Чем смазать тормозной поршень под пыльником: Смазка суппортов: как, чем и зачем?

Содержание

поршень суппорта чем смазать? подскажите! — Ходовая, рулевое, тормоза

  • 23.09.2010, 20:02 #1

    поршень суппорта чем смазать? подскажите!

    Доброе время! Ремонтирую суппорт («старого » образца Некия 99г.). Необходимость ремонта вызвано тем, что пыльники направляющих порваны и суппорт плохо перемещается. Купил направляющие втулки с пыльниками и резиновыми кольцами и пыльник поршня суппорт с резиновым кольцом. Снял суппорты, все снял, помыл, почистил. Тряпкой намотаной на сверло дрели и пастой ГОИ шлифану заржавевшие и закисшие цилиндры направляющих. Скоро начну собирать. У меня вопросы, пожалуйста, кто что думает или знает, скажите. Вопросы: 1) С пыльником поршня идет масло, по виду похоже на моторное, это понятно, смазать резиновое кольцо+посадочное место под него, поршень и цилиндр, чтобы при посадке не поцарапать поршень.
    А можно дополнительно смазать поршень???, и внести немного смазки под пыльник, так как, думаю, моторное масло выветрится. Варианты — силиконовая смазка универсальная???. А может быть обычный вазелин??? Кто знает эксплуатационные свойства вазелина (при минус 40 что с ним, при повышенных температурах? как ведет себя с тормазухой?) Я, например, несколько лет назад смазал смеситель в ванной, до сих пор отлично работает.(думаю, краник печки можно смазывать). 2) Чем смазывать втулки??? в ремкомплекте идет смазка, но ее, думаю, мало. 3) Хочу на защитных колпочках втулок припоять гайку и заворачивать болтик с резиновой прокладкой. Во-первых, при установке болтик можно отвернуть, и тогда колпачек не выдавит воздух. Во-вторых, можно смазывать втулки, например, ВДешкой, не снимая колпачки. В третьих, колпачки можно посадить на клей или герметик, что повысит геметичность узла. 3) Направляющие тормозных колодок немного погнуты, заржавели и поломались концы. Покупать ремкомлект жаба душит (700р.) Сначало хотел просто поставить длиный болт и закрутить гайкой, но подумав, решил, что не из-за экономии буржуи сделали такие направляющие (согнут в форме трубки.
    Такой трубке не страшны постоянные перепады температуры, а вот болт просто вытянет, застопорит, или поведет суппорт. Кто что ставит? подскажите!


  • 23.09.2010, 20:52 #2

    поршень суппорта чем смазать? подскажите!

    1. Не надо там ничего смазывать
    2. направляющие суппортов высокотемпературной смазкой смазывают, но можно шруса туда обильно
    3. не надо там ничего выдумывать
    4. эти направляющие молотком выравни и обратно поставь.

  • 23.09.2010, 21:41 #3

    поршень суппорта чем смазать? подскажите!

    Специальные смазки для суппортов
    Permatex® Ultra Disc Brake Caliper Lube,
    Loctite Plastilube (каталожный номер 14976D на www. exist.ru)
    или аналог от ATE (каталожный номер 03.9902-1001.2 на www. exist.ru).

    З.Ы. не эксперементируй там с болтиками,резинками разными — это твоя безопасность в первую очередь.
    З.Ы.Ы. и на нексии нет краника печки. (про вазелин)


  • 23.09.2010, 21:54 #4

    поршень суппорта чем смазать? подскажите!

    Идеально выпрямить направляющие колодок у старых суппортов не получится, их меняют на новые при замене колодок, или через раз меняют, иначе клинить новые колодки будет. На глаз трудно заметить искривление.

  • 23.09.2010, 22:05 #5

    поршень суппорта чем смазать? подскажите!

    Сообщение от Duvet’s_Co

    Идеально выпрямить направляющие колодок у старых суппортов не получится, их меняют на новые при замене колодок, или через раз меняют, иначе клинить новые колодки будет.

    На глаз трудно заметить искривление.

    Верно, только найти эти железки все труднее и труднее.

  • 23.09.2010, 22:58 #6

    поршень суппорта чем смазать? подскажите!

    Сообщение от grawer

    Верно, только найти эти железки все труднее и труднее.

    Да, ланосовские проще поставить.

  • 24.09.2010, 10:41 #7

    поршень суппорта чем смазать? подскажите!

    Сообщение от Duvet’s_Co

    Да, ланосовские проще поставить.

    человека зеленая душит ремкомплект купить, а ты про ланосовские суппорта говоришь…

  • 24.09.2010, 12:51 #8

    поршень суппорта чем смазать? подскажите!

    Сообщение от Эльф

    человека зеленая душит ремкомплект купить, а ты про ланосовские суппорта говоришь…

    Если купить ремкомплект, то через тыс.70 опять придется чинить тормоза, а от ланоса подольше не будет проблем.

  • 26.09.2010, 11:09 #9

    поршень суппорта чем смазать? подскажите!

    Есть такое понятие,что денег не много. Поэтому человека понять можно,почему ему надо делать своими руками всё от А до Я,а не просто поехать отдать в сервис машину и забрать готовой.

  • 30.09.2010, 07:55 #10

    поршень суппорта чем смазать? подскажите!

    скажите пожалуста,а поршень на супорта отдельно продается вобще или весь супорт в сборе покупать? ЗЫ. Ксюша 97г.корейская,супорта старого образца,там колодки типа квадратные.

  • Чем смазывать тормозные суппорты и направляющие

    18 октября 2018

    Авторамблер

    Забота о тормозной системе заключается не только в замене колодок и дисков, но и в нанесении защитных составов на элементы суппортов. Кстати, чем смазываете?

    Фото: АвторамблерАвторамблер

    Работоспособность тормозов автомобиля обычно волнует водителей в первую очередь наряду с беспроблемным функционированием рулевого механизма и подвески. И, если необходимость своевременной замены тормозных колодок, дисков и гигроскопичной тормозной жидкости, которая у нерадивых автомобилистов напоминает зеленоватую болотную жижу, а также контроля за целостностью тормозных шлангов более чем очевидна, то процедура обслуживания суппортов, в частности, то смазкой его компонентов некоторые несознательные граждане пренебрегают. В результате одни автомобилисты получают характерные стуки и скрипы, а другие «наслаждаются» неравномерным износом тормозных колодок и подклиниванием суппортов.

    Видео дня

    Что и для чего смазывается

    Суппорт – узел, любящий смазку. Наносится она на направляющие пальцы и верхнюю часть поршней под пыльник для защиты от коррозии и предотвращения заклинивания. Специальным, устраняющим скрип составом обрабатываются нерабочие и торцевые поверхности колодок. Все это важные и ответственные меры, от которых зависит работа тормозов. Скажем, потеря подвижности направляющей, трущейся «по сухому», вызывает повышенный износ колодки. Надо ли говорить, что со смазанными поршнями система более отзывчива?

    Требования, предъявляемые к смазке суппортов

    Начнем с того, что к составам предъявляются совершенно определенные требования, продиктованные спецификой устройства суппорта и условиями работы его компонентов. Одно из первейших – способность противостоять высоким температурам в сотни градусов, до которой могут разогреваться детали тормозной системы. В таких режимах неподходящие смазки могут затвердеть или вытечь. Внимание стоит обратить и на «морозостойкость» – состав не должен терять свои свойства при температурах -15-20 C градусов.

    Важный момент – смазка не должна агрессивно воздействовать на резиновые и пластиковые элементы. В противном случае пыльники направляющих, защищающие от попадания воды и грязи, начнут деформироваться, разбухать и попросту перестанут выполнять свою прямую задачу. А еще пасты должны обладать высокой адгезией, то есть иметь устойчивость к вымыванию как атмосферными осадками, так и дорожными реагентами.

    Виды смазок тормозных суппортов

    Составы бывают узкоспециализированные и универсальные. К первым относятся пасты, использование которых допускается только на отдельно взятых деталях (например, в направляющих). Вторые же – мастера широкого профиля, которые можно применять на разных компонентах суппорта. Так сказать, повсеместно.

    О разнообразии составов точечного назначения можно судить по палитре компании Liqui Moly. Так, в ее арсенале есть закладная силиконовая смазка под пыльник тормозного цилиндра, паста для устранения скрипа и заедания тормозов, смазка для тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин, не говоря уже о фирменной тормозной жидкости, очистителе и растворителе ржавчины.

    Кстати, смазочные материалы для направляющих с соответствующими каталожными номерами выпускаются многими автопроизводителями, в числе которых Toyota, Nissan, Volvo, BMW, Ford, Land Rover, Mazda, Honda и Volkswagen.

    В качестве примера универсального состава, подходящего для разных частей суппорта (направляющих, поршней и тыльной стороны колодок), упомянем недешевый американский Slipkote 220-R DBC или МС-1600 от отечественного бренда ВМПАВТО с гуманной ценой, который сохраняет свойства и характеристики в широком температурном диапазоне – в мануале к нему указывается «вилка» от -50 до +1000 градусов – и не воздействует негативно на резиновые детали.

    Особо стоит отметить, что некоторые отечественные автовладельцы по сей день используют то, что найдется в багажнике или гараже – например, литол, солидол, графитовую смазку и другие составы на основе минеральных масел. Применение таких материалов специалисты считают абсолютно ошибочным и недопустимым действием, несмотря на призывы «бывалых», которые рассказывают на разных форумах о преимуществах «настоящего, хорошего» литола. Повторимся, их применение ведет к кончине резиновых пыльников направляющих. Что касается «графитки», то она еще и не выдерживает воздействие высоких температур – может выгорать или разжижаться. Использовать ее нельзя, ввиду неподходящих характеристик.

    Какая смазка для суппортов лучше

    Ответ на этот вопрос одновременно прост и сложен: конечно же, лучше всего пускать в ход качественные материалы, но выбранные правильно. Помните, что низкотемпературные материалы довольно быстро высыхают или вымываются, приводя к совершенно разочаровывающему результату вроде закисших и подклинивающих направляющих и поршней, а также скрипящих колодок.

    Главное, знать, что выбираешь. Скажем, для пальцев следует использовать пластичную смазку на основе загустителя и синтетических масел, выдерживающую высокотемпературные режимы – она не «потечет» и не закоксуется. В то же время противоскрипные составы для тыльной стороны тормозных колодок в случае с пальцами вредны.

    Когда смазка не эффективна и требуется замена

    Иногда владельцы пытаются «вылечить» стук изношенных направляющих смазкой, но, если выработка на них велика и суппорт буквально болтается на пальцах, паста не поможет – только ремонт. Кстати, на некоторых машинах детали тормозной системы начинают заявлять о себе стуком в гарантийный период. Например, подобное отмечалось в случае с моделями Chevrolet, у которых проблема проявлялась при пробегах до 30 тысяч километров и была связана с «болезнью» направляющих.

    В случае износа «пальцев» рекомендуется приобрести ремкомплект, включающий себя направляющие, пыльники и крепления. Главное не попасть на дефектные детали или изготовленные из материала низкого качества. Увы, такое случается. Грохот суппортов возможен также при износе гнезд направляющих. Лечится это установкой специальных резинок на штифты.

    Как и когда смазывать

    Действительно, как часто обрабатывать направляющие суппортов и другие компоненты специальными пастами? Специалисты считают, что делать это следует как минимум во время планового обслуживания тормозной системы – при замене колодок, либо при неприятных и раздражающих «акустических эффектах». Что касается непосредственно самого процесса, то обмазывать направляющие в три слоя необязательно – достаточно нанести пару-тройку грамм. Главное затем убедиться в подвижности направляющих.

    Для общей наглядности приведем некоторые рекомендации с официального сайта Liqui Moly, посвященные обслуживанию тормозной системы после замены колодок. Сперва следует очистить направляющие пальцы суппорта и их гнезда от старой смазки и обезжирить, используя быстрый очиститель. Затем поршни тормозных цилиндров утапливаются специальным инструментом или струбциной. При заедании или чрезмерном усилии надлежит снять резиновые пыльники цилиндров, удалить загрязнения и распылить под них силиконовый спрей Silicon-Spray. «Раскачивайте» поршень суппорта, последовательно выдавливая его из цилиндра при помощи педали тормоза и утапливая обратно струбциной. Проверив легкость движения поршня, повторно распылите под пыльник силиконовый спрей и наденьте резиновое уплотнение обратно. Если восстановить работу тормозного цилиндра невозможно, замените его или отремонтируйте с обязательной полировкой (или заменой) поршня и заменой тормозной манжеты с пыльником.

    Что касается процесса сборки. Перед установкой тормозных колодок смажьте направляющие поверхности (контактирующие с колодками) на суппорте спреем Bremsen-Anti-Quietsch-Spray для тормозной системы. Им же обработайте тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин. Смажьте направляющие пальцы суппорта и их пыльники антискрипной пастой Anti-Quietsch-Paste, но без избыточного нанесения.

    Установите детали на место, соберите суппорт. Перед закручиванием крепежных болтов рекомендуется смазать резьбу на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. После сборки обязательно очистить диск от следов использованных составов и от консервационной смазки, используйте Быстрый очиститель Schnell Reiniger.

    Другое,Ford,

    причины и способы устранения ‐ урок ученического

    Поршень является составной частью тормозного суппорта. Чтобы помочь остановить ваш автомобиль, поршень отвечает за то, чтобы тормозная колодка соприкасалась с тормозным диском. Корродированный или ржавый поршень суппорта, вызванный неисправным пыльником поршня, обычно виноват, когда поршень тормозного суппорта не сжимается. Для тормозного суппорта необходим один, два, четыре или шесть поршней. Каждый поршень был спроектирован таким образом, чтобы суппорт мог балансировать, оказывая одинаковое давление на все тормозные колодки.

    Есть несколько признаков, которые вы можете заметить, если ваши поршни суппорта выходят из строя. Когда вы пытаетесь затормозить, вы часто испытываете ощущение волочения. Поршень не полностью втягивается, когда вы отпускаете педаль тормоза, потому что он застрял в отверстии. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы также можете заметить, что она кажется губчатой ​​или мягкой. Это еще один признак заклинившего поршня.

    Итак, в этой статье мы обсудим ответы на следующие вопросы:

    • Почему поршень суппорта не сжимается?
    • Как предотвратить сжатие поршня суппорта?
    • Можно ли ездить, даже если поршень суппорта не сжимается?
    • Как починить поршень суппорта, который не сжимается?

    Подробнее: Залипание тормозного суппорта: что это такое и как предотвратить?

    Хорошо, приступим к делу.

    Содержимое

    What causes the caliper piston not to compress?

    Вот наиболее распространенные причины того, что поршень суппорта не сжимается:

    Коррозия

    Наиболее распространенная и возможная причина, по которой поршень суппорта не сжимается, связана с коррозией или ржавчиной. Чаще всего корродированные или ржавые поршни суппорта виноваты в неспособности поршня суппорта функционировать из-за повреждения пыльника поршня суппорта. Вообще говоря, коррозия может привести к трению передних колес во время движения или нарушить правильную работу тормозных суппортов. Вы должны знать, что даже небольшое количество ржавчины может повлиять на то, насколько хорошо он сжимается.

    Износ пыльника или уплотнений

    Уплотнения поршня со временем изнашиваются. Со временем уплотнения полностью перестанут функционировать, не давая поршню двигаться. Он также может быть соединен с защитным и смазывающим резиновым чехлом поршня. Когда резина рвется или изнашивается, вода попадает в поршень, что приводит к блокировке поршня.

    Порванный тормозной шланг

    Порванный тормозной шланг – еще одна возможная причина заедания тормозного суппорта. Тормозная жидкость вытекает на поршень, если шланг начинает трескаться или порваться. Суппорт застрянет, так как он не может вернуться к главному цилиндру, где ему и место. Однако иногда сам суппорт на самом деле не застревает. Иногда тормоза могут ощущаться так же, как до разрыва шланга. Чтобы найти источник проблемы, проведите осмотр.

    Неправильная процедура возврата в исходное положение

    Если проблема связана с задним суппортом, вероятно, вы не следуете указаниям процедуры обслуживания. Помните, что работа переднего и заднего суппортов отличается. Чтобы сжать их, вы должны придерживаться правильных шагов. Несомненно, вдавить задние суппорта сложно. Нужно одновременно нажимать и крутить их. Кроме того, хорошим способом их использования является использование инструмента для обратного хода. Для перемотки стояночного тормоза может потребоваться диагностический инструмент, если он электрический. Всегда следите за дополнительными признаками повреждения, такими как оба передних тормозных суппорта, которые не освобождаются.

    Бездействие автомобиля

    Другой причиной того, что поршень суппорта не сжимается, является бездействие автомобиля. Если вы регулярно водите свой автомобиль, вы можете не столкнуться с этой проблемой. С другой стороны, если вы оставите свой автомобиль без присмотра на несколько месяцев, это может создать идеальные условия для ржавчины и коррозии. Суппорт не может полностью сжаться из-за образовавшейся на нем ржавчины, из-за чего ваш автомобиль может с трудом двигаться.

    Подробнее: Что такое тормозной суппорт

    Как предотвратить сжатие поршня суппорта?

    Поддержание чистоты поршней суппорта — лучший способ предотвратить их заедание. Используйте время, которое у вас есть при замене тормозных колодок, чтобы использовать очиститель тормозов и щетку для очистки поршневых отверстий. При этом любая грязь и мусор, которые могут вызвать заедание поршней, будут удалены. После очистки отверстий их также можно продуть сжатым воздухом. Убедитесь, что ваши поршни суппорта правильно смазаны маслом, это еще один способ предотвратить их сжатие. Нанесите тонкий слой смазки на отверстия поршня при замене тормозных колодок. В результате поршни смогут двигаться легче и не будут заедать.

    Что делать, если педаль тормоза уходит…

    Включите JavaScript

    Что делать, если педаль тормоза уходит в пол?

    Подробнее: Скрипят новые тормоза: возможные причины и что делать

    Можно ли ездить, даже если поршень суппорта не сжимается?

    Небезопасно управлять автомобилем, если поршень суппорта не сжимается. Поршень суппорта, важная часть тормозной системы, отвечает за оказание давления на тормозные колодки, чтобы создать трение, которое замедляет и останавливает автомобиль. Тормоза могут работать неправильно, если поршень суппорта не сжимается, что может указывать на неисправность тормозной системы.

    Это может затруднить или сделать невозможным остановку автомобиля, что может быть опасно. Рекомендуется как можно скорее доставить свой автомобиль к квалифицированному механику для осмотра, если поршень суппорта вызывает у вас проблемы. Они смогут определить проблему и выполнить необходимые исправления, чтобы убедиться, что тормоза вашего автомобиля находятся в хорошем рабочем состоянии.

    Подробнее: Безопасно ли управлять автомобилем, когда горит индикатор подушки безопасности SRS?

    Как починить поршень суппорта, который не сжимается?

    Вот как сжать заклинивший поршень суппорта:

    Инструмент для сжатия поршня

    Использование инструмента для сжатия поршня может значительно упростить задачу сжатия поршня суппорта. Важно убедиться, что компрессор правильно настроен для конкретной тормозной системы, с которой вы работаете. Кроме того, убедитесь, что толкатель компрессионного инструмента не выступает наружу. Поместите компрессор переднего суппорта рядом с передним суппортом и установите тормозные колодки.

    Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню

    Затем с помощью инструмента для сжатия приложите давление к поршню суппорта, что должно привести к его втягиванию и сжатию. Однако имейте в виду, что сжатие поршня суппорта может быть деликатным процессом и требует специального инструмента, поэтому рекомендуется поручить эту задачу профессиональному механику, если вы не уверены в своих силах.

    C-образный хомут

    Стандартный C-образный хомут можно использовать в качестве альтернативы инструменту для сжатия поршня для сжатия поршня суппорта. Поместите С-образный зажим на суппорт так, чтобы винт располагался на конце поршня. Чтобы предотвратить повреждение поверхностей поршня, рекомендуется использовать кусок твердой древесины между С-образным хомутом и поршнем.

    Медленно затяните винт, чтобы оказать давление на поршень и сжать его. Однако важно соблюдать осторожность при использовании С-образного хомута, так как слишком быстрое приложение слишком большого давления может привести к повреждению суппорта или тормозной системы. Кроме того, С-образные хомуты не так точны, как специализированные инструменты для сжатия поршней, поэтому по возможности рекомендуется использовать инструмент для сжатия.

    Канальные замки

    Канальные замки можно использовать в качестве альтернативы инструменту для сжатия поршня для сжатия поршня суппорта. Чтобы использовать канальные замки, поместите один конец за суппорт, а другой конец за тормозную колодку. Убедитесь, что тормозной суппорт и колодка находятся посередине между рукоятками замков каналов.

    Когда вы сжимаете замки каналов вместе, они должны сжимать поршень. Тем не менее, важно применять давление постепенно и осторожно, так как слишком быстрое применение слишком большого давления может привести к повреждению суппорта или тормозной системы. Кроме того, замки канала не так точны, как специализированные поршневые компрессионные инструменты, поэтому по возможности рекомендуется использовать компрессионный инструмент.

    Подробнее: Как починить сломанный замок ремня безопасности в автомобиле (6 простых шагов)

    Посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, как сжать заклинивший поршень суппорта.

    Часто задаваемые вопросы

    Почему тормозной суппорт не сжимается?

    Возможно, проблема в тормозной магистрали или поршне. Но часто проблема заключается в застрявшем штифте суппорта. Направляющие штифты суппорта, которые представляют собой маленькие рельсы, по которым движется суппорт, либо становятся вялыми, либо заедают. И в результате ваш суппорт не будет скользить, а ротор не будет полностью сжат внешней тормозной колодкой.

    Что вызывает заедание поршня суппорта?

    Направляющие суппорта: Недостаток смазки, коррозия или скопление мусора могут привести к замерзанию направляющих внутри суппорта. Узел тормозного суппорта застревает, когда суппорт не может входить или выходить должным образом.

    Можно ли ездить с залипшим суппортом?

    С заклинившим тормозным суппортом, можете ли вы продолжать движение? В двух словах ответ отрицательный — вы не можете продолжать движение с заклинившими тормозными суппортами. Это может быть довольно опасно для вашего автомобиля, вашей безопасности и безопасности других водителей и пассажиров на дороге.

    Может ли заклинивший суппорт стать причиной пожара?

    Время от времени вы можете чувствовать запах гари или дым, исходящий от одного из колес. Это происходит при перегреве тормозов. Было бы целесообразно остановиться на этом этапе, чтобы не поджечь имеющуюся смазку или масло. Если вы продолжите движение, он может произвести достаточно тепла, чтобы вызвать пожар.

    Может ли главный цилиндр заедать суппорт?

    Главный цилиндр тормозной системы может быть неисправен, если суппорты в хорошем состоянии и тормоза заедают или блокируются на всех четырех колесах. Главный цилиндр мог быть источником вашего беспокойства все время, особенно при использовании тормозов.

    Нужно ли смазывать поршень суппорта?

    Наконец, у нас есть проверенный временем однопоршневой суппорт, который снова перемещается взад-вперед по механизму. Как и другие, он требует смазки, чтобы легко двигаться.

    Как восстановить поршень суппорта?

    Все, что вам нужно сделать, это вставить плоскую отвертку между тормозными колодками и повернуть. В результате тормозные колодки отсоединяются, толкая поршни обратно в исходное положение.

    Нужно ли открывать выпускной клапан, чтобы сжать поршень?

    Собственно, прежде чем устанавливать новые колодки, откройте штуцер для выпуска воздуха и сожмите поршень суппорта. Если вы дадите тормозной системе достаточно времени, любая вода или мусор со временем скопятся в самом нижнем положении.

    Вот и все для этой статьи, где мы обсудили ответы на следующие вопросы:

    • Почему поршень суппорта не сжимается?
    • Как предотвратить сжатие поршня суппорта?
    • Можно ли ездить, даже если поршень суппорта не сжимается?
    • Как починить поршень суппорта, который не сжимается?

    Надеюсь, вы многому научитесь из этого чтения. Если вы это сделаете, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за прочтение; Увидимся!

    Очистите тормозные поршни!

    Пандемия своими руками

    Прежде чем мы слишком углубимся в эту слегка техническую задачу, я должен рассказать о своем опыте механика. Я работал в 4 разных велосипедных магазинах Ванкувера в течение примерно шести лет. В основном это был неполный рабочий день или летом, когда я ходил в школу, но один год я работал шесть дней в неделю, в основном мучаясь. В целом я, вероятно, потратил больше времени на инструменты, чем на продажи с разницей в 70:30, и я узнал кое-что о ремонте велосипедов. Консольные тормоза, V-образные тормоза, боковые тормоза и даже U-образные тормоза; все ободные тормоза были в моей рулевой рубке. К сожалению, мое время в магазине, в первобытной середине-конце 80-х, предшествовало дисковым тормозам и было даже до подвески, поэтому у меня есть некоторые пробелы в моем опыте, и нет быстрого способа воспроизвести бесконечное повторение задач, с которыми вы работаете.

    в магазине. Мне не удавалось отработать свои 10 000 часов, но во время моего годичного пребывания у Кэпа* было время, когда большинство дней казалось не менее длинными. Я также работал в компаниях Robson Cycles, Bicycles Plus и Boulevard Bikes/West Point, все в Ванкувере.

    Немного медицинского спирта, горсть ватных палочек, отвертка со шлицем/плоской головкой (для большинства тормозных колодок Shimano), немного минерального масла или DOT 5.1, в зависимости от того, какую жидкость потребляет ваш тормоз, и немного пива. Если вы найдете это задание, оно хорошо сочетается с Stout Strange Fellows Blackmail Stout . Приведенный выше инструмент Педро с желтой рукой на самом деле является шиномонтажным рычагом, но я использую его исключительно для сброса поршней и установки тормозных колодок.

    Я наливаю немного изопропилового спирта в крышку бутылки для легкого доступа и делаю то же самое для любой тормозной жидкости, которую требуют тормоза, в данном случае минерального масла.

    Итак, хотя у меня есть приличные навыки работы с колесами, шинами, подшипниками и трансмиссией, я не волшебник, например, в прокачке тормозов. Мне так нравится этот процесс, что я обычно прокачиваю каждый конец как минимум дважды. Мой подход к French 100 был таким же повторяющимся. Так что я обращаюсь к вам не как к эксперту, а как к человеку, который любит работать с велосипедами и писать о работе на велосипедах. Хотя я, вероятно, недостаточно квалифицирован, чтобы провести вас через это задание, я верю в вашу способность распознавать мои ошибки и указывать на них в комментариях, чтобы помочь тем, кто может их пропустить.

    Эти устаревшие двухпоршневые тормоза XTR принадлежат моей жене. Ей было приятно видеть, как я работаю на ее велосипеде посреди рабочего дня, и мне не удалось разубедить ее в этом, сказав ей, что я работаю над статьей.

    Ее передний суппорт нуждался в прокачке, и это казалось прекрасной возможностью.

    Мне немного неловко признаться, что я никогда даже не пытался провести эту процедуру технического обслуживания до COVID-19. Кто знал, что очистка тормозных поршней может быть такой приятной и эффективной задачей? Удивительно, но я даже не понимал, как взаимодействуют поршень и уплотнение, пока сегодня не провел небольшое исследование.

    Теперь, когда я прочитал заявление об отказе от ответственности, давайте углубимся в него.

    Тормоза загрязняются. А потом они сильно нагреваются и запекаются на всей этой жиже. К счастью, чистка поршней не намного сложнее, чем замена тормозных колодок, что также является лучшим моментом для извлечения Q-Tips. Ниже выложу несколько десятков фото тормозных суппортов, одни с колодками, другие без.

    Как работают поршни дисковых тормозов

    Я всегда предполагал, что тормозные поршни проскальзывают через свои уплотнения и втягиваются благодаря отрицательному давлению в гидравлической системе. Оказывается, только часть этого является правдой. Уплотнения, которые представляют собой квадратные кольца, а не уплотнительные кольца, на самом деле изгибаются и перемещаются вместе с поршнем. Эта изящная конструкция позволяет поршням постепенно саморегулироваться по мере износа колодок, по крайней мере, в идеальном мире. Уплотнения также действуют как дополнительная возвратная пружина, поэтому ваши тормоза сбрасываются быстрее и быстрее. Это означает, что теоретически мы чистим поршни не для того, чтобы они двигались более свободно, мы делаем это для предотвращения попадания загрязнений в систему и, я полагаю, для продления срока службы уплотнений.

    Однако по моему опыту, действие моих тормозов всегда заметно легче и приятнее после хорошей чистки. Без этих результатов я бы не был так увлечен этой задачей. Целесообразно делать это каждый раз, когда вы заменяете тормозные колодки, потому что к тому времени, когда они изнашиваются, они будут выталкиваться из уплотнений глубже, так как вам нужно будет освободить место для толщины новых колодок. Это приведет к попаданию этих загрязняющих веществ в вашу тормозную систему.

    На этом рисунке от Park Tool показано, что происходит, когда вы нажимаете на рычаг тормоза. Поршни показаны белым цветом, а широкие черные полосы — это уплотнения. На левом изображении показаны тормоза на холостом ходу, а на правом изображении уплотнение в утопленном сальнике изгибается при воздействии давления на поршень, а затем на ротор.

    Шаг 1. Снимите колодки (двухпоршневой суппорт)

    Если вы не можете снять тормозные колодки, вам, вероятно, нужен лучший инструктор, но позвольте мне сказать вам, что это довольно просто. Разберитесь с этим перед попыткой этого маневра, пройдитесь, прежде чем плавать, и все такое.

    Здесь мы имеем дело с тормозами Shimano, поэтому у вас есть либо шплинт, удерживающий колодки, либо болт с шестигранной головкой 3 мм с предохранительным зажимом на другом конце. После того, как зажим и болт сняты, просто снимите колодки и их держатель сверху. В этот момент вы заметите, что поршни, либо 2, либо 4, заметно обнажены.

    Этап 2 — Предварительная очистка

    На этом этапе я выполняю предварительную очистку, прежде чем манипулировать любыми поршнями, потому что легко непреднамеренно протолкнуть поршень во время следующего шага. Я добавляю немного изопропила в крышку бутылки, обмакиваю в ватную палочку, а затем слегка обрабатываю открытую часть поршня. Вы, скорее всего, удалите удивительно приятное количество черной пленки с каждого поршня.

    Шаг 3 — Полная очистка

    После того, как первая салфетка сделана, поршни могут выдвигаться дальше для лучшей очистки. Для этого осторожно используйте тупой инструмент* или еще более осторожно палец, чтобы не допустить выдвижения одного поршня, осторожно потянув за рычаг тормоза. Это позволяет другому поршню выдвинуться дальше, чем обычно, обнажая еще более великолепное черное загрязнение. Будьте осторожны, чтобы не вытолкнуть поршень из уплотнения, потому что в лучшем случае вам придется заново делать прокачку, а в худшем вы создадите большой беспорядок. Оказавшись там, снова используйте ватную палочку и алкоголь, не забывая делать глоток пива через равные промежутки времени. После закалки и очистки я опускаю Q-Tip в небольшое количество минерального масла (для Shimano или Magura) или Dot 5.1 (для SRAM или Hayes) и наношу на открытую часть поршня. Быстрая очистка магазинным полотенцем, чтобы убедиться, что жидкость не загрязнит ваши свежие прокладки, является хорошей мерой предосторожности. Обратный процесс и повторите этот шаг для другого поршня (поршней).

    *Для этого шага я использую длинную шину Pedros или нейлоновую шину

    Почти так же приятно, как вычерпывать из уха карамельную жижу.

    Шаг 4. Сброс

    Установите поршни в исходное положение, аккуратно вдавливая их обратно в корпус калибра, пока они не сядут заподлицо. Я снова использую для этого свой инструмент Педро, медленно и осторожно чередуя их, чтобы не применять слишком много силы, но вы можете временно установить набор старых тормозных колодок для защиты поршней, раздвигая их отверткой. Протирание полости спиртом и еще один глоток — достойные стратегии на данном этапе.

    Шаг 5. Установите новые колодки или переустановите существующие

    Просто вставьте их и убедитесь, что поршни полностью втянуты, если вы устанавливаете новые колодки. В противном случае не будет места для вашего ротора или, в лучшем случае, вы получите некоторое трение ротора, когда ваше колесо вернется на место.

    Эти тормоза XTR повидали много работы и, безусловно, выиграют от этой задачи. Снятие колодок не является более сложной задачей, поэтому мы перейдем к шагу 2 ниже.

    Когда они в последний раз эксплуатировались, они работали нормально, но вы можете видеть, что все довольно запеклось, и колодки готовы к замене. Однако тормоза Shimano, как правило, работают довольно хорошо, когда они сильно изношены, для тех из вас, кто любит выжимать каждый микрометр из своих колодок.

    Четырехпоршневые суппорты

    Это немного сложнее, когда вы имеете дело с четырехпоршневым тормозом, но ненамного. Наличие блока прокачки, который размещает суппорты со снятыми для прокачки колодками, является очень полезным инструментом на данном этапе. Шаги такие же, но гораздо проще, если вы можете предотвратить движение одной пары поршней, пока чистите другую пару.

    Шаг 2. Предварительная очистка . Этот шаг ничем не отличается от четырехпоршневых поршней, но вам, вероятно, будет немного сложно установить Q-Tip между поршнями и корпусом суппорта на внешних краях каждого поршня. Просто налейте на оружие много спирта и закопайте. (обратите внимание — никогда не ставьте тормозной суппорт в тиски без мягких губок, и даже тогда не зажимайте слишком сильно)

    Этап 3 — Полная очистка. На этом этапе вам потребуется полностью втянуть одну пару поршней, чтобы установить блок выпуска воздуха. Если у вас нет подходящего инструмента (опять же, хорошо подойдет нейлоновый рычажок для шин), имеет смысл переустановить старые тормозные колодки, чтобы защитить поршни и помочь полностью втолкнуть роторы обратно в их уплотнения. После того, как они втянуты, установите прокачной блок, но только между одним набором поршней. Теперь вы можете заблокировать один из оставшейся пары поршней и использовать тормозной рычаг, чтобы медленно и осторожно высвободить оставшийся поршень из его уплотнения, чтобы вы могли очистить больше вала. Как только это будет сделано, вставьте чистый поршень обратно и повторите процедуру.

    Наконец, переключите блок прокачки на чистые поршни и сделайте оставшуюся пару. Аккуратно вдавите поршни обратно и замените колодки, и вы готовы к поездке.

    Так как таких деталей, как тормозные колодки, становится все меньше, мы собираемся проверить некоторые колодки после продажи. Эти из MTX Braking . Это их керамический состав Red Label ‘Race’, разработанный для мощности и бесшумности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *