Почему трещит и отказывает фазорегулятор
- Главная
- Статьи
- А может, это датчик: почему трещит и отказывает фазорегулятор
Автор: Михаил Баландин
Сейчас уже трудно представить машину без системы изменения фаз газораспределения. И это правильно: эта система делает мотор более экономичным, отчасти – тихим и в некоторых режимах даже более резвым. Есть у системы изменения фаз только один недостаток: иногда в ней что-то ломается и начинает трещать, особенно сразу после пуска холодного мотора. Что там может трещать? Как правило, сам фазорегулятор, он же фазовращатель. А почему он это делает – это другой вопрос. Не всегда в треске виноват непосредственно фазовращатель, и найти истинную причину его треска иногда будет не только приятно, но и полезно для сохранения своего бюджета.
В поисках компромисса
Для чего нужна система изменения фаз в принципе? Для того, чтобы мотор работал всегда в оптимальном режиме. К сожалению, обычный распредвал с кулачками работает всегда очень усреднённо. Что на высоких, что на низких оборотах момент открытия и закрытия выпускных и впускных клапанов одинаковый, а это не очень хорошо. Суть дела в том, что есть такое понятие – перекрытие клапанов, в которое, кстати, некоторые люди не верят – мол, не может работать мотор, если у него в какой-то период времени открыты оба клапана, и впускной, и выпускной. Те же люди обычно не верят и в то, что пыль разрушенного катализатора не может попасть во впуск (потому что перекрытие клапанов в четырёхтактном моторе невозможно). Впрочем, перекрытию клапанов не важно, верит в него кто-то или нет. Оно просто существует. Выглядит это следующим образом.
На высоких и средних оборотах коленвала нужно очень быстро выводить отработавшие газы и успевать наполнить цилиндр топливовоздушной смесью. Для этого есть короткий период, когда выпускной клапан ещё открыт, но в то же время начинает открываться и впускной. В этот момент из-за разрежения в цилиндре, создаваемого инерцией потока отработавших газов, топливовоздушная смесь засасывается в цилиндр активнее, чем при полностью закрытом выпускном клапане. А это, само собой, приводит к более эффективной продувке цилиндра, к качественному наполнению и повышению КПД мотора.
Вроде бы польза от перекрытия налицо. Но не всё так просто: на минимальных оборотах коленвала эта схема работать не будет. В этом случае из-за пониженного давления на впуске будет происходить смешивание топливовоздушной смеси и отработавших газов, мотор будет работать неравномерно, а то и вовсе не сможет работать. Поэтому на холостых оборотах перекрытие клапанов принесёт только вред.
В идеале мотор должен уметь менять фазы – от узких фаз на холостых оборотах (без перекрытия клапанов) до широких – на высоких оборотах (для более быстрой продувки и наполняемости цилиндра топливовоздушной смесью). Раньше моторы менять фазы не умели, и КПД от этого страдал. Конечно, с этим пытались бороться, и кое-кто даже вспомнит, что для старых вазовских моторов предлагали довольно необычное решение – разрезные шестерни распредвалов. Это был такой своеобразный прообраз фазорегулятора: венец такой шестерни мог немного вращаться относительно центральной части, которая крепилась на распредвале неподвижно. Само собой, ни о какой автоматической регулировке фаз речь не шла, но можно было поставить эти шестерни и попытаться подобрать оптимальный угол фаз, а затем намертво затянуть болты, фиксирующие обе части шестерни относительно друг друга, и наслаждаться ездой. Конечно, всё это – полумера, которая не позволяла менять фазы в зависимости от частоты вращения коленвала, а лишь немного эти фазы настроить. Всё изменилось, когда в моторах появились полноценные автоматические системы изменения фаз.
Таких систем много, и многие производители называют систему по-своему: у Volkswagen эта система называется VVT, у Toyota – VVT-i, у Kia и Hyundai – CVVT и так далее. В деталях они имеют отличия, но в целом работают приблизительно одинаково, хотя некоторые производители со своими системами заходили куда-то очень далеко (например, Fiat со своим MultiAir, который валом, приводимым от выпуска, толкал впускные клапаны через отдельную довольно странную электрогидравлическую систему). Есть ещё и механизмы изменения подъема клапанов, которые тоже влияют на фазы, и ступенчатое изменение фаз газораспределения, которое особенно любят японцы, и некоторые другие решения, которые требуют отдельных рассказов. Но сегодня мы остановимся на самом массовом и простом подходе – на повороте распределительного вала гидроуправляемой муфтой системы фазорегулирования (то есть, с тем самым классическим «фазиком»). Итак, как это работает?
Система VVT-i ToyotaЧуть вперёд и чуть назад
Работает, в общем-то, не очень сложно. Вместо простой цельной звезды на распредвале стоит гидроуправляемая муфта (если она одна, то на впускном распредвале, если две – то на обоих). Центральная её часть (он же – ротор) крепится к распредвалу, внешняя (корпус) приводится в действие ремнём или цепью ГРМ, как и обычная звезда. Ротор может немного поворачиваться в корпусе муфты, а значит, изменять фазы. В случае с гидроуправляемой муфтой поворот ротора осуществляется с помощью моторного масла, которое при необходимости подаётся в «фазик» через распределитель. В целом – всё, но остаётся один вопрос: откуда муфта знает, что распредвал нужно немного повернуть?
Знает она это по подсказке ЭБУ. Блок управления анализирует сигналы от множества датчиков: оборотов коленвала, распредвалов, температуры антифриза, количества и температуры воздуха (набор датчиков может немного отличаться). В зависимости от оборотов коленвала и нагрузки ЭБУ командует клапану (или распределителю) открыть или закрыть проход масла в муфту. Вроде всё просто, но есть некоторая сложность: работа фазовращателя зависит от очень многих факторов, отчего причину ошибки устройства иногда приходится искать очень долго. А иногда вообще не сразу можно понять, что фазовращатель не работает совсем.
Нет, конечно, многое в работе мотора меняется. Но некоторые симптомы типичны для очень многих неисправностей, которые с фазовращателем никак не связаны.
Наиболее яркий признак отказа «фазика» – его специфический треск, особенно после пуска холодного мотора. Этот треск трудно спутать с чем-то другим, а источник звука довольно легко найти, так что ошибиться практически невозможно. Другое дело, что причину отказа надо будет ещё поискать, но об этом ниже.
Второй признак помимо треска – это нестабильная работа на холостом ходу. А ещё – снижение тяги на оборотах и рост расхода топлива. Вот тут сложнее: в этих бедах могут быть виноваты десятки неисправностей, не связанных с «фазиком». Чуть более точно на него укажут ошибки, связанные с синхронизацией фаз. Впрочем, ошибки могут быть разными, и не всегда сразу подозрение падает на фазовращатель. На некоторых автомобилях есть коды ошибок, которые указывают непосредственно на него, но часто будет общая ошибка рассинхронизации, причина которой может быть и в растянутой цепи, и в перескочившем ремне ГРМ. Однако и в этих случаях не надо забывать про фазорегулятор.
Что делать?
Если мы говорим про обычный гидроуправляемый фазовращатель, то в первую очередь проверять надо не саму муфту, а клапан-распределитель. Неисправность у электромагнитного клапана чаще всего одна: он клинит в одном из положений. Грубая проверка клапана довольно проста: можно на холодном моторе отключить разъём на клапан и подать на него напряжение напрямую от аккумулятора. Если мотор станет работать неустойчиво (или просто хуже), значит, клапан работает. Но так как он способен клинить, лучше будет его снять и убедиться, что шток не залипает ни в одном положении. Для более точной проверки нужно ещё измерить ход штока и сопротивление обмотки, но будем считать, что для нас это уже слишком сложно. Поэтому для начала просто убедимся, что клапан работает.
Если с ним всё в порядке, то есть смысл проверить проводку до клапана. Если и с ней всё хорошо, то есть два варианта развития событий.
Первый – это износ самой муфты. Неприятность достаточно дорогая, но не слишком частая. Тут вариантов проблемы несколько: могут износиться лопатки ротора, может – сам корпус. Муфта может люфтить или поворачивать на недопустимые углы, смещая фазы слишком сильно (или недостаточно сильно). Но выход в любом случае один – ставить новый «фазик».
Второй вариант связан с тем, что клапан по какой-то причине не получает команду от ЭБУ на изменение фаз. Вот тут диагностика может только начинаться. Фазорегулятор может перестать работать из-за отсутствия сигналов датчика положения коленвала, распредвалов, расхода или температуры воздуха. В общем-то, из-за любого датчика. При этом трещать он тоже не будет: нет сигнала – нет треска. Однако если подключить сканер, есть вероятность увидеть и ошибку рассинхронизации фаз, которая может натолкнуть на мысль о фазовращателе. Само собой, ремонтировать его в этом случае не надо, а надо искать причину, по которой ЭБУ решил управлять мотором в аварийном режиме.
С ним и без него
Можно ли ездить с неработающим фазовращателем? Можно. Бывает, его специально глушат, если надоедает менять его слишком часто или просто нет денег на замену прямо сейчас. Почти всегда мотор работать будет. Не всегда хорошо, не в полную силу, но будет. Но лучше, конечно, так не делать.
А вот чтобы подольше не встречаться с неисправностями фазорегулятора, достаточно лишь вовремя менять масло. И непосредственно муфта, и особенно клапан очень требовательны к чистоте масла. Поэтому рецепт сохранения здоровья «фазика» прост: требуется своевременная замена масла, и регламентные 15 тысяч пробега по городским пробкам – это, к сожалению, слишком редко.
И, конечно же, требуется нормальное давление в системе смазки. Если давление будет недостаточным, фазовращатель работать не сможет – он берёт масло от того же насоса из общей системы смазки. Правда, если давление слишком низкое, то и весь мотор долго не протянет. Но это уже другая история.
практика
Новые статьи
Статьи / Обзор Два мотора, две коробки и пять комплектаций: первое знакомство с BAIC X35 Число новых китайских брендов, приходящих в Россию в последний год, таково, что может показаться, что пришли уже все. Но на самом деле это не так, и даже не все крупнейшие имена отметились в… 370 1 2 05.05.2023
Статьи / Бизнес Можно ли заработать на собственном эвакуаторе и насколько это выгодно Отношение к эвакуаторщикам у автолюбителей разное. Многие, чего греха таить, считают, что они существуют только для того, чтобы на пару с инспектором ГИБДД отвозить на штрафстоянку автомобил… 235 0 0 04.05.2023
Статьи / Бизнес Чтобы взвесить грузовик: как правильно выбрать автомобильные весы Весовое оборудование является неотъемлемой частью любой промышленности. Благодаря такому оборудованию можно, например, точно вести учет поступлений или отгрузку товаров или сырья, что позвол… 140 0 0 04.05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 10356 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11.
В России машину сертифицировали в 2022, и в… 10037 8 9 07.04.2023Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6901 17 2 23.12.2022
Что такое фазовращатель в двигателе автомобиля: устройство и принцип работы
Фазовращатель – это элемент газораспределительного механизма двигателя. Фактически, под понятием фазовращателя следует понимать специальную муфту, которая установлена на распределительном валу ГРМ. Основная задача – изменение фаз газораспределения для достижения максимально эффективной работы двигателя на разных режимах и оборотах. Фазы изменяются за счет того, что муфта немного проворачивает распределительный вал.
На разных моторах система может иметь как одну муфту, установленную на впускном или выпускном валу, так и две. Во втором случае фазовращатели стоят как на впускном, так и на выпускном валу.
При этом сегодня под понятие фазовращателя нередко подпадают и другие решения, которые представляют собой систему изменения фаз газораспределения. Дело в том, что разные автопроизводители реализовали задачу изменения фаз газораспределения как за счет установки муфт на распредвалы, так и при помощи других конструктивных решений. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи
- Зачем нужно изменять фазы газораспределения
- Устройство и принцип работы фазовращателя
- Надежность фазорегуляторов ГРМ
- Что в итоге
Зачем нужно изменять фазы газораспределения
Газообмен напрямую влияет на производительность двигателя и целый ряд важных показателей во время его работы. Фаза газораспределения — это период от того момента, когда клапан открыт, до момента, когда клапан закрыт. Еще фазы могут называться окнами. Выражается фаза в градусах поворота коленвала.
Фактически, газообмен в двигателе означает наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью и последующее удаление отработавших газов из цилиндра. Регулирует данные процессы ГРМ. Не вдаваясь в подробности, долгое время на моторах использовался самый простой тип ГРМ – один распредвал и два клапана на цилиндр (впускной и выпускной).
Далее, в процессе эволюции двигателей внутреннего сгорания, механизм газораспределения получил больше клапанов на цилиндр, а также отдельные распределительные валы для впускных и выпускных клапанов. Позже на моторах также появились фазовращатели (фазорегулятор). Необходимость их установки возникла по причине того, что на разных режимах работы двигателя газообмен протекает по-разному.
Если двигатель работает на холостом ходу, частота вращения коленчатого вала не высокая, количество поступающей в цилиндры смеси минимально, отработавших газов также не много. В таком режиме фазы газораспределения оптимально сужать, перекрытие клапанов (одновременное открытие впускного и выпускного клапана) также должно быть минимальным. Это позволяет как минимизировать частичное попадание поступившей смеси в выпуск, так и отработавших газов во впуск.
С ростом оборотов в цилиндры поступает больше смеси, увеличивается объем отработавших газов. Чтобы эффективнее наполнять, а также вентилировать цилиндры, нужные более широкие фазы газораспределения. С учетом того, что распределительный вал имеет «кулачки», которые толкают клапан на открытие при вращении распредвала, каким-либо образом эффективно изменять фазы с учетом разных режимов работы мотора при такой конструкции не получится.
По этой причине на моторах без возможности динамично изменять фазы газораспределения, кулачки распредвала изготавливаются таким образом, чтобы добиться средних показателей в плане мощности и экономичности двигателя на разных оборотах (низкие, средние, высокие).
Если же сдвинуть валы и сделать кулачки так, чтобы ГРМ изначально был настроен под узкие фазы (так называемые «низовые» валы), двигатель будет хорошо работать на низких и начально-средних оборотах, однако не выйдет на полную мощность при увеличении частоты вращения коленвала. В свою очередь, расширение фаз («верховые» валы) заметно снизит эффективность работы мотора на низких и средних оборотах, при этом только после выхода на высокие обороты отдача от двигателя будет оптимальной.
Установка фазовращателей позволила реализовать возможность гибкой регулировки фаз газораспределения с учетом всего диапазона оборотов. В свою очередь, такая система дала возможность значительно улучшить эффективность работы мотора как на низких и средних оборотах, так и на высоких. Двигатель с такой системой стал более экономичным и одновременно более «приемистым» и производительным.
Устройство и принцип работы фазовращателя
Распредвал с фазовращателем означает, что на конце такого распределительного вала дополнительно устанавливаются муфты с гидравлическим или электронным управлением. Получается, распредвал приводится от ремня или цепи ГРМ не напрямую, а через муфту фазовращателя.
Это позволяет немного сдвигать распределительный вал, что и приводит к изменению времени открытия или закрытия клапанов (фазы газораспределения). Фазовращатель может стоять как на обоих распредвалах (вал впускных и выпускных клапанов), так и на одном. На современных моторах управляет работой фазовращателей ЭБУ, основываясь на показаниях целой группы датчиков (ДПКВ, датчик скорости, ДПДЗ и т.д.).
Фазовращатели работают за счет гидравлики, то есть, подключены к системе смазки двигателя. Рабочей жидкостью является моторное масло. Такой тип фазорегулятора называется электрогидравлическим. Также есть решения, которые работают только за счет электрического привода.
- Для простоты понимания, рассмотрим муфту фазорегулятора электрогидравлического типа. Внутри зубчатого шкива, установленного на распределительном валу, есть крыльчатка с лопатками и цилиндр с камерами.
Такая муфта установлена на ГБЦ, при этом в самой головке блока сделаны каналы для подачи масла в фазорегулятор. Подача масла на муфту фазовращателя регулируется за счет электрогидравлических распределителей в ГБЦ.
Когда электронный блок управления подает команду на электромагнитный клапан, масло под давлением поступает в фазорегулятор по центральному каналу в распределительном валу. Далее масло давит на плунжер, после чего освобождается крыльчатка, фазорегулятор за счет давления масла поворачивается, тем самым изменяется положение распределительного вала.
После того, как напряжение на клапане пропадает, лопатки крыльчатки под действием вращения двигателя возвращаются в начальное положение, плунжер блокирует систему и распредвал возвращается в исходное положение. Таким образом, удается получить лучший крутящий момент на низких оборотах, а также максимальную мощность на высоких оборотах.
- В целом, в режиме холостого хода фазорегулятор обеспечивает более позднее открытие и закрытие клапанов, что минимизирует количество отработавших газов. В результате двигатель устойчиво работает на холостом ходу, расход топлива в режиме холостых оборотов сведен к минимуму.
- На средних и высоких оборотах необходимо получить максимальную мощность, для чего вал проворачивается так, чтобы реализовать позднее открытие выпускных клапанов (сохраняется давление газов при рабочем ходе поршня). Впускные клапана открываются тогда, когда поршень находится в верхней мертвой точке, закрываются после достижения нижней мертвой точки. Результат — улучшенное наполнение цилиндров.
Если просто, для получения максимального крутящего момента, нужно наиболее эффективное наполнение цилиндров (для этого требуется раньше открывать и позже закрывать впускные клапана), при этом важно удержать смесь в цилиндре, не допуская ее выхода в коллектор. Что касается выпускных клапанов, реализуется их закрытие уже до момента, когда поршень дойдет до верхней мертвой точки. Это необходимо для создания дополнительного давления в цилиндре.
Надежность фазорегуляторов ГРМ
Следует отметить, что гидравлические системы сильно зависят от качества и давления масла, а также чистоты самой системы смазки двигателя. Что касается электрических приводов, со временем может происходить износ сервомеханизмов. В любом случае, фазовращатели (при условии соблюдения всех рекомендаций) отличаются достаточно большим сроком службы.
При этом важно понимать, что современные системы, кроме смещения самих фаз, также могут расширять или сужать такие фазы. Это значит, что в целом системы изменения фаз газораспределения стали намного сложнее, чем решения с одним или двумя фазорегуляторами на распределительных валах.
При этом надежность таких систем может отличаться. Например, система VTEC (система дополнительного подъема клапана за счет совмещенных кулачков при высоких оборотах мотора) от Honda достаточно надежна. В сочетании с обычными фазовращателями такое решение позволяет эффективно менять фазы и повысить мощность мотора на высоких оборотах. Кстати, подобную схему сегодня активно использует не только Honda, но и многие другие автопроизводители.
В свою очередь, ряд других автопроизводителей пошел еще дальше и внедрил системы типа Valvetronic или MultiAir. Так вот, на практике эти системы менее надежны, чем более простой аналог, впервые использованный производителем Honda.
Если коротко, вместо дополнительного кулачка на распредвале для впускных и выпускных клапанов, такая система и вовсе не имеет впускного распределительного вала. Получается, ГРМ здесь одновальный, то есть один вал управляет работой как впускных, так и выпускных клапанов.
При этом работа с выпускными клапанами реализована классическим способом (через кулачки). С впускными клапанами распредвал взаимодействует через особую электрогидравлическую систему. На валу выполнены кулачки, которые при этом толкают не сами впускные клапана, а специальные поршни.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему образуется нагар на клапанах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах повышенного нагарообразования, а также на каких двигателях и почему нагар на клапанах образуется быстрее, а также как почистить клапана от нагара.
Далее через поршень усилие передается на электромагнитный клапан, который заставляет срабатывать гидравлические цилиндры. В свою очередь, эти цилиндры открывают и закрывают клапан в нужный момент, тем самым регулируя фазы.
Само собой, чем сложнее решение, тем зачастую ниже оказывается его надежность и ресурс. По этой причине самым надежным можно считать относительно простой ГРМ, который имеет только один фазовращатель на выпускном валу. Также достаточно неплохо зарекомендовала себя конструкция от Honda, где фазорегуляторы на валах дополнены системой VTEC. То же самое можно сказать об аналогах от других производителей, использующих подобную схему.
Что касается других систем, надежность таких ГРМ с возможностью изменять фазы газораспределения сильно зависит от условий эксплуатации, качества обслуживания, а также общего состояния мотора, электрооборудования и т.д.
Что в итоге
Как видно, наличие фазовращателей позволяет сделать двигатель более мощным и экономичным независимо от режимов его работы. Фазорегулятор на отдельных двигателях позволяет увеличить мощность, в среднем, на 10-15%, также двигатель с возможностью изменять фазы газораспределения хорошо тянет как на «низах», так и в режиме средних и высоких оборотов.
По этой причине практически каждый современный мотор имеет фазорегулятор, что позволяет получать хорошие динамические показатели, ровную и стабильную полку крутящего момента в широком диапазоне доступных оборотов.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, турбина или компрессор. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях, а также устройстве и принципах работы компрессорного двигателя автомобиля.
В сочетании с другими решениями (увеличение количества клапанов на цилиндр, прямой впрыск топлива, установка турбонаддува, повышение степени сжатия, использование коллекторов с изменяемой геометрией и т.д.) современный двигатель стал заметно производительнее и одновременно экономичнее по сравнению с аналогами, оснащенными простым распределенным впрыском, а также ГРМ без возможности регулировки фаз газораспределения.
A Третье поколение двухфазного импульсного регулятора-регулятора
к Стив Хобрехт Скачать PDF
Введение
LTC1628 — новейший представитель третьего поколения DC/DC-контроллеров Linear Technology. (Последние модели с одним выходом включают LTC1735, LTC1735-1 и LTC1736 с 5-битным VID-управлением.) Эти контроллеры используют ту же архитектуру с постоянной частотой, текущим режимом и пакетным режимом, что и LTC1435–LTC1439 предыдущего поколения.контроллеры, но с улучшенными функциями. Ключевой новой функцией является схема управления, которая приводит два верхних переключателя в противофазу на 180 градусов, чтобы свести к минимуму требования к входной емкости
Новые возможности контроллеров постоянного тока LTC третьего поколения
- Двойные контроллеры имеют время включения верхнего полевого МОП-транзистора с противофазой. Компенсация
- OPTI-LOOP и работа в пакетном режиме снижают требования к выходной емкости, оптимизируя переходную характеристику и сводя к минимуму пульсации выходного напряжения от пика к пику при всех уровнях выходного тока.
- 0,8 В, опорное значение 1 % позволяет работать с более низким выходным напряжением (до 0,8 В).
- 0,2% нагрузки и линейного регулирования
- Максимальное напряжение измерения тока снижено со 150 мВ до 75 мВ. Это снижает мощность, теряемую в чувствительном резисторе, в два раза.
- Драйверы затворов в три-четыре раза мощнее, чем в продуктах предыдущего поколения, LTC1435–39. Это означает более быстрое время нарастания и спада при управлении одними и теми же полевыми МОП-транзисторами, а также возможность управлять более крупными полевыми МОП-транзисторами с меньшими переходными потерями и более высоким КПД.
- Перенапряжение «мягкая защелка»
- Блокировка при пониженном напряжении 3,5 В
- Ограничение тока в обратном направлении и отключаемая защита от перегрузки по току
- Текущий диапазон синфазных сигналов компараторов включает землю. Это позволяет работать контроллеру импульсного стабилизатора с заземленным сопротивлением, сохраняя при этом полную работу всех функций контроллера.
- Три режима работы (третий пункт новый)
- Принудительная ШИМ: неэффективна, но может иметь низкий уровень шума
- Пакетный режим: очень эффективен, но может генерировать шум в зависимости от нагрузки
- Отключение всплесков: достаточно эффективный и низкий уровень шума благодаря работе с постоянной частотой примерно до 1% от максимального расчетного тока нагрузки.
- Минимальное время включения < 200 нс обеспечивает высокие отношения V IN к V OUT и работу на высокой частоте без пропуска циклов.
- Логический контроль связи неисправности на LTC1628 между двумя контроллерами
- Оба контроллера можно принудительно перевести в непрерывный режим
- Нормально работающий контроллер может быть отключен, когда на другом контроллере обнаружено короткое замыкание (оба отключены и заблокированы).
- Режим ожидания на LTC1628 выполняет две функции:
- Общий вывод для сброса обоих выводов RUN/SS для сброса
- Управляющий контакт, который при подаче на высокий уровень включает резервные регуляторы 5 В и 3,3 В, даже если ни один из контроллеров не включен.
Двухфазный режим
Двойной высокоэффективный DC/DC-контроллер LTC1628 впервые обеспечивает значительные преимущества двухфазной работы в портативных приложениях. Ноутбуки, карманные компьютеры, портативные терминалы и автомобильная электроника выиграют от снижения требований к входной фильтрации, снижения электромагнитных помех (ЭМП) и повышения эффективности, связанной с двухфазным режимом работы.
Зачем нужна двухфазная работа? Вплоть до LTC1628 сдвоенные импульсные стабилизаторы с постоянной частотой управляли обоими каналами в фазе (однофазный режим). Это означает, что оба переключателя включаются одновременно, вызывая импульсы тока, амплитуда которых до двух раз превышает амплитуду импульсов для одного регулятора, поступающего от входного конденсатора и батареи. Эти импульсы тока большой амплитуды увеличили общий среднеквадратичный ток, протекающий от входного конденсатора, что потребовало использования более дорогих входных конденсаторов и увеличило как электромагнитные помехи, так и потери во входном конденсаторе и батарее.
При 2-фазном режиме работы два канала двойного импульсного регулятора работают с противофазой на 180 градусов. Это эффективно чередует импульсы тока, поступающие от переключателей, значительно сокращая время перекрытия при их суммировании. Результатом является значительное снижение общего среднеквадратичного входного тока, что, в свою очередь, позволяет использовать менее дорогие входные конденсаторы, снижает требования к экранированию от электромагнитных помех и повышает общую эффективность работы.
На рис. 1 сравниваются входные сигналы типичного 1-фазного двухимпульсного регулятора с двухфазным импульсным стабилизатором LTC1628. Фактическое измерение среднеквадратичного входного тока в этих условиях показывает, что двухфазный режим снижает входной ток с 2,53 А до СКЗ до 1,55 А СКЗ . Хотя само по себе это впечатляющее снижение, помните, что потери мощности пропорциональны I 2 RMS , а это означает, что фактическая потеря мощности уменьшается в 2,66 раза. Уменьшение пульсаций входного напряжения также означает меньшие потери мощности на пути входного питания, который может включать в себя батареи, переключатели, сопротивления проводов/разъемов и схемы защиты. Улучшения как кондуктивных, так и излучаемых электромагнитных помех также напрямую связаны с уменьшением среднеквадратичного значения входного тока и напряжения.
Рис. 1. Входные сигналы, сравнивающие 1-фазную и 2-фазную работу двухимпульсных стабилизаторов, преобразующих 12 В в 5 В и 3,3 В при 3 А каждый: уменьшенная пульсация на входе 2-фазного стабилизатора LTC1628 позволяет использовать менее дорогие входные конденсаторы , снижает требования к экранированию для электромагнитных помех и повышает эффективность.
Конечно, улучшение, обеспечиваемое двухфазным режимом, является функцией относительных рабочих циклов двойного импульсного регулятора, которые, в свою очередь, зависят от входного напряжения, В IN (рабочий цикл = V OUT /V IN ). На рис. 2 показано, как среднеквадратичное значение входного тока изменяется для однофазной и двухфазной работы для регуляторов 3,3 В и 5 В, каждый с постоянной нагрузкой 3 А, в широком диапазоне входного напряжения. Легко видеть, что преимущества двухфазного режима не ограничиваются узким рабочим диапазоном, а фактически распространяются на более широкий диапазон. Хорошее эмпирическое правило состоит в том, что в большинстве приложений для двухфазной работы потребуется такая же входная емкость, как и для одного канала однофазной цепи, работающей при максимальном токе и 50% рабочем цикле.
Рис. 2. Среднеквадратичное значение входного тока в зависимости от входного напряжения; В О1 = 5В/3А; В О2 = 3,3 В/3 А.
Теперь последний вопрос: если 2-фазный режим дает такое преимущество по сравнению с 1-фазным режимом работы сдвоенных импульсных стабилизаторов, почему это не было сделано раньше? Ответ заключается в том, что, несмотря на простоту концепции, ее трудно реализовать. Импульсные стабилизаторы с постоянной частотой и токовым режимом требуют сигнала компенсации наклона, полученного от генератора, чтобы обеспечить стабильную работу каждого регулятора при рабочем цикле более 50%. Этот сигнал относительно легко получить в 1-фазных стабилизаторах с двойным переключением, но для этого потребовалась разработка новой запатентованной методики, позволяющей работать в 2-фазном режиме. Кроме того, изоляция между двумя каналами становится более важной при двухфазной работе, поскольку переходы переключения в одном канале потенциально могут нарушить работу другого канала.
LTC1628 является доказательством того, что эти препятствия были преодолены. Новое устройство предлагает уникальные преимущества для постоянно растущего числа высокоэффективных источников питания, необходимых в портативной электронике.
Дополнительные функции
LTC1628 содержит два синхронных контроллера с понижающим импульсным регулятором для управления внешними N-канальными силовыми МОП-транзисторами с использованием программируемой архитектуры OPTI-LOOP с фиксированной частотой. Компенсация OPTI-LOOP эффективно устраняет ограничения, наложенные на C OUT другими контроллерами для правильной работы. Максимальный предел рабочего цикла 99% обеспечивает работу с малым падением напряжения, что увеличивает время работы в системах с батарейным питанием. Принудительно-непрерывный контакт управления снижает шум и радиочастотные помехи и может способствовать регулированию вторичной обмотки, отключая пакетный режим, когда основной выход слабо нагружен. Плавный пуск обеспечивается для каждого контроллера внешним конденсатором, который можно использовать для правильной последовательности питания. Уровни рабочего выходного тока устанавливаются внешними токоизмерительными резисторами. Широкий диапазон входного напряжения позволяет работать от 3,5 В до 30 В (максимум 36 В).
Защита
Новые функции внутренней защиты в контроллерах LTC1628 (также включенные в версии с одним выходом) включают ограничение тока с обратной связью, обнаружение короткого замыкания, дополнительную защелку при коротком замыкании и защиту от перенапряжения. Эти функции защищают печатную плату, МОП-транзисторы и саму нагрузку от неисправностей.
Защита от сбоев: защита от перегрузки по току
Выводы RUN/SS, в дополнение к возможности плавного пуска, также обеспечивают возможность отключения контроллера и блокировки при обнаружении условия перегрузки по току. Конденсатор RUN/SS, C SS (см. рис. 5), первоначально используется для включения и ограничения пускового тока контроллера. После запуска контроллера и предоставления достаточного времени для зарядки выходного конденсатора и обеспечения полного тока нагрузки в качестве таймера короткого замыкания используется C SS . Если выходное напряжение падает ниже 70 % от номинального выходного напряжения после того, как C SS достигает 4,2 В, предполагается, что выход находится в состоянии серьезной перегрузки по току и/или короткого замыкания и C SS начинает разряжаться. Если состояние сохраняется в течение достаточно длительного периода времени, определяемого размером C SS , контроллер будет отключен до тех пор, пока напряжение на контакте RUN/SS не будет восстановлено.
Эту встроенную защелку можно обойти, подав >5 мкА при подаче напряжения 4 В на контакт RUN/SS (подробности см. в техпаспорте LTC1628). Этот внешний ток сокращает период плавного пуска, но также предотвращает разрядку конденсатора RUN/SS во время серьезной перегрузки по току и/или короткого замыкания.
Зачем нужно блокировать отключение при перегрузке по току? На этапе прототипирования конструкции может возникнуть проблема с шумоподавлением или плохой компоновкой, что приведет к срабатыванию защитной схемы. Отключение этой функции позволит легко устранять неполадки схемы и компоновки печатной платы. Внутреннее обнаружение короткого замыкания и обратное ограничение тока по-прежнему остаются активными, тем самым защищая систему электропитания от сбоев. После завершения проектирования вы можете решить, следует ли включать функцию фиксации.
Контакт логического входа, FLTCPL, может дать команду внутренней схеме управления на отключение нормально работающего контроллера, когда сбой приводит к отключению любого из контроллеров. Кроме того, этот вывод может направить оба канала в принудительно-непрерывный (ШИМ) режим, когда напряжение на выводе FCB падает ниже порогового значения 0,8 В.
Защита от сбоев: ограничение тока и сброс тока
Компараторы тока LTC1628 имеют максимальное измеряемое напряжение 75 мВ, что приводит к максимальному току дросселя 75 мВ/об ЧУВСТВО . В LTC1628 реализована функция обратной связи по току, которая помогает дополнительно ограничить ток нагрузки при замыкании выхода на землю. Если номинальное выходное напряжение падает более чем на 30 %, максимальное измеряемое напряжение постепенно снижается с 75 мВ до 30 мВ. В условиях короткого замыкания с очень низким рабочим циклом LTC1628 начнет пропускать циклы, чтобы ограничить ток короткого замыкания. В этой ситуации нижний MOSFET будет включен большую часть времени, проводя ток. Средний ток короткого замыкания будет примерно 30 мВ/Р ЧУВСТВО . Обратите внимание, что эта функция всегда активна и не зависит от защелки короткого замыкания.
Защита от сбоев: Защита от перенапряжения на выходе (OVP)
Защита от перенапряжения на выходе включает синхронный полевой МОП-транзистор, чтобы либо перевести источник питания с защищенным настенным адаптером в режим ограничения тока/мощности, либо сжечь системный предохранитель во входном проводе, когда выходной сигнал регулятора поднимается намного выше номинального уровня. Лом может вызвать протекание огромных токов, больше, чем при нормальной работе. Эта функция предназначена для защиты нагрузки от короткого замыкания верхнего полевого МОП-транзистора или короткого замыкания на более высокие шины питания.
Предыдущие схемы защиты от перенапряжения с блокировкой лома имеют ряд проблем (см. Таблицу 1). Одним из наиболее очевидных, не говоря уже о самых раздражающих, являются ложные срабатывания, вызванные шумом или переходными процессами, на мгновение превышающими пороговое значение OVP. Каждый раз, когда это происходит с фиксацией OVP, требуется ручной сброс для перезапуска регулятора. Гораздо более тонкой является результирующая инверсия выходного напряжения. Когда синхронный МОП-транзистор защелкивается, в катушку индуктивности поступает большой обратный ток, в то время как выходной конденсатор разряжается. Когда выходное напряжение достигает нуля, оно не останавливается на достигнутом, а продолжает становиться отрицательным до тех пор, пока обратный ток дросселя не будет исчерпан. Это требует значительного диода Шоттки на выходе, чтобы предотвратить чрезмерное отрицательное напряжение на выходном конденсаторе и нагрузке.
Условия эксплуатации | Мягкая защелка | Жесткая защелка |
Быстрые переходные процессы | Перерегулирование органов управления | Защелки выключены |
Выход замкнут на 5В | Выход зажат на OVP | Защелки выключены |
VID Снижение напряжения | Регулирует новое напряжение | Защелки выключены |
Шум | Управляет выходом | Защелки выключены |
МОП-транзистор с коротким замыканием сверху | Нижний МОП-транзистор перегружается | Нижний МОП-транзистор перегружается |
Выходное напряжение может реверсировать | Нет | Да |
При устранении перегрузки | Возобновление нормальной работы | Остается запертым |
Поиск и устранение неисправностей | Простые измерения постоянного тока | Сложный; Могут потребоваться цифровые осциллографы |
Еще одна возможная проблема для цепей с фиксацией OVP — их несовместимость с оперативными изменениями напряжения ядра ЦП. Если выходное напряжение перепрограммируется с более высокого напряжения на более низкое, OVP временно укажет на неисправность, поскольку выходной конденсатор на мгновение удержит предыдущее, более высокое выходное напряжение. При фиксации OVP результат будет еще одной фиксацией, с ручным сбросом, необходимым для достижения нового выходного напряжения. Чтобы предотвратить эту проблему, пороговое значение OVP должно быть установлено выше максимального программируемого выходного напряжения, что не принесет пользы, если выходное напряжение запрограммировано вблизи нижнего предела своего диапазона.
Чтобы избежать этих проблем с традиционными схемами OVP с фиксацией, в LTC1628 используется новая схема OVP с «мягкой фиксацией». Независимо от режима работы синхронный МОП-транзистор принудительно включается всякий раз, когда выходное напряжение превышает точку регулирования более чем на 7,5%. Однако, если затем напряжение возвращается к безопасному уровню, нормальная работа может возобновиться, тем самым предотвращая защелкивание, вызванное шумом или перепрограммированием напряжения. Только в случае истинной неисправности, такой как короткое замыкание верхнего полевого МОП-транзистора, синхронный МОП-транзистор останется включенным до тех пор, пока не рухнет входное напряжение или не перегорит системный предохранитель.
Новый OVP с плавной фиксацией также обеспечивает защиту и удобную диагностику других неисправностей, связанных с перенапряжением, таких как короткое замыкание нижней шины питания на более высокое напряжение. В этом сценарии выходное напряжение более высокого регулятора снижается до напряжения OVP регулятора с мягкой фиксацией, что позволяет легко диагностировать проблему с помощью измерений постоянного тока. С другой стороны, запирание OVP обеспечивает лишь временное обнаружение неисправности по мере ее фиксации, что вынуждает использовать дорогостоящие цифровые осциллографы для устранения неполадок.
Три режима работы/один контакт: принудительная ШИМ, пакетный режим и блокировка пакетного режима
Вывод FCB — это многофункциональный вывод, управляющий режимом работы LTC1628. Когда напряжение на выводе FCB падает ниже порогового значения 0,8 В (или замыкается на землю), принудительно включается непрерывный режим работы на первом контроллере, если V FLTCPL = 0 В, или на обоих контроллерах, если V FLTCPL = 5 В. В непрерывном режиме верхний и нижний МОП-транзисторы продолжают работать синхронно независимо от нагрузки на выходе. Ток катушки индуктивности может стать отрицательным при низких токах нагрузки, чтобы поддерживать вторичное выходное напряжение. Напряжение, полученное от вторичной обмотки, может быть резистивно разделено и подано на вывод FCB, чтобы вызвать непрерывную работу на мгновение или постоянно, как требуется для регулирования вторичного выходного напряжения. Это позволяет регулировать вторичное выходное напряжение независимо от нагрузки на первичном выходе.
Когда контакт FCB остается разомкнутым, включается пакетный режим. Работа в пакетном режиме позволяет периодически включать и выключать ШИМ выходных МОП-транзисторов, что требуется для поддержания выходного сигнала в стабилизированном состоянии. Это увеличивает эффективность за счет небольшого увеличения пульсаций выходного напряжения (20–30 мВ).
Режим отключения пакетов выбирается путем привязки вывода FCB к выводу INTV CC . В режиме отключения всплесков используется метод прерывистого тока катушки индуктивности с постоянной частотой. Этот режим не так эффективен, как пакетный режим, но обеспечивает работу с низким уровнем шума и постоянной частотой примерно до 1% от максимального расчетного тока нагрузки и не позволяет току катушки индуктивности реверсировать. При очень малых токах циклы пропускаются для поддержания надлежащего выходного напряжения.
В таблице 2 приведены возможные состояния, доступные на выводе FCB.
Штифт FCB | Состояние |
Напряжение постоянного тока: 0–0,7 В | Пакет отключен/Принудительно непрерывный, реверс тока включен |
3,5 В > Напряжение постоянного тока > 0,9 В | Пакетный режим, нет реверса тока |
Резисторы обратной связи | Регулировка вторичной обмотки |
Напряжение постоянного тока = 5 В | Пакетный режим отключен, нет реверса тока |
На рис. 3 показано сравнение эффективности регулятора для трех режимов работы: принудительная непрерывная работа, режим пакетного отключения (с пропуском импульсов) и пакетный режим работы.
Рис. 3. КПД в зависимости от тока нагрузки для трех режимов работы (V IN = 15В, V OUT = 5В).
Скорость
LTC1628 предназначен для использования в приложениях с более высоким током, чем семейство LTC1435–39. Более сильный привод затвора позволяет параллельно использовать несколько полевых МОП-транзисторов или работать на более высоких частотах. LTC1628 оптимизирован для работы с низким выходным напряжением за счет уменьшения минимального времени включения до менее 200 нс. Помните, однако, что переходные потери могут существенно снизить эффективность при высоких входных напряжениях и высоких частотах. LTC1628 может работать на частоте 300 кГц, но это не означает, что его следует использовать там во всех приложениях. На рис. 4 показан график зависимости тока заряда полевого МОП-транзистора от частоты.
Рисунок 4. Зависимость тока заряда затвора от частоты (V IN = 15 В, V GATE = 5 В P-P ).
Работа линейного компаратора тока
Поскольку тенденции на рынке заставляют выходные напряжения снижаться и снижаться, входы измерения тока были оптимизированы для работы при низком напряжении. Компаратор измерения тока имеет линейную характеристику отклика без разрывов для выходных напряжений от 0 В до 6 В. В LTC1435–LTC1439, для охвата этого диапазона используются два входных каскада, поэтому существует перекрытие (с переходной областью). Все продукты третьего поколения, включая LTC1628, используют только один входной каскад и включают компенсацию наклона, которая работает во всем диапазоне выходного напряжения. Это позволяет использовать контроллеры третьего поколения в заземленных приложениях R SENSE .
Дистанционное измерение выходного напряжения
LTC1628 также имеет функцию удаленного измерения. Резистивный делитель подключен между выходной нагрузкой и SGND. Вывод SGND может быть подключен к возврату нагрузки, что позволяет использовать соединение Кельвина для дистанционного измерения выходного напряжения непосредственно на нагрузке, устраняя любые ошибки сопротивления печатной платы и дорожки.
Приложения
На рис. 5 показано приложение 5 В/3 А, 3,3 В/5 А с использованием LTC1628. Входное напряжение может варьироваться от 5В до 28В. В таблице 3 сравнивается LTC1628 третьего поколения со сдвоенными контроллерами LTC1438/LTC1439 второго поколения LTC.
Рис. 5. Высокоэффективная система питания 5 В/3 А, 3,3 В/5 А с малыми габаритами.
Параметр | LTC1628 | LTC1438/LTC1439 |
Артикул | 0,8 В, 1% | 1,19 В, 1% |
Регулирование нагрузки | 0,05 % тип. , 0,3 % макс. | 0,5 % тип., 0,8 % макс. |
Определение максимального тока | 75 мВ | 150 мВ |
Минимальное время включения | 200нс | 400нс |
Противофаза | Да | Нет |
Напряжение в режиме ожидания | 5 В, 3,3 В | 5В |
Блокировка минимального напряжения | 3,5 В | Нет |
Текущая папка | Внутренний | Внешний |
Защита от перенапряжения | Да | Нет |
Блокировка максимального тока | Дополнительно | Нет |
Неисправная муфта | Блокировка максимального тока | Нет |
Драйверы МОП-транзисторов | 3× | 1× |
Заключение
LTC1628 — новейшее семейство высокоэффективных N-канальных контроллеров Linear Technology третьего поколения с постоянной частотой. Благодаря противофазе, новым функциям защиты, компенсации OPTI-LOOP и мощным драйверам MOSFET, LTC1628 является идеальным выбором для многих систем питания. Контроллеры третьего поколения были разработаны специально для минимизации как общей стоимости энергосистемы, так и физического размера и количества внешних компонентов, чтобы соответствовать требованиям к размеру/производительности новых продуктов. Высокая производительность этих контроллеров с их широким диапазоном входного напряжения, точностью выходного напряжения 1% и жесткой регулировкой сети и нагрузки делает их идеальными для схем следующего поколения.
Автор
Стив Хобрехт
Регуляторы напряжения | Трансформеры | Сименс Энерджи Глобал
Технология и преимущества Наши регуляторы напряжения являются экономичной альтернативой расширению сети, поскольку их можно легко установить и интегрировать в существующие структуры сети. Мы предлагаем гибкие модели регулирования для оптимальной работы.
Стандартный регулятор напряжения обеспечивает регулировку примерно на 10 %. Однако в некоторых конструкциях также доступны нормы 15% и 20%. Доступны на 50 или 60 Гц, их номинальные характеристики рассчитываются в соответствии с уровнем напряжения трансформатора, к которому они подключены (т. е. 10 %). Номинальные уровни напряжения для однофазных регуляторов напряжения варьируются от 2,5 кВ до 19,9 кВ и от 76,2 кВА до 1110 кВА. Трехфазные блоки доступны на 13,2 кВ, 34,5 кВ или от 500 кВА до 4000 кВА.
- Экономичная альтернатива расширению сети
- Легко интегрируется в существующую сетку
- Простая установка
- Расширенный диапазон регулирования
- Гибкие модели регулирования для оптимальной работы
портфолио Сименс изобрел регулятор напряжения в 1932 году. Регуляторы напряжения – это высоконадежные решения для стабилизации колебаний напряжения в сети заказчика в режиме 24/7. Они заметно более рентабельны для клиентов по сравнению с другими oprions. Регуляторы напряжения бывают однофазными и трехфазными. Доступны различные системы охлаждения. Они могут быть применены к любой электрической системе для улучшения качества напряжения. Стандартный регулятор напряжения обеспечивает приблизительно 10% регулировку. Однако в некоторых конструкциях также доступны нормы 15% и 20%. Доступны на 50 или 60 Гц, их номинальные характеристики рассчитываются в соответствии с уровнем напряжения трансформатора, к которому они подключены (т. е. 10 %). Номинальные уровни напряжения для однофазных регуляторов напряжения варьируются от 2,5 кВ до 190,9 кВ и от 31,8 кВА до 889 кВА. Трехфазные блоки доступны на 13,2 кВ, 34,5 кВ или от 500 кВА до 4000 кВА.
Регуляторы напряжения среднего напряжения JFR и SFR
Что касается регулирования напряжения, Siemens Energy предлагает технологии, которые служат потребителю. Наш опыт производства регуляторов напряжения и элементов управления не имеет себе равных в отрасли. Сегодня компания Siemens Energy установила самое большое количество регуляторов в мире. Тип JFR является лидером отрасли с 19 лет.36. Это однофазный ступенчатый регулятор 5/8%, использующий панель управления Siemens Energy типа MJ4 или MJ6 или адаптируемый к любой панели управления.
- Полиэфирная краска, наносимая электростатически, обеспечивает большую устойчивость к коррозии в суровых условиях.
- Наружная фурнитура из нержавеющей стали типа 316 для защиты от ржавчины и истирания.
- Герметичный бак имеет устройство сброса давления для сброса газов, образующихся при переключении отводов. Регуляторы подъема Siemens 55°C могут быть нагружены до 12 процентов выше номинального значения, указанного на паспортной табличке, с системой изоляции 65°C.
- Внешний шунтирующий разрядник на металлооксидном варисторе (MOV) обеспечивает превосходную защиту обмотки регулятора от перенапряжений и переходных процессов в системе.
- Масляный манометр позволяет проверять уровень масла и состояние масла без отключения регулятора.
- Конденсатор двигателя, установленный в шкафу управления, позволяет производить замену без шунтирования и вывода регулятора из эксплуатации.
- Поляризованный выключатель-разъединитель (PDS) позволяет легко контролировать установку сдачи без вывода регулятора из эксплуатации.
- Клеммная колодка, устанавливаемая на крышке, обеспечивает более легкий доступ к проводке, устраняя необходимость залезать под масло для замены соединений отводов.
- Мониторинг и автоматическое управление выходным напряжением с помощью современных микропроцессорных панелей управления MJ-6.
- Втулки с высокой степенью ползучести обеспечивают минимальное расстояние ползучести 17 дюймов (432 мм).
- Клапан для слива масла включает в себя клапан для отбора проб масла для легкого доступа.
- Основание платформы оснащено приспособлениями для надежного крепления регулятора к монтажной плите.
- Кабели для удаленного монтажа от 15 до 50 футов (от 4,5 до 15,2 м)
- Основания подстанций
- Молниеотвод
- Защита от птиц
- Трансформатор вспомогательного напряжения
- Вспомогательный трансформатор тока
- Байпасные переключатели
Опции включают:
- Бак из нержавеющей стали
- Эфирная жидкость
- Конструкция с накладным креплением
- +/- 20% регулирование
- Шкаф с подогревом
- Молниеотводы.
Внешние модификации l Клеммы ine:
- Специальные заземляющие площадки/разъемы
- Нижняя панель управления
- Специальные втулки для сверхползучести
- Термометры или вентиляторы (по возможности)
- Специальные дренажные клапаны
- Изменения/модификации паспортной таблички.
Внутренние модификации:
- Трансформатор напряжения со стороны источника
- Специальный трансформатор тока.
Номинальные параметры для приложений с частотой 60 Гц
Стабилизатор напряжения Siemens Energy предлагает новое измерение планирования и проектирования подземных систем, сохраняя эстетически приятную окружающую среду. Сохраняя все функциональные возможности традиционного регулятора, регулятор напряжения с монтажом на подушке обеспечивает безопасность, поскольку в нем нет открытых высоковольтных линий. Кроме того, защищенная от несанкционированного доступа защищенная конструкция корпуса защищает доступ к компонентам, включая сливной клапан, втулки и болты крышки. Компоновка и расположение элементов управления находится на узком конце коробки, что позволяет использовать дополнительные варианты размещения и меньшие требования к рабочему пространству. Органы управления эргономично расположены для легкого доступа для операторов. Втулочные соединения и пробоотборный клапан находятся в нижнем корпусе. Регулятор напряжения Siemens Energy с подвесным монтажом повышает безопасность и надежность, снижает затраты на строительство, а требования к земле уменьшаются, что обеспечивает более привлекательный физический профиль для населения.
Тип SFR представляет собой вертикально интегрированный трехфазный регулятор, который также имеет возможность разделения переключателя ответвлений. Это значительно увеличивает срок службы регулятора. Siemens Energy предлагает явные преимущества благодаря тому, что все наши трехфазные регуляторы спроектированы и изготовлены собственными силами. Наш опыт как в технологиях, так и в обслуживании дает нам дополнительные преимущества в индивидуальном проектировании, необходимом для большинства применений трехфазных регуляторов. Регулятор напряжения SFR доказал свою надежность и долговечность в самых сложных условиях. Конструкция агрегата, прочное внешнее покрытие и боковая смотровая дверца — это лишь некоторые из проверенных временем особенностей современного SFR. Кроме того, Siemens Energy предлагает популярную модель SFR-X с отдельным отсеком для механизма переключения отводов, что упрощает осмотр и обслуживание. Разделение переключателя ответвлений регулятора значительно увеличивает срок службы регулятора за счет устранения дугового разряда в основном баке, содержащем катушку и сердечник.
Особенности:
- Магнитный индикатор температуры
- Устройство сброса давления
- Кронштейны молниезащиты
- Индикатор уровня жидкости магнитного типа
- Магнитный индикатор температуры
- Специальные втулки
- Устройство РПН, опция (SFR-MR)
- Индивидуальные элементы управления
- Специальный CT/PT
- Разрядники станционного класса
- Отдельный отсек устройства РПН (доступен для SFR-X и SFR-MR).