Центральный замок не работает ваз 2111 – Как устроен центральный замок 2110. Установка и ремонт центрального замка на ваз десятой модели

Содержание

Почему не работает центральный замок на ВАЗ-2112: причины, ремонт

Центральный замок, или как его коротко называют «ЦЗ» — нужная и необходимая вещь для любого автомобиля, позволяющая владельцу лишь одним движением руки открыть и закрыть любую дверь в автомобиле. Однако случается так, что эта система перестаёт функционировать полностью, либо отдельные её части не работают должным образом.

Существуют причины по которым может отказать та или иная часть центрального замка, и о каждой мы расскажем ниже подробно.

Не работает центральный замок: признаки неисправности и причины их возникновения

Случается, так, что во время закрывания центрального замка, расположенного на водительской двери никаких действий на остальных дверях не происходит. Однако стоит немного пошевелить его, как тут же двери закрылись. Сразу понятно, что дело тут в наличии неисправностей в центральном замке и этому способствуют некоторые причины.

Среди всех возможных причин неисправностей можно выделить все самые основные.

Нет контакта в приводе

При такой неисправности контакты внутри привода управления необходимые контакты не замыкаются вовремя. Это происходит по нескольким причинам:

  • Регулировка тяги, которая соединяет кнопку замка и привод сделана неправильно. Эта причина способствует неправильному положению тяги и отсутствия контакта с электроприводом.
  • Кнопка задевает часть обшивки и не даёт возможности опуститься ей на необходимую глубину для обеспечения контакта тяги с электроприводом. Несмотря на то, что водительская дверь закрывается, сигналов на остальные двери так и не приходит. Привод центрального замка ВАЗ-2112 и его металлическая тягаПривод центрального замка ВАЗ-2112 и его металлическая тяга

    Проверьте состояние металлической тяги.

Когда в работе центрального замка встречаются подобные неполадки, в первую очередь необходимо убедиться в том, что кнопка опущена до самого конца. Если же по какой-то причине этого не происходит, сначала осмотрите обшивку на наличие задиров, а после, осмотреть тягу на её ровное и точное положение.

Перегорел предохранитель

Если манипуляции с тягой центрального замка не приносят никаких результатов, и они никак не реагируют ни на открывание, ни на запирание, то в первую очередь необходимо проверить его электрическую цепь, а конкретно предохранитель. Потому, что на центральном замке он может выйти из строя не только при возникновении короткого замыкания в цепи, но и от возникновения малейшей перегрузки.

Предохранитель центрального замка ВАЗ-2112Предохранитель центрального замка ВАЗ-2112

Предохранитель центрального замка указан маркером.

Перегрузка возникает чаще всего от недостаточного положения тяг, а также смазки в них во время зимней эксплуатации автомобиля.

Провода центрального замка перебиты

Разрыв проводов – не основная, но одна из причин выхода из строя центрального замка.

Основная причина этому именно излом проводов в тех местах где на них приходится наибольшая нагрузка. Таким местом безусловно является проход гофры со стороны стойки и водительской двери. А так как именно водительскую дверь чаще всего открывают в любом автомобиле, то большую часть нагрузки достаётся именно ей.

  • Выявить подобную неисправность достаточно легко, необходимо лишь освободить один из концов гофры, в котором проходят провода в дверь и потянуть один из пяти проводов центрального замка. Как правило, они соединены в один жгут, либо идут рядом друг с другом.
  • После проведения таких манипуляций, провод который порван или перебит будет легко поддаваться среди общей кучи.
  • Если вы точно уверены в неисправности той или иной цепи, заменить её не составит труда, путём врезки нужного провода и дальнейшей изоляцией при помощи изоленты.
  • Когда провода перебиты или порваны в иным местах, найти неисправность можно только лишь путём прозвона цепи мультиметром.

Перегорел блок

Ещё одной причиной по которой возможен выход из строя центрального замка – это перегорание блока центрального замка. И для того, чтобы провести его диагностику, необходимо воспользоваться вышеназванным мультиметром и определить наличие напряжения на контактах блока.

Блок ЦЗ иммобилайзер на ВАЗ-2112 и АПС-4Блок ЦЗ иммобилайзер на ВАЗ-2112 и АПС-4

Так выглядит иммобилайзер и блок ЦЗ за панелью приборов.

Обратите внимание, что во время диагностики необходимо воздействовать на замок в водительской двери, чтобы от него поступали импульсы на основной блок.

Активатор центрального замка неисправен

И последней причиной по которой центральный замок отказывается работать будет – отказ активатора на центральном приводе. Он может выйти из строя как по механическим причинам, ввиду износа трущихся деталей, так и ввиду воздействия на него внешних факторов влаги и коррозии.

В случае поломки самого активатора, требуется заменить электропривод на новый и провести его замену. Обратите внимание на тот, факт, что привод должен иметь пять проводов различных расцветок.

Принцип работы центрального замка на ВАЗ-2112

Центральный замок, который работает от привода водительской двери ВАЗ-2112 работает следующим образом:

  • Установленный в двери электропривод предназначен не только для управления замком, но и для выдачи сигнала на блок ЦЗ. Он же в свою очередь передаёт команды на остальные двери по открытию и закрытию дверей.
  • Для того, чтобы привод водительской двери был настолько многофункциональным он имеет целых пять проводов, в отличии от стандартных приводов с двумя. Дополнительные каналы предназначены для связи с блоком управления центрального замка. Приводы центрального замка ВАЗ-2112Приводы центрального замка ВАЗ-2112

    Привод для водительской и пассажирской двери.

Когда замок закрывается, то шток на водительской двери опускается вниз, замыкая тем самым определённые контакты на электроприводе. От этих действий блок центрального замка получает сигналы, и передаёт команды на приводы всех остальных замков дверей

. Таким же образом происходит и их открытие.

На ваз 2110 не работает центральный замок

Центральный замок — это важный элемент, установленный на ВАЗ 2110. Легким движением руки можно открыть либо закрыть автовладельцу дверь в техническом средстве. На практике встречаются случаи, когда перестал работать центральный замок ВАЗ 2110 частично или полностью поломался. Как исправить неполадки, и каковы их причины?

На ваз 2110 не работает центральный замок

Какими могут быть неисправности

При закрывании замка на двери иных действий не отмечается. Но если хотя бы немного нужно  сделать попытку открыть его ключом, то дверца может сразу открыться. Наличие неисправностей здесь сразу видно. Основные из них можно выделить. Центральный замок сам открывается и сам закрывается на ВАЗ — это нормальное положение дел, но если он неисправен

Контакт не размыкаются в приводе центрального замка

Контакт не размыкаются в приводе центрального замкаКонтакт не размыкаются в приводе центрального замка

Контакты не размыкаются своевременно, а это происходит вследствие следующих причин:

  1. Регулирование тяги. Конструктивно это работает так: кнопка замка и привод соединяются вместе. Тяга при этом приобретает неправильное положение, и контакт с электроприводом отсутствует.
  2. При затрагивании кнопкой части обшивки. На нужную глубину элемент не опускается, чтобы контактирования электропривода и тягой. Сигналов на другие двери не проходит.

При наличии неполадок данного рода необходимо удостовериться, что положение кнопки зафиксировано на самом конце. Если такого не наблюдается, то стоит проверить обшивку и удостовериться, чтобы не отмечалось задиров, только после этого обратить внимание на идеальное ровное и точное положение тяги.

Выход из строя предохранителя

Если на ВАЗ не работает центральный замок, то  причиной этого обстоятельства может быть перегорание предохранителя. Если водитель старался открыть дверь, то это ни привело к нужному результату, то нужно посмотреть, как работает электрическая цепь, а боле конкретно — предохранитель. Этот элемент может быстро выйти из строя и причиной будет не только замыкание, а также даже самая маленькая нагрузка.

Выход из строя предохранителяВыход из строя предохранителя

Расположение тяги при эксплуатации авто в зимнее время в результате выдает перегрузку на элементы двигателя.

Нарушение целостности проводов центрального замка

Если на ВАЗ не срабатывает центральный замок, то это может произойти в результате разрыва участка проводов. Это главная причина, так как излом отмечается в тех местах, где нагрузка на узел наибольшая. Это место — прохождение гофры со стороны дверцы и стойки. При открывании двери в авто основная часть нагрузки получается именно в этом механизме.

Нарушение целостности проводов центрального замкаНарушение целостности проводов центрального замка

Алгоритм действий:

  1. Определить место неисправности просто, нужно освободить один из концов гофрированного элемента, в котором сосредоточены провода внутри двери, а после одни из проводов центрального замка подтянуть. Конструктивное их соединение — в единый жгут, а также рядом друг к другу.
  2. После выполнения простой работы, поврежденный провод в результате повреждения или перебивания будет несложно ремонтироваться.
  3. При подтверждении факта неисправности внутри цепи произвести замену будет несложно. Для этого достаточно вырезать неисправный участок и заменить на новый, концы проводов достаточно перекрутить между собой, а после заизолировать.
  4. Если визуально сложно определить, в каком месте перебиты провода, то всегда можно воспользоваться мультиметром. Прибор точно укажет на место неисправности и хозяин без проблем произведет ремонт.

При перегорании блока центрального замка

На ВАЗ 2110 перестал работать зуммер, то причиной этому может быть излом центрального замка, а конкретно — перегорание его отдельного блока. Для проведения работ по выявлению неисправностей, необходимо воспользоваться мультиметром. Таким образом, можно будет установить наличие напряжения на контактах.

При перегорании блока центрального замкаПри перегорании блока центрального замка

Во время проведения диагностики, нужно чтобы на основной блок поступали импульсы.

При неисправности активатора центрального замка

На ВАЗ не работает центральный замок, также причина этого может крыться в неисправности активатора. Этот элемент расположен на центральном приводе.

При неисправности активатора ключа ваз 2110При неисправности активатора ключа ваз 2110

Детали в процессе эксплуатации между собой перетираются, что в конечном итоге приводит их к износу. Такие внешние факторы, как повышенная влажность воздуха и ржавчина  тоже являются неблагоприятными факторами для работы механизма.

Если произошла поломка, то необходимо электропривод поменять на новый, главное при выборе учесть, чтобы было пять разных цветов на элементе.

О работе центрального замка

Где находится центральный замок на ВАЗ 2110 и как он работает? Предназначение привода не только для замка, но и для передачи сигнала на установленный блок. После команды передаются на иные дверцы.

Многофункциональный привод должен иметь пять проводов, а дополнительные контакты нужны для связи с управлением авто. Как подключить центральный замок на ВАЗ 2110, достаточно воспользоваться простой схемой.

Центральный замок не работает ВАЗ 2110

Электроприводы замков дверей.

Сигнализация и Центральный замок, Как все это поставить без особых хлопот.

Центральный замок ваз 2110 фото.

Блок центрального замка ваз 2114 фото.

Причины: нехороший контакт проводаов на кузове.

Ваз 2115 не работает центральный замок.

блок ЦЗ также отсутствовал.

20 августа 2003 По электрической схеме цепи центрального замка защищены пре...

Схема соединений контрольных приборов ВАЗ.

Ваз 2110 схемы ваз 2115 принципиальная схема схема блока управления централ...

Ваз 2115 не работает центральный замок.

Установка кнопки центрального замка на Ваз 2110.

Если понадобится схема подключения замка зажигания ВАЗ, ее легко можно найт...

Центрального замка ваз 2110.

Поводок стеклоочистителя задний ваз 2111 1690261564.

Ставим замок в сборе на место, подсоединяем колодку и залазием в машину.

Центральный замок ваз 2110.

Борода ваз 2106 чертежи.

Схемa центрaльного зaмкa 2110.

Проблема, когда центральный замок не работает, а шток может двигаться как о...

Центральный замок ваз 2110.

При установке центрального замка на ВАЗ 2106, можно пойти двумя путями.

...при этом не тянуть новые провода из всех дверей.Машина ваз2114 2005...

Ваз 2114 не срабатывает центральный замок.

Кнопка подходит одиночная от стеклоподъемников 2110.

Замена лампочки подсветки панели приборов ваз 2114.

Кнопка Центрального Замка.

Особенности установки

...приоровских регулировка электрозеркал, управление центральным замком, по...

Если со временем центральный.

Скачать Центральный замок ваз 2114 фото 1.

Ваз 2114 не срабатывает центральный замок.

Схема подключение центрального замка ваз 2109 - Установка центрального замк...

В таком положении не может быть активирован механизм центрального замка авт...

Re: Где находится реле центрального замка.

...условная нумерация штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков....

Блок центрального замка ваз 2114 фото.

Центральный замок ваз 2114, Ваз 2108 ремонт торрент, Проверка и замена датч...

центральный замок.

На Ваз 2110 Установка кнопки центрального замка.

Центральный замок не закрывает двери.

кнопки показана на схеме... центральный замок уже закрыт).

Схема: 6 - Блок предохранителей/реле; 102 - Переключатель дверного замка; 1...

Ваз 2111 ремонт центрального замка эл схема.

Блок управления центрального замка ваз 2110 фото.

Главный блок центрального замка.

устройство системы, схемы и ремонт

Центральный замок ВАЗ-2110 является дополнительной опцией, входит не в каждую комплектацию автомобиля. На деле достаточно дешевый механизм, простой в монтаже, ремонте и использовании, но при малейшей поломке автовладелец сталкивается с трудностями. Не очень удобно перед каждым выходом из машины проверять, опущены ли флажки замков. Намного проще нажатием одной кнопки на пульте сигнализации или поворотом ключа в личинке водительской двери закрыть все замки.

центральный замок ваз 2110

ЦЗ на автомобилях десятого семейства

Основная функция устройства ясна из названия: с его помощью происходит отпирание и запирание всех замков дверей автомобиля одновременно. Эксплуатация этого девайса может осуществляться как совместно с автосигнализацией, так и без нее. Основа устройства – это блок центрального замка ВАЗ-2110, представляющий собой небольшую схему, в составе которой несколько полупроводниковых элементов и электромагнитные реле. Вместо последних могут использоваться не реле, а транзисторные силовые ключи.

Невзирая на все плюсы центрального управления замками, не стоит доверять ему полностью, особенно если за ним наблюдались определенные грешки. При незначительных сбоях может не запираться один или несколько замков до конца. Причиной тому может служить нарушение работы электромотора, редуктора, входящего в его состав, либо же системы управления. Для проведения даже мелких ремонтных работ необходимо знать устройство и принцип работы центрального замка.

блок центрального замка ваз 2110

Основные компоненты

Центральный замок (ВАЗ-2110) имеет в своей конструкции такие компоненты:

  1. Полупроводниковый блок управления электроприводами.
  2. В качестве исполнительных механизмов выступают моторедукторы (всего их 4 – на каждый замок по одному, но если имеется привод на отпирание багажника, то пять). Это небольшие электродвигатели, на роторах которых находятся редукторы.
  3. Концевой выключатель, позволяющий определять состояние замка (установлен в моторедукторе, смонтированном в водительской двери).
  4. Провода, соединения, предохранитель.

Центральный замок ВАЗ-2110 может работать в нескольких режимах:

  1. Привод всех замков происходит при отпирании/запирании водительской двери.
  2. При постановке автосигнализации на охрану и снятии с нее. При условии, что произведено подключение блоков управления сигнализации и центрального замка.
  3. При наличии функции дистанционного управления ЦЗ с брелока. Такие системы управления имеют довольно низкую стоимость и могут использоваться на автомобилях без сигнализации.
управление центральным замком ваз 2110

Основные причины поломок ЦЗ

Если не работает центральный замок ВАЗ-2110, виной тому выступает какой-либо дефект в исполнительных устройствах – моторедукторах. Во всей конструкции именно они являются наиболее уязвимым местом, так как на них воздействует наибольшая нагрузка. Эти устройства при работе движутся, что ускоряет выработку элементов, входящих в их конструкцию.

Но есть и одна немаловажная деталь – автомобили ВАЗ-2110 сняты с производства более десяти лет назад, что уже говорит о том, что в любой из машин будут проблемы, связанные с «устареванием» элементов. Проводка разрушается, моторедукторы приходят в негодность, даже транзисторы в блоке управления из-за частых перегревов могут выйти из строя за такой период. Поэтому необходимо тщательно изучить все симптомы поломок и методы их устранения.

Активаторы центрального замка

Именно с их помощью осуществляется управление центральным замком ВАЗ-2110. Смонтированы они в дверях, имеют пластиковый корпус. Случаи оплавления редки, но случаются. Особенно если на устройство воздействует большая нагрузка либо часто срабатывает мотор. В случае физического дефекта (оплавления, разрушения) появляются такие симптомы:

  1. На той двери, в которой находится дефектный активатор, перестает срабатывать функция отпирания/запирания.
  2. Выходит из строя предохранитель вследствие чрезмерных нагрузок на питающую цепь.

Причины поломок активаторов

не работает центральный замок ваз 2110

Практически все компоненты активаторов выполнены из пластика. Он достаточно прочный, способен выдержать большие нагрузки. Но случается и брак, и нарушение работы замков. В последнем случае происходит резкое увеличение нагрузки на мотор, шестерни способны разрушиться, выйти из зацепления. Замок будет гудеть, но флажки не опустятся (или не поднимаются, в зависимости от текущего состояния).

Но такое проявление поломок может быть вызвано и неверным монтажом. Это лишь в случае, если относительно недавно происходили работы, прямо или косвенно касающиеся элементов центрального замка. Нарушение регулировки тяг – это первый звоночек к тому, что вся система будет работать неправильно. Тот замок, на котором регулировка неверная, не будет работать, в то время как остальные функционируют как следует.

схема центрального замка ваз 2110

О том, где находится центральный замок (ВАЗ-2110), знает каждый автомобилист, который хоть раз сталкивался с ним. Расположен он под центральной частью приборной панели, прямо на полу. Отличить его достаточно просто: блок из пластика, к нему подходит жгут проводов с колодкой на конце. Сняв крышку с блока, вы увидите в нем небольшую плату с электромагнитными реле. Именно этот блок и отвечает за функционирование всей системы. И причины поломки у него могут быть такие:

  1. При неисправностях активаторов, увеличении нагрузки на них происходит повышение тока в цепи питания. Это приводит к значительным перегрузкам, выходу из строя предохранителя, разрушению дорожек печатного монтажа. При длительных тепловых нагрузках разрушается пайка, монтажные ножки элементов теряют электрический контакт со всей схемой.
  2. Возраст играет большую роль, поэтому со временем могут разрушиться контакты в электромагнитных реле. Транзисторы не вечные, при перегрузках тоже способны выйти из строя.
  3. Сгорание предохранителя приводит к тому, что вся схема не работает – центральный замок не откликается ни на что. Находится предохранитель в специальном прорезиненном или пластиковом корпусе, в разрыве красного (иногда розового) провода. Обратите внимание на то, что нельзя устанавливать предохранители большего номинала, так как это приведет к оплавлению проводки и возгоранию.
  4. Штекерное соединение блока управления – одно из самых уязвимых мест. Рядом с ним и печка (источник тепла), и обувь водителя, на которой может быть и пыль, и грязь, и вода. Все это вкупе служит причиной появления окисления на колодке. Избавиться от нее можно при помощи специальных растворов или спреев (WD-40 и тому подобных). Если же состояние колодки оставляет желать лучшего, ее проще заменить полностью.
где находится центральный замок ваз 2110

Электроника блока управления

Состоит схема центрального замка ВАЗ-2110 из полупроводников и электромагнитных реле. Но последние используются далеко не во всех моделях ЦЗ. Ведь намного эффективнее использовать транзисторные ключи, они работают по принципу реле, но нет никаких физических нагрузок. Как следствие – механический износ полностью исключен. Но шанс пробоя полупроводниковых элементов все же присутствует.

В случае наличия пробоя ЦЗ на десятке будет либо постоянно приводиться в движение, либо вовсе перестанет отзываться на действия. Для проверки работоспособности блока управления необходимо подключить попеременно к желтому и красному проводам моторедуктора водительской двери. Желательно непосредственно на колодке подключения к блоку управления. Если флажки поднимаются и опускаются нормально, то грешить на поломку электроники нет смысла, нужно причину искать в других компонентах.

реле центрального замка ваз 2110

Поломки в проводке

Следующий важный элемент всей системы – это электропроводка. От того, в каком она состоянии, зависит работа центрального замка. Если имеются потертости проводов, порезы, то это неизбежно приведет либо к самопроизвольному срабатыванию активаторов, либо к их неработоспособности. Чаще всего проводка разрушается в местах сгибов – между дверцей и кузовом. Чтобы проверить целостность, нужно осуществить прозвонку каждого провода отдельно. Только не забывайте отключать питание, иначе повредите мультиметр.

Неисправности концевика

Концевик позволяет системе управления понять, в каком положении (запертом или отпертом) находится в данный момент времени дверь. С его помощью подается сигнал на отпирание и запирание на реле центрального замка ВАЗ-2110. В случае разрушения может наблюдаться такая картина, при которой сигнал на отпирание поступает, а на запирание отсутствует. Чтобы произвести ремонт, нужно полностью менять активатор водительской двери. Ремонту эти элементы не подлежат, поэтому в случае поломок поможет только полная замена.

Центральный замок ваз 2112: Не работает, Схема, Неисправности

Центральный замок ВАЗ-2112 для владельца этого автомобиля считается достаточно безопасным устройством. Шагая в ногу с прогрессом, человек стремится везде успеть. Такой вид транспорта, как автомобиль, давно стал не роскошью, а средством передвижения. По статистике, каждый второй человек управляет автомобилем.

Оглавление

Не работает
Где находится
Схема
Неисправности

Не работает

Не работать моторчик центрального замка может по ряду причин:

Произошел обрыв обмотки около одного из полюсов.

Если напряжение питания подается более одной секунды, то коллектор будет разогреваться и уже после окончании движения горячий коллектор приводит к расплавлению пластмассы под его пластинами. Т.к. щетки подпружинены, то они начинают соединяться выдавливая расплавленную пластмассу и когда щетки соединятся, то сгорает предохранитель питания центрального замка (после этого шток активатора перестает двигаться даже вручную). Часто причиной этому является дешевые сигнализации (например, не хватает времени работы ЦЗ для того что бы замок закрылся полностью) и холодное время года.

Перегрев моторчика из-за постоянного открытия/закрытия в короткий период времени(30-40сек).

Износ пластин коллектора. В этом случае центральный замок срабатывает не всегда, а через раз. Смазка загустела, либо пластик выдавило из под пластин на верх из-за высокой длительности импульса, и коллектор перегрелся.

Где находится

Блок под торпедой примерно напротив справа у правой коленки водителя, наверно это можно назвать за блоком индикации. Придется открутить защиту у педали газа и высоко засунуть руку.

Дело в том, что все приводы подключены параллельно. И если один не работает по причине блока, то не будут работать все двери. Остается место штатной скрутки в пороге спереди около стойки водителя, где провода уходят в дверь, сам переход из стоики в дверь и провода в двери.

Схема

1 — монтажный блок; 2 — предохранитель на 8А; 3 — блок управления; 4 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери; 5 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери; 6 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери; 7 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери; А — к источникам питания; В — схема условной нумерации штекеров в колодке блока управления; С — схема условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков

Неисправности

Невозможность управления дверьми с водительской двери.

Отсутствует питание на блоке управления ЦЗ.

Перегорание или плохой контакт в держателе подвесного предохранителя.

Предохранитель подвязан к проводке проходящей за монтажным блоком.

Как устроен центральный замок 2110. Установка и ремонт центрального замка на ваз десятой модели

Центральный замок ВАЗ-2110 для владельца этого автомобиля считается достаточно безопасным устройством. Шагая в ногу с прогрессом, человек стремится везде успеть. Такой вид транспорта, как автомобиль, давно стал не роскошью, а средством передвижения. По статистике, каждый второй человек управляет автомобилем.

1. Монтажный блок. 2. Предохранитель на 8 А. 3. Блок управления. 4. Моторедуктор блокировки замка правой передней двери. 5. Моторедуктор блокировки замка правой задней двери. 6. Моторедуктор блокировки замка левой задней двери. 7. Моторедуктор блокировки замка левой передней двери с контактной группой. А — к источникам питания; В — условная нумерация штекеров в колодке блока управления; С — условная нумерация штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков.

Сегодня продукция отечественного автопрома особым спросом не пользуется, так как на рынке доминируют иномарки. Но не каждый может себе позволить иномарку. Поэтому люди покупают более дешевые средства передвижения отечественного производства. Одним из таких автомобилей является ВАЗ 2110, который отличался своей стабильной работоспособностью, дешевизной в ремонте и простым управлением.

Принцип работы центрального замка

Центральный замок — это система, которая при определенной команде выполняет функцию открывания или закрывания объекта. Для удобства в работе эта операция выполняется дистанционно. Некоторые автолюбители выбирают функцию закрытия всех дверей по истечении некоторого срока. Она очень удобна для тех случаев, когда водитель не успевает или забывает закрыть дверь автомобиля.

Как правило, при помощи дальностного пульта можно управлять и багажником, и капотом, закрывать и открывать стекла. Самый распространенный способ управления дистанционным пультом — эта нажатие одной кнопки, после чего срабатывают все замки на автомобиле. Если пульт не работает по некоторым причинам, то нужно вставить ключ в дверной замок и повернуть его по часовой стрелке.

Если произойдет ДТП, система безопасности автомобиля срабатывает автоматически, все замки открываются. В основе механизма центрального замка есть входящие датчики, находящиеся в самой конструкции. Это микропереключатели и включатели дверей (концевые), актуаторы и блок для управления.

Концевой выключатель должен удерживать расположение дверцы, и эта информация должна передаваться на управляющий блок. Переключатели осуществляют фиксацию конструктивной детали дверного замка. Кулачковым устройством оборудуют двери машины спереди. Для фиксации кулачка передние двери оборудованы микропереключателями: на каждый механизм приходится по две детали.

Блокирование замка формирует один переключатель, а разблокирование — второй. Есть еще два микропереключателя, которыми пользуется центральный запирающий механизм. На рычажном устройстве в приводе замка установлен пятый переключатель. Он служит для определения положения двери: при открытой дверце контакты переключателя замыкаются, система центрального замка деактивируется.

Электронный механизм (блок) воспринимает сигнал от микропереключателей и отправляет информацию на центральное управление. Для того чтобы открыть какой-то объект, центральное устройство направляет сигнал на определенные блоки управления, тем самым приводя в действие механизмы в замках.

Возможные проблемы с системой блокировки

Как мы знаем, любая техника рано или поздно выходит из строя. И центральный замок на ВАЗ 2110 не исключение. Есть ряд проблем, которые проявляются в работе этой системы. Многие автолюбители по неосторожности губят охранную систему автомобиля. Водитель не должен подавать длительный или учащенный импульс на запрос открывания или закрывания двери.


Схема центрального замка на ВАЗ 2110

Это действие может вывести из строя активатор, с помощью которого работает замыкающее устройство. При подаче длинного импульса очень сильно разогревается коллектор электромотора активатора. В

Глючит центральный замок ваз 2110. Установка и ремонт центрального замка на ваз десятой модели

Центральный замок – это система устройств, предназначенных для отпирания или запирания дверей автомобиля. Как правило, отпирание и запирание происходит с помощью дистанционного пульта, на котором, помимо запирания дверей, есть функция открывания багажника.

Кроме того, если пульт перестает работать, то можно вставить ключ в личинку замка и повернуть его по часовой стрелке. После этого действия, при запирании одной двери, закроются все остальные, облегчая работу водителю.

Если автомобиль по каким-либо причинам попадает в ДТП, то замки автоматически откроются, тем самым, облегчая покидание автомобиля, и создают доступ в салон спасателям.

Схема и принцип работы центрального замка


В конструкции центрального замка есть специальные датчики, которые являются основой системы запирания. Они представляют собой переключатели очень малых размеров и концевые выключатели, а также активаторы и главный блок управления. Концевые выключатели предназначены для удержания двери и дальнейшей передачи информации на управляющий блок. Переключатели же, управляют положением детали, которая должна выполнять запирание замка.

Для блокирования передних дверей используются кулачковые устройства, которые управляются с помощью двух переключателей. Первый предназначен для открывания двери, второй – для запирания.

Аналогичная система применяется и для задних дверей, однако, существует еще и пятый переключатель. Он замыкается при открытой двери и выключает центральный замок.

Управляющий блок принимает информацию с пульта и переключателей дверей, обрабатывает ее и посылает сигнал на исполнение переключателям, которые, в дальнейшем, замыкают цепи приводов управления замками.

Видео - Причины неисправности центрального замка ВАЗ

Как и любая техника, центральный замок может выйти из строя. Чаще всего, водители сами оказывают губительное влияние на центральный замок автомобиля. Примером этому может послужить длительное нажатие на кнопку пульта. Ведь при замыкании цепи запирания или отпирания срабатывает электромотор, коллектор которого здорово нагревается и выводит из строя весь привод активатора. Дверь, при этом, никак не реагирует на нажатие кнопок пульта. Устранить такую неисправность можно путем замены активатора новым.

Если у всего замка внезапно пропало питание, то поиск неисправности начинается именно с предохранителя. Его расположение может варьироваться от блока предохранителя, до пола автомобиля. В случае с полом, если он расположен под ковриком, то причиной его перегорания может стать влага, накапливающаяся в процессе эксплуатации автомобиля зимой, весной и при использовании линолеума в качестве обшивки пола. В этом случае причина неисправности устраняется, а предохранитель следует заменить.

Помимо электрических неисправностей, существуют и механические неполадки в работе системы центрального замка. К ним относятся поломки шестерен всего модульного блока привода запирания и износ соленоида. Модульный блок необходимо полностью заменить, но можно обойтись и простой заменой шестерни. Соленоид же, в свою очередь, тоже подвергается замене, так как его ресурса хватает, обычно, на 10 тысяч операций по закрыванию и открыванию.

Поломки механических частей могут возникнуть и из-за отсутствия смазки в движущихся частях. Поэтому, рекомендуется периодически проверять состояние металлических частей и наличие смазывающего вещества на них.


Перед началом установки необходимо снять клемму аккумулятора, демонтировать обшивку двери и подобрать место для монтажа. Стоит учитывать, что у механизма перемещения стекол есть свои особенности. Поэтому, прежде чем устанавливать замок на выбранное место, убедитесь, что оба механизма не будут друг другу мешать. Обычно заводом предусмотрены специальные места крепления таких замков, а в исключительных случаях еще и электрические составляющие, которые уже закреплены на своих местах. Крепление докупленных элементов осуществляется с помощью саморезов и болтов с гайками.

Проводку необходимо тянуть до блока управления бортовым компьютером. Обнаружить его можно прямо под шахтой печки в салоне автомобиля. Так как есть определенные стандарты подключения центральных замков, у вас не составит труда правильно подключить всю проводку. Помимо этого, к таким элементам, обычно, прилагаются электрические схемы. Проводку замков задних дверей рекомендуется протягивать вдоль порогов автомобиля.

После подключения всех элементов необходимо проверить процесс запирания. Закройте все двери и останьтесь внутри автомобиля. Нажмите на пульте кнопку запирания и убедитесь, что все двери заперты. Попробуйте опустить стекла транспорта. Если стекла опустились без каких-либо проблем, и это никак не повлияло на работоспособность центрального замка, то это значит, что замок установлен правильно. В последнюю очередь, проверьте, не мешают ли штанги приводов замков открыванию двери при помощи стандартных рукояток.

Если все элементы работают правильно, то установка замка прошла успешно. Все металлические детали центрального замка подлежат обязательной смазке, и только после этого допускается устанавливать карты обшивок дверей.

Это, пожалуй, все, что необходимо знать об установке центрального замка ВАЗ 2110. Однако, не стоит забывать, что установку замка можно произвести не только своими силами, но и обратиться а помощью в любую станцию технического обслуживания автомобилей, где с этой работой справятся без труда и выполнят ее качественно.

ВАЗ-2110 является дополнительной опцией, входит не в каждую комплектацию автомобиля. На деле достаточно дешевый механизм, простой в монтаже, ремонте и использовании, но при малейшей поломке автовладелец сталкивается с трудностями. Не очень удобно перед каждым выходом из машины проверять, опущены ли флажки замков. Намного проще нажатием одной кнопки на пульте сигнализации или поворотом ключа в личинке водительской двери закрыть все замки.

ЦЗ на автомобилях десятого семейства

Основная функция устройства ясна из названия: с его помощью происходит отпирание и запирание всех замков дверей автомобиля одновременно. Эксплуатация этого девайса может осуществляться как совместно с автосигнализацией, так и без нее. Основа устройства - это блок центрального замка ВАЗ-2110, представляющий собой небольшую схему, в составе которой несколько полупроводниковых элементов и электромагнитные реле. Вместо последних м

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о