед инженерами стояла задача о равномерном распределении веса машины на переднюю и заднюю ось. Поэтому передняя часть кузова сделана из алюминия, а задняя из стали. Эти два несовместимых металла соединили заклепками. Дизайн этих автомобилей получил округлые «ноздри» и фары в виде капель, которые заходят на передние крылья. Задняя часть также округлая и яркая. Линейка двигателей досталась от Е39, но со своими новшествами и технологиями. Автомобили имеют совершенную электронику, которая автоматически регулирует всю работу агрегатов.

BMW E60

Эти машины комплектуются двумя видами рулевого управления. Это дешёвая система с гидроусилителем и специальная разработка, усиливающая руль при маневрировании и снижающая работу гидроусилителя при большой скорости. Комфорт салона остался таким же, а пассажирам, находящимся на заднем сидении, стало сидеть комфортнее за счет увеличения базы автомобиля. Универсалы получили индексацию Е61, как в автомобилях 7 серии.

В 2010 году на смену Е60 пришли кузова F10

Особенности автомобилей с кузовом F10

BMW M5 F10 (2012)

Все основные показатели кузова, получившего индекс F10, не отличаются от комплектации Е60. Увеличилась только электронная начинка и новшества в двигателях. Выражено это в новейших системах контроля и работы двигателей. Ряд бензиновый и дизельный.

Говоря об истории знаменитых пятёрок, с уверенностью можно сказать, что это один из лучших выборов автомобилистов, если сравнивать по такому параметру как цена-качество.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *