Замена ШРУСов на Chery Amulet
Последовательность действий по замене ШРУСов на Chery Amulet (модели с 2006 г.) следующая:
2. Далее очищаем детали и осматриваем привод:
- внешний ШРУС должен поворачиваться с незначительным усилием без заеданий и рывков, без осевых и радиальных люфтов. В противном случае меняем ШРУС;
- внутренний ШРУС должен перемещаться в осевых и угловых направлениях также с применением легкого усилия, при этом не должно чувствоваться заеданий, рывков и радиальных люфтов. При их наличии внутренний ШРУС подлежит замене;
- защитные чехлы внутреннего и внешнего шарниров должны быть без разрывов или трещин. Иначе, меняем поврежденные чехлы новыми;
- приводной вал колес не должен быть деформирован. Если это так — меняем поврежденный вал.
3. Чтобы заменить внешний шарнир и его чехол, необходимо отсоединить отверткой или перекусить с помощью бокорезов замок крепежного хомута большого чехла внешнего шарнира.
4. И снять хомут.
Примечание. Крепежные хомуты защитных чехлов ШРУСов только одноразового использования, поэтому при обратной сборке их нужно заменить на новые. Обычно комплект нового шарнира включает в себя эти хомуты.
5. Сдвигаем защитный чехол с корпуса шарнира.
6. После этого разводим усики стопорного кольца крепления шарнира на валу привода и сдвигаем шарнир по шлицам вала.
Примечание. На фото показано расположение стопорного кольца крепления внешнего шарнира на валу привода (из шарнира удалена смазка для лучшей наглядности).
7. Снимаем его с вала.
Предупреждение. Разбирать наружный шарнир нельзя.
8. Дальше из проточки обоймы шарнира извлекаем стопорное кольцо.
Примечание. При обратной сборке стопорное кольцо нужно заменить на новое. Обычно в комплект нового шарнира входит это кольцо.
9. Снятие малого хомута чехла внешнего шарнира происходит аналогично снятию большого хомута.
10. Затем снимаем защитный чехол.
Примечание. При обратной установке шарнира защитный чехол необходимо заменить на новый; он обычно входит в комплектацию нового шарнира.
11. Перед тем, как устанавливать новый внешний шарнир, его полость необходимо заполнить смазкой примерно 100 г (если производитель шарнира этого не предусмотрел). Причем сперва заполняется корпус шарнира, а потом оставшееся количество равномерно распределяется в гофрах чехла.
Примечание. Если нет рекомендованной заводом-изготовителем смазки, допускается использование отечественной молибденовой смазки ШРУС-4.
12. Теперь можно устанавливать чехол внешнего шарнира и сам шарнир в обратном порядке. Устанавливая шарнир на вал, его нужно напрессовывать с помощью ударов молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до того момента, пока обойма шарнира не зафиксируется стопорным кольцом.
Предупреждение. Перед тем, как закрепить чехол шарнира большим хомутом, нужно оттянуть край чехла отверткой, чтобы уравнять давление воздуха снаружи и внутри чехла.
13. Чтобы заменить внутренний шарнир и его чехол, необходимо снять крепежные хомуты чехла шарнира к его корпусу и к валу таким же способом, как это осуществлялось при снятии внешнего шарнира.
14. Далее снимаем чехол с держателя на корпусе шарнира и сдвигаем его по валу.
15. Зажимаем в тисках внутренний шарнир и выпрессовываем с корпуса держатель чехла.
16. Перемещаем держатель по валу до того момента, пока не откроется доступ к стопорному кольцу крепления обоймы шарнира на валу.
17. Затем разводим усики стопорного кольца и снимаем внутренний шарнир с вала таким же образом, как это осуществлялось с внешним шарниром.
18. Снимаем держатель и чехол с вала.
Примечание. При обратной установке шарнира защитный чехол необходимо заменить на новый; он обычно входит в комплектацию нового шарнира.
19. Дальше из проточки обоймы шарнира извлекаем стопорное кольцо.
Примечание. При обратной сборке стопорное кольцо меняется на новое. Оно обычно входит в комплектацию нового шарнира.
20. Теперь можно установить чехол внутреннего шарнира, надеть держатель чехла на вал и напрессовать шарнир с помощью ударов молотка по обойме шарнира через выколотку из мягкого металла до того момента, пока обойма не зафиксируется стопорным кольцом.
Примечания. Если новый шарнир уже укомплектован напрессованным держателем чехла на его корпус, тогда отдельно устанавливать на вал держатель не нужно.
Перед тем, как устанавливать новый внутренний шарнир, его полость необходимо заполнить смазкой аналогично с заполнением внешнего шарнира.
21. После этого напрессовываем держатель чехла на корпус шарнира, если он уже не напрессован на корпус нового шарнира.
22. Далее нужно закрепить чехол хомутами на держателе и на валу таким же способом, как это делалось с внешним шарниром.
Инструменты:
- отвертка с плоским лезвием,
- пассатижи с тонкими длинными губками (или съемник стопорных колец),
- молоток,
- выколотка из мягкого металла.
(Visited 1 840 times, 1 visits today)
Похожие статьи:
Замена шарниров равных угловых скоростей Chery Amulet
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: бокорезы (или отвертка с плоским лезвием), съемник стопорных колец (или пассатижи с тонкими длинными губками), бородок, молоток.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
2. Очистите детали и осмотрите привод:
— наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
— внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
— защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
— вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира…
4. …и снимите хомут.
Примечание
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
6. …разведите усики стопорного кольца крепления шарнира на валу привода, сдвиньте шарнир по шлицам вала…
Примечание
Так расположено стопорное кольцо крепления наружного шарнира на валу привода (для наглядности из шарнира удалена смазка).
7. …и снимите его с вала.
Предупреждение
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Извлеките стопорное кольцо из проточки обоймы шарнира.
Примечание
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Снимите малый хомут чехла наружного шарнира так же, как снимали большой хомут (см. п. 3).
10. Снимите защитный чехол.
Примечание
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
11. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем оставшееся количество равномерно распределите в гофрах чехла.
Примечание
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
12. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.
Предупреждение
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы вы равнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
13. Для замены внутреннего шарнира и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу так же, как это делали при снятии наружного шарнира.
14. Сдвиньте чехол по валу, сняв его с держателя на корпусе шарнира.
15. Зажмите внутренний шарнир в тисках и спрессуйте держатель чехла с его корпуса.
16. Переместите держатель по валу настолько, чтобы открылся доступ к стопорному кольцу крепления обоймы шарнира на валу.
17. Разведите усики стопорного кольца и снимите внутренний шарнир с вала так же, как это делали для наружного шарнира (см. пп. 6 и 7).
18. Снимите с вала держатель и чехол.
Примечание
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
19. Извлеките стопорное кольцо из проточки обоймы шарнира.
Примечание
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
20. Установите чехол внутреннего шарнира, наденьте на вал держатель чехла и напрессуйте шарнир ударами молотка по обойме шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы стопорным кольцом.
Примечания
Новый шарнир может быть укомплектован уже напрессованным на его корпус держателем чехла. В этом случае устанавливать держатель на вал отдельно не требуется.
Перед установкой нового внутреннего шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем оставшееся количество равномерно распределите в гофрах чехла.
21. Напрессуйте на корпус шарнира держатель чехла, если он не напрессован на корпус нового шарнира.
22. Закрепите чехол на держателе и на валу хомутами.
Предупреждение
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Как снять привод чери амулет — Все о Лада Гранта
Всем привет ! Как писал в предыдущей записи, постигла меня еще одна печалька . Точнее постигла она меня еще осенью, но как обычно, то времени нет то бабла, то тупо холодно. По осени правая внутренняя граната периодически стала издавать мерзкие железно-хрустящие звуки. Ну а я негодяй разобрав и перемазав этот узел заставил его работать аж до вчерашнего дня. Но рано или поздно она должна была сдохнуть окончательно, и вот когда от нее пошла жуткая вибрация на весь кузов я понял что все… кина не будет электричество кончилось…
Итак как обычно… наши впереди городские сзади 🙂 Насколько я выяснил у нас бывают гранаты на 32 и 33 зуба. На 33 — есть аналоги по Гольфу, на 32- только китай. Угадайте какая у меня ((((( Да сука китайская на 32.Полазив по базару и посмотрев на то что продают (я думаю ни для кого не секрет какого качества китайские запчасти) решил заказать б.у у crashtestchery
вот такая деталюха ко мне приехала. По словам продавца с довольно не старой машины, в комплекте с пыльником, болтами и полумесяцами.Визуальный осмотр на предмет выработки подтвердил ее хорошее состояние (моя после снятия рассыпалась на все составляющие).Ладно, хватит уже текста переходим к секс-процедурам (в картинках).
Для ремонта нам понадобятся некоторые инструменты: разжимающие плоскогубцы (для снятия стопора), звездочка на 8 (болты гранаты), вороток и головка на 30 (гайка ступицы)
Под аббревиатурой ШРУС понимается шарнир равных угловых скоростей. Именно благодаря ему передается крутящий момент от двигателя к колесам. Эта деталь встречается только строго на переднеприводных моделях машин (иногда на полноприводных).На заднеприводных машинах вместо ШРУСа стоит карданный вал, по сути, выполняющий ту же самую функцию. Именно из-за того что не существовало ШРУСа — в начале все автомобили были заднеприводными. В народе ШРУС часто называют гранатой из-за внешнего сходства.
Перед тем как приступать к замене, нужно определиться с тем, какая деталь нуждается в замене, наружная или внутренняя. При смене наружного комплектующего не нужно снимать привод, при замене внутреннего придется. Кроме этого работая с Чери Амулет, при замене внутреннего ШРУСа может потребоваться полностью разбирать подвеску.
Сам по себе ШРУС выходит из строя достаточно редко. Самыми частыми причинами поломки могут быть:
- Порванный пыльник;
- Поломка хомута крепления.
Если на ШРУСе есть такая деталь, как трипод то можно не менять всю деталь а ограничится заменой самого трипода. Чтобы продлить время работы ШРУСов рекомендуется минимум раз в три месяца проводить диагностику всей подвески, проверять состояние пыльников и по необходимости смазывать ШРУСы.
Причины замены
Признак неисправности, скорее всего, знаком большинству водителей. Это сильный и неприятный хруст при прохождении поворотов или ускорении. Замена ШРУСа это достаточно просто. При желании любой автомобилист сможет справиться с эти самостоятельно. Принцип замены практически единичен на большинстве современных автомобилях.
Все что нужно для замены ШРУСа это новая деталь и элементарные навыки владения слесарными инструментами, знать базовые принципы техники безопасности и соблюдать их. Однако при желании можно произвести ремонт и в автомобильном сервисе. Тут уже каждый для себя сам выбирает.
Замена внутреннего ШРУСа на автомобилях Чери необходима в случаях когда:
- Появился хруст при поворотах;
- Появился хруст во время начала движения;
- Резкие рывки машины во время движения.
Последовательность замены внутреннего ШРУСа
Перед тем как производить замену нужно определиться, как снять внутренний ШРУС на Чери Тигго. Последовательность действий будет следующая:
- Демонтируем привод переднего колеса Чери Тигго.
- Очищаем все комплектующие и проверяем привод. Деталь должна перемещаться угловым и осевым направлением без особых усилий. В это время не должно быть заеданий и, следовательно, не придется делать рыки для перемещения ШРУСа. Иначе комплектующую деталь обязательно нужно будет заменить. Чехлы должны быть целым без трещин или разрывов либо и их нужно будет заменить. Это же относится к валу.
- Для замены гранаты на Чери Тигго необходимо снять хомуты.
- Снимаем с держателя чехол и продвигаем его по валу.
- При помощи тисков зажимаем гранату и выпресовываем держатель чехла на Чери Тигго.
- Двигаем держатель по валу пока не получим доступ к стопорному кольцу обоймы шарнира.
- Разводим в разные стороны усилитель кольца, и снимаем внутренний шарнир Чери Тигго.
- Демонтируем чехол и держатель с вала.
- Демонтируем стопорное кольцо.
- Далее, устанавливаем чехол внутреннего шарнира, надеваем вал и держатель чехла и напресовываем при помощи молотка шарнир. Бить следует через деревянный брусок, чтобы не повредить пока обоймы не зафиксируются.
- Если на гранате Чери Тигго уже установлен напрессованный чехол тогда в установке другого нет необходимости. Если же нет, то устанавливаем чехол.
- Перед установкой шарнира его требуется заполнить смазкой.
- Крепим чехол хомутами.
- Плоская отвертка;
- Молоток;
- Плоскогубцы;
- Деревянный брусок.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и др.).
При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота» ).
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).
4. Слейте жидкость из системы охлаждения.
Для слива отсоедините отводящий шланг от патрубка радиатора, так как отверстия для слива охлаждающей жидкости в радиаторе нет, и отведите его в сторону.
5. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера.
6. Отсоедините колодку от клеммы тягового реле.
7. Отверните гайку крепления.
8. . и отсоедините провод от контактного болта тягового реле.
9. Отверните гайку и снимите со шпильки провод «массы».
10. Отсоедините трос привода от рычага привода выключения сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления» ).
11. Ослабьте хомуты крепления и снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
12. Отсоедините наконечник троса от сектора привода дроссельной заслонки, извлеките оплетку троса из кронштейна и отведите трос в сторону (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки» ).
13. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки.
14. . датчика холостого хода.
15. . датчика температуры и абсолютного давления.
16. . датчика фазы.
17. . и датчика температуры охлаждающей жидкости.
18. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов форсунок.
19. . выводов катушки зажигания.
20. . и отведите жгуты проводов в сторону.
21. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика частоты вращения коленчатого вала.
22. . от выключателя света заднего хода.
23. . от датчика скорости.
24. . и датчика давления масла.
25. Отверните гайку крепления.
26. . и отсоедините провод от контактной шпильки генератора.
27. Отверните гайку.
28. . и отсоедините провод от шпильки регулятора напряжения.
29. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.
30. . и снимите пароотводящий шланг с патрубка корпуса термостата.
31. Аналогично снимите с патрубка корпуса термостата подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.
32. Ослабьте хомут крепления шланга, отводящего охлаждающую жидкость к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка термостата.
33. Аналогично снимите подводящий шланг радиатора отопителя с патрубка двигателя.
34. Поддев отверткой, разожмите хомут и отсоедините шланг подачи топлива от топливной рампы.
35. Ослабьте хомут крепления вакуумного шланга к ресиверу, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.
36. . и отсоедините шланг от ресивера.
37. Отожмите фиксатор наконечника тяги выбора передач.
38. . и отсоедините наконечник от рычага привода выбора передач.
39. Отожмите иизвлеките пружинный фиксатор из отверстия в тяге переключения передач.
40. . и извлеките тягу из рычага переключения передач.
41. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
42. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления» ).
43. Снимите ремень привода генератора и компрессора кондиционера.
44. Выверните два болта крепления, аккуратно отведите в сторону компрессор кондиционера и закрепите его проволокой.
45. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Замена приемной трубы» ).
Приводы передних колес можно не отсоединять от коробки передач. В этом случае закрепите отсоединенные от ступиц приводы на силовом агрегате любым доступным способом (например, привяжите проволокой).
47. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю.
48. . и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
49. Установите под двигатель надежную опору.
50. Выверните три болта крепления правого переднего кронштейна силового агрегата.
51. . и один болт крепления правого заднего кронштейна силового агрегата к опоре.
53. Выверните два болта крепления передней подушки силового агрегата к переднему усилителю кузова.
54. Выверните по три болта с каждой стороны крепления переднего усилителя и снимите его.
55. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
56. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз на пол.
57. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
58. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
59. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
–перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
–прокладку впускной трубы обязательно замените новой;
–при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло в двигатель.
2. Залейте охлаждающую жидкость.
3. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач» ).
4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Как заменить ШРУС наружный на Чери Амулет
12.07.2016Шрус на чери амулет шарнир равных угловых скоростей, служит для передачи крутящего момента, при этом, не сковывая движения колеса. Еще его называют «гранатой» из-за визуального сходства с ней.
Хотя ШРУС Чери Амулет на первый взгляд и выглядит довольно сложным механизмом, на самом деле он очень прост, что является одной из причин его большого ресурса работы.
Зачастую при поломке ШРУСА Чери Амулет водитель может слышать характерных «хруст» при поворачивании, резком ускорении или преодоление препятствий. В таком случае механизм естественно меняют. Но как же произвести замену самостоятельно? Сайт zapchasti-chery.com.ua помог нам разобраться в данной задаче.
Гранаты бывают съемные и не съемные. Если на вашем CHERY Amulet она не съемная то, к сожалению, её придется разрезать. Просто выбить ШРУС Чери Амулет у вас не выйдет, потому что внутри механизма отсутствует коническая поверхность.
Итак, приступим к выполнению. Снимаем разрезанную гранату.
Почему ее нельзя просто снять шрус на Чери Амулет?
У нас есть специальная ямочка под шрус стопорное кольцо, которое полностью туда сядет, но оно не может туда вжаться. Его нечему сжимать, потому что отсутствует коническая поверхность.
Снимаем с полуоси сепаратор с внутренней обоймой, и вот здесь нет конической поверхности 2:29 такая ложбинка она очень плоская для кольца стопорного, а вот с обратной стороны большая фаска по шлицам, одевается она на низ легко, но в силу этого не снимается.
Чтайте также:
Замена сайлентблоков задней балки Чери Амулет