Бонус малус значение: Что такое КБМ — Расшифровка коэффициент бонус-малус

Что значит бонус-малус — Значения слов

  1. Подбор слов
  2. Значения слов
  3. бонус-малус

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Бонус-малус

Бонус-малус (в переводе с латинского «хороший-плохой», ср. ) — система скидок, обычно применяемая в страховом бизнесе, которая изменяет размер страховой премии , которую платит клиент ( страхователь ) страховщику в зависимости от его истории страховых случаев .

Существуют и другие определения понятия бонус-малус:

  • Расчет ставок страховой премии с учетом индивидуального опыта вождения
  • Рейтинговая система, основанная на страховом опыте водителей
  • Система скидок за отсутствие страховых случаев
  • Рейтинговая система, основанная на прошлых заслугах водителей

В большинстве развитых стран при страховании автомобилей действует рейтинговая система, которая штрафует страхователя, ответственного за одно или более дорожно-транспортных происшествий увеличением размера премии, или

малусом, и поощряет страхователей, которые не совершали страховых случаев, уменьшением размера премии, или бонусом. Основная цель этой системы состоит в повышении заинтересованности страхователей в более аккуратном вождении, а также в том, чтобы как можно лучше учесть индивидуальные риски , чтобы каждый страхователь платил страховую премию, соответствующую его собственной частоте страховых случаев.

Система бонус-малус является частью системы страхового тарифа и базируется на актуарных расчётах .

В России использование системы «бонус-малус» было заявлено с первых дней введения в действие закона об ОСАГО , однако на практике автоматизированная система, позволяющая учитывать аварийность водителя (и по ОСАГО, и по каско ), заработала только в 2013 году .

Сам коэффициент бонус-малус начал действовать с 2003 года, хотя автоматизированная информационная система была внедрена лишь в 2012 году. АИС содержит данные о заключенных договорах ОСАГО на период с 1 января 2011 года. С 1 января 2013 года все страховые компании стали обязаны передавать все данные о страхователе в АИС. С июля 2014 года только информация, содержащаяся в АИС, стала использоваться для получения сведения о предыдущем периоде страхования. С 1 сентября 2014 года страховая компания обязана передать данные о страхователе в течение одного дня с даты заключения договора. Сам страхователь обязан незамедлительно сообщать обо всех изменениях сведений, указанных в договоре обязательного страхования.

Получить скидку по ОСАГО можно при условии, что новый полис вступит в силу не раньше предыдущего и, если с момента окончания действия не прошел 1 год. Понижение скидки в случае наступления страховых выплат будет действовать вне зависимости от даты вступления в силу нового полиса.

Пример. Автомобиль продан в феврале 2015, страховка действовала до апреля 2015, тогда получение скидки на покупку нового полиса ОСАГО на другой автомобиль можно получить лишь в апреле 2015.

что такое и как рассчитать в 2023

Содержание

  1. Что такое КБМ
  2. Как выяснить бонус-малус
  3. Онлайн проверка
  4. Самостоятельный расчет
  5. Как количество аварий влияет на стоимость полиса
  6. Как проверить КБМ на сайте РСА
  7. Как вернуть КБМ

Расчет стоимости ОСАГО осуществляется с использованием нескольких коэффициентов. Одним из них является бонус-малус. Его значение зависит от безаварийности вождения водителя и некоторых иных показателей. Мы расскажем как проверить бонус-малус ОСАГО, от чего он зависит, как способен повысить или понизить стоимость полиса, как восстановить в случае необходимости.

Что такое КБМ

Применение коэффициента позволяет сэкономить на покупке страховки и стимулирует автолюбителей к аккуратному вождению. Чтобы заранее узнать, как показатель отразится на цене полиса, стоит заранее знать многие нюансы.

КБМ или бонус-малус – коэффициент, размер которого зависит от произошедших за прошлый год страховых случаев.

Этот показатель позволяет получить скидку за безаварийную езду при оформлении ОСАГО. Если водитель не становился участником аварий, размер коэффициента станет более привлекательным.

КБМ устанавливается индивидуально для каждого водителя. Если доступ к транспортному средству имеет несколько лиц, то при расчете во внимание будет принята максимальная величина бонуса-малуса, установленная для граждан, вписанных в полис.

Страховые компании стремятся сотрудничать с аккуратными водителями. И именно КБМ призван простимулировать всех автовладельцев соблюдать правила дорожного движения и аккуратно ездить по дорогам страны. Безаварийная езда позволяет получить скидку на стоимость обязательной автогражданки.

За каждый год, который водитель завершил без дорожно-транспортных происшествий, он сможет снизить стоимость полиса на 5%. Максимальный размер скидки составляет 50%. Ее можно получить, если не становиться участником ДТП минимум 10 лет.

Если владелец транспортного средства обращался к страховщику для получения выплаты, размер бонуса-малуса возрастет. Это приведет к увеличению стоимости полиса. Изменение класса, присвоенного водителю, происходит ежегодно. КБМ учитывается при заключении нового договора, если срок действия предыдущего соглашения был равен одному году. Значение показателя не меняется при переходе из одной в другую страховую компанию.

Как выяснить бонус-малус

Если автовладельца интересует бонус-малус ОСАГО проверить его очень просто.

Значение коэффициента можно проверить:

  • через интернет;
  • проведя самостоятельные расчеты.

Онлайн проверка

Выбрав онлайн проверку, необходимо провести поиск по базе РСА (Российского Союза Автостраховщиков) . Действия осуществляются через официальный ресурс организации.

Услуга доступна только гражданам РФ.

Проверяющему КБМ предстоит указать сведения:

  • владельца транспортного средства,
  • водительского удостоверения;
  • указать ограничения на количество допущенных к управлению машиной лиц.

Система автоматически выполнит поиск нужной информации по базе и выведет интересующие сведения. Информация будет максимально точной.

Самостоятельный расчет

Если доступ в Интернет отсутствует или автовладелец ему не доверяет, он может произвести расчет своего коэффициента бонус-малус самостоятельно. Для этого потребуется наличие определенных знаний и таблица значений КБМ.

Лицу, впервые оформившему обязательный полис автогражданки, присваивается 3 класс. В этом случае величина коэффициента бонус-малус будет равна единице.

Это значит, что стоимость полиса не возрастет и не снизится.

При самостоятельном расчете стоит обратить внимание на количество страховых случаев, произошедших за год:

  • если водитель не принимал участие в ДТП, его класс повысится до 4. На следующий год он сможет получить скидку при покупке ОСАГО в размере 5%.
  • если страхователь обращался к страховщику за возмещением, цена полиса для него повысится.

Как количество аварий влияет на стоимость полиса

Точная стоимость зависит от количества ДТП. Если произошла одна авария, цена страховки увеличится в 1,55 раза.

Если страховых случаев было больше, стоимость увеличится еще больше. Водитель, больше 3 раз обращавшийся к страховщику, должен будет приобрести ОСАГО по цене, которая в 2,45 раз выше базовой.

Снизить сумму, которую предстоит отдать за заключение договора, можно только благодаря безаварийной езде. Так, чтобы вернуться к первоначальному третьему классу, водителю предстоит не попадать в ДТП минимум 4 года.

Очередная авария вновь повысит стоимость полиса.

Как проверить КБМ на сайте РСА

Еще совсем недавно российские страховщики хранили информацию о клиентах в собственных архивах. При переходе из одной страховой организации в другую, требовалось получить специальную справку. На ее основании устанавливались значения коэффициентов. Подобная система была неудобной и позволяла проводить мошеннические операции, при помощи которых недобросовестные водители сбрасывали значение бонуса-малуса.

Сегодня информацию обо всех заключенных страховых договорах содержит база Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Каждый водитель  имеет право запросить данные. Для этого нужно воспользоваться онлайн-сервисом РСА.

Процесс отправки запроса не вызывает затруднений. Перед использованием сервиса нужно иметь под рукой водительские права и договор ОСАГО. Задокументированные сведения потребуются при заполнении онлайн формы на официальном сайте РСА.

Всем, кто хочет узнать бонус-малус, необходимо провести ряд действий:

  1. Зайти на страницу онлайн сервиса.
  2. Открыть форму для отправки запроса.
  3. Отметить пункт “физическое лицо” в графе “собственник транспортного средства”.
  4. Указать данные о количестве лиц, допущенных к управлению машиной.
  5. Внести сведения из водительского удостоверения в соответствующие графы. Если производилась корректировка личной информации, система может выдать ошибку. Если человек столкнулся с подобной ситуацией, рекомендуется ввести старые данные.
  6. Указать предполагаемую дату, с которой начинает действовать новый договор.
  7. Ввести код, подтверждающий, что запрос отправляет реальный человек.
  8. Дождаться ответа сервиса.

Система предоставит сведения о последних страховках и данные о величине бонуса-малуса. Информация будет представлена в таблице.

Дополнительно будет сообщено количество страховых случаев и значение КБМ на следующий год. Если автовладелец сомневается в правильности указанных сведений, он может самостоятельно выполнить пересчет показателя.

Как вернуть КБМ

На практике размер коэффициента, официально закрепленный за водителем, не всегда соответствует действительности.

 Ошибки могут быть допущены по следующим причинам:

  • данные не были обновлены при заключении нового договора;
  • при внесении сведений была допущена опечатка;
  • произошло банкротство страховой компании, и данные не были своевременно переданы в РСА.

Если гражданин не согласен с официальной информацией, он должен доказать, что значение показателя не соответствует действительности.

Для возвращения КБМ, водителю предстоит обратиться к страховщику, после сотрудничества с которым возникла ошибка. По запросу клиента учреждение произведет проверку данных. В случае выявления ошибки, данные подвергнутся корректировке. Процесс занимает 2-3 дня.

Если ошибка была допущена не при заключении последнего договора, человек столкнется со сложностями. Ему потребуется обратиться именно к тому страховщику, который отразил ложные данные.

Отправлять запрос в РСА не имеет смысла. Представители организацию утверждают, что не имеют права выполнять корректировку базы. Ее заполнением занимаются страховые организации.

Если страховщик, допустивший оплошность, перестал существовать, исправить ситуацию не получится. Расчет ОСАГО в последующем будет производиться с учетом данных, содержащихся в базе РСА.

Дабы не оказаться в подобной ситуации, каждому водителю необходимо периодически проверять значение коэффициента, отправляя соответствующий запрос и пересчитывать получившийся результат самостоятельно.

Мы постарались максимально подробно рассказать о КБМ и его расчете. Если у вас остались вопросы, задайте их нашему онлайн-юристу. Чтобы записаться на бесплатную консультацию к нему, необходимо воспользоваться специальной формой.

Если статья вам понравилась, ставьте лайки, комментируйте ее, делитесь в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления и получайте первыми все свежие новости из мира страхования.

Бонус, малус, налогообложение,… все, что изменилось с 1 января 2022 года.

Каждый новый год приносит свою долю изменений, правил, субсидий, тарифов… и 2022 год не стал исключением!

Злоупотребление, радары, парковка, налогообложение, все изменилось или почти…вернулось к тому, что изменилось с 1 января 2022 года. был дополнительно усилен, преодолев порог срабатывания CO2 до 128 г/км против 133 г/км в 2021 году. Максимальная сумма налога, достигшая пика в 30 000 евро в 2021 году, была увеличена до 40 000 евро в 2022 году для наиболее загрязняющих окружающую среду транспортных средств (>

223 г/км CO2). Обратите внимание, что общая стоимость теперь ограничена 50% от цены, включая налог на транспортное средство для всех групп.
  • Малус, основанный на весе: Это изменение, о котором просили в течение многих лет, только что вступило в силу. Этот налог, который применяется к транспортным средствам весом более 1800 кг, учитывает только «массу в снаряженном состоянии», включая водителя весом 75 кг, в соответствии с европейскими правилами. Тогда будет применяться удельная ставка в размере 10 евро за лишний килограмм.
  • Конечно, некоторые транспортные средства избавлены от малуса, основанного на весе, например, автомобили с электрическим или водородным двигателем, аккумуляторные гибриды с пробегом не менее 50 километров в городе, автомобили, доступные для людей с ограниченной подвижностью, и легкие коммерческие автомобили. (Легкие коммерческие автомобили) массой менее 3,5 тонн и используемые для перевозки грузов.

    Обратите внимание, что надбавка предусмотрена также для многодетных семей, а также для компаний и юридических лиц, желающих приобрести автомобиль не менее чем на восемь мест.

    • Экологический бонус: снова в центре внимания в 2022 году, предоставляя финансовую поддержку экомобилистам, до 3000 евро на покупку теплового автомобиля и до 6000 евро на покупку гибридного или электрического автомобиля с использованием менее 20 г CO2/км. С 1 июля сумма субсидий будет уменьшена на 1000 евро. При этом автомобильный бонус будет уменьшен или вовсе упразднен.
    • Бонус за конверсию: с 1 января 2022 г. право на участие имеют только тепловые автомобили с выбросами CO2 менее 127 г/км (вместо 132 г/км в 2021 г.). Помощь может возрасти до 5000 евро на покупку электрического или подключаемого гибридного автомобиля, в зависимости от налогового дохода на единицу. В условиях резкого роста цен на нефть этот бонус может стать хорошим способом перейти на электрические или гибридные автомобили.
    • Видеовербализация: хорошие новости для видеовербализации, которая должна была вступить в силу в конце 2021 года, но в конечном итоге будет перенесена на 2023 год.
    • Модернизация и обновление радаров: В 2022 году больше не будет радаров, а будет обновленный и модернизированный парк. Государство планирует иметь на территории 4500 активных устройств с заменой существующих радаров на новые городские радары. Количество автономных радаров составит 400 единиц.

    Количество камер контроля скорости, доверенных частным компаниям, увеличится: вскоре на дорогах будет установлено 400 камер, что принесет доход в размере 714 миллионов евро. Немного лучше, чем в 2021 году.

    • Цепи и зимние шины: В соответствии с Законом о горах автомобилисты должны быть экипированы в течение зимнего периода, который длится с 1 ноября по 31 марта, цепями, носками и зимними или четырехсезонными шинами для своих автомобилей.

    34 из 48 французских департаментов с горными районами.

    • Дорожные сборы также беспокоят, потому что, как и каждый год, ставки дорожных сборов будут увеличиваться 1 февраля. Средний прирост должен составить 2%.
    • Круиз-контроль: В целях предотвращения несчастных случаев из-за превышения скорости в ноябре 2021 года в целях обеспечения безопасности дорожного движения было принято новое постановление, согласно которому с 1 июля 2022 года все новые европейские автомобили должны быть обязательно оборудованы устройством «Интеллектуальная адаптация скорости».

    Поскольку знаки ограничения скорости редко соблюдаются, Европейский Союз предполагает, что технология ISA будет ограничивать количество нарушений скоростного режима, определяя с помощью камеры, расположенной в передней части транспортного средства, ограничение скорости на дороге и действуя через звуковой сигнал. или визуальный сигнал, если он превышен в соответствии с правилами. В случае, если скорость превысит разрешенную скорость, устройство AIV само по себе снизит ускорение.

    • Автономный автомобиль: впервые появляется во Франции. И да, в 2022 году автономный автомобиль, который до сих пор использовался только в определенных областях, таких как оборона…, сможет передвигаться по дорогам Франции. Правила дорожного движения должны будут адаптироваться к этому новому использованию.
    • Ваучер мобильности: мы упоминали об этом в предыдущей статье, но с января 2022 года ваучер мобильности, немного похожий на талон на питание, позволяет компаниям финансировать расходы, связанные с профессиональными поездками сотрудников.
    • ZFE: После Гренобля, Нанта, Лилля и Монпелье центр города Бордо движется со скоростью 30 км/ч, а в марте 2022 года за ним последует Лион. действуют в определенных зонах.
    • Реклама автомобилей: новые правила с 1 марта 2022 года, так как в рекламе автомобилей должен быть указан класс выбросов CO2. Кроме того, они должны будут включать новые сообщения о профилактике, которые поощряют использование более экологически чистых средств передвижения: езда на велосипеде, совместное использование автомобилей…

    Обсуждаются и другие изменения на 2022 год, такие как надбавка за утилизацию двухколесных транспортных средств, установление надбавки за переоборудование двухколесных транспортных средств до 6000 евро для покупки двухколесного электрического или очень низкого уровня загрязнения.

    Технический контроль проверяется радарами: в настоящее время, когда автомобилиста мелькает радар, проверяется и его страховка. Если он не застрахован, его штрафуют по этой дополнительной причине. Вскоре это может коснуться и технического контроля.

    Наконец, технический контроль должен быть дополнительно усилен к 2022 году с помощью «испытания на суперзагрязнение», включая измерения пяти газов, включая оксиды азота для начала.

    Не говоря уже об изменениях, которые произойдут в мобильности завтрашнего дня, с прекращением продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году, внедрением водорода… промышленности, будь то производители или поставщики ранга 1, 2, 3… в улучшении своих процессов и производства, а также в их международном развитии.

    Если вы хотите, чтобы Лаура перезвонила вам, чтобы обсудить ваши потребности и наши услуги, не стесняйтесь отправить ей электронное письмо по адресу [email protected], и она ответит вам в течение 24 часов.

    Nous utilisons des cookies pour mesurer le nombre de visites mais aussi pour nous aide à обогащение и персонализация вашего опыта. Puisque nous respectons votre vie privée, vous pouvez choisir de ne pas autoriser cookies. Приемщик файлов cookie En Savoir Plus

    Политика конфиденциальности и файлов cookie

    Наверх

    Новая шведская схема бонус-малус: от каменистых дорог к округлым сопкам?

    Сельская местность Северной Швеции покрыта своеобразными горами, называемыми «сопками» (fjäll). Вместо клише скалистых гор с острыми краями — вспомните Тоблероне — они были окружены массивными ледяными щитами, которые покрывали этот регион тысячи лет назад. Эти холмы напоминают S-образную кривую, которую вы часто видите в литературе о внедрении новых технологий на рынке: пологий, вытянутый наклон в начале, за которым следует более крутой наклон, который в конечном итоге переходит в плоское плато.

    Источник: Wikimedia Commons. В предыдущем блоге мы отметили пики ежемесячных долей рынка электромобилей, за которыми последовало внезапное падение продаж — в одном случае с более чем 5% до менее чем 1% за два месяца подряд — вызванное нестабильным финансированием «супер-зеленых скидок на автомобили». (supermiljöbilspremien). Но новая шведская схема «бонус-малус», или система «feebate» (плата + скидка), может все изменить.

    С 1 июля 2018 года покупатели автомобиля с СО 2 выбросы от 0 до 60 граммов на километр (г/км) в рамках Нового европейского ездового цикла (NEDC) — обычно электромобили, такие как аккумуляторные электромобили (BEV), электромобили на топливных элементах (FCEV) и большинство автомобилей с подключаемым модулем модели гибридных электромобилей (PHEV) — получают скидку или «бонус». Максимальный бонус составляет примерно 5700 евро для автомобилей BEV и FCEV с нулевым уровнем выбросов и уменьшается линейно по мере увеличения уровня выбросов CO 2 до 1000 евро для автомобилей с выбросами 60 г/км (см. рисунок ниже). До введения схемы вознаграждения бонус составлял 3 800 евро для автомобилей с нулевым уровнем выбросов и фиксированную ставку в размере 1 800 евро для автомобилей с выбросами 1–50 г CO 9 .0119 2 /км. (Все денежные значения здесь основаны на обменном курсе 1 шведская крона = 0,0946 евро на 4 сентября 2018 г.) /км платят повышенный ежегодный налог на владение — так называемый малус (или «сбор») — в течение первых трех лет после первой регистрации, а владельцы автомобилей с дизельным двигателем платят дополнительную надбавку. Через три года ежегодный налог на собственность снижается до прежнего уровня (см. пунктирную линию на рисунке ниже).

    Для иллюстрации: владелец автомобиля Volvo XC60 с дизельным двигателем (самая продаваемая модель автомобиля в Швеции в 2017 г.) со значением CO 2 , равным 152 г/км, ежегодно платит примерно 720 евро в течение первых трех лет. после чего налог снижается до чуть более 300 евро в год. Напротив, самый продаваемый бензиновый автомобиль (VW Golf, 129 г CO 2 /км) облагается налогом по годовой ставке примерно 300 евро в первые три года, а затем по годовой ставке около 70 евро. Новые налоговые ставки не коснутся транспортных средств, работающих на альтернативном топливе (AFV), использующих этанол или природный газ.

    В итоге правительство ожидает, что система комиссионных сборов принесет доход в размере около 1,1 миллиарда шведских крон (примерно 104 миллиона евро) в 2018–2020 годах, несмотря на существенные стимулы для электромобилей.

    Политика налогообложения транспортных средств Швеции в 2018 году. Сплошные линии представляют новую схему бонус-малус. Пунктирные линии иллюстрируют сниженные годовые ставки налога на имущество по прошествии трех лет (также представляющие налог на имущество до применения схемы бонус-малус).

    Первые результаты внедрения электромобилей выглядят многообещающе для новой схемы льгот. После его введения количество регистраций электромобилей подскочило до исторического максимума, достигнув 18% в июле и 10–11% в августе и сентябре (см. рисунок ниже), по сравнению со средним показателем в 6% в предыдущие шесть месяцев.

    Ежемесячные доли трансмиссии/топлива в ежемесячных регистрациях новых автомобилей в Швеции в 2018 г. (Источник: Статистическое управление Швеции).

    Но еще слишком рано оценивать общее влияние сбора на шведский рынок новых автомобилей. Предвидя малус на автомобилях с высоким уровнем выбросов, шведы ринулись в автосалоны до того, как была введена система комиссий, в результате чего продажи легковых автомобилей в июне подскочили почти на 70% по сравнению с июнем 2017 года и, наоборот, упали на 50% в июле по сравнению с июлем 2017 года. , Хотя в августе и сентябре продажи стабилизировались, следующие месяцы предоставят более репрезентативные данные о тенденциях на шведском автомобильном рынке. Мы продолжим эту тему, как только сможем оценить, начинает ли распространение электромобилей в Швеции напоминать сопки гористого севера страны.

    Швеции нужна система комиссий для работы. Страна стремится к амбициозному сокращению выбросов парниковых газов от внутреннего транспорта на 70% к 2030 году (по сравнению с базовым уровнем 2010 года). Предлагая существенные стимулы для автомобилей с низким уровнем выбросов углерода и повышая стоимость автомобилей с высоким уровнем выбросов, система сборов может сыграть жизненно важную роль в изменении спроса на более эффективные автомобили. Более того, гарантируя, что субсидии на электромобили будут доступны в течение многих лет, система комиссий сигнализирует потенциальным покупателям электромобилей о том, что каменистые дороги ненадежного финансирования находятся в зеркале заднего вида и что впереди плавный подъем в гору.

    Шведская система налогов, как и французская, может найти отклик у других правительств. Во-первых, переход от скидок на супер-зеленый автомобиль к системе комиссионных демонстрирует одно из преимуществ комиссионных: если они правильно разработаны, они являются устойчивыми, самофинансируемыми системами. Шведский сбор также включает в себя некоторые хитроумные детали — например, выплату бонуса через шесть месяцев после регистрации автомобиля, чтобы противостоять любому искушению покупателя получить бонус, а затем немедленно перепродать автомобиль, — которые могут повлиять на политику в других местах.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *