Что будет, если смешать моторные масла разной вязкости? |
В соответствии с одной из самых известных автострашилок, перемешивать моторные масла различной вязкости строго запрещено — мол, это очень негативно отражается на двигателе автомобиля.
Действительно ли данное заявление является правдой, и самое важное — что следует предпринять, когда силовой агрегат машины экстренно нуждается в доливке масла, а требуемого варианта поблизости нет?
Обо всем этом мы сейчас вам и расскажем. Как общеизвестно, моторная смазка представляет собой специальную смесь, которая состоит из базы (минеральной, синтетической либо полусинтетической) и разнообразных видов присадок, определяющих рабочие параметры масла.
Автопроизводители и изготовители масел солидарно заявляют о том, что перемешивание различных по собственным параметрам вариантов может привести к выходу из строя силового агрегата автомобиля. Да, это справедливое замечание, однако только частично.
Когда ваш друг перемешал разные масла без каких-нибудь отрицательных результатов, то отнюдь не факт, что и у вас подобное действие завершится тоже без вреда для машины. Не стоит экспериментировать, поскольку затем может понадобиться выполнять ремонтные работы с двигателем, что заметно отразится на вашем кошельке. Дилер в автомобильном салоне вам сообщил, что ни при каких обстоятельствах не стоит перемешивать моторные масла, которые идентичны по собственным характеристикам, однако были изготовлены различными фабриками?
Не реагируйте на это: у автодилеров контракты с производителями масел, которые имеют свой интерес в том, дабы владелец автомобиля постоянно использовал лишь один вариант. Наиболее неприятное событие, которое на самом деле способно произойти— смазки начнут взаимодействовать и лишатся некоторых собственных качеств.
Как раз потому с их заменой рекомендуем долго не затягивать.Касательно перемешивания моторных смазок различной текучести, то и подобное действие не причинит ущерба двигателю автомобиля. В особенности, когда разговор ведется о маслах одного изготовителя. Смесь из двух вариантов разной вязкости станет иметь средние качества.
Проще говоря, когда вы добавите в изделие 0w-30 масло 5w-40, тогда в результате выйдет 2w-34 либо 4w-38 (зависит от доли каждого применяемого варианта). В итоге, когда вам неотложно требуется добавить смазку в силовой агрегат, а поблизости нет масла необходимой текучести, тогда решительно используйте любое иное, желательно такого же изготовителя.
Объясняется это тем, что изделия одинакового бренда в большинстве своем почти не разнятся по содержанию своих присадок. Поэтому подобный продукт вы можете спокойно использовать до следующего техобслуживания. Если шанс купить моторную смазку такого же изготовителя отсутствует, тогда ничего не поделаешь — нужно воспользоваться маслом иного производителя.
Что будет если смешать автомобильные масла разной вязкости
Моторное масло – это смазочная жидкость, состоящая из масляной основы (синтетической, полусинтетической или минеральной), а также полезных присадок, которые и определяют физически свойства самого продукта. Автоконцерны и производители моторных масел, в один голос утверждают, что смешение масел разного типа и разной вязкости, приводит к поломке ДВГ. Это некое преувеличение, хотя и действительно существует вероятность поломки.
Сочетание масел разного типа спровоцирует осадку одного из них (которое тяжелее) и может стать причиной “вспенивания”, которая послужит перегреву двигателя. Поэтому, если ваш коллега намеренно смешал масла разных типов и разной вязкости, без каких-либо последствия для автомобиля, далеко не факт, что вам также повезет.
Содержание
- Кратко о моторных маслах
- Что происходит при смешивании разных основ?
Кратко о моторных маслах
Понять, почему не стоит смешивать разные моторные масла, можно лишь разобравшись в том, что представляет собой этот продукт! Как уже было сказано, моторное масло – это смесь смазочной основы и присадок. Смазочная основа может быть минеральной, синтетической или полусинтетической и именно она определяет базовые свойства моторного масла. Такие основы, практически одинаковые у всех производителей, будь то Castrol,Mobil1 или LiquiMoly. Следовательно, смешав однотипные масла с одинаковой вязкостью от разных производителей, ничего плохого не произойдет.
Ну а вот эксплуатационные характеристики моторного масла, зависят от присадок, входящих в его состав. Каждый производитель самостоятельно определяет, какие присадки и в каком количестве должны присутствовать в его продукции, отталкиваясь от технологии производства. Химический состав присадок для моторных масел также отличается. В минеральные масла добавляют компоненты, которые обеспечивают стабильную вязкость при нагреве. Синтетические масла не требуют таких добавок. Смешивая масла разной вязкости или разных типов, присадки вступают в химическую реакцию, которая может быть самой непредсказуемой.
Что происходит при смешивании разных основ?
Существует три вида смазочных основ моторного масла:
- Минеральная. Она состоит из полностью натуральных продуктов нефтепереработки, а ее рабочий ресурс в среднем составляет 5 000 км.
- Полусинтетическая. Создана на основе смешения двух основ (синтетической и минеральной), в процентном соотношении 60/40% или 70/30%. Ресурс такой смазки немного выше – до 10 000 км.
- Синтетическая. Состоит из полностью искусственных материалов. Ее рабочий ресурс самый высокий – 15 000 – 20 000 км.
Учитывая индивидуальные особенности смазочных основ, можно точно сказать, что смешивать их между собой не стоит. Все дело в том, что они неспособны к растворению в жидкостях, а значит и не будут смешиваться между собой. Они будут существовать в двигателе отдельно друг от друга. Следовательно, смешав две разных основы, элементы двигателя сперва будут покрываться минеральной смазкой, так как она более мягкая, а затем их смоет синтетическая (более жесткая).
Отсутствие полноценной смазки спровоцирует высокотемпературную перегрузку рабочих узлов. На начальных этапах такой эксплуатации можно наблюдать постоянные перегревы мотора и выход из строя фильтрующих элементов. Далее, происходит увеличение междетальных зазоров, под высоким давлением вылезут все уплотнители, увеличится трение, что постепенно приведет к разрушению поршней.
Можно ли смешивать масла разной вязкости в двигателе Ванкеля?
спросил
Изменено 6 лет, 11 месяцев назад
Просмотрено 42к раз
У меня Mazda RX-8 (с роторным двигателем Ванкеля). Mazda рекомендует владельцам из Северной Америки использовать масло 5W-20. Двигатель был заменен дилером 200 миль назад, так что в настоящее время в нем используется 5W-20.
Из-за большого количества отказов двигателя, хотя точная причина остается спорной, многие владельцы пришли к выводу, что Mazda, скорее всего, рекомендует масло 5W-20 для увеличения расхода топлива, а не для защиты двигателя. Они предполагают, что более густое масло, такое как 5W-30, обеспечивает лучшую защиту при высоких оборотах.
RX-8 сжигает масло довольно быстро; Через 500-1000 км буду доливать литр масла. Должен ли я подождать, чтобы перейти на 5W-30 при замене масла, или можно долить 5W-30 (и смешать с существующим маслом)?
- двигатель
- масло
7
Понимание этого является запоздалым ответом на этот вопрос … Когда вы заливаете масла разного веса вместе, они НЕ СМЕШИВАЮТСЯ . Они отделятся после того, как вы заглушите двигатель. Это не пойдет на пользу вашему двигателю.
Сочетание разных МАРОК одинакового веса не окажет вредного воздействия на ваш двигатель, но обычно, выбрав марку, придерживайтесь ее. Пакеты моющих средств в разных маслах могут плохо смешиваться друг с другом, что может привести к неожиданным результатам.
Все это говорит, придерживайтесь того же веса масла, что и в, не смешивайте веса … Подождите, пока вы не поменяете масло, чтобы изменить вязкость. Если это чрезвычайная ситуация, когда у вас нет выбора, любое масло лучше, чем без масла (в разумных пределах … не используйте трансмиссионное масло в картере).
2
Кто-то упомянул роторы и масло. Обычное 5w20 рекомендуется, скорее всего, из-за экономии топлива, но это не проблема долговечности. Роторные двигатели действительно используют масло. Обычно 1 литр каждые 3000 миль является нормальным. Это связано с тем, что двигатель оснащен дозирующим масляным насосом, который впрыскивает масло непосредственно в кожухи ротора для смазки верхних уплотнений. Верхние уплотнения на старых роторах изготавливались из другого материала, чем металлокерамические уплотнения RX-8. Эти спеченные уплотнения являются причиной проблем с отказом двигателя в RX-8. Углерод (естественный побочный продукт сгорания) затвердевает на корпусах роторов, и уплотнения больше не могут «герметизировать» процесс сгорания. Перед заменой двигателя на двигателе с низкой компрессией Mazda рекомендует провести процедуру декарбонизации, которая помогает удалить нагар для восстановления компрессии. Я обнаружил, что на двигателе с минимально низкой степенью сжатия эта декарбонизация иногда работает и может продлить срок службы роторного двигателя. Также обратите внимание, что холодный запуск роторного двигателя и его отключение до того, как он достигнет рабочей температуры, — это медленная смерть роторного двигателя, поскольку затопление (сброс сырого топлива в корпус ротора) вызовет чрезмерный износ, поскольку топливо вымывает необходимое масло.
Что касается масла, то Mazda не рекомендует синтетические масла для роторных двигателей, поскольку они никогда не подвергались обширным испытаниям во время разработки, а долгосрочные последствия долговечности верхнего уплотнения неизвестны. Гоночные команды действительно используют синтетическое масло, но они также регулярно восстанавливают свои двигатели. Чистое масло является жизненной силой двигателя и особенно важно для роторных двигателей, которые следует менять каждые 3000 миль. Предыдущее замечание о том, что нужно работать с вращающимся жестким диском, верно. Старая добрая настройка на шоссе, не тянущая двигатель в городском потоке и позволяющая двигателю достичь рабочей температуры перед тем, как запустить его или отключить, — ваша лучшая защита от отказа роторного двигателя. Вопреки распространенному мнению, роторные двигатели могут прожить долгую жизнь, 100 000 миль — не редкость.
Для тех, кто не хочет жить с идиосинкразиями и обслуживанием, ротор требует держаться подальше. Для тех, кто знает и любит ротарианцы, больше ничего не подойдет.
Мастер-техник Mazda, 20 лет 🙂
Я предполагаю, что переход на более высокую вязкость не обеспечивает лучшей защиты, но уменьшает количество масла, теряемого в процессе сгорания. косвенно уменьшает время работы двигателя с меньшим объемом масла, чем оптимальный. Потенциальная обратная сторона заключается в более низких температурах окружающей среды. Масло будет дольше циркулировать в двигателе при холодном запуске. двигатель работает усерднее, чтобы переместить более густое масло. Вязкость смеси не причинит никакого вреда. Моя теория всегда заключалась в том, что 5w30 с пробегом 1000 миль не гуще, чем 5w20 с пробегом 0 миль.
Можно смешивать масла синтетические или минеральные, а также масла разной вязкости. Беспокойство только о гарантии, кроме того, что вы просто меняете вязкость. Масла среднего диапазона не разделяются просто потому, что они синтетические и минеральные. На самом деле большинство «синтетических» масел на самом деле являются минеральными маслами, которые соответствуют спецификациям синтетических масел, и поэтому наши правительства разрешают называть их синтетическими.
1
Вязкость масла для смешивания должна быть хорошей. Однако не рекомендуется смешивать марки масел.
3
Ротари не самые надежные двигатели. Они доставляют огромное удовольствие, и они гладкие, как шелк, но из-за того, что они такие гладкие, вы склонны не замечать, когда разгоняетесь. Но даже если вы относитесь к нему хорошо, тот факт, что у вас есть ротор, царапающий внутреннюю часть вашего двигателя, означает, что он ДОЛЖЕН причинить ущерб. Выхлопные газы также довольно горячие для автомобиля без турбонаддува, и это может вызвать детонацию.
Роторные двигатели сжигают масло. Так оно и есть. Проверяйте свой уровень каждые две-три недели. Я бы определенно залил тип масла, который обеспечивал бы смазку на высоких оборотах. Кроме того, синтетика очень плоха, потому что роторный двигатель, как и двухтактный двигатель, фактически сжигает масло, а синтетика сопротивляется выгоранию. Некоторые люди на самом деле смешивают свое масло с маслом для 2-тактных двигателей. Спросите об этом в специализированном магазине вращающихся инструментов.
Во-вторых, когда они разгоняются до высоких оборотов, верхние уплотнения через некоторое время могут повредить внутреннюю часть двигателя. Эти повреждения называются следами вибрации. Это вызвано накоплением углерода (см. следующий пункт). Чтобы свести к минимуму этот ущерб, вам нужно использовать масло, которое будет достаточно смазывать ваш двигатель при таких высоких оборотах, как у роторного двигателя.
В-третьих, очень важно хотя бы раз в неделю раскручивать машину до предела, чтобы сжечь избыточный нагар. Или просто отправляйтесь в приятную, энергичную поездку. Дайте автомобилю хорошо прогреться заранее и остыть после. Это также хорошая идея для владельцев турбо. Я не знаю, так ли важен , как , в RX8, как это было с RX2 и RX7, но лучше перестраховаться, чем сожалеть.
И, наконец, имейте в виду, что роторный двигатель — это высокопроизводительный двигатель. Он не предназначен для использования на медленных скоростях, пробираясь сквозь трафик. Перегрев Ротари — это ОЧЕНЬ плохо.
1
Можно ли смешивать масла разной вязкости?
Блог
Роберт Лютерцо
Различные масла имеют разную вязкость; это идентификация для каждого моторного масла. Это также поможет вам принять решение о правильном весе моторного масла для вашего автомобиля или двигателя транспортного средства. Иногда мы должны добавить другое моторное масло в наши существующие топливные баки. При этом условии вы можете спросить, можете ли вы смешивать масла разной вязкости или нет.
Некоторые могут предложить смешивать масла разной вязкости, в то время как другие настаивают на том, чтобы вы не смешивали. Что делать в такой ситуации? Если вы не знаете, я дам вам правильное решение, чтобы разобраться в проблеме.
Содержание
Что означает вязкость масла?
Вязкость масла относится к густоте масла, определяющей вес конкретного моторного масла. Иногда может понадобиться маловязкое моторное масло; в противном случае вашему двигателю может потребоваться масло с высокой вязкостью. Иногда вязкость также зависит от типа масла. Если вы покупаете синтетическое масло, у вас есть возможность выбрать идеально взвешенное моторное масло.
Обычное или обычное масло, напротив, имеет фиксированную вязкость. Вы не можете изменить его или получить идеальную вязкость для вашего двигателя. Итак, вам нужно проверить свой двигатель и получить список совместимых моторных масел. Это поможет вам выбрать моторное масло с правильной вязкостью.
Можно ли смешивать масла одинаковой вязкости?
Вы можете смешивать масла одной и той же марки вязкости, если они содержат совместимые ингредиенты. В основном, моторное масло аналогичной марки поставляется с аналогичными компонентами, которые никогда не вступят в реакцию и не повредят ваш двигатель. Производительность. Кроме того, у вас будет возможность приобрести моторные масла той же вязкости от той же марки. Это также поможет вам смешать их и использовать для двигателя вашего автомобиля.
Таким образом, вы можете смешивать масла одинаковой вязкости, поскольку они не вступают в реакцию и не ухудшают работу вашего двигателя. У вас также будет возможность выбрать моторное масло той же вязкости от той же марки.
Итак, если вы хотите знать, можно ли смешивать масла разной вязкости, вы должны рассмотреть возможность использования масла одной и той же марки. Выбор другого масла той же марки с той же вязкостью масла будет безопасным вариантом. Это будет безопасная смесь, которая никогда не повредит двигатель вашего автомобиля.
Можно ли смешивать масла разных марок?
Смешивать масла разных марок можно только в том случае, если они имеют одинаковую вязкость. Предположим, вы покупаете 10w30 одной марки, а получаете 5w30 другой марки. Вы хотите смешать или залить их в один и тот же топливный бак. В этом случае вы можете сделать это безопасно, так как они имеют одинаковую вязкость.
Кроме того, вы также можете смешивать моторные масла разных марок, если они имеют одинаковую маркировку 10w30 или 5w40. Поэтому смешивать разные марки моторного масла будет нормально. Ничего не повредит; вы получите лучший опыт.
Но сложность будет заключаться в смешивании моторного масла разной вязкости. Допустим, у вас уже есть 10w30 в топливном баке. Но вы хотите добавить 10w40. Это будет проблемой, если ваш двигатель не высоконагружен. Или совместимо с моторным маслом высокой вязкости. В этом случае нужно избегать смешивания масел разной вязкости.
Безопасно ли смешивать масла разной вязкости?
Безопасно смешивать масла разной вязкости, только если ваш двигатель совместим с маслами разной вязкости. Вы не должны насильно смешивать два масла с разной вязкостью, если для вашего двигателя есть какие-либо особые рекомендации по маслу. Итак, проверьте требования к вашему двигателю, а затем выберите моторное масло.
Какое моторное масло можно смешивать?
Вы можете смешивать моторное масло аналогичной вязкости, например, 10w30 с 5w30 или 10w40 с 5w40 или 10w20 с 5w20. Хотя они не являются моторным маслом того же качества, они будут безопасной смесью. Выгодно будет смешивать моторные масла одной и той же марки.
Заключительные слова
Прежде чем заливать различное масло в один и тот же топливный бак, вы должны знать, можно ли смешивать масла разной вязкости? Ответ прояснит этот факт, и вы узнаете все связанные с этим вещи. Тем не менее, я добавил большую часть соответствующей информации в эту статью, чтобы помочь вам безопасно смешивать и использовать масла различной вязкости.