Что такое парктроник: Парковочный радар — Википедия – Что такое парктроник в автомобиле

Что такое парктроник в автомобиле — Auto-Self.ru

В данной статье мы расскажем о том, что такое парктроник в автомобиле, как он работает и как его установить своими руками. Если коротко, то парктроник или парковочный радар (в английской литературе Parking sensor) – это система датчиков с электронной системой оповещения, которая помогает водителю маневрировать в ограниченном пространстве. Если возникает опасность столкновения, то парктроник предупреждает водителя об этом с помощью звукового сигнала, а также выводит на дисплей расстояние до преграды.

Как работает парктроник

Принцип работы парковочного радара.

Датчики парковочного радара – это его «рабочие» чувствительные элементы, которые устанавливаются на заднем и переднем бампере. Датчики фиксируют препятствия на расстояниях от 2 м до 0,2 м, о чем и оповещают водителя посредством сигналов и вывода на дисплей.

Датчики парковочного радара работают при помощи ультразвуковых сигналов, которые отражаются от поверхностей вокруг автомобиля (кузова другой машины, пня, столба и пр.). Датчики фиксируют эти отраженные волны и передают информацию в электронный блок парктроника. В блоке информация обрабатывается (по длине волны рассчитывается расстояние до преграды), а затем выводится на шкалу в виде плашек, либо на дисплей в виде цифр. Одновременно подается звуковой сигнал с помощью встроенного бипера. Чем ближе расстояние до преграды, тем чаще подается звуковой сигнал. Если расстояние меньше 30 см, то он становится непрерывным.

Если препятствие находится в зоне возможного столкновения, то водитель слышит сигнал и может увидеть на дисплее парктроника расстояние до преграды в метрах или сантиметрах. Однако, при недостаточном количестве датчиков парктроник может «не заметить» предметы малой толщины, либо попавшие в «мертвую зону».

Какой парктроник лучше выбрать

Четыре датчика в заднем бампере автомобиля

При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:

  • Два или три датчика. Парковочные радары на 2 или 3 датчика по общему мнению являются устаревшими и малоинформативными. Чтобы перекрыть все возможные слепые зоны сзади должно быть как минимум четыре парковочных датчика.
  • Четыре датчика. Все они устанавливаются на задний бампер. И такое количество достаточное, чтобы «увидеть» все, что происходит сзади автомобиля. Парктроники на 4 датчика весьма популярны из-за низкой цены, но не предоставляют информации о препятствиях впереди.
  • Шесть датчиков. Большинство водителей считают оптимальным по сочетанию цены и информативности парктроники из шести датчиков (так называемые парктроники «по кругу»). Четыре устанавливаются на задний бампер, приблизительно на расстоянии 40 см друг от друга. Еще два монтируются в передний бампер. Такая схема установки парктроника обладает хорошей информативностью и надежностью. Современные модели имеют опцию отключения датчиков спереди или сзади. При желании водитель активирует датчики только на передней или задней части автомобиля.
  • Восемь датчиков. Это дорогостоящие модели парктроников. Но многие начинающие водители выбирают именно их, так как парковочные радары на восемь датчиков обнаруживают любые препятствия. Использование парктроников с большим количеством датчиков имеет некоторые особенности. Часто при езде слишком чувствительный радар отвлекает водителя. Поэтому, устройства на восемь или десять датчиков в начале движения включаются приблизительно на 20 секунд. Далее они активируются только при торможении. Некоторые модели водитель может отключать кнопкой.

Современная модель парктроника с визуальной индикацией преград вокруг автомобиля.

Также при выборе парктроника нужно учитывать используемый способ индикации. Современные парктроники кроме звукового сигнала могут выводить информацию на:

  • Дисплей. В этом случае расстояние представляется в сантиметрах или метрах.
  • Шкалу. В этом случае расстояние представляется в виде полосок на шкале. Многие водители считают такой способ представления данных более удобным, так как изменения видны на индикаторе каждую секунду.

Новые и дорогие модели парктроников показывают на экране не расстояние, а саму преграду, а также траекторию движения автомобиля. Есть модели, фиксирующие и выводящие на дисплей температуру наружного воздуха, дату и время начала поездки. Другие модели «озвучены» человеческим голосом, который сообщает водителю расстояние до объекта. Также очень полезным новшеством считается проекция данных на лобовое стекло. В этом случае водителю не приходится переводить взгляд с дороги на дисплей или индикатор. 

Видео о том, что такое парктроник

Как установить парктроник на машину

Комплект оборудования для установки парктроника на автомобиль: датчики, провода, дрель, шкала и управляющая плата.

Датчики парковочных радаров представляют собой небольшие цилиндры стального или черного цвета. Чтобы датчики слишком не выделялись на поверхности, их можно покрасить. По способу установки датчики делятся на:

  • Врезные. В данном случае для установки необходимо высверливать отверстия в бампере. Размечаются места для установки на рекомендованном изготовителем расстоянии друг от друга (от 30 до 40 см). Отверстия просверливаются и в них устанавливаются датчики. Монтируется проводка, связывающая электронный блок, датчики и индикатор. Это самый распространенный и надежный способ установки парктроников.
  • Подвесные и накладные. При установке некоторых моделей датчики просто приклеиваются. Большое число водителей критически относятся к такому способу крепления, потому что датчики иногда отклеиваются во время мойки. Однако, парктроники с накладными датчиками дешевы и просты в установке, поэтому имеют своих приверженцев среди водителей.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Что такое парктроник: назначение и разновидности +ВИДЕО

В настоящее время дороги переполнены разнообразным транспортом и водители, в большинстве случаев начинающие, а иногда и опытные, все чаще сталкиваются с проблемой затруднительной парковки. К примеру, когда парковался, учитывал расстояние и к стоящему сзади и к впередистоящему авто, а по возвращении обнаруживается, что выехать со стояночного места без нанесения каких-либо повреждений своей или чужой машине практически невозможно.

Именно в такой ситуации парктроник является незаменимым устройством, которое оповещает водителя о препятствиях, находящихся впереди и сзади автомобиля, а также информирует о расстоянии до них. Парковочный радар призван облегчить процесс парковки в случае ограниченной маневренности.

По сути дела, парктроник - это "устройство от столкновения" с другими автомобилями при парковке

По сути дела, парктроник — это «устройство от столкновения» с другими автомобилями при парковке

Содержание статьи

Составляющие элементы

Основными элементами парковочного устройства являются: электронный блок, датчики парковки и индикатор расстояния.

Стандартная комплектация парктроника содержит электронный блок управления, датчики и индикатор расстояния

Стандартная комплектация парктроника содержит электронный блок управления, датчики и индикатор расстояния

Электронный блок отвечает за работу всего устройства, следит за исправностью всех элементов парктроника и преобразовывает все сигналы, поступающие от внешних датчиков, в визуальные или звуковые. Блок начинает работать сразу же после переключения на заднюю передачу.

Датчики можно назвать «глазами парктроника». Они располагаются на заднем и переднем бамперах автомобиля. Принцип их работы заключается в излучении ультразвуковых волн. При попадании в зону действия этих лучей постороннего предмета они отражаются от него, после чего улавливаются датчиками, которые, в свою очередь, отправляют сигнал о возникшем препятствии на блок управления. А блок, в зависимости от длины волны, рассчитывает предполагаемое расстояние и выдает информацию водителю.

Виды парковочных радаров по количеству датчиков

От количества датчиков напрямую зависит точность парковочного устройства – чем их больше, тем точнее устройство, а значит и безопаснее парковка. Количество датчиков зависит от конструкции парктроника и их может быть 2-8 штук.

Парковочные радары, обладающие 2-мя датчиками не в силах перекрыть все пространство вокруг бампера, так как они устанавливаются по двум сторонам бампера, а его середина не защищена. Т.е. если на пути автомобиля находится столбик, вероятность того, что он попадет в «мертвую зону» (примерно посередине бампера) очень велика.

Парктроник с 3-мя или 4-мя датчиками является более эффективным, потому что образование «мертвых зон» практически исключается и небольшой столбик он заметит без особых усилий.

Четыре датчика надежно контролируют расстояние до препятствий

Четыре датчика надежно контролируют расстояние до препятствий

Если в комплекте 6 датчиков, то 4 устанавливаются на задний бампер, а 2 дополнительных – на передний. В таком случае парковочное устройство сможет распознать препятствия не только находящиеся позади автомобиля, но и те, что могут находиться впереди. Некоторые модели таких парктроников могут переключаться либо на обнаружение опасных преград только сзади, либо только спереди.

Отличительной особенностью парковочного радара с 8-ю датчиками от системы с 6-ю является то, что он при движении вперед включается только при нажатии на тормоз. Также он сигнализирует о препятствии только тогда, когда оно обнаружено. Все это сделано для того, чтобы не отвлекать внимание водителя. Выключается парктроник самостоятельно, по истечении 15-20 сек после начала движения.

Парктроник PS-648 с 8 датчиками. В Комплект входит коронка при помощи которой можно сделать отверстия (дырки) в бампере под датчики

Парктроник PS-648 с 8 датчиками. В комплект входит коронка, при помощи которой можно сделать отверстия в бампере под датчики

Некоторые модели комплектуются специальным выключателем, при помощи которого водитель, согласно собственному предпочтению, может включить или выключить систему обнаружения препятствий всего лишь нажатием на кнопку.

Разновидности индикаторов для парктроника

Индикатор информирует, на каком расстоянии находится препятствие, он может обладать как световым, так и звуковым сигналом. В зависимости от модели парковочного радара, это расстояние может выводиться в графическом режиме, в метрической системе или вообще не показываться, но такие индикаторы сигнализируют о сокращении расстояния.

Графически расстояние выводится на экран с помощью 1-2 специальных шкал, на которых условно показано расположение транспортного средства в пространстве, но они не привязаны к метражу.

Если парктроник оснащен экраном с метрической системой, то расстояние до предполагаемой преграды показывается в метрах и сантиметрах. Такие модели парктроников могут комплектоваться камерой заднего вида.

Парктроник показывает расстояние до преграды в метрах

Парктроник показывает расстояние до преграды в метрах

Парктроники в которых не предусмотрено наличие экрана, оснащены системой звукового сигнала, которая оповещает водителя о расстоянии до препятствия частотой издаваемого сигнала. Чем ближе к авто находится препятствие, тем чаще звуковой сигнал. Если автомобиль максимально приблизился к преграде, сигнал будет звучать непрерывно.

Парктроник PS-911-B оснащен цветным LCD-дисплеем. Информация о препятствиях отображается в графическом виде. Также предусмотрена звуковая сигнализация

Парктроник PS-911-B оснащен цветным LCD-дисплеем. Информация о препятствиях отображается в графическом виде. Также предусмотрена звуковая сигнализация

Также для определения расстояния парктроники могут оснащаться светодиодами и шкалой с делениями. Светодиоды информируют о расстоянии изменением цвета. Зеленый – когда препятствие находится на большом расстоянии либо его вовсе нет, оранжевый – преграда уже недалеко, и красный – когда опасность уже очень близко и дальше двигаться небезопасно.

Шкала с делениями информирует водителя о сокращении расстояния количеством горящих делений – чем больше, тем ближе преграда. Если шкалы 2, то одна сигнализирует об опасности слева, а другая отвечает за правую сторону авто.

Существуют и такие парктроники, где расстояние до преграды выводится при помощи проекции прямо на лобовое стекло. Совместно с расстоянием может также выводится и скорость движения.

Парктроник StarLight MP-231HUD-F4 с проекцией на лобовое стекло

Парктроник StarLight MP-231HUD-F4 с проекцией на лобовое стекло

Такие модели очень удобны за счет того, что водителю нет необходимости отвлекаться от дороги, так как вся информация находится непосредственно перед ним. Однако парктроники с проекцией на лобовое стекло нравятся не всем водителям.

Способы крепления датчиков

Датчики парковочного устройства могут крепиться к бамперу врезным и накладным способами. Для установки врезных датчиков просверливаются отверстия в бампере. После чего датчики вставляются в эти места и закрепляются. Этот способ крепления является наиболее распространенным.

Накладные датчики не требуют никаких подготовительных работ – они просто приклеиваются на бампер машины. Но такой способ установки не заслуживает доверия, так как во время мойки автомобиля под давлением, эти датчики могут отклеиться. То, что они легко устанавливаются и есть их главным преимуществом, но применяются они значительно реже.

Размещаться датчики должны точно горизонтально относительно земли и не менее 50 см от ее поверхности, в противном случае они могут реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер неровный или наклонен, то при установке датчиков необходимо подкладывать специальные проставочные колечки.

Фреза для прорезания отверстий и простановочные колечки под датчики парктроника

Фреза для прорезания отверстий и простановочные колечки под датчики парктроника

Качество установки датчиков играет немаловажную роль в дальнейшей работоспособности парковочного радара.

Преимущества и недостатки парковочного устройства

Достоинства парктроника очевидны – он весомо упрощает процесс парковки автомобиля, позволяет максимально точно и безопасно припарковать его в стесненном пространстве, не повредив при этом свой или чужой транспорт. Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути – будь это глухая стена, стеклянная витрина или небольшой пруток, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков.

Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование этого устройство особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет, т.е. человек не знает, как правильно парковаться задним или передним ходом.

К недостаткам можно отнести то, что парктроник неправильно воспринимает наклонную поверхность – считает ее препятствием. Но этому есть объяснение – угол отражения всегда зависит от угла падения. Поэтому если на пути находится труба, пандус для спуска колясок возле магазина и подобные предметы с наклонной поверхностью, то переданный датчиком ультразвуковой импульс попросту устремится «в никуда» и парктроник не заметит препятствия. Но радует, что такие преграды встречаются нечасто и в большинстве случаев их можно заметить в зеркало заднего вида.

Кроме этого, датчики могут некорректно реагировать на туман, потому что мелкие водяные частицы также неправильно отражают ультразвуковые волны.
Очень интересным фактом работы парктроников является то, что при попадании ультразвуковых импульсов на человека в меховой шубе сигнал поглощается мехом – т.е. датчики на него не реагируют!

В заключение посмотрите видео, которое рассказывает о всех нюансах использования парктроника: тестирование с различным количеством датчиков и различными препятствиями.

для чего он нужен и как работает

Сейчас, наверное, не осталось ни одного автомобилиста, не убедившегося в пользе установки парктроника. Даже если вы обнаружили парковочную площадку, в нее еще нужно аккуратно втиснуться, что требует большой напряженности и безграничной выдержки.

У этого автомобиля парктроника точно не было

Именно для облегчения подобных ситуаций парктроники получают такое широкое распространение. Ведь, помимо помощи, они косвенно оберегают сразу несколько автомобилей от получения повреждений. Парковка превращается в удовольствие, поскольку элементы парктроника не устают, не раздражаются и замечают любые преграды на пути автомобиля. Поэтому перед каждым водителем рано или поздно встает вопрос выбора парктроника.

Как он работает?

Содержание статьи

Датчики парктроника излучают волны, которые отражаются от препятствия и, возвращаясь обратно, предупреждают о преграде

Для осуществления выбора оптимального устройства, необходимо как следует разобраться в их принципах работы, преимуществах и недостатках. В общем виде парктроник представляет собой несколько ультразвуковых датчиков, смонтированных в бампере авто. Эти сонары излучают волны, которые, отражаясь от препятствий, возвращаются к источнику. Управляющий блок, исходя из времени возврата, вычисляет расстояние до преграды.

Единственным ограничением является эффективное расстояние работы датчиков – парктроник будет хорошо работать в диапазоне расстояний до «цели» от 25 до 180 см. В противном же случае он просто ослепнет.

Так выглядит датчик парктроника в заднем бампере

Датчики парктроника в бампере на «корме» авто начинают работать одновременно с активацией реверса, а фронтальные задействуются после нажатия на педаль газа. Однако сейчас, в силу пущего удобства, все больше владельце прибегают к установке парковочных помощников с ручной активацией ультразвуковых передатчиков.

Разновидности парктроников

Основной классификацией парктроников служит место их постоянной «дислокации»: отдельно в заднем или переднем бамперах либо же комбинированно в обоих.

Совершенно не удивительно, что наибольшее распространение получили «кормовые» парковочные радары.

С передним расположением датчиков есть несколько нюансов.

  • Во-первых, они должны иметь возможность принудительной активации, дабы исключить постоянную работу и, как следствие, ложные срабатывания в пробке и т.п.
  • Во-вторых, при установке впереди сонарам попросту может не хватить длины стандартных проводов. Кроме того, для «обзора» вперед дальность действия парковочных датчиков может оказаться избыточной.

Как и какой парктроник выбрать и на чем остановиться

Прежде всего, нужно помнить, что выбор парктроника является очень важным решением, поэтому к нему следует походить скрупулезно, взвешенно и с четким осознанием цели.

В первую очередь, следует обращать внимание на количество комплектных датчиков-излучателей. Конечно, можно выбрать бюджетный вариант парктроника с двумя датчиками, смонтированными в углах бампера, однако спокойствие в такой ситуации будет только мнимым – поскольку препятствие, находящееся в центральной части машины останется вне поля зрения такого парктроника. Немного лучше проявит себя трехсонарное устройство, хотя и оно не обеспечит полной безопасности.

Датчики парктроника можно подобрать под цвет салона авто

Оптимальным выбором является парктроник с большим количеством датчиков. Минимально это число может ровняться четырем. Идеальным вариантои станет парктроник 8 датчиков лишенный мертвых зон, «просматривающий» все опасное пространство и гарантирующий своевременное обнаружение малейшего препятствия. Конечно, такой вариант потребует значительных финансовых вложений, но они все равно не смогут сравниться со стоимостью восстановительного ремонта.

Не менее важен и индикаторный элемент системы. Бюджетным выбором станет обыкновенный звуковой сигнализатор, но он может быть не эффективным у любителей громкой музыки или у водителей с нарушениями слуха.

Гораздо проще будет ориентироваться в показаниях датчиков при дополнении звукового сигнала визуальным, состоящим их полосок разного цвета, которые по мере приближения к препятствию меняют свой цвет от зеленого к красному.

Простейший дисплей парктроника, который предупреждает о приближение препятствий с помощью полос разного цвета

Еще больше удобства предоставляет индикатор, отображающий расстояние до преграды конкретными цифрами. Некоторые модели парктроников могут быть оснащены в качестве источника оповещения и отдельным дисплеем, на который данные выводятся в цифровом и цветовом форматах. Иногда даже присутствует схематичное отображение автомобиля.

На таких парктрониках вся информация выводится на цифровой дисплей и дублируется звуковыми сигналами

Практически все современные модели парктроников имеют возможность отключить звуковое сопровождение процесса парковки, поскольку при наличии хотя бы самого простого светового индикатора, потребность в звуке отпадает практически полностью.

Водители с большим стажем, привыкшие припарковывать автомобиль что называется «по зеркалам», зачастую прибегают к использованию парктроника, индикатор которого монтируется во внутрисалонное зеркало. Во время обычной езды он абсолютно незаметен и проявляется только при задействовании задней передачи.

Верхом же технологий и комфорта является парковочный помощник, в котором объединены сонары и камера обзора назад, которая посылает изображение происходящего за «филейной» частью автомобиля на экран, смонтированный в определенном месте. Таким образом, ко всем преимуществам обычного парктроника добавляется еще и визуализация происходящего. Единственной проблемой могут стать осадки, поскольку после передвижения машины по грязи объектив заднего «наблюдателя» может загрязниться и сонары останутся в одиночестве.

Парктроник с камерой заднего вида наиболее оптимальная и безопасная система

Помимо количества непосредственно радаров, важно уделить внимание и эргономике восприятия показаний парковочной системы, а также возможности активации парктроника только при необходимости – при нахождении в пробке неотключаемая система будет только мешать.

Не стоит забывать и о климатической адаптированности всех элементов парктроника. Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли. загрязнениям и т.п.

Также крайне важно понимать, что наличие на автомобиле парктроника нисколько не должно усыплять бдительность водителя, поскольку ультразвуковые датчики могут испытывать затруднения в работе при образовании ледяного налета на их поверхности или при приближении к несплошной преграде (сеточный забор, тележка из супермаркета и т.д)

Как выбрать парктроник — видео

Как закрепить парктроник на автомобиле

Пакровочные датчики могут быть закреплены несколькими способами:

1. Врезным. Этот способ получил наибольшее распространение. При таком монтаже в бампере подготавливаются отверстия, а затем в них закрепляются радары парктроника.
2. Накладным. В этом случае сонары банально приклеиваются на очищенную и сухую поверхность бампера. За счет простоты установки подобными «самоклейками» комплектуются откровенно бюджетные решения. Такой монтаж вызывает некоторые опасения и по поводу надежности крепления – элементы попросту смываются при бесконтактной мойке.

Кроме того, производители не стоят на месте и постоянно предлагают новые решения. Так, уже сейчас доступны датчики, представляющие собой металлизированную ленту, которая отличается крайне простой установкой. Также существуют сонары, монтируемые непосредственно в обрамление номерного знака.

Недостатки этих устройств

Основным изъяном парковочных радаров можно считать зависимость от собственной чистоты. Поскольку множество водителей сталкивались с ситуацией, когда после езды по пересеченной местности после дождя или во время снегопада кузов автомобиля загрязняется, а, соответственно, «пачкаются» и датчики. Как следствие парктроник постоянно пищит, оповещая о критической близости препятствия. Объяснение этому писку очень простое – ультразвук попросту не может «пробиться» через толстый слой налета, принимая его за очень близкую преграду. Таким образом, даже тут применима поговорка «чистота – залог здоровья».

Еще одна опасность использования парктроника лежит в плоскости конструктивных различий всех автомобилей. В частности, уровни расположения передних и задних бамперов разных машин, особенно это касается внедорожников и обычных легковых авто, значительно разняться. Следовательно, чем выше от земли расположен задний бампер, тем выше от нее находятся и датчики, которые «умеют смотреть» только лишь горизонтально. Такое положение вещей может привести к беде, когда сзади автомобиля находится транспортное средство с более низким расположением фронтальной части. В таком случае датчики, расположенные выше, не смогут заметить препятствие. Усугубить ситуацию способны пасмурная или чрезмерно яркая погода, сумерки, туман и т.п.

Кроме того, сигнал может отразиться от пологого капота в совершенно ином направлении, что также может дезориентировать датчик. Именно на таком свойстве волнового излучения и основана конструкция всемирно известных «самолетов-невидимок», в роли которых с легкостью могут выступить низкопрофильные спортивные автомобили.

Как бы то ни было, каждый автолюбитель решит для себя сам, необходим ему парковочный ассистент или нет. Важно помнить, что во главе всего современного электронного оснащения автомобиля всегда стоит человек. Именно водитель принимает решения и на его бдительность возложена особая ответственность. Все ассистенты призваны лишь облегчить те или иные ситуации на дороге. Однако их качеством нельзя пренебрегать. Ведь от уровня банального партроника может зависеть дорогостоящий ремонт.

Что такое парктроник и для чего он нужен

Скорей всего, не каждый водитель знает о таком любопытном устройстве как парктроник. Что это такое? Это устройство, позволяющее упростить процесс парковки для каждого водителя, вне зависимости от того, имеется ли у него стаж или же он только начинающий.

В этой статье мы поговорим о том, что за зверь такой – парктроник, о принципе его работы, как его установить и пользоваться.

Известно, что с каждым годом автомобилей на дорогах становится всё больше, а вот с парковочными местами происходит диаметрально противоположный процесс. В недостатке мест для парковки виновато даже не количество машин, а стандарты градостроения, согласно которым города возводились. В былые времена никто не мог предположить, что через несколько десятков лет количество автомашин увеличится настолько, что на улицах и во дворах будет сложно найти место для стоянки «железного коня». Довольно часто можно встретить настолько тесную стоянку, что автомобили стоят всего лишь в нескольких сантиметрах друг от друга.

Возникает другая проблема: как рассчитать дистанцию при парковке с точностью до этих нескольких сантиметров?

Если вы водитель со стажем, то с этой задачей, скорей всего, сумеете без проблем справиться. Но как быть начинающему? Вот тут нам и пригодится умный электронный прибор под названием «парктроник».

Это электронная система, контролирующая расстояние между автомобилем и предметами вокруг (в т.ч. окружающими автомобилями). Если преодолевается минимально допустимое расстояние, при котором есть вероятность столкновения, парктроник воспроизводит сигнал, предупреждающий водителя об опасности. Сигнал даёт возможность водителю среагировать и исправить траекторию движения автомобиля.

Принцип действия

Парктроник – это не один аппарат, а сложная и точная электронная система. Сам прибор представляет собой мини-компьютер, который анализирует информацию и информирует водителя с помощью сигналов. К прибору подключены датчики. Чем их больше, тем система чувствительнее и работает точнее.

Парковочные датчики работают посредством ультразвука. Передающая часть датчика излучает сигнал, принимающая – улавливает тот же сигнал, отразившийся от поверхности рядом находящегося предмета. Все эти данные передаются на прибор, который засекает точное время между пуском и возвратом ультразвукового сигнала и высчитывает расстояние. То есть, имея разницу во времени между запуском и приёмом сигнала, парктроник определяет расстояние до предмета.

Данный принцип давно успешно используется в военных радарах, а также радарах ГИБДД. Поэтому новым его назвать нельзя.

Можно самостоятельно решить, сколько датчиков необходимо и куда на автомобиль они будут устанавливаться.

Устройство системы и основные функции

1. Датчики.

Стандартное их размещение: 2 датчика на переднем бампере, 4 – на заднем. Это позволяет охватить зону вокруг автомобиля. В зависимости от водительского опыта и габаритов транспорта, количество датчиков может быть разным.

2. Возможность принудительного отключения сигнала.

Она пригодится в городских пробках. Если сигнал нельзя отключить, то во время стояния в пробке, когда дистанция до других автомобилей мала, датчик будет постоянно сигнализировать о чрезмерных сближениях. Это может утомить. Поэтому для подобных ситуаций полезно иметь возможность временно останавливать работу системы.

3. Тип сигнала об опасности.

Чаще всего это звуковой сигнал. Но встречаются и другие виды, такие как отображение расстояния на шкале или на мониторе. Ниже рассмотрим их.

• Просто звуковой сигнал. Самый простой вариант. Но может быть неудобен для новичков. Неопытный водитель вряд ли сможет определить по сигналу точное расстояние до препятствия. Да и тип объекта при этом не ясен.

• Индикация в виде цифр на экране. На цифровом дисплее, похожем на экран калькулятора, выводится число расстояния до объекта в метрах или сантиметрах. Если водитель имеет хорошее чувство расстояния, то проблем возникнуть не должно.

• Индикация на графическом дисплее. На нём может поместиться больше информации. Может отображать расстояние, примерное расположение объекта, и на графической шкале наглядно отображать эти сведения.

• Видеопарктроник. Наиболее совершенная система. Способен показывать, как само препятствие, так и траекторию от колёс автомобиля до него. Но следует помнить, что ручаться за точность можно лишь в том случае, если камер не меньше двух. Парктроник с одной камерой может давать существенные погрешности.

• Дополнительные опции. В зависимости от модели, парктроники могут показывать текущую температуру воздуха снаружи, дату и время. Некоторые модели даже способны «говорить» голосом человека, сообщая информацию о расстоянии и другое.

Советы по уходу за устройством

1. Для того чтобы вмонтировать датчики в автомобиль, скорей всего, понадобится просверлить бамперы, где будут располагаться крепления. Также желательно подобрать цвет датчиков под цвет самого кузова, чтобы всё выглядело привлекательно. Хотя данный момент не столь обязателен. Если конструкция датчиков предполагает их расположение под бамперами, то они будут часто загрязняться.

2. Главное, чтобы датчики были установлены точно по уровню бамперов автомобиля – не выступая за них и не углубляясь под бамперы. Иначе показания окажутся неверными, либо система будет срабатывать с запозданием.

3. Следите, чтобы датчики всегда были чистыми. Любое загрязнение, включая снег и иней, мешают нормальной работе устройства.

4. При покупке обращайте внимание на то, для каких стран и климатических зон выпущено устройство. Например, если парктроник, рассчитаны на эксплуатацию в тёплых регионах, будет активно использоваться в Сибири – это существенно сократит срок его службы, более того, возможны погрешности в показаниях.

5. Самое главное – не надейтесь лишь на один парктроник. Он всего лишь предназначен для помощи. Не теряйте бдительность. Вы остаётесь главным за рулём!

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Что такое парктроник? Принцип его работы

На улицах городов с каждым днем становится все меньше пешеходов и все больше водителей. Каждый знает, сколько выгоды при наличии автомобиля – в любой момент можно рвануть куда угодно (где, конечно, есть возможность проезда). В любом случае, время будет сэкономлено однозначно.

С увеличением количества транспортных средств необходимо увеличить и автостоянки, что никогда не делают вовремя. Соответственно, тем, у кого еще нет своего законного места на парковке, все равно необходимо куда-то примоститься, а расстояния между машинами бывают такие мизерные, что без помощи не обойтись. Но для этого придется либо просить другого человека встать за машиной и жестикуляционными движениями показывать, куда и как безопасно заехать, либо двигаться по сантиметру, после чего каждый раз выходить из машины и проверять расстояние до других предметов или автомобилей. Не так давно придумали решение данной проблемы. Что такое парктроник? Это парковочное устройство, которое существенно повысит безопасность парковки и поможет избежать нежелательных столкновений.

Что такое парктроник

Это ультразвуковое приспособление для облегчения постановки автомобиля на стоянку. По-другому его называют парковочный радар. Датчики, которые входят в основу, излучают ультразвук, который определяет точное расстояние до препятствия. С недавних пор появились обновленные версии – помимо звука на специальном экране либо дисплее магнитолы появляется картинка с точными данными расстояния до какого-либо предмета.

Виды парктроников

Парковочные радары производятся в различных комплектациях. Главные составляющие – ультразвуковые датчики, их может быть от двух до восьми, соответственно, чем больше, тем эффективнее результат, но и цена при этом будет расти. Также датчики парктроников устанавливаются на автомобиль двумя разными способами. Либо они аккуратно врезаются в бампер, что в итоге выглядит вполне естественно и незаметно, либо накладываются (приклеиваются) к заднему. Последний вариант применяется обычно к самым простым парктроникам с двумя датчиками и является не самым эффективным, поскольку 2 контроллера, установленные даже на самый маленький автомобиль, имеют так называемые «слепые зоны», в которые может попасть, например, какой-нибудь столбик. Поэтому их практически сейчас не используют. Лучше всего даже на самое миниатюрное авто устанавливать не менее четырех датчиков – результат будет более надежным.

Как установить парктроник

От заднего бампера датчики (три или четыре – в зависимости от выбранного парктроника) присоединяются к проводам, идущим от фонарей заднего хода, поэтому и включаться они будут автоматически при включении передачи заднего хода. Если вы знаете, что такое парктроник, то сделать это будет нетрудно.

Передние датчики присоединяются к проводам стоп-сигнала и при нажатии на педаль тормоза они также будут срабатывать автоматически.

Установить парктроник на авто можно и самостоятельно, тщательно изучив инструкцию. Но чтобы быть уверенным на все сто, лучше обратиться в специализированный центр, где профессионально установят парковочный радар, проверят его и дадут гарантию в случае каких-либо нюансов в дальнейшем.

Какой парктроник выбрать

Помните, даже самый дорогой прибор не сможет показывать верные значения в следующих ситуациях:

— если датчики загрязнены или обледенели;

— при сильных осадках;

— когда препятствие состоит из материала, поглощающего ультразвуковые волны, либо когда они отражаются от него.

Выбрать парктроник не так сложно. В первую очередь выбор зависит от финансового состояния покупателя, ведь самые надежные приборы стоят совсем не дешево (к примеру, Spark, Park Robot, Parkcity).

В любом случае, как описано выше, лучше меньше четырех датчиков не брать для своей же уверенности. Все контроллеры будут установлены по заднему бамперу автомобиля и очень хорошо отреагируют на препятствия.

Комплектация с шестью датчиками: два из них устанавливаются по бокам переднего бампера, а остальные четыре на задний, как и в предыдущем варианте.

Восемь датчиков: по четыре датчика и на задний, и на передний бампер. Теперь вы знаете, что такое парктроник, а потому сможете выбрать его самостоятельно.

Варианты могут быть различными, но только вы сами решаете, какой из них подойдет именно вам. Удачной парковки!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *