Характеристика модуля зажигания, руководство по проверке и эксплуатации механизма
12.01.20232 685 1 4 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
Как известно, в устройстве транспортного средства нет ненужных элементов — каждая система предназначена для выполнения определенной функции. А одним из основных компонентов, обеспечивающих нормальный запуск мотора в любое время года, является модуль зажигания (МЗ). Подробнее о принципе его функционирования, неисправностях и диагностике вы можете узнать из этого материала.
Содержание
- 1 Описание модуля зажигания
- 1.1 Принцип действия
- 1.2 Конструкция
- 1.3 Возможные неисправности и способы их устранения
- 2 Инструкция по диагностике МЗ
- 3 Руководство по эксплуатации механизма
- 4 Видео «Наглядная инструкция по диагностике МЗ в домашних условиях»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание модуля зажигания
Перед тем, как вы узнаете, как проверить модуль зажигания, давайте разберемся в том, что это такое и какое устройство МЗ. Модуль зажигания — это основной элемент бесконтактной системы, предназначение которого заключается в генерировании высоковольтного напряжения. В свою очередь, это способствует образованию искры на свечах.
Принцип действия
Как работает модуль зажигания? Питание устройства производится от электрической сети авто, а отрицательный вывод МЗ подключается к кузову транспортного средства. Основная особенность МЗ заключается в том, что он одновременном может подавать две искры. Одна из них подается устройством на группу свечей в момент наибольшего сжатия горючей смеси, вторая — в момент такта впрыска. Одна группа — это свечи первого и четвертого цилиндров, а вторая — второго и третьего.
Конструкция
Что касается конструкции, то модуль зажигания включает в себя два трансформатора, а также два электронных блока управления. На одной стороне МЗ расположено четыре выхода, к которым подключаются свечки. Все компоненты конструкции спрятаны под пластмассовым корпусом устройства, вес МЗ составляет более 1 кг.
Новый МЗ от производителя BoschСо свечками МЗ соединяется посредством подключения высоковольтных кабелей. Опцию управления выполняет встроенный контроллер. Этот элемент принимает то или иное решение, основываясь на полученной информации об оборотах коленчатого вала и температуре двигателя, нагрузки на силовой агрегат и т.д. Что касается температурного диапазона функционирования, то он довольно обширный — от 40 градусов мороза до 130 тепла.
Возможные неисправности и способы их устранения
Модуль зажигания как и любое другое устройство может со временем выйти из строя. Перед тем, как проверить узел, необходимо убедиться в том, что симптомы поломки указывают именно на его работоспособность.
Итак, каковы признаки неисправности модуля зажигания:
- наблюдается прерывистость холостых оборотов;
- падает мощность двигателя;
- в работе силового агрегата проявляются сбои;
- парные цилиндры могут функционировать некорректно.
Помимо этого, если модуль зажигания работает некорректно, на контрольном щитке может появиться индикатор Check. Кроме того, при обнаружении симптомов поломки следует убедиться в том, что высоковольтные кабеля надежно подключены к свечам, а последние, в свою очередь, рабочие и целые (автор видео о диагностике устройства в домашних условиях — Игорь Белов).
Инструкция по диагностике МЗ
Как производится проверка модуля зажигания:
- Перед тем, как проверить узел, необходимо удостовериться в том, что основные системы ДВС работают в нормальном режиме. Бывает такое, что ошибка появилась на короткое время, а потом исчезла, это может быть обусловлено плохим контактом к массе или образованием помех электрического плана в системе.
- Если у вас есть тестер, можно прозвонить узел, но перед этим следует удостовериться в работоспособности колодок, к которым подсоединена проводка. Итак, вам необходимо подключить щуп тестера к контакту А на штекере, а другой щуп подключается просто к корпусу машины. Двигатель нужно завести, после чего внимательно следите за напряжением на экране тестера. Если напряжение составляет 12 В, то МЗ запитан от бортовой сети, если напряжения нет, то есть вероятность выхода из строя предохранителя. Также можно проверить работоспособность лампой на 12 вольт — ее следует подключить между двумя выводами А и В. После подключения необходимо попытаться прокрутить стартером мотор, но не заводить его. При прокручивании лампа должна загореться, после чего она погаснет. Если этого не случилось, то проблема заключается в обрыве проводки.
- Есть еще один вариант диагностики — поменять МЗ на заведомо рабочее устройство. Но в этом случае необходимо найти идентичный МЗ, сложность может заключаться в том, что на некоторых авто это устройство является частью блока управления. Если у вас есть исправный МЗ, то просто демонтируйте старый узел и замените его новым. Если проблемы в работе силового агрегата исчезли, то проблема заключалась именно в модуле.
- Кроме того, можно произвести замер сопротивления, это также позволит сделать вывод об исправности модуля или его неработоспособности. Сопротивление необходимо измерять между контактными разъемам 1 и 4, а также 2 и 3. Если узел работает должным образом, то параметр сопротивления должен составлять около 5.4 кОм. Если же сопротивление нормальное, но при этом есть подозрения на неисправность МЗ, то можно попробовать постучать по модулю в тот момент, когда запущен мотор.
Если диагностика подтвердила ваши опасения, то в дальнейшем потребуется произвести ремонт модуля зажигания или его замену. Подробнее о проверке и замене МЗ на примере автомобиля ВАЗ вы можете узнать из этой статьи.
Руководство по эксплуатации механизма
Что нужно знать об эксплуатации устройства, чтобы не допустить его преждевременной поломки?
В первую очередь, нужно придерживаться нескольких простых правил:
- Если вы не планируете запускать в ближайшее время двигатель, не оставляйте включенным зажигание. Это негативно отразиться на работе катушки зажигания и впоследствии может стать причиной выход из строя этих компонентов системы.
- Время от времени проводите простую диагностику состояния основных компонентов. Если нужно, элементы системы следует очистить от пыли и грязи, а изношенные и вышедшие из строя детали необходимо быстро менять.
- Следите за состоянием высоковольтных проводов. Также речь идет и об их корпусе, на который ни в коем случае не должна попадать влага. Если на проводе имеются трещины или другие следы повреждений, его необходимо будет заменить.
- При активированном зажигании нельзя отключать высоковольтные кабеля.
Загрузка …
Видео «Наглядная инструкция по диагностике МЗ в домашних условиях»
Чтобы вы не допустили ошибок при проверке модуля зажигания, ниже представлена более подробная инструкция по диагностике узла в домашних условиях (автор видео — Дневник АвтоЭлектрика).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80. 00%)
Нет (20.00%)
Зарядные машины МЗ-3Б
Зарядные машины МЗ-3Б
Машина зарядная МЗ-3Б-16 на базе Mercedes Arocs предназначена для транспортирования взрывчатых веществ или их компонентов и заряжания скважин на открытых горных работах всеми видами гранулированных ВВ заводского производства
Смесительно-зарядная машина МЗ-3Б-01-Э на базе КАМАЗ-6522 6*6 (Установка может быть смонтирована на любой базе отечественного и иностранного производства).
Зарядная машина предназначена для транспортирования исходных компонентов (плотной и пористой аммиачной селитры, водомасленной эмульсии и раствора для газификации).
Новинка модельного ряда МЗ-3Б на новой базе КрАЗ-С18.1 c манипулятором от PALFINGER
Предназначена для транспортирования взрывчатых веществ или их компонентов и заряжания скважин на открытых горных работах всеми видами гранулированных ВВ заводского производства,
Машина зарядная МЗ-3Б-16 предназначена для транспортирования взрывчатых веществ или их компонентов и заряжания скважин гранулированными ВВ заводского производства или простейшими ВВ (гранулитов), приготовленными в процессе заряжания, допущенными к механизированному заряжанию.
Машина зарядная МЗ-3Б предназначена для транспортирования взрывчатых веществ или их компонентов и заряжания скважин на открытых горных работах всеми видами гранулированных ВВ заводского производства, разрешенных для механизированного заряжания скважин, а также приготовленными в процессе заряжания гранулитом «Э».
Залог безопасности при проведении горных работ – это соблюдение всех технологий, требований и нормативов. Особенно важно это при осуществлении взрывных мероприятий. Поэтому необходимо выбирать качественные зарядные машины. Эта техника предназначено для автоматической подачи текучих, патронированных и гранулированных взрывчатых материалов в специальные зарядные полости. Это осуществляется во время подземных и открытых горных работ, во время приготовления взрывчаток во время заряжения.
Завод «Звезда» длительное время поставляет на отечественный рынок современную и качественную технику, которая отвечает всем установленным требованиям и стандартам, но, что еще более важно, доказала свои отличные рабочие характеристики в течение многих лет успешного применения российскими компаниями. Предлагаем вашему вниманию две модели зарядных машин.
Машина зарядная МЗ-3Б-16 устанавливается на базе отечественных или иностранных шасси. Эта высококачественная и производительная техника может транспортировать взрывные материалы к месту забойки, а также заряжать ими скважины (применяются заводские вещества, а также простые гранулиты). Управление машиной осуществляется легко, операторов не приходится обучать в течение длительного времени, а для дополнительной оптимизации работы машина может быть оснащена цифровой техникой. Машина зарядная МЗ-3Б-16 – это современная качественная техника, которая сегодня доступна любой горнодобывающей компании.
Машина зарядная МЗ-3Б-16 – это еще одни современные и высокофункциональные зарядные машины. Они также могут устанавливаться на платформах различной техники, оснащаться компьютерами, благодаря чему не только очень эффективны, но и просты в эксплуатации. Характерной особенностью данных машин является то, что в них используется гранулит «Э» — смесь селитроводомасляной эмульсии и аммиачной селитры, — который готовится во время заряжения. Это позволяет расширить область применения данной техники, снижает затраты на проведение работы. Высокие функциональные показатели и долговечность – также атрибуты этой машины.
Зарядные машины, представленные на российском рынке заводом «Звезда», отличаются высокой степенью надежности, что не только повышает безопасность выполняемых работ, но и позволяет значительно продлить срок службы техники, свести к минимуму необходимость ремонта и ТО.
MZ Wash
Настройки конфиденциальности
Этот инструмент поможет вам выбрать и деактивировать различные теги/трекеры/инструменты анализа, которые используются на этом сайте.
Технически необходимо Всегда активный
Имя | menzerna_cookies_status |
---|---|
Провайдер | Полировальные составы MenzernaGmbH & Co. KG |
Назначение | Используется для проверки того, какие файлы cookie были включены или отключены посетителем веб-сайта. |
Заявление о защите данных | https://www.menzerna.com/data-privacy |
Имя файла cookie | menzerna_cookies_status |
Время жизни куки | 30 дней |
Имя | menzerna_cookies_status_googletagmanager |
---|---|
Провайдер | Полировальные составы MenzernaGmbH & Co. KG |
Назначение | Система управления тегами позволяет Menzerna размещать коды измерений и связанные фрагменты кода, которые в совокупности называются тегами, на веб-сайте пользователя или в мобильном приложении. Генерируется статистика о поведении пользователей на сайте. |
Декларация о защите данных | https://www.menzerna.com/data-privacy |
Имя файла cookie | menzerna_cookies_status_googletagmanager |
Время жизни куки | 30 дней |
Имя | menzerna_cookies_status_googleanalytics |
---|---|
Провайдер | Полировальные составы MenzernaGmbH & Co. KG |
Цель | Используется для проверки того, дал ли посетитель веб-сайта согласие на отслеживание Google Analytics. |
Заявление о защите данных | https://www.menzerna.com/data-privacy |
Имя файла cookie | menzerna_cookies_status_googleanalytics |
Время жизни куки | 30 дней |
Имя | fe_typo_user |
---|---|
Провайдер | Полировальные пасты Menzerna GmbH & Co. KG |
Назначение | Этот файл cookie является стандартным файлом cookie сеанса TYPO3. |
Заявление о защите данных | https://www.menzerna.com/data-privacy |
Имя файла cookie | fe_typo_user |
Время жизни куки | Сеанс |
Статистика
Имя | Диспетчер тегов Google |
---|---|
Провайдер | Гугл |
Назначение | Система управления тегами позволяет Menzerna размещать коды измерений и связанные фрагменты кода, которые в совокупности называются тегами, на веб-сайте пользователя или в мобильном приложении. |
Заявление о защите данных | https://policies.google.com/privacy |
Имя файла cookie | menzerna_cookies_status_googletagmanager, _gcl_au |
Время жизни куки | 30 дней, сессия |
Имя | Google Аналитика |
---|---|
Провайдер | Гугл |
Назначение | Этот файл cookie Google Analytics позволяет идентифицировать пользователя. |
Заявление о защите данных | https://policies.google.com/privacy |
Имя файла cookie | _га, _гид |
Время жизни куки | 730 дней, 1 день |
Маркетинг
Имя | Пиксель Facebook |
---|---|
Провайдер | Фейсбук |
Назначение | Используется Facebook для отображения ряда рекламных продуктов, например ставок в режиме реального времени от сторонних рекламодателей. |
Заявление о защите данных | https://www.facebook.com/about/privacy/ |
Имя файла cookie | _fbp |
Время жизни куки | 90 дней |
Имя | Google Реклама |
---|---|
Провайдер | Гугл |
Назначение | Используется для проверки поддержки файлов cookie браузером пользователя. |
Заявление о защите данных | https://policies.google.com/privacy |
Имя файла cookie | test_cookie, IDE |
Время жизни куки | 1 день |
Внешние носители
Имя | Ютуб |
---|---|
Провайдер | Гугл |
Назначение | Сохраняет согласие на просмотр контента YouTube на сайте. |
Заявление о защите данных | https://policies.google.com/privacy |
Имя файла cookie | НИД |
Время жизни куки | 6 месяцев |
Имя | Видео |
---|---|
Провайдер | Vimeo |
Назначение | Сохраняет согласие на просмотр контента Vimeo на сайте. |
Заявление о защите данных | https://vimeo.com/privacy |
Имя файла cookie | пустой |
Время жизни куки | 2 года |
Имя | Карты Google |
---|---|
Провайдер | Гугл |
Назначение | Используется для разблокировки контента Google Maps. |
Заявление о защите данных | https://policies.google.com/privacy |
Имя файла cookie | НИД |
Время жизни куки | 6 месяцев |
Имя | Инстаграм |
---|---|
Провайдер | Фейсбук |
Назначение | Используется для разблокировки контента Instagram. |
Заявление о защите данных | https://www.instagram.com/legal/privacy/ |
Имя файла cookie | голубь_состояние |
Время жизни куки | Сеанс |
- Домашняя страница
- Уход за автомобилем
- Аксессуары
- Аксессуары для чистки и шлифовки
- MZ Wash
Назад к обзору
Автомобильный шампунь Premium
Автомобильный шампунь MZ Wash удаляет грязь, не оставляя следов, и таким образом подготавливает автомобильную краску к полировке. Интенсивное пенообразование и приятный тропический запах делают MZ Wash удобным в использовании. Этот автомобильный шампунь быстро высыхает и оставляет красивый глубокий блеск. Также подходит для регулярного ухода и сохранения стоимости автомобиля. MZ Wash также официально одобрен DEKRA для маслоотделителей.
Принадлежности
Дополнительная информация
- Преимущества
- Рекомендуемое использование
- Пример процесса
Преимущества
- Быстрая сушка
- Отделка с высоким содержанием глянки
- Высокая чистящая мощность
- Интенсивная пенопласта
- SILICAL0504
Рекомендуемое использование
- При ручной мойке автомобиля используйте два ведра. Наполните первое ведро чистой водой. Во второе ведро налейте 10 л воды и смешайте с 80 мл шампуня.
- Опустите перчатку для автомойки в ведро со смесью воды и шампуня.
- Начинайте мыть руки с самой высокой точки автомобиля. Мы рекомендуем мыть автомобиль прямыми движениями с минимальным давлением.
- Регулярно окунайте прихватку в ведро с чистой водой, каждый раз очищая и отжимая ее.
- Вымойте весь автомобиль, как описано выше, прежде чем тщательно ополоснуть его чистой водой и (при необходимости) высушить.
Пример процесса
Сопутствующие товары
Ведро для автомойки
Рукавицы для автомойки
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
By clicking on «Load video», I consent to the processing of my data by YouTube. Это согласие может быть отозвано в любое время с действием на будущее. Дополнительную информацию можно найти в нашей политике конфиденциальности.
Часто задаваемые вопросы
Вопросы и ответы
У вас есть вопрос? У нас есть ответ. На нашей странице часто задаваемых вопросов вы найдете часто задаваемые вопросы с соответствующими ответами.
К FAQ
Почему нельзя мыть машину через мойку?
В автоматических автомойках затвердевшие щетки и грязные ленты могут вызвать царапины (завихрения) мойки, чего не происходит, если автомобиль правильно моется вручную.
О чем нужно помнить при мойке и сушке автомобиля?
При мытье автомобиля вручную выбирайте место, защищенное от воздействия окружающей среды (навес/гараж). После мойки автомобиль необходимо высушить салфеткой из микрофибры или обдувочным пистолетом. После того, как автомобиль будет тщательно вымыт вручную, любую стойкую грязь можно удалить с помощью глиняного бруска.
Как очистить краску перед полировкой?
Перед полировкой автомобиль необходимо вымыть вручную автошампунем типа MZ Wash. При необходимости можно использовать специальную глину для последующего удаления загрязнений.
Зачем мне мыть машину (вручную)?
Ручная стирка не только очень бережно относится к лакокрасочному покрытию, но также предотвращает появление царапин при мойке автомобиля и обеспечивает более качественные и точные результаты мойки.
Как работает метод мойки с двумя ведрами?
Инструкции по мытью автомобиля вручную с использованием двух ведер:
- При ручной мойке автомобиля рекомендуется использовать два ведра. Наполните первое ведро чистой водой. Во второе ведро налейте не менее 10 л воды и смешайте с 80 мл шампуня (MZ WASH).
- Окуните премиальную перчатку для мойки автомобилей в ведро со смесью воды и шампуня.
- Начинайте мытье рук с самой высокой точки автомобиля. Мы рекомендуем избегать круговых движений (водоворотов), а вместо этого мыть машину прямыми движениями. Оказывайте мягкое давление в процессе.
- Регулярно окунайте перчатку в ведро с чистой водой, каждый раз очищая и отжимая ее. Обратите внимание: частицы грязи на перчатке могут вызвать царапины (поэтому тщательно очистите перчатку)
- Вымойте весь автомобиль, как описано выше, прежде чем тщательно ополоснуть его чистой водой и (при необходимости) высушить.
На рассылку новостей
Автошампунь MZ WASHАвтошампунь MZ Wash был разработан специально для бережного, но эффективного мытья рук. Этот автошампунь подготавливает поверхность для последующей полировки автомобиля.
прототипов Mazda примут участие в гонках с новым двигателем MZ-2.0T
ИРВИН, Калифорния (8 января 2016 г.) — В этом сезоне гоночная команда Mazda Prototype, состоящая из двух автомобилей, будет оснащена новым бензиновым двигателем MZ-2.0T в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar. Двигатель находился в разработке большую часть прошлого года и преодолел почти 4000 тестовых миль перед тестовой сессией «ROAR before the 24» в эти выходные на международной гоночной трассе Daytona International Speedway.
Модель MZ-2.0T получила свое название благодаря своей конфигурации: «MZ» относится к Mazda, «2.0» — к 2-литровому объему двигателя, а «T» — к турбокомпрессору. Рядный четырехцилиндровый двигатель построен на аналогичной основе двигателя MZR-R, который был разработан Mazda и Advanced Engine Research Ltd. (AER) для гонок спортивных автомобилей, начиная с 2006 года. В дополнение к новому двигателю Prototype, Mazda работает с AER над текущей версией двигателя MZR-R, который приводит в действие все поле серии Indy Lights, верхней ступени Mazda Road to Indy.
Джон Дунан, директор Mazda Motorsports в Северной Америке
«Мы получили огромные знания за три года гонок на стандартных дизельных двигателях. Эти знания позволят улучшить дизельные двигатели Mazda следующего поколения. Но с учетом предстоящих изменений правил в 2017 году [которые не допустят вариант с дизельным топливом] специально созданный гоночный двигатель был нашим лучшим выбором для достижения наших долгосрочных целей и борьбы за победы в гонках и чемпионаты. После обширных испытаний MZ-2.0T не только очень быстр, но и надежен. У этой команды не было межсезонья, так как они невероятно усердно готовились к сезону. Mazda любит участвовать в гонках, и мы очень оптимистично оцениваем перспективы этого двигателя и нашей команды».
Джонатан Бомарито, водитель команды Mazda Prototype
«Управляемость двигателя невероятна. Первое, что вы заметите, это плавность передачи мощности на каждой передаче в диапазоне оборотов. Отличный крутящий момент на низких оборотах с нулевой турбо-задержкой, что очень впечатляет. Все гоночные трассы разные, и передача никогда не бывает идеальной для каждого поворота, поэтому очень важно иметь двигатель, на котором можно укоротить или увеличить передачу. МЗ-2.0Т делает это легко».
Маркус Шен, главный инженер команды Mazda Prototype
«Этот двигатель изменил для нас все. Очевидно, он мощнее, поэтому мы идем быстрее. Когда вы едете быстрее, аэродинамика работает совсем по-другому — у нас гораздо больше прижимной силы — и шасси работает лучше. Это не просто прямая скорость, двигатель улучшил все аспекты нашей общей производительности.
«Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива, как и многие легковые автомобили Mazda, увеличивает мощность и приемистость, но при этом обеспечивает большую экономию топлива. Когда водитель нажимает на педаль, она едет. Он выдает примерно 285 лошадиных сил на литр, что намного выше предполагаемых 110 лошадиных сил на литр 5,5-литровых двигателей V8 Daytona Prototype».
Команда Mazda Prototype представлена двумя участниками: автомобиль № 55 (пронумерованный в честь 25-летия победы Mazda в Ле-Мане) с пилотами Джонатаном Бомарито и Тристаном Нуньесом и автомобиль № 70 с Джоэлом Миллером и Томом Лонгом за рулем. . В Rolex 24 действующий чемпион Indy Lights Спенсер Пигот присоединится к команде № 55, а Бен Девлин вернется в команду, чтобы управлять № 70.
Емкость: 2 литра Mazda Motorsports Mazda Motorsports может похвастаться самой полной системой развития автогонок среди всех производителей автомобилей в мире. Программа Mazda Road to 24 предлагает ряд стипендий для продвижения водителей по карьерной лестнице спортивных автомобилей, кульминацией которой является команда Mazda Prototype, которая участвует в гонках высшего уровня IMSA в гонках спортивных автомобилей в Северной Америке. Mazda Road to Indy — это аналогичная система в гонках с открытыми колесами, которая включает гоночные категории USF2000, Pro Mazda и Indy Lights с мощностью Mazda. Дебют нового автомобиля Global MX-5 Cup состоится в 2016 году. Доступные гоночные автомобили «под ключ» доступны непосредственно от Mazda. В массовых категориях в любой уик-энд в Северной Америке больше автомобилей Mazda, чем любой другой производитель. Штаб-квартира Mazda North American Operations находится в Ирвине, Калифорния, и занимается продажами, маркетингом, запчастями и обслуживанием клиентов автомобилей Mazda в Соединенных Штатах и Мексике через почти 700 дилеров. Операциями в Мексике управляет Mazda Motor de Mexico в Мехико. Для получения дополнительной информации о автомобилях Mazda, включая фотографии и B-ролики, посетите онлайн-медиацентр Mazda по адресу www.