Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля?
Сообщение от: MSG equipment янв 31, 2018 0 комментариев
В современных автомобилях поворот рулевого колеса осуществляется с максимальной легкостью. В транспортных средствах, которые выпускались до 1950 года, это не было предусмотрено. Поэтому водителям нужно было прикладывать некоторые усилия, чтобы колеса машины поворачивались в определенную сторону.
С помощью какого агрегата обеспечивается комфортное управление автомобилем? В различных моделях автомобилей используется одно из двух видов устройств: ГУР и ЭУР. Это специфические механизмы, которые имеют определенные технические характеристики, но отличаются принципом действия.
Принципы работы ГУР
Сначала разберемся, что подразумевается под ГУР. Это гидроусилитель руля, с помощью которого существенно облегчается управление машиной.
ГУР — замкнутая гидравлическая система, состоящая из нескольких важных элементов. К ним относится гидравлический насос шестеренчатой или шиберной (лопастной) конструкции, который включает в себя редукционный клапан, бачок для гидравлической жидкости и рулевую рейку. Дополнительно используется силовой гидроцилиндр. Он передает усилие на рулевую рейку. Гидроцилиндр конструктивно может быть выполнен как в самом корпусе рейки, так и в виде отдельного устройства, передающего усилие на рулевой шток, как к примеру, на CitroenSaxo или Peugeot106.
Все элементы механизма соединяются резиновыми армированными трубками высокого давления. В них находится гидравлическая жидкость. В качестве неё, как правило, используется обычное минеральное масло ATF (AutomaticTransmissionFluid).Когда водитель поворачивает руль в какую-либо сторону, открывается определенная магистраль. Гидравлическая жидкость создает давление и способствует тому, что поршень перемещается и подталкивает рулевую рейку. Таким образом в разы уменьшается усилие, требуемое для поворота рулевого колеса.
Раньше ГУР устанавливались исключительно на грузовых автомобилях. Позже механизмы начали размещаться на легковых машинах, поскольку при наличии гидроусилителя руля водитель не устает даже при длительной поездке.
Принципы работы ЭУР
Что такое электроусилитель руля? Это уникальная система, которая прекрасно справляется с задачей уменьшения управляющего усилия. Она состоит из рулевого вала, двигателя, электронного блока и датчиков крутящего момента на рулевом колесе и скорости его вращения.
Работа электроусилителя руля достаточно простая. Она заключается в том, что во время вращения рулевого колеса выполняется скручивание торсионного вала. Он выполняет роль следящего устройства. Это действие моментально регистрирует бесконтактный датчик. На базе полученной информации «умный» электронный блок производит необходимые расчеты. Он определяет оптимальное компенсационное усилие и подает сигнал электродвигателю поворачивать рулевой вал в ту же сторону куда поворачивает водитель.
Плюсы ГУР и ЭУР
До недавнего времени имелась тенденция, что автолюбители при покупке автомобиля отдавали предпочтение автомобилю, имеющему гидравлический усилитель руля.
Гидроусилитель руля — система, проверенная временем. У нее имеются значимые преимущества. Это надежная конструкция, соответствующая строгим стандартам качества. Гидравлическая система отличается универсальностью. Она с одинаковым успехом используется на легковых машинах, на грузовых транспортных средствах, на микроавтобусах.
У электромеханической системы также имеются хорошие характеристики:
- компактные размеры;
- легкость применения;
- включение только во время поворота рулевого колеса;
- простота конструкции.
Также главным преимуществом ЭУР является её прекрасная совместимость с электронными системами автомобиля.
Учитывая, какую популярность набирают электромобили можно смело сказать, что за электроусилителями будущее.Минусы ГУР и ЭУР
Даже у самых совершенных механизмов имеются недостатки. Это касается и рассматриваемых вспомогательных приспособлений. Ключевым минусом ГУР является то, что в системе используется гидравлическая жидкость. Нужно контролировать ее уровень и вовремя производить замену. К сожалению официальные представители не всегда делятся информацией по поводу периодичности замены масла в системе ГУР, но как показывает наш опыт, менять масло в системе ГУР следует хотя бы каждые 50 тыс. км. пробега. Тем более, что это не слишком затратная операция – общее количество масла в системе ГУР составляет около 1 л. Еще одним недостатком является то, что ГУР работает в постоянном режиме. Это способствует повышенному расходу топлива.
Что можно сказать об ЭУР? Минус электромеханической системы очевиден: как проверить эур без установки на автомобиль? Это обуславливается тем, что система состоит из сложных элементов. Для исключения поломок нужна периодическая диагностика электроусилителя руля. Так можно избежать неприятных ситуаций. Еще к минусам ЭУР относится небольшая мощность механизма. Поэтому он не используется при производстве внедорожников и грузовых машин.
Однозначного ответа на то, какая система лучше, нет. Оба вида вспомогательных систем отличаются надежностью в эксплуатации. Водитель сам решает, чему отдать предпочтение.
гидроусилитель или электроусилитель руля? Ответ
Усилитель руля — это устройство, благодаря которому «баранка» автомобиля поворачивается легко. Водителю нет необходимости прилагать большие усилия к рулевому колесу при поворотах. Когда-то на всех автомобилях использовался исключительно гидравлический усилитель руля (ГУР), но примерно в 90-е годы был разработан электрический вариант. Сейчас электроусилитель руля (ЭУР) набирает большую популярность, и многие автомобили выпускаются именно с ним. Каждая разновидность устройства обладает своими особенностями, плюсами и минусами. Некоторые автовладельцы задумываются, что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля. Однозначного ответа нет, все зависит от особенностей эксплуатации авто и потребностей водителя.
Устройство и принцип работы гидроусилителя руля
Гидроусилитель руля работает на основе циркуляции жидкости (масла). В момент запуска двигателя запускается и насос. Благодаря ременной передачи на насос передается крутящий момент, и он начинает качать масло. Жидкость перемещается в замкнутой системе, создавая в ней давление. В момент поворота руля распределитель направляет масло в нужную камеру гидроцилиндра, что приводит к толчку рулевых тяг. Благодаря этому усилие на руль снижается.
Можно выделить несколько плюсов ГУР:
- повышенная мощность, делающая его идеальным вариантом для грузовиков и внедорожников;
- дешевое обслуживание;
- низкие затраты на производство, снижающие и стоимость авто.
Есть и минусы:
- риск отказа при долгом положении руля в крайнем положении;
- плохая работа на высоких скоростях;
- перебои в функционировании из-за перепада температуры;
- необходимость периодической замены гидравлической жидкости;
- постоянная работа насоса, который со временем изнашивается и требует ремонта.
Среди наиболее часто встречающихся поломок ГУР можно выделить:
- проблемы с редуктором;
- износ насоса;
- износ золотника в распределителе;
- проблемы с клапаном;
- износ подшипников;
- снижение уровня жидкости;
- нарушение герметичности системы из-за износа сальников или повреждений шлангов.
Таким образом, гидроусилитель руля подходит для автолюбителей, которые стремятся экономить и не собираются переплачивать за обслуживание автомобиля. ГУР не требует высоких затрат, но проблема заключается в том, что его составные части периодически выходят из строя. Особенно это касается суровых условий эксплуатации. Рассматривая, чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя руля, можно понять, что первый работает постоянно, а второй — только по мере необходимости.
Устройство и принцип работы электроусилителя руля
Электроусилитель руля функционирует от электрического мотора. Особенностью ЭУР является то, что он не работает постоянно, как ГУР, а активируется только в момент поворота рулевого колеса. Существует две разновидности ЭУР. В первом случае он крепится к рулевой рейке, во второй — к рулевому валу. Первый вариант является более распространенным. ЭУР дополняется блоком управления, при помощи которого можно установить индивидуальные настройки. Это позволит обеспечить более плавный ход автомобиля.
Электроусилитель руля обладает следующими достоинствами:
- компактные размеры;
- отсутствие жидкости в системе, что исключает проблемы из-за создаваемого давления;
- хорошая работа на любых скоростях, в том числе и на высоких;
- простота установки;
- возможность выставления индивидуальных настроек.
Но есть и несколько минусов:
- риск перегрева электромотора;
- высокая стоимость;
- частое отсутствие возможностей для обслуживания и ремонта, из-за чего приходится менять ЭУР полностью.
Наиболее частыми поломками ЭУР являются:
- перегрев электродвигателя;
- проблемы с блоком управления;
- неполадки датчиков.
Как видно из вышесказанного, электроусилитель руля является достаточно надежным устройством. Его обычно выбирают автолюбители, которые готовы переплатить, но получить высокое качество. За счет того, что ЭУР работает не постоянно, как ГУР, а активируется только в момент вращения руля, изнашивается он гораздо медленнее. Но важно понимать, что при возникновении поломок, вероятно, придется менять сразу весь усилитель. А это точно обойдется дороже, чем ремонт ГУР.
Сравнение ГУР и ЭУР
Пытаясь разобраться, электроусилитель или гидроусилитель стоит использовать, необходимо сравнить их, чтобы понять, в чем их кардинальные отличия. Так, ГУР представляет собой очень громоздкое и массивное устройство. Что касается ЭУР, то он имеет компактные размеры и легко устанавливается. Из-за сложного устройства ГУР с его ремонтом часто возникают сложности. К примеру, чтобы заменить ремень, для начала необходимо до него добраться. А для этого нужно снять шкив ГУР.
ГУР отличается тем, что работает в постоянном режиме. Из-за этого он достаточно быстро изнашивается. С ЭУР такой проблемы нет. Он включается только в нужный момент.
Еще одно отличие гидроусилителя от электроусилителя руля заключается в том, что ГУР требует регулярного обслуживания. В нем необходимо периодически менять жидкость. Также следует менять износившиеся сальники на новые, чтобы восстановить герметичность системы. В ЭУР расходников нет, поэтому и их замена не требуется. Это исключает проблемы с обслуживанием усилителя.
Также важно помнить, что если на автомобиле установлен гидроусилитель руля, то рулевое колесо нельзя слишком долго задерживать в крайнем положении. Продолжительность такого состояния не должна быть больше пяти секунд. В противном случае есть риск возникновения проблем. С ЭУР они исключены.
Выводы
Нельзя однозначно сказать, какой из типов усилителя руля лучше, ведь каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Практика показывает, что ЭУР лучше использовать на легковых автомобилях, которые обычно эксплуатируются в городских условиях. ГУР же оптимально подходит для более массивной техники и для внедорожников. Вообще, сейчас все больше автомобилей оснащаются именно электроусилителем руля, и есть предположение, что ГУР скоро совсем устареет. Но с его использованием продолжают работать старые машины. При регулярном обслуживании и замене расходников серьезных проблем и поломок можно легко избежать.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Добавить комментарий
В начало страницы
Электроусилитель руля: плюсы и минусы
1 июля 2017, 09:00
Галерея5
Системы рулевого управления с электроусилителем почти полностью заменили традиционные гидравлические системы в современных автомобилях.
От повседневных автомобилей, таких как Suzuki Swift, до легендарного спортивного автомобиля Porsche 911, именно технологии быстро вытесняют гидравлические системы из учебников истории.
Но что автопроизводители видят в системах рулевого управления с электроусилителем и почему это важно для автомобилей завтрашнего дня?
5
Что это такое и как это работает?
Там, где в гидравлических системах рулевого управления с усилителем используется жидкость под давлением, разделенная между двумя камерами в полости рулевого механизма для обеспечения рулевого управления, в большинстве электрических установок используется электродвигатель, установленный сбоку от рулевой рейки, который приводит в действие шарико-винтовой механизм, зацепляющий спираль. вырез снаружи рулевой рейки.
Датчик крутящего момента, подключенный к рулевому валу, управляет компьютером, который затем сообщает этому механизму, когда включать и обеспечивать помощь при рулевом управлении.
Профи
В большинстве случаев электроусилитель руля намного легче в использовании, чем старые гидравлические системы, а это означает, что для поворота колеса требуется меньше усилий.
Эта положительная черта обычно проявляется на низких скоростях, например, при парковке.
Тем не менее, некоторые автомобили с гидравлическим усилителем рулевого управления были оснащены системами переменного усиления для достижения того же результата.
5
Электрические системы также обеспечивают преимущество в отношении физического веса, поскольку их гораздо более простые настройки уменьшают вес по сравнению с передней осью.
Еще одним плюсом электрических установок является незначительное увеличение экономии топлива.
Это связано с тем, что гидравлические системы работают через насос с ременным приводом для перемещения гидравлической жидкости в рулевом механизме. Это создает дополнительную нагрузку на двигатель, чего электрические установки делают гораздо меньше.
Электроусилитель руля для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками обеспечивает большую регулировку рулевого управления, например, можно использовать спортивный режим, чтобы сделать рулевое управление более тяжелым, и комфортный режим, чтобы сделать его более легким при движении по городу.
Минусы
Главный недостаток, связанный с использованием электрической системы — и тот, который в основном будет проблемой для истинных водителей — это снижение ощущения от руля.
Поскольку механическое соединение с рулевой рейкой отключено, меньше обратной связи от дороги передается водителю через рулевое колесо, хотя это не остановило некоторых производителей от создания систем, передающих искусственную обратную связь.
Рулевое управление с электроусилителем также может быть менее предсказуемым, чем рулевое управление с гидравлическим усилителем, когда система плохо откалибрована, что приводит к тому, что некоторые электрические настройки кажутся менее линейными, чем гидравлические системы.
5
Почему это важно?
Несмотря на то, что электроусилитель руля может отсутствовать, электроусилитель руля привлекателен для автопроизводителей из-за экономии топлива и веса, которую они обеспечивают.
Однако эти системы необходимы для улучшения автономных технологий, внедряемых в современные автомобили.
От парковки с радарным управлением до полуавтономных режимов вождения, которые в настоящее время демонстрируются в ранних версиях некоторых автомобилей высокого класса, рулевое управление с электроусилителем необходимо для всех, поскольку компьютер автомобиля должен иметь возможность управлять самим рулевым управлением, чтобы выполнить эти операции.
5
Помимо автоматического наведения автомобиля на парковочное место, будущие приложения включают управление автомобилем в последний момент перед столкновением, чтобы обеспечить максимальную защиту защитной ячейки.
Что еще более важно, в будущем, когда по дорогам будут курсировать полностью автономные автомобили, это позволит автопроизводителям полностью снять рулевое колесо.
Патрик Джексон
Журналист
J.D. Power поясняет, что электроусилитель руля отличается от гидравлического усилителя руля
Когда телевизоры были черно-белыми, а новости были в бумажной форме, для управления транспортным средством требовалась сила предплечья. Чтобы помочь, производители снабдили автомобили рулевыми колесами большего размера, чтобы дать водителям преимущество. Но в наши дни управлять передними колесами автомобиля становится сложно только тогда, когда выходит из строя гидроусилитель руля. К счастью, большинству людей не знакомы испытания вождения без гидроусилителя руля. Вот подробнее об этой системе автомобиля и о разнице между гидравлическим и электрическим усилителем руля.
Что делает гидроусилитель руля?
электромобилей, таких как этот Volkswagen ID.5, используют электроусилитель руля | Jens Schlueter/Getty ImagesУсилитель руля предоставляет водителю дополнительную механическую систему, помогающую поворачивать колеса автомобиля. Хотя эта система редко использовалась до 1970-х и 1980-х годов, сегодня она распространена повсеместно. Усилитель руля значительно упрощает управление транспортными средствами, особенно автомобилями с передним расположением двигателя, двигатели которых расположены над передними колесами. Хотя большинство любителей спортивных автомобилей не беспокоятся о чрезмерном весе передней части автомобиля, остальные должны.
Любой, кто сталкивался с отказом гидроусилителя руля, понимает, какое усилие требуется, чтобы повернуть руль вручную. Тем не менее, по мере совершенствования технологий в автомобильной промышленности усилители рулевого управления совершенствовались. В автомобилях все чаще используется рулевое управление с электроусилителем, а не с традиционной гидравлической установкой. Некоторые водители все еще сомневаются в том, что лучше, в том числе фанатики спортивных автомобилей, но между ними есть явные различия.
Что такое электроусилитель руля?
youtube.com/embed/ltufRS3xj30?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Несмотря на то, что электроусилитель руля стал популярным совсем недавно, он существует с 1876 года, сообщает J.D. Power. Согласно Techhistorian, Г.В. Фиттс изобрел его, «но большая часть информации о том, как работала его система или даже о том, кем на самом деле был Фиттс, кажется, утеряна со временем». Тем не менее, поскольку эта система рулевого управления с усилителем является электрической, а не гидравлической, водители могут наслаждаться стабильной работой в различных условиях.
Рулевое управление с электроусилителем опирается на электродвигатель, прикрепленный к системе рулевого управления. Используя множество датчиков для связи с блоком управления двигателем, рулевое управление может измениться за тысячные доли секунды. Изменения могут быть основаны на скорости, поворотной силе, тяге, векторе крутящего момента и других факторах.
Как работает гидроусилитель руля?
В качестве более традиционного средства помощи при рулевом управлении гидравлический усилитель руля существует уже более 70 лет. Первым серийным автомобилем с этой функцией стал Chrysler Imperial 1951 года, сообщает Car and Driver.
Гидравлические системы состоят из насоса, главного цилиндра и клапанов, регулирующих подачу жидкости и прилагающих усилие к рулевой рейке. Приводимая в действие поликлиновыми ремнями двигателя, скорость насоса зависит от скорости. Таким образом, колеса автомобиля вращаются медленнее на низких скоростях, но более отзывчивы на высоких скоростях.
Электрическая или гидравлическая: какая система лучше?
youtube.com/embed/SnnVqs-fQ0U?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Связанный
Рулевое управление с гидравлическим усилителем существует уже несколько десятилетий и претерпело усовершенствования, чтобы соответствовать современным стандартам. Рулевое управление с электроусилителем имеет меньше движущихся частей, снижает вес автомобиля и является более точным. Тем не менее, у увлеченных водителей с последними отношения «любовь или ненависть».
Например, многие водители предпочитают рулевое управление с гидравлическим усилителем, особенно в автомобилях с задним или средним расположением двигателя. Это связано с тем, что гидравлическая жидкость остается под постоянным давлением, а рулевое колесо остается чувствительным. Проницательные водители ценят такую активную обратную связь, благодаря которой они лучше чувствуют контакт с дорогой.