Какой цвет антифриза заливать: зеленый, красный или синий
Содержание
- Состав антифриза
- Подробнее о присадках
- Синий антифриз
- Зеленый антифриз G11
- Красный антифриз G12
- Фиолетовый антифриз G13
- В чем разница между синим, зеленым и красным антифризом
- Можно ли смешивать антифризы
Антифриз, который автовладельцы по привычке называют охлаждайкой, славится за счет своих высоких температурных показателей. Но сейчас существует столько видов охлаждающей жидкости, что не запутаться в них может только настоящий профи. Разберемся по порядку.
Состав антифриза
В основной состав антифриза входят всего четыре вещества: моноэтиленгликоль (пропиленгликоль), дистиллированная вода, краситель и различные присадки. Тут важно отметить, что уважающие себя производители используют именно дистиллированную воду, в то время как самый дешевый антифриз может быть изготовлен с обычной водой из-под крана. Присадки для состава играют ключевую роль и определяют свойства охлаждающей жидкости.
Подробнее о присадках
Возможно, кто-то скажет, что дистиллированная вода в сочетании с этиленгликолем дает отличный результат сама по себе. Зачем же тогда нужны присадки? Но здесь все завязано на патрубках автомобиля. Когда обычная смесь попадает в систему охлаждения, на металлических трубках и резиновых патрубках возникает коррозия, которая через пару месяцев грозит дырами. Присадки же обеспечивают необходимую защиту деталей от коррозии. Идеальных присадок еще не существует, однако одни дают довольно средний результат, а другие отличный.
Синий антифриз
Синий антифриз также называют тосолом. Но фокус в том, что сам тосол может быть не только синим, но и красным. Здесь прямая зависимость от температуры замерзания. Для синего тосола она равна -40 °C, а для красного от -60 до -65 °C. Исторически еще со времен СССР тосол изготавливался именно в синем цвете, чтобы можно было определить степень выработки жидкости.
Если говорить о синем антифризе G11, то его срок службы составляет не более 3 лет. Кроме того, его не рекомендуется использовать для иномарок, так как предел его рабочей температуры составляет 104–107 °C. Преимуществом этой жидкости может быть цена, которая обычно в 2 и более раза ниже, чем у красного и зеленого антифриза.
Зеленый антифриз G11
В чем же разница между синим и зеленым антифризом? Последний в своем составе содержит не только двухатомный спирт (этиленгликоль) и воду, но также набор неорганических ингибиторов, которые борются с образованием коррозии на патрубках и металлических трубках. По своим характеристикам зеленый антифриз не сильно превосходит синий. Применять его в новых образцах двигателей не рекомендуется. Так, к примеру, температура кипения такой жидкости составляет 130 °C, но срок службы ограничен 24 месяцами. Зеленый антифриз отличается доступной ценой, поэтому достаточно популярен у владельцев подержанных иномарок и отечественных автомобилей.
Красный антифриз G12
Красный, или карбоксилатный, антифриз G12 обладает наиболее хорошими свойствами и обеспечивает оптимальные условия для работы ДВС. В его состав включены карбоксилатные ингибиторы, работающие по следующему принципу:
- распределяют защитную пленку по конкретным точкам, а не по всей поверхности;
- защитная пленка обволакивает те места, где начинается коррозия.
Это позволяет сохранять тепловой коэффициент на одном уровне и обеспечивать минимальный расход жидкости. Но и у красного антифриза есть свои особенности. К преимуществам красного антифриза стоит отнести длительный срок службы (более 5 лет). Зачастую антифриз меняет уже новый владелец авто.
Фиолетовый антифриз G13
Фиолетовый антифриз предстал на суд автолюбителей в 2012 году и практически сразу получил заслуженную популярность. Жидкость такого класса отличается повышенной температурой кипения, что и привлекает покупателей. В основе состава пропиленгликоль, который является менее вредным. Основным преимуществом фиолетового антифриза является более долгий срок службы. Он не расходуется благодаря своей особой структуре. При этом жидкость отлично подходит для двигателей внутреннего сгорания нового образца. Пожалуй, единственным минусом является цена. Она в несколько раз превышает стоимость красного антифриза. С другой стороны, она полностью покрывается его сроком службы.
В чем разница между синим, зеленым и красным антифризом
Так на что же нужно обращать внимание при походе в автомобильный магазин? Какую жидкость выбрать?
В первую очередь смотрите на следующие характеристики:
- защита от коррозии. Тосол (синий антифриз) обеспечивает защиту от коррозии до 2 лет, G11 (зеленый) – на срок до 3 лет, G12 (красный) – до 5 лет. Вопреки расхожему мнению синий антифриз все же дает защиту, но не на долго и с ухудшением теплопроводности поверхности защищаемого металла;
- температура закипания. Если антифриз обладает высокой температурной устойчивостью, он предотвращает закипание двигателя. Современные агрегаты функционируют при нормальной температуре в пределах от 104 до 118 °C. Таким образом, жидкости зеленого и синего цветов им не очень подходят;
- температура замерзания. Здесь все зависит от региона проживания. В нашей стране не так много городов, где температура зимой не рискует опуститься ниже -40 °C. Поэтому использование синего тосола оправданно только в южной части. При -40 °C машина, скорее всего, никуда не поедет с такой жидкостью.
Наиболее перспективными антифризами считаются те, которые были разработаны относительно недавно. Их отличие заключается в высокой морозостойкости и улучшенных защитных свойствах. Их эффективность значительно выше, чем у предшественников.
Можно ли смешивать антифризы
Можно сразу сказать, что смешивать антифризы разных цветов крайне не рекомендуется, даже если их класс совпадает. Проблема заключается в том, что разные присадки могут негативно влиять друг на друга и быть несовместимы по химическому составу.
При смешивании синего и красного антифризов можно не просто ухудшить качества составов, но и снизить срок службы. В итоге антифриз нужно будет менять через год. В экстренных случаях такая мера допустима, но только при условии, что возможности купить такую же охлаждающую жидкость нет. Если такая ситуация произошла, то при первой же возможности нужно слить всю систему, после чего произвести промывку и залить новую жидкость.
В таблице ниже приведена совместимость составов.
Однозначно сказать, какая охлаждающая жидкость хорошая, а какая плохая, нельзя. Каждая имеет свои плюсы и минусы и подходит для определенных условий и под определенный бюджет. Однако благодаря последним разработкам качество антифриза заметно растет.
По сути, разделение по цветам является попыткой своего рода обозначением нового поколения охлаждающей жидкости.
При выборе антифриза всегда следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации своего автомобиля.
Какую роль играет цвет антифриза
Международными стандартами цвет антифриза не регламентируется. У производителей есть полное право окрашивать теплоноситель в тот оттенок, который им нравится, именно поэтому при выборе охлаждающей жидкости нежелательно её оттенок рассматривать как ключевой фактор. У отечественных и иностранных брендов цвета одинаковых по свойствам и характеристикам антифризов могут отличаться.
Зачем окрашивают охлаждающую жидкость?
Любой антифриз изготавливают на основе воды и этиленгликоля, поэтому он изначально бесцветный, только потом в состав вводят определённый краситель. С какой целью это делают?
-
Чтобы визуально различить охлаждающие жидкости по технологии изготовления и типу.
-
Чтобы легко понимать, к какому уровню относится тот или иной антифриз.
-
Чтобы мгновенно идентифицировать наличие протечек в контуре.
Краситель, придающий составу тот или иной оттенок, на его свойства не влияет.
В чём отличие разных по цвету охлаждающих жидкостей (ОЖ)?
Теплоносители как зарубежного, так и отечественного производства изготавливают разных цветов. Самые популярные составы:
-
Синие и зелёные. В такие оттенки окрашивают антифриз класса G11, изготовленный по стандартной технологии с использованием силикатов. Как основу для него берут этиленгликоль. Антиокислительные и антифрикционные свойства ОЖ придают силикаты. В составе также могут быть фосфаты, нитраты, нитриты, другие компоненты органического происхождения.
Теплоноситель формирует на поверхности рабочих узлов плотную защитную плёнку, которая минимизирует износ и силу трения, предотвращает окисление и коррозию. Свои основные свойства и эксплуатационные характеристики зелёные и синие антифризы сохраняют на протяжении 2–3 лет, затем их рекомендуют заменять. Информация о том, какой именно антифриз залит в систему, есть в технических документах, которые выдаёт производитель на автомобиль.
-
Красные. Этот оттенок получили ОЖ марки G12+ и G12. Их изготавливают по карбоксилатной технологии. В их составе отсутствуют механические примеси и силикаты, но есть так называемые ингибиторы, наделяющие жидкости антифрикционными, антиокислительными, антикоррозионными и защитными свойствами.
Кроме того, производители добавляют в антифриз карбоксилаты, повышающие эффективность состава. Антифризы красного цвета экологичные, уменьшают токсичность выхлопных газов, не оказывают разрушительное воздействие на резиновые и пластиковые уплотнители. Они гарантируют надёжную защиту всех узлов системы от отложений, продлевают их срок службы в несколько раз.
Уникальные многофункциональные присадки, взаимодействуя между собой, создают прочный защитный слой, который минимизирует трение и локальные очаги коррозии. Красные теплоносители обеспечивают хорошие смазывающие свойства. Они не пенятся, исключают образование кавитации, разрушительно воздействующей на помпу, другие узлы системы.
Рабочий ресурс красных антифризов составляет 5 лет.-
Малиновые или фиолетовые. Такой цвет у теплоносителей типа G12++. Их производят по биполярной технологии. Обеспечивают надёжную защиту от воздействий разного характера. Состав фиолетовых или малиновых антифризов считается самым щадящим. Он не оказывает разрушительного воздействия на алюминиевые детали, напротив, предотвращает их абразивный износ, поскольку включает в себя соединения кремния.
Срок службы теплоносителей малинового или фиолетового оттенка без потери основных эксплуатационных характеристик и свойств — не менее 10 лет. Жидкости универсальные, поэтому их можно смело сочетать с другими качественными аналогами.
-
Жёлтые или оранжевые. В такой оттенок окрашивают составы маркировки G13. Их основа — пропиленгликоль и вода. Теплоносители экологичные, абсолютно безопасные для окружающей среды и человека. Они полностью совместимы со всеми уплотнителями, имеют улучшенные антиокислительные, антикоррозийные, антифрикционные свойства.
Самым лучшим по составу и свойствам считают антифриз оранжевого или жёлтого цвета. Для легковых и грузовых автомобилей с современными бензиновыми, газовыми или дизельными двигателями — это отличное решение. Он отвечает всем действующим международным стандартам и имеет соответствующие допуски.
Оттенки синтетических антифризов
Синтетические охлаждающие жидкости представлены на рынке в широком ассортименте. Они подходят для всех без исключения двигателей — бензиновых, газовых, дизельных, с турбонаддувом, системой прямого впрыска и нейтрализации выхлопных газов. Их можно заливать в легковые и грузовые автомобили, кроссоверы и внедорожники, специализированную и мототехнику.
Синтетические теплоносители окрашивают в такие цвета:
-
Зелёный. У них неорганический состав. Их относят к категории EURO G11. В них добавлены качественные многокомпонентные присадки, существенно повышающие защитные свойства.
-
Синий. Антифризы подходят для транспортных средств отечественного автопрома, содержат высококачественные многофункциональные присадки, которые увеличивают ресурс работы узлов двигателей в 3–4 раза. Их относят к классу Universal G11.
-
Красный. Теплоносители марок G12, G12+ и G12++. Их изготавливают по карбоксилатной технологии из этиленгликоля и многофункциональных качественных присадок. Они подходят для транспортных средств с двигателями, укомплектованными блоком цилиндра из алюминиевого сплава. Не включают в свой состав силикаты. Благодаря высокому содержанию карбоксилатных кислот отличаются повышенной эффективностью и сбалансированностью.
-
Фиолетовый. Антифризы Multifreeze изготавливают на основе ингибиторов нового поколения, предотвращающих коррозию и окисление. Состав у фиолетовых охлаждающих жидкостей универсальный, поэтому они подходят для всех без исключения марок и моделей автомобилей. Помимо присадок, в антифриз добавляют люминесцентный маркер, позволяющий быстро определять утечки из системы.
У теплоносителей определённого цвета разный состав и срок службы. Между собой они также отличаются эффективностью и уровнем защиты от коррозии.
Можно ли и как смешивать разные по цвету теплоносители?
Опытные автомастера не рекомендуют смешивать две разные ОЖ, но бывают случаи, что у водителя просто нет другого выхода. Чтобы не навредить системе охлаждения и мотору в целом, нужно точно знать, какие из антифризов совместимы между собой.
Обращайте внимание на технологию производства теплоносителя. Если вы всё время использовали антифриз, изготовленный по карбоксильной технологии, смешивать его с аналогами, в основу которых положена лобридная или традиционная технология, запрещено, поскольку у них в составе разные присадки, которые действуют совершенно по-разному. Они абсолютно несовместимы, могут непредсказуемо взаимодействовать.
Если залить в контур несовместимые составы, гарантированно появятся проблемы с системой охлаждения. Последствия смешивания несовместимых охлаждающих жидкостей:
-
образование локальных очагов коррозии по причине чрезмерно низкого защитного действия полученного состава;
-
выход из строя и преждевременный износ подшипников помпы;
-
закупоривание радиаторных сот;
-
заклинивание в закрытом или открытом состоянии термостата.
Если смешать составы плохого качества между собой, у полученной смеси существенно снижается температура кипения, повышается вязкость, полностью или частично пропадут антикоррозийные свойства. В результате теплоотдача значительно ухудшится, на узлах системы со временем появится налёт и отложения. Антифриз начнёт замерзать даже в незначительный мороз.
Перед тем как долить в контур антифриз, уточните в сервисном центре, какого оттенка он должен быть, в противном случае проблем с мотором в ближайшем будущем не избежать.
Качественные антифризы можно найти в магазине «Колёса Даром». Если есть сложности или вопросы по подбору, вы всегда можете проконсультироваться с нашими специалистами.
В чем разница между охлаждающей жидкостью зеленого и оранжевого цвета?
Охлаждающая жидкость для двигателя поставляется в нескольких различных форматах, включая зеленый и оранжевый. Можно ли использовать эти типы взаимозаменяемо, или есть разница между зеленой и оранжевой охлаждающей жидкостью?
Оба предназначены для защиты двигателя от перегрева и замерзания, но есть некоторые различия. Старые автомобили состоят из большего количества металлических компонентов, в то время как новый автомобиль состоит из нейлоновых и алюминиевых деталей. Чтобы лучше защитить систему, в старых автомобилях используется зеленая охлаждающая жидкость, а в новых моделях — оранжевая.
В этой статье я расскажу, как работает каждый тип охлаждающей жидкости. Я также обсуждаю, следует ли смешивать две охлаждающие жидкости вместе.
Что такое охлаждающая жидкость?Охлаждающая жидкость представляет собой антифриз, смешанный с водой для защиты автомобиля. Охлаждающая жидкость поддерживает безопасную рабочую температуру двигателя, а также гарантирует, что он не замерзнет.
Для изготовления большинства охлаждающих жидкостей смесь антифриза смешивается с равными частями воды. Хотя вода охлаждает двигатель сама по себе, это не так эффективно. На самом деле вода может испаряться, когда двигатель становится слишком горячим, и замерзать в более холодном климате. Оба эти условия делают ваш двигатель уязвимым для повреждений.
Цвет охлаждающей жидкости зависит от красителей, используемых для ее изготовления. Производители добавляют в состав определенный краситель, чтобы вы знали, какой из них использовать. Два самых известных цвета охлаждающей жидкости — зеленый и оранжевый.
Различия между охлаждающей жидкостью зеленого и оранжевого цветовОсновное различие между охлаждающей жидкостью зеленого и оранжевого цвета заключается в компонентах. Зеленая охлаждающая жидкость использует технологию неорганических присадок, в то время как оранжевая использует технологию органических кислот. Оранжевый лучше подходит для новых автомобилей с алюминиевым блоком, а зеленый — для старых автомобилей.
Вот еще несколько деталей о различиях между этими охлаждающими жидкостями:
1. Зеленая охлаждающая жидкость
Эта охлаждающая жидкость была разработана специально для старых автомобилей, выпущенных до 2000 года. Зеленая охлаждающая жидкость используется в системах, изготовленных из меди и стали. Зеленый состав защищает металлические детали от коррозии и ржавчины.
В состав смеси добавляют технологию неорганических добавок (IAT). IAT содержит несколько соединений, таких как силикон и фосфат, смешанные с этиленгликолем и пропиленгликолем.
Фосфаты получают из фосфорной кислоты и используются для удаления жира и масла, а также для умягчения воды. Силиконы используются в качестве металлических герметиков, защищая материалы от повреждений, вызванных износом, химическими веществами и влагой. Этилен или пропиленгликоль используются для поддержания низкой температуры двигателя.
2. Оранжевая охлаждающая жидкостьОранжевый антифриз также помогает защитить от коррозии и износа, но он не предназначен для автомобилей, изготовленных из металла. Вместо этого он используется в новых моделях, изготовленных из нейлона и алюминия.
Внутри охлаждающей жидкости оранжевого цвета находятся карбоксилаты, которые уменьшают коррозию. Однако эти вещества не повреждают неметаллические детали, как зеленая охлаждающая жидкость.
В 1990-х годах системы начали строить с использованием меньшего количества стали и меди. Именно тогда GM выпустил DexCool, который смешивает технологии органических кислот (OAT) для уменьшения случаев ржавчины. Тем не менее, оранжевая охлаждающая жидкость пропускает кислород в систему, когда его уровень становится слишком низким. Эта неисправность приводит к повреждению внутренних компонентов и засорению. Вот почему важно, чтобы система всегда была заполнена.
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных типов?Никогда не смешивайте оранжевую и зеленую охлаждающую жидкость вместе. Когда они объединяются, происходит химическая реакция, приводящая к загущению, которого быть не должно. То, что у вас осталось, — это гелеобразное вещество, которое не действует так же, как жидкость.
Этот гель не сможет правильно пройти через систему, что приведет к множеству проблем.
Если система не может быть должным образом охлаждена, она перегреется, что приведет к катастрофическому отказу. В качестве примера рассмотрим стоимость замены водяного насоса в вашем автомобиле. В среднем вы можете потратить от 450 до 700 долларов на замену водяного насоса, при этом детали стоят от 250 до 300 долларов, а работа добавляет еще от 200 до 400 долларов.
СВЯЗАННЫЕ: Можно ли смешивать разные типы охлаждающей жидкости? (Какие типы?)
Как часто следует промывать охлаждающую жидкость?Чтобы обеспечить долгий срок службы двигателя, важно, чтобы система охлаждения работала наилучшим образом. Долив охлаждающей жидкости при низком уровне — это один из шагов к обслуживанию системы. Однако бывают случаи, когда необходима промывка охлаждающей жидкостью.
Сроки, отведенные для промывки охлаждающей жидкостью, не установлены. Тем не менее, вы найдете рекомендуемый интервал для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. Кроме того, дилерский центр может предоставить вам распечатку графика технического обслуживания, включая лучшее время для промывки охлаждающей жидкостью. Новые формулы охлаждающей жидкости предназначены для более длительного срока службы, что позволяет им работать до 100 000 миль или до пяти лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
Вы также можете проверить целостность охлаждающей жидкости с помощью набора тест-полосок из местного магазина автозапчастей. Просто опустив один из них в бачок с охлаждающей жидкостью, вы можете определить, не слишком ли поднялся уровень pH, что требует промывки.
Во время промывки охлаждающей жидкостью вся старая жидкость удаляется, а в систему заливается очиститель для удаления любых опасных загрязнений. После промывки этого очистителя добавляется новая жидкость в соотношении 50/50 воды и антифриза.
Категории: Охлаждающая жидкость, обслуживание
Разница между красным и зеленым антифризом
Автор: Madhu
Ключевое отличие — красный против зеленого АнтифризАнтифриз — это химическое соединение, используемое в качестве присадки. Целью использования антифриза является снижение температуры замерзания и повышение температуры кипения охлаждающей жидкости. Ключевое различие между красным и зеленым антифризом заключается в том, что красный антифриз служит дольше, чем зеленый антифриз.
Антифриз содержит в качестве основы этиленгликоль и пропиленгликоль. Когда антифриз используется вместе с водой, он может служить охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость — это химическое соединение, используемое для регулирования температуры двигателя.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Обзор и основные отличия
2. Что такое красный антифриз
3. Что такое зеленый антифриз
4. Прямые сравнения — красный и зеленый антифризы в табличной форме
5. Краткий обзор
Что такое красный антифриз ?
Красный антифриз, коммерчески известный как Dexcool®, служит дольше, чем антифризы других типов. Вслед за технологией неорганических кислот или IAT (описанной ниже) была открыта технология органических кислот (OAT), которая привела к производству антифризов разного цвета (в основном по этой технологии производились антифризы оранжевого цвета). Позже была изобретена гибридная технология органических кислот (HOAT) как комбинация IAT и OAT. Эта гибридная технология приводит к производству красного антифриза. По сравнению с зеленым антифризом и другими более старыми версиями антифриза красный антифриз более стабилен и увеличивает срок службы водяного насоса.
Что такое зеленый антифриз?
Зеленый антифриз — это обычная форма антифриза. Раньше все формы антифриза были зеленого цвета. Обычно антифриз смешивают с водой в пропорции 50/50. После такого разбавления смесь называется охлаждающей жидкостью, которую затем добавляют в радиатор двигателя. Антифриз помогает предотвратить замерзание охлаждающей жидкости, передавая тепло радиатору.
Рисунок 01: Зеленый антифриз
В основе производства обычного зеленого антифриза лежит технология неорганических кислот (IAT). В этом методе в качестве химической основы антифриза используется либо этиленгликоль, либо пропиленгликоль. Эта смесь также имеет некоторые добавки, такие как силикаты или фосфаты.
В чем разница между красным и зеленым антифризом?
Красный антифриз против зеленого | |
Красный антифриз, коммерчески известный как Dexcool®, служит дольше, чем антифризы других типов. | Зеленый антифриз — это обычная форма антифриза. |
Улучшение | |
Красный антифриз — это усовершенствованная форма антифриза. | Зеленый антифриз — старейшая форма антифриза. |
Технология | |
Красный антифриз производится по технологии HOAT (гибридная технология органических кислот), которая представляет собой комбинацию технологий неорганических кислот и технологий органических кислот. | Антифриз Green производится по технологии IAT (технология неорганических кислот). |