Чистка дроссельной заслонки nissan almera n16: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

А как это: Чистка дроссельной заслонки

Разобравшись с функциями и принципом работы дроссельной заслонки в теоретическом обзоре воздушной и топливной систем попытаемся закрепить знания на практике.

Чистка и обучение дроссельной заслонки своими руками, Nissan Almera N16





Итак, демонтируем и чистим дроссельную заслонку.

Перед непосредственными работами освежим память и вспомним что из себя представляет дроссельная заслонка и для чего она служит. Если подходить к работе с пониманием дела, то появление лишних вопросов и лишних деталей сводится к минимуму.

1-регулятор холостого хода
2-механический привод дроселя
3-дросельная заслонка
4-датчик положения дроселя
5-корпус дросельной заслонки

Дроссельная заслонка расположена непосредственно перед впускным коллектором. Принцип работы механической дроссельной заслонки очень прост — чем больше открыта заслонка, тем больше проходное сечение, соответственно в еденицу времени через нее проходит больше воздуха во впускной коллектор. Больше воздуха — больше топлива, больше топливно-воздушной смеси в камере сгорания — выше мощность. Управляет открытием и закрытием дроссельной заслонки водитель, нажимая на педаль газа. Педаль газа имеет прямое соединение с дроссельной заслонкой и при нажатии на нее дроссель открывается. Чем глубже вжимать педаль, тем больше открывается дроссель. Педаль до упора – дроссель находится в максимально открытом состоянии

Механическая дроссельная заслонка одна из тех деталей в автомобиле, которая не требует к себе много внимания. Без прямого нанесения вреда дроссельная заслонка способна прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Тем не менее, в процессе эксплуатации автомобиля дроссельная заслонка имеет свойство загрязняться. Проявляется это в темных масляных отложениях на стенках корпуса дроссельной заслонки, на самой заслонке, а также во внутренних воздушных каналах заслонки.


Причин образования загрязнений несколько, но самая основная – масляная пыль, которая проникает из под клапанной крышки через трубку вентиляции картерных газов.

Картерные газы – что это? При работе двигателя в моторное масло и, в конечном итоге, в масляный картер всегда поступает некоторое количество газов из камер сгорания (цилиндров). Во-первых, это часть топливно-воздушной смеси, которая просачивается в масло из цилиндра на такте сжатия, в процессе скольжения цилиндра по стенкам цилиндра. Во-вторых, отработанные газы, которые также просачиваются из цилиндра, но уже на такте расширения. У двигателей с большим пробегом преобладают последние.

Все это, конечно, неблагоприятно воздействует на моторное масло. К примеру, пары бензина, попадая в масло, разжижают его и ухудшают его смазывающие свойства. А имеющиеся в составе отработавших газов пары воды, конденсируясь в масляном картере, способствуют вспениванию масла и приводят к образованию густых и липких сгустков. Кроме двух зол, существует и третье — масляный туман.

Насыщение моторного масла картерными газами и их накапливание в масляной системе кроме снижения эффективности смазочных свойств способствует повышению давления в системе, что рано или поздно приводит к выдавливанию моторного масла через различные резиновые уплотнения (сальники, прокладки, щуп).
Поэтому, существует острая необходимость отвода этих газов за пределы двигателя. Этим занимается система вентиляции картерных газов, задача которой передавать картерные газы с двигателя в воздушную систему, непосредственно перед дроссельной заслонкой. Почему в воздушную систему, а не в атмосферу? Ответ прост – чтобы не загрязнять окружающую среду.

Речь о картерных газах зашла не зря. Если картерные газы лишенные кислорода, попадая в дроссель и смешиваясь с воздухом просто ухудшают топливно-воздушную смесь, то масляная пыль, которая сопровождает движение картерных газов в воздушную систему, смешиваясь с грязной сущностью вышеупомянутых газов способна изрядно испачкать дроссель.

Именно, поэтому «дроссель» периодически нуждается в очистке. Чтобы понять, есть ли необходимость в очистке именно в вашем случае рассмотрим самые популярные симптомы грязной дроссельной заслонки:
неустойчивый запуск двигателя автомобиля;
плавают обороты холостого хода;
автомобиль дёргает на скорости ниже 15 км/час;
провал в районе холостого хода.

Природу и симптомы загрязнений дроссельной заслонки мы выяснили, осталось приступить к делу и первое, что мы должны сделать — демонтировать дроссельную заслонку с автомобиля. Эта процедура на столько простая что ее можно описать несколькими абзацами.

Чистка дроссельной заслонки

В отличие от промывки форсунок для чистки дроссельной заслонки не требуется никаких долнительных приспособлений. Из необходимых материалов потребуется лишь аэрозоль с очистительной жидкостью и несколько кусков ветоши.

Перед непосредственной чисткой снимите все резиновые уплотнители (прокладка MAP-сенсора, например) с блока дроссельной заслонки, чтобы предостеречь их от агрессивного воздействия очистительной жидкости.
Процесс чистки заключается в направлении аэрозольной струи на очищаемые поверхности блока дроссельной заслонки. Очищать необходимо непосредственно саму заслонку, внутреннюю стенку блока дроссельной заслонки, воздушные каналы. Поливать жидкостью внешний корпус дросселя не имеет смысла. Кроме того, есть вероятность (хоть и минимальная) повредить датчик TPS, который мы не сняли. Жидкость очень едкая и очень агрессивно воздействует на резиновые и пластиковые материалы.

Чистку проводим в несколько этапов. Обильно поливаем жидкостью все очищаемые элементы и ждем 10-15 минут, чтобы грязь «отмокла». На втором этапе делаем тоже самое, аккуратно помогая ветошью в тех местах, где жидкость в одиночку справилась не идеально.

Не стоит применять для очистки различные щетки. Есть вероятность что внутренняя стенка блока дроссельной заслонки покрыта специальным покрытием (молибден) для более гладкого протекания воздуха, которое щетка с помощью жидкости бесцеремонно удалит. Щетка также легко удалит уплотнительное черное покрытие по контуру самой дроссельной заслонки.
Когда двигатель работает на холостых оборотах, количество поступления воздуха во впускной коллектор контролируется не дроссельной заслонкой, а клапаном холостого хода (IAC). Активация клапана IAC производится по команде ECU. Клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки.

Реализовано это достаточно просто. Клапан холостого хода является «посредником» между блоком дроссельной заслонки и впускным коллектором. Все эти три элемента имеют один общий воздушный канал. Воздух поступает с блока дроссельной заслонки непосредственно перед самой заслонкой, затем через клапан холостого хода, в случае если он открыт, поступает во впускной коллектор.

Задача клапана холостого хода закрывать этот канал когда автомобиль в движении и открывать его на холостых оборотах. На какую именно величину откроется клапан зависит от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера, печки, фар, температура двигателя). В момент запуска и в режиме прогрева клапан открывается на максимальную величину и уменьшает проходное сечение канала по мере прогрева двигателя. При использовании дополнительных потребителей на холостых оборотах (включение кондиционера, кручение рулем с гидроусилителем, нажатие на педаль тормоза) клапан холостого хода увеличивает подачу воздуха, компенсируя нехватку мощности на холостых.

Понятно, что стабильность холостого хода и правильный запуск двигателя имеют прямую зависимость с клапаном холостого хода. Однако, клапан холостого хода ровно как и блок дроссельной заслонки имеет тенденцию загрязняться. По тем же причинам, что и загрязнение дроссельной заслонки.
Симптомы грязного клапана холостого хода — неустойчивый холостой ход, самопроизвольное повышение или понижение оборотов двигателя на холостых, резкое снижение оборотов двигателя на холостых при кручении рулем, включении кондиционера, печки и при других нагрузках на двигатель. Как правило, его чистку совмещают с чисткой блока дроссельной заслонки.Процедура чистки аналогична чистке блока дроссельной заслонки — снимаем резиновый уплотнитель и «поливаем» под напором «внутренности» до тех пор пока не избавимся от черного налета и не увидем естественный цвет внутренних элементов клапана

Фотографии по теме

Особенность адаптации холостого хода после чистки дроссельной заслонки на некоторых автомобилях Nissan с двигателем HR16DE и механической трансмиссией.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

График работы : Пн-Вс, 10:00-20:00 Адрес : Химки, улица Рабочая, дом 6

Выберите МаркуNissanInfiniti

—Выберите МодельMurano Z50 (2002 — 2008)Murano Z51 (2008 — 2015)Murano Z52 (2015 — …)Teana J31 (2003 – 2008)Teana J32 (2008 — 2013)Teana/Altima L33 (2013 — …)Qashqai J10 (2006 – 2013)Qashqai J11 (2013 — …)X-Trail T30 (2000 – 2007)X-Trail T31 (2007 – 2015)X-Trail T32 (2014 — …)Juke F15 (2010 — …)Patrol Y62 (2010 — …)Pathfinder R51 (2004 — 2014)Pathfinder R52 (2012 — …)Note E11 (2005 – 2013)March/Micra K12 (2002 – 2010)350Z Z33 (2002 – 2009)370Z Z34 (2009 – …)Almera G15(2013- …)Almera N16(2000 –2006)AlmeraClassic B10/N17(2006–2013)Armada/Titan A60 (2003 — …)Cube Z11 (2002 – 2008)Cube Z12 (2008- …)Elgrand E51 (2002 – 2010)GTR R35 (2008 — …)March-Micra-K13March/Micra K11 (1992 – 2002)Maxima A32 (1994 – 2000)Maxima A33 (2000 — 2006)Maxima A34 (2003 – 2008)Maxima A35 (2008 — …)Navara D40 (2004 — …)Navara/Frontier/NP300 D22 (1997 – …)Note E12 (2012 — …)Patrol GR Y61 (1997 — 2010)Primera P11 (1996 – 2002)Primera P12 (2001 – 2007)Quest V42 (2003 – 2009)Quest/Elgrand E52 (2010 — …)Skyline R34 (1998 – 2002)Skyline V35 (2001 – 2007)Skyline V36 (2006 — …)Terrano R50 (1995 – 2003)Tiida B17 (2014 — …)Tiida C11 (2004 — 2014)Tiida C12 (2011 — …)Выберите МодельQX/QX80 Z62 (2010 — …)JX/QX60 L50 (2012 — …)FX/QX70 S51 (2008 — …)FX S50 (2003 – 2008)EX/QX50 J50 (2007 — …)G sedan/Q50 V36 (2006 — …)M/Q70 Y51 (2010 — …)M Y50 (2004 – 2010)QX JA60 (2004 — …)G coupe/Q60 coupe CV36 (2007 — …)G V35 (2002 – 2007)

Спасибо! В ближайшее время мы с вами свяжемся!

Уважаемые клиенты!
В связи со сложившейся ситуацией цены на запчасти, указанные на сайте, не актуальны, т. к. они меняются с каждой поставкой!

  • Главная
  • Блог
  • Полезная информация
  • Особенность адаптации холостого хода после чистки дроссельной заслонки на некоторых автомобилях Nissan с двигателем HR16DE и механической трансмиссией.
  • Создано: 24 ноября 2022 16:49
  • Хитов: 952
  • Рейтинг:
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

Доброе время суток!

Сегодняшний отчет будет об одной особенности автомобилей Nissan, оснащенных моторами HR16DE в паре с механической трансмиссией на примере Tiida C11.

К нам обратился владелец автомобиля с пробегом за 200000 км для проведения планового технического обслуживания.
Во время проведения диагностики обратили внимание на состояние дроссельной заслонки.
Судя по сильному загрязнению, она не мылась с момента выпуска автомобиля.

При таком загрязнении существует большая вероятность, что после мойки блок управления двигателем не выйдет на адаптацию объема воздуха на холостом ходу.
Причина кроется в следующем:

По мере загрязнения электронный блок управления двигателем выставляет коррекцию расхода воздуха.
Из-за особенностей программного обеспечения коррекция очень глубокая.
Если допустить сильного загрязнения дроссельной заслонки, то после ее чистки коррекция становится настолько высока, что выходит за запрограммированные рамки и при настройке датчиков положения дроссельной заслонки блок управления двигателем «не понимает», что делать, соответственно адаптация не проходит.

В крайне редких случаях помогает адаптация через несколько километров пробега (если коррекция упадет), еще реже помогает отсоединение клеммы АКБ.
После того, как дроссель помыли, обороты двигателя на холостом ходу стали около 2100 об/мин, при попытке выполнить адаптацию они начинали плавать от 2100 до 2500.


В нашем случае решение было такое:
Снимаем электронный блок управления двигателем.

Выпаиваем микросхему EEPROM.
Считываем калибловочные данные.


Находим в дампе коррекцию расхода воздуха и обнуляем ее.
Записываем в микросхему памяти, впаиваем микросхему на место, собираем блок и ставим его на автомобиль.
Запускаем процесс адаптации холостого хода — обороты прописываются с первого раза.

Однако, если своевременно чистить дроссельную заслонку и не допускать столь сильного загрязнения, Вы не столкнетесь с проблемами, описанными в нашем отчете.

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.

Записаться в сервисный центр JNI-Motors

Заезжайте к нам на обслуживание

Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6

Режим работы: понедельник — воскресенье с 10:00 до 20:00

Мастер-приемщик: +7 (910) 429-55-66

Поделиться:

Добавить комментарий

Наверх

как правильно почистить дроссельную заслонку??

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

кто-нибудь чистил свой корпус дроссельной заслонки, не испортив его, не выполняя процесс переобучения на холостом ходу, и может сказать мне, как это сделать. провел некоторое исследование и, похоже, многим людям пришлось заменить его после неправильной очистки.
есть разные руководства, как это сделать, не знаю, какому из них следует следовать.
1. Отсоедините аккумулятор и выньте корпус дроссельной заслонки, нажмите на бабочку, чтобы очистить или не нажимайте ее.
2. оставьте все включенным, заведите машину с выключенным двигателем и попросите кого-нибудь нажать на педаль газа, чтобы бабочка открылась и очистила ее.

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 7 из 7 Сообщений

Сам еще не делал, но прочитал кучу историй, где нужны были новые ТБ. Тем не менее, я буду следовать некоторым простым правилам.

1. всегда отключайте питание в первую очередь
2. никогда не перемещайте пластину-бабочку (так что вам нужно будет снять TB, чтобы правильно очистить ее)
3. не заливайте редуктор дроссельной заслонки очистителем карбюратора (что само собой разумеется)

Обычно, если TB забит, то же самое происходит и с остальной частью впуска… в этот момент может быть оправдана очистка впуска . Дилеры предлагают эту услугу, или вы, вероятно, сможете сделать это самостоятельно за гораздо меньшую сумму. Возможно, вы захотите подумать о причине, по которой он так забит … например, забитый клапан PCV или увеличение прорыва из-за изношенных колец и т. д. и т. д., и решить эти проблемы одновременно (новый клапан, масло с большим пробегом). )

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Я не уверен, что это применимо ко всем, но я никогда не сталкивался с проблемой в этом процессе:

1. Отсоедините жгут корпуса дроссельной заслонки.
2. Распылите очиститель «корпуса дроссельной заслонки» на клапан-бабочку.
3. НАЖМИТЕ на клапан-бабочку и свободно распыляйте по всей поверхности.
4. Протрите дроссельную заслонку с обеих сторон и окружающий корпус дроссельной заслонки.
5. Снова распылите бабочку.
6. Дайте высохнуть на воздухе.
7. Снова подсоедините жгут проводов.

Никогда не возникало проблем с повторным обучением корпуса дроссельной заслонки. Работает каждый раз без него.

’08 Altima 3.5 SE 6MT с пробегом 85 тыс. миль и далее…

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Это НЕ правильный способ очистки дроссельной заслонки, но мне он помог. Следуйте процедуре FSM, если вас беспокоят результаты.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

d0ugmac1 сказал:

3. не заливайте редуктор дроссельной заслонки очиститель карбюратора (само собой разумеется)

Нажмите, чтобы развернуть…

И НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ CARB CLEANER!!!!!!!!!!!! :surprise

Ответить

Сохранить

Нравится

nismopc сказал:

И НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ CARB CLEANER!!!!!!!!!!! :surprise

Нажмите, чтобы развернуть. ..

Не думайте, что это повод для паники.

https://itstillruns.com/can-use-carburetor-cleaner-throttle-body-fuel-injected-car-12213280.html

Если у вас (все еще) есть очиститель карбюратора, можете использовать его, очевидно, если вам нужно купить какой-нибудь спрей-очиститель… купите специальное средство, например, очиститель корпуса дроссельной заслонки.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

,

чистил как датчик массового расхода воздуха (код P0101 на двигателе), так и корпус дроссельной заслонки. пробег у машины 60тыс, дроссельная заслонка грязная. ничего не отключал. выкрутил 4 болта на дроссельной заслонке почистил с двух сторон, но бабочку толкать не стал. обороты на холостом ходу при СТОПе (при красном свете) около 650-700, холостые обороты немного лучше, чем раньше, но все еще чувствуется вибрация автомобиля. обороты на холостом ходу в ПАРКОВКЕ 750, вибрация автомобиля намного лучше, чем когда машина стоит в СТОП. так что разница после чистки дроссельной заслонки невелика. жду, станет ли MFG лучше.

заметил новую проблему после очистки. во время движения при приближении к красному светофору отпустил педаль акселератора и прежде чем нажать на тормоз, я почувствовал, как машина немного дергается, чувствуется, что кто-то нажимает на педаль акселератора, обороты подскакивают с 1000 до 1250 и снова падают, когда я нажимаю на тормоз . не происходит все время, когда это происходит, я думаю, всегда на 1000 об / мин.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

, я прошел через это примерно в тех же 60 км — грубый / неравномерный холостой ход … грязный впуск. Взял несколько полных баков очистителя инжектора (Rislone с PEA), почистил MAF, почистил впуск, новые свечи, новый PCV, новый воздушный фильтр (хорошо, я очень быстро набросал много чего на проблему … это меня беспокоило! ) Намного лучше после всего этого. Снова почистил MAF через 18 месяцев после полудня. Без дела еще хорошо.

Возможно, вам все равно придется переучиться в режиме ожидания… если вы значительно улучшите работу TB и MAF.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится