Чем красят машины – Покраска автомобиля своими руками — пошаговое описание как покрасить авто (125 фото)

Содержание

Покраска автомобиля своими руками - пошаговое описание как покрасить авто (125 фото)

Многим владельцам машин покраска автомобиля своими руками кажется чем-то недоступным. Но на практике имея немного желания и терпения, с этой задачей может справиться каждый.

Достаточно посмотреть на большое количество фото автомобилей, покрашенных своими руками, которые размещают в интернете довольные автолюбители.

Содержимое обзора:

Основные этапы покраски авто

Изначально необходимо ознакомиться основами теории и этапами нанесения краски.

  • подготовительный этап – очищение, нанесение грунта, нанесение шпатлевки;
  • этап покраски – нанесение раствора краски на заданные части автомобиля;
  • финальный этап – покрасочное покрытие корректируется с помощью шлифования и полирования поверхности.

На просторах интернета можно встретить автолюбителей, которые для покраски автомобиля своими руками обходятся даже без компрессора. Вместо этого, на помощь приходит домашний пылесос.

Но если объем покрасочных работ большой не пытайтесь экономить на аренде компрессора.

Подготовительный этап

На этом этапе следует защитить все поверхности автомобиля, которые не будут окрашиваться. Самый простой выход – использовать пленку и скотч.


Даже если в домашних условиях проводится обычная покраска царапин на автомобиле своими руками, то первым делом в работу вступает наждачная бумага.

Снятие слоя грязи и ржавчины

Для удаления грязи и ржавчины уделяют внимание таким моментам:

Налегать на верхний слой материала не всегда правильно. Если старая шпатлевка или ржавая поверхность неподатливы, достаточно поверхностно зашкурить и промыть обезжиривающей смесью.

Если вы красите машину полностью, то в этом случае комфортнее будет использовать химическую смесь. Для быстрого удаления слоя старой краски хорошо подойдет 30% раствор из каустической соды.

Для надежного приставания покрасочного покрытия к поверхности кузова, не забывайте сделать предварительное грунтование.

Как покрасить салон автомобиля - как покрасить салонный пластик (100 фото и видео)

Когда часто пользуешься автомобилем, со временем, он начинает терять былой вид. Речь идет не только о его внешнем виде, но и о «внутреннем», то есть, салоне. Регулярная чистка помогает надолго сохранить презентабельность салона. Но иногда одной чисткой не обойтись.

Можно отдать автомобиль мастерам, которые помогут с выбором краски и сами выполнят все работы. А можно покрасить самостоятельно, пользуясь фото-руководствами покраски салона.

Содержимое обзора:

Что понадобится

Перед покраской подготовьте заранее необходимые инструменты, лаки и краски.

  • Купите растворитель, чтобы обезжиривать поверхности.
  • Чтобы обработать панели перед покраской, обзаведитесь шкуркой или шлифовальной машинкой.
  • Исходя из бюджета, выберете краскораспылитель.
  • Выберете, какими цветами будете красить салон. Психологи советуют выбирать из светлых цветов, так как темные способствуют быстрому утомлению.
  • Подберите грунтовку, которая не будет «пузыриться», ложась на старый слой краски.
  • Для лучшего результата понадобится защитный лак.
  • Пластификатор нужен для нанесения на пластик перед покраской.

Какие бывают краски

Те, кто хочет собственноручно покрасить салон автомобиля, отдают предпочтение следующим видам красок:

Акриловый крем. Хорошо подойдет для кожи и часто используемых деталей (руль). Стойкий: цвет сохраняется до 10 лет.

Двухкомпонентный лак. Сохнет долго, но зато хорошо защищает от повреждений.

Акриловая паста. Быстросохнущая, с легкой консистенцией. Для ее нанесения используют специальную кисточку или марлевый тампон.

Аэрозоль. Удобный и универсальный способ покраски. Таким образом можно красить любую поверхность, предварительно закрыв близлежащие (чтобы на них не попала краска).

Как правильно выбрать краску

Несколько критериев, которые помогут вам выбрать подходящую краску для вашего салона:

  • Консистенция. Жидкая быстрее

Как в условиях гаража правильно покрасить автомобиль

Автомалярные работы – процесс довольно сложный. А в некоторых случаях, это своего рода наука. Поэтому в данной статье поговорим о том, как правильно покрасить автомобиль самостоятельно.

Как подготовиться к покраске автомобиля

Красим автомобиль Надобность покрасить авто возникает у их владельцев довольно часто: в результате аварии, появления коррозии, повреждений, неизбежных при эксплуатации. При этом приходится тратить значительную сумму денег, и было бы обидно, если итог ваших усилий окажется не таким, как вы его представляли. Вследствие этого, необходимо знать, из чего должна складываться качественная окраска машины.

Начиная ремонт ЛКП, старайтесь пользоваться материалами одной компании-производителя. При применении ЛКМ разных изготовителей, вполне возможно возникновение их взаимного отторжения. Вследствие этого, новое покрытие не будет служить долго, т. к. в итоге химических реакций потеряет свой цвет и качества. В особенности, капризны в этом отношении быстросохнущие (при комнатной температуре) акриловые краски.

С тем, чтобы покрытие не потеряло своего внешнего вида в течение продолжительного периода времени, а также надежно предохраняло кузов от коррозии, автомобиль должен претерпеть пять этапов обработки. Это:

  1. Подготовка поверхностей: удаление с них загрязнений и последующая мойка автошампунем.
  2. Их обезжиривание, то есть удаление загрязнений органического типа (частиц битума и следов смазок).
  3. Шлифование абразивными материалами – удаление старого покрытия и очагов коррозии.
  4. Нанесение антикоррозионного слоя: первое и второе грунтования.
  5. И, наконец – распыление ЛКМ, краски и лака.

Первые две стадии достаточно простые и с ними не возникнут сложности. Третий же пункт требует к себе внимания. Дело в том, что многие нынешние шлифовальные материалы обладают пластичностью, так как имеют основой латекс. Как абразив, в них применяются диоксид алюминия и карбид кремния.

Шлифование детали

Немного о технологии шлифования. Чтобы подготовка поверхности авто к грунтовке и окраске была качественной, необходимо последовательно использовать (от самой крупной к наиболее мелкой) не менее 5 номеров наждачной шкурки. При этом разница по крупности зернистости абразива должна изменяться, раз от раза, не больше, чем на 100 единиц.

Если вы не будете соблюдать данное правило, материал может просесть и через два-три месяца на ЛКП проступят полосы.

Выправление вмятин

Если какой-либо элемент авто имеет повреждение, его нужно сначала выровнять методом рихтовки, а затем загрунтовать. Для этого дефект очищается до металла. Далее наносится шпаклевка, с тем, чтобы создать плавный переход на поверхности перед распылением грунта.

Далее участок шлифуется. Чтобы увеличить стойкость ЛКП, можно перед нанесением основной акриловой грунтовки распылить укрепляющий грунтовочный состав.

Вообще же, правильная покраска автомобиля предполагает три этапа грунтования. Первый из них – фосфатирование кузовного металла, которое препятствует возникновению коррозии. На второй стадии применяются выравнивающие грунты, обеспечивающие сглаживание микродефектов и создающие гладкую поверхность для нанесения ЛКП. Последний из этапов устраняет некоторые неточности предыдущих стадий.

После описанных операций можно приступать к нанесению лакокрасочного покрытия. Для этого лучше всего воспользоваться краскопультом. Но, перед этим необходимо узнать, какой из их типов подходит вам больше всего.

Виды краскопультов и немного о вариантах ЛКП

Обычный краскопульт для автопокрасочных работ

На данный момент существует три основных категории краскораспылителей.

  • Устройства высокого давления (до 56 атм.). Их главный минус – это «потеря» ЛКМ. Излишние затраты материалов могут достигать 40-60%.
  • Краскопульты со средним давлением. В них давление на входе и на головке различное. Вследствие этого, для работ с подобным устройством подойдет компрессор любой мощности. Думая, как правильно покрасить машину, выбирайте именно такое оборудование – оно расходует ЛКМ экономно, а покрытие получается качественным.
  • Краскораспылители с пониженным давлением (2-2.5 атм.). Подобные устройства тратят краску экономно, т. к. напор у струи несильный. Но такой инструмент нуждается в мощном, большом и дорогом компрессоре. Помимо этого, качество нанесения краски он обеспечивает невысокое.

Есть два основных варианта ЛКП: однослойное и двухслойное. Последнее имеет эффекты «металлик» (достигается за счет содержания в эмали частичек алюминия) или «перламутр» (создается благодаря входящим в краску частицам слюды).

Подбирая красящий состав, обратите свое внимание на то обстоятельство, при каком режиме температур он сохнет. Некоторые из типов красок продаются лишь в комплектации с отвердителем. Качественное лакокрасочное покрытие с использованием подобной эмали получается только при условии высокотемпературной просушки в +80°С.

Сейчас производители стали выпускать эмали «воздушной сушки», они могут полноценно высыхать при температуре в +20°С градусов. Поэтому при их использовании надобность в сушильной камере отпадает.

Типы сушки

Основными видами сушки являются:

  • Традиционный способ – в специальной камере, за счет режима высоких температур
  • Ультрафиолетовая просушка, ее недостаток – это разная скорость высыхания слоев краски: верхний из них просыхает быстрее, чем внутренние
  • Инфракрасная сушка является оптимальной, т.к. ИК излучение проникает вглубь ЛКП, тем самым обеспечивая быстроту и равномерность процесса
  • Для работ в гараже можно использовать компактную сушилку. Однако подобное оборудование хорошо себя показывает лишь при локальном восстановлении ЛКП.


И последние советы, как правильно покрасить автомобиль в домашних условиях. Ни в коем случае не сушите принудительно пластиковые детали. При высоких температурах пластмасса даст усадку. Если вы использовали акриловую краску, для ее высыхания достаточно комнатной температуры.

После процесса сушки поверхность авто полируется. Далее наносится лак. Мелкие дефекты – прилипшая пыль и капли краски убираются полированием при помощи специальной пасты.

этапы и технологии перекраски автомобиля своими руками (115 фото)

Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Хорошие автовладельцы заботятся о своих железных конях, как о живых существах. Вопрос перекраски автомобиля может затронуть каждого автолюбителя. Это происходит по разным причинам.

Некоторым людям просто хочется внести в свою жизнь разнообразие, а кто-то сильно поцарапал или помял автомобиль.

В любом случае в вопросах покраски автомобиля следует придерживаться определённых правил.

Содержимое обзора:

Подготовка к процедуре

В первую очередь необходимо определиться с вопросом: где будет производиться покраска автомобиля?

Многие люди, посмотрев сколько стоит перекрасить машину, прибегают к использованию собственных сил и умений. Потому как качественная покраска у профессионалов – довольно дорогое удовольствие.

Определившись с тем, кто будет проводить работу по покраске автомобиля следует переходить ко второму шагу.


Выбор цветовой палитры, особенности смены цвета

Выбор цвета является одним из главных вопросов в перекраске автомобиля. Большинство подбирает родной цвет кузова, кто-то же хочет разнообразия.

А как перекрасить машину в другой цвет? Перед тем как перекрашивать авто, нужно немного разобраться с правилами, что касаются закона.

Запрещено окрашивать частные автомобили в цвета государственных служб. Также следует обратить внимание на vin-код. Его категорически запрещено закрашивать во избежание проблем с законом.

После перекраски автомобиля в другой цвет, необходимо обратиться в специальные инстанции для внесения изменений в паспорт транспортного средства.

Нестандартные раскраски

Многие автолюбители желают выделиться в потоке серых и однообразных автомобилей. Если есть такое желание, для этого в интернете нужно поискать фото нестандартных перекрасок машин.

Определившись с внешним дизайном, можно приступать к реализации на своём автомобиле.

Видео- и фотоинструкции по технологии покраски автомобиля

По сути, технология покраски автомобиля обладает одними и теми же принципами операций. Не имеет значения, осуществляется ли матовая окраска, наносится ли на поверхность авто металлик, перламутр, обрабатывается элемент кузова или вся машина. Разница состоит лишь в выборе материалов и времени, потраченном на работу. Не забудьте о материалах и времени для изучения теоретической базы и тренировочной окраски.

Подготовка авто к покраске – удаляем ржавчину

Технология покраски автомобиля: удаление ржавчины

Если на кузове есть очаги коррозии, их необходимо удалить. Убрать ржавчину в домашних условиях можно двумя методами – механическим либо химическим. Механический способ: если очаг небольшой, то используется наждачная шкурка №№Р80-Р240. Когда коррозия значительная, нужно работать болгаркой либо дрелью со специальной насадкой.

Если же ржавчина сильно разъела металл, то эффективно помочь вам сможет только пескоструйный аппарат, который у вас вряд ли есть. Выходом из положения станет химический метод, при котором применяется «преобразователь ржавчины».

На таком составе не следует экономить, приобретайте его от хорошо себя зарекомендовавшего производителя. Постарайтесь использовать средство лишь в крайнем случае. Сразу после высыхания состава хорошо промойте поверхность кузова водой.

Когда коррозия сквозная, то возникает необходимость использования пайки либо сварки. После того, как вы разберетесь с ржавчиной, покройте автомобиль антикоррозионной (кислой) грунтовкой. Наносите ее тонким слоем. Кислый состав в нашем случае необходим, чтобы пресечь повторное появление коррозионных очагов.

Грунтование и шпаклевка поверхности кузова

На кислую грунтовку наносите обыкновенный акриловый грунт и затем можете приступать к шпаклевке. Второй слой грунта необходим из-за несовместимости шпаклевки и кислой грунтовки.

Если поверхность кузова не имела очагов ржавчины, то шпаклевать можно на очищенный от старого покрытия металл. Сцепка шпаклевки и краски невысокая, а вот к металлу у нее адгезия хорошая. Исходя из этого, шпаклевку необходимо наносить на чистый металл, чуть втирая, и на покрашенные места.

Технология покраски автомобиля легко "переварится" новичком

Материал перед применением смешивается с отвердителем. Учитывайте, что состав наносится после взаимодействия с отвердителем в течение 5 минут. После истечения данного срока шпаклевка теряет свойства эластичности, и ее остается лишь выбросить. Наносите состав шпателем тонким слоем. Тщательно втирайте его в поверхность, старайтесь не оставлять воздушных пузырьков. Не пытайтесь нанести состав с первого раза в один слой.

Лучше сделать это в несколько тонких слоев не толще 1.5 мм каждый. Давайте им хорошо подсохнуть, так материал не даст усадку в дальнейшем. Максимально отвердеет шпаклевка только спустя несколько часов.

Вследствие этого, для легкости ее обработки, после непродолжительного ожидания (минут 30), шпаклеванную поверхность кузова необходимо начинать обрабатывать наждачной шкуркой. Есть два метода обработать шпаклевку: сухое либо мокрое шлифование.

Следует учитывать, что полиэфирный состав довольно гигроскопичен, и его необходимо обрабатывать только сухим способом. Обязательно защитите себя от пыли, надев спецодежду и респиратор.

В домашних условиях технология покраски авто при сухом методе шлифования считается более качественной. Кроме этого, существенно экономится время, так как не надо осушать кузов.

При мокром методе на обрабатываемую поверхность наносится вода и применяется водостойкая наждачная шкурка. Он также имеет свои достоинства. Пыль при шлифовке смывается, а процесс происходит более эффективно, вследствие того, что абразивный материал обрабатывает глубже шпаклевочный слой.

Исходя из этого, выбирайте шлифовальную шкурку с зернистостью на 100 единиц больше. При мокром методе поверхность после окончания работы необходимо тщательно просушить. Рекомендуется использовать при этом температурную сушку.

Шлифовка производится при помощи войлочного либо резинового бруска размером 12.5×7.5 см и толщиной примерно от 0.5 до 2 см, обернутого наждачной шкуркой. Выпуклые места поверхности кузова обрабатывайте без использования бруска. Части, имеющие сложную конфигурацию, например, канавки, шлифуйте специальным бруском, придав ему необходимую форму и обернув в наждачку.

Технология покраски автомобиля: нанесение грунтовки

Технология данного этапа предполагает его выполнение в три приема. При первом берется крупнозернистая шкурка №Р80, шлифовку производят в одном направлении, делая возвратно-поступательные движения. Брусок держат ровно, обрабатывают поверхность всей его плоскостью, не перекашивая. На втором этапе используют шкурку №Р180, направление меняют на 90°. И на заключительном отрезке шлифования опять меняют направление движения, шкурка должна быть №№Р240-Р400.

Чтобы поверхность после данного процесса была гарантированно гладкой, без неровностей и рисок, необходимо нанести на нее проявочный слой. Для этой цели продаются особые проявочные порошки. При помощи аппликатора из поролона вотрите состав в обработанный участок кузова.

Далее, вновь следует пройтись по поверхности шкуркой №Р400. В тех местах, где проявочный состав остался нетронутым, присутствуют царапины. В случае если они неглубокие, их можно просто зашлифовать. Надо следить, чтобы не снять шпаклевки слишком много и не дойти до кислой грунтовки.

Если проявка выявила достаточно глубокие царапины либо сколы, можете повторно загрунтовать эти части. Можно также нанести тонкий слой шпаклевки. Как проявочное вещество, если хотите сэкономить, используйте сажу или обыкновенный аэрозольный баллончик с красителем темного цвета, наносите его предельно тонким слоем.

Материалы и инструменты, необходимые для грунтовочной покраски машины

Краскопульт профессиональный

Профессиональный краскопульт для покраски авто

Когда вы закончите выполнять все подготовительные операции, обезжирьте кузов машины салфеткой, смоченной в растворителе, лучше всего – уайт-спирите. После того, как состав высохнет, обработайте поверхность салфеткой с антисиликоном. В последнюю очередь пройдитесь по кузову обеспыливающей липкой салфеткой, делайте это непосредственно перед окрашиванием авто.

Далее, можете начинать наносить базовый окрасочный слой. Если вы обрабатываете не отдельную, снятую деталь, а ремонтируете саму автомашину, ее необходимо тщательно обклеить.

Используйте для этого газеты и строительный скотч, колеса укройте полиэтиленовой пленкой. Выбор грунтовок сейчас осень широк, они отличаются как по цветам, так и по компонентам. Это может быть порозаполнитель либо обыкновенная грунтовка под различные типы красок – акрил, перламутр, металлик. Составы бывают однокомпонентные и многокомпонентные: 3:1, 4:1 либо 5:1. Чем больше цифра в пропорции, тем более тонкий слой можно наносить, а качество грунтовки выше. Вам понадобятся:

  • Несколько емкостей с грунтом, стандартная банка имеет объем в 1 литр
  • Мерные стаканчики, чтобы точно смешивать компоненты
  • Краскопульт либо пульверизатор
  • Ситечко, необходимое для предотвращения попадания в краскопульт частиц пыли и грязи
  • Небольшой компрессор

Следует учитывать, что прочность сцепки слоев грунтовки с поверхностью обратно пропорциональна наносимой их толщине. Исходя из этого, кузов покрывается тонким слоем грунта, несмотря на то, что при большем показателе толщины он имел бы лучшие свойства защиты.

Каким должно быть помещение

Есть четкие параметры рабочего помещения покрасочной камеры

Перед процедурой окрашивания автомобиля необходимо подготовить для этого помещение. Если вы обладатель обычного гаража размерами 6×3 метра, то под капитальную покраску он не подходит, в нем можно обрабатывать лишь отдельные детали. Как вы можете убедиться, просмотрев любое видео: технология покраски авто, процедура эта происходит в специальных покрасочных камерах.

Минимально размер помещения под нее должен быть 6×4 метра. Все лишние предметы вынесите, далее, тщательно пропылесосьте комнату, не забыв об углах и укромных местечках. Если работа происходит летом, обработайте помещение средством от насекомых.

Далее, смочите потолок, стены и пол водой. Сухих участков не должно остаться, но обойдитесь и без луж. Уровень влажности контролируйте постоянно, регулярно распыляя воду на те места, которые будут подсыхать.

Можете дополнительно подстраховаться и закрыть потолок и стены тонкой полиэтиленовой пленкой. Закрепить ее на потолке помогут растянутые предварительно куски проволоки, шаг у них относительно друг друга должен быть 50 см.

Нанесение базового слоя краски

До того, как вскрыть банку с грунтовкой, протрите ее от пыли. Разбавьте состав входящим в комплектацию отвердителем. Пропорцию смеси берите ту, которая рекомендуется в инструкции производителя.

Тщательно перемешайте состав, далее, залейте в него растворитель. Учтите, что разведенную отвердителем грунтовку необходимо использовать в течение трех-четырех часов, поэтому объем материала выбирайте заблаговременно. Например, для автомобильного крыла нужно примерно 150 грамм грунта.

Залив готовую смесь в краскопульт, отрегулируйте факел аппарата на каком-нибудь куске листового материала. Быстро нажмите курок инструмента. В результате должно получиться пятно в виде вытянутого вертикально овала. Форму пятна можно регулировать боковой ручкой краскопульта, количество исходящего состава изменяется на торце пистолета.

Грунтовку начинайте производить с края кузова и продвигайтесь постепенно вперёд. Учтите, что скорость передвижения инструмента должна быть одинаковой, направляйте его под углом в 45-60° в направлении ещё негрунтованной поверхности авто. Слои перекрывайте наполовину, иными словами ½ прокрашенной полосы при дальнейших манипуляциях повторно обрабатывается грунтом.

Если остаются небольшие неокрашенные места, не возвращайтесь туда, покроете их вторым грунтовочным слоем. Он наносится спустя 10-15 минут. Оптимальное число слоев – 2-3, больше наносить не рекомендуется, так как материал может дать усадку.

Если все подготовительные работы были произведены успешно, и поверхность автомобиля стала гладкой, приступайте к финишному окрашиванию. Но перед этим загрунтованный кузов должен хорошо высохнуть. Если сушка происходит при естественном режиме температур, то на нее нужно не меньше одних суток.

Правильная технология покраски машины предполагает то, что грунтованную поверхность необходимо заматовать наждачной шкуркой №№Р800-Р1000. Далее пройдитесь по ней серым скотч-брайтом, чтобы уменьшить риски. Напоследок обезжирьте подготовленный кузов салфеткой, смоченной в антисиликоне. После его высыхания протрите автомобиль от севшей пыли влажной салфеткой.

Процесс окрашивания – финишные слои

Подготовьте к работе краску. Добавьте в нее отвердитель в соотношении, указанном в инструкции на упаковке, а также растворитель до нужной консистенции. После того, как хорошо перемешаете состав, пропустите его через воронку с ситом и залейте в краскопульт. Первый финишный слой наносите тонко.

Подождите 15-20 минут и распылите второй слой. Он должен быть достаточно плотным. Тут главное – чувство меры, с одной стороны, поверхность должна окрашиваться полностью, с другой – есть опасность получения подтеков. Если они все-таки возникли, то их можно удалить, когда краска подсохнет. После того, как второй слой будет распылен, подождите, когда он подсохнет. В среднем – это 15-20 минут, но многое тут зависит от температуры в комнате и от качества растворителя.

Технология покраски автомобиля: нанесение лака

Третий слой делается более жидким, что необходимо для создания глянца. Это все этапы работ при окраске автомашины акрилом. Если же наносится металлик, то, как показывает технология покраски автомобиля: видео, вам понадобится покрыть кузов еще несколькими слоями лака, как правило, двумя-тремя.

По сути, лак – та же самая краска, но в его полимерный состав не входят пигменты. Поэтому техники их нанесения примерно одинаковые. Выждав положенное время, пока сохнет последний слой краски, нанесите первый (не забудьте, тонкий) слой лака. После того, как он высохнет, распылите более жидкий второй слой. Если возникнет необходимость, нанесите и третий слой покрытия.

Нередко бывает так, что после распыления лака на поверхности кузова остаются дефектные участки лакокрасочного покрытия. Подобные повреждения: шагрень, подтеки, налипшие частицы пыли и грязи вы можете удалить при последующей полировке автомобиля.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о