Чем чистят форсунки на инжекторах: Способы промывки форсунок — плюсы и минусы

Нужно ли промывать инжектор или это «развод на деньги» — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

В процессе эксплуатации машины загрязняются и изнашиваются практически все ее узлы и системы. Но далеко не все из них можно вернуть в строй путем процедуры очистки. Топливная система и в частности инжекторы — одна из немногих таких.

Максим Строкер

Для начала разберемся откуда берется «грязь» на узлах и элементах топливной системы. Первую скрипку среди отложений тут играет углерод, в просторечии — сажа. В принципе, она является одним из нормальных продуктов сгорания топлива в цилиндрах мотора. Основная часть ее уходит в систему выпуска, но кое-что остается в цилиндре. И оседает, в том числе, и на форсунках, свечах и клапанах. В нормальном режиме эта сажа догорает при следующих рабочих циклах, в которых образуются новые частички углерода — и процесс идет по замкнутому кругу, не приводя к образованию множественных стабильных «залежей». Следующий «загрязнитель» в цилиндрах — продукты разрушения молекул моторного масла. Они могут образовывать лакоподобные отложения.

Определенную вину за загрязнение внутренностей мотора могут нести и присадки в топливо, которые туда добавляют практически на каждом нефтеперерабатывающем заводе. Вопрос, как всегда, кроется в количестве присадок, повышающих октановое число топлива, его стойкость к детонации и прочее. Когда нарушен технологический процесс производства бензина, конечный продукт можно постараться довести до нужных характеристик добавления присадок в «конских» дозах. В особо тяжелых случаях их массовая доля доходит до 10%. Продукты сгорания излишков этого «добра» в цилиндрах обильно оседают где только можно. Помимо этих причин, засорение инжекторов может происходить и по недосмотру самого автовладельца.

Так, затягивание со сменой масла приводит к тому что присадки, изначально имевшиеся в нем, срабатываются и перестают растворять лакоподобные отложения. Накопившиеся ошибки в блоке управления мотора, как и старые, давно не менянные свечи, приводят к неправильному сгоранию топлива и появлению большого количества несгоревшей сажи. Проблемы с системой рециркуляции выхлопных газов также добавляют загрязнений. Загрязнившиеся из-за всего этого форсунки инжектора плохо разбрызгивают топливо, усугубляя сложности в процессе сгорания топлива и еще больше усиливая процесс загрязнения мотора отложениями. Избежать этого (последнего пункта) может именно чистка инжектора.

Для этого можно применить процедуру «чистки инжектора» в автосервисе — с помощью специальной ванны с реактивами и ультразвука. Либо заняться «самолечением» и залить соответствующую автохимию в бензобак, предоставив ей самой разбираться с загрязнениями. Отличный выбор для тех, кто готов слепо доверять всему, что пишут производители подобной «химии» на своих баночках. Но в любом случае «промывка инжектора» хоть и приносит временное облегчение мотору, не устраняет причин его загрязнения. Поэтому любая «очистка топливной системы» должна начинаться с проблем в двигателе, а не сводиться к борьбе с последствиями.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с большим немецким «гибридом», который можно подзаряжать от розетки

51847

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с большим немецким «гибридом», который можно подзаряжать от розетки

51847

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ремонт

Промывка инжектора и форсунок в Челябинске на северо-западе

Форсунка – управляемый клапан, который принимает участие в бесперебойной работе системы впрыска топлива. Именно за счет форсунки выполняется дозирование поступающего горючего. Если форсунка работает в исправном режиме, то мотор функционирует без малейших рывков и подергиваний при этом.

Но низкое качество топлива весьма негативно сказывается на состоянии форсунки. Ее стенки покрываются осадками. А со временем на них образуется плотный налет, который ухудшает работу инжекторной системы в целом. Решить проблему позволяет чистка форсунок, а доверить эту процедуру вы можете специалистам нашего сервиса. К вашим услугам опытная команда, лучшее оборудование и квалифицированное обслуживание. Причем на выгодных условиях и с минимальными затратами для вашего бюджета.


Причины промывки

Проблема с форсунками обусловлена неидеальными условиями работы силовой установки.

Виной всему несколько провоцирующих факторов. Но наиболее часто при этом имеют место такие из них:

  • Низкое качество топлива и его несоответствие нормативным стандартам;
  • Наличие в бензине или дизтопливе тяжелых фракций;
  • Присутствие ржавчины и мелких стальных частиц, которые поступают из топливного бака.

Постепенное накапливание подобных элементов провоцирует формирование несмываемых отложений. Они скапливаются на внутренних поверхностях форсунок. При этом существенно снижается пропускная способность каналов. Это влечет за собой ухудшение работы двигателя и провоцирует возникновение ряда иных проблем.


Стадии засорения инжектора

Если говорить о стадиях засорения типового инжектора, то они таковы:

  • Первая – на этом этапе имеет место снижение продуктивности работы форсунок примерно на 5-7 %. Особые проблемы с мотором при этом отсутствуют, но возможно повышение расхода топлива до 3 л;
  • Вторая – здесь производительность ухудшается уже на 10-15 %. Выхлоп становится неравномерным, а двигатель работает с перебоями. Ухудшается общая динамика авто, а расход бензина становится еще более существенным;
  • Третья – снижение производительности форсунок на 20-50 % влечет за собой весьма неприятные последствия. При этом автомобиль движется рывками, цилиндры работают со значительными перебоями, а проваливание педали газа является вполне обыденным явлением.

При первом же намеке на любую из описанных выше проблем следует обратиться в сервис. Не стоит заниматься саморемонтом. Лучше поручить решение проблемы профессионалам. Обойдутся их услуги недорого, а результат не вызовет даже малейших нареканий.


Варианты чистки и промывки инжектора

Проведение промывки возможно несколькими способами. Наиболее простым вариантом считается использование всевозможнейших присадок. Подобные смеси предлагают сегодня многие производители автохимии. Но их эффективность проявляется лишь при условии регулярного добавления в бензобак.

Причем топливный бак и трубопроводы должны быть чистыми. В ином случае не избежать загрязнения электробензонасоса. Да и о замене фильтра тонкой очистки придется задуматься уже в ближайшее время.

Но подобный метод актуален лишь при своевременном выявлении проблемы. На практике подобное встречается крайне редко. А в автосервис за помощью автовладельцы обращаются уже при наличии серьезных осложнений с топливной системой. Но переживать не стоит. Мы готовы решить задачу любой сложности.

При этом сама промывка может осуществляться без снятия форсунок или с их предварительным демонтажем. В первом случае речь идет об использовании достаточно простой установки для промывки системы. Сама работа осуществляется следующим образом:

  • Штатный комплекс подачи топлива полностью отключается от двигателя;
  • К мотору подключается промывочный агрегат;
  • Силовая установка работает на специальном сольвенте примерно 20-30 минут.

У этого состава довольно высокий показатель моющей способности. Поэтому при наличии небольших отложений такой метод считается достаточно эффективным.

Но все большую популярность в Челябинске обретает услуга ультразвуковой чистки инжектора. Для этого форсунки снимаются и помещаются в особую установку со специальным растворителем внутри. Принцип действия агрегата заключается в следующем:

  • Очистка от шлаков возможна лишь при вибрировании растворителя. Для этого и используется ультразвук;
  • Формируемые колебания никак не влияют на саму форсунку. Но за счет резонирования шлаков происходит их отслаивание от металла с последующим растворением в используемой для очистки жидкости.

Длительность промывки с помощью этой технологии составляет порядка 30-90 минут. Все зависит от степени загрязненности инжектора. Такой метод обладает рядом преимуществ. Использование дорогостоящего сольвента здесь не требуется, а сама обработка позволяет устранить даже наиболее сложные отложения.


Периодичность обслуживания

Производители рекомендуют проводить промывку каждые 30000 км пути. Но в нашей стране этот пробег должен быть снижен примерно до 15000-20000 км. Виной всему некачественное топливо и наличие в его составе множества вредных примесей.

После промывки нормализуется состав используемой воздушно-топливной смеси. Топливо при этом сгорает полностью, снижается его расход, а дымность автомобиля приходит в норму. Снижается нагрузка на основные системы и продлевается общий период их эксплуатирования.


Стоимость услуги

Цена промывки формируется исходя из выбранной технологии обработки форсунок, модели двигателя, проблемности демонтажа инжектора и его установки на место. Но вам не стоит думать о ценнике. Стоимость наших услуг может позволить себе каждый желающий.


Доверьте промывку профессионалам

Каждое обращение к нам будет иметь для вас такие преимущества:

  • Короткие сроки любого ремонта вне зависимости от его сложности;
  • Лучшие цены на весь северо-запад Челябинска и область;
  • Индивидуальное взаимодействие с каждым автовладельцем;
  • Квалифицированный сервис и профессиональное обслуживание;
  • Гарантия качества всего спектра предоставляемых ремонтных работ.

Форсункам вашего авто нужна промывка? Поручите ее нам. Работа будет выполнена в кратчайшие сроки и на наивысшем уровне. Обращайтесь. Мы вам обязательно поможем.

Как очистить топливные форсунки

Топливные форсунки являются жизненно важной частью двигателя. Являясь частью основной системы сгорания, они подают топливо в поршни, обеспечивая достаточное количество топлива для движения вашего автомобиля вперед, когда вы нажимаете на педаль акселератора. `

Чтобы поддерживать форсунки в идеальном состоянии, их необходимо время от времени очищать. Вы даже можете обнаружить, что с некоторыми жалобами, такими как горящие индикаторы проверки двигателя и проблемы с техническим обслуживанием, на самом деле можно решить, прочистив форсунки, прежде чем приступить к дорогостоящему курсу замены топливной форсунки. Это сулит вопрос — как лучше всего их очистить?

Как засоряются топливные форсунки…

Хотя нам нравится думать, что наше топливо всегда чистое и отфильтрованное, правда в том, что большинство бензиновых и дизельных двигателей собирают мельчайшие примеси в виде частиц, когда они попадают во внутренние органы вашего автомобиля. Часто это происходит из-за ваших собственных изношенных топливопроводов, фильтров или даже из-за ржавчины внутри вашего топливного бака. С тонкими форсунками на форсунках такие частицы быстро препятствуют прохождению топлива.

Что потребуется для очистки форсунок

Для очистки форсунок вам потребуется следующее:

  • Очиститель топливных форсунок
  • Гибкий резиновый шланг

    2 90s Стальной хомут 21

  • Аккумулятор A
  • Защитные очки
  • Резиновые перчатки
  • Поддон A
  • Электрические провода с зажимами типа «крокодил» 0022
  • Новые уплотнительные кольца топливных форсунок

Поэтапная очистка

Приобретите набор для очистки топливных форсунок
Убедитесь, что он подходит для вашего автомобиля, попросив продавца или отправив письмо интернет-магазину. В идеале ищите пакет, который поставляется с жидкостью на основе ПЭА (полиэфирамина), поскольку она очень эффективна для разрушения нагара и отложений сажи, которые забивают форсунки форсунок.

Найдите свои топливные форсунки
Да, они находятся под капотом вашего автомобиля, но с современным двигателем их может быть сложно найти. К счастью, в этой ситуации старое доброе руководство по эксплуатации поможет найти нужную деталь.

Отсоедините топливный насос
Не торопитесь с этим шагом. Сначала вам нужно закрепить топливный насос, прежде чем прикладывать небольшое усилие, чтобы снять топливные форсунки. После завершения процесса отсоединения либо подсоедините трубку возврата топлива к топливному насосу, либо используйте U-образную трубку, чтобы направить топливо обратно в бак. Если вас беспокоит процедура отключения, обратитесь к YouTube за более иллюстрированным изображением, если у вас есть популярная модель, или попробуйте снова прочитать руководство.

Вакуумные линии регулятора давления
Обратитесь к руководству, чтобы узнать, есть ли у вас вакуумная линия регулятора давления. Если это так, то вам нужно аккуратно закрепить линию в месте соединения с регулятором, а затем аккуратно отсоединить ее.

Подсоедините комплект для чистки
Найдите топливный порт и подсоедините комплект для чистки. Строго следуйте инструкциям на комплекте и убедитесь, что фитинг плотно прилегает и надежно закреплен.

Снять крышку топливного бака
Остановите повышение давления в топливной системе, сняв крышку топливного бака. Поскольку в комплекте используется система под давлением для сдувания грязи, очень важно иметь место для сброса давления.

Убедитесь, что топливный насос выключен
После того, как вы еще раз убедитесь, что ваш топливный насос выключен, заведите автомобиль, чтобы чистящая жидкость прошла через систему. Ваш двигатель перестанет работать, когда вся чистящая жидкость будет пропущена через систему.

Переустановка
Пора все вернуть на место. Подсоедините вакуумную линию регулятора давления, если она у вас есть, снова подсоедините топливные форсунки и закройте крышку топливного бака.

Проверка системы
Посадите друга за руль и убедитесь, что топливные форсунки автомобиля работают так, как вы ожидаете. Какие-то проблемы или странные звуки? Отнесите свой автомобиль к механику, чтобы он полностью проверил его.

Содержание форсунок в чистоте

Естественно, вы захотите содержать свои форсунки в чистоте, чтобы предотвратить образование углеродистых отложений, поддерживать эффективность двигателя и сократить количество операций по очистке и обслуживанию, необходимых для плавной и эффективной работы. Вам помогут следующие советы:

Используйте топливо хорошего качества – дешевое или дешевое топливо часто может содержать примеси, которые засоряют форсунки. Следите за присадками и недостатком детергентов в топливе, которые могут вызвать проблемы с вашим двигателем.

Регулярно заменяйте топливный фильтр — эту деталь следует заменять после того, как ваш автомобиль проедет определенное количество миль. Как только вы превысите это число, эффективность снизится, и грязь, скорее всего, попадет в топливную систему.

Очищающие присадки к топливу – подумайте о добавлении в топливо специального моющего средства. Проверьте любой продукт, чтобы убедиться, что он подходит для вашего автомобиля, и, если возможно, получите профессиональную консультацию.

Получите профессионалов через — если вы не можете прочистить форсунки своими силами — запишитесь на прием в ближайший сервис и получите надлежащую помощь. Большинство механиков должны быть в состоянии выполнить работу на высоком уровне для вас.

Проблемы после очистки?

Вы можете обнаружить, что описанный процесс очистки не повышает эффективность ваших форсунок. Это может быть связано с сильным засорением и скоплением грязи в форсунках, что повлияет на эффективность чистящего раствора. К сожалению, если засорение слишком сильное, вам придется подумать о замене детали.

Вы испытываете регулярные проблемы с двигателем, такие как пропуски зажигания в цилиндрах, индикаторы проверки двигателя и остановка двигателя? Возможно, вам нужно полностью заменить форсунки. Проверьте систему должным образом.

Также имейте в виду, что другие проблемы с двигателем могут повлиять на его работу. Если вы смотрите на сверкающие чистые форсунки, а ваш автомобиль по-прежнему глохнет и дает пропуски зажигания, то отнесите его в сервисный центр, где персонал проведет полный комплекс диагностических тестов и выявит любые дополнительные проблемы с вашим автомобилем.

Улучшенные форсунки топливных форсунок | Лайкоминг

  • База знаний

Отчеты операторов двигателей с впрыском топлива и представителей сервисной службы Lycoming дают некоторое представление о забитых форсунках топливных форсунок. Предоставление нашим читателям информации из этих источников может помочь некоторым из них распознать и решить подобную проблему на своем самолете.

В письме владельца двухмоторного самолета с двигателями Lycoming IO-540 указано, что через 900 часов работы двигатели работали безупречно, за исключением незначительных проблем, связанных с системой впрыска топлива. Этот конкретный самолет был оснащен датчиком температуры выхлопных газов (EGT) в каждом цилиндре, поэтому цилиндр, вызывающий проблему, можно было точно определить с помощью анализатора EGT. Вот описание того, как эта проблема наблюдалась у этого владельца.

Время от времени происходило неравномерное сгорание в одном цилиндре, что приводило либо к повышению температуры выхлопных газов, как показывает анализатор (указание на бедную смесь в этом цилиндре), либо, в некоторых редких случаях, к отдельному цилиндру. стал бы недействующим. Тщательная очистка форсунки и трубопровода не дала большого эффекта, но простая замена форсунки и трубопровода привела к нормальной работе цилиндра и вернула температуру выхлопных газов в норму; EGT снова реагировала на контроль смеси.

Основная проблема сводится к почти микроскопическим кусочкам латуни, резины или другой грязи, которые попадают в топливную форсунку. Эти кусочки чрезвычайно трудно удалить, и они могут серьезно ограничить подачу топлива в отдельный цилиндр. Очистка линии и форсунки не всегда удаляет грязь и устраняет проблему, хотя на первый взгляд может показаться, что так и должно быть.

Если поток топлива только частично блокируется грязью в форсунке, температура выхлопных газов будет повышаться и не будет реагировать на регулирование состава смеси до тех пор, пока не будет достигнута отсечка холостого хода. Причина этого в том, что засорение теперь становится основным ограничением и не зависит от положения регулятора смеси.

На тех самолетах, у которых нет датчика EGT на каждом цилиндре, неравномерное сгорание или помпаж двигателя, которые могут быть признаком забитых или грязных форсунок топливных форсунок или грязного топлива, можно проверить, отметив датчик расхода топлива.

. Те датчики расхода топлива, которые фактически измеряют давление, будут иметь индикатор, откалиброванный для отображения расхода в галлонах или фунтах в час. При использовании этого типа прибора засорение форсунки вызывает повышение давления и, следовательно, необычно высокий расход топлива. Прямые расходомеры не реагируют таким образом.

Для точного определения засорившейся форсунки или форсунок механику необходимо провести проверку всех линий в контейнерах одинакового размера. Поток из каждого сопла должен быть ровным и устойчивым, без колебаний. Количество топлива из каждой форсунки должно быть одинаковым при осмотре емкостей после завершения проверки расхода. Забитую форсунку или форсунки можно определить по меньшему количеству топлива в контейнере после периода проверки расхода.

Как указывалось ранее, форсунки топливных форсунок традиционно трудно чистить. Ни в коем случае нельзя касаться форсунки острым предметом. Надлежащий метод очистки, описанный в Инструкции по обслуживанию Lycoming № 1275C, включает тщательную промывку сопла ацетоном и продувание его сжатым воздухом.

Также, как указывалось ранее, бывали случаи, когда очистка не приводила к нормальному расходу топлива, и единственным выходом была замена форсунки и магистрали для достижения удовлетворительной работы двигателя.

Трудная работа по очистке форсунок топливных форсунок стала проще благодаря появлению «двухкомпонентной форсунки с отводом воздуха». Эти форсунки устанавливаются на серийные двигатели и доступны в качестве замены форсункам, использовавшимся ранее. Они физически и функционально взаимозаменяемы с соответствующей насадкой старого образца.

Незначительные проблемы с подачей топлива, упомянутые владельцем самолета в первых нескольких абзацах этой статьи, были связаны с форсунками старого образца. Новые двухкомпонентные форсунки, введенные Инструкцией по обслуживанию № 1414B компании Lycoming, имеют преимущество; их можно разобрать для облегчения очистки. Эта функция должна значительно упростить устранение неполадок и ремонт ограничений расхода топлива, связанных с загрязнением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *