Полная неразбериха: как распределяются коды регионов на автомобильных номерах — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
Фото: pinterest.com
Судя по бурным обсуждениям на форумах, вопрос распределения кодов российских регионов, наносимых на регзнаки транспортных средств, интересует многих любознательных водителей. На первый взгляд, в списке все логично — субъекты идут в алфавитном порядке — однако если копнуть глубже, то можно обнаружить некую путаность. Почему так происходит и по какому принципу регионам раздали «порядковые номера» — рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Российский стандарт для регзнаков транспортных средств (ГОСТ Р 50577−93) был принят в 1993 году. В 2018-м его немного подкорректировали, выпустив ГОСТ Р 50577−2018: документ включил новые требования к внешнему виду и размеру некоторых «номеров», а также отменил фиксированные отверстия для креплений. Что же до кодов региона, то их вот уже на протяжении 27 лет не трогают — разве что список периодически дополняют.
Изначально цифровые коды, наносимые на автомобильные регзнаки, совпадали с номерами субъектов из Конституции: тогда их было всего 89. В дальнейшем из-за того, что транспортных средств становилось все больше, ввели новые обозначения: к примеру, 97 и 99 — для Москвы, 98 — для Санкт-Петербурга, 93 — для Краснодарского края и так далее.
news.myseldon.com
Когда «закончились» и дополнительные коды, решили ставить в начале еще одну цифру: сперва единицу (в соответствии с приказом МВД РФ от 19 февраля 1999 года № 121), а потом, в 2013-ом, семерку (приказ от 26 июня 2013 г. № 478). Так, к примеру, появились обозначения 178, 777 и другие. К слову, на эти цифры выбор пал не случайно: якобы только их можно огранично вписать, не заезжая на линию.
Итак, коды с 1 по 21 принадлежат республикам, расположенным, как водится, в алфавитном порядке. Из ряда выбивается разве что Алтай, затесавшийся под четвертым номером между Бурятией и Дагестаном. Дело в том, что на момент введения стандарта он именовался Горный Алтай. Некоторых может смутить и Якутия, оказавшаяся по соседству с Мордовией и Северной Осетией. Но тут подвоха нет: иное название республики — Саха.
1084768
vk.com
205641
Под номерами 22—27 идут края, и это единственный раздел, в котором все логично. Далее — до кода 76 — следует перечисление областей. Внимание на строчки 41, 59 и 75: там разместились «заблудившиеся» Камчатский, Пермский и Забайкальский края. На момент присвоения обозначений они были областями, а уже потом — в 2005, 2003 и 2007 годах соответственно — путем слияния нескольких субъектов получили свой нынешний статус.
Коды 77 и 78 закреплены за Москвой и Санкт-Петербургом. Помимо этих обозначений, за Первопрестольной числятся еще восемь: 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799 и 797. Регзнаки с последним начали выдавать относительно недавно — в январе нынешнего года. Северная столица скромнее, ей принадлежат, кроме основного, еще три кода: 98, 178 и 198.
А дальше начинается полная неразбериха.
tellerreport. com
На строчках 79 — 89 «прописались» автономные округа, которых на сегодняшний день в России пять. Кто занимает остальные шесть мест? 80 — это второй код Забайкальского края, принадлежавший ранее Агинскому Бурятскому АО. Обозначение 81 досталось в наследство от Коми-Пермяцкого АО Пермскому краю. А 85 перешел от Усть-Ордынского Бурятского АО к Иркутской области.
Код 84 был закреплен за Таймырским — или иначе, Долгано-Ненецким — АО, вошедшим в 2007 году в состав Красноярского края. Следовательно, его теперь наносят на машины того субъекта. Ему же принадлежит 88 — порядковый номер бывшего Эвенкийского АО.
Освободившийся из-под Корякского АО (сегодня — Камчатский край) 82-й регион вручили республике Крым. Какое-то время, пока номер был свободен, его рандомно «раздавали» автомобилистам из других субъектов. Именно поэтому число 82 можно часто увидеть на машинах, зарегистрированных в Курской, Самарской, Липецкой и других областях.
124073
Код 90, как мы знаем, числится за Московской областью, которой также принадлежат обозначения 150, 190, 750 и 790. «Регион» 91 раньше использовалось только на «транзитах», сегодня же он закреплен за Калининградской областью. Номер 92 отдали Севастополю — «новому» российскому городу федерального значения. А число 93 красуется на регзнаках в Краснодарском крае.
Интересно, что отечественный код 94 закреплен за Байконуром — городом, расположенным в Казахстане. Дело в том, что он, по соглашению между государствами, находится у России в аренде до 2050 года — все из-за одноименного космодрома, который после распада СССР отошел казахам. 96 — второе обозначение Екатеринбурга, а 97, 98 и 99, как мы уже выяснили — Москвы и Санкт-Петербурга.
wischenbartmarkus.eu
Любопытная история с кодами 20 и 95. Первый — изначально принадлежал Чеченской республике, однако в 2000 году его сменили на 95. «Эта комплексная операция направлена на решение проблемы угнанных со всей России автомобилей, для которых Чечня стала своего рода отстойником», — говорили тогда представители местной ГИБДД. Сегодня число 20 — единственное «забытое» обозначение.
Вот и все — так на текущий момент выглядит список из сотни основных и нескольких десятков производных кодов. Добавим, что эти обозначения не используются для автомобилей, принадлежащих военным и дипломатам — у них свои «регионы». Перечень номеров для первых установлен приказом министра обороны РФ № 246 от 1997 года, вторых — приказом МВД РФ от 05.10.2017 № 766.
1034910
- Автомобили
- Автопром
Бесплатный ремонт в течение всего срока службы — миф или реальность
40507
- Автомобили
- Автопром
Бесплатный ремонт в течение всего срока службы — миф или реальность
40507
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
регистрация, ГИБДД
Коды регионов России 2023 | Автомобильные коды номеров
, Статьи
Региональный код на номерных знаках — это визитная карточка как автомобиля, так и его владельца. С начала 90-х годов две или три цифры в правой части таблички указывали на место регистрации машины, а с недавнего времени по ним можно определить также и место проживания хозяина
Автомобильные номера в нашей стране сегодня состоят из уникальной комбинации букв и цифр в левой части знака и кода региона, который помещается, соответственно, на его правом фланге. Однако так было не всегда. Первые автомобильные таблички в формате «буква — четыре цифры» с оформлением черным цветом на белом фоне начали выдавать в СССР в 1931 году, и они на тот момент не указывали на регион регистрации.
ГАЗ-А 1936 годИсточник: ГАЗВ 1936 году поле знака стало черным, а символы — белыми. Слева при этом расположились две буквы, которые впервые привязали к определенному региону, а за ними следовали две пары цифр, разделенных дефисом. К примеру, ГА в знаке ГА 28−63 расшифровывалось как Грузия, а МИ в номере МИ 16−37 — как Москва. А еще с этого момента было решено в буквенных обозначениях не использовать литеры Ё, Й, Ь, Ы, Ъ.
Формат «четыре цифры — три буквы», нанесенные белым на черном фоне, начал использоваться в СССР после очередной реформы в 1959 году.
При этом некоторые буквосочетания пришлось со временем удалить из обихода ввиду их оскорбительного смысла или неблагозвучия. Помните знаменитую «Волгу» из детективной комедии «Берегись Автомобиля» с «говорящими» литерами МОТ или, скажем, таблички с буквами ХАМ из «Чародеев»?
<iframe src=»https://www.youtube.com/embed/jZ33mMmfvaM?start=4437″ title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen></iframe>
В 1982 году в номерах частников одну из трех букв вынесли перед цифрами, задействовав новый формат «буква, четыре цифры, две буквы». В государственных же номерах все осталось по-прежнему, например, 28−45 ММТ. При этом буквами в конце кодировался регион приписки автомобиля — крупный город, область или республика. Например, МО — Москва, Грузия — ГР.
В 1991 году Советский Союз распался, и каждая постсоветская страна начала разрабатывать собственный формат автомобильных номеров. В России в 1993 году ГОСТ 50577–93 ввел новый формат, который действует и сегодня. Номерные таблички могут отличаться по цвету, сочетанию букв и цифр, но у всех на правом фланге имеется код региона. Исключение составляют лишь номера военного транспорта, где указывается цифровое обозначение военного округа или вида войск.
Что означают цифры и буквы на современных номерных знакахНа современных табличках, в отличие от их советских предшественников, три буквы в левой части знака означают серию, а три цифры — номер. При этом многие наверняка обращали внимание, что используются далеко не все буквы русского алфавита. Это сделано для того, чтобы информация без проблем считывалась также и вне России. Всего ГОСТом предусмотрены 12 кириллических букв, имеющих графические аналоги на латинице. Это литеры — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. И такое ограничение алфавита, к слову, регулируется Конвенцией о безопасности дорожного движения 1968 года.
Стоит упомянуть и то, что комбинация литер в левой части может указывать на принадлежность транспорта к определенным государственным, силовым или муниципальным структурам.
Например, не секрет, что автомобили администрации президента можно опознать по серии ААА, СОО или АОО, машины, закрепленные за МВД — по комбинациям МММ, АММ и СММ, на транспорте мэрии Москвы используются символы АМО, правительства России — АМР, ММР и ВМР, а государственной Думы — ЕРЕ.
Источник: wikipediaНа правом фланге в нижней части знака, в свою очередь, оформлен российский триколор и идентификатор страны — RUS. В верхней же части размещен двухзначный или трехзначный цифровой код РФ. Именно по нему можно узнать, в каком субъекте России машина поставлена на учет.
Добавим, что в 2018 году в России ввели очередной ГОСТ, регламентирующий выдачу дополнительных типов знаков для транспортных средств с нестандартным креплением — мотоциклов, мопедов, тракторов, спортивных и ретроавтомобилей, а также машин из Америки и Японии с крупной формовкой под номерные знаки. Однако код в обязательном порядке присутствует и там.
Начиная с 1993 года кодировка проводилась в алфавитном порядке (от 01 — Адыгея до 21 — Чувашия). Иными словами, она на тот момент введения нового ГОСТа совпадала с номерами субъектов из Конституции, которых на тот момент было 89. При этом обозначения с 1 по 21 были присвоены республикам, с 22 по 27 — краям, с 28 по 76 — областям, а с 77 по 89 — городам федерального значения и автономным округам.
Однако примерно к началу миллениума в некоторых областях, и, прежде всего, в столичном регионе, комбинации из двузначных сочетаний стали подходить к концу, в результате с 2005 года начали активно присваивать также и трехзначные варианты.
Кстати, поначалу они могли начинаться только с цифр 1 или 7. К примеру, когда в Нижегородской области закончились знаки с 52, там начали выдавать таблички с цифрами 152 в правой секции. Однако и эти комбинации в итоге закончились, и с лета 2020 года стали использоваться уже все цифры, кроме нуля.
В общей же сложности по состоянию на 2023 год выделено 158 кодов для 90 территориальных областей, включая территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Управлением режимных объектов МВД.
Регионы с несколькими кодамиМежду тем, в крупных областях и мегаполисах пришлось предусмотреть сразу несколько комбинаций. Чемпионом по этой статье стали Москва и Московская область. Скажем, для столичного транспорта на сегодня используется уже девять кодов — 77, 99, 97, 177, 199, 197, 777, 799 и 797). Плюс к тому, в ограниченном порядке выдавались 277 и 299. Комбинация 50, как известно, числится за Московской областью вместе с обозначениями 90, 150, 190, 750 и 790.
В Санкт-Петербурге, Красноярском крае (24, 84, 88, 124) и Краснодарском крае (23, 93, 123, 193) используется по четыре кода. Для Пермского края после объединения Коми-Пермяцкого АО (81) и Пермской области (59) применяется три варианта — 81, 59 и 159. Всего же в РФ сегодня существует 23 субъекта с несколькими комбинациями регистрационных знаков.
По разным причинам коды со временем заменялись другими. Так было, например, в январе 2000 года, когда на табличках Чеченской республики вместо 20 стал использоваться вариант с 95. Считается, что замена преследовала цель исключить из оборота незаконно полученные, поддельные и дублирующие номера, выдававшиеся в республике в 90-е годы.
Многим цифровым комбинациям не удалось сохраниться из-за слияния регионов. Скажем, 84 и 88 в свое время были закреплены за Таймырским и Эвенкийским автономными округами. После же их объединения с Красноярским краем выпуск знаков с обоими кодами был завершен.
Или, скажем, ставший вакантным после объединения в 2007 году в Камчатский край Камчатской области и Корякского автономного округа код 82 (Корякский автономный округ) был делегирован в 2014 году республике Крым. Однако, пока обозначение было свободно, 82 раздавали автомобилистам из других субъектов, в частности, зарегистрированным в Курской, Самарской, Липецкой и других областях.
Интересная ситуация сложилась и с кодом 91. Раньше он использовался на транзитных номерах, затем был закреплен за Калининградской областью вместе с 39. А вот вариант 92, который находился в резерве, отдали Севастополю, новому российскому городу федерального значения, после присоединения Крыма в 2014 году. Однако он также используется для военного транспорта за пределами России, в частности — в Армении и Таджикистане. Первые же два месяца после присоединения Крыма к России в Севастополе выдавались госномера с 777 московского резерва и 23, 123 (Краснодарский край).
Всего на сегодня в России имеется 39 старых кодов, которые либо уже вышли, либо скоро выйдут из употребления. Это 02, 16, 20, 22, 23, 24, 25, 34, 42, 47, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 77, 78, 80, 81, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 102, 123, 150, 177, 190, 197, 199, 750, 777, 799. Впрочем, это не означает, что таблички с такими цифрами будут изыматься из оборота. Ведь по закону новый собственник автомобиля может сохранять его регистрационный номер.
В нашей стране (прежде всего, на юге) можно встретить автомобили с номерными знаками вообще без цифровых комбинаций, но с триколорами в правой части табличек. Они в свое время закреплялись за автомобилями государственных служб.
А вот вариантом с флагами, где вместо верхней, белой, представлена черная или голубая полосы, маркируют автомобили, зарегистрированные соответственно в ДНР и ЛНР. Под триколорами вместо числовых комбинаций здесь присутствуют аббревиатуры на латинице — DPR и LPR. Их вместо прежних украинских выдавали в республиках с 2015 года, а с 2017 года они были легализованы в Российской Федерации.
В 2022 году перечень кодов российских регионов был расширен за счет новой комбинации — 155, которая теперь фигурирует на регистрационных знаках автомобилей Омской области. Также минувшей осенью МВД России анонсировало коды автомобильных номеров для новых российских регионов. Согласно проекту приказа, за ДНР планируется закрепить 80, за ЛНР — 81, за Херсонской областью — 84, а за Запорожской — 85.
Интересно, что вариант 80 ранее принадлежал Агинскому Бурятскому автономному округу, который в 2008 году объединен с Читинской областью с образованием Забайкальского края.
В свою очередь, 81 был ранее принадлежал Коми-Пермяцкому АО, который с 2005 года был включен в состав Пермского края (59, 159). 84 принадлежал Таймырскому (Долгано-Ненецкому) АО, который в 2007 году был включен в состав Красноярского края. Наконец, 85 принадлежал Усть-Ордынскому Бурятскому АО, с 2008 году включенному в состав Иркутской области.
Кроме того, для территорий, находящихся за пределами РФ и обслуживаемых органами внутренних дел России, было решено установить 88 и 94.
У столицы же в обозримом будущем должны появятся новые варианты — 497 и 999. А 278 и 878, как планируется, станут использовать после 2025 года для Санкт-Петербурга.
Также в перспективе есть планы задействовать следующие комбинации:
- 616 — для Татарстана,
- 222 — для Алтайского края,
- 330 — для Архангельской области,
- 333 — для Владимирской области,
- 444 — для Костромской области,
- 660 — для Псковской области,
- 661 — для Ростовской области,
- 662 — для Рязанской области,
- 663 — для Самарской области,
- 664 — для Саратовской области,
- 665 — для Сахалинской области.
- 666 — для Свердловской области (впрочем, вопрос здесь окончательно не решен из-за не лучших коннотаций комбинации трех шестерок),
- 667 — для Смоленской области,
- 668 — для Тамбовской области,
- 669 — для Тверской области.
- 995 — для Чеченской республики.
Номерные знаки присваивают каждому автомобилю, который ставится на учет. При этом с января 2020 года получить их можно только в том регионе, где прописан владелец авто. За оформлением можно обратиться в РЭО (Регистрационно-экзаменационный отдел) ГИБДД любого региона России, но место регистрации автомобиля в документах будет соответствовать прописке автомобилиста.
Чтобы было понятнее, если у автомобиля, регистрационные знаки с 46 и покупатель живет в Курской области, то постановка на учет происходит в обычном порядке, действующем с 2008 года. Если же житель Курска приобрел машину с табличками другой области, при постановке ее на учет ему придется получить новые таблички.
Зато новый владелец сможет зарегистрировать машину в любом МРЭО своего региона. Таким образом, по номеру автомобиля и коду на нем в большинстве случаев легко установить, в какой области проживает автовладелец.
Все коды регионов на автомобильных номерах РФВ заключение приводим таблицу кодов на российских автомобильных номерах. Данные актуальны на начало 2023 года.
Код | Субъект Российской Федерации | Федеральный округ |
---|---|---|
1 | Республика Адыгея (Адыгея) | Южный |
02, 102, 702 | Республика Башкортостан | Приволжский |
3 | Республика Бурятия | Дальневосточный |
4 | Республика Алтай | Сибирский |
5 | Республика Дагестан | Северо-Кавказский |
6 | Республика Ингушетия | Северо-Кавказский |
7 | Кабардино-Балкарская Республика | Северо-Кавказский |
8 | Республика Калмыкия | Южный |
9 | Карачаево-Черкесская Республика | Северо-Кавказский |
10 | Республика Карелия | Северо-Западный |
11 | Республика Коми | Северо-Западный |
12 | Республика Марий Эл | Приволжский |
13 | Республика Мордовия | Приволжский |
14 | Республика Саха (Якутия) | Дальневосточный |
15 | Республика Северная Осетия — Алания | Северо-Кавказский |
16, 116, 716 | Республика Татарстан (Татарстан) | Приволжский |
17 | Республика Тыва | Сибирский |
18 | Удмуртская Республика | Приволжский |
19 | Республика Хакасия | Сибирский |
21, 121 | Чувашская Республика — Чувашия | Приволжский |
22 | Алтайский край | Сибирский |
23, 93, 123, 193 | Краснодарский край | Южный |
24, 124 | Красноярский край | Сибирский |
25, 125 | Приморский край | Дальневосточный |
26, 126 | Ставропольский край | Северо-Кавказский |
27 | Хабаровский край | Дальневосточный |
28 | Амурская область | Дальневосточный |
29 | Архангельская область | Северо-Западный |
30 | Астраханская область | Южный |
31 | Белгородская область | Центральный |
32 | Брянская область | Центральный |
33 | Владимирская область | Центральный |
34, 134 | Волгоградская область | Южный |
35 | Вологодская область | Северо-Западный |
36, 136 | Воронежская область | Центральный |
37 | Ивановская область | Центральный |
38, 138 | Иркутская область | Сибирский |
39 | Калининградская область | Северо-Западный |
40 | Калужская область | Центральный |
41 | Камчатский край | Дальневосточный |
42, 142 | Кемеровская область | Сибирский |
43 | Кировская область | Приволжский |
44 | Костромская область | Центральный |
45 | Курганская область | Уральский |
46 | Курская область | Центральный |
47, 147 | Ленинградская область | Северо-Западный |
48 | Липецкая область | Центральный |
49 | Магаданская область | Дальневосточный |
50, 90, 150, 190, 750 | Московская область | Центральный |
51 | Мурманская область | Северо-Западный |
52, 152 | Нижегородская область | Приволжский |
53 | Новгородская область | Северо-Западный |
54, 154 | Новосибирская область | Сибирский |
55, 155 | Омская область | Сибирский |
56, 156 | Оренбургская область | Приволжский |
57 | Орловская область | Центральный |
58 | Пензенская область | Приволжский |
59, 159 | Пермский край | Приволжский |
60 | Псковская область | Северо-Западный |
61, 161, 761 | Ростовская область | Южный |
62 | Рязанская область | Центральный |
63, 163, 763 | Самарская область | Приволжский |
64, 164 | Саратовская область | Приволжский |
65 | Сахалинская область | Дальневосточный |
66, 96, 196 | Свердловская область | Уральский |
67 | Смоленская область | Центральный |
68 | Тамбовская область | Центральный |
69 | Тверская область | Центральный |
70 | Томская область | Сибирский |
71 | Тульская область | Центральный |
72 | Тюменская область | Уральский |
73, 173 | Ульяновская область | Приволжский |
74, 174 | Челябинская область | Уральский |
75 | Забайкальский край | Дальневосточный |
76 | Ярославская область | Центральный |
77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 797, 799 | Москва | Центральный |
78, 98, 178, 198 | Санкт-Петербург | Северо-Западный |
79 | Еврейская автономная область | Дальневосточный |
80 | ДНР (Донецкая народная республика) | Южный |
81 | ЛНР (Луганская народная республика) | Южный |
82 | Республика Крым | Южный |
83 | Ненецкий автономный округ | Северо-Западный |
84 | Херсонская область | Южный |
85 | Запорожская область | Южный |
86, 186 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | Уральский |
87 | Чукотский автономный округ | Дальневосточный |
88, 94 | Зарубежные территории, обслуживаемые МВД РФ | |
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ | Уральский |
92 | Севастополь | Южный |
95 | Чеченская республика | Северо-Кавказский |
Александр Потапов
Читайте также
- У российских дилеров появился кроссовер Honda CR-V
- Автомобильные «полезняшки» со скидками из топа товаров AliExpress
- Toyota больше не самый дорогой автобренд в мире: лидер сменился
- «Москвич» в доступности.
Пробуем купить российский кроссовер в автосалонах
- Lada Niva Sport: как может выглядеть главная новинка года
05 чей регион на машине. Автомобильные коды регионов России на номерных знаках
Республика Дагестан
Главный город (административный центр): Махачкала
Расстояние от Махачкалы до Москвы: 1587 км по прямой Площадь
Республика Дагестан : 50270 км²
Код автомобильного региона: 05
Федеральный округ: Южный
Экономический район: Северо-Кавказский
Региональный флаг:
Перевои рук региона:
во времени: MSK (UTC+3)
Код Okato: 82
Большие города: Makhachkala, khasavyurt, derbent, khasav , Каспийск, Буйнакск, Избербаш, Кизляр
Муниципальные районы:
1 | Агульский район | С. ТПиг |
2 | Акушинский район, | С.![]() |
3 | Ахвахский район | С. | карат
4 | Ахтынский район | С. Ах ты |
5 | Бабаюртовский район | С. Бабаюрт |
6 | Бежтинский участок | С. Бежта |
7 | Ботлихский район | С. Ботлих |
8 | Буйнакский район | Буйнакск |
9 | Гергебильский район | С. Гергебиль |
10 | Гумбетовский район | С. Мечелта |
11 | Гунибский район | С. Гуниб |
12 | Дахадаевский район | С. Уркарах |
13 | Дербентский район | Дербент |
14 | Докузпаринский район | С. Усухчай |
15 | Казбековский район | С.![]() |
16 | Кайтагский район | С. Маджалис |
17 | Карабудахкентская область | С. Карабудахкент |
18 | Каякентский район | С. Новокаякент |
19 | Кизилюртовский район | Кизилюрт |
20 | Кизлярский район | Кизляр |
21 | Кулинский район | С. вачи |
22 | Кумторкалинский район | С. Коркмаскала |
23 | Курахский район | С. Курах |
24 | Лакский район | С. Кумух |
25 | Левашинский район | С. Леваши |
26 | Магарамкентский район | С. Магарамкент |
27 | Новолакский район | С. Новолакское |
28 | Ногайский район | С.![]() |
29 | Рутульский район | С. Рутул |
30 | Сергокалинский район | С. Сергокала |
31 | Сулейман-Стальский район | С. Касумкент |
32 | Табасаранский район | С. Хучни |
33 | Тарумовский район | С. Тарумовка |
34 | Тляратинский район | С. Тлярать |
35 | Унцукульский район | С. Унцукул |
36 | Хасавюртовский район | Хасавюрт |
37 | Хивинская область | С. Хив |
38 | Хунзахский район | С. Хунзах |
39 | Цумадинский район | С. Агвали |
40 | Цунтинский район | С. Кидеро |
41 | Чародинский район | С.![]() |
42 | Шамильский район | С. Хебда |
Республика Дагестан на карте России — 05 Регион
Грузия: Край Кахетии.
Республика Дагестан — 05 регионРеспублика Дагестан — самый южный субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Кавказского федерального округа.
Территория Дагестана граничит с Азербайджаном на юге, с Грузией на юго-западе, также с Чеченской Республикой на западе, со Ставропольским краем на северо-западе и с Республикой Калмыкия на севере.
Республика Дагестан расположена в северо-восточной части Кавказа, в северной части республики расположена низменность, в южной части — предгорья и горы Большого Кавказа. Протяженность территории с севера на юг составляет в среднем около 400 км, с запада на восток — около 200 км.
Специальные автомобильные номера Республики Дагестан
а***аа05
м***мм05
Номерные знаки Российской Федерации — специальный символьный знак (№), выполненный (нанесенный) на металлических (или из другого материала) табличках (формах) или транспортном средстве (V), используемый для учета автомобилей, мотоциклов, грузовых автомобилей, специальной, строительной техники и вооружения, прицепов .
Устанавливаются на переднюю и заднюю части техники (на прицепы и мотоциклы — только сзади).
В Российской Федерации большинство номерных знаков представляют собой стандартные номера образца 1993 года, форма которых определяется ГОСТ Р 50577-93. Номерные знаки маршрутных автомобилей, военных автомобилей, автомобилей дипломатических представительств, автомобилей МВД, прицепов, строительной техники и мотоциклов имеют формат и/или размеры, незначительно отличающиеся от стандартных.
Комбинации на стандартных номерных знаках строятся по принципу — 3 буквы, 3 цифры. Буквы обозначают серию номерного знака, а цифры обозначают номер. ГОСТ для использования на вывесках допускается 12 букв кириллицы, имеющих графические аналоги в латинице — А , В , Е , К , М , Н
0 0 9,
О 90 С , Т , В и х . С правой стороны номерного знака в отдельном четырехугольнике расположены: в нижней части — флаг Российской Федерации с надписью ENG , а вверху — кодовое обозначение субъекта Российской Федерации. , где машина была зарегистрирована. Кроме того, буквы имеют меньший размер шрифта, чем цифры.
Все используемые номера зарегистрированы. Каждый административный район имеет свой номер, общий для всех автомобилей, зарегистрированных в этом регионе. Общее количество комплектов номерных знаков, которое может быть изготовлено для каждого субъекта России, определяется ГОСТом и составляет 1 миллион 726 тысяч 272 (= 12??(10?-1), числа из трех нулей быть не может).
Изначально только номера с 01 до 89 , по количеству регионов РФ на 1 января 1993 года. Однако количество зарегистрированных автомобилей с каждым годом увеличивается, а номерных знаков с действующими комбинациями ощущается нехватка. По этой причине в ряде субъектов России введены дополнительные кодовые обозначения, которые можно использовать на знаках; сначала началась выдача кодов регионов с девятого десятилетия ( 9x ) (кроме кода 92), а затем перешли на трехзначные коды регионов. Три и более кодов регионов используют Москва (коды 77, 99, 97, 177, 199, 197, 777), Московская область (50, 90, 150, 190, 750), Красноярский край (24, 84, 88, 124). ), Санкт-Петербург (78, 98, 178), Краснодарский край (23, 93, 123), Пермский край (59, 81, 159) и Свердловская область (66, 96, 196), а Красноярский и Пермский края получили коды за 8 «досталось» от других субъектов федерации, входящих в их состав. 19организации используют два кода региона. Первый код региона, начинающийся с 9 стали выдавать с июля 1998 г., а первый трехзначный код — с февраля 2005 г. (в обоих случаях — в Москве).
После объединения регионов, произошедшего в 2005-2008 годах, выдача большинства номеров с кодами регионов из восьмого десятка (начиная с 8 ) снят с производства.
Цифровые коды, используемые на номерных знаках, от 01 до 89, изначально совпадали с номерами регионов — субъектов Российской Федерации в порядке их перечисления в ст. 65 р. 1 Конституции России в редакции на момент создания стандарта государственных номерных знаков. Полный перечень цифровых кодов закреплен в Приказе МВД РФ от 19 февраля., 1999 г. № 121 «О государственных регистрационных знаках транспортных средств» и впоследствии Приказом МВД России от 28 марта 2002 г. № 282 (ред. от 29 августа 2011 г.) «О государственной регистрации в частности, устанавливает: «На регистрационных знаках транспортных средств, отнесенных к типу 1, допускается использовать в качестве первой цифры кода цифру 1 в трехзначном коде региона». Приказ МВД России от 26 июня 2013 г. N 478 Москва «О внесении изменений в Перечень цифровых кодов субъектов Российской Федерации, используемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и иных специальных изделий, необходимых для допуска транспортных средств и Их водителей к участию в дорожном движении, утвержденных приказом МВД России от 28 марта 2002 г.
Конгрессмен Том МакКлинток | Представитель 5-го округа Калифорнии
Вкладки домашней страницы
- Последние новости
- Видео
- Примечания для голосования
8 февраля 2023 г. Выступления
Пресс-конференция «Свободный Иран»
8 февраля 2023 г. Пресс-релиз
МакКлинток представил резолюцию Палаты представителей с более чем 160 соавторами в поддержку свободной, демократической и светской республики в Иране
27 января 2023 г. Пресс-релиз
Конгрессмен Том МакКлинток назначен председателем подкомитета Палаты представителей по иммиграционной честности, безопасности и правоприменению
12 января 2023 г. Пресс-релиз
Представитель МакКлинток представляет шесть законопроектов в начале 118-го Конгресса
Отставка шерифа Джона Д’Агостини
Другие последние новости »
Посетите мой канал на YouTube.
S.4834 – Другая программа грантов: №
Доказывая, что вы не можете судить о законопроекте по его названию, «Закон о защите наших детей от 2022 года» тратит 60 миллионов долларов США в течение следующих двух лет на гранты местным и правоохранительные органы штата для «эффективного реагирования на сексуальную эксплуатацию детей в Интернете и интернет-преступления против детей». Хотя причина жизненно важна, как и в случае с большинством грантовых программ, не существует независимой проверки ее эффективности. По моим наблюдениям, большая часть грантовых средств уходит на зарплаты различных групп и агентств, которые будут писать восторженные отчеты о своей работе и подавать заявки на дополнительные гранты в следующем году.
Гранты берутся у ВСЕХ налогоплательщиков и предоставляются только агентствам в выбранных штатах. Если это федеральная обязанность, то она должна решаться на федеральном уровне, при этом все юрисдикции получают выгоду от средств.
Гранты стали третьей по величине статьей расходов федерального правительства после социального обеспечения и национальной обороны. Мы отдаем таким образом полтриллиона долларов в год — примерно 4000 долларов из налогов средней семьи — с небольшим надзором, небольшой отчетностью, небольшим последующим контролем и небольшими результатами.
Тем временем проблемы, которые они должны решать, усугубляются.
NO — H.R. 8876 — Закон о повторном разрешении патронажных посещений матерей и детей от 2022 г.
Этот законопроект повторно разрешает и увеличивает финансирование Программы патронажных посещений матерей, младенцев и детей младшего возраста (MIECHV) до 2027 финансового года. социальных работников семьям из групп риска — это хорошая идея, и я поддержал повторную авторизацию в 2017 году. это решение должно быть оставлено правительствам штатов и местным органам власти для реализации по своему усмотрению и с использованием их ресурсов, как это делали многие до начала реализации федеральной программы. Хуже того, согласно отчету комитета по законопроекту, «нам не хватает данных о влиянии вмешательств, финансируемых за счет федеральной программы». Перевод: никто не знает, работает ли он вообще.
HJ Res. 100: Вмешательство в железнодорожный спор. №
Надвигающаяся забастовка железнодорожников нанесет значительный краткосрочный ущерб экономике: сбои в цепочках поставок, скачки цен, нехватка товаров, и все это как раз к рождественским праздникам. Но эта мера нанесет значительный долгосрочный ущерб, закрепив указ правительства в том, что по праву должно быть условиями, свободно согласованными между работодателями и работниками. Условия этого соглашения, несомненно, приведут к значительному и постоянному повышению цен для потребителей за счет резкого увеличения стоимости доставки всего, что перевозится по железной дороге. Прежде всего, этот кризис призывает к устранению навязчивой природы принудительного профсоюзного движения и восстановлению основного права людей принимать свои собственные решения и договариваться об условиях, которые для них наиболее выгодны для их нужд. Двадцать шесть штатов имеют законы о праве на работу, и это, как правило, штаты с наиболее процветающей экономикой и уровнем жизни. Пришло время проводить такие же реформы на национальном уровне.
S. 4900 – Налогоплательщики спешат туда, куда инвесторы боятся ступить: NO
Я очень скептически отношусь к пилотным программам, которые автоматически продлеваются без подтверждения их ценности, и субсидиям налогоплательщиков предприятиям, в которых частные инвесторы не желают рисковать своими собственными капитал. Наконец, растущая финансовая запутанность между бизнесом и правительством нездорова в свободном обществе и является благодатной почвой для коррупции, политического фаворитизма и нерационального использования ресурсов.