Что делать если машина не заводится
Проблемы с запуском двигателя возникают регулярно у всех автомобилей, даже в период заводской гарантии. Причина неприятной ситуации может заключаться в ошибках водителя, неправильном уходе или воздействии внешних факторов. Большинство из них, наиболее распространенные, легко устраняются без привлечения мастеров сервисного центра. Если хоть немного разбираетесь в конструкции своего автомобиля, не составит труда провести поверхностную диагностику и устранить элементарные причины. И так, разберемся подробно, если не заводится машина, что делать? Рассмотрим технические нюансы неполадок.
Стартер
Автомобильный стартер представляет собой небольшой электрический мотор, который вырабатывает крутящий момент для запуска двигателя. Этот агрегат приводится в действие мгновенно после подключения питания от АКБ путем поворота ключа зажигания. Процесс сопровождается характерным звуком, похожим на своеобразный вой. Если после поворота ключа тишина, самостоятельно можно выполнить такие действия:
- Проверьте подключение к бортовой сети аккумулятора. Здесь важно убедиться не только в наличии самого контакта, но и в его качестве — надежности. Клеммы или провода могут быть повреждены или деформированы. Нередки случаи неправильного подключения — контакты перепутаны местами.
- Проверьте уровень заряда. Проблема может заключаться в батарее, которая выдает напряжение на стартер для начала его работы. Силы тока может быть недостаточно. Протестировать заряд можно с помощью включения фар, сигнала. Тусклый свет или слабый звук указывают на проблемы с АКБ.
- Проверьте проводку. Неполадки могут скрываться в нарушении цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором или в замке зажигания. Без навыков и опыта автоэлектрика самостоятельно можно проверить только отсутствие видимых повреждений проводов, целостность изоляции.
Генератор
Если машина плохо заводится, причина может быть обусловлена неполадками генератора. Это устройство играет важную роль в работоспособности бортовых электронных систем и аккумулятора. С его помощью автомобиль компенсирует регулярный разряд батареи, позволяя каждому водителю на долгие месяцы, а иногда и на годы забыть о необходимости регулярной зарядки АКБ. Генератор преобразует механическую энергию вращения в электричество, подавая напряжение на аккумулятор, питая отдельные системы и узлы напрямую. Работать он начинает сразу при запуске двигателя. Крутящие моменты передаются от шкива коленвала с помощью приводного ремня.На начальных стадиях явным признаком поломки генератора считаются проблемы с запуском двигателя. Он может заработать не с первого раза. Чтобы подтвердить проблему, нужно проверить уровень заряда энергии в АКБ. Для этого используется мульитметр. Важно также понимать, что схожие симптомы могут вызвать и другие неполадки, например, просто критический разряд батареи. Поэтому, всегда важно проводить комплексную диагностику перед началом любого ремонта или замены какой-либо детали.
Аккумулятор
Разбираясь, почему не заводится машина, особенно в зимнее время, автоэлектрики нередко определяют причину в низком заряде аккумулятора. Эта проблема обостряется в холодный период из-за физических недостатков электролита и других материалов, которые ускоряют разряд или повышенное потребление энергии. Зимой чаще пользуйтесь обогревом и другими опциями, которые заметно облегчают эксплуатацию автомобиля. В большинстве случаев проблема решается подзарядкой, которую можно выполнить самостоятельно даже в гараже от розетки 220В.
Чтобы подтвердить нехватку уровня заряда, включите головные фары, пробуйте посигналить. Слабый звук или тусклый свет свидетельствуют о недостатке энергии. Для проверки батареи нужно использовать мультиметр:
- Выставьте прибор на отметку 20 Вольт, затем подключите клеммы к аккумулятору.
- Черный щуп нужно соединить с минусовой, а цветной, обычно он красный, — к плюсовой клемме.
- При полном заряде показатель будет 12,5–12,9В. При критическом запасе емкости — менее 11,5В.
Аккумулятор может быть разряжен или в нерабочем состоянии. Такие устройства не держат долго заряд, и довольно быстро разряжаются. Для проверки исправности лучше обратиться в сервисный центр, где мастера смогут сделать более точные замеры.
Свечи зажигания
Рассматривая причины, когда машина не заводится, опытные автомобилисты сразу после проверки АКБ начинают осмотр свечей зажигания. Они представляют собой расходные запчасти, которые требуют регулярной проверки, чистки или замены. Эти устройства используются для создания искр, которые воспламеняют топливно-воздушные смеси внутри камер сгорания. Если искра не возникает, горючее не воспламеняется, двигатель не запускается.
Проблема распространена при нарушении условий обслуживания, а также использовании расходных запчастей и материалов низкого качества. И речь здесь идет не только о свечах, но и о топливе с маслом, при сгорании которых на их поверхности может накапливаться аномально большой объем нагара. Она также характера на автомобилях с электронным впрыском. В момент, когда водитель давит на акселератор, в камеру подается топливо. Когда часто повторять эту процедуру, свечи покрываются смесью полностью, «заливаются».
Проверить проблему можно только при визуальном осмотре свежей зажигания. На их поверхностях не должно быть чрезмерного нагара, остатков топлива или деформаций. В случае мокрых свечей при нажатии педали газа активируется продувка. Грязные свечи можно очистить, а поврежденные или перегоревшие только заменяют.
Система подачи топлива
Часто не заводится машина из-за неисправностей в магистрали подачи топлива. Она представляет собой совокупность устройств, трубопроводов, шлангов и вспомогательных блоков, которые обеспечивают поток горючего из бака в камеры сгорания цилиндров двигателя автомобиля. В общих чертах принцип работы топливных систем идентичен на всех моторах внутреннего сгорания. Они включают также элементы для удаления примесей и дозирования порций горючего под каждый цилиндр.
Повышенная сложность необходима для эффективной работы силовой установки, но имеет и обратный эффект — при выходе из строя мельчайшего компонента возникают неполадки с запуском двигателя.
Чтобы исключить неполадки, нужно визуально осмотреть топливные магистрали на предмет утечек, а также проверить фильтр, особенно, если он давно не менялся или используется новый от непроверенного производителя. Самостоятельное устранение любых поломок, помимо замены расходных материалов, как и более сложная диагностика, могут привести к усугублению текущих или возникновению новых поломок.
ЭБУ
Электронный блок управления (ЭБУ) также является часто причиной, из-за которой машина плохо заводится. Он представляет собой сложное устройство, которые генерирует команды для отдельных узлов и механизмов, обеспечивающих запуск мотора и дальнейшие операции. Блок может включать элементы самодиагностики, а также средства автоматического анализа и регулирования рабочих параметров, если рассматривать дорогие автомобили.
Проблемы с ЭБУ возникают в случаях, если авто было в аварии, что могло стать причиной смещения или внутреннего повреждения деталей, а также при частом нахождении машины во влажной среде, например, стоянка на улице. Как и в случае с любым другим электронным устройством здесь могут окислиться контакты или вовсе протрухнуть. Проверить это можно визуально и при подтверждении просто почистить. В других ситуациях помочь с устранением неполадок смогут только профессионалы.
Чтобы не пришлось регулярно определять, почему не заводится машина, достаточно уделить больше внимания уходу и регулярно проходить техобслуживание в автосервисах дилерской сети ПЕТРОВСКИЙ. Важно также использоваться качественные ГСМ и расходные материалы, одобренные производителем
Что делать если автомобиль не заводится? » 1Gai.Ru
Что делать, если машина не заводится (не запускается мотор)?
Что надо делать, если Ваш автомобиль не заводится? Может попробовать завести машину немного подтолкнув ее? Может просто сел аккумулятор? А может быть вышел из строя стартер или в замке зажигания сломался ключ? Вы сталкивались (знакомы) с такими проблемами? Для многих наших автолюбителей это не простые вопросы на которые им не так просто получить ответы. Многие из них не раз сталкивались с подобными проблемами и как назло, в самый неподходящий момент. Что же надо делать, если Ваша автомашина не хочет заводиться? Во-первых главное сохранять спокойствие. Все поправимо.
Если сев в свою машину и повернув ключ зажигания Вы не дождались запуска двигателя, то это может сразу испортить Вам (любому водителю) настроение. Главный вопрос, который волнует в этот момент всех автолюбителей,- «Почему не заводится двигатель?».
К сожалению установить причину или причины по которым машина отказывается заводиться очень сложно и не так-то просто. Ведь существует множество причин которые скрываются под капотом автомобиля, по которым может не запускаться двигатель. Вобщем-то в целом, конечно все что находиться под капотом фактически и практически может являться причиной отказа запуска силового агрегата автомобиля.
Для того, чтобы установить причину отказа запуска двигателя Вам необходимо в первую очередь начать с проверки аккумуляторной батареи (самая частая причина отказа запуска мотора). Только после проверки аккумулятора можно переходить к другим частям автомашины и далее искать причину. Главное здесь последовательность самой проверки. Таким образом Вы проверите постепенно все системы в машине, которые влияют на зажигание и на запуск двигателя.
Некоторые наши советы по тестированию агрегатов и компонентов автомобиля из-за которых автомобиль может не заводиться, совсем не сложные и легко выполнимы. Правда надо заметить, что определенные рекомендации достаточно сложны для тех автомобилистов, которые совсем не знакомы с устройством автомобиля и с его ремонтом. Тем не менее друзья, большинство наших советов в данном случае все-же придется выполнить, чтобы найти причину отказа запуска двигателя. Таким образом, если при повороте ключа в замке зажигания Вы не услышали звук работы мотора, мы предлагаем Вам друзья сделать следующее:
Электрические проблемы с запуском двигателя.
— Проверьте предохранители: Немного моделей современных машин имеют в своей системе предохранитель, который непосредственно связан с запуском двигателя. Но все-таки, прежде чем исследовать другие компоненты и агрегаты автомобиля Вам необходимо изначально проверить сами предохранители на работоспособность.
— Коррозия клемм аккумулятора и проводов: Со временем соединения аккумуляторной батареи могут загрязниться или быть подвержены коррозией. Грязь или коррозия разрывает то надежное соединение клемм с аккумулятором. В результате такой плохой проводимости электрического тока автомобиль может просто не завестись. Попробуйте друзья очистить клеммы аккумулятора и сами разъемы высоковольтных проводов, а далее попытайтесь заново завести машину.
— Разряженный аккумулятор: Самой распространенной причиной почему автомобиль не заводится является как-раз разряженный аккумулятор. Если у Вас есть специальный тестер для проверки зарядки аккумуляторной батареи, то обязательно проверьте его на емкость зарядки. Если же у Вас нет этого специального прибора для замера зарядки аккумулятора, то можно определить разрядку батареи при помощи или с помощью косвенных признаков.
Так например, если с первого запуска двигателя Вы слышите, что стартер в машине крутиться очень медленно, то наверняка причиной отказа запуска двигателя будет разряженный аккумулятор. Для того, чтобы в таком случае завести автомобиль Вам понадобится просто зарядить аккумулятор с помощью специального зарядного устройства. Помните пожалуйста, что если срок службы аккумуляторной батареи истек, то зарядка батареи даже с помощью самого зарядного устройства Вам не поможет, так как специальные пластины батареи в данном случае просто не держат зарядку. В этом случае Вам по-любому придется приобретать в машину новую батарею (аккумулятор).
— Неисправность выключателя зажигания: Если аккумулятор, высоковольтные провода в вашей машине впорядке, но Вы по-прежнему не можете завести автомобиль, то вполне вероятно, что причиной отказа может быть неисправный выключатель зажигания. Для того, чтобы проверить исправность этого компонента машины, вставьте пожалуйста ключ в замок зажигания и поверните его, но не до конца (включение приборной панели). Если повернув ключ в первое или второе положение (в зависимости от марки и модели автотранспортного средства) на приборной панели не загоряться красные сигнальные значки приборов, то скорее всего выключатель зажигания в машине вышел из строя.
Если же приборные красные значки загорелись, то поверните ключ в положение запуска двигателя. В этом положение красные сигнальные значки должны погаснуть (в большинстве моделей автомобилей). Еще один способ проверить работоспособность выключателя зажигания. Включите ближний свет фар и попытайтесь запустить двигатель. Если фары в этот момент станут светить очень тускло или полностью погаснут, то выключатель зажигания на Вашем автотранспортном средстве находится в рабочем состоянии. В противном случае коммутатор на машине необходимо просто заменить.
— Неисправность стартера: Коррозия может повредить не только саму аккумуляторную батарею, она может повлиять и на любой электрический компонент автомобиля. Например, под воздействием атмосферных явлений в машине может выйти из строя даже стартер. Для того, чтобы проверить работоспособность стартера Вам необходим помощник. Для этой проверки нужен обычный тестер, который замеряет электрический ток. Подключите ваш тестер к проводу, который питает стартер. Попросите помощника повернуть ключ зажигания, чтобы запустить двигатель. Если в момент запуска мотора тестер покажет, что электрический ток на стартер поступает, но он по-прежнему не вращается, то необходимо заменить неисправный стартер на новый.
Внимание!!! Подключив электрический тестер к проводу стартера, будьте очень осторожны, так как ваши руки находятся рядом с движущимися частями двигателя, которые могут конкретно причинить Вам травму.
Если стартер в машине крутиться, то причина отказа запуска двигателя в другом. Для того, чтобы все-же найти неисправность Вам необходимо проверить другие части и компоненты автомашины.
Продолжаем друзья поиск причины отказа запуска двигателя, чтобы ответить себе на вопрос — «Почему же не заводится двигатель?«.
Еще одной причиной почему не запускается силовой агрегат может быть простое отсутствие искры зажигания. Но не спишите друзья сразу бросаться проверять свечи зажигания. Для начала Вам необходимо проверить саму катушку зажигания, а сами свечи проверите в последнюю очередь, после окончательной диагностики других компонентов и частей автомобиля, которые и могли стать конкретной причиной проблемы с зажиганием.
Электрическая система автомобиля.
— Проверка катушки зажигания: Чтобы правильно протестировать катушку(и) зажигания Вам понадобится мультиметр, который измеряет сопротивление тока. Если у Вас нет такого прибора, то можете обратиться в любой автосервис, где Вам помогут проверить работоспособность катушки зажигания.
— Крышка распределения зажигания: Возможно эта проблема с запуском зажигания и не связана с крышкой распределения зажигания, но. .. Иногда в мокрую и сырую погоду неисправная крышка распределения зажигания может как-раз и являться той самой причиной отказа запуска силового агрегата.
Для того, чтобы проверить крышку распределения зажигания Вам необходимо, изначально снять ее и проверить на наличие влаги. Если Вы обнаружите внутри крышки даже маленькую капельку или небольшой конденсат влаги, то прежде чем установить крышку на место (обратно), обязательно протрите ее, а также протрите всю контактную группу сухой тряпкой. Также, осмотрите пожалуйста крышку на наличие в ней трещин. При необходимости надо заменить эту крышку на новую.
— Провода катушки зажигания: Проблема с заводом двигателя может быть и из-за повреждения проводов катушки зажигания. Осмотрите друзья провода катушки зажигания на предмет их повреждений и микротрещин. Если провода находятся в неудовлетворительном состоянии, то лучше замените их на новые.
Так же Вы можете проверить эти провода и на герметичность, подключив тестер к оплетке этих проводов. Если провода находятся в исправном состоянии, то они не должны пропускать электричество. Если во время проверки тестер покажет наличие на поверхности проводов электрического тока, то провода катушки зажигания пришли в негодность.
Помогло? Вы нашли неисправность? Нет? Тогда мы идем дальше.
Топливная система.
Если стартер в машине крутиться в полную силу и в системе зажигания наблюдается (есть) хорошая искра, то возможные проблемы с запуском двигателя могут быть связаны с топливной системой.
Если Ваш автомобиль оборудован электронным впрыском топлива, то несколько ее подсистем могут конкретно стать причиной отказа запуска силового агрегата.
Правда здесь надо отметить, что в большинстве таких случаев Вы просто не сможете сами самостоятельно продиагностировать всевозможные электронные системы и подсистемы, которые действительно могут являться той причиной отказа запуска мотора. Дело вот в чем, для этой проверки необходимо специальное диагностирующие оборудование, которое есть только в автосервисах или в дилерских центрах обслуживания автомобилей.
Правда существуют некоторые моменты, когда Вы можете сами самостоятельно в условиях гаража проверить определенные подсистемы. И все это благодаря некоторым и определенным способам такой проверки, Хотя Вы и не найдете конкретную причину поломки, но в любом случае Вы существенно сузите область поиска этой неисправности, на чем сэкономите для себя не малые деньги при поездке в автосервис на электронную диагностику автомобиля.
— Электрические соединения: Существует много электрических соединений в системе впрыска топлива. Каждая топливная форсунка имеет свой разъем сверху. Есть электрические разъемы и в воздушной системе машины, а также еще и на головке блока цилиндров. Вы должны проверить все электрические разъемы, которые находятся под капотом автомобиля. Это достаточно трудно, мы понимаем, но тем не менее, на этом Вы сэкономите немало денежных средств, которые потом можете без сожаления отдать в автомастерской.
— Топливный насос и реле: Чтобы проверить топливный насос Вам понадобится специальное оборудование, которое диагностирует топливную систему автомобиля (давление). Поскольку большинство из нас автомобилистов не имеет такого рода оборудования, то все, что мы сможем сами самостоятельно сделать, так это проверить полностью все электрические соединения.
Например, проверить поступление электрического тока на положительном проводе, который питает сам топливный насос. Для этого понадобиться электрический тестер. Перед проверкой убедитесь, что положение ключа зажигания находится в положение «On»(«Вкл»). Если тестер покажет, что ток на насос поступает, то переходите к следующему шагу поиска неисправности. Если же ток отсутствует и не поступает, то Вам необходимо проверить предохранитель. Если и предохранитель находится в исправном состоянии, то проблема запуска мотора в самом реле топливного насоса. Замените это реле на новое.
— Топливный фильтр: Если топливный насос работает правильно, то это не означает, что топливо попадает в двигатель в нормальном достаточном количестве. Например, из-за этого топливного фильтра топливо может не поступать в камеру сгорания в достаточном количестве, что может стать причиной отказа запуска силового агрегата. Для того, чтобы избежать подобных проблем Вам необходимо каждые 20 тыс. километров менять в машине топливный фильтр, который может быть сильно загрязнен ферментно-образующимися веществами присутствующими в самом топливе.
Все эти элементы в машине Вы можете легко сами проверить и при необходимости заменить их самостоятельно, конкретно с помощью повседневных авто-инструментов. К сожалению существует много и других топливных электронных систем, которые без применения специального оборудования проверить просто не получиться. Поэтому запомните дорогие наши автомобилисты, чтобы сделать электронную диагностику автомобиля, лучше всего доверится конкретно профессионалам и обратиться в автосервис.
Другие причины, по которым машина не заводится.
Проверив таким образом все основные системы автомобиля, которые могли повлиять на запуск двигателя машины, Вы уважаемые автомобилисты должны знать, что есть еще ряд определенных советов к которым можно прибегнуть и выполнить их самостоятельно, чтобы выяснить, почему же Ваш автомобиль не заводится. Если у Вас есть терпение и есть время заниматься таким поиском неисправности, то можете самостоятельно сделать следующее:
— Ослабли крепления стартера: Иногда крепления стартера ослабевают, что может стать причиной отсутствия зажигания.
— Плохие форсунки: Неисправность инжектора влияет на всю топливную систему, что может стать причиной отказа запуска мотора. Особенно при запуске, когда мотор еще теплый.
— Неисправный пусковой клапан: Если эта деталь автомобиля находится в неисправном состоянии, то при запуске мотора (особенно в холодную погоду) может произойти сбой и машина просто не заведется. Так же этот неисправный клапан может быть причиной неравномерной работы двигателя после его прогрева.
— Сколы на маховике: Стартер не только дает зажигание автомобилю, но и передает крутящий момент на маховик, который связан с трансмиссией. При сколах или повреждениях зубцов маховика, при вращении стартера можно услышать характерный звук (визг, скрип), который издает сам маховик имеющий дефект. Примечательно, что подобная проблема также может являться той причиной отказа запуска двигателя.
— Неисправность иммобилайзера или блока управления двигателем (ECU): Если главный компьютер вашего автомобиля работает со сбоями, то это может существенным образом влиять на работоспособность самой системы зажигания и на впрыск топлива. В том числе, если, какая-нибудь электронная система несет в себе сбои, то во многих современных автомобилях система управления двигателем может просто заблокировать сам запуск двигателя. Также, частой причиной отказа в запуске двигателя является конкретная неисправность в электронной противоугонной системе (иммобилайзер).
При его поломке как правило, этот электронный блок просто не воспринимает Ваш ключ в котором находится чип с электронным кодом, который и отключает охранную систему.
К нашему сожалению, все эти электронные системы Вы просто не сможете проверить самостоятельно, так как для диагностики электроники машины необходимо дорогостоящие оборудование.
Что же делать, если не могут установить причину по которой автомобиль не заводится?
Внимание!!! Советуем Вам друзья автомобилисты изначально, для электронной диагностики автомобиля, сразу обращаться в специализированные дилерские авто-центры, которые обслуживают только Вашу или именно вашу марку машины (оф. дилер и другие). Только они могут гарантировать Вам профессиональный подход к диагностике и классифицированный ремонт вашего автотранспортного средства.
Обычно в подобных автосервисах есть полный спектр электронного оборудования и дорогостоящего программного обеспечения для диагностики автомобилей. Ведь в обычных сервисах и в тех же гаражах не смотря на высокую классификацию некоторых определенных мастеров, часто отсутствует то узкоспециализированное дорогостоящее оборудование и программное обеспечение, которое необходимо для быстрого поиска неисправностей.
Вот например, стоимость некоторого определенного программного обеспечения предназначенного для диагностического оборудования, может стоить несколько сотен тысяч долларов США.(!) К большому сожалению приобрести подобный «автософт» для себя большинство автосервисов (тем более «гаражные» мастера) позволить не могут. Не по карману.
Машина не заводится? Вот что вам нужно сделать
Это гнетущее чувство: вы вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его и… ничего не происходит. Если это произойдет с вами, слушайте внимательно. Звук, который издает (или не издает) ваша машина, является ключом к пониманию того, что происходит под капотом, и следует ли вызывать эвакуатор или пытаться починить его самостоятельно.
Вот некоторые из наиболее распространенных проблем, по словам Ричарда Рейны, директора по обучению работе с продуктами в CARiD.com, и способы их устранения.
Нет звука, нет света
Возможные причины: Проблема с подключением аккумулятора.Что делать: Проверить кабельные соединения на аккумуляторе. Они могут выглядеть хорошо, но посмотрите, сможете ли вы крутить и поворачивать их вручную; если вы можете, соединение потеряно. Снимите их, очистите бумажным полотенцем или тряпкой, снова подключите (вам, вероятно, понадобится гаечный ключ, чтобы затянуть зажимы) и повторите попытку.
Это может быть: Разряженный аккумулятор.Что делать: Попробуйте начать с толчка. Вам понадобятся кабели и кто-то с автомобилем, чтобы подключить вашу батарею к своей. Вот как завести машину.
com/embed/uW9taTgu7HY?start=1&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Нет звука, но горят индикаторы на приборной панели
Это может быть: Автомобиль не находится в положении парковки или нейтральной передачи, или переключатель сбоку коробки передач вышел из строя в положении парковки.Что делать: Переключите передачу на нейтраль и посмотрите, заведется ли машина. Также попробуйте нажать педаль тормоза (или сцепления в автомобиле с механической коробкой передач).
Возможные причины: Неисправный стартер, неисправен замок зажигания или кабели от замка зажигания к стартеру.Что делать: Вызовите эвакуатор и немедленно доберитесь до ремонтной мастерской.
Это может быть: Проблема с брелоком, например, плохой транспондер или севшая батарея.Что делать: Должна быть возможность завести машину, даже если батарея брелока полностью разряжена. Проверьте руководство пользователя.
Двигатель издает щелкающий звук
Это может быть: Слабая батарея.Что делать: Включить фары. Если они загораются ярко, ваша батарея в порядке, а щелчок означает, что у вас плохой контакт или плохой стартер. Если свет горит очень тускло, проблема в слабом аккумуляторе, и вам следует попробовать запустить двигатель от внешнего источника.
Нормальный запуск, но двигатель не заводится
Это может быть: У вас закончился бензин или у вас очень низкий уровень топлива.Что делать: Позвоните в службу, чтобы вам привезли топливо.
Это может быть: Залитый двигатель, если у вас старая машина с карбюраторным двигателем. Это происходит, когда в двигателе слишком много топлива, а свечи зажигания мокрые и не дают искры.Что делать: Удерживать педаль газа до упора и провернуть двигатель; это удалит топливо из камеры сгорания.
Это может быть: Перегорел предохранитель топливного насоса или цепи зажигания.Что делать: Когда перегорел предохранитель, это легко заметить — вы увидите, что металлическая полоса сломана и вокруг нее есть немного черного цвета. Проверьте в руководстве пользователя расположение блока предохранителей и замените предохранитель. Большинство автопроизводителей размещают запасные предохранители в дополнительных местах в блоке предохранителей.
Медленная, умирающая рукоятка
Это может быть: Слабая батарея.Что делать: Попробуйте прыжок. Затем как можно быстрее обратитесь к механику, потому что это может произойти снова.
Кривошип со скрежетом
Возможно: Стартер не зацепляет маховик.Что делать: Включите и выключите ключ три или четыре раза; он должен поймать маховик и запуститься. Однако это означает, что у вас сломаны зубья на маховике, поэтому немедленно отвезите машину в мастерскую.
Сверхбыстрый запуск с шумом при вращении
Это может быть: Порванный ремень ГРМ. Соединение между верхней половиной и нижней половиной двигателя разорвано. Поршни не имеют сопротивления и двигаются вверх и вниз быстрее, чем обычно, потому что некоторые клапаны остаются открытыми.Что делать: Немедленно прекратить запуск и вызвать буксир; это серьезная проблема. Чтобы предотвратить эту проблему, замените ремень ГРМ в рамках регулярного технического обслуживания.
Если ваш автомобиль не заводится, звук эвакуатора будет приятным бонусом. К счастью, можно легко позвонить по номеру Emergency Roadside Service , доступному через мобильное приложение GEICO . Еще один приятный звук? Услышав, что вы могли бы платить меньше за страхование автомобиля от GEICO . Получите предложение сейчас и посмотрите, сможете ли вы сэкономить!
Подробнее: Руководство по вождению в экстремальных погодных условиях
Эллиз Пирс
Иллюстрации Курта Мерло
Что делать, если машина не заводится сядьте и поверните ключ в замке зажигания, ожидая, когда звук автомобиля оживет. Однако бывают случаи, когда делаешь именно так, а машина не заводится.
Особенно неприятно столкнуться с проблемами зажигания, особенно если вы находитесь не на своей подъездной дорожке. Но не волнуйтесь — есть несколько способов устранения неполадок двигателя, когда он не заводится, и выяснения, в чем проблема.
Читайте советы о том, с чего начать, если ваш автомобиль не заводится, и как заставить его снова работать!
Машина в парке?Большинство водителей становились жертвами этой простой ошибки по крайней мере один раз за свою водительскую карьеру. Если автомобиль еще не находится в парковке и был оставлен на передаче, автомобиль не заведется из соображений безопасности. Просто переведите рычаг переключения передач в положение парковки и повторите попытку.
В качестве альтернативы, если ваш автомобиль не заводится при парковке, но заводится после переключения на нейтраль, или если он заводится на любой передаче, кроме парковки, это плохой знак. Любой автомобиль, который заводится на передаче, отличной от парковки, вероятно, имеет неисправный нейтральный защитный выключатель, что делает вождение опасным.
В этом случае рекомендуется вызвать эвакуатор, чтобы забрать автомобиль. Не пытайтесь отвезти его в ремонтную мастерскую вашего местного механика — проблемы с защитным выключателем очень опасны для вождения.
У вас закончилось топливо?Решение вашей проблемы может быть обманчиво простым: достаточно ли топлива в автомобиле? Без достаточного количества газа в баке топливные фильтры не могут подавать необходимое количество топлива к топливным форсункам и в двигатель.
Если раньше указатель уровня топлива не был на исходе, а теперь кажется, что у вас пустой бензобак, выйдите из машины и проверьте наличие признаков утечки топлива. Это может быть признаком треснутого бака или другой проблемы с топливной системой.
Проверьте автомобильный аккумуляторРаспространенной проблемой, из-за которой ваш автомобиль не работает даже при включении зажигания, является разряженный аккумулятор. Если при повороте ключа на приборной панели нет звуков или индикаторов, и вы не слышите, как работает двигатель, виновником может быть аккумулятор автомобиля.
Кроме того, вы можете заметить слабое отображение символа батареи на приборной панели, если в батарее осталось достаточно заряда. Или фары могут казаться слабыми или значительно тусклыми. Если это так, пришло время открыть капот и заглянуть внутрь.
В то время как некоторые автомобили можно легко завести от внешнего источника, новые модели не всегда предназначены для использования другим транспортным средством. Вместо этого используйте портативное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, безопасное для вашей модели. Дополнительную информацию см. в руководстве пользователя или на веб-сайте производителя.
Проверьте соединения аккумуляторной батареиЕсли с аккумуляторной батареей все в порядке, возможно, неисправные соединения не позволяют двигателю получить мощность, необходимую для проворачивания. Это менее распространенное явление, но его все равно стоит протестировать.
Найдите кабельные соединения с автомобильным аккумулятором и попробуйте повернуть или скрутить их. Если вы можете перемещать их вручную, соединение ослаблено, и какой-то мусор или скопление могут мешать надежному соединению с узлами батареи.
Чтобы очистить разъемы аккумулятора, снимите их и очистите внутреннюю часть тряпкой. После того, как вы снова подключите их к узлам автомобильного аккумулятора, вам, вероятно, понадобится гаечный ключ, чтобы плотно их зажать. Затем попробуйте снова завести автомобиль со свежим аккумулятором.
Замена батарейки в брелокеЗабыть о батарейке в брелоке легко, но у них также есть определенный срок службы, и это может быть день, когда батарейка вашего брелока разрядится.
Это особенно верно, если ваш автомобиль позволяет вам нажать кнопку «Пуск» вместо того, чтобы вставлять ключ. Т.к. датчик зажигания автомобиля ждет сигнала от брелока, он не включится, если села батарейка и не подается сигнал.
Попробуйте заменить батарейку брелока в соответствии с инструкциями в руководстве пользователя. Или, если ваш брелок имеет выдвижной ключ, используйте его, чтобы включить автомобиль и убедиться, что вы не сталкиваетесь с более серьезной проблемой.
Стартер сломался?Если вы слышите щелчок при повороте ключа в замке зажигания, но машина все равно не заводится, возможно, вы слышите шум, сопровождающий сломанный стартер.
Пусковой кабель представляет собой толстый электрический провод, который передает ток непосредственно к зажиганию автомобиля и, к сожалению, со временем и в процессе использования может изнашиваться. Если вы раньше замечали, что вашему автомобилю требуется больше времени для запуска по утрам, это может быть признаком.
К сожалению, если проблема действительно в поломке стартера, вам потребуется профессиональный сервис для ее устранения. Пришло время вызвать эвакуатор и немедленно доставить автомобиль в местную ремонтную мастерскую.
Очистка грязных тросов стартераПроблема с тем, что ваш автомобиль не заводится, может быть связана с тросом стартера, но не с его поломкой. Поскольку кабель стартера отвечает за передачу большого электрического тока к зажиганию, он подвержен коррозии, что препятствует его работе.
Если ваш автомобиль не заводится из-за грязного пускового троса, коррозию можно легко удалить. Откройте капот и отсоедините концы пускового троса от аккумулятора и стартера. Затем тщательно очистите концы и стойки проволочной щеткой.
Убедитесь в том, что вы соскребли скопившуюся грязь, масло или смазку, а также образовавшуюся электрическую коррозию. Как только концы пускового кабеля станут безупречными, снова подключите их к аккумулятору и стартеру, закройте капот и попробуйте снова повернуть этот ключ!
Выявление проблем с замком зажиганияЕсли ваш автомобиль не заводится, но вы все еще видите индикаторы на приборной панели, это означает, что автомобильный аккумулятор работает, возможно, проблема связана с замком зажигания.
Выключатель зажигания отвечает за активацию основных электрических систем вашего автомобиля, включая питание от аккумулятора ко всем компонентам. И если этот переключатель не работает должным образом, вся система зажигания и стартер мертвы.
К сожалению, замок зажигания не является проблемой, которую можно устранить самостоятельно. Вам придется доставить автомобиль в авторемонтный центр, чтобы заменить его и отрегулировать остальную часть системы.
Устранение неполадок с заблокированным рулевым колесомБольшинство автомобилей имеют функцию безопасности для рулевого колеса, которая надежно блокирует всю рулевую колонку в случае буксировки или ограбления. Однако это также может иметь неприятные последствия, если рулевое колесо застревает в заблокированном положении, когда оно не должно.
Обычно автомобили не заводятся, если рулевое колесо заблокировано. Это сделано в первую очередь из соображений безопасности, а также для уменьшения поперечного смещения передней оси, если автомобиль необходимо транспортировать или буксировать.
Не применяйте грубую силу, чтобы починить застрявший замок рулевого колеса. Вместо этого вставьте ключ прямо и попробуйте осторожно покачивать руль из стороны в сторону. В качестве альтернативы попробуйте завести машину дубликатом автомобильного ключа, у которого, возможно, не изношены тумблеры.
Генератор неисправен?Признаки того, что виновником является генератор переменного тока, включают в себя возможность завести автомобиль и его немедленную остановку снова или заметить, что внутреннее освещение включается нормально, но быстро тускнеет до нуля. Генератор вашего автомобиля может выйти из строя, если произойдет одно из этих событий.
Кроме того, особенно показательным признаком является поворот ключа и появление запаха гари. Поскольку генератор управляет ремнями в двигателе, вы почувствуете запах горячей резины, если он не работает должным образом. К сожалению, нет возможности починить генератор в домашних условиях, поэтому вызовите эвакуатор!
Знайте, когда пора заменить ремень ГРМЕсли вы слышите, как стартер включается, не проворачиваясь, или из-под капота раздается тикающий звук, это может быть признаком неисправности ремня ГРМ. Этот звук издается поршнями в двигателе, пытающимися зажечься, но не встречающими сопротивления, поэтому некоторые клапаны начинают открываться.
Причина в ремне ГРМ — эта толстая резиновая полоса необходима для работы, так как она, по сути, соединяет верхнюю и нижнюю половины двигателя. Ремень ГРМ вращает коленчатый вал и кулачок внутри самого двигателя.
Проще говоря, без исправного ремня ГРМ двигатель не заведется. Ремни ГРМ могут изнашиваться и терять трение, необходимое для вращения лежащих частей, и полностью ломаться.