Ремонт боковых порезов шин: польза или вред?
Боковой порез шины — нечастое явление, которое, однако, представляет более серьезную проблему, чем простой прокол. Многие автомобилисты делают ремонт бокового пореза, отдают немалые деньги, а потом сталкиваются с множеством проблем. И мало кто знает, что ремонт боковых порезов шин приносит больше вреда, чем пользы — именно об этом пойдет речь в данной статье.
Боковые порезы шин и возможность их ремонта
Наиболее часто автовладельцам приходится сталкиваться с проколами шин в области протектора, что и понятно — гвоздь, острый камень, кусок стекла или другой предмет обычно оказывается под колесом, в области пятна контакта, и именно здесь он впивается в шину. Гораздо реже происходят боковые порезы и проколы шин, иногда нужно умудриться заехать в яму или проехать около кучи строительного мусора так, чтобы камень или кусок арматуры проколол шину сбоку. Поэтому боковой порез шины — это «экзотика», и большинство водителей даже не знают, что с ней делать.
Первое решение, которое обычно приходит на ум — обратиться в шиномонтажную мастерскую, где все отремонтируют. Но тут выясняется, что не каждая шиномонтажка берется устранять боковые порезы шин, а там, где такую услугу предлагают, ее цена оказывается довольно «кусачей». А иногда водитель и вовсе получает от специалистов совет выбросить эту шину, потому что она в будущем доставит кучу проблем.
И что же делать обычному водителю, который столкнулся с такой неприятной ситуацией? В любом случае необходимо будет заменить такую шину. Но если нет запаски или шинной мастерской поблизости, то выручат заплатки для боковых порезов. Но надо сразу уточнить, что это в любом случае будет только временная мера, так как любое повреждение боковой части шины (крыльев) делает ее полностью непригодной к полноценной эксплуатации, а в ряде случаев и опасной для автомобиля и других участников дорожного движения. Поэтому рецепт такой: поставили заплатку — и аккуратно доехали до магазина запчастей или шинной мастерской.
В чем причина? Она очень проста и кроется в устройстве современных автомобильных шин.
Устройство современных шин и влияние боковых порезов на их характеристики
Современная автомобильная шина — это далеко не простой резиновый «бублик», а сложный высокотехнологический продукт, в котором используются различные материалы. Основу шины составляет каркас, который состоит из нескольких чередующихся слоев резины и поперечного корда, который состоит из текстильных или металлических нитей. В верхней части шины находятся брекер и бандаж, увеличивающие жесткость и прочность всего изделия, которые скрыты под более или менее толстым резиновым протектором.
Корд в шине выполняет несколько функций — он сохраняет форму колеса независимо от внутреннего давления и обеспечивает необходимую жесткость покрышки, что, в свою очередь, необходимо для устойчивого движения автомобиля на дорогах, гашения колебаний при наезде на мелкие неровности, сохранения формы и площади пятна контакта колеса с дорогой на разных скоростях и при маневрировании, и т.д.
И именно корд является той причиной, по которой боковой порез приводит шину в негодность. Любой порез или разрыв боковой части покрышки обязательно сопровождается повреждениями нитей корда, а это влечет за собой уменьшение жесткости и прочности каркаса шины и общее ухудшение характеристик. Проще говоря, такая шина становится мягкой и ненадежной, при движении на ней снижается устойчивость и управляемость автомобиля, и даже не слишком активное маневрирование представляет опасность.
Однако здесь нужно сделать важное замечание — указанные проблемы возникают при боковых порезах радиальных шин, для диагональных шин эта проблема стоит не так остро. Дело в том, что в радиальных шинах нити корда расположены вдоль ее оси, то есть — поперек шины, от одного борта до другого, и боковой порез приводит к повреждению всех нитей корда, расположенных в этом месте. В диагональных шинах корд расположен в несколько слоев под углом к оси шины (по диагонали), и при боковом порезе практически всегда остаются неповрежденные нити, сохраняющие характеристики шины.
Но здесь есть одно «но»: диагональные шины обладают множеством недостатков, и сегодня в современных легковых автомобилях они применяются значительно реже, чем радиальные. Убедиться в этом легко — просто зайдите в магазин, и на сотни радиальных шин вы там найдете одну-две диагональные. Поэтому большинству водителей, которые столкнутся с боковым порезом шин, будут вынуждены поменять резину.
А что будет, если отремонтировать боковой порез радиальной шины? Это повлечет за собой ряд проблем и потребует значительных затрат.
Негативные последствия ремонта боковых порезов шин
Несмотря на то, что боковой порез шины является причиной для ее замены, многие шиномонтажные мастерские предлагают провести ремонт. Обычно такой ремонт сводится к установке с внутренней стороны шины заплатки, которая закрывает порез или отверстие, предотвращая утечку воздуха. Однако легко понять, что при таком ремонте о восстановлении корда речи не идет, а значит — после ремонта прочностные качества шины не возвращаются.
Ремонт боковых порезов шин влечет за собой и ряд других проблем. Главная из них — дисбаланс колеса из-за заплатки, который не удастся полностью компенсировать грузиками (причем в таком случае для получения нормального баланса приходится использовать в два-три раза больше грузиков, чем при обычной балансировке). Этот дисбаланс во время движения автомобиля оказывает негативное воздействие на подвеску — быстро приходит в негодность ступичный подшипник, в деталях подвески возникает недопустимый люфт, и т.д. Если отремонтированная шина установлена на передней оси, то ухудшается и рулевое управление, что крайне опасно.
Наконец, ремонт повреждений боковой части шины на деле оказывается не таким надежным, как о нем говорят в шиномонтаже. Дело в том, что заплатка, установленная на боковой части шины, постоянно подвергается сжатию и растяжению, и довольно быстро начинает «отходить» (заплатки со стороны протектора таким деформациям не подвергаются, потому и держатся весь ресурс шины). Это значит, что совсем скоро шина начнет хуже держать давление, и уже через три-четыре месяца колесо придется подкачивать каждые несколько дней.
В конечном итоге, установка отремонтированной шины с боковым порезом приведет к значительным затратам на ремонт подвески и постоянную подкачку, а также станет причиной и постоянного нервного напряжения. Так что водитель, сэкономивший на замене шины с боковой проколом сейчас, обрекает себя на серьезные затраты уже в ближайшем будущем. А главное — он снижает безопасность автомобиля, подвергая повышенной опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Ремонт боковых порезов — делать или не делать?
Мы уже выяснили, что шины с боковым порезом нужно выбрасывать, и тут снова задаем вопрос о рациональности ремонта — нет ли здесь противоречия? Никакого противоречия нет, потому что шина с боковым порезом не должна эксплуатироваться постоянно, но после ремонта ее допускается применять на ровных дорогах при соблюдении умеренного скоростного режима и при поездках на небольшие дистанции. То есть, такую шину, если ее жалко выбрасывать, вполне можно использовать в качестве «запаски», на которой можно доехать до шиномонтажной мастерской или до другого места ремонта.
В любом случае, принятие решения об эксплуатации шины с боковым порезом лежит только на совести самого автовладельца. Но специалисты настоятельно рекомендуют избавиться от такой шины, что предотвратит возникновение множества проблем и повысит безопасность на дороге.
Боковой порез шины / Есть ли смысл ремонтировать?
Шина считается важным элементом автомобиля. Позволяет эффективно управлять машиной, обеспечивает сцепление с дорогой. Важно следить за техническим состоянием покрышек. При эксплуатации часто возникают повреждения, среди прочего могут встречаться и порезы.
Как устроен боковой корд автомобильной шины
Боковой порез шины одно из наиболее сложных повреждений. На боковину приходится большая нагрузка в процессе эксплуатации, осложняя устранение пореза. Для начала следует разобраться в строении боковины.
Основой боковины является корд, он придает покрышке достаточную жесткость. По конструкции автошины делят на два типа:
- диагональные;
- радиальные.
Помимо корда имеется еще и брекерный слой. Хотя с точки зрения восстановления шины после пореза его рассматривать бесполезно, брекер роли не играет.
Теперь посмотрим, что происходит, когда случается боковой порез. Фактически нити корда разрываются, и шина теряет свою жесткость. Так как каркас поврежден, покрышка уже не может выдерживать массу автомобиля, даже после восстановления.
Вообще последствия для разных видов автошин могут быть разными. Диагональные покрышки практически не боятся подобных повреждений. После пореза боковины они могут быстро восстанавливаться и эксплуатироваться дальше без каких-либо ограничений. С радиальной резиной все сложнее. Во многих случаях порез корда для них может стать «приговором».
Виды боковых порезов
Для радиальных автошин можно выделить два основных типа повреждения.
- Вдоль нитей. В этом случае они практически не повреждены, или зацеплены совсем немного. Подобный порез восстановить можно без особых сложностей.
- Поперек нити корда. Наиболее сложный случай. Зачастую восстановить целостность покрышки не удается.
Иногда еще выделяют и комбинированные повреждения, они могут сочетать продольный и поперечный надрез. В подобной ситуации решать, стоит ли вообще заниматься ремонтом нужно индивидуально.
Вообще существуют требования к порезам, при которых может производиться ремонт. Перечислим случаи, когда восстановление невозможно, и требуется полная замена шины.
- Повреждение расположено на расстоянии менее 4 сантиметров от края покрышки. Такой порез наверняка нарушит жесткость шины.
- Размер продольного повреждения бескамерной автопокрышки более – 35 мм, у резины с камерой свыше – 45 мм.
- Поперечный надрез бескамерки длиннее 25 миллиметров, и для камерной автошины более 35 миллиметров.
- На грузовой резине смотрят на количество поврежденных нитей корда. Если повредили более 10 нитей, шина к восстановлению не подлежит.
В остальных случаях можно попробовать произвести ремонт.
После восстановления, автошина теряет часть своих характеристик. Становится менее жесткой, меньше устойчива к нагрузкам и нагреву.
Техника ремонта боковых порезов
На шиномонтажи часто обращаются с вопросом можно ли заклеить боковой порез на шине. Сейчас оптимальным считается одноэтапный способ ремонта. Разберем его более подробно.
- Перед началом ремонт шину очищают от грязи и проверяют на наличие внутренних повреждений. Заодно проверяют и возможность устранения пореза.
- Зачищаем место повреждения. Делают своеобразную воронку под углом в 110°-120°. Поверхность возле пореза также зачищают на 5-10 мм в каждую сторону. После этой работы между краями повреждения должно быть 2-3 миллиметра.
- Выбираем пластырь. Замеряют длину (L) и ширину (W). По этим параметрам с помощью таблицы подбираем размер пластыря.
- Примеряем пластырь. Перед этим проводим линии через центр повреждения, прикладываем пластырь так чтобы его центр совпадал с центром пореза. Обводим пластырь. Делается изнутри. Полученный участок шлифуем.
- На зачищенный участок наносим клей в 1-2 слоя.
- Пластырь перед применением нагревают до 40-45°C. При установке прикатывают роликом от центра к краям, чтобы удалить воздух. Наклеивают изнутри.
- Замеряем глубину пореза, добавляем 2-3 мм. Позволит определить время вулканизации.
- Промазываем с внешней стороны порез термоклеем. После высыхания, плотно набиваем повреждение сырой резиной.
- Вулканизируем повреждение. На разогретом вулканизаторе требуется 4 минуты на 1 мм толщины слоя резины.
- Шлифуем внешнюю часть боковины. Края пластыря промазываются герметиком.
Можно ли ездить на отремонтированной шине с боковым порезом
Даже если вы заклеили автошину. Эксплуатировать в прежнем режиме ее не стоит. поврежденный корд не может выдерживать те же нагрузки, что и до этого. Подобный фактом может привести к неприятным последствиям в виде ДТП.
Если вы решили поставить отремонтированную автошину на транспортное средство, необходимо соблюдать меры предосторожности. Не рекомендуется устанавливать шины после ремонта на переднюю ось, особенно если она ведущая. Здесь на покрышки приходится максимальная нагрузка. Это может привести к разрушению резины.
Также при взрыве колеса на передней оси вероятность потерять управление на скорости значительно выше. Всегда ставьте отремонтированное колесо назад.
Но, оптимальнее применять отремонтированное колесо только в качестве докатки. И то, желательно устанавливать запаску на заднюю ось, а хорошее колесо переставить на переднюю ось, если повреждена шина оттуда.
Отвечая на вопрос можно ли ездить на отремонтированной покрышке, стоит сказать, что это допускается. Лучше отказаться от такого использования. Все же техническое состояние автошины сильно сказывается на уровне безопасности.
Ремонт или замена бокового пореза шины, стоит ли ездить после починки шины своими руками
Автомобильная шина имеет сложную структуру и специфичный состав резиновой смеси, который защищает покрышку от ударов, сохраняет ее форму при высоких нагрузках. Конструкция колеса состоит из нескольких каркасов прочности — металлической проволочной и капроновой нити, они удерживают резину на траектории во время интенсивной и опасной езды.
Любые виды повреждений могут обернуться отрицательными последствиями, которые повлияют на безопасность вождения и устойчивость на дороге. И если большинство проколов можно починить в сервисе или отремонтировать своими руками, то боковой порез шины зачастую вынуждает прибегнуть к полной замене покрышки. Ездить на поврежденной резине в привычном режиме крайне опасно. Как починить шину, чтобы было комфортно ездить без последствий, и можно ли заклеить или отремонтировать изрезанную покрышку? Ответим на эти и другие актуальные для автомобилистов вопросы в этом материале.
Размеры и виды боковых порезов
Современные сервисы могут ремонтировать шину после фронтального или бокового прокола. Починить покрышку, благодаря универсальному набору автомобилиста, можно и своими руками. Достаточно заклеить отверстие специальным жгутом.
Опасны ли повреждения такого типа и стоит ли выполнять замену? Однозначно ответить на вопрос сможет только мастер, изучив боковое повреждение. Специалист определит характер прокола, который необходимо починить, и предложит полноценную замену покрышки или сделает ремонт. Заделывать большой прокол, из-за которого деформируется шина, нецелесообразно и опасно.
Чтобы определиться, как заделать боковой порез, нужно изучить тип повреждения:
- Продольный разрез, который можно отремонтировать и заклеить шов, если он не превышает 35 мм.
- Поперечный разрез, который возможно эффективно заделать, если шов не более 25 мм. Такие ограничения связаны с сильным повреждением нитей. Заклеивать и ремонтировать покрышку своими руками сложнее.
Заклеить порез на шине значительно сложнее обычного ремонта, поэтому зачастую требуется выполнять вынужденную замену покрышек. Починка колеса невозможна из-за боковых проволок и нитей, которые рвутся при боковой нагрузке. Если заклеивать и восстанавливать боковое повреждение, это не поможет отремонтировать нити. Любое препятствие или возможный контакт с неровностью на высокой скорости приведут к неблагоприятным последствиям — шина лопнет из-за нагрузки, что приведет к опасной потере управления.
Боковой прокол менее опасен в отличие от продольного пореза. Однако не каждый дефект требует замены. Мастера смогут починить покрышки в случае, если деформированный участок, размещенный вдоль нитей каркаса, не превышает 50 мм. Возможность ремонта также доступна, если боковой порез, расположенный поперек нитей шины, менее 30 мм. Однако делать ремонт в данном случае своими руками не рекомендуем. Чтобы сохранить защитные свойства и избежать возможных негативных последствий, необходимо применять профессиональное оборудование.
Опасность боковых порезов
Стоит ли устранять порезы? Популярный вопрос автолюбителей, которые стоят перед выбором, заклеивать дефект или производить замену колеса. Возможные последствия порезов пугают автовладельцев, однако ремонт своими руками более привлекателен, поскольку обходится дешевле покупки свежих шин.
Чтобы избежать опасных последствий, заклеивать малые и крупные боковые порезы запрещено в том случае, если нужно ремонтировать более 10 нитей корда и заделывать отверстие более 30 мм. Делать ремонт покрышек для легковых авто при боковом порезе шины возможно, если это неглубокая царапина.
Ездить с порезом в шине небезопасно. Степень риска зависит от характера повреждения и опыта специалиста, который будет заклеивать шов. Прежде чем заделывать отверстие своими руками или доверить специалисту восстановление, следует изучить боковое повреждение. Производителями рекомендуется заменить покрышки, если необходимо заклеивать 20 и более мм. Однако если существует возможность замены колеса, следует воспользоваться случаем при первой возможности. Поскольку даже небольшой недочет опасен во время поездки. В процессе эксплуатации образовывается грыжа, которая взрывается, если не сделать своевременную замену. Если длительное время ездить на покрышке с боковым порезом и не делать ремонт в сервисе или своими руками, существует высокий риск попасть в ДТП.
С целью укрепления конструкции покрышек производители добавляют в модели несколько слоев металлического корда. Также на рынке встречается тканевый корд, в состав которого входят волокна из капрона, что позволяет увеличивать прочность резины. Поэтому, чтобы заклеить шину в сервисе или починить самому в случае прокола, необходимо использовать качественные материалы. При несоблюдении рекомендаций по замене, существует высокий риск проявления опасных и непрогнозируемых последствий.
Как определить, можно ли ремонтировать покрышку
Чтобы достоверно оценить последствия деформации шины, прежде чем починить автошину обратитесь в специализированный центр. Мастера разберутся, возможно ли продолжать ездить на автомобиле или стоит произвести замену резины. Основным критерием осмотра является ширина шва, который необходимо починить. Стоит учитывать, что отверстия шириной свыше 40 мм заделывать и заклеивать резиновыми смесями опасно.
Если мастера решают восстанавливать покрышку и делать заплатку, то процесс реставрации включает следующие этапы:
- демонтаж автошины — прежде чем заклеивать отверстия, специалисты замеряют диаметр шва;
- обрезка и шлифовка краев отверстия — качественная замена полотна требует надежного проваривания материала;
- нанесение цементирующего материала и сырой резины, которая позволяет делать надежную заплатку;
- вулканизация автошины в профессиональной камере, которая позволяет надежно заклеивать резину;
- нанесение армированной заплатки на обрабатываемый участок;
- обезжиривание поверхности и повторное нанесение цементирующего состава;
- монтаж автопокрышки.
Решение делать заплатку должно приниматься опытными специалистами, которые смогут посоветовать, стоит ли заделывать шов или необходимо произвести замену покрышек. Реставрация резины, несмотря на соблюдение технологий, не может восстановить первозданные свойства каркаса, поэтому ездить на такой резине следует аккуратно.
Также стоит учитывать, если делать восстановление автопокрышки, перед активной эксплуатацией необходимо произвести обкадку. Чтобы избежать негативных последствий, не рекомендуем передвигаться на высоких скоростях.
Ремонт боковых порезов шин жгутом своими руками, как заделать покрышку
2744 ПросмотровКак известно, современные автомобили ездят на шинах, которые не предусматривают камеры. Такие покрышки появились еще в 1895 году. До этого времени применялись покрышки с камерами, но после появления таких шин стало понятно, что бескамерные колеса имеют ряд преимуществ перед теми, которые с камерами.
Первым и основным достоинством считается простота использования. Вторым достоинством считается дешевизна. Прогресс не стоит на месте, и в последнее время производители колес достигли такого, что покрышка может проехать еще не один десяток километров после прокола колеса.
Ремонт
Как известно, в дороге может случиться всякое, например, первое, что может случиться с колесом, это его прокол. Если у вас резина с боковой поддержкой, то этого можно даже не заметить до тех пор, пока не увидите показания датчиков, которые показывают давление в шинах. Но не у всех водителей есть средства на приобретение такой резины, поэтому часто приходится производить ремонт шин при экстренных ситуациях прямо на дороге.
Прокол на бескамерной покрышке можно устранить с помощью специального набора, который продается в каждом автомобильном магазине, он называется набором для заклеивания бескамерных покрышек.
В процессе ремонта бескамерной покрышки нет ничего сложного, и такой ремонт можно совершить своими руками в полевых условиях.
Самое сложное в том, чтобы заклеить отверстие, – это найти место прокола на покрышке. Чаще всего в этом месте остается острый предмет, которым и был совершен прокол. Найдя этот предмет, нужно достать его из колеса и обезжирить отверстие, после чего заклеить отверстие. Сделать это можно своими руками, а иногда для этого даже не требуется снимать колесо с машины. Перед тем, как отремонтировать такую покрышку, нужно использовать специальный набор для ремонта бескамерной резины.
Данный набор включает в себя:
- набор жгутов,
- шило для развертки прокола,
- специальный жгутодержатель, с помощью которого вводится жгут в отверстие прокола.
Итак, после того как весь воздух из колеса вышел, нужно приступать к обезжириванию отверстия. Сделать это можно с помощью спирта и чистой тряпки, если нет спирта, то можно обойтись обычной тряпкой.
Насухо протерев поврежденное место, следует приступать к нанесению клея. Сделать это нужно с помощью специального шила с резьбой, которое есть в комплекте. Использование шила в этой ситуации просто необходимо по двум причинам. Первая причина заключается в том, что с его помощью увеличивается отверстие, в которое будет проще засунуть жгут, а вторая причина — это то, что есть возможность нанести клей на всю поверхность отверстия.
Следует обратить внимание на то, что шило должно входить в отверстие с усилием, а доставать его нужно выкручивая, а не выдергивая.
Процедуру нанесения клея нужно совершить, как минимум два раза, чтобы клей полностью пропитал отверстие, и стопор полностью его закрыл, перекрыв проход воздуху.
Проделывать отверстие в покрышке вы можете своими руками. Чтобы обеспечить хорошую герметичность колеса, вам нужно тщательно разработать прокол шилом. Для этого возьмитесь своими руками за шило и введите его в шину через отверстие. Так у вас получится заклеить колесо надолго. После того, как клей был нанесен на поверхность отверстия, нужно оставить шило в отверстии, это помешает клею затянуть отверстие. В это время нужно достать жгут и отделить его от защитной пленки.
Затем потребуется достать шило из отверстия и обернуть его жгутом, намазать клеем и сразу же начинать вкручивать шило вместе со жгутом в отверстие. Вкрутив шило в отверстие, нужно немного подождать, пока клей затвердеет, и лишь потом доставать оттуда шило. Если все правильно сделать, то шило достать можно без особых усилий, жгут же останется в отверстии.
После того как была завершена эта операция, нужно накачать колесо и проверить герметичность. Когда все в порядке, нужно отрезать лишнюю часть жгута и сложить все обратно в багажник, продолжить путь.
Процесс
К сожалению, бывает такое, что в дороге приходится производить ремонт не только небольших отверстий, но и серьезных боковых порезов покрышки жгутом. Произвести ремонт боковых порезов шин возможно только при наличии расширенного комплекта. В этот комплект часто входит больше жгута, клея и дополнительные средства для подготовки поверхности. Ремонт бокового пореза шины с применением такого набора производится только в случае, если требуется немедленная помощь колесу.
Если же есть возможность прибрести новое колесо, то лучше не упускать ее, потому что целая резина определенно лучше, чем та, что будет ремонтирована жгутом. Ремонт боковых порезов шин можно производить даже в дороге своими руками при помощи специального набора. Такой ремонт называется капитальным, а для его осуществления потребуется снять колесо с машины, демонтировать покрышку с диска. Это обязательное условие, потому что часть работ будет производиться с внутренней стороны резины.
Место прокола нужно обязательно обработать, а именно обрезать и обработать специальной машинкой. После этого следует взять сырую резину, которая есть в комплекте для ремонта покрышек и, нарезав ее, уложить в отверстие так, чтобы не было просветов. После этого следует произвести вулканизацию, а после нее наносим разметку. Это нужно, чтобы не ошибиться, когда будете приклеивать заплатку. После этого надо взять цемент из этого же набора и нанести его на размеченную область. После того, как он высохнет, нужно приклеить заплатку, предварительно смазав ее герметикой по краям.
Такая заплатка должна находиться после приклеивания под прессом не менее одного часа.
Только после того, как заплатка полностью будет приклеена, колесо можно устанавливать на машину и продолжать путь.
Существенный плюс этого ремонта заключается в том, что прокол на таком колесе полностью устраняется своими руками, что существенно экономит финансы. Но все-таки если вы решили заклеить шину автомобиля самостоятельно, мы рекомендуем обратиться на сервис для более качественного ремонта колеса.
Подводим итоги
Каждый опытный водитель всегда возит с собой запасное колесо, но есть и такие водители, которые не возят его, а вместо него берут с собой комплект для обеспечения возможности заклеить покрышку в любой момент. На самом деле постоянно возить с собой комплект для ремонта колес гораздо практичнее, потому что он меньше занимает место в салоне или багажнике. Но если все-таки случится такое, что потребуется ремонтировать прокол, то лучше будет заменить колесо своими руками и поехать дальше, чем сидеть час или даже больше и ждать пока засохнет клей, и только после этого можно завершить ремонт колеса своими руками.