Братья рено – Триумф и крах Луи Рено: от спасителя нации до предателя Франции

Триумф и крах Луи Рено: от спасителя нации до предателя Франции

 Баловень судьбы из богатой семьи, юноша-мажор, как сказали бы сегодня, он увлекся идеями механического транспорта еще в детстве. Но в отличие от многих аристократов-современников, не ограничился участием в модных автогонках, а создал целую автоиндустрию. Великий француз Луи Рено был один из тех, кто дал нам автомобиль таким как он есть – массовым и надежным средством передвижения.

Бренд, который несут на себе автомобили крупнейшей французской компании – не просто фамилия основателя. Луи Рено стал тем, кто определил пути развития самого популярного транспорта ХХ столетия. Между тем, он пришел в автопром в его самые первые годы, когда разномастные самобеглые коляски наматывали свои первые тысячи километров, а для их производителя самым главным было просто выжить на рынке.

Чем бы дитя не тешилось…

Младшему сыну парижского промышленника Альфреда Рено и его почтенной супруги мадам Луизы-Берте на роду было написано стать коммерсантом: семья потомственных галантерейщиков располагала галантерейной фабрикой, торговым домом в Париже и заграничными филиалами.

renault_history_01.jpg

На фото: Маленький Луи Рено с родителями


Но никто не думал, что младший из пяти детей променяет дамские кружева и гламурную фурнитуру на коптящие и стреляющие дымом утлые тележки со спицованными колесами.

Заметим – мальчишка родился в 1877 году, на дворе стоял конец ХIХ века, период особо интенсивного развития прикладной науки и техники. Биографы Рено любят рассказывать, как в одиннадцатилетнем возрасте он оборудовал свою детскую комнату электрическим освещением с лампой мощностью в 4 свечи, причем управлять работой кислотной аккумуляторной батареи можно было, не вставая из теплой постели – подумайте только, это был 1888 год!

Не отличаясь прилежанием в учебе, Луи еще в школьном возрасте сбегал с уроков, чтобы при посредничестве знакомого кочегара съездить в дальний рейс на паровозе – настолько не терпелось ему разобраться с устройством паровой машины. Но наступили уже 1890-е, в Германии Карл Бенц вовсю выпускал товарные образцы своего автомобиля с бензиновым мотором внутреннего сгорания, такие же двигатели Готлиба Даймлера ставили на лодки и дирижабли… И ДВС стали следующим объектом интереса для младшего сына потомственного галантерейщика.


1902-voiturette-2-cylindres.jpg

На фото: Марсель Рено за рулем Voiturette


К счастью, несмотря на весьма скромные достижения в школьных делах, Луи рос башковитым парнишкой, посему его увлечение техникой семья посчитала оправданным и перспективным. Тяга младшенького к технике получила, так сказать, организационную и финансовую поддержку. Отец выделил сыну сарай в саду их загородного дома недалеко от Парижа, где тот мог бы заниматься своими шумными и неприятно пахнущими экспериментами. А в качестве объекта для них был специально куплен старый двигатель внутреннего сгорания марки Panhard.

Также Рено-старший познакомил своего любознательного ребенка – к тому времени уже выпускника школы – с известным конструктором паромобилей Леоном Серполле, который стал наставником начинающего великого технаря. Взамен юноша пообещал отцу, что получит хорошее – пусть даже и техническое – образование. Но выполнить обещанное не смог, и по причине целиком уважительной: проводя все свое время в мастерской Серполле и вышеупомянутом садовом сарае, абитуриент оказался не готов к поступлению в Высшую техническую школу и завалил все экзамены, кроме черчения. После чего был призван в армию. Службу в которой смог поставить на пользу своему увлечению.


renault_type_c_3_1_2_hp_tonneau_4.jpg

На фото: Renault Type C 3 ½ HP Tonneau


По-взрослому

Во время военной службы Луи смог накопить денег, чтобы после возвращения «на гражданку» в 1898 году приобрести еще один «материал» для своих упражнений. Теперь им стал французский трицикл De Dion-Bouton c одноцилиндровым бензиновым моторчиком. Это был серийный образец, считавшийся по тем временам совершенным, но молодой изобретатель подверг его решительным доработкам.

Помимо мелкого апгрейда, он добавил ему четвертое колесо и создал полностью новую трансмиссию. На продуваемой всеми ветрами тележке появилась настоящая коробка передач – трехвальная, с кулачковым зацеплением шестерен. Это решало ключевую по тем временам проблему автомобилизма – невозможность преодолевать подъемы из-за недостатка тяги на ведущих колесах. Благодаря трехступенчатой трансмиссии хиленький моторчик получил возможность уверенно тащить машину по дорогам любого профиля. Еще одно принципиальное новшество на первом детище Луи Рено – карданный вал для передачи крутящего момента на заднюю ось, тогда как в ту пору традиционной была цепная передача, недолговечная и ненадежная.


18973_1178267196443.jpg

На фото: Конвейер на предприятии Renault


Бизнес

Реальную отдачу от своих «механических практик» самодеятельный конструктор получил совсем скоро. За ужином в рождественский вечер Луи поспорил с друзьями, что его модернизированное детище сможет самостоятельно одолеть улицу Лепик на парижском Монмартре, известную своим крутым подъемом. Проверять отправились тут же, и пари разрешилось в пользу конструктора: автомобиль легко одолел непростой рельеф. Выигранные деньги были не главным обретением того вечера – не сходя с места Рено получил сразу 12 заказов на невиданный автомобиль, способный преодолевать крутые горки. Первый экземпляр был передан одному из клиентов незамедлительно, с еще не остывшим после штурма холма мотором. Так что день 24 декабря 1898 года можно считать историческим для всего мирового автопрома – машины перестали бояться подъемов и покупатели по достоинству оценили это.


Hty.jpg

На фото: Три брата Рено – Луи, Фернан и Марсель


Запах денег, точнее – больших денег – мигом учуяли потомственные коммерсанты из семьи Рено. Два старших брата Луи ссудили ему по 30 тыс. франков каждый и все вместе заргистрировали фирму Société Renault Frères – Общество братьев Рено. Старшие Фернан и Марсель отвечали за коммерческую часть предприятия, Луи взвалил на себя все технические вопросы. Старый сарай в саду загородной виллы превратился в первый сборочный цех, затем братья построили настоящую фабрику. Через четыре года Марсель погиб в «кровавой гонке» Париж – Мадрид-1903, в которой разбились насмерть десять человек и десятки серьезно пострадали. А в 1908 года по состоянию здоровья отошел от дел Фернан, и компанией, получившей вскоре имя Automobiles Renault («Автомобили Рено»), стал распоряжаться единолично Луи.

Продвижение

С первых дней выпуска своих авто Рено исповедовал идею легких и доступных машин. Он с братьями был искренне убежден, что динамика должна достигаться не литражом и мощностью двигателя, а компактностью и рациональностью конструкции. На заре автомобильной эпохи, когда все повально увлекались гонками и скоростью, братья Рено смогли показать всем, что легкий экономичный автомобиль может побеждать громоздких многолитровых монстров. Двое из них – Луи и Марсель – понимая важность рекламы, сами были страстными пилотами, активно выступали в гонках и часто побеждали.


autowp.ru_renault_type_ax_runabout_1.jpg

На фото: Renault Type AX


Продажи росли – только победа в гонке Париж-Бордо принесла молодой компании 350 заказов на автомобили. Невиданный тираж для Европы на рубеже ХХ столетия! Между тем, автомобили с брендом Renault, быстрые в спорте, были удобными и практичными в повседневном пользовании.

Луи Рено, как и его заокеанский коллега и конкурент Генри Форд, в отличие от прочих современников, стремился зарабатывать не на дорогих и роскошных, а на простых и доступных автомобилях, и все модернизации на его производстве были подчинены идее снижения цены. А в чем-то великий француз оказался прозорливее Форда – если американец в то время «упирался» в свою одну-единственную утилитарную модель Ford Т, то Renault присутствовал и в сегменте роскошных престижных авто. В 1910-х годах каталоги моделей французской марки охватывали все тогдашние классы машин, для чего было создано, как сейчас бы сказали, 10 базовых платформ. К 1913-му году на заводах Рено было занято 5200 работников, выпускавших ежемесячно около 1000 автомобилей.


На фото: Renault Type AX Tourer, Renault Type CB Coupe de Ville, Renault Type CB Coupe de Ville by Kellner et ses Fils, Renault Type CE 20/30 HP Limousine by Kellner et ses Fils


Имея достаточно свободных средств, Луи Рено начинает развивать производство в родственных сферах. На новых заводах и в цехах проектируются и серийно строятся двигатели для аэропланов, судовые машины, сельхозтехнику, автобусы, такси и грузовики собственной конструкции, в том числе и передовые для того времени «трехоски». Привлекая в свои КБ лучших конструкторов и технологов, Луи сам принимает участие в проектировании. Он лично патентует турбонаддув, барабанные тормоза, гидравлический амортизатор, раскладное сиденье.

Рено – это Франция

Первая мировая война позволила компании Луи Рено показать себя во всей красе. Для армии выпускали тяжелые грузовики и легкие «санитарки», авиамоторы и артиллерийские снаряды, санитарные носилки и бронетехнику. Легкий и маневренный танк Renault FT-17 стал одним из символов французского успеха в этой кровопролитной войне. Модель послужила образцом для копирования, в том числе и в Советской России.


FT_17.jpg

На фото: Renault FT-17


Делу защиты страны от врага послужили даже такси Renault: история об их участии в обороне Парижа стала хрестоматийной. В сентябре 1914 года в ходе битвы у реки Марна возникла угроза захвата Парижа. Остановить немцев было некому: ближайшие резервы французов находились в самой столице, в полусотне километров от полей решающего сражения. Правительство уже эвакуировалось из столицы, но тут едва ли не впервые в мировой практике, показал свои военно-транспортные возможности автомобиль: Полиция Парижа мобилизовала 600 таксомоторов (по некоторым данным – около тысячи) – в основном это были ландо модели Renault AG-1.


renault_unsorted_5.jpeg

На фото: Renault Type AG1 Marne Taxi


Совершив по две ходки в течение дня и ночи, таксисты перебросили прямо на поле боя около 5000 бойцов с амуницией. Столица Франции была спасена. По итогам всей войны соотечественники назвали Рено «спасителем нации», появился эпитет: «Рено – это Франция». Родина удостоила Луи Рено своей высшей награды – Ордена Почетного легиона. В том же 1918-м молодая супруга Кристиана подарила 41-летнему миллионеру наследника – сына Жан-Луи.

Между двух Мировых

На волне успеха военных поставок Рено развивал свой бизнес. Став самым мощным автопроизводителем на родине, Automobiles Renault развернула деятельность за рубежом: за пределами страны было открыто 31 отделение компании.


На фото: Renault Suprastella Cabriolet, Renault Suprastella Coupe, Renault Juvaquatre Saloon, Renault Juvaquatre Coupe


В легковой модельной линейке компании – и семейные компакты с моторами-«четверками», и роскошные модели с 8-цилиндровыми двигателями и стильными кузовами. Годовой тираж автомобилей Renault достигает 58 000 единиц. Однако, во второй половине 1930-х Луи Рено, предвидя скорое начало Второй мировой войны и связанное с ней падение доходов населения, создал бюджетную модель – народный Juvaquatre. Тогда же у преуспевающего капиталиста проявились первый признаки серьезной болезни, связанной в числе прочего с невралгическим расстройством речи.

Конец и продолжение

Когда Вторая мировая навалилась на Францию, Луи Рено уже не смог стать ее спасителем: слишком мощным был напор нацистского агрессора и слишком неоднозначной оказалась реакция самого французского государства. Правительство оккупированной Франции сотрудничало с нацистами, и, очевидно, у Рено не оставалось выбора: он сохранил свои заводы и не остановил производство, хотя управляли им теперь оккупанты и менеджеры из Daimler-Benz. В 1942 авиация союзников антигитлеровской коалиции разбомбила большую часть цехов, и это был удар не только по производству, но и по здоровью самого месье Рено.


На фото: Renault 4CV


Болезнь прогрессировала, но Луи Рено, которому на тот момент было уже 65 лет, втайне от врага смог организовать проектирование новой народной модели – заднемоторной легковушки Renault 4CV, которая должна была производиться после окончания войны. Увы, гениальный конструктор и бизнесмен не дожил до триумфа своего нового бестселлера. После освобождения страны в 1944-м, не чувствуя себя в чем-либо виноватым, он не бежал из страны, а сам явился к новым властям, чтобы обсудить дальнейшее сотрудничество. Но был арестован и заключен в тюрьму по обвинению в сотрудничестве с оккупантами.

Родина может быть жестокой, и единственное, что смогла сделать Франция для своего вчерашнего «спасителя» и кавалера высшего ордена – выделить ему одиночную камеру в лазарете тюрьмы Френа. Где больной 67-летний старик и был забит до полусмерти неизвестными палачами. Уже умирая, он понимал, что кому-то нужна его смерть и его заводы, и сказал сестре милосердия, что хотел бы оставить себе лишь один цех, где он мог бы проектировать и делать новые автомобили…


09.jpg

На фото: Луи Рено с женой Кристианой и сыном. Нью-Йорк, 1940 г.


Читайте также:


www.kolesa.ru

История бренда Renault | Brandpedia

«Рено» (Renault, Regie nationale des usines Renault), французская государственная автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые автомобили, спортивные автомобили. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур (маленький городок вблизи Парижа).

История компании началась с первого автомобиля, собранного Louis Renault (Луи Рено) в 1898, легкой вуатюретки (от франц. voiturette — повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Следующая машина, известная как «модель A» с двигателем Де Дион мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres), уже в 1899 сделавшую и продавшую 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

С 1900 года фирма переходит на выпуск крупных и мощных машин. Это модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины.

В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представляет свой первый автобус. Одними из первых, в 1905, «Братья Рено» выпускают автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили прозвище «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для императора был сделан автомобиль лимузин-ландоле на шасси Рено, для наследника престола был приобретен «рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. Конфискованные у «эксплуататоров» «рено», как известно, возили и В. И. Ленина. Закуплены были таксомоторы «рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы с открытой платформой. Блестящие спортивные результаты непрерывно сопутствуют фирме. Сам Луи Рено после гибели своего брата уже больше не садился за руль, но автомобили компании неизменно украшают своим присутствием многочисленные гонки.

Отметим замечательное достижение 1923 года — первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель Жюва 4 с независимым передним приводом, появившаяся в 1935, стала новым словом в конструировании, не оцененным в свое время.

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.

В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

В 1946 появляется массовая модель 4CV, вместе со знаменитым Citroen 2CV, «поставившая французов на колеса».

К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.

В 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек», такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колес стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов.

В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1979 компания начинает продвижение на престижный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке.

В 1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и избирается там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из потрясающих фильмов этой серии).

Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra. В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова. Осенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями.

В 1987 «Америкен Моторс Корпорейшн» уступлена корпорации Chrysler.

В гамме продукции Renault важное место занимают грузовики: в состав компании влился также отдел тяжелых грузовиков компании Citroen, автомобили M. Berliet, Saviem.

В 1974-83 «Рено» контролировала известную компанию по выпуску грузовиков Mack Trucks Inc.

Премьера Renault 25 в ноябре 1983 года прошла триумфально. В июне 1988 года внешний вид Renault 25 модернизирован. В апреле 1992 года модельный ряд Renault 25 заменила новая модель высшего класса — Renault Safrane.

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала — К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе С компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19. В 1991-м появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 выпущена модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.

На Парижском автосалоне показывается концептуальная модель Laguna roadstar.

1991 — титулованный год: Clio присуждается звание «автомобиль Года», Renault Ligne — AE «Грузовик Года», Renault FR1 — «Автобус Года» и Раймонда Леви награждают титулом «Президент Года».

В этом же году во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.

31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом. В сентябре 1996 обновлен дизайн модели и установлены новые двигатели. С 1999 автомобиль оборудуется двигателем 3,0-V6.

В 1993 на автосалоне в Женеве показывается перспективный автомобиль новой концепции Racoon.

В декабре 1993 представлен автомобиль среднего класса Renault Laguna. Летом 1995 выпущен универсал Nevada. На парижском автосалоне 2000 продемонстрировано второе поколение модели Laguna II.

В 1994 концептуальная модель Argos демонстрируется в Женеве.

В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал.

Презентация прототипа «Renault Sport Spider» на автосалоне в Женеве.

1996 Презентация минивэна Renault Scenic, созданного на базе модели Megane. Весной 1999 обновлен дизайн модели. В Женеве показывают перспективный Fiftie. Выпускается алюминиевый спортивный Spaider.

1997 Выпуск нового грузового автофургона Renault Kangoo. В 1998 выпущена модификация Pampa с увеличенным дорожным просветом и усиленной подвеской.

Также в 1997 году демонстрируются новые концептуальные модели Definitive и Lahure.

В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio 2. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis

1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой «Nissan». Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса.

2000 В Женеве показан вездеход Koleos

Автомобили Renault вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. С «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней — Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.

Первый логотип, использовавшийся на продукции компании, состоял из инициалов трех братьев Рено: Луиса, Фердинанда и Марселя. Во время Первой Мировой, Рено производил легкие танки для армии Союзников. В 1925 году появился ромбовидный логотип, который в 1972 был доработан и в таком виде, с незначительными изменениями, сохранился по сей день. Отдельно стоит заметить цветовое решение: цветом Рено является желтый, довольно редкий цвет для автомобильного бренда.

www.brandpedia.ru

Непростая судьба Луи Рено | Cars N’ People

Существует мнение, что обладатели золотых медалей и красных дипломов, несмотря на свое усердие, редко могут похвастаться известностью и богатствами, а уж гениями и подавно редко становятся. Такие люди существуют по четким правилам из учебников, а гении чаще идут против правил в поисках чего-то нового и интересного. Это причина, по которой большинство известных ученых и первооткрывателей не имели в аттестатах большого количества отличных отметок, а склонности или страсти к определенной сфере деятельности у них возникали достаточно спонтанно, независимо от окружающих их людей или от принципов воспитания.

Отличным примером в данном случае является Луи Рено – гений, проживший тяжелую жизнь с трагической концовкой. Начал свой путь этот удивительный человек обычным сорванцом, о котором нельзя было даже подумать о том, что он что-то значит для мировой истории. Но за свою жизнь он добился звания “спасителя нации”, которого боготворила страна, и затем, как ни странно, был совершенно незаслуженно забыт гражданами государства.

Луи Рено – яркий пример того, насколько может быть обманчивой судьба. Это история о том, как простой ленивый подросток способен менять историю, и добиться невероятного успеха, резко изменив тенденции в промышленной сфере своей страны.

Этому человеку выпало судьбой родиться в Париже в 1877 году, в достаточно спокойные и благостные времена для всей страны. Буржуазная семья Рено была достаточно типичной и спокойной, и не нуждалась никогда в деньгах, поскольку отец имел в собственности торговый центр и фабрику галантерейных изделий, а мама имела корни благородного рода Франции. В итоге Луи вырос достаточно избалованным и непослушным мальчиком, которого всегда окружали заботливые родители и старшие сестры и братья. Плохие оценки парня тогда не волновали совершенно, поскольку он в семье был любимцем, и никогда никто не требовал от него особого усердия в учебе.

Все, что интересовало этого ребенка – это техника, и отец поддерживал интересы мальчика в этом. В результате у парня был в распоряжении даже целый сарай с инструментами, где Луи имел возможность круглосуточно изучать работу двигателя, и различные возможности технологий. Впрочем, для конца 19 века подобное увлечение техникой и электричеством было нормальным, поскольку в этот период ученые сообщали постоянно о различных открытиях или новых удивительных изобретениях, и это было захватывающе.

Молодой Луи Рено

Но роль обычного наблюдателя Луи не устраивала совершенно, поскольку он хотел глубже вникнуть в эту науку, и пытался творить что-то самостоятельно. Воистину, лень – двигатель прогресса, и уже в 11 лет мальчик создал свое первое необычное изобретение: гальваническая батарея позволяла включить в комнате освещение при помощи обычной веревочки, для чего не нужно было вставать с кровати. Когда человек тянул за веревку, специальные пластины опускались в кислоту, после чего начиналась выработка электроэнергии.

Из детских приключений Луи можно выделить также эпизод, когда он сбежал от родных, чтобы отправиться к локомотиву. Со своим знакомым кочегаром он в локомотиве проехал от родного города до Руана, при этом подробно на практике изучая принципы работы парового двигателя этой мощнейшей машины.

Когда Рено заканчивал школу, отец осознал, что младший сын не станет продолжать его семейное дело, и озаботился вопросом образования мальчика. Уговорить Луи отправиться на дальнейшее обучение было не сложно – достаточно было приобрести мотор от компании Panhard, и познакомить мальчика с конструктором паромобилей, что было популярно в то время, и мальчик согласился поступить в техническую школу. Однако все оказалось не так просто.

Если отец выполнил свою часть сделки, то Луи Рено выполнить свои обязательства не удалось, поскольку он не смог сдать вступительные экзамены. В результате парень, который еще не был никому известен, поступил на службу во французскую армию. Когда он вернулся из армии домой, его увлечение не просто не прошло – оно стало еще сильнее. Рено на длительное время запирался в собственном сарае, чтобы свободно изучать работу современных на тот момент моторов, и приступил к изучению механизма работы автомобиля в целом.

Когда в 1898 году ему удалось накопить достаточно большую сумму средств, Рено приобрел “самодвижущийся экипаж”, разработанный компанией De Dion-Bouton. Это приобретение сподвигло его на целую серию реконструкционных работ и усовершенствования. Основное изменение, которое в итоге стало историческим изобретением, касалось трансмиссии, имеющей кулачковый тип зацепления – такую трансмиссию до сих пор нередко используют в автомобилях, предназначенных для гонок.

De Dion-Bouton, модернизированный Рено

Далее ученый избавил автомобиль от цепного привода и шестеренок, популярных тогда, и вместо них установил более современный карданный вал. Новшеством стала и трехступенчатая коробка передач, имеющая задний ход и прямую третью передачу, что позволяет передавать мощность двигателя напрямую на колеса без особых потерь. Уже через год изобретение было запатентовано Луи Рено, и это стало толчком для дальнейшей работы в сфере автомобилестроения.

Сарай, который выделил ученому в детстве его отец, был переоборудован в небольшой полноценный завод, а со временем стал отдельным заводским комплексом. Правда, эта метаморфоза заняла много лет.

В 1898 году все друзья Луи смеялись над ученым и его изобретением, поскольку были уверены, что в этом нет ничего, чем можно было бы гордиться – автомобиль внешне мало отличался от других аналогичных моделей, и изменения не были очевидны. Однажды друзья с Рено заключили спор, что если ему удастся на своем авто преодолеть самую сложную и крутую улочку Парижа в районе Монмартр, то Луи получит от друзей немалую сумму. К слову, на тот момент спор был весьма актуален, потому что автомобили того времени не были способны подняться на крутую гору из-за слабой мощности и недостаточно высоких возможностей механизмов и двигателей.

Но автомобиль Луи отлично справился с поставленной задачей, и в результате ученый не только получил неплохую сумму, но и 12 заказов на аналогичную переделку других автомобилей. Кроме того, сама машина, которую Рено назвал Voiturette, была после этого триумфа немедленно продана, а в Париже на той самой улице по сей день проводятся ежегодные соревнования на спортивных авто.

Это событие положило начало автомобильному заводу Рено. За помощью изобретатель обратился к старшим братьям, и было организовано общее предприятие, зарегистрированное в 1899 году как автомобильная компания Renault Freres. Вся коммерческая и административная работа при этом легла на плечи братьев (Марселя и Фернана), у которых уже имелся опыт подобной работы благодаря работе на фирме их отца, а Луи полностью посвятил себя работе над автомобилями. Однако уже через 10 лет старшие братья трагически погибли, и Рено был вынужден взять на себя все обязанности по развитию компании.

Фабрика Renault Freres / Братья Рено

В начале 20 века компания ежегодно выпускала сотни новых автомобилей, несмотря на достаточно высокую стоимость машин. На тот момент фирма Renault могла предложить в своих каталогах несколько различных моделей, включая варианты представительского класса с запатентованным Рено закрытым автомобильным кузовом.

Все больше компания становилась известной как во Франции, так и в других странах мира. Все больше моделей, удивительных и уникальных, создает гениальный ученый. В этот период зарегистрированы были права на систему питания с турбонагнетателем, а также удобные быстросъемные свечи. Замена таких свечей не требовала разбирать двигатель, как в вариантах более раннего образца. Чуть позже появился также пневматический стартер и наклонная рулевая колонка, а затем раскладные сидения и багажник автомобиля. Еще позднее – гидравлические амортизаторы. Такой плодотворной работы от бывшего лентяя и двоечника не мог ожидать никто, особенно если учитывать, что в свое время он так и не поступил в техническую школу, не сдав экзамен!

В модельных рядах компании довоенного периода можно было выделить около десятка основных платформ, которые имели различные модификации кузова или комплектации двигателей. Наиболее популярными среди покупателей стали AR и CG с установленным 6-цилиндровым двигателем – они представляли собой идеальное сочетание цены, возможностей и качества. Впрочем, первым автомобилем, получившим распространение в народе благодаря небольшой стоимости, стал вариант АХ с 2-цилиндровым двигателем. В то время в компании над разработкой автомобилей трудились лучшие конструкторы, привлеченные Рено по всей стране. К 1913 году на заводах Рено было обеспечено 5200 рабочих мест. Заводы регулярно производили более 1 000 машин за месяц, постоянно расширяя каталоги.

Renault AX

Осознав, что расширение сферы деятельности компании приведет к еще большему коммерческому успеху, Рено инициировал производство и разработку двигателей для самых разных приборов и машин. В итоге экспериментов ученого родился автобус и такси с повышенной вместительностью, получившее популярность в годы Первой мировой войны. К слову, одно из этих такси выставлено в Музее военной истории, поскольку в годы войны эти машины использовались для переброски на фронтовую линию тысяч солдат Франции, что способствовало победе над германскими войсками и позволило предотвратить оккупацию Парижа немцами.

Однако всемирная слава к владельцу компании Луи Рено пришла уже после победы в Первой мировой войне, когда его заводами были выпущены 15 тысяч двигателей для французских военных самолетов. Считается, что именно эти современные двигатели сделали возможным удерживать регулярно преимущество перед немцами в воздушном пространстве. В тот же период медицинские автомобили компании Рено спасали раненых, позволяя их вывозить с поля боя. В те годы заводы Рено изготавливали все, начиная от машин и аксессуаров, и завершая снаряжением и носилками. Луи оказался с невероятной коммерческой жилкой, и отлично чувствовал, что требуется обществу и стране.

Отличной рекламой для популярной компании стал и облегченный танк FT-17, который был на вооружении армии Франции не только во время Первой, но и в годы Второй мировой войны, благодаря превосходным качествам и маневренности. Такие танки сыграли решающую роль в ходе битвы, завершившей Первую мировую войну для французов в 1918 году. После завершения войны компания Луи Рено стала наиболее популярной на территории Франции, и именно тогда основатель компании получил свое прозвище “спаситель нации” от благодарных французов.

Танк Renault FT-17

Единственное, в чем никогда не везло Луи Рено, это личная жизнь. Со своей будущей супругой Кристиной Буллер изобретатель познакомился в 1914 году, но лишь через 4 года им удалось встретиться снова. На тот момент Луи был уже 41 год. Уже через 2 месяца после этого пара поженилась, но ни один из двоих не смог прервать отношения на стороне, потому семейные годы для них были полны ревности и измен. Единственной радостью для Луи стал его сын, которому он планировал передать собственное дело.

Время после победы характеризуется периодом эйфории от большой победы, и общество ожидало новых веяний во всех сферах. Рено, ощутив это, стал придумывать диковинные, самые необыкновенные автомобили. Именно тогда появилась модель с леворульным управлением Reinastella с 8-цилиндровым двигателем, а также вариант элегантной машины Vivastella с задними колесами под колпаками. Также в этой эйфории родилась серия автомобилей с закрытыми кузовами Nervastella на 5 и 7 пассажирских мест. Роскошные авто Рено стали популярны среди представителей высших слоев общества, которые в преддверии “кровавого конца” своей эпохи предпочитали тратить средства на все, что угодно, стремясь насладиться в последний раз собственным богатством. Рено это почувствовал так же хорошо, как и ранее.

Модели Reinastella, Vivastella и Nervastella

Владелец компании был уверен, что мир вскоре потрясут невероятные изменения, и уже перед началом Второй мировой на территории Берлинского автосалона Луи провел встречу с Гитлером и Порше. Именно после этой встречи с немецким лидером Рено принял решение, что нужно готовиться к грядущей войне, и после возвращения в Париж он основал линию более дешевых автомобилей, поскольку Францию ожидали непростые годы для граждан. Тогда и появился среди прочих бюджетный вариант двухдверной Juvaquatres с четырехцилиндровым двигателем.

Renault Juvaquatre

Когда немецкие войска в начале войны оккупировали территорию страны, завод Рено не смог на сей раз помочь Франции в кровопролитных битвах, а по стране поползли слухи о том, что Луи предал свою страну, согласившись на сотрудничество с оккупационными войсками в обмен на сохранение собственных заводов. Однако на самом деле Рено официально отказался от любых предложений от нацистов, и в итоге компанию реквизировали, оставив Рено лишь зицпредседателем. При этом руководили компанией в те годы представители компании Daimler-Benz, а сам Рено уже много болел, что совершенно нормально, учитывая его возраст. После того, как в 1942 году 80% производственных корпусов завода компании были разрушены в результате бомбежек, у Луи проявились признаки афазии – нарушения речи из-за необратимых разрушений в мозгу изобретателя.

К моменту освобождения Франции в 1944 году больного старика Рено уже никто не искал, и он имел возможность отправиться в любом выбранном направлении, однако предпочел обратиться к представителям власти, чтобы обсудить дальнейшее сотрудничество. Однако его обвинили в сотрудничестве с нацистами, и вместо возврата компании законному владельцу Луи заключили в тюрьму. Неизвестно, как именно умер в итоге старик, но эта смерть была выгодна очень многим влиятельным людям, включая чиновников – их ошибки свалили на Рено, а многомиллионное состояние и имущество компании без проблем национализировали. Когда он через 2 месяца умер в тюрьме, врачи при вскрытии обнаружили отбитые почки и проломленный череп, однако правоохранители так и не провели расследование данного жестокого избиения несчастного старика в тюремных стенах.

Тюремная медсестра, которая перед смертью виделась с Луи Рено, рассказала о том, что старик просил представителей властей об одолжении: в обмен на все, кроме одного цеха завода, освободить его, оставив ему возможность заниматься любимым делом. При этом старик готов был отказаться от богатства, поскольку его интересовала только его работа, придающая ему силы и являющаяся настоящим смыслом его жизни.

Супруга Луи Кристина ежедневно навещала заключенного, и давала обещания помочь ему поскорее покинуть стены тюрьмы, но никто не успел ничего сделать. Даже адвокат не имел возможности навещать Луи, и он мог только через окошко наблюдать за ним. Держаться старику больше было не за что, и, несмотря на 19 суток борьбы за жизнь, он умер.

Бывший герой потерял популярность во Франции, и его быстро забыли. Однако после окончания войны по всей стране жители с наслаждением катались в Juvaquatres, выпущенных национализированными заводами Рено.

Родной сын Рено Жан-Луи, единственный его наследник, в 1967 получил от государства небольшую денежную компенсацию за то, что Рено был лишен собственных крупнейших заводов. Несмотря на множество различных свидетельств, репутация Луи осталась неоднозначной, и его так и не реабилитировали официально, несмотря на то, что его заводы работают по сей день. А лучшим памятником этому человеку стали миллионы автомобилей, колесящих по всему миру под его фамилией.

Автомобили Renault

 


 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

carsnpeople.ru

История автомобилей Renault (Рено)

«Рено» (Renault, Regie nationale des usines Renault), французская государственная автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые автомобили, спортивные автомобили. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур (маленький городок вблизи Парижа).

История компании началась с первого автомобиля, собранного Louis Renault (Луи Рено) в 1898, легкой вуатюретки (от франц. voiturette — повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Следующая машина, известная как «модель A» с двигателем Де Дион мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres), уже в 1899 сделавшую и продавшую 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

С 1900 года фирма переходит на выпуск крупных и мощных машин. Это модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины.

В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представляет свой первый автобус. Одними из первых, в 1905, «Братья Рено» выпускают автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили прозвище «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для императора был сделан автомобиль лимузин-ландоле на шасси Рено, для наследника престола был приобретен «рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. Конфискованные у «эксплуататоров» «рено», как известно, возили и В. И. Ленина. Закуплены были таксомоторы «рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы с открытой платформой. Блестящие спортивные результаты непрерывно сопутствуют фирме. Сам Луи Рено после гибели своего брата уже больше не садился за руль, но автомобили компании неизменно украшают своим присутствием многочисленные гонки.

Отметим замечательное достижение 1923 года — первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель Жюва 4 с независимым передним приводом, появившаяся в 1935, стала новым словом в конструировании, не оцененным в свое время.

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.

В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

В 1946 появляется массовая модель 4CV, вместе со знаменитым Citroen 2CV, «поставившая французов на колеса».

К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.

В 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек», такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колес стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов.

В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1979 компания начинает продвижение на престижный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке.

В 1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и избирается там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из потрясающих фильмов этой серии).

Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra. В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова. Осенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями.

В 1987 «Америкен Моторс Корпорейшн» уступлена корпорации Chrysler.

В гамме продукции Renault важное место занимают грузовики: в состав компании влился также отдел тяжелых грузовиков компании Citroen, автомобили M. Berliet, Saviem.

В 1974-83 «Рено» контролировала известную компанию по выпуску грузовиков Mack Trucks Inc.

Премьера Renault 25 в ноябре 1983 года прошла триумфально. В июне 1988 года внешний вид Renault 25 модернизирован. В апреле 1992 года модельный ряд Renault 25 заменила новая модель высшего класса — Renault Safrane.

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала — К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе С компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19. В 1991-м появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 выпущена модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.

На Парижском автосалоне показывается концептуальная модель Laguna roadstar.

1991 — титулованный год: Clio присуждается звание «автомобиль Года», Renault Ligne — AE «Грузовик Года», Renault FR1 — «Автобус Года» и Раймонда Леви награждают титулом «Президент Года».

В этом же году во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.

31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом. В сентябре 1996 обновлен дизайн модели и установлены новые двигатели. С 1999 автомобиль оборудуется двигателем 3,0-V6.

В 1993 на автосалоне в Женеве показывается перспективный автомобиль новой концепции Racoon.

В декабре 1993 представлен автомобиль среднего класса Renault Laguna. Летом 1995 выпущен универсал Nevada. На парижском автосалоне 2000 продемонстрировано второе поколение модели Laguna II.

В 1994 концептуальная модель Argos демонстрируется в Женеве.

В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал.

Презентация прототипа «Renault Sport Spider» на автосалоне в Женеве.

1996 Презентация минивэна Renault Scenic, созданного на базе модели Megane. Весной 1999 обновлен дизайн модели. В Женеве показывают перспективный Fiftie. Выпускается алюминиевый спортивный Spaider.

1997 Выпуск нового грузового автофургона Renault Kangoo. В 1998 выпущена модификация Pampa с увеличенным дорожным просветом и усиленной подвеской.

Также в 1997 году демонстрируются новые концептуальные модели Definitive и Lahure.

В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio 2. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis

1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой «Nissan». Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса.

2000 В Женеве показан вездеход Koleos

Автомобили Renault вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. С «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней — Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.

Интернет сайт: www.renault.com

Представительство в России: www.renault.ru



avtomarket.ru

Автомобильные истории: Луи Рено

Луи Рено был человеком весьма талантливым и легендарным, а после Первой мировой войны пребывал в статусе национального героя, точнее, «спасителя Франции». Однако история основателя одной из наиболее успешных автомобильных компаний трагическая.

Renault Voiturette первый, выпущенный Рено автомобиль Renault Voiturette первый, выпущенный Рено автомобиль Источник: arrajol.com

Луи Рено наверняка был по нраву тем, кто утверждает — для того, чтобы стать успешным или знаменитым, необязательно быть отличником. Луи таковым не был, учился в школе он крайне скверно. При этом он рос в многодетной, но очень состоятельной парижской семье, его отец был успешным предпринимателем, а мать происходила из знатного рода.

Луи Рено в школе был двоечником и так и не получил техобразования

Последнюю попытку засадить сына за парту и получить хоть какое-то образование делает отец Луи, он ставит перед сыном условие: тот поступает в техническую школу, а взамен получает гараж, некоторое оборудование, плюс знакомство с известным инструктором паромобилей Леоном Серполле. В результате Луи получил все, чего хотел и днями напролет пропадал в гараже или в мастерской Серполле, однако свою часть договора так и не выполнил. Он не смог пройти экзамены и пошел в армию.

FT-17 – танк, который был выпущен во время Первой мировой войны FT-17 — танк, который был выпущен во время Первой мировой войны Источник: eu-wotp.wgcdn.co

Вернувшись домой, Луи первым делом покупает автомобиль «Де Дион-Бутон». Хотя в полном смысле слова автомобилем это устройство не было. Некоторые называют его «самоходной трехколесной тележкой». Луи с удовольствием берется за переделку, и в итоге создает абсолютно новый автомобиль. Он был прежде всего четырехколесным, также Луи заменил цепи на карданный вал. Фактически именно с этого момента начинается карьера молодого автопроизводителя.

Заказ на первый автомобиль Рено получил по итогам пари

Луи гордился своим творением, однако далеко не все поверили в то, что его машина принципиально отличается от изначального варианта, спор превратился в пари. Луи поспорил, что его автомобиль сможет проехать по одной из самых крутых улочек Монмартра — Лепик. Этот спор он выиграл — вместе с внушительной суммой денег, а также полученным заказом на 12 подобных автомобилей. Собственно машина, которая была главной виновницей спора, также была продана. Говорят, что одним из зрителей своеобразного эксперимента был приятель отца Луи; после того, как он убедился в способностях нового устройства, он потребовал продать его ему. Видя, что увлечение начинает переходить в, если не пока еще массовое, но уже не штучное производство, Луи захотел основать свою компанию и обратился за помощью к старшим братьям. Они, в отличие от младшего брата, получили хорошее образование и уже были «подкованы» в бизнесе, работая с отцом. Марсель и Фернан берут на себя руководство фирмой, то есть занимаются административной и коммерческой работой, а Луи остается конструировать и изобретать. Несмотря на отсутствие образования, таланта Луи было не занимать. Довольно быстро он получает патенты на новые изобретения, которые продвинули автомобилестроение в будущее. Часть из его изобретений применяется до сих пор.

Рено со старшими братьями, которые помогли ему организовать свою компанию Рено со старшими братьями, которые помогли ему организовать свою компанию Источник: wikimedia.org

Он постоянно совершенствовал свои творения, перебоя в заказах у компании не было. Луи Рено стал богат и знаменит. Его автомобили успешно принимали участие в автогонках, что приносило новую славу, рекламу и деньги.

После Первой мировой войны Рено стали называть «спасителем нации»

Накануне Первой мировой войны Луи довольно быстро сообразил, что мощности его заводов можно переориентировать на нужды армии. Он выпускает авиационные двигатели, автомобили медицинской службы, автобусы, и даже танки. Славу ему принесли две модели: легкий танк F-17 оказался настолько удачным, что его применяли плоть до Второй мировой войны (по некоторым данным, последний раз его использовали в 1944 или даже в 1945 году), а сотни такси с кузовом «ландоле» позволили перебросить четыре тысячи солдат на передовую и остановить наступление кайзеровский войск на Париж. После этого французы стали называть Рено «спасителем нации».

Рено с Гитлером и Герингом на берлинском автосалоне Рено с Гитлером и Герингом на берлинском автосалоне Источник: maxdigest.ru

После войны бизнес Рено успешно развивался, производились новые модели, устройство машин совершенствовалось, количество выпускаемых машин постоянно росло. Появились машины представительского класса, некоторые модели были исключительно дорогими. Казалось бы, у этой сказки должен быть счастливый конец. Однако свои коррективы внесла Вторая мировая война. Луи Рено встретился с Адольфом Гитлером на Берлинском автосалоне. Говорят, что именно тогда он понял, что войны не избежать.

Во время Второй мировой войны Рено сотрудничал с властями Германии

Луи Рено поступил как успешный предприниматель, который старался защитить свое производство. После того, как Франция был оккупирована, он договорился с немцами о том, что его заводы не будут разрушены. В итоге целая империя Renault в годы Второй мировой работала на немцев. Самому Рено оставили лишь номинальную должность, компанией руководили представители Германии. Позже скажут, что «спаситель нации» предал страну ради своих автомобилей.

Однако в 1942 году авиация союзников разбомбила большую часть заводов Renault, Луи Рено так тяжело это переживал, что у него случился приступ, он потерял способность нормально говорить. После победы бывший предприниматель сам пришел к французским властям, чтобы обсудить будущее. Его арестовали, бросили в тюрьму, предъявили обвинения в измене и сотрудничестве с оккупантами. По некоторым данным, престарелого предпринимателя жестоко пытали. Как такового серьезного расследования и судебного рассмотрения его дела не было. Через несколько месяцев, проведенных в тюрьме, Луи Рено скончался. По одним данным, он оставался за решеткой, по другим — за несколько дней до смерти его все же выпустили. Компанию Renault национализировали без суда и без выплаты родственникам компенсации.

diletant.media

История Renault (Рено)

История Renault, французской автомобильной компании, как впрочем, и любого автомобильного гиганта, началась с появления сильной и уникальной личности. В данном случае – Луи Рено. Сын галантерейщика увлекся автомобилизмом, ведь это был конец 19 века. Появилось множество автомобилей. Молодому Рено все было интересно. Он не просто интересовался техникой, но и пытался разобраться в принципах работы многих механизмов. Он выпросил у отца небольшой сарай в их родовой усадьбе, в котором возился со стареньким авто Де Дион, пытаясь его всячески доработать. Сам того не подозревая, он изобрел нововведение, ставшее революционным: у авто тех времен от двигателя крутящий момент передавался на колеса посредством цепной передачи. Рено впервые для передачи момента использовал карданный вал, усовершенствовав коробку передач собственного автомобиля. Автомобиль получил название «Вуатюретт».


Вуатюретт 1898 года. Первый автомобиль Луи Рено

В 1899 году Луи Рено оформил патент на свою коробку, имеющую третью «прямую передачу». А поскольку машин выпускалось все больше и больше, жилось ему совершенно не плохо. Но скучно. Посоветовавшись с братьями, Луи решил основать собственную компанию, назвав ее своей фамилией. Так в 1899 году появилась новая автомобильная компания «Рено».

Для рекламы своей компании братья Рено избрали оригинальный способ – они стали принимать участие в гонках. Это не только приносит компании рекламу, но и дает конструктору стимул совершенствовать технику. И в 1902 году Рено получает патент на турбокомпрессор.


История RenaultAG

Автомобили «Renault» стали настолько популярны, что компания получила заказ на 250 авто для парижского такси. Был разработан специальный автомобиль, получивший название Renault AG. Модель стала настолько популярна, что такие такси закупили Лондон, Нью-Йорк, Берлин, Будапешт.

Во время Первой мировой войны эти такси использовались для переброски войск. Компания «Рено» не только выпускала автомобили для нужд армии. Она изготавливала корабли, авиационные двигатели и даже танки собственной конструкции.


Ft-17 renault легкий танк компании Рено

В 1906 году компания Renault продемонстрировала на автосалоне в Берлине свой автобус.


Первый автобус компании Renault 1906 год.

В 1919 году компания «Рено» стала ведущей французской компанией. Заводы компании оснащаются новейшим оборудованием, и Луи Рено перед конструкторами и технологами ставит задачу – разработать автомобиль, доступный каждому человеку.


Renault NN 1926 год

В 1926 году компания начала выпуск автомобиля Renault NN, который вновь стал революционным – у него тормоза были установлены на всех четырех колесах. С это момента все модели Рено имели тормоза на каждом колесе.

Настоящей трагедией в истории Renault и лично для Луи Рено стала Вторая мировая война. Заводы компании были полностью разрушены. А после окончания войны Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистами и попал за решетку. Такого отношения конструктор не смог перенести, и вскоре скончался. А его заводы были национализированы в 1945 году и стали государственными.


Renault 4CV 1949 год

В 1949 году было завершено восстановление завода, и начался выпуск модели Renault 4CV. К 1959 году компания Renault занимает шестое место среди мировых производителей авто, продавая тысячи своих 4CV и Renault Dauphines.


Renault Dauphines 1959 год

А уже в 1965 году начался выпуск модели Renault 16, имеющий передний привод.


Renault 16 1965 год

В короткой статье невозможно описать все вехи жизни компании, потому что по старой традиции, еще заведенной Луи Рено каждые два года компания либо выпускает принципиально новый автомобиль, либо обновляет линейку существующих авто. Как всегда, все автомобили Renault оригинальны, красивы и надежны. Ведь недаром компания регулярно побеждает в конкурсах конструкторов, а для всех призов пришлось построить специальный музей.

motorbreath.ru

Луи Рено | Военное оружие и армии Мира

Луи Рено — изобретатель кардана, гидроамортизатора, коробки передач. Удачливый бизнесмен и локомотив автомобильной промышленности Франции. «Спаситель Франции» в Первую мировую войну и изменник родины во Вторую мировую.

Этот человек своей работой и изобретениями определил развитие автомобильной промышленности в XX веке. Многие узлы, без которых теперь трудно представить автомобиль, были изобретены Луи Рено и впервые использованы на его автомобилях. Но он был не только гениальным инженером, но и отличным бизнесменом, сделав в 30 лет первый миллион на производстве и продаже машин.

ШКОЛЬНИК

Луи Рено родился 12 сентября 1877 года. Он был младшим сыном в семье богатого потомственного галантерейщика Альфреда Рено. У семьи была своя галантерейная фабрика, магазины в Париже и Лондоне. Маленький Луи должен был продолжить дело отца, но с юных лет его интересовала исключительно техника. В 11 лет он оборудовал свою детскую электрическим освещением, а в 12 сбежал из дома, чтобы прокатиться на паровозе с целью изучения его устройства. Отец поощрял увлечения Луи. Он купил ему двигатель «Панард» для экспериментов, познакомил с Леоном Серполе — изобретателем парового автомобиля. Луи должен был поступить в престижную Высшую техническую школу, но завалил вступительные экзамены и отправился в армию.

КОНСТРУКТОР

По возвращении из армии в 1898 году Рено приобрел трицикл «Де Дион-Бутон» с двигателем мощностью 0,75 л. с. Используя его в качестве основы, он создал свой первый автомобиль: добавил к трем колесам четвертое, и, главное, снабдил экипаж новой трансмиссией собственной конструкции. Рено отказался от системы цепей и шестеренок и установил трехвальную коробку скоростей и карданный вал. Коробка передач решала важную задачу: возможность подъема по крутому склону экипажа, снабженного маломощным двигателем. Это гениальное изобретение до сих пор используется в автомобилях.

Модифицированный автомобиль Рено 24 декабря 1898 года, на спор, преодолел парижскую улицу Лепик с уклоном 13°. Луи выиграл не только 60 луидоров, он получил заказ сразу на 12 машин. Через год Рено запатентовал коробку переключения скоростей.

Луи Рено решил выпускать собственные автомобили. С помощью старших братьев Марселя и Фернана Луи в 1899 году открыл автомобильную фирму «Братья Рено». Старшие братья Рено занялись коммерческой стороной дела, а Луи полностью посвятил себя инженерной работе.

За первый год было выпущено 76 автомобилей и 15 машин продано.

АВТОГОНЩИК

Братья Рено прекрасно понимали, что самый лучший способ рекламы — это победы в автомобильных гонках, которые были чрезвычайно популярны в начале века. В своей первой гонке Париж — Трувиль Луи побеждает уже в августе 1899 года. Затем череда побед продолжается. Продажи росли. Победа в гонке Париж — Бордо принесла сразу 350 заказов.

Череда побед братьев Рено заканчивается трагически. В «кровавой гонке» Париж — Мадрид, унесшей жизни десяти гонщиков, погибает старший брат Марсель. Луи, пораженный смертью брата, прекращает участие в гонках. Но сами автомобили «Рено», под управлением других пилотов, продолжают побеждать.

БИЗНЕСМЕН

Луи принимает стратегическое решение о производстве собственных двигателей. Для серийного автомобиля «Рено Н» создается двухцилиндровый ДВС мощностью 14 л. с, а для гоночного «Рено К» — четырехцилиндровый мощностью 24 л. с. В дальнейшем фирма «Рено» будет выпускать не только автомобильные, но и авиационные двигатели.

В 1905 году «Рено» получает большой заказ на производство 250 автомобилей такси. «Рено» становится «законодателем мод» в этом виде транспорта. Такси «Рено» экспортируются в Великобританию, США, Бразилию. В 1906 году Луи становится кавалером ордена Почетного легиона.

Средний брат Фернан в 1908 году отходит от дел, а в 1909-м умирает. Луи становится единственным собственником компании. В 1911 году он посещает заводы Форда, после чего решает резко повысить производительность труда на своих предприятиях. Жесткие меры привели к массовым забастовкам рабочих в 1913 году. К этому времени на заводах Рено работало 5200 человек. Выпуск составлял около тысячи автомобилей в месяц.

«Рено» выпускает практически весь модельный ряд автопродукции на 10 базовых платформах: недорогие и представительские автомобили, такси, грузовики и автобусы.

«СПАСИТЕЛЬ НАЦИИ»

К началу Первой мировой войны «Рено» была готова выпускать технику для французской армии. Тяжелые грузовики, санитарные машины, авиамоторы и даже пушки и артиллерийские снаряды теперь сходили с конвейеров компании.

Самый известный эпизод, связанный с продукцией «Рено», произошел в сентябре 1914 года. В ходе битвы у р. Марна возникла угроза захвата Парижа. Для срочной переброски 3 тыс. солдат было мобилизовано 600 парижских таксомоторов модели «Рено» AG-1, которые ночью за два рейса успешно выполнили задачу.

Одним из символов победы Франции становится легкий танк «Рено» FT-17. Во Франции было выпущено ок. 3500 танков. Кроме того, его делали по лицензии в США и России. Конструкция оказалась настолько удачной, что FT-17 находился на вооружении Франции до начала Второй мировой войны. Он стал прототипом для создания танков в Италии, СССР и других странах.

За вклад в победу Луи получает неофициальный титул «Спасителя Нации». В 1918 году ему присваивают звание офицера ордена Почетного легиона.

МЕЖДУ ВОЙНАМИ

Война позволила компании «Рено» окончательно окрепнуть. После ее окончания Рено работает над развитием международной сети компании. В течение короткого времени открываются 31 филиал в разных странах. В 1922 году Рено запускает свой первый современный сборочный конвейер. Новые изобретения Рено, такие как барабанные тормоза и раскладные сиденья, становятся стандартом промышленности. В 1932 году он уже Великий Офицер Почетного легиона.

В 1936 году производство достигло рекордных 61 146 машин. В том же году Луи был награжден высшей наградой Франции — Большим крестом ордена Почетного легиона.

СМЕРТЬ

В июне 1940-го большая часть территории Франции, включая заводы «Рено», оказывается в руках немцев. Луи Рено отказывается оставить свое детище. Это решение привело его к гибели.

После освобождения Франции в 1944-м Луи арестован по обвинению в сотрудничестве с нацистами и отправлен в тюрьму Френ. Вскоре с проломленным черепом и отбитыми почками его доставили в госпиталь Вилль-Эврар, где он скончался 24 октября 1944 года. Никакого расследования не производилось. Луи Рено похоронили в деревне Эреквиль, где у него был дом. Три месяца спустя компания «Рено» была национализирована.

Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь