Что делать если у машины сел аккумулятор – Как завести машину, если сел аккумулятор? Завод с толкача на разных видах трансмиссии

Содержание

Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок

Можно ли вообще «прикуривать» от современного автомобиля? Можно, но при соблюдении некоторых условий, о которых порой не знают даже опытные водители.

Материалы по теме

Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.

Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна — отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это — совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?

В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.

Материалы по теме

Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин — варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.

  1. Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.
  2. Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
  3. При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар — если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…

    Материалы по теме

  4. Не пытайтесь использовать для прикуривания тоненькие бытовые провода. Толку не будет: провода расплавятся у вас на глазах, а вдобавок еще можно обжечься. Ну и проводов лишитесь, конечно же… Единст

www.zr.ru

ЧТО ДЕЛАТЬ, если сел аккумулятор, и КАК завести машину в экстремальных условиях

Главная » Ремонт » ЧТО ДЕЛАТЬ, если сел аккумулятор, и КАК завести машину в экстремальных условиях

Приближающиеся холода добавляют автовладельцам не только хлопоты по поиску и замене «обувки» для своей любимицы, но и проблемы с запуском мотора в сильные морозы.

При температуре ниже 20°C АКБ способна потерять около половины своей емкости буквально за 10-12 часов, а это уже критические показатели. Электролит, в силу своих свойств, сгущается, что способствует замедлению химической реакции по вырабатыванию и накоплению энергии.

Впрочем, батарея может разрядиться не только зимой, но и в теплую пору года, и, зачастую, в самых невероятных местах. Как правило, в подобных случаях винить некого, причина в нас самих – чересчур интенсивно работали стартером или бурно отдыхали под громкую музыку и свет фар. Поэтому опытные водители знают, как избежать такой ситуации и всегда в курсе, сколько заряжать аккумулятор (автомобильный) для поддержания его рабочего состояния.

Элементарные правила обслуживания АКБ

О технологии восстановления емкости АКБ с помощью зарядных устройств уже много писалось, поэтому ограничимся обзором действий по ее профилактическому обслуживанию. Соблюдение простых правил даст возможность обеспечить уверенный запуск холодного двигателя и продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Нынешняя промышленность выпускает несколько типов батарей, среди которых такие, которые абсолютно не нуждаются в обслуживании – владельцам таких изделий повезло, им нужно только вовремя протирать корпус и обследовать его на предмет целостности. Обладателям

обслуживаемых АКБ придется немного «попотеть», то есть, выполнить ряд несложных профилактических манипуляций:

  • проверить надежность крепления АКБ;
  • очистить батарею от загрязнений;
  • проверить корпус на наличие трещин;
  • прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
  • проверить уровень электролита;
  • пополнить уровень дистиллированной водой;
  • при необходимости произвести зарядку.

Периодичность осмотра зависит от интенсивности эксплуатации, но проводиться он должен не реже, чем через каждые 3 000 км пробега.

Внимание! При осмотре батареи нельзя пользоваться открытым огнем – водород при смешивании с атмосферным воздухом образует гремучий газ, который взрывоопасен!

При установке дополнительной аудиотехники или осветительных приборов нужно принимать во внимание мощность источника напряжения и бортовой сети, тогда у Вас не возникнет проблем типа «

сел аккумулятор: как завести машину?«.

Экстренная подзарядка, или Сколько заряжать автомобильный аккумулятор до рабочего состояния

Естественно, производить зарядку АКБ лучше всего в щадящем для нее режиме. Но случается, что разряженный источник обнаружен недавно, а ехать просто необходимо. Существует несколько способов восстановления емкости в сжатые сроки:
.

  1. Повышенный зарядный ток ЗУ в течение 20 минут.
  2. Применение простой электрической схемы при отсутствии ЗУ.
  3. Применение устройства для экстренной подзарядки.

Нужно знать, что первый вариант ведет к интенсивному износу пластин и такие процедуры нельзя проводить часто. Использование мощного диода или диодного моста вместе с какой-либо нагрузкой (допустим, в виде электролампы на 200 Вт) поможет реанимировать АКБ, если под рукой не оказалось промышленного «зарядника». Применив вместо лампы нагреватель на 1 кВт, можно активизировать процесс. Пользоваться этим способом нужно в крайнем случае и с особой аккуратностью — детали находятся под напряжением! Все вышеперечисленные способы, включая пусковые устройства, применимы

при наличии обыкновенной розетки, пусть даже не в гараже. Что же делать, если сел аккумулятор, и как завести машину вдали от линий электропередач? Для такого случая современная промышленность выпускает портативные источники энергии восстановления штатной батареи, которые подключаются к гнезду прикуривателя. Производитель уверяет, что полностью севшая АКБ сможет запустить двигатель уже через 20 минут. Отзывы об этом «девайсе» довольно противоречивы и, думается, небезосновательно. Поэтому рассмотрим альтернативные методы. Варианты запуска двигателя в городских условиях Наличие городского движения значительно облегчает задачу по «оживлению» Вашего транспортного средства, потому что в таких условиях не сложно найти, кто подтолкнет, возьмет на буксир или даст «прикурить». Другой вопрос, как правильно этим воспользоваться?

Заводим с «толкача» или буксира

Несколько сочувствующих добровольцев — и вот мотор уже «живет». Но, чтобы в Ваш адрес не неслись «знакомые слова» этих добрых людей, находясь в кабине, следует координировать свои действия по следующей схеме:

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль сцепления.
  3. Включить II передачу.
  4. При достижении хорошего разгона отпустить педаль муфты.

Теперь можно было бы и сказать, что, сколько ни заряжай севший автомобильный аккумулятор, а пара человек лучше. Но, к сожалению, для машин с АКПП или вариатором такой метод не подойдет, так же, как и попытки завести двигатель с буксира.

Действия при наличии второго транспортного средства аналогичны вышеописанным, с разницей лишь в большей осторожности, чтобы не «протаранить» передний автомобиль.

«Прикуриваем» от автомобиля с рабочей АКБ

Способ применим к транспортным средствам с любым видом трансмиссии. Чтобы завести машину, на которой сел аккумулятор, с помощью проводов и второй машины-донора, ознакомимся с порядком действий:

  1. Заглушить автомобиль-донор и выключить зажигание.
  2. Отвернуть минусовую клемму разряженной АКБ.
  3. Соединить «положительным» кабелем плюсовые клеммы обеих батарей.
  4. «Отрицательный» кабель подключить к минусовой клемме донора и к «массе» ТС с разряженной АКБ.
  5. Попытаться сделать пробный пуск холодного двигателя, если не удалось – повторить процедуру. При этом следует обратить внимание на работу стартера, в случае эффективного «прикуривания» он должен хорошо крутить маховик, но если машина не завелась, то следует искать другие причины.
  6. Отсоединить провода в обратной последовательности.
  7. Подключить минусовую клемму к восстановленной батарее.

Как показывает приведенный список, процедура не так уж и проста, хотя и не требует знаний о том, сколько заряжать «убитый» автомобильный аккумулятор. Последовательность действий должна жестко соблюдаться, иначе для автомобилей, «заряженных» электроникой доброе дело может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Закрепим знания по «прикуриванию» с помощью видео:

Особо нужно заострить внимание на выборе проводов для процедуры «прикуривания». Поперечное сечение для бензиновых моделей рекомендовано не менее 25 мм, для дизельных – 35 мм. Естественно, кабеля должны быть медные и оснащены надежными зажимами. Емкости обеих АКБ должны соответствовать. Например, «десятка» не сможет запустить Land Cruiser, тем более дизельный – разве что сама перестанет заводиться.

Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел вдали от цивилизации. Альтернативный метод

«Кривой стартер» — так в народе называли приспособление для проворачивания коленчатого вала, он, хоть и требовал значительных мышечных усилий, но выручал многих не один раз. К сожалению, большинство современных машин лишены такого полезного приспособления, но мысль народная тоже не стоит на месте – она прогрессирует. И один из ее продуктов поможет выбраться из, казалось бы, безвыходной ситуации, когда вокруг ни души. Здесь также требуется физическая сила. Конечно, в такой ситуации обязательно наступит момент, когда Вас начнут мучить угрызения совести и «прозрачные» мысли о забытом включенном плафоне в салоне или о том, сколько нужно было заряжать автомобильный аккумулятор… Но вернемся к процессу, понадобятся следующие принадлежности:

  • домкрат;
  • веревка или стропа 5 метров;
  • перчатки.

Процедура проста и происходит по схеме:

  1. Затормозить машину.
  2. Поддомкратить ведущее колесо.
  3. Намотать на колесо несколько витков стропы.
  4. Включить зажигание и прямую передачу.
  5. Резким движением дернуть конец стропы, раскручивая колесо.

Вот видео-пример эффективности описанного способа:

При выполнении запуска следует помнить о мерах безопасности. Метод неприменим для машин с полным приводом или блокировкой.

Что предпринять, если аккумулятор сел абсолютно, и как завести машину, когда не работают даже лампы на приборной панели? Здесь может пригодиться батарея от телефона или ноутбука. Ее необходимо подключить к проводам, идущим на обмотку возбуждения генератора (лампа контроля зарядки на панели авто). А дальше… опять — или толкать, или дергать. Недаром бывалые автолюбители с трепетом относятся к аккумулятору и, нужно сказать, это вполне оправдано. Грамотная эксплуатация и бережное обращение еще никогда не были лишними, особенно по отношению к источнику энергии.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Что делать если в машине сел аккумулятор

Наверное каждому известно, что для запуска двигателя автомобиля, нужно электричество и это электричество обеспечивает аккумулятор авто. Но, что делать если в машине сел аккумулятор? Как выйти из такой непростой ситуации, особенно если ехать нужно сейчас и чем быстрее, тем лучше?

Подзаряжаем аккумулятор

Если вы дома, гараж близко, если особенно вы не торопитесь, тогда можно просто подзарядить аккумулятор до состояния, когда он сможет обеспечить стартеру нужное напряжение для запуска мотора. Чтобы аккумулятор заряжался быстрее, рекомендуется повысить силу тока на заряднике. Так если обычно вы заряжаете аккумулятор емкостью в 60 ампер часов, на троечке, то для ускоренной зарядки можно переключить зарядное на пятерочку. Правда, в последнее время, все большее распространение получают комбинированные устройства зарядки аккумуляторов. В них все параметры зарядки подбираются автоматически.

Следующий момент – сколько заряжать? Тут все зависит от того, насколько легко заводится ваша машина. То есть, если машина заводится быстро, через минут тридцать можно пробовать запускать мотор. Если же стартеру приходится потрудиться, прежде чем мотор запустится, заряжайте аккумулятор, хотя бы час, а лучше два.

Отдельно следует отметить случаи, когда аккумулятор замерз. В подобной ситуации, бывает достаточно его просто отогреть и немного подзарядить. В условиях гаража для этого хорошо подойдет монтажный фен. Кстати, этот полезный инструмент автомобилисту понадобится в различных ситуациях, а потому, его лучше иметь в своем гараже.

Заводим машину с толкача или буксира

Отличным способом завести машину с разрядившимся аккумулятором, будет ее толкание или буксировка. Но, все это справедливо только для авто с механической коробкой передач. Коробка автомат, равно как и вариатор, подобных телодвижений, совсем не любят и могут от толкания или езды на буксире, выходить из строя.

Толкать лучше автомобиль с включенной задней передачей. Так обеспечивается наиболее интенсивный момент вращения на мотор, но сам процесс толкания наиболее затруднен. Еще лучше, если имеется склон или горка, тогда достаточно скатиться и двигатель запустится сам. Только не забудьте включить передачу, хотя бы вторую. Ну а с буксировкой, думается все и так понятно. Здесь достигается то самое вращение коленвала, которое передается с колес через трансмиссию.

А что делать, если склона нет, буксировать и толкать некому, а запустить мотор нужно. В этом случае можно использовать более сложный способ:

  • поддомкрачиваем автомобиль;
  • устанавливаем его на пенек или иную надежную опору;
  • убеждаемся что отключен стояночный тормоз – ручник;
  • включаем вторую передачу — лучше это сделать заранее;
  • обматываем колесо в два – три витка широким ремнем или чем-то похожим;
  • отходим назад и дергаем за наш ремень;

Суть та же, нужно прокрутить колесо, а уж оно передаст вращение на двигатель. Возможно с первого раза не получится, тогда вращайте еще.

Опять-таки это все справедливо для автомобилей с механической коробкой передач, а при наличии автомата, вы рискуете его здоровьем и работоспособностью. Ну и конечно же, в любом случае, толкаете ли вы машину, тянете ли, или вращаете колесо, зажигание должно быть включено.

Прикуриваем от другой машины или используем пуско-зарядное устройство

Для автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач, при отказе аккумулятора снабжать стартер электричеством, остаются по сути два варианта:

  • запитать систему от другой машины;
  • воспользоваться пускозарядным устройством;

Запитка от электросети другого автомобиля, вещь весьма неоднозначная. Раньше, когда электроники в машинах было очень мало или не было вообще, водители охотно давали прикурить. Именно так на жаргоне опытных автомобилистов называется эта процедура. Ну а сегодня, далеко не каждый рискнет дорогостоящей электроникой, дабы помочь ближнему. В любом случае, если вам дали прикурить и вы услышали ровный и родной гул запущенного мотора вашего авто, не спешите давить педаль газа. Пусть сначала человек отсоединит клеммы от своей машины. Если же вы начнете газовать в автомобиле доноре возможны перепады напряжения, а тонкая электроника этого очень не любит, особенно электроника родом из поднебесной. Если же прикурить даете вы, то сразу как услышали работу мотора нуждающейся машины, сбрасывайте провода со своих клемм, начать следует с плюса.

Пуско-зарядные устройства – штука весьма полезная и для владельца автомобиля с автоматической коробкой передач, едва ли не обязательная. Следует лишь помнить, что подключать такое устройство нужно к клеммам аккумулятора, даже если имеется возможность подключиться через прикуриватель. Не искушайте судьбу – лучше сделать пару лишних телодвижений, чем потом жалеть о куче потраченных на ремонт денег. Ну и конечно же следует постоянно держать ваше ПЗУ в заряженном состоянии, особенно если аккумулятор разряжается быстро.

Не забываем о профилактике

Если вам не по душе заводить автомобиль в экстремальном режиме и вы предпочитаете использовать для запуска мотора исключительно стартер и аккумулятор, то вам следует следить, чтобы последний всегда был заряжен в достаточной степени. Помните, генератор авто, конечно же заряжает аккумулятор, но этого достаточно лишь при длительных и достаточно стабильных в плане скорости, поездках. Если же аккумулятор разряжается без видимых причин, возможно одна из банок пробита, или же нужно добавить электролит.

Похожие статьи

avtonov.com

Как узнать что в машине сел аккумулятор

Неприятности в дороге не нужны никому и одной из таких может быть севший аккумулятор. В данной статье мы расскажем, как узнать, что в машине сел аккумулятор. Чтоб избежать неловкой ситуации посреди дороги, необходимо следить за состоянием заряда батареи, проверяя ее раз в 3 месяца при помощи ареометра.Прибор, снабжен шкалой, по уровню поплавка которого, можно проверить уровень плотности электролита. При отсутствии данного прибора, обращаются в автосервис. Если же аккумулятор не обслуживаемый, сигнал красной лампочки сообщит о том, что батарея разряжена. В период эксплуатации есть также несколько тревожных звонков, по которым можно понять, что он садится:

  • При запуске двигателя вместо привычного ворчания, появляется неприятный скрежет, медленно запускается стартер;
  • Нет полноценного освещения индикаторов на приборной доске;
  • Из под капота, периодически раздаются пощелкивания и потрескивания;
  • Заедание замков, сбой работы сигнализации, плохо открываются двери при удаленном нажатии на брелок.

После нескольких лет эксплуатации не нужно удивляться тому, что батарея начинает разряжаться, даже если аккумулятор мощный и очень качественный. Вот несколько причин, почему это происходит:

  • Закончился срок службы и прибор отработал полный цикл;
  • Наблюдается утечка тока:
  • Во время поездки нет зарядки от генератора;
  • Постоянная эксплуатация осветительных приборов, вентилятора и магнитолы, оставленные на ночь включенные фары, габариты, при выключенном двигателе;
  • Влияние сильного перепада температур (мороз).

Что делать, если в машине разрядился аккумулятор?

Сначала нужно убедиться в том, что проблема действительно в севшей батарее. От проблемы с разряженным аккумулятором не застрахован никто, и подзарядить его дома или в гараже, не составит проблем, хотя на это и уйдет много времени, но что если это случилось в дороге:

  1. Завести машину с «толкача»;
  2. При помощи буксировки;
  3. Метод « дай прикурить»;
  4. Пуско-зарядное устройство;
  5. Кривой стартер.

Разрядился аккумулятор, как завести?

  1. Завести машину с толкача, на ровном асфальте и еще теплом двигателе, сможет и один человек, если же ситуация другая, без помощи 2-3 мужчин не обойтись. В странах постсоветского пространства, это самый распространенный метод, но при условии, что коробка у вас не автомат, и объем двигателя меньше полутора литров.
  2. Вызвать эвакуатор
  3. Для буксировки, понадобится вторая машина, веревка или трос, и полная слаженность действий водителей. При помощи троса соединяют обе машины, и разгоняясь на небольшой скорости, заводят машину с разряженным аккумулятором.
  4. Метод « дай прикурить», один из часто применяемых методов, подходит для машин с любой трансмиссией. Необходим еще один автомобиль с заряженным аккумулятором и специальные провода с «крокодилами».
  5. Самый простой вариант при помощи зарядного устройства, производится только при наличии сети. Важный момент при подключении, в порядке действия, аккумулятор – зарядное устройство – сеть.
  6. Машина ставится на ручник, домкратом приподнимается любое колесо, на него наматывается 5-6 метров веревки или стропы, включается зажигание, и при сильном рывке стропы, хорошо раскручивается колесо.

Для продления срока эксплуатации АКМ, визуально проверяйте проводку, во избежание утечки тока. В конце поездки осматривайте автомобиль, на предмет отключения электроприборов и освещения. Следите за уровнем заряда батареи, электролита и оголении пластин. При резком понижении температуры, чаще заряжайте аккумулятор и старайтесь заносить его в теплое место. Счастливого пути.

spas-auto.by

что делать и как быстро завести

Одна из самых страшных неприятностей, которые могут приключиться с автомобилистом – севший аккумулятор. Не так опасно, когда это произошло в черте города, а что делать с заглохнувшим автомобилем в зимнее время года на пустой дороге?

Поэтому очень важно знать, какими способами можно быстро завести машину, если сел аккумулятор – и успешно применять эти знания на практике.

Содержание статьи:

Как определить, что аккумулятор разрядился

Основное назначение аккумулятора – обеспечивать работу подключенного к автомобилю электрооборудования даже при выключенном двигателе. Благодаря батарее, водитель можно с комфортом слушать музыку, включать кондиционер или подзаряжать мобильный телефон от прикуривателя. Однако не менее важной является функция пуска зажигания. Если аккумулятор разряжен, то вам не удастся завести машину.

Определить, что проблема запуска двигателя кроется именно в разряженном аккумуляторе, можно по следующим признакам:

Мультиметр

  • после поворота ключа в замке зажигания раздаются специфические звуки – будто двигатель старается завестись, но что-то ему мешает;
  • значки на приборной панели горят тусклее обычного;
  • горит красный индикатор аккумулятора;
  • электрические приборы не работают вообще или работают периодически;
  • под капотом слышен шум – треск, пощелкивания.

Если ответ на все пункты положительный, то проблема точно кроется в неисправности АКБ. Необходимо проверить уровень заряда, а лучше пройти диагностику в станции техобслуживания. Но как тронуться с места? Для решения этой проблемы известно 5 проверенных методов.

Способ №1. Прикуривание от другого авто

Пожалуй, самый распространенный метод завести автомобиль с севшим аккумулятором – это воспользоваться помощью «донора», то есть другой машины с работоспособной батареей. Для этого понадобятся специальные провода с крокодилами и ключ на 10. Алгоритм последующих действий будет выглядеть так:

Прикуривание от другого авто

  1. машины ставятся максимально близко капот к капоту таким образом, чтобы не соприкасаться;
  2. отключается вся автомобильная электроника;
  3. «донор» отключает зажигание;
  4. подсоединяются провода с обязательным соблюдением полярности – сначала соединяются плюсовые клеммы (красным проводом), затем черный провод подключается сначала к минусовой клемме «донора», а уже потом – «реципиента»;
  5. автомобиль «донора» заводится на 5 минут, затем заводится авто «потерпевшего»;
  6. провода отсоединяются.

Важно! Напряжение аккумуляторов у обоих автомобилей должно быть одинаковым – чаще всего на легковушках встречаются батареи с номинальным напряжением 12 Вольт.

Способ №2. Буксировка

Буксировка

Для осуществления этого способа вновь понадобится исправное транспортное средство. Желательно, чтобы выручившая машина была мощнее буксируемого автомобиля. Также необходимо будет использовать трос длиной 4-6 метров. Лучше всего, если все последующие манипуляции будут проходить на свободном пространстве без препятствий.

Порядок действий следующий:

  1. машины соединяются между собой тросом;
  2. водитель исправного авто разгоняется до 15 км/ч, в то время как водитель буксируемой машины включает вторую передачу и плавно отпускает сцепление.

Обратите внимание! Завести машину с коробкой автомат с севшим аккумулятором методом «толкача» нельзя – это грозит выходом АКПП из строя, а ее замена обойдется в крупную сумму.

Главная сложность буксировки заключается в том, что действия обоих водителей должны быть согласованы между собой, иначе есть вероятность столкнуться бамперами.

Способ №3. Использование пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство

Один из самых оптимальных способов завести машину, не прибегая при этом к посторонней помощи. Понадобится всего один прибор – компактное пуско-зарядное устройство, продающееся в специализированных магазинах автомобильных товаров по весьма доступной цене.

Использовать его очень просто – достаточно подключить ПЗУ к электричеству, а затем подсоединить к аккумулятору, соблюдая полярность, и перевести в режим «Пуск». После этого начнется подзарядка АКБ, которой будет достаточно для зажигания.

Способ №4. Применение кривого стартера

Этим суровым методом пользовались еще наши деды, когда старая советская машина не хотела заводиться или вдруг глохла на ходу. При должной находчивости этот прием осуществим и на современных иномарках. В дело пойдет крепкая веревка длиной около 5 метров и домкрат – оба приспособления часто можно встретить в багажном отсеке любого автомобилиста.

Порядок действий таков:

Кривой стартер

  1. автомобиль с передним приводом нужно поставить на ручник, а на машине с задним приводом необходимо подложить противооткатные упоры под колеса;
  2. немного поднять любое из ведущих колес с помощью домкрата, обмотать это колесо несколько раз веревкой;
  3. включить первую передачу и провернуть ключ в замке зажигания;
  4. со всей силы дернуть конец веревки, чтобы раскрутить колесо.

Такой способ может помочь только мужской половине населения – многим девушкам просто не хватит силы для нормальной раскрутки колеса.

Способ №5. Подача высокого тока

Зарядка АКБ

Весьма рискованный метод, который может стать одной из причин ранней «гибели» аккумулятора. Рекомендуется им пользоваться только в экстренных ситуациях, за неимением других вариантов решения проблемы.

Понадобится специальный автономный прибор, вырабатывающий высокое напряжение и силу тока. Стоит он довольно дорого, поэтому приобретать его в целях подзарядки АКБ нецелесообразно – лучше потратиться на зарядное устройство, которое и стоит дешевле, и потенциального вреда батарее не нанесет.

Правила использования такого устройства следующие:

  • нельзя выставлять силу тока, превышающую стандартные показатели более чем на 30%;
  • обязательно нужно убедиться в нормальном уровне залитого в АКБ электролита;
  • не заряжать таким методом более 30 минут.

Предложенные варианты помогут не растеряться в экстренной ситуации и быстро решить, что делать, если садится аккумулятор на машине. На всякий случай стоит обзавестись портативным зарядным устройством – особенно при поездках на дальние дистанции. На видео еще раз будет сказано и наглядно продемонстрировано, как завести машину с севшим аккумулятором — автомат и механику.

akkuminfo.ru

Что делать если сел аккумулятор в машине

Аккумулятор — это один из важнейших агрегатов на вашем автомобиле. Если аккумулятор сел, то завести двигатель будет очень проблематично, а кроме того могут сбиться все настройки бортового компьютера. АКБ обеспечивает стартер достаточным уровнем заряда, чтобы тот мог провернуть коленчатый вал и запустить процесс сгорания топливно-воздушной смеси в поршнях двигателя.

Какой бы аккумулятор у вас не стоял — премиальный Bosch, АКБ эконом класса типа турецкого Inci-Aku или нашего «Источника тока Курского» — любой со временем выходит из строя: начинает разряжаться быстрее, чем того требует гарантия, пластины осыпаются и не могут держать заряд и напряжение. Естественно, перед водителем появляется закономерный вопрос — что делать, если сел аккумулятор.

Ну, во-первых, допускать выхода АКБ из строя не нужно. Обслуживаемые аккумуляторы нужно время от времени проверять: следить за уровнем электролита, измерять напряжение с помощью обыкновенного тестера.

Выбирать аккумулятор следует согласно инструкции к автомобилю, ведь если поставить более мощный или наоборот менее мощный аккумулятор, то он, сто процентов, не прослужит вам долго, и по гарантии вам его никто не заменит.

Во-вторых, если АКБ сел и не желает заводить машину, есть несколько способов справиться с напастью:

  • попросите кого-нибудь подтолкнуть вас — картина эта вполне привычная для русских зим и дорог, выдавите сцепление до самого упора, поверните замок зажигания и постарайтесь сразу перейти на более высокую передачу, автомобиль ни в коем случае не глушите и дайте АКБ подзарядиться от генератора;
  • если вы особо никуда не спешите, то можно подзарядить АКБ с помощью пускозарядного устройства, оно обычно есть на стоянках, да и у многих водителей в хозяйстве имеется, подключите поочередно клеммы, выставите нужное значение напряжения — режим быстрой зарядки может зарядить АКБ буквально за три часа, но и ресурс батареи уменьшится, режим десульфатации — выставляется на более длительное время и призван оживить аккумулятор, чей ресурс подходит к концу;
  • ну, и самый привычный способ — прикурить аккумулятор — останавливаете кого-то с такими же характеристиками, как и у вас, подключаете его АКБ к своему через «крокодилы», через некоторое время АКБ подзарядится и вы сможете доехать до ближайшего автомагазина запчастей.

Более сложные проблемы ожидают водителей автомобилей, оснащенных электронными замками. Если включится сигнализация — то тут ничего не поделаешь, любой замок можно открыть с помощью обыкновенного ключа, на бюджетных или отечественных машинах сигнализация очень легко отключается, а при севшем аккумуляторе может вообще не сработать.

Другое дело, когда нет вообще замков для ключей и открыть капот проблематично. Придется искать работающий аккумулятор, подбираться к генератору снизу и подключать плюсовую клемму к плюсу на генераторе, а минусовую — к массе, то есть к любому элементу двигателя или кузова.

Если аккумулятор разрядился зимой, то иногда его можно просто на время внести в теплое помещение, он немного нагреется и выдаст нужный заряд. А вообще, многие водители с опытом советуют на зимнее время аккумулятор относить в тепло.

Процедура снятия и установки какой-нибудь «сорок пятки» или «шестидесятки» абсолютно не сложная, зато денег на покупке новой АКБ сможете немного сэкономить.

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

Как завести автомобиль, если сел аккумулятор на морозе

Каждый автомобилист сталкивался с ситуациями, когда верой и правдой служивший на протяжении нескольких лет аккумулятор вдруг отказывается слушаться, и в ответ на поворот ключа в замке зажигания перестает отзываться… Увы, но зимой такие ситуации встречаются гораздо чаще, и застраховаться от этого очень сложно. И как минимум в половине случаев отказ АКБ происходит тогда, когда этого ждешь меньше всего, а остаться без машины означает опоздать на работу или важную встречу, то есть грозит серьёзными жизненными неприятностями.

Аккумулятор зимой

Сегодня мы рассмотрим, почему так происходит, можно ли этого избежать и что делать, если аккумулятор-таки сел, а ехать нужно.

Устройство свинцово-кислотных АКБ

Как обычно, начнём с небольшого теоретического ликбеза, поскольку мы уверены, что эта статья будет неинтересна разве что физикам и аккумуляторщикам. Эволюция свинцово-кислотных аккумуляторов, которыми оснащается подавляющее большинство современных транспортных средств, насчитывает свыше полутора столетий. Первый действующий прототип, созданный Гастоном Планте в середине 19 столетия, представлял собой две пластины из свинца, помещённые в стеклянную ёмкость, наполненную серной кислотой, с куском плотной ткани в качестве сепаратора. Увы, но ёмкость заряда такого устройства оказалась настолько малой, что никакой практической пользы от прибора не было. Но сама идея оказалась перспективной, и началась длительная серия экспериментов с составом электродов и других компонент устройства, призванного генерировать электрический ток по мере необходимости. В итоге оказалось, что наилучшим образом для этих целей подходят аккумуляторы с электродами в виде решётки, изготовленные из сплава свинца и сурьмы. Изобретение генераторов позволило решить главную проблему – как заряжать устройство, не снимая его с автомобиля, а в конце прошлого века в конструкцию аккумулятора было внесено изменение (в состав электрода добавили кальций), с помощью которого удалось решить проблему испарения воды из электролита. Так появились необслуживаемые аккумуляторы, которые в настоящее время занимают превалирующее положение в нише.

Как же работает свинцово-кислотная АКБ? По существу, это устройство является вторичным источником тока, образующегося за счёт восстановительно-окислительных реакций между электролитом и электродами.

Существует три основных разновидности батарей этого типа:

  • с электролитом в виде жидкости (водный раствор соляной кислоты). Бывают обслуживаемыми/необслуживаемыми. Обслуживаемые аккумуляторы в качестве электродов используются пластины, изготовленные из свинца (основной элемент), мышьяка и сурьмы. Характерной особенностью таких батарей является довольно высокий показатель испаряемости воды, которую требуется периодически доливать, что и является основным недостатком АКБ данного типа. В гибридных устройствах кальций заменил сурьму, входящую в состав отрицательных пластин, что уменьшило расход воды, а при добавлении кальция в состав отрицательных пластин удалось добиться создания и вовсе необслуживаемых аккумуляторов, не требующих доливки воды на протяжении всего срока их эксплуатации. Но и у них имеется существенный недостаток – плохая переносимость полного разряда, особенно при отрицательной температуре. Вот почему нельзя допускать, чтобы необслуживаемая батарея садилась в машине зимой;

Прикурить авто

  • в гелевых батареях электролит, благодаря добавлению кремнию, переходит из жидкого состояния в пастообразное. Благодаря этому конструкция АКБ является полностью герметичной, поскольку выделяющийся при окислительных реакциях газ не требует выхода наружу, распределяясь в порах геля, и ассимилируясь в состав раствора серной кислоты при восстановительных реакциях, обеспечивая замкнутый цикл. Но и такие аккумуляторы далеко не совершенны, поскольку очень чувствительны к внешним условиям, особенно значительным перепадам температур. Они хуже переносят высокие нагрузки, поэтому сфера использования гелевых батарей ограничивается резервными источниками питания, в автомобилях такие аккумуляторы устанавливают крайне редко;
  • батареи типа AGM – самые совершенные АКБ на сегодняшний момент, сочетающие в себе достоинства обоих вышеперечисленных типов. Здесь электролит представлен жидкостью, но внутренняя конструкция аккумулятора претерпела значительные изменения. Раствор циркулирует в пористой стекловолоконной структуре, имеющей две разновидности пор, большого и малого диаметра. Именно они обеспечивают перемещение газов во временном промежутке между реакциями двух типов. Незначительная разгерметизация такой АКБ не страшна, как и другие недостатки, характерные предшественникам – перепад температур, полный разряд, ощутимые вибрации. Единственный минус этих устройств – высокая чувствительность к качеству подаваемого напряжения. Проблема решается установкой стабилизатора, а также использованием качественных зарядных устройств.

Важность подготовки АКБ автомобиля к зиме

Срок эксплуатации необслуживаемых аккумуляторов, практически полностью вытеснивших своих необслуживаемых собратьев, составляет 4-6 лет. Но – при условии неукоснительного соблюдения правил их обслуживания. Если автовладелец заглядывает под капот только для проверки уровня моторного масла, да и то нечасто, можно смело отнять от вышеприведённых цифр год или два.

В любом случае эффективность функционирования автомобильного аккумулятора со временем падает, и именно по этой причине он требует обязательного ухода, особенно зимой. Дело в том, что при отрицательных температурах способность уже порядком постаревшей АКБ отдавать заряд существенно падает. Батарея вынуждена работать в столь экстремальных условиях на пределе возможностей. А во время поездок её подзарядка уже недостаточна из-за повышенной (в среднем – в два раза по сравнению с летним периодом) нагрузки на бортовую сеть – сказывается работа различных электрообогревателей и штатного отопителя. Именно поэтому в сильный мороз любая непродолжительная поездка может стать той внеплановой нагрузкой, которая не позволит вам завести машину следующим утром. Вот вам и основные причины, почему аккумулятор замерзает зимой, отказываясь выполнять свои непосредственные обязанности.

Если вы принадлежите к категории дисциплинированных водителей, то в целом ситуация выглядит далёкой от радужной: согласно статистике, почти 45% автовладельцев вообще не занимается подготовкой АКБ к зиме. Полноценный комплекс мероприятий осуществляет только 7% водителей. Оставшиеся 48% готовят аккумулятор к предстоящим усиленным нагрузкам только частично.

Cел аккумулятор

Перечислим, что же входит в этот комплекс мероприятий:

  • многие из вас замечали, что со временем на клеммах батареи образуется белесоватый, голубой или с зелёным оттенком налёт. Его нужно своевременно удалять, поскольку это – сульфат меди, выделяющийся при окислении контактной группы под воздействием соляной кислоты, тем или иным способом попавшей на клемму. Сульфат меди обладает плохой электропроводностью, поэтому нормальный контакт между клеммами нарушается, что приводит к недозаряду аккумулятора со всеми вытекающими последствиями;
  • с наступлением холодов следите за тем, чтобы АКБ была всегда заряжена по полной. Игнорирование этого правила рано или поздно приведёт к полному разряду батареи, так что периодическая проверка ёмкости – обязательное условие зимней эксплуатации. Если она низкая – вопрос, нужно ли снимать аккумулятор в мороз, перестаёт быть актуальным. Такой аккумулятор нуждается в дозарядке, а если он далеко не новый, то и этого недостаточно: при температурах ниже 10 градусов мороза его действительно лучше держать в тепле;
  • и обслуживаемые, и необслуживаемые батареи имеют отверстия для выпуска газов, образующихся в результате окислительных реакций при зарядке аккумулятора. Загрязнение этих отверстий чревато повышением давления внутри батареи, что может привести как минимум к повреждению пластин или корпуса. Так что проверка и при необходимости чистка этих отверстий должно стать обязательной компонентой мероприятий по подготовке батареи к зимней эксплуатации;
  • обязательно проверьте состояние проводов, идущих к аккумулятору – они не должны иметь видимых повреждений изоляционного слоя. Зимой такие дефекты чрезвычайно опасны: материал изоляции от сильных морозов повреждается ещё больше, увеличивая риск возникновения короткого замыкания;
  • если у вас стоит обслуживаемый аккумулятор (сегодня это редкость, но многие консервативные водители предпочитают именно этот тип АКБ), обязательно проверяйте уровень электролита, который должен полностью покрывать свинцовые пластины. Это тоже одна из самых частых причин, почему зимой замерзает аккумулятор.

Как видим, в подготовке автомобильной батареи к зиме нет ничего сложного – нужна только ваша дисциплинированность и понимание последствий при несоблюдении этих рекомендаций.

Как завести машину зимой, если аккумулятор полностью сел

К сожалению, избежать случаев, когда в мороз завести машину не получается, невозможно, особенно если аккумуляторная батарея далеко не новая. Что же делать в таких случаях, если машина очень нужна? Самый простой и действенный способ – поставить вместо севшей АКБ заряженную, но такая возможность имеется настолько редко, что об этом способе можно и не упоминать. Впрочем, существует немало альтернативных методов справиться с возникшей проблемой. Перечислим их в порядке актуальности использования.

Буксир

Всё, что нужно для этого, – другой автомобиль. Если вам удастся уговорить соседа по стоянке, то считайте, что вам повезло. Но только если ваш автомобиль оборудован старой доброй механической трансмиссией – при использовании буксировки машины с коробкой-автоматом вы рискуете вывести её из строя, а это один из самых дорогостоящих узлов автомобиля. Буксировочный трос, без которого такую операцию выполнить невозможно, необходимо возить в багажнике авто на постоянной основе, благо ленточные изделия не занимают много места и стоят недорого.

Буксир

Порядок действий:

  • надёжно закрепляем буксировочный трос (ленту, верёвку) к обоим автомобилям;
  • в машине с севшей АКБ рычаг трансмиссии переключаем в нейтральное положение;
  • чтобы избежать блокировки руля, следим, чтобы ключ зажигания находился в замке и был включен;
  • исправный автомобиль должен плавно начать движение, постепенно наращивая скорость;
  • как только оба автомобиля разгонятся до 20-30 км/час, необходимо быстро выжать сцепления, перевести рычаг в положение второй скорости и отпустить сцепление. Если буксируемое авто исправно, то после рывка она должна завестись;
  • опять выключаем передачу, сигналим водителю, что вы завелись, тормозим синхронно с передним автомобилем до полной остановки;
  • ставим свою машину на ручник, отсоединяем буксировочный трос.

После поездки, даже длительно, настоятельно рекомендуется полностью зарядить АКБ.

Накат

К сожалению, найти автомобиль-донор удаётся не всегда. В таких случаях завести севший зимой АКБ поможет накат, для применения которого необходимо заручиться поддержкой трёх-четырёх крепких парней – они и будут выступать в качестве движущей силы, разгоняя автомобиль до требуемой скорости. И здесь тоже действует ограничение на тип коробки – она не должна быть автоматической.

Алгоритм действий во многом схож с предыдущим:

  • садимся за руль, включаем зажигание и переключаем рычаг КПП в нейтраль;
  • подаём сигнал помощникам, что вы готовы;
  • после разгона машины до скорости порядка 20 км/час выжимаем сцепление, оперативно включаем вторую передачу и отпускаем педаль;
  • зимой одной попытки может оказаться недостаточно, поэтому частенько приходится приглашать свежие дополнительные силы;
  • после того, как автомобиль завёлся, можно сразу же ехать по своим делам, но правила этикета требуют поблагодарить ребят, которые вам помогали. Так что останавливаемся и говорим «спасибо» толкавшим.

Толкать авто

Отметим, что чем меньше вес автомобиля, тем легче завестись. Чтобы совладать с двухтонным внедорожником, потребуется примерно вдвое больше людей.

Накат без помощи посторонних

Но что делать, если поблизости никого нет, а вы спешите? Случайные прохожие вряд ли согласятся ждать, пока наберётся необходимое количество людей, так что предыдущий метод наката вы применить не сможете. Но можно попытаться завестись и самостоятельно – при условии, что ваш автомобиль стоит в пару метрах от длительного и достаточно крутого спуска. Ваша задача – как-то дотолкать машину до горки, разогнать её, а затем запрыгнуть и включить передачу.

Рекомендовать такой способ мы не будем в силу того, что он таит в себе немало рисков – чтобы запрыгнуть в салон на ходу, необходимо иметь соответствующую сноровку. В случае неудачи возможны непредсказуемые последствия, вплоть до несчастных случаев. Но если вы уверены в себе – почему бы не попробовать?

Порядок запуска силового агрегата:

  • включаем нейтральную передачу и зажигание;
  • оставляем дверь открытой и начинаем толкать автомобиль к спуску, упираясь в переднюю стойку;
  • как только машина добралась до спуска и начала набирать скорость, запрыгиваем на водительское кресло;
  • как только автомобиль перестаёт ускоряться, быстро включаем вторую передачу и надеемся на удачу.

Ещё раз отметим, что прибегать к помощи такого экстремального способа следует только в тех случаях, когда другого пути завести машину нет, а возможные последствия превышают существующие риски.

Метод «прикуривания»

Что делать, когда зимой аккумулятор в вашей машине разрядился, а друг или сосед отказывается использовать буксировку в силу неопытности или по другим, на его взгляд, объективным причинам? Здесь на помощь может прийти другой вполне эффективный, но тоже рискованный метод. Суть его заключается в том, чтобы завести свой автомобиль от чужого исправного аккумулятора, не снимая его. Для этого используются специальные достаточно длинные провода, а сам способ при соблюдении правильной последовательности действий не грозит необратимыми последствиями для бортовой электросети.

Метод «прикуривания»

Пошаговая инструкция:

  • донорский автомобиль необходимо подогнать к вашему как можно ближе, чтобы капоты обеих машин были рядом;
  • глушим автомобиль-донор, выключаем зажигание на обеих автомобилях и открываем капоты;
  • подсоединяем оба аккумулятора проводами с крокодилами, следим, чтобы «плюс» шёл к «плюсу», а «минус» – к «минусу». Сначала подключайте провода к заряженному аккумулятору, и только потом – к своему. При подключении провода к отрицательной клемме разряженной АКБ будет наблюдаться усиленное искрение. Если вы этого опасаетесь – можно подключить провод к любой неокрашенной металлической поверхности, например, к блоку цилиндров;
  • заводим мотор донора, даём ему поработать на средних оборотах 5-10 минут;
  • глушим мотор и пытаемся завести свой автомобиль, не снимая проводов;
  • если попытка не увенчалась успехом,
  • автомобиль донор после подключения проводов надо завести и интенсивно газовать не менее 10-15 минут;
  • донор глушится, но провода не снимаются;
  • пытаемся завести автомобиль с севшим аккумулятором;
  • если попытка оказалась неудачной, повторяем процедуру, увеличивая обороты и время подзарядки до 15-20 минут;
  • когда ваш автомобиль завёлся, аккуратно снимаем провода в обратном порядке.

В сильный мороз такой метод может и не сработать, поскольку при полном разряде аккумулятора на холостом ходу, даже с подгазовкой, зарядить его не удастся. Метод эффективен при исправном моторе и температуре окружающего воздуха не нижу 5-10 градусов мороза.

Использование зарядно-пусковых устройств

ЗПУ – это специальные электрические устройства, позволяющие осуществить запуск двигателя на автомобиле с полностью севшим аккумулятором. Бывают мобильные и стационарные устройства. Мобильные отличаются большим весом, поскольку их конструкция включает собственную АКБ. Для работы стационарных пуско-зарядных устройств требуется наличие розетки на 220 В. К сожалению, такие устройства стоят намного дороже обыкновенного зарядного устройства, поэтому метод и не получил широкого распространения.

Завести машину

Новый аккумулятор

Да, если вы проживаете в мегаполисе, то наверняка специализированный магазин, в котором можно приобрести новый аккумулятор, расположен в шаговой доступности. От вас потребуется только наличие необходимой суммы, и это решение можно считать кардинальным способом решения проблемы. По крайней мере, на текущую зиму.

Подзарядка АКБ дома или в гараже

Этот метод мы поставили на последнее место, поскольку он применим, только если автомобиль вам нужен не срочно. Можно ли заносить аккумулятор зимой домой и заряжать его сразу? Да, конечно, но только если электролит не замёрз. Если на нём образовался иней – лучше не рисковать и дать ему постоять при комнатной температуре хотя бы 60 минут. Учитывая, что процесс полной зарядки будет длиться порядка 12-14 часов, один час роли не играет.

Почему зимой аккумулятор садится быстрее

Факторов, снижающих ёмкость батареи при отрицательных температурах, существует немало. Озвучим самые существенные:

  • предпусковые мероприятия (подогрев сидений, стёкол, зеркал, салона) требуют использования большего тока, чем может обеспечить генератор, поэтому недостаток компенсируется аккумулятором, который при этом разряжается вместо того, чтобы набирать ёмкость;
  • то же самое можно сказать о зимней езде в условиях пробок: постоянно включённая печка, обогрев заднего стекла и фары – мощные потребители тока;
  • плохо натянутый генераторный ремень – одна из основных причин недозаряда АКБ при работающем моторе;
  • ёмкость аккумулятора в сильные морозы быстро падает при неудачных попытках завести силовой агрегат;
  • при минус 20-25 градусах у батареи с пониженной плотностью электролита он просто-напросто замерзает;
  • отметим также такой момент, как плохо закреплённая АКБ – в результате тряски в сильные морозы активное вещество с пластин стряхивается гораздо интенсивнее.

Вот несколько советов, которые помогут вам отсрочить момент, когда вы будете вынуждены просить у соседа по стоянке «дать прикурить»:

  • если вы оставляете автомобиль на продолжительное (больше 10-15 минут) время, обязательно выключите всех потребителей тока, включая габариты, автомагнитолу, отопитель, приборы освещения;
  • перед резким понижением температуры старайтесь подзарядить АКБ, дабы не допустить критического понижения плотности электролита;
  • в сильный мороз перед запуском мотора включите на секунд 20 габариты – это позволит электролиту немного прогреться;
  • если вы часто ездите в пробках, знайте, что для частичной подзарядки батареи потребуется 20-25 минут непрерывной езды. Если такой режим не соблюдать, аккумулятор после такой поездки не зарядится.

Напоследок – информация о том, как быстро разряжается аккумулятор автомобиля при 10-градусном морозе:

  • если оставить включёнными габариты на 4-5 часов;
  • при включённых фарах – за один час;
  • аварийная сигнализация и магнитола посадят АКБ за 5 часов.

И это мы говорим о новом и полностью заряженном устройстве – в реальной жизни эти цифры следует уменьшить в 1,5-2 раза.

drivertip.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о