Класс на начало годового срока страхования: что это такое?
Страхование ОСАГО является обязательным для каждого автовладельца, согласно ФЗ-№ 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Но стоимость «автогражданки» рассчитывается индивидуально. У вашего знакомого или соседа она может быть существенно выше или ниже, чем у вас, это зависит от многих факторов. Особенно важным из них является класс на начало годового срока страхования. Что это такое и от чего он зависит? Можно ли определить его самостоятельно? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.
Что такое класс на начало года страхования?
Класс на начало года страхования – это определенная категория, которая присваивается автовладельцу по итогам прошедшего года и зависит от безаварийности его водительской истории. В зависимости от класса, страховая компания предоставляет автовладельцу поощрение в виде скидки на приобретение полиса, либо, наоборот, взыскание в виде повышенной стоимости страховки.
Стоимость страхового полиса рассчитывается с учетом многих факторов (марка и модель автомобиля, населенный пункт, возраст и стаж водителя и другие). Страховой класс водителя – это единственный критерий расчета, на который автовладелец может влиять самостоятельно при помощи своего стиля вождения.
Класс страхования ОСАГО: что это такое?
Класс страхования в ОСАГО – это показатель качества езды водителя. Если человек повторно оформляет «автогражданку», а за предыдущий год он не попадал в аварии и ДТП, т.е. страховой компании не приходилось вмешиваться и выплачивать денежные средства, то полис будет стоить на 5% меньше. И наоборот, для водителя, который за предыдущий год попадал в происшествия на дороге с привлечением страховой, стоимость полиса на следующий год будет выше.
Класс страхования ОСАГО является критерием, который может стать для водителя как поощрением, так и наказанием. Страховая компания, преследуя в том числе и свои интересы, грамотно мотивирует водителей к аккуратной и безаварийной езде, что уменьшает количество ДТП на дорогах.
Как можно определить класс собственника ТС?
Стоимость «автогражданки» ежегодно меняется. Сбои в программном обеспечении случаются нередко, да и человеческий фактор никто не отменял. Поэтому, чтобы из-за случайной ошибки не переплачивать за страховой полис, рекомендуется самостоятельно проверять класс собственника ТС. Для этого сначала нужно правильно определить его значение. Сделать это несложно, рассмотрим конкретные примеры.
Допустим, автовладелец оформляет второй полис, а за предыдущий год он не попадал в ДТП с привлечением страховой компании. Его класс страхования был равен 3, но за примерное вождение он увеличивается на один пункт и становится равен 4, а стоимость страховки уменьшается на 5%. Еще через год при таких же условиях класс страхования вырастет до 5, а скидка составит 10%. Водители с 10-летним стажем примерной езды получают максимальную скидку при оформлении страхового полиса в 50%.
Другая ситуация. Полис ОСАГО оформляет собственник ТС, который в прошедшем году был участником ДТП с привлечением страховой компании для выплаты средств пострадавшим. Ранее его класс был равен 3, но из-за ДТП он уменьшится, причем сразу на 2 пункта и будет равен 1, а стоимость страховки вырастет на 55%. Если выплат было более 2-х, то класс понизится еще на 2 пункта и станет минимальным (М), а цена страховки увеличится на 145%.
Каким образом можно проверить класс при страховании ОСАГО?
Узнать свой класс страхования каждый водитель может на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Информация находится в бесплатном доступе в любое время суток для всех граждан РФ.
Существуют различные интернет-сервисы, которые позволяют быстро получить информацию о классе страхования (например, ОсагоОнлайн.инфо). Все они работают с единой базой РСА.
Для получения информации понадобится заполнить простую форму, в которой указать:
- Личные данные водителя (ФИО, дата рождения).
- Серия и номер водительского удостоверения.
- Дату заключения договора страхования.
При заполнении формы важно вносить данные без ошибок, в противном случае, отчет будет некорректным.
Почему так важно сверять классы ОСАГО?
Если вы оформляете страховку впервые, то сверять класс страхования не обязательно, в первый год он будет «нейтральным», т.е. не повлияет на стоимость полюса. Но в дальнейшем проводить сверку присвоенного вам класса будет не лишним. Встречается много случаев, когда класс страхования водителя занижают. Основные причины этого заключаются в следующем:
- банальная ошибка сотрудника компании, опечатка;
- умышленный обман клиентов страховой.
Проверить свой класс и применяемый к нему КБМ можно в любой момент по единой базе РСА.
Что делать, если обнаружили ошибку?
Если вы обнаружили, что вам неправильно присвоили класс страхования, то в такой ситуации можно принять следующие меры:
- Попытаться восстановить справедливость в самой страховой компании. Для этого нужно написать заявление с просьбой исправить ошибку.
- Если ответа от страховой не последует, то вы имеете полное право обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру.
Основное о КБМ
Класс страхования является определяющим критерием при расчете стоимости автогражданки, а для каждого критерия предусмотрен свой коэффициент. При определении размера выплат базовая ставка умножается на определенное значение коэффициента.
Для показателя «класс страхования» применяется коэффициент «бонус-малус» (КБМ). Всего существует 15 классов, каждому из которых соответствует свое значение КБМ: от 0,5 до 2,45. Чем ниже класс страхования, тем больше значение КБМ, а значит и стоимость страховки будет выше. Водители, которые соблюдают ПДД и ездят без аварий, повышают свой класс страхования и, соответственно, понижают КБМ, страховка обходится им дешевле.
Водитель, который оформляет ОСАГО впервые получает по умолчанию класс 3, КБМ которого равен 1 и на сумму страховки не влияет. Через год при оформлении нового полиса (или продлении старого) страховая компания, оценив историю вождения за прошедший период, повышает, либо понижает класс водителя.
С 1 апреля 2019 года вступил в силу новый порядок присвоения КБМ. Основные изменения заключаются в следующем:
- КБМ будет присваиваться каждому водителю без привязки к конкретному страховому полису;
- коэффициент «бонус-малус» не будет обнуляться после длительного перерыва в вождении;
- пересматриваться КБМ будет один раз в год по состоянию на 1 апреля. Например, водителю был присвоен класс страхования 4 первого апреля, а первого мая он попал в ДТП, и страховая компания возмещала ущерб. Если водитель в июне этого же года будет покупать страховой полис, то у него по-прежнему будет 4-й класс страхования, и уменьшится он только 1 апреля следующего года.
Принятые изменения должны снизить количество случаев ошибочного определения КБМ при расчете страховки.
Бонусы за езду без аварий
Бонусная система вознаграждений за безаварийную езду предусматривает поощрение аккуратных водителей и мотивирует всех автовладельцев к соблюдению правил безопасности на дорогах.
При пользовании страховкой в первый год водитель не имеет никаких дополнительных бонусов, но при повторном оформлении полиса, его водительская история будет тщательно проверена страховой компанией и, если он заслужил поощрение, то оно будет предоставлено в виде скидки.
Если нужно сменить страховую
Бывают ситуации, когда автовладельцу нужно сменить страховую компанию (старая обанкротилась, не устраивает сервис обслуживания, или по любой другой причине), но терять накопленную скидку за безаварийную езду не хочется. Благодаря единой базе данных РСА, делать этого и не придется. При обращении в новую страховую компанию, нужно будет подтвердить свой класс. Для этого не нужно предоставлять старый договор, потому что вся информация уже содержится в базе.
Благодаря показателю «класс страхования», у каждого водителя есть возможность сэкономить средства при покупке полиса. Даже молодой водитель с небольшим стажем, но аккуратным стилем вождения может иметь приличную скидку, в отличие от своего опытного коллеги, который часто попадает в ДТП и склонен нарушать правила безопасности на дорогах. При покупке полиса следует быть внимательным и проверять применяемый к вам коэффициент, ведь в страховой компании работают люди, которые иногда тоже совершают ошибки.
Вконтакте
Google+
autourist.expert
чем выгодно и где узнать информацию о страховке водителя?
Что означает класс водителя
Ежегодно покупая автогражданку в одной и той же страховой компании, водитель зарабатывает себе определённую славу. Для того чтобы было легче фиксировать историю вождения каждого автомобилиста, в ОСАГО предусмотрены классы, которые присваиваются конкретно ездоку, а не транспортному средству (ТС). Показатель классности не только создаёт репутацию, но и влияет на стоимость полиса в следующем страховом периоде, ведь это не постоянная, а изменяемая величина.
Принципы применения скидки по коэффициенту безаварийности
Теперь ключевые принципы изменения коэффициента безаварийности. Зная их, Вы сохраните скидку по ОСАГО, так как поймете механизмы.
- Правило 1:
Бонус-малус сохраняется 12 месяцев со дня завершения действия полиса.
Исключение:
После оформления нового бланка в течение двух дней страховая компания подает информацию в РСА. Если бонус-малус по новым условиям должен поменяться, он изменится сразу. - Правило 2:
- При смене полиса с ограниченного на открытый происходит изменения статуса страхователя с «водителя» (со всеми действующими скидками) на «собственника», который еще ничего не заслужил. Скидка обнуляется. На сайте РСА этот момент объясняется расплывчато, но это факт.
- При переходе с неограниченного на ограниченный бонус сохраняется. Страховщик мыслит так: «раз уж получили скидку, допуская к управлению своей машины других людей, Вы ответственный человек в жизни и на дороге. Вам можно доверять».
- Правило 3:
Люди, которые ездят по страховке другого «собственника», в страховку не вписаны и через год их класс сбросится на стартовый.
Исключение: если внести себя в любой полис с ограничением(родных, друзей), скидка не сгорит. - Правило 4:
Все, что происходит на автомобиле с открытой «автогражданкой», влияет на класс хозяина. Год без страховых случаев – коэффициент безаварийности снижается. ДТП по вине любого, кто управлял его транспортом – повышение коэффициента.
Исключение: сменив машину, можно искусственно обнулить повысившийся показатель. Об этом следующий пункт. - Правило 5:
При смене транспорта владельцем открытого бланка, бонус-малус сбрасывается до первоначального значения 1. Без исключений, хоть при десяти авариях за год, хоть при досрочном расторжении договора. - Правило 6:
При досрочном расторжении страхового договора:
- При отсутствии страховых выплат в течение года показатель безаварийности остается на уровне даты подписания бланка. К примеру, человек с бонусом-малусом 0,85 (6 класс) за месяц до окончания срока безубыточного периода расторг соглашение. У него останутся все те же 0,85;
- При наличии страховых выплат, класс изменяется на обычных условиях.Человек с показателем 0,85 из предыдущего примера, совершив одну аварию и досрочно расторгнув договор, при следующем оформлении будет иметь коэффициент безаварийности 0,95 (4 класс).
Исключение: все та же смена автомобиля при неограниченном страховании.
Когда страховая компания подписывает со своим клиентов договор насчет составления полиса, она обязательно должна проверить наличие аварий за прошедший период. Это делается совершенно не из-за любопытства инспекторов. Данный процесс имеет вполне объективные причины, которые заключаются в том, что при отсутствии ДТП водитель считается надежным и ответственным.
Таким образом, стоимость услуги страхования может изменяться посредством коэффициента бонус малус (КБМ или КМБ). Такое обслуживание клиента является довольно выгодным компании. Это обусловлено не тем, что организация теряет прибыль, а тем, что коэффициент влияет на более аккуратное вождение ТС водителем. Именно из-за последнего в итоге страховщику не требуется часто выплачивать компенсацию, потому что не случается аварий.
КБМ — скидка за безаварийность по ОСАГО водителяПо сути услуга бонуса малуса выражается в стимуляции повышения водительских навыков, так как компания в данном случае существенно меньше теряет своих финансовых средств. Один год без ДТП способствует увеличению скидки на 5 процентов. Далее процент только повышается. Соответственно, каждый владелец транспортного средства заинтересован в том, чтобы иметь «чистую» репутацию.
От класса ОСАГО зависит величина скидки стоимости полиса. Каждый год безаварийной езды предоставляет право на 5% скидку.
Чтобы определить, какую скидку получает водитель, необходимо проделать несложные вычисления. От значения коэффициента необходимо отнять единицу и умножить полученное число на 100%.
Например, класс водителя на начало годового срока страхования – 11. Ему соответствует коэффициент – 0,6. Таким образом,
(0,6-1)*100% = — 40%
Продление страховки обойдется на 40% дешевле.
От чего он зависит
Показатели классности для автомобилиста зависит от нескольких критериев. Он устанавливается с учётом следующих условий:
- имеющийся водительский стаж. Автомобилисту-новичку присваивается 3 класс. Если он управляет автомобилем, не создавая аварийные ситуации, то с каждым годом этот показатель увеличивается;
- количество ДТП в период действия договора автогражданской ответственности, виновником в которых является водитель застрахованного авто. Если год езды прошёл без аварий, при следующем оформлении полиса класс автомобилиста повысится на одну ступень. Когда водитель спровоцировал одно ДТП, его уровень может упасть до 6 единиц. Если же он стал зачинщиком 2-х и более дорожных происшествий, его уровень может снизится на 10 показателей. Три и более аварии, произошедшие по вине страхователя, приводят к снижению класса вплоть до самого низкого уровня «М»;
- безаварийный водительский стаж. Значение имеет не только то, сколько лет автомобилист за рулём, но и то, какое количество аварий произошло по его вине за этот срок. Соответственно, если у двух водителей одинаковый общий стаж вождения, это не значит, что им будет присвоен один класс.
Таким образом, на показатель классности оказывают непосредственное влияние соблюдение ПДД, хорошая маневренность, высокий уровень вождения и т.д. Что касается случайностей на дороге, этот критерий от них практически не зависит.
Некоторые важные нюансы бонус малуса
За безаварийную езду в любом случае владелец машины получает бонус. При этом существуют варианты того, когда после дорожно-транспортного происшествия водитель все же мог одержать скидку от страховщика. Это касается лишь тех событий, когда его вина в произошедшем не была доказана. В расчет берется только те случаи, при которых производилась страховая выплата.
Как рассчитать КБМ?
Вы можете самостоятельно произвести расчет водительского класса и скидки «бонус-малуса», сделать это можно одним из следующих способов:
- Получить информацию из единой базы РСА, зайдя на официальный сайт данной организации (именно здесь вы найдете самую актуальную и полную информацию).
- При помощи специальной таблицы. Данная таблица была разработана и утверждена на законодательном уровне.
Эта таблица имеет следующие 7 граф:
- Классность гражданина допущенного к управлению ТС, т.е. тот параметр, который применяется для определения КБМ водителя.
- Сам бонус-малус, который страховые агенты учитывают при расчете суммы страхового взноса.
В данных графах отражена зависимость количества ДТП произошедших по вине застрахованного водителя (минимум 0 максимум 4 и более) и ВК, который он получит при заключении следующего договора обязательного страхования.
Больше нюансов о том, как использовать таблицу классов водителя и КБМ для определения тарифа ОСАГО, можно узнать в нашей статье.
Узнать КБМ любого водителя можно с помощью таблицы, приведенной выше:
- Начните расчет со строки, содержащей КБМ 1 (выделена красным).
- Каждый безаварийный год спускайтесь на одну строку ниже.
- Каждый аварийный год переходите на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.
- Если водитель не был вписан ни в один полис ОСАГО после 1 апреля 2017 года, то его КБМ становится равен 1.
- При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля. Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.
Примечание. Правила расчета КБМ будут обновлены с 1 апреля 2020 года. Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.
Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ.
На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете. Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис. При этом водители, плохо разбирающиеся в теме и предварительно не рассчитавшие стоимость ОСАГО, легко попадаются на удочку менеджера.
Отмечу, что при покупке ОСАГО мне неправильно рассчитывали стоимость страхового полиса в каждом втором случае. Если рассматривать каждый из случаев по отдельности, то кажется, что менеджер всего лишь допустил случайную ошибку. Однако на практике подобный обман, судя по всему, носит систематический характер.
Для чего нужно знать свой класс водителя и есть ли в этом необходимость? Безусловно, необходимость есть. Дело в том, что при расчёте стоимости страховки учитывается коэффициент бонус-малус (КБМ), который непосредственно зависит от индивидуального показателя классности. Для новичка с третьим классом он равен единице, а для автомобилиста со стажем и 13 классом КБМ = 0,5.
Классы полиса ОСАГО
В настоящее время существует определенная таблица, которая объясняет, каким образом присваивается в конкретных случаях коэффициент, влияющий на стоимость полиса ОСАГО.
Коэффи- циент бонус- малус | Надбавки и скидки | Исходный класс | Изменения классов в соответствии с учетом выплат | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Без аварий | Одна авария | Две аварии | Три аварии | Четыре аварии | |||
2,45 | 145 % | М | Нулевой | М | М | М | М |
2,30 | 130 % | Нулевой | Первый | М | М | М | М |
1,55 | 55 % | Первый | Второй | М | М | М | М |
1,40 | 40 % | Второй | Третий | Первый | М | М | М |
1,00 | 100 % | Третий | Четвертый | Первый | М | М | М |
0,95 | -5 % | Четвер- тый | Пятый | Второй | Первый | М | М |
0,90 | -10 % | Пятый | Шестой | Третий | Второй | М | М |
0,85 | -15 % | Шестой | Седьмой | Четвер- тый | Второй | М | М |
0,80 | -20 % | Седьмой | Восьмой | Четвер- тый | Второй | М | М |
0,75 | -25 % | Восьмой | Девятый | Пятый | Второй | М | М |
0,70 | -30 % | Девятый | Десятый | Пятый | Второй | Первый | М |
0,65 | -35 % | Десятый | Одиннад- цатый | Шестой | Третий | Первый | М |
0,60 | -40 % | Одиннад- цатый | Двенад- цатый | Шестой | Третий | Первый | М |
0,55 | — 45% | Двенад- цатый | Тринад- цатый | Шестой | Третий | Первый | М |
Для того чтобы рассчитать скидку, которая положена клиенту, нужно вычесть из коэффициента единицы и умножить полученный в итоге результат на 100 процентов. Таким образом, если коэффициент бонус-малуса равен 0,85, то уменьшение цены будет определяться по такой формуле, как: (1-0,85) х 100 % = 15 %.
Классность страховки ОСАГО напрямую зависит от двух главных факторов. Первый из них – это количество дорожно-транспортных происшествий, осуществленных водителем, а второй – стаж вождения. И то и другое играет важную роль, так что не стоит пренебрегать этими данными.
При страховании своей ответственности клиент компании по стандарту получает третий класс с соответствующим значением – 1. После этого начинается страховая история клиента, которая в дальнейшем влияет на стоимость услуги.
Где узнать информацию о конкретном водителе?
Своим клиента мы предоставляем удобный сервис на сайте. Также можно воспользоваться услугой РСА. Объясним, как узнать класс водителя ОСАГО онлайн. Корректно введите данные. В поле «Дата запроса», либо «Дата начала действия договора/добавления в договор» (формулировка зависит от используемого сервиса) указывается дата после окончания действия текущего бланка. Чтобы данные по действующему сейчас полису отразились в расчете. Но не позднее двух месяцев с сегодняшнего дня.
Раньше методика расчёта классов водителя и соответствующих им коэффициентов не была полностью прозрачной. Из-за этого страховщики могли продавать ОСАГО дороже, чем должны. Поэтому с 2015 года российский союз автостраховщиков (РСА) публикует всю необходимую информацию для расчётов в виде таблицы классов и коэффициентов ОСАГО, соотносящей класс и скидку/надбавку, а также правила повышения и понижения классов.
Если остаются какие-то вопросы, можно зайти на сайт РСА, заполнить информацию о себе и узнать свой уровень. Также можно узнать необходимую информацию у своей страховой компании.
Подробнее о том, как узнать свой КБМ, читайте здесь.
Система классов и соответствующие им скидки/надбавки призваны стимулировать водителей к внимательной езде, соблюдению правил и аккуратности. Одно происшествие может привести с серьёзным дополнительным затратам на многие годы вперёд.
Теперь вы знаете как получить пятый класс, каких действий избегать, чтобы его не лишиться и как повысить свой класс в дальнейшем. При помощи РСА или своего страховщика вы можете узнать текущую скидку. Если остались вопросы, вы можете задать их в комментариях.
Так как через класс водителя по ОСАГО определяется его скидка на «автогражданку», каждому страхователю очень важно знать значение этого параметра для себя. Это позволит контролировать скидку на ОСАГО и не позволит страховым агентам его обмануть.
Главным способом проверки своего значения рассматриваемой переменной по «автогражданке», является официальный сайт Российского союза автострахощиков. На нем любой желающий без регистрации может проверить свой класс. Ниже представлена пошаговая инструкция, как проверить свой класс:
- Зайти на официальный сайт Российского союза автостраховщиков.
- Через верхнее меню сайта перейти в раздел «ОСАГО».
- В открывшемся окне перейти в раздел для страхователей и потерпевших.
- В открывшемся окне выбрать пункт определения КБМ.
- Поставить галочку напротив пункта согласия на обработку персональных данных и нажать кнопку «ОК».
- Заполнить открывшуюся форму, согласно пояснениям. От проверяющего свой класс по ОСАГО, потребуется ввести следующие данные:
- Фамилию, имя и отчество полностью в разных полях;
- выбрать из выпадающего календаря дату рождения проверяемого водителя;
- ввести серию и номер водительских прав проверяемого гражданина;
- выбрать из выпадающего календаря дату, на которую требуется произвести проверку.
- Установить галочку отвечающую за подтверждение запроса в ручном режиме и нажать кнопку «Поиск».
Справка! Российский союз автостраховщиков – это некоммерческая организация, занимающаяся регулированием спорных ситуаций, возникающих между страховщиком и страхователем.
Выполнив действия, описанные выше, проверяющий сможет узнать значение коэффициента КБМ, которое за ним числится. Далее нужно найти данное значение переменной в таблице ниже и сопоставить с классом водителя.
Значение переменной за безаварийную езду | Класс водителя соответствующий КБМ |
0,5 | 13 |
0,55 | 12 |
0,6 | 11 |
0,65 | 10 |
0,7 | 9 |
0,75 | 8 |
0,8 | 7 |
0,85 | 6 |
0,9 | 5 |
0,95 | 4 |
1 | 3 |
1,4 | 2 |
1,55 | 1 |
2,3 | 0 |
2,45 | М |
В целом, 5 класс водителя – это просто один из параметров. На много важнее само понятие градации страхователей по годам безаварийной езды, именно они определяют размер скидки на «автогражданку». При этом, не разобрать отдельно именно 5 водительский класс было бы не правильно, так как именно он является самым распространенным на территории Российской Федерации – более 40% всех страхователей оформляет ОСАГО именно с таким значением этого параметра.
1. В первую очередь нужно выяснить, в какой момент допущена ошибка в коэффициенте КБМ. Для этого возьмите все имеющиеся у Вас страховые полисы или их копии и начинайте искать.
Например, в приведенном выше полисе коэффициент КБМ равен 0,65.
К сожалению, до 2018 года коэффициент не указывался в полисе. Поэтому Вам придется вручную пересчитать стоимость каждого полиса, выданного ранее 1 января 2018 года.
Обратите внимание, страховые коэффициенты время от времени меняются. Поэтому при расчете стоимости полиса за предшествующие годы следует использовать версию Указания Банка России «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», либо страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующую на момент заключения каждого из договоров.
Начинайте с последнего года.
Я рекомендую ежегодно сверять стоимость страхового полиса с результатами калькулятора. Если Вы хотя бы раз в год проводите проверки, то ошибка будет найдена в самом последнем полисе, т.е. в действующем.
Если же Вы ранее не проверяли стоимость ОСАГО, то ошибка может быть в любом из полисов. В том числе ошибок может быть несколько.
2. Для восстановления КБМ нужно обратиться в страховую компанию, которая допустила ошибку при расчете.
Например, если Ваш действующий полис куплен в Росгосстрахе, и в базу данных РСА внесен неправильный коэффициент, то обращаться нужно именно в Росгосстрах. Если ошибка подтвердится, они внесут изменения в базу. На практике это занимает 2-3 дня.
Сложнее дело обстоит, если ошибка допущена не в последнем полисе. В этом случае придется обратиться в ту компанию, где был заключен полис с ошибкой.
Например, если неправильно рассчитана стоимость страхового полиса, приобретенного в 2012 году, то нужно обратиться в компанию, где Вы страховались в 2012 году. Только они смогут исправить собственную ошибку.
Примечание. В 2019 году ошибку, допущенную в любом из предыдущих договоров, можно исправить в Вашей текущей страховой компании. Ранее подобный вариант был не доступен.
3.РСА (российский союз автостраховщиков) заявляет, что он не может вносить изменения в базу данных. Поэтому обращаться к ним на практике не имеет смысла.
К сожалению, иногда водитель может столкнуться со следующей неприятной ситуацией. Страховая компания, которая допустила ошибку несколько лет назад, в 2019 году может просто-напросто не существовать. Связано это с тем, что время от времени страховщики разоряются или ликвидируются по другим причинам.
В этом случае восстановить коэффициент бонус-малус в базе можно только через текущего страховщика.
В любом случае рекомендую регулярно проверять правильность коэффициента КБМ по базе РСА. Тем более что сделать это довольно просто.
В большинстве случаев, если существует потребность продления страховки, владелец выбирает ту же компанию, с которой сотрудничал до этого момента. Это обусловлено, как определенным удобством, так и возможными финансовыми преференциями. Свою страховую историю вождения водитель может в такой ситуации узнать буквально за считанные секунды.
Если водитель транспортного средства все же решил изменить страхователя, значит он должен запросить в бывшей своей компании соответствующую справку под номером 4. Она может подтвердить определенный безаварийный стаж. Выдается подобный документ в течение 5 рабочих дней. На практике же его можно получить намного быстрее.
Стоит отметить, что запрос справки нужен далеко не всегда. Это обусловлено тем, что в настоящее время большинство организаций, в том числе и Росгосстрах, пользуются углубленной базой Российского Союза автостраховщиков. В РСА легко узнается вся необходимая информация о страховых данных конкретного человека.
Статус водителя для узнать онлайн требует лишь посещения официального портала организации, с которой заключен договор, открытия соответствующей страницы и введения информации о себе. После этого по определенному алгоритму рассчитывается предполагаемый класс и стоимость полиса ОСАГО.
Далеко не всегда для того чтобы узнать класс страхования, нужно обращаться непосредственно к страховщику. Посчитать все можно и самостоятельно при помощи таблицы, которая расположена на этой странице выше. Расшифровка первых двух столбцов описана в предыдущих пунктах текста. Остальная часть разделена на 5 элементов. 0 – означает отсутствие аварий, остальные цифры – количество зарегистрированных ДТП.
Значения в столбцах представляют собой классы. К примеру, если водитель является новичком, который проездил всего 1 год без аварий, то ему присваивается третий класс и КМБ 1. В третьем столбце, к примеру, указано, что владелец транспортного средства, не совершивший ни одного ДТП автоматически может обрести четвертый класс. В случае одной аварии при расчете класс опускается к первому. Расчет в такой ситуации производится следующим образом: (1,55 – 1) х 100 % = 55 %.
Как класс ОСАГО влияет на скидку
Помимо КБМ, который напрямую зависит от класса водителя, в в процессе формирования цены ОСАГО применяются и другие показатели, которые в разной степени также корректируют стоимость полиса «автогражданки» (о влиянии на стоимость полиса других коэффициентов мы рассказывали здесь). Ниже представлена таблица всех показателей ОСАГО.
Сокращенное название коэффициента | Расшифровка коэффициента |
КТ | Коэффициент территории. Данный коэффициент может как повышать, так и понижать стоимость «автогражданки». Его значение зависит от федерального субъекта, в котором прописан страхователь. |
КМ | Коэффициент мощности. Чем более мощным двигателем оснащено транспортное средство, тем дороже будет страховой полис ОСАГО. Так, для двигателей мощностью от 1 до 49 лошадиных сил, коэффициент равен 0,6, а для моторов, мощность которых превышает 150 лошадиных сил – 1,6. |
КВС | Коэффициент стажа вождения и возраста страхователя. Суть его заключается в том, что водители не достигшие 22-х лет и управляющие машинами 2 года и менее, покупают «автогражданку» по более высокой цене, так как с ними связаны повышенные риски наступления страховых случаев. |
КО | Коэффициент открытости страховки. Данный параметр меняется тогда, когда в полис вписывает более одного водителя или ОСАГО оформляется без ограничений. |
КПр | Коэффициент прицепа. Если легковой автомобиль страхуется вместе с прицепом, то применяется данный коэффициент, который повышает стоимость «автогражданки», пропорционально возрастающим рискам наступления страхового случая. |
КП | Сезонный коэффициент. Данный коэффициент применяется в тех случаях, когда машина используется не круглый год, а только в определенный период: только зимой, только летом и тому подобное. |
В целом, классы и коэффициенты ОСАГО – это стандартизированные параметры, которые являются неотъемлемой частью формулы расчет стоимости «автогражданки».
Рядовому страхователю нет необходимости подробно изучать их возможные значения и от чего они зависят. Главное понять принцип работы КБМ, так как именно по этому параметру, чаще всего возникают разнообразные споры между страхователем и страховщиком, которые, чаще всего, улаживаются путем запроса уточняющей информации в Российский союз автостраховщиков и именно этот параметр в полной мере зависит от действий страхователей.
Цена полиса ОСАГО определяется по совокупности разнообразных факторов, которые в той или иной мере влияют в зависимости от своей важности в конкретных условиях. Среди них специалисты страхового дела выделяют такие аспекты:
- Тип транспортного средства. Ввиду специфики функциональности автомобилей их страхование может иметь различную цену. Стоит выделить такие категории, как автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт, микроавтобусы и т.д.
- Марка и модель. Чем более дорогой является машина, тем больше ее владельцу нужно будет отдать за получение полиса. Такая закономерность касается всех без исключения компаний, так как подобным образом они защищаются от чрезмерно высоких объемов компенсаций, которые им придется выплатить при возникновении ДТП.
- Место регистрации водителя. Этот фактор влияет на стоимость ввиду того, что в каждом регионе страны существует своя статистика, характеризующая аварийность. Чем больше показатель ДТП, тем больше владельцу ТС придется отдать денег за полис. Но в случае если водитель проживает в регионе с низким процентом аварийности, ему не придется переплачивать, а, возможно, даже и совсем наоборот – это позволит ему сэкономить.
- Водительский стаж. Чем он больше, тем меньше риск того, что произойдет авария.
- История вождения. Даже одно зафиксированное ДТП означает, что у водителя недостаточно развиты навыки эксплуатации машины.
Таким образом, существует весьма обширный перечень того, от чего зависит стоимость полиса ОСАГО для конкретного водителя с конкретных транспортным средством.
Подводя итоги
Итак, класс водителя – это оценка, которую получает автомобилист за свою историю вождения. Безаварийный опыт за каждый прошедший год приводит к повышению класса, а наличие ДТП, наоборот, снижают это значение. Для каждого показателя классности существует свой КБМ, который влияет на стоимость полиса ОСАГО. Чем выше класс, тем ниже КБМ и цена за автогражданку.
Подробнее о том, как возместить ущерб по ОСАГО читайте в следующей статье.
В спорах со страховой может помочь наш юрист. Запишитесь на бесплатную консультацию прямо сейчас в специальной форме.
Будем ждать ваши вопросы и просим оценить данный пост.
Наличие нескольких водителей
Нередко в процессе вождения одного и того же транспортного средства задействовано несколько водителей. Именно поэтому закономерно возникает вопрос, как в таком случае считается скидка. В страховании принято в подобных ситуациях использовать максимальный коэффициент, относящийся к всем лицам, вписанным в полис.
Для того чтобы четко понимать, каким образом происходит расчет, нужно рассмотреть ситуацию: у одного водителя коэффициент равен 0,7, у второго – 0,8, у третьего – 0,9. Последнее число является самым высоким среди всех. Именно поэтому оно принимается во внимание. Остальные водители свои баллы по отношению к конкретному транспортному средству не используют.
Надо знать для определения
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 2002 года и последующие его редакции, регулирующий функционирование системы ОСАГО в Российской Федерации, установил, что на стоимость полиса влияют многие факторы, класс водителя один из них.
Что означает класс водителя в страховке?
Класс водителя – ключевое понятие коэффициента бонус-малус (КБМ). КБМ еще называют «коэффициентом безаварийности», так как в основе расчёта лежит количество аварий или их отсутсвие за год. Он является одним из главных коэффициентов при расчёте цены ОСАГО.
Важно: с 2007 года он закрепляется за конкретным водителем, а не только автомобилем.
Как устанавливается класс водителя для ОСАГО, можно узнать из этой статьи.
При присвоении автолюбителю классности страховая организация учитывает следующие факторы:
- Какое количество раз водитель становился виновником ДТП в прошлом периоде страхования.
- Возраст застрахованного граждаина, так как чем больший возраст водителя, тем выше класс ему будет присвоен страховой организацией.
- Общий стаж вождения. Чем больший у человека стаж вождения авто, тем выше класс.
ВАЖНО: Сам по себе класс водителя ни на что влияния не оказывает.
Значение данный показатель имеет лишь в совокупности с КБМ. Коэффициент бонус-малуса начисляется исключительно водителю и никакого отношения к его авто не имеет. Увеличивая свою скидку за безаварийную езду водитель имеет возможность здорово сэкономить на обязательном страховании. Существуют следующие классы страхования по системе ОСАГО: 0,1,2,3,4…13. Подробнее о том, как устанавливается класс водителя для ОСАГО, можно узнать тут.
В том случае, если водитель оформляет договор обязательного страхования первый раз, то СК автоматически присвоит ему 3 водительский класс и коэффициент, равный единице. Ежегодно за безаварийность водителю будет начисляться скидка в размере 5% от стоимости полиса.
Каждому классу водителей СК присваивает свой КБМ, так например для 4 класса данный показатель будет равен 0.95, а уже на следующий год (при условии, что водитель в период страхования не стал виновником ДТП), ему присвоят уже 5 ВК и соответственно КБМ его будет равен 0.9 и так далее классность будет увеличиваться, а стоимость полиса уменьшаться.
Но для того чтобы получить такую скидку, автолюбитель должен не менее 10 лет страховаться по ОСАГО и не становиться виновником ДТП. Но страхователи должны учитывать еще один аспект, за каждое ДТП, виновником которого становится застрахованное лицо. водительский класс понижается.
Самый минимальный класс это М, если водителю присваивают данный класс, то заключая следующий договор страхования он будет вынужден оплатить 145% от изначальной стоимости полиса обязательного страхования. При таком классе к водителю при расчете суммы страхового взноса будет применен повышенный КБМ, равный 2.45. Такой класс может быть начислен водителю, который за один страховой период стал виновником ДТП более 4 раз.
Возможные проблемы
У многих водителей нередко возникает вопрос о том, класс собственника ТС что это такое и зачем его нужно знать. В страховке данный показатель играет весомую роль, но его обычно рассчитывают компании, а не те, кто пользуется полисами. Такие мысли посещают каждого водителя, который пытается разобраться в сложившейся ситуации.
На самом деле вся проблема заключается в том, что далеко не все страховики имеют добросовестную репутацию. Именно поэтому они нередко предлагают своим клиентам завышенные тарифы. Вследствие этого обязательно укажите если известно свой класс при оформлении полиса ОСАГО.
Заключение
Подведя итоги, стоит отметить, что в сфере предоставления полисов ОСАГО скидки предоставляют по накопительной системе. Именно поэтому дорожить своей законопослушной историей вождения очень даже необходимо. Ее отсутствие в определенных ситуациях может даже сделать услугу получения страховки более дорогой.
Разобравшись, как узнать класс водителя ОСАГО, и как он формируется, Вы никогда не потеряете скидку. Зная отличие хозяина автомобиля от водителя, особенности расчета бонуса-малуса открытой и ограниченной страховки, процедуру восстановления коэффициента… Вы понимаете больше, чем многие работники страховых организаций.
В конце прошлого года ходили слухи РСА и ЦБ об упрощении системы расчета. Особенно по неограниченным страховкам. Но официальных заявлений в 2018 г. не было, разговоры сошли на нет. Если Вы хотите сделать автостраховку с гарантированным сохранением всех выгод и скидок, обращайтесь. Наши сотрудники всегда помогут. Расчитать стоимость с учетом всех коэффициентов, и заказать полис можно онлайн.
Как найти по удостоверению?
Класс водителя по водительскому удостоверению вы можете узнать на сайте РСА. Для этого на сайте в специальной форме следует вести:
- Информацию из водительского удостоверения.
- ФИО водителя.
- И указать либо сегодняшнее число, либо дату следующую за датой окончания действующего договора (в том случае, если хотите узнать к какому классу будет относиться водитель при заключении следующего договора страхования).
Также бесплатную проверку по единой базе РСА предлагают многие брокеры на своих сайтах, причем услуга эта чаще всего безвозмездная.
Как действовать офлайн?
Для того чтобы узнать свой ВК, вы можете обратиться в офис СК и там вам произведут расчет вашего КБМ и предоставят данные о том к какому классу водителей вы относитесь. Либо вы можете самостоятельно произвести расчет классности, по специальной таблице. Для этого вам необходимо знать к какому классу относился водитель в предыдущем периоде страхования и был ли в текущем периоде данный водитель виновником ДТП.
Что нужно для подтверждения?
Бывает, что при смене СК автолюбители беспокоятся о том, а будет ли учитываться безаварийный стаж вождения в новой СК. Безусловно да, так как все данные о страхователе СК обязана вносить в единую базу, а это значит, что сотрудники СК при расчете суммы страховой премии должны будут обратиться к данным, которые содержаться в единой базе РСА.
ВАЖНО: На сегодняшний день все СК обязаны сверять данные, которые предоставляются страхователем с теми, что содержаться в единой базе РСА.
При смене страховщика страхователь не обязан предоставлять в новую фирму бланк полиса страхования у которого истек срок действия, т.к. вся необходимая страховщику информация содержится в единой базе РСА. Если по каким-то причинам классность водителя страховая организация определить не может, то к такому водителю при расчете суммы страхового взноса будет применен «дежурный» КБМ равный единице.
kosago.ru
таблица для расчета и онлайн сервисы
Класс «Бонус-малус» (КБМ) — это специальный показатель, который влияет на стоимость полиса ОСАГО в новом страховом году. Этот показатель представляет собой коэффициент, который может как снизить, так и увеличить стоимость страхового договора.
Важно понимать, что КБМ присваивается не транспортному средству, а человеку.
Всего существует пятнадцать классов транспортных средств, среди них:
- Классы M, 0, 1 и 2 — увеличивают стоимость страховки.
- Класс 3 — является стандартный классом, который оставляет размер страховки без изменений. Именно этот класс присваивается водителю, который впервые оформил договор ОСАГО.
- Классы 4 — 13 — уменьшают стоимость страховки.
Как формируется КБМ?
На размер КБМ влияет наличие страховок ОСАГО в прошлом году, а также количество страховых выплат за предыдущий страховой год:
- Если человек купил страховой полис ОСАГО впервые, то ему присваивается 3 класс транспортного средства (размер коэффициента КБМ в таком случае составляет 1).
- За каждый год без страховых случаев класс транспортного средства будет увеличиваться на единицу, а это значит, что стоимость полиса ОСАГО будет уменьшаться на 5%.
- Если же человек воспользовался хотя бы одной страховой выплатой, то класс его транспортного средства уменьшается, а стоимость страховки увеличивается (при этом размер повышающего коэффициента зависит от количества страховых выплат за год).
- Самый низкий класс транспортного средства — класс M. Если человеку присвоен этот класс, то стоимость ОСАГО в новом страховом году будет увеличена почти в 2,5 раза.
- Самый высокий класс транспортного средства — 13 класс. Если человеку присвоен этот класс, то стоимость ОСАГО в новом страховом году будет уменьшена в 2 раза.
Также относительно коэффициента КБМ нужно помнить следующее:
- Класс транспортного средства сохраняется в течение 12 месяцев со дня окончания действия страховки ОСАГО.
- Если в полисе ОСАГО указано ограниченное число людей, то КБМ определяется на основании данных о каждом водителе.
- Если в полисе ОСАГО указано неограниченное число людей, то КБМ присваивается на основании информации о собственнике транспортного средства.
- Если в прошлом году старый полис ОСАГО оформлялся на ограниченное количество людей, а в этом году водитель решил оформить полис ОСАГО на неограниченное количество людей, то ему будет присвоен 3 класс, а скидка при этом сгорит.
- Если в прошлом году старый полис ОСАГО оформлялся на неограниченное количество людей, а в этом году водитель решили оформить полис ОСАГО на ограниченное количество людей, то ему будет присвоен соответствующий класс, а его скидка будет сохранена.
- Узнать информацию о своем КБМ можно на сайте РСА.
Таблица коэффициентов
Таблица коэффициентов выглядит так:
Класс ТС | коэффициент КБМ | 0 страховых выплат за год (новый класс ТС) | 1 страховая выплата за год (новый класс ТС) | 2 страховые выплаты за год (новый класс ТС) | 3 страховых выплаты за год (новый класс ТС) | Более 3 страховых выплат за год (новый класс ТС) |
---|---|---|---|---|---|---|
M | 2,45 | 0 | M | M | M | M |
0 | 2,3 | 1 | M | M | M | M |
1 | 1,55 | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,4 | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,9 | 6 | 2 | 1 | M | M |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,6 |
osago-go.com