Что можно сделать из запорожца: Что можно сделать из обычного «Запорожца» — топ-5 примеров, которые к тому же можно купить | usedcars.ru

Что можно сделать из «Запорожца» — Телекинет

обзоры

Posted on Author red’ Comment(0)

Фильм Бориса Миссиркова и Георгия Богданова «Машины, на которых мы въехали в капитализм» (2021) о реконструкции ретроавтомобилей и реконструкторах. Артдокфест 2022

@Лидия КУЗЬМИНА

По мнению болгарского коллекционера Петра Клисарова — современное чудо техники: следует заменить все, кроме корпуса, покрасить кузов в эффектный синий, обшить кресла белой кожей и сделать на заказ хромированные детали. Зачем  —  ответа на этот вопрос нет. Клисаров — один из героев картины «Машины, на которых мы въехали в капитализм» (2021, европейская копродукция) Бориса Миссиркова и Георгия Богданова, кандидат в депутаты Европарламента и человек эксцентричный. Смотреть,  как он демонстрирует эту реконструкцию  —  попасть в гибридный визуальный мир, средний между винтажной рекламой и зловещим  постмодернистским опусом. Лощеного господина сочтем одним из самых несимпатичных персонажей фильма, которых здесь более десятка. Представляя сюжеты о людях и их машинах, авторы рассказывают историю Восточной Европы на протяжении трех десятилетий, начиная с хрущевской оттепели и заканчивая  падением Берлинской стены.

Режиссеры фильма  —  болгарские фотографы, авторы проектов об архитектуре и современном искусстве. Они пользуются очень культурным визуальным языком, который доставляет удовольствие глазу. Речь идет не столько о разнообразных ракурсах винтажных автомобилей, традиционном предмете дизайна и герое фильма, но об организации пространства и структуре фильма, близкого по стилю к выразительному минимализму. Дорога, пейзаж, скорость — главные образы картины. Панорамная съемка используется как базовый элемент визуального  ряда. В кадре как бы единый мир, авторы незаметно настраивают на разговор не столько о частной, сколько об общей жизни. 

Кстати сказать, в панорамных съемках немало помог знаменитый и скандальный чешский скульптор Давид Черни, который до сих пор выглядит как обаятельный второгодник.

Помимо прочих изваяний на темы символов советской жизни, он создал также  памятник народной машине ГДР «трабант» в Праге — нелепый бронзовый автомобильчик на человеческих ногах. В частной жизни Черни, хороший пилот, чаще всего передвигается на вертолете, и его участие привнесло что-то и в стилистику фильма.  

Герои картины — самые разные люди. Коллекционеры,  например, владелец музея автомобилей и советской символики  в Варне, или семейная пара из Чехии, создавшая небольшую экспозицию уютных вещей 60-х  —  70-х годов (личное авто прилагается). Девушка из Клина с необычным хобби: она позирует для винтажных фотографий на фоне старых автомобилей, чем неплохо зарабатывает в соцсетях. Немецкий стоматолог, передвигающийся на старом полицейском авто. Норвежский гонщик на пенсии, по воскресеньям «разминающий» заслуженную «шкоду» на дорожках соседа. Воспоминания норвежца производят неожиданный эффект, будто открывают ящик Пандоры или простую истину, что повседневность обманчива. Когда-то, в конце 60-х,  он участвовал в гонках в Чехословакии, успешно выступил, сохранились кадры хроники, где молодой победитель дает чехословацкому телевидению интервью.

На следующее утро он проснулся от лязга: советские танки вошли в Прагу. Вот история другой пары, они немцы, в 80-годы очень уставшие морально  —  от неопределенности, затхлости атмосферы. Когда в конце 80-х открыли границы, у них не было раздумий, страха что-то потерять или оставить. На своем авто они гнали (насколько это возможно) к границе, «и было влажно и туман, вот как сейчас…». Им удалось перебраться в ФРГ. В те же годы юный Черни подвез как-то желающих эмигрировать к немецкому посольству в Праге, о чем он с иронией вспоминает, как бы передавая эстафету следующим. Дальше кто-то вспомнит, как стоял перед этим самым посольством.

Прежде чем уехать из страны, надо было оставить машину, но почти невозможно было с ней расстаться; герой сжимал в руке ключи и думал, кому их подарить. Кадры хроники, как недостающие страницы, связывают действо: ввод танков (под знакомое «Не думай о секундах свысока…» в качестве фонограммы),  граница ГДР с заграждениями и штурмующими ее людьми, наконец, праздник свободы в воссоединившемся Берлине.   В общем-то, немногим документальным фильмам с такой камерной тематикой удается рассказать о большой истории с силой драматического фильма.

 

Обратите внимание, что на сайте «Артдокфеста» https://artdocfest.com/ru/programs/artdokfest_2022/ можно получить информацию о кинотеатральных показах фильмов фестиваля. 

Tagged авторское кино, документальное кино Телекинет. 2022. 4(21)Телекинет. 2022. 3(20)Телекинет. 2022. 2(19)

Телекинет. 2022. №1(18)

Телекинет. 2021. №4(17)

Телекинет. 2021. №3(16)

Телекинет. 2021. №2(15)

Телекинет. 2021. №1(14)

Телекинет 2020. № 4(13)

Телекинет 2020. № 3(12)

Телекинет 2020. № 2(11)

последние новости

  • «Уикенд с батей» начинается в июне
  • Пандемия будет в Уругвае
  • Эмма Малая о «Радуге» Марка Донского
  • Наедине с собой. Пресс-конференция «Единицы Монтевидео»

Связаться с редакцией

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Контакты редакции

e-mail: telekineteditor[собака]gmail.com

Сборка трактора из Запорожца своими руками, инструкция, видео

Рубрика: Самоделки из тракторов

Покупать сельхозтехнику для маленьких фермерских хозяйств и обработки небольших участков земли не выгодно. Однако ручной труд полноценно не заменит сельхозмашину. К счастью, адекватной заменой фабричной технике станет самодельный трактор из Запорожца.

Жестяной кузов быстро приходит в негодность. Но автомобиль начинен качественным и более мощным, чем может казаться на первый взгляд, «железом». А потому запчасти и узлы можно задействовать для изготовления функционального компактного трактора, пригодного для выполнения различных сельхозработ. От вспашки и обработки грунтов до формирования грядок, покосов, уборки снега и мусора, перевозки компактных грузов и урожая.

Благодаря доступности информации, чертежей и схем, сделать функциональный трактор сегодня можно из любых подручных средств. В том числе, из имеющихся запчастей от знакомого всем автомобиля ЗАЗ.

Чтобы сконструировать трактор своими руками из Запорожца, понадобятся грамотные чертежи, а также следующие запчасти и узлы:

  • Передний и задний мосты, немного укороченные и переваренные для надежности. Причем передний можно использовать в комплекте колесами (резина меняется по необходимости).
  • Тормоза и два комплекта ступиц для задних колес.
  • Сцепление и рулевой механизм.
  • Коробка передач с полуосями. Хотя этот элемент можно заменить более мощным аналогом (фабричная КП Запорожца на значительную тяговую силу попросту не рассчитана).
  • Гидравлическая система ЗАЗ. Возможно, бывшие в эксплуатации шланги и штуцеры придется заменить новыми (в зависимости от состояния и степени износа).
  • Силовой агрегат и коленчатый вал ЗАЗ также подойдут. Однако при необходимости мотор Запорожца можно заменить и более мощным движком.

Кабину для будущей машины собирают из металлических уголков и листов стали. Все элементы соединяются и свариваются, после чего рабочее место доукомлпектовывают зазовским водительским сиденьем в сборе.

Для полноценной работы с навеской, самодельный садовый трактор из Запорожца можно оснастить коробкой отбора от ВАЗ. В этом случае, сельхозагрегат будет пригоден для работы с ковшом, бороной и другим оборудованием.

Следует помнить, что все снятые с донорского автомобиля узлы и механизмы нуждаются в тщательной переборке, чистке, замене сношенных элементов. Такая предварительная подготовка увеличит срок эксплуатации самодельной техники.

0

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Запорожец ЗАЗ-968А: Народный автомобиль Украины

Хотя на западе он часто ассоциировался с Россией и действительно был самым распространенным автомобилем на российских улицах до появления «Жигулей», на самом деле «Запорожец» был построен в Украине, а в ведь во многом спроектировали украинцы. Звезда сегодняшнего флешбека — запорожец ЗАЗ-968А, замеченный здесь когда-то в конце 1970-х.

Модель 968А была развитием более раннего ЗАЗ-966, впервые появившегося в конце 1966 года. 68A действительно задумывался как немного более престижная версия того, что фактически было «народным автомобилем» Советского Союза. Улучшения заключались в основном в большем количестве хрома, более красивой мягкой приборной панели, улучшенных тормозах и этих причудливых колпаках, но считалось, что это может сделать автомобиль более привлекательным в таких странах, как Польша, Чехословакия и Немецкая Демократическая Республика (ГДР или Восточная Германия).

Это один из тех экспортных автомобилей, на нем номера DDR из района Гера (часть Тюрингии после воссоединения). В то время как обычный автомобиль в России и других советских республиках, автомобиль был разработан и построен на Украине украинцами, в Запорожье на реке Днепр.

От НАМИ до Запорожья

То, что стало ЗАЗом (или Запорожским автомобилестроительным заводом), восходит к концу 19 века и выросло из двух компаний: завода по производству сельскохозяйственных инструментов в Запорожье, основанного немецким промышленником-меннонитом Абрамом Дж. Купом, и станка завод в Мелитополе (примерно в 50 милях к югу), основанный украинцем Израилом Заферманом, который производил дизельные двигатели с 1908 года. Оба этих предприятия оказались в собственности государства после Гражданской войны на Украине и революции в России, но ни автомобили, ни автомобильные двигатели не производились до 1959, а потом совершенно неожиданно.

Первый ЗАЗ, очаровательный 965, был спроектирован в Москве в НАМИ, советском c Центральном научно-исследовательском институте автомобилей и автомобильных двигателей. В то время как многие из первых российских автомобилей после Второй мировой войны были основаны на заимствованных западных образцах, НАМИ централизовало планирование и проектирование новых автомобилей. Именно российский советский министр Николай Строкин заставил инженеров НАМИ, по сути, скопировать Fiat 600 для производства советского народного автомобиля.

Первоначально ЗАЗ-965 должен был стать продуктом Москвича, но вначале возникли проблемы. Строкин и, предположительно, другие министры продиктовали, чтобы в автомобиле использовался крошечный 746-кубовый двигатель V4 с воздушным охлаждением, разработанный для другого проекта НАМИ, военного внедорожника-амфибии под названием ЛуАЗ-867.

Вопреки распространенному мифу, V4 не использовался в качестве стартера для каких-либо танков, а был рассчитан на охлаждение воздухом, поступающим из переднего воздухозаборника. Конструкция 965 была с задним расположением двигателя, и двигатель едва помещался, что потребовало серьезной переработки подвески.

Наконец, поскольку у Москвича не было места для сборки автомобиля, производство было передано в Запорожье на Украине, где прототипы были запущены в 1958 году, а подготовка к производству началась в конце 1959 года.

Это был первый автомобиль в Украине, но 965-й множество инженерных проблем, а пользователям не понравились его двери-самоубийцы, провисшая подвеска, холодная кабина и склонность к перегреву. Первые два года украинская команда потратила на внесение множества текущих изменений в модель 965, что привело к 1962-х улучшенный 965A.

Запорожец ЗАЗ-966 на ЗАЗ-968

Но к тому времени украинская команда (под руководством директора завода Юрия Сорочкина) решила заменить его модернизированным автомобилем, построенным на тех же элементах, прототипы которых были показаны еще в 1961 году. V4 был построен в Мелитополе (завод тогда назывался МеМЗ), с ним и застряли. Советские власти никогда бы не санкционировали новый двигатель или ресурсы для его создания, поэтому V4 со временем постепенно улучшался.

Новым автомобилем стал ЗАЗ-966, который появился в сети в конце 66-го. Хотя ни одному дизайнеру не приписывают его создание, на него явно повлияли Chevrolet Corvair Неда Никлса и другие европейские автомобили, которые последовали за ним, в частности Hillman Imp и NSU Prinz.

У украинцев тоже были идеи похожие на Шевроле, и они тоже разработали хитрый легкий фургон вокруг конструкции, имитирующей Corvair Greenbriar, но ЗАЗ-970 так и не пошел в серийное производство. На это наложили вето советские министры, которые приказали ЗАЗу продолжать выпускать крошечные автомобили. Позже один из инженеров, создававших 970, Лев Мурашев перешел в Lada, где помогал проектировать шасси для Lada Niva.

Внизу, 966 развил базовую компоновку 965 с задним расположением двигателя, но сделал много улучшений в подвеске, конструкции кузова и даже установил отдельный газовый обогреватель. Одно из самых больших изменений коснулось стиля — огромные воздуховоды сзади, которые помогают охлаждать теперь уже 887-кубовый 30-сильный V4, за что автомобиль получил прозвище «большие уши».

966B был первым усовершенствованием нового автомобиля, с более мощным 40-сильным 1,2-литровым двигателем и большей скоростью, в то время как 966B68 прибыл в 1971 году с косметическими изменениями и другими улучшениями.

Автомобили ЗАЗ были первыми действительно доступными автомобилями в Советском Союзе, и они быстро распространялись, заставляя Запорожский завод работать долгие годы. Они были громкими и медленными, но передняя торсионная подвеска и задняя подвеска на продольных рычагах с большим ходом делали их хорошо подходящими для неровного асфальта и грунтовых дорог, и они были чертовски просты в обслуживании. ЗАЗ тоже продолжал совершенствовать их.

Модель 968A, представленная в 1973, который выпускался вместе с 968 в течение нескольких лет, получил больше хрома, улучшенные тормоза и некоторые другие дополнения, в том числе некоторые уступки современному оборудованию безопасности, такому как складная рулевая колонка и улучшенное безопасное стекло. Производство 968А продолжалось до 1979 года, когда его заменил Запорожец 968М. В этой последней версии было больше пластика и меньше хрома, но было несколько других технических обновлений. Он прослужил дольше всех, продолжая производство до 1994 года.

Маленький Запорожец также экспортировался в страны Запада, прежде всего в Италию, Францию ​​и Нидерланды, где его иногда называли Ялтой, по имени украинского города-курорта. Некоторые импортеры также заменили двигатель V4 на двигатель Renault, хотя сколько таких было продано, неизвестно.

ЗАЗ Против. Русские Бюрократы

Конечно, у украинцев было больше идей, чем просто построить эту машину за 26 лет.

Переднеприводный автомобиль был предложен еще в 1963 году инженером Владимиром Стешенко, но это предложение годами крутилось без одобрения. В конечном итоге он стал заменой 968, ЗАЗ Таврия, переднеприводный современный супермини с водяным охлаждением, разработанный в конце 1970-х годов и сравниваемый с Ford Fiesta Mk1.

Развитие Таврии происходило ориентировочно с 1976 до 1980 года, и, как сообщается, он был готов к производству к 1981 году. Чтобы улучшить его, инженеры получили новые автомобили для сравнения с ним, в том числе Austin Metro, но они снова были заблокированы советскими министрами, которые бесконечно спорили, должен ли он идти. вперед, учитывая, что советские граждане по-прежнему покупали много автомобилей «Запорожец» (к 1982 году было продано 2 миллиона).

Примечательно, что запорожские инженеры создали этот автомобиль самостоятельно, а первый переднеприводник Лады, Самара, был разработан при некоей тайной помощи Porsche. Советские чиновники не одобряли Таврию до конца 1982, а с экономикой в ​​упадке, производство фактически не начиналось до 1986 года (и не в больших количествах до 1988 года, почти через десять лет после того, как он был спроектирован).

В 1990-х годах многие из этих старых автомобилей были просто выброшены, так как они ничего не стоили, и, честно говоря, даже дешевые подержанные западные автомобили (грузы подержанных Fiat Unos, Ford Fiesta и Peugeot 104 хлынули в бывшие советские государства в начале 1990-х годов) значительно превосходили их в технологическом отношении. Однако это, несомненно, мило и является уникальной частью украинской истории.

Примечание редактора: мы решили опубликовать эту статью в годовщину незаконного и аморального вторжения России в Украину. Мы поддерживаем народ Украины и всех, кто желает свободы и мира.

Знакомьтесь, Запорожец, легенда на колесах

Знакомьтесь, Запорожец, легенда на колесах

ЕН

  • дополненная реальность
  • Великобритания

ЕН

  • дополненная реальность
  • Великобритания

ЭКСКЛЮЗИВ Киев

Запорожец впервые сошел с конвейера завода в 1960 году в промышленном городе Запорожье на юго-востоке Украины. Самая дешевая советская машина, ее освистывали за неудобную конструкцию багажника. Различные его модели назывались горбатыми, ушастыми и мыльницами, но невысокая цена делала Запорожец народным автомобилем. Его прочность и относительная простота ремонта были частью сделки.

Первоначальная версия Запорожца ЗАЗ-965 была по сути плагиатом популярного итальянского Fiat 600, который легко выпускался серийно. Цена оригинального «Запорожца» составляла 1800 советских рублей, что часто сравнивают с ценой 1000 бутылок водки. Зарплата обычного инженера в те времена составляла около 120 рублей.

К 1969 году было выпущено около 320 000 автомобилей первой модели «Запорожца». За 34 года, до завершения производства в 1994.
Николай Казаков, 31-летний программист и любитель «Запорожца», купил свой ЗАЗ-965А 1968 года выпуска за 400 долларов в 2002 году. По его словам, теперь машина стала его другом.

— Когда бывший хозяин подъезжал ко мне, я заметил на лобовом стекле наклейку «Продается друг», — улыбается Казаков. «Теперь я могу сказать то же самое об этой машине».

Казаков — часть сообщества, посвященного крутым модификациям старого Запорожца. Владимир Путин, избранный президент России, является счастливым обладателем 1972, что свидетельствует о неравнодушии людей всех рангов к старому доброму продукту советского промышленного образца.

Версия старого Запорожца.

Оригинальный ЗАЗ-965 имеет форму насекомого, отсюда и его прозвище: горбатый. Но Казаков находит силуэт автомобиля очаровательным.

«Мне с детства нравилась форма горбатого Запорожца, — признается он. «Его внешний вид всегда вызывает положительные эмоции, и мне даже нравится звук его двигателя».

Модель имела несколько модификаций, специально разработанных для инвалидов-ветеранов Великой Отечественной войны, которые получали автомобили с большими скидками. Была более шикарная версия этой модели, которая делалась на экспорт и называлась Ялта или Ялта.

Казаков старается сохранить первоначальный вид своего Запорожца. «Этой зимой я начал капитальную реконструкцию своего автомобиля, чтобы сделать двухцветную классическую ялтинскую версию, — говорит он. «Хотя мне нужно сделать его более современным внутри».

Следующая модель Запорожца, ЗАЗ-966, был выпущен в 1966 году. Как и у его родителя, у него был двигатель сзади, а также своя особенность — забавные ушные вентиляционные отверстия, за что он получил прозвище «ушастый».

Несмотря на то, что «Запорожец» был предметом многих шуток, он обладал прекрасными проходными качествами, за что его очень хвалили владельцы.

Юрий Пуляев, 25-летний житель Днепропетровска, владеет двумя ушастыми моделями. «Запорожец бросает вызов почти любой дороге; с толстым снежным покровом справляется», — хвастается Пуляев.

Он не против видеть улыбки на лицах людей, когда они видят, как он водит машину. Он сказал, что раньше его оскорбляли улыбки и тычки, но не больше. «Я могу позволить себе современный автомобиль, но не хочу», — говорит он.

Несмотря на то, что производство Запорожца закончилось 18 лет назад, сообщество его владельцев по-прежнему очень активно.

Несмотря на то, что производство «Запорожца» закончилось 18 лет назад, сообщество его владельцев по-прежнему очень активно. У них есть форумы в Интернете, и они часто собираются, чтобы поделиться опытом и отметить важные даты в истории легендарного автомобиля.

Киевский клуб болельщиков «Запорожца» в 2010 году отметил свое 10-летие съездом из 60 автомобилей.

«Наш клуб основан на товариществе и сотрудничестве, — говорит Казаков, член киевского клуба.

«Кто-то умеет сваривать, другой гуру электроделов. Я бы никогда не смог привести в порядок свою машину, если бы мои друзья не помогли мне», — говорит он.

Казаков говорит, что несмотря на шутки, «Запорожец» — технически исправная машина. Он называет это набором «сделай сам» для взрослых.

«Нет почвы для творчества, когда новый автомобиль на гарантии. Вы просто берете его и ведете», — говорит он.

Он также добавляет, что, в отличие от большинства современных автомобилей, у него очень своеобразный дизайн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *