Что делать, если машина заглохла в дороге.
Я приветствую Вас, дорогие гости и постоянные читатели. Автомобиль, как правило, глохнет в самый неподходящий момент. Да и подходящего то, наверное и не существует. И если такое произошло, то главное здесь не растеряться, и как можно быстрее найти правильное решение того, как привести своего железного коня в рабочее состояние.
Что делать, если машина заглохла в дороге.Итак, если машина заглохла, то первой причиной может стать система электропитания. Поэтому, первый делом, следует осмотреть свечи зажигания. Если там есть признаки сырости, значит причина в слабой искре, или в ее полном отсутствии. Чтобы проверить, если ли искра в зажигании, вам понадобится высоковольтный провод, который закрепляется от массы, на расстоянии в один сантиметр.
Из-за проливных дождей, частой причиной бывает попадание воды на провода системы зажигания и приборов. Именно это является причиной утечки тока. Чтобы исправить положение, не нужно сразу же лезть под капот, подождите какое-то время, чтобы вода, попавшая туда, смогла испариться, и двигатель заработает сам. Затем, изолируйте, при помощи пластиковой бутылки, катушку зажигания и крышку распределителя.
Вода в систему зажигания может попасть и при прохождении глубоких луж. Лучше заблаговременно провести все защитные меры на этот случай. Протрите от влаги все провода и приборы, отвечающие за зажигание, а затем, дайте автомобилю какое-то время постоять, и вода испарится.
Как правило, в карбюраторных системах существуют две системы зажигания: это контактная и бесконтактная. Если у вас контактная система, то следует проверить зазоры между контактами. Но следует помнить, что отрегулировать сбившиеся зазоры, в дорожных условиях, будет непросто, и чтобы поломку исправить, нужно возить с собой конденсатор и катушку зажигания.
Если же ваш автомобиль оснащен бесконтактной системой зажигания, то нужно возить с собой катушку зажигания и коммутатор. Если плюс, при включенном зажигании, не подается на катушку, то его следует взять с плюса аккумулятора.
Если вы обнаружили конденсат под крышкой, обязательно протрите все насухо. Если автомобиль инжекторного типа, обязательно надо проверить предохранители, так как они напрямую ответственны за работу двигателя. Далее, осмотрите все контакты, провода и разъемы блока управления. Если там попала воды, нужно будет разобрать блок электронный блок управления, снять клемму массы на аккумуляторе, и протереть все это дело насухо.
Следующей причиной того, что машина внезапно заглохла в дороге, может быть ее система питания. Самая популярная причина, это нехватка топлива. Проверить топливную систему на работоспособность, можно, нажав рычаг привода дросселя. Этим мы убедимся, что струйка топлива, подающаяся из носика насоса, подается. Если же она отсутствует, то нужно будет проверить всю топливную магистраль; бензонасос, топливные фильтры, карбюратор и бензобак.
Если загрязнен фильтр, то можно избавиться от него, и таким образом, доехать до гаража самостоятельно. Бывает и такое, что в бензонасосе разрывается диафрагма, а запасной у вас нет. Тогда придется слить из бачка стеклоомывателя жидкость и залить в него бензин. Соединяем к стеклоомывателю шланг от карбюратора, и нажимаем на рычаг, так, его поплавковая система должна заполниться.
Кроме того, виной тому, что автомобиль заглох, может стать датчик положения коленчатого вала. Так как если он неисправен, сигнал на электронный блок управления может не подаваться.
Если сломан регулятор холостого хода (двигатель глохнет, если сбросить педаль газа), то нужно приоткрыть дроссельную колонку, и слегка затянуть тросик привода.
Бывает, что машина глохнет на холостом ходу. В этом случае, всему виной может стать топливный жиклер или блок его управления. Можно попробовать завести двигатель, затем снять провод с клапана и поднести к контакту. Должен быть характерный щелчок. Если такого не произошло, проверьте контрольной лампой ток в проводе. Если лампочка загорелась, нужно менять клапан. Если она не загорелась, тогда нужно искать ток на входе и выходе блока управления. Придется поменять сам блок, когда напряжение появилось на выходе. Но если напряжение так и не было найдено, значит, где-то случился обрыв цепи.
А что же делать, если запасного клапана с собой нет? Тогда, помочь может трубка, натянутая на штуцер. Так, вы сможете доехать до дома или СТО, но долго с ней кататься не нужно, иначе, можно потерять много топлива.
В знойную жару, страдаем не только мы, но и автомобили. Если двигатель не может завестись в жаркую погоду, причиной могут быть топливный насос или паровая пробка в топливопроводе, они могут перегреваться в жару. Топливо практически доходит до кипения, и паровая пробка прекращает его подачу для карбюратора. Исправить ситуацию можно, остудив фильтр очистки топлива, топливопровод и насос. Для этого нужно приложить к ним мокрую тряпку или полить водой. Но следует помнить, что на фильтрах есть стеклянные отстойники, которые, из-за перепада температур, могут лопнуть.
Случается, что автомобиль глохнет при подъеме. Здесь причина кроется из-за оголившегося топливозаборника, при недостаточном количестве топлива. Но если бак полный, тогда возможен переизбыток бензина в карбюраторе вследствие заедания игольчатого клапана. Выявить данную проблему легко, стоит только выйти из машины и прислушаться к шумам, если есть бульканье и пахнет бензином, тогда догадка верна. Грушей или шприцем, необходимо удалить избытки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Смотрите, чтобы бензин не попал на двигатель. Затем заверните коробку, постучите по карбюратору, чтобы открыть игольчатый клапан, подкачайте бензин вручную и попытайтесь завести автомобиль.
Если вы заглохли во время движения в крайнем левом ряду, то не нужно ждать помощи, сидя в кабине. Выйдите на тротуар, закрыв автомобиль.
Самый опасный вариант, если автомобиль заглох прямо на железнодорожном переезде. Здесь лучше не медлить. Переключитесь на первую передачу и поверните ключ в замке зажигания. Таким образом, машина тронется с места, и вы покинете опасный участок. Да, это может быть губительно для стартера, однако, это лучше, чем попасть под поезд. Стоит упомянуть, что этот способ подходит только для механической коробки передач.
Наверное, нет таких автолюбителей, которые ни разу не сталкивались с проблемой заглохшего двигателя. Это маленькая неприятность, если все произошло на оживленной магистрали, и серьезнейшая проблема, если автомобиль заглох где-нибудь вдалеке от цивилизации. Но если быть готовым ко всему, то есть знать причины, все можно исправить. Следите за своим железным другом, и он выручит Вас в любой ситуации!
Похожие статьи:
Что делать, если автомобиль заглох?
Автомобиль, который неожиданно заглох на дороге, страшный сон для водителя. Все планы тут же оказываются нарушеными, в голове мысли о предстоящем дорогостоящем ремонте. Да еще стоять по середине дороги и мешать проезжающим машинам — это настоящий стресс для автомобилиста. Возникает вопрос — что делать? Вызывать эвакуатор, звонить опытному другу или попытаться ее починить своими руками?
Давайте разберемся без эмоций и ответим на вопрос — что делать, если автомобиль заглох?
Выставляем аварийный знак
Хорошо, если автомобиль заглох на стоянке или во дворе вашего дома. В этом случае его можно оставить на месте и спокойно разобраться в случившемся. Другое дело если машина остановилась и не заводится на оживленной трассе. В данном случае вы мешаете другим автомобилистам, причем подвергаете опасности себя и других. На этот случай в Правилах дорожного движения предусмотрен пункт об аварийной остановке.
Знак аварийной остановки, согласно ПДД, визуально представляет собой равносторонний треугольник. Внешняя сторона этого треугольника обклеивается полосой, изготовленной из светоотражающего материала. Его нужно выставлять в 15 метрах от вашего транспортного средства в городе. Этого расстояния достаточно, что бы другие водители вовремя могли среагировать на дорожную ситуацию и объехать препятствие.
Если авария случилась за городом, на трассе или магистрали, где скорость транспортных средств движущихся по ней значительно выше чем в городе, то для информирования водителей необходимо увеличить расстояние от аварийного автомобиля до знака в двое — 30 метров.
Не забудьте также включить аварийную сигнализацию.
Причины остановки автомобиля
Причин того, что автомобиль заглох, может быть много. Мы разберем наиболее распространенные случаи. Это поможет вам соориентироваться в ситуации и возможно самостоятельно привести машину в движение. В других, сложных случаях, лучше вызвать автоэвакуатор и доверить ремонт авто специалистам.
1. Неисправность генератора — одна из самых распространенных причин того, что автомобиль глохнет на ходу. Задача генератора — вырабатывать (генерировать) электроэнергию во время движения машины. Тем самым он заряжает аккумулятор, который обеспечивает электричеством автомобиль, в том числе систему зажигания.
Если генератор неисправен, то он перестает вырабатывать электричество. В результате автомобильный аккумулятор садится, как обычная телефонная батарея, и завести автомобиль уже не получится. Машине просто не хватит заряда, чтобы запустить стартер, который в свою очередь приводит в работу двигатель.
2. Севший аккумулятор. Эта причина связана с предыдущей, но в данном случае виновником происшествия выступает не генератор, а аккумулятор. Может такое случится, что автомобильная батарея села даже при исправном генераторе. Например, вы забыли выключить фары, когда автомобиль стоял на стоянке, или вы долго слушали музыку при незаведенном двигателе. А может быть дело происходит зимой в морозную погоду и ваш аккумулятор разрядился от низких температур.
В любом случае может получится так, что вам еще хватит заряда завести машину, но в процессе движения или после остановки автомобиль вдруг заглохнет, так как генератор еще не успел зарядить батарею.
Проверить уровень заряда батареи очень просто с помощью вольтметра. Проверка должна проводиться на заглушенном моторе и выключенными фарами. Откройте капот, и подключите вольтметр к клеммам аккумулятора. Для этого положительный зажим вольтметра должен быть подключен к положительной клемме аккумуляторной батареи, отрицательный зажим — к отрицательной клемме. Помните, что полностью заряженные автомобильные аккумуляторы должны показывать заряд 12,66 вольт.
Если аккумулятор сел, то решение здесь может быть одно — нужно его зарядить. На дороге вы можете попросить «прикурить» у другого водителя. Если случай произошел во дворе, то нужно снять аккумулято и зарядить его дома с помощью сспециальной автомобильной зарядки. Можно также толкнуть заглохший автомобиль, чтобы закрутился генератор и дал заряд.
3. Топливный насос. К сожалению, не существует никакого предупреждения, что ваш топливный насос скоро выйдет из строя. Первый раз вы заметите какие-либо неполадки только после того, как машина заглохнет. И при данной неисправности повторно машину уже не завести.
Исправность топливного насоса можно определить по характерному легкому жужжанию во время запуска двигателя. Если вы не слышите никакого шума из топливного бака, когда пытаетесь завести свой автомобиль, вполне вероятно, что именно насос у вас вышел из строя. Поскольку при данной неполадке машина не поедет, то все что вам остается — это буксировать машину в автосервис.
4. В топливо попало слишком большое количество влаги. Если в бензине содержится слишком много влаги, то данная смесь, попадая в камеру сгорания, не сгорает должным образом, нарушая правильную работу двигателя. Если вы недавно заправлялись, а до этого автомобиль работал нормально, то проблема, скорее всего, именно в топливе.
Есть два способа решить эту проблему:
— Первый – слить бензин с топливного бака. После чего залить в него свежее топливо.
— Второй – продолжать движение с плохим топливом, пока автомобиль не использует все горючее. Что, конечно же, не рекомендуется по понятным причинам. В следующий раз заправиться на другой АЗС.
5. Электропроводка. Если машина заглохла на ходу и не заводится, а ни одна из вышеперечисленных причин не подходит, то возможно виной всему плохие провода. В первую очередь, что нужно сделать — это проверить систему управления холостым ходом на наличие коррозии на проводах. Если коррозия присутствует, то пришло время заменить проводку. Также не менее важно убедиться, что провода подключены правильно, если был произведен какой-либо ремонт.
6. Забился топливный фильтр. Такая неисправность сравнима с поломкой топливного насоса. Бензин начинает плохо поступать в двигатель внутреннего сгорания. Если загрязнен фильтр, то можно избавиться от него, и таким образом, доехать до гаража самостоятельно.
Другие поломки машины
Выше мы рассмотрели самые распространенные причины того, что автомобиль глохнет. Вот список не менее распространенных неисправностей, которые также могут приводить к остановке двигателя:
— Проблемы с крышкой распределителя зажигания;
— Перегрев двигателя;
— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или датчик положения коленчатого вала;
— Сгорел предохранитель;
— Износ ремня ГРМ;
— Вытекло масло или антифриз;
— Неполадки с дроссельной заслонкой;
— Засорение свечей зажигания;
— Поврежден датчик кислорода;
— Низкое давление топлива.
И даже это не весь список неполадок. Если машина заглохла на ходу, и не заводится, возможная причина может быть в том, что у вас попросту закончился бензин. Да, можно попасть и в такую ситуацию, если вовремя не заправиться.
Заглохла машина на ходу и не заводится
Автомобиль — технически сложный механизм, функционирующий благодаря слаженной работе механической и электрической части. В процессе эксплуатации баланс двух составляющих может нарушаться, и автомобиль начинает «подводить» своего владельца.
В жизни каждого автолюбителя иногда случается так, что заглохла машина на ходу и не заводится. Что предпринять в такой ситуации? К кому обращаться за помощью? С чего начать процесс ремонта авто? В первую очередь следует как можно безопаснее остановить автомобиль и выставить знак аварийной остановки.
С чего начать?
Далее водителю необходимо поразмыслить: почему глохнет машина? Причин может быть великое множество, начиная от некачественного бензина и заканчивая любой технической неисправностью. Важно принять во внимание, при каких условиях движения заглох двигатель на ходу и как именно это произошло. На данный вопрос тяжело найти ответ, если авто имеет хорошую шумоизоляцию. В таком случае необходимо вспомнить, были ли рывки или вибрация автомобиля перед тем, как его двигатель перестал работать. Или же он просто перестал тянуть без всяких рывков. Итак, машина заглохла на ходу, что делать?
Заглох автомобиль — причины
Одной из причин непредвиденного прекращения работы авто и нежелания заводиться является некачественное топливо. В этом случае двигатель начинает неравномерно работать и впоследствии глохнет. Если это произошло, необходимо сразу вызывать эвакуатор.
Возможно, машина переезжала через большую лужу, следствием чего стало промокание электрической части, расположенной под капотом. В таком случае есть смысл подождать некоторое время, предварительно открыв капот, чтобы ускорить процесс высыхания. Естественно, не во время дождя.
Проблема в аккумуляторе?
Если заглохла машина на ходу и не заводится (и это произошло не по причине попадания воды), тогда после аккуратной остановки нужно, выставив аварийный знак, вновь сесть за руль, вставить ключ в замок зажигания, повернуть в первое положение. После этого внимательно посмотреть на приборы. В первую очередь, на уровень топлива в бензобаке: возможно причиной стало его отсутствие. Если с топливом всё в порядке, тогда нужно обратить внимание, не горит ли значок аккумуляторной батареи.
Мигающий значок аккумуляторной батареи указывает на то, что аккумулятор разрядился. При наличии зарядного устройства его требуется подзарядить либо «прикурить» от другого авто. Опытные водители на такой случай всегда имеют в машине «провода для прикуривания». Либо следует приобрести новый аккумулятор, для недопущения в дальнейшем подобных ситуаций.
Если значок аккумуляторной батареи не горит, можно попробовать посигналить. При громком сигнале нужно пробовать завести авто; слабый звук укажет на плохой контакт массы на аккумуляторной батарее или кузове.
Проверь двигатель
Допустим, топливо есть, сигнал работает, аккумулятор заряжен, стартер крутит, но машина не заводится. Тогда после выполнения действий по безопасной остановке необходимо повернуть ключ зажигания в первое положение и посмотреть, какие индикаторы продолжают гореть или мигать. В большинстве случаев горит или мигает значок двигателя или надпись «check engine» («проверь двигатель»). Допустим, что горит.
При наличии базовых знаний принципа работы автомобиля нужно открыть капот и внимательно осмотреть все видимые части моторного отсека. Причинами, вызвавшими внезапную остановку автомобиля, может быть повреждение проводки или разъединение электрического соединения. Обнаружив неисправность такого рода и правильно устранив её, следует продолжить движение. Если принцип работы автомобиля непонятен и нет навыков работы с электричеством, не обойтись без услуги эвакуатора.
Автомобили вчера
Существует большая разница в самих автомобилях и водителях. Так, человеку, рождённому в советский период и не понаслышке знающему, что такое отечественный автомобиль тех времён, не составит труда объективно установить причину поломки. Устранить неисправность сможет не каждый, но пробуют почти все. Всё дело в том, что автомобили, разработанные в те годы, были технически намного более простыми, чем те, которые выпускаются сегодня. Пусть даже тем же отечественным производителем.
Автомобили прошлого:
- не имели на своём борту сложной электроники;
- у них не было задействовано множество датчиков, а значит, и неисправностей было на порядок меньше;
- путь поиска неисправности в электрической цепи был невероятно коротким.
Автомобили сегодня
Современные авто — сложные технические устройства, напичканные различной электроникой по последнему слову техники.
Быть просто автомобилем для перемещения из точки «А» в точку «Б» — на сегодняшний день непростительно мало. В жаркую погоду многим уже недостаточно просто наличия кондиционера в салоне. Необходимо, чтобы был климат-контроль, если не 4-х зонный, то 2-х зонный обязательно. В холодную погоду всё больше людей привыкает к таким опциям, как подогрев всех сидений автомобиля, стёкол, зеркал и руля. У некоторых моделей есть опция автоматического складывания зеркал. Количество музыкальных динамиков уже перевалило за восемь.
Автомобиль стал не только комфортным домом на колёсах, но ещё и небольшой музыкальной студией. Перечислять все функции и системы современных автомобилей можно практически бесконечно. У каждого производителя есть свои особенности устройства и действия опций. Всё это великолепие функций координируется электронным блоком управления автомобиля, имеет десятки различных электрических соединений и содержит множество датчиков, каждый из которых отвечает за одну или несколько функций системы автомобиля.
Подводя итог, хочется отметить, что выход из строя определённых датчиков или компонентов схемы авто исключает возможность его последующей эксплуатации. Таким образом, если заглохла машина на ходу и не заводится, лучшим вариантом после проверки наличия топлива будет вызов эвакуатора. Потому что, не обладая специальными навыками, отремонтировать машину не удастся. Когда машина заглохла на ходу (причины при этом остались невыясненными), искать неисправность не имеет смысла. Без специальной компьютерной диагностики не обойтись. И узнавать, почему глохнет машина, лучше у компетентных специалистов.
Довериться специалистам
Конечно, сейчас, как и во все времена, есть люди, которые не нуждаются в необходимости знать принцип работы автомобиля. В этом есть своя логика. И если заглохла машина на ходу и не заводится, ее сразу везут в сервисный центр.
Знать принцип работы автомобиля и всех его систем — теперь обязательство сотрудников сервисного центра. В этом им помогает незаменимый помощник – компьютер. Сегодня сервисы по обслуживанию и ремонту автомобилей находятся в значительной близости. В городах работают организации, предлагающие услуги эвакуатора, которые с лёгкостью отвезут автомобиль в указанный автосервис.
На автотрассах также работают автомобильные сообщества, помогающие устранить причину неполадки в «железном коне» или предложить услуги эвакуатора для его транспортировки в ближайший автосервис.
Вызвать эвакуатор
Каждый человек выбирает для себя тот автомобиль, который ему нравится. Современные сервисы предоставляют своим клиентам возможность заочно «познакомиться» с понравившейся машиной: историей ее создания, набором опций, техническими характеристиками, тестами прохождения безопасности и прочим.
Отзывы реальных владельцев оказывают огромную пользу при выборе будущего автомобиля. Несмотря на то, что автомобилей, подобных вашему, было выпущено тысячи единиц — все они разные. Чем больше человек пользуется своим «стальным конем», тем больше он его чувствует. Если заглохла машина на ходу и не заводится, а вы еще не знакомы с ней достаточно «близко», следует вызвать эвакуатор.
Что делать, если машина заглохла?
Порой движения автомобиля внезапно прекращает заглохший двигатель. Независимо от места движения — в городе или на загородной трассе — такое явление приносит массу неудобств. В городе из-за интенсивного движения трудно остановиться в подходящем месте, а за городом тяжело добраться до автосервиса. Возникает вопрос о том, почему это произошло, ведь до сих пор двигатель работал исправно. Для внезапной остановки есть ряд часто встречающихся причин, рассмотрим их.
Поиск причины заглохшего двигателя
Если двигатель заглох, сначала разумно проверить наличие бензина в баке. На первый взгляд, такая рекомендация может показаться смешной, но указатель количества бензина может показывать неверные значения, выйти из строя. Немало водителей обращалось к специалистам по поводу заглохшего двигателя, и реальная причина их удивляла.
Убедившись, что дело не в бензине, стоит переключить внимание на электропроводку. Проверьте работу контрольных приборов, повернув ключ в первую позицию. Нерабочее состояние электроники говорит о проблемах с аккумулятором. Либо слетела клемма, либо он просто сел. Для осмотра следует открыть капот и, найдя аккумулятор, осуществить проверку соединений. Хорошо почистить клеммы, чтобы завелась машина, и в перспективе подобного не случалось.
Если есть бензин, в порядке электропроводка, то следующим шагом будет осмотр асфальта под машиной, на нем может быть лужа. Если случился порыв шланга охлаждения, то выльется тосол. Может вытекать масло после пробития картера двигателя. Все эти поломки приводят к тому, что машина не заведется.
Если автомобиль располагает бортовым компьютером, то он даст ответ на вопрос. Нужно с компьютера считать код ошибки, а затем получить ее расшифровку. Нередко один из датчиков двигателя бывает виной глушения.
Причиной может стать и оборванный ремень ГРМ, целостность которого необходима для того, чтобы машина завелась. Случается, что автомобиль глохнет, хотя причин тому явных нет. Под капотом все в порядке, ничего нигде не подтекает, тогда-то и имеет смысл проверить ремень.
Глушение двигателя из-за воды
Когда намокают датчики или провода зажигания, то следствием неминуемо является заглохший двигатель. Во время дождя неразумно открывать капот, поэтому нужно подождать испарения воды с приборов, после этого машина должна завестись. Если дождь закончился, то открыть капот можно. Ускорить время высыхания приборов следует, обтерев их тряпкой.
Иногда случается такая поломка, как гидроудар двигателя, сопровождаемый громким хлопком и от этого легко распознаваемый. Это может произойти из-за глубокой лужи. Принять меры самостоятельно в этом случае вряд ли получится, нужно обращаться к специалистам. Во время гидродроудара двигатель как бы засасывает воду, после чего его работа становится невозможной. Эта поломка относится к единичным случаям.
Глубокая лужа может стать причиной заливания датчика коленвала, который находится очень низко. Если этот датчик выходит из строя, то работа двигателя невозможна. Распознать эту поломку поможет бортовой компьютер или непосредственно визуальный осмотр датчика. Для восстановления работы двигателя датчик нужно протереть, дать ему пару минут обсохнуть, и машина должна завестись.
Перед тем как приступать к осмотру, необходимо исключить присутствие вашего автомобиля на проезжей части. Понятно, что после полной остановки этого не сделать, поэтому стоит вовремя сориентироваться и съехать с дороги, пока сохраняется инерция движения. После остановки важно не забывать об аварийных знаках, установленных подальше от автомобиля, и ручном тормозе, что поможет обезопасить вас и участников дорожного движения от спонтанного движения машины.
Если самостоятельно не получилось исправить поломку, то следует обратиться к профессионалам. В черте города это сделать несложно, но за ней возникают проблемы. За пределами своего города найти ближайшее место сервиса поможет интернет с мобильного или ноутбука. Проезжающие мимо водители тоже могут дать на этот счет полезную информацию. Добраться до автосервиса можно на буксире или эвакуаторе.
Избежать проблем с двигателем поможет своевременная диагностика автомобиля. Пройденный техосмотр выявит заранее возможные в перспективе поломки двигателя и других элементов, и на ранней стадии представится возможным устранить все неполадки.
Выделять время на самостоятельный осмотр автомобиля тоже будет полезно. В багажнике, наряду с запаской, обязательно нужно иметь сменный заряженный аккумулятор и тару с бензином. Предохранители со свечами не займут много места в багажнике, но также помогут избежать неудобств в результате глушения двигателя. Для мелких неполадок станет актуальным простой набор соответствующих инструментов.
Понравилась статья? Сохраните себе!Что делать, если машина заглохла в воде :: Autonews
В сезон дождей водителям лучше быть особенно внимательными и объезжать глубокие лужи. Если двигатель внезапно заглох — это не очень хороший знак. Такой отказ может произойти по совершенно разным причинам, которые требуют отдельного внимания. Однако большинство из них могут привести к дорогостоящему ремонту мотора. Разберемся, как действовать в таких ситуациях.
Из-за чего машина может заглохнуть в луже
Внезапная остановка мотора в луже может быть вызвана огромным количеством причин. Если вам залило подкапотное пространство, то жидкость может проникнуть практически во все системы. Самые распространенные и не очень опасные причины — это намокание воздушных фильтров и свечей зажигания. Однако попадание большого количества жидкости в подкапотное пространство — это всегда высокий риск гидроудара. И тогда последствия могут быть куда более серьезными.
Что такое гидроудар
Гидроудар двигателя — одна из самых распространенных причин отказа в таких ситуациях. Под гидроударом понимают процесс, происходящий в поршневой группе, когда объем попавшей в цилиндр жидкости больше объема камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мертвой точки. Если проще, то в мотор попадает вода и моментально выводит его из строя.
Непредвиденный и резкий удар поршня о воду в цилиндре может разрушить шатуны, распределительные валы и даже коленчатый вал. В результате нанесенный двигателю ущерб может быть настолько серьезным, что не поможет даже очень дорогостоящий капитальный ремонт. Одним из признаков начинающегося гидроудара как раз и является остановка мотора, сопровождающаяся нехарактерным стуком.
Как действовать в такой ситуации
Примите все необходимые меры, чтобы вытащить автомобиль на сухое место, не заводя двигатель. Например, с помощью буксира или даже вытолкнув его своими силами. Крайне желательно сделать это как можно быстрее, пока вода не распространилась туда, где ей быть не положено.
Вытащив машину на сухую площадку, дайте ей отстояться не менее 20 минут. Только после этого можно приступать к осмотру, чтобы выяснить, насколько сильно пострадал двигатель и почему заехавшая в лужу машина не заводится.
Как проверить машину:
1. Начинать всегда следует с воздушного фильтра. Его нужно снять и удостовериться, что он не намок. Если сухой — одна из проблем отпала и можно приступать к следующему пункту.
2. Следующий шаг — проверка состояния свечей зажигания. Если из отверстий бьют струйки воды, ее нужно полностью удалить.
3. Далее стоит проверить уровень масла в моторе и коробке. Если на щупе заметны следы белого цвета или уровень масла заметно поднялся — это главный симптом попадания в масло большого объема воды. Для двигателя критичным является около полулитра. Если по вашей оценке воды больше, то лучше вызывать эвакуатор и ехать в сервис. Если же после выполнения этих несложных рекомендаций критичных моментов обнаружено не было, то можно попытаться завести машину.
Как безопасно проезжать водные преграды
Универсального рецепта нет, поскольку все сильно зависит от глубины лужи. Но главное правило едино для всех: старайтесь двигаться равномерно на самой низкой передаче. При этом важно поддерживать обороты двигателя на минимально устойчивом уровне. Любые попытки ускорения или замедления будут сопровождаться накатом волн с риском залить подкапотное пространство. Кроме того, необходимо выбрать такой режим движения, чтобы автомобиль ехал со скоростью волны, образующейся впереди него.
Если зимой в дороге заглох автомобиль: 10 полезных советов
Синоптики на этой неделе рассказали о приходе в Московский регион метеорологической зимы. Это значит, что температура воздуха и ночью, и днем будет ниже нулевой отметки. Наступает пора холодов, сильных снегопадов, ледяных дождей, налипания мокрого снега и других неблагоприятных климатических условий, которые особенно не любят автомобилисты по вполне понятным причинам. Именно зимой часто подводит аккумулятор, не выдерживают и выходят из строя другие важные элементы автомобиля. В результате случается так, что машина может заглохнуть в самый неподходящий момент, например, на безлюдной заснеженной трассе, в нескольких десятках километрах от ближайшего населенного пункта. Что в таких ситуациях нужно делать, узнал «МИР 24».
Машина заглохла: что делать?
Итак, если это произошло, прежде всего, не следует предаваться панике. Важно помнить, что даже из самых сложных затруднений есть выход. Если ваш «железный конь» заглох и никак не реагирует на попытки завести его, нужно каким-то образом прижаться к правой обочине и остановиться. При этом руль следует вывернуть вправо, чтобы при ударе в заднюю часть транспортное средство не вылетело на середину проезжей части.
Выходить из транспортного средства нужно очень осторожно и только через правую дверь. Следует проследить, чтобы ваши пассажиры вышли так же. Далее стоит выставить знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию и оставить включенными габариты (ходовые огни). В случае, если с вами в поездке находятся несовершеннолетние, за ними нужен особый контроль.
После этого возьмите телефон и наберите службу спасения (МЧС) – 01 (с сотового 101), 112. Операторам нужно сообщить, где вы (если точно не знаете, то хотя бы примерно) находитесь, и подробно рассказать, что с вами приключилось. Кроме того, нужно сообщить, существует ли угроза безопасности движения на этой магистрали.
Особое ЧП – это буран в дороге. Если это стихийное бедствие застало вас в дороге в автомобиле, нужно плотно закрыть окна и двери машины, укрыть двигатель со стороны радиатора, при этом расположить авто двигателем в наветренную сторону. Спустя какое-то время вокруг авто нужно разгребать снег, чтобы не оказаться погребенным под ним. Очень важно – не допускать проникновения в кабину выхлопных газов! Нужно постоянно следить, чтобы выхлопная труба не забивалась снегом.
Часто случается так, что попавшие в непростую ситуацию автомобилисты, к тому же находясь в шоковом состоянии в незнакомом месте, не сразу могут понять, где куда они попали и где находятся. В этом случае нужно попытаться, прежде всего, прийти в себя и по объектам, расположенным вдоль дорог, определить свое приблизительное местоположение, чтобы специальным службам было легче вас найти. Здесь нужно обращать внимание на различные дорожные знаки, километровые указатели, архитектурные указатели. Нужно вспомнить, сколько времени вы провели в дороге, когда была последняя развязка, какова была ваша примерная скорость.
Не следует забывать и о других участниках дорожного движения, ведь в беде могут оказаться ваши друзья и знакомые. Поэтому если вы увидели нештатную ситуацию на дороге, позвоните в экстренные службы. Помните, что вы можете предупредить трагедию до ее возникновения и что ваш звонок может спасти чьи-то жизни.
Что взять с собой в дальнюю зимнюю дорогу
Перед дальней дорогой специалисты рекомендуют автомобилистам запастись специальным набором предметов, которые могут помочь в чрезвычайной ситуации. Прежде всего, это прочный десятиметровый трос, который пригодится, если ваша машина завязла в грязи или в сугробе. Во-вторых, это лопата, причем пригодится любая, даже саперная. Также важно иметь при себе спиртовку, примус или даже несколько длинных свечей. В дорогу нужно взять с собой плед или шерстяное одеяло, причем для каждого пассажира. Пригодится и фонарь, но не простой, а специальный, автомобильный.
Абсолютно во всех поездках важно возить с собой автомобильную аптечку со всем необходимым набором лекарств. Среди лекарств там должны находиться анальгетики, спазмалитики, валидол или нитроглицерин, а также аспирин или парацетамол.
В случае, если предстоит провести в дороге более 3-4 часов, нужно иметь при себе дополнительный запас топлива.
Как выжить зимой в заглохшем автомобиле: алгоритм действий
Допустим, вы едете зимой на дачу, идет сильный снег, вы съезжаете с федеральной трассы и дальше едете по бездорожью. А снег все идет и идет, и неожиданно ваша машина отказывается ехать дальше оказавшись в глубоком сугробе. Вы пытаетесь раскачать ее, двигаясь вперед и назад, но эти манипуляции не помогают – автомобиль увязает в грязи и в мокром снеге. Вы смотрите вокруг и с ужасом замечаете: ни машин, ни домов поблизости нет, а время приближается к сумеркам.
В этом случае специалисты не советуют выходить из машины и искать жилье. Скорее всего, в метель вы просто-напросто заблудитесь. Вместо этого надо попытаться укрыться от ветра и снега и, если стало темно, попробовать переждать в машине до утра или до первого проезжающего мимо крупного авто.
Эксперты ни в коем случае не рекомендуют согреваться с помощью алкогольных напитков. Вместо согрева это приведет к обратному эффекту — вы получите переохлаждение организма. Первым делом нужно поставить на капот автомобиля знак аварийной остановки. Нельзя выключать габариты, кроме того, автомобиль не надо ставить в тоннелях или под мостами, даже в сильный снегопад. Если снег все прибывает, нужно периодически выходить из машины и очищать выхлопную трубу и подветренную сторону автомобиля. Также специалисты советуют направить обдув печки в ноги на малой скорости. Тем самым вы сможете поддержать приемлемую температуру двигателя.
Для того, чтобы согреться, очень пригодится, как ни странно, полиэтилен. Нужно определить, с какой стороны дует ветер и, соответственно, с какой стороны на вашу машину сильнее всего засыпает снегом. Эту сторону нужно прикрыть полиэтиленом, присыпав лопатой снег до середины двери. Внутри автомобиля будет теплей. Кроме того, останутся шансы, что его не засыплет окончательно. Если с вами находятся дети, их нужно укутать в одеяла. Пригодятся и свечи – их можно расставить по углам салона, а одну закрепить в центре. В результате температура воздуха в машине увеличится на пять градусов. При этом обязательно нужно оставить щелочку в окне, чтобы не угореть. Пять больших свечей должно хватить на восемь часов тепла. Гарантированно в салоне будет около 15 градусов. Когда свечи закончатся, можно использовать спиртовку, газовую горелку или примус.
Очень важно не глушить машину, так как нет никакой гарантии, что потом вам удастся ее завести. Двигатель может проработать четыре и более часа, если у вас две трети бензина в 40-литровом баке. Для таких случаев пригодится еще одна канистра. Помните, что главное для вас – дотянуть до утра: при свете дня справиться со сложной ситуацией легче.
Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.
Машина завелась и заглохла — в чём причины
Двигатель заводится и сразу глохнет, это одна из часто распространённых проблем, которая возникает при эксплуатации автомобилей. И не важно, иномарка это или отечественный автомобиль, данная ситуация может случиться совершенно с любым авто.
Когда двигатель заводится и сразу глохнет, у многих водителей начинается небольшая паника, ведь выявить сразу данную неисправность под силу не каждому водителю. Дергание проводов, патрубков, биение ногой по колесу автомобиля из-за беспомощности, как правило, результата не дает. Обычно автомобиль через время все же заведется, а затем ситуация может повториться.
Хочется отметить, что причиной того, когда двигатель заводится и сразу глохнет, могут быть различные неисправности, характерные для конкретной модели автомобиля, начиная от неисправности работы клапана системы газораспределения VVT-i, а точнее из-за его засорения, и заканчивая подгоранием контактов реле бензонасоса, которое часто случается на автомобилях Хонда.
Стоит обратить внимание, что тут даны рекомендации не полным чайникам, а тем, кто уже может самостоятельно выполнить не сложные работы по выявлению неисправности и ее устранению.
Для людей, которые ни чего в этих вопросах не понимают, лучше сразу ехать в автосервис, а если двигатель заводится и сразу глохнет, и это безуспешно повторяется несколько раз, вызывайте эвакуатор.
Основная причина
Как правило, основная причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, или не заводится совсем, это неисправность регулятора холостого хода. Особенно это проявляется на отечественных автомобилях.
Диагностика РХХ
Как можно продиагностировать неисправность регулятора холостого хода:
- Вы остановились на 5 минут, после продолжительной поездки, естественно, двигатель горячий. После этого вы пытаетесь завести двигатель, а двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет. Даже если двигатель и завелся, то нормальный холостой ход выставляется не сразу, а лишь после не однократного нажатия на педаль газа.
- Такая же ситуация может произойти и на холодном двигателе. С первого раза двигатель заводится и сразу глохнет, а со второго раза работает нормально.
- Какой бы двигатель не был, горячий или холодный, заводится он лишь при выжатой педали газа.
- Ситуация такая же, как и в пункте 3, но педаль акселератора нужно удерживать постоянно, пока двигатель не прогреется или автомобиль не начал движение.
- Вы резко затормозили, и автомобиль неожиданно заглох, при повторном запуске холостой ход держится в пределах нормы.
- Подвисание холостых оборотов в завышенных пределах от 1500 до 2000 оборотов и лишь после перегазовке выходят в нормальные значения. Поэтому если у вашего автомобиля двигатель заводится и сразу глохнет, попробуйте сразу промыть дроссельный узел и регулятор холостого хода. Если это не помогло, просто замените РХХ и все.
Неисправность инжектора
Следующая причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, это неисправность инжектора. Так как в большинстве современных автомобилей предусмотрена принудительная система впрыска топлива, данная неисправность очень распространена.
Не допускайте ошибок
Чего не следует допускать при эксплуатации инжекторных автомобилей:
- Не отключайте АКБ при работающем двигателе.
- Старайтесь как можно меньше играть с прикуриванием, да и вообще как можно осторожней обращайтесь с питанием. Инжекторные автомобили очень чувствительны к таким манипуляциям.
- Старайтесь не отключать массу на автомобиле. Хотя я на своем автомобиле зимой отключаю массу, если долго не езжу, и пока дискомфорта в эксплуатации не замечал, хотя многие специалисты говорят, что возможно стирание информации в компьютере. Просто я во время заводки двигателя стараюсь, чтобы автомобиль проработал на холостом ходу до 3 минут.
- Инжекторные автомобили не сильно любят зарядно-пусковые устройства, так как при их использовании значительно прыгает напряжение и может сгореть ЭБУ.
Плата ЭБУ
- Если в конструкции автомобиля предусмотрен нейтрализатор, то старайтесь не заводить автомобиль буксировкой или толканием с горки, так как образуется не сгоревшее топливо, которое попадая в нейтрализатор, может самовозгореться.
- Не допускайте попадания в инжектор воды, это категорически противопоказано. Для этого своевременно меняйте топливные фильтры, заливайте качественный бензин.
Нейтрализатор
- Если на автомобиле установлены L – зонд и нейтрализатор, то уже задумайтесь над тем, а стоит ли Вам рисковать, используя этилированный бензин. При использовании такого бензина L – зонд, помимо того, что сам может быстро сломаться, он будет передавать не правильные данные на ЭБУ, указывая на большое количество кислорода, а это, мягко говоря, не очень хорошо, так как может привести к локальному перегреву двигателя.
Итак, возвращаемся опять к нашей проблеме, двигатель заводится и сразу глохнет или не заводится вообще.
Полный саботаж
Самая плачевная ситуация, двигатель вообще не заводится.
Прежде всего, необходимо сохранить самообладание и не ругать сам автомобиль. Лишь после этого, спокойно начинаем выяснять причину, почему не заводится двигатель.
Не допускайте бессмысленным вращением коленчатого вала двигателя сильную разрядку АКБ, энергия Вам еще пригодится, а вот где Вы зарядите батарею, если находитесь далеко от дома, это вопрос. Хотя для самого электронного блока будет вполне достаточно 8 Вольт. Но стартеру, конечно, их не хватит.
Когда Вы успокоились, то обязательно проверьте:
- Как работает бензонасос и вообще есть ли топливо в баке.
- Есть ли зажигание.
- Функционирует ли датчик синхронизации коленчатого вала двигателя.
- Вышли ли из строя форсунки, хотя выход сразу нескольких форсунок это уже слишком, такое случается очень редко.
- Работает ЭБУ. Но это устройство тоже выходит из строя очень редко.
Выяснение причин проблемы
Теперь давайте разберемся, как это быстро выяснить:
- Работоспособность бензонасоса, конечно же, определяем по звуку. Если звука нет, то проверьте проводку и обеспечьте подачу на него 12 В. Обратите внимание на давление в топливной системе, оно должно быть в пределах 2 – 3 бар во время работы насоса. Если подача топлива прекращена, то давление в системе падает не сразу. Если давление упало резко, и нет подтеканий топлива, то обратите внимание на регулятор давления топлива. По крайней мере, его можно на короткое время заглушить.
- Проверяем зажигание. Чтобы не сжечь ЭБУ, свечу нужно как можно лучше соединить с массой.
- При проверке датчика синхронизации, прежде всего, обращаем внимание на целостность проводки и ее экранирование.
- Что касается ЭБУ, то тут нужно попробовать пошевелить все возможные соединения. Есть большая вероятность, что где-то что-то отошло.
- Обратите внимание, горит ли лампа Check Engine. Если горит, значит не все еще потеряно, и ЭБУ еще работает. Нужно знать, что пока еще на автомобилях ВАЗ нет возможности без тестера узнать код ошибки и выявить место неисправности.
- Если кодов ошибок высвечивается подозрительно очень много, то нужно обратить внимание не на датчики, а на то, что у вашего авто вообще отпала какая то деталь.
- Так же следует обратить внимание на работоспособность датчика синхронизации коленчатого вала, работоспособность системы управления форсунками. Но все это требует наличия специального тестера, а данный прибор редко кто возит с собой в автомобиле. Да и выполнять такие работы желательно специалистам.
- А вот проверить напряжение в сети могут многие. Как правило, при работающем двигателе оно должно быть 14 В, при заводки двигателя 8 В, при не работающем двигателе 12,5 В.
- Обязательно проверьте на целостность ремень привода распределительного вала и шкив. Это не сложно сделать.
- И последняя надежда. От ЭБУ (электронного блока управления) отключаем все что можно, только оставляем датчик синхронизации коленчатого вала. Но опять же, если Вы знаете, что делаете. Не знаете, лучше не лезьте.
Двигатель все же заводится, но проблематично:
- Проверяем воздушный фильтр на засоренность. Если Вы забыли вообще, где он находится, тогда все понятно. Езжайте, покупайте новый фильтр, или хотя бы почистите старый.
- Проверьте бензонасос, как было описано выше.
- Во время пуска двигателя выжимайте сцепление, это облегчит запуск.
- Обратите внимание, какую температуру показывает датчик охлаждающей жидкости, и какая на самом деле. Отклонения должны быть в пределах 5, 6 градусов.
- Опять же, проверьте напряжение в сети автомобиля. Какое должно быть напряжение смотрите выше, п. 8.
- Обратите внимание на качество топлива. Задайте себе вопрос, « а где я сегодня заправлялся?».
- Шевелим все возможные разъемы. Банально, но бывает, помогает.
- Смотрим ремень привода распредвала.
Это самые простые действия, которые доступны многим водителям. Чтобы провести более детальную диагностику причины плохого запуска двигателя, конечно же, лучше обратиться в автосервис. Там уже будет применено профессиональное оборудование и приборы.
Итоги
Подведя итог, можно сказать, что когда двигатель заводится и сразу глохнет, причину этого не так уж и легко выявить. Проблема этого явления может находиться, как глубоко в самом автомобиле, так и на его поверхности (достаточно пошевелить провода).
Поэтому если простые, доступные для обычного водителя действия не принесли результата, проблема не решается и постоянно повторяется, то тут уже без автосервиса не обойтись.Однозначно, тут нужен профессиональный подход и наличие профессиональных приборов.