Двигатель HR16DE-h5M | Ресурс, масло, характеристики, проблемы
Характеристики
Производство | Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ |
Марка двигателя | HR16DE h5M |
Годы выпуска | 2006-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 108/5600 114/6000 117/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 142/4000 156/4400 158/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг | н. д. |
Расход топлива, л/100 км (Sentra) — город — трасса — смешан. | 8.9 5.5 6.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 150+ ~125 |
Двигатель устанавливался | Nissan Note Nissan Tiida Nissan Qashqai Nissan Sentra Nissan Terrano Nissan Juke Lada X-Ray Lada Vesta Renault Arkana Renault Logan Renault Kaptur Nissan Micra Nissan Wingroad Nissan Cube Nissan Bluebird Sylphy Nissan Latio Nissan Grand Livina Nissan Versa Nissan NV200 |
Неисправности и ремонт двигателя HR16DE
Двигатель Renault-Nissan h5M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.
Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.
Недостатки и проблемы двигателей HR16DE-Н4М
1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-h5M. Замена решит все вопросы.
Кроме того, мотор HR16DE-h5M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-h5M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE. Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.
Номер двигателя
Ищите его на площадке в месте стыка коробки и блока цилиндров, вот здесь:
Тюнинг двигателя HR16DE-h5M
Чип-тюнинг
Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит ~5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.
Турбина
Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ ~8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
Двигатель h5M: характеристики, обслуживание, ремонт
Силовой агрегат Н4М — представитель французского автопрома от компании Renault. Данные двигатели устанавливались не только на автомобили, произведённые на заводе Рено, но и АвтоВАЗ. Силовой агрегат считается достаточно надёжным и конструктивно простым.
Технические характеристики
Двигатель Н4М является прямым наследником известного движка К4М. Достаточно простая конструкция позволяет легко обслуживать и ремонтировать мотор. Движок не придирчив к топливу, в него можно заливать, как 92-й, так и 95-й бензин.
С газом всё предстоит тяжелее, поскольку не рекомендуется устанавливать ГБО на метановой основе, а вот к пропану мотор относиться спокойно.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
Наименование | Характеристика |
Марка | Н4М |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 108-117 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.4 литров |
Диаметр поршня | 78 мм |
Экологическая норма | Евро-5 |
Ресурс | 250 — 300 тыс. км |
Применяемость
Н4М получил достаточно большую применяемость, особенно на японские автомобили производства Ниссан (входит в концерн Renault). Итак, рассмотрим, на какие транспортные средства монтировался силовой агрегат: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke, Lada Vesta, Lada X-Ray, Renault Logan, Nissan Micra, Nissan Wingroad, Nissan Cube, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Latio, Nissan Grand Livina, Nissan Versa и Nissan NV200.
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.
Объём масла двигателя составляет 4.3 литра, а вот для смены потребуется всего 4 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.
Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется привод ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике.
Неисправности и ремонт
Двигатель Н4М достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Поскольку на каждый цилиндр устанавливается по 2 форсунки, то диагностировать состояние впрыскной системы достаточно тяжело. Так, чтобы определить работоспособность форсунок, их необходимо демонтировать с двигателя и проверить на специальном стенде.
Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
- Свист под капотом. В этом контесте стоит осмотреть ремень генератора, который скорей всего растянулся.
- Глохнет мотор. Здесь может быть несколько причин — неисправность датчиков или свечей зажигания, загрязнённость дросселя или воздушного фильтра, или же проблема в бортовом компьютере.
- Злой звук. Это означает, что прогорели кольца выхлопной трубы.
- Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.
Вывод
Двигатели Н4М являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.
Двигатель Nissan HR16DE/Renault h5M (1,6 л): обзор и технические характеристики Двигатель HR16DE был разработан совместно с Renault в 2005 году.
В производственной линейке Renault HR16DE называется h5M. Этот двигатель является заменой раннего Renault K4M.HR16DE (h5M) имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным пятиопорным коленчатым валом и алюминиевой головкой с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Рейтинг степени сжатия 9От 0,5:1 до 11,2:1 (зависит от года выпуска и модели автомобиля). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 78,0 мм (3,071 дюйма) и 83,6 мм (3,291 дюйма) соответственно. Двигатель HR16DE (h5M) имеет электронную дроссельную заслонку и две топливные форсунки на цилиндр (после 2006 г.).
Мощность от 110 до 119 л.с. (от 81 до 88 кВт; от 108 до 117 л.с.) и крутящий момент 142–158 Нм (105–116 фунт-фут) при 4000 об/мин. В 2006 году двигатель HR16DE был модернизирован.
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- HR — семейство двигателей
- 16 – Рабочий объем 1,6 л
- D — DOHC (двойные верхние распределительные валы)
- E — Многоточечный впрыск топлива
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | Ниссан ХР16ДЕ/Рено Х5М |
Макет | Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4) |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Производство | 2005- |
Рабочий объем | 1,6 л, 1598 куб. см (97,51 куб. Дюйма) |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Сумматор мощности | Нет |
Выходная мощность | от 110 до 119 л.с. (от 81 до 88 кВт; от 108 до 117 л.с.) при 5600–6000 об/мин |
Выходной крутящий момент | от 142 до 158 Нм (от 105 до 116 lb·ft) до 4000 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х Ш х В): | – |
Вес | – |
Блок цилиндров
Модель HR16DE-h5M имеет алюминиевый блок цилиндров с системой поддержки пяти подшипников. Цилиндры в двигателях Nissan HR16DE установлены со смещением, чтобы свести к минимуму трение, возникающее из-за угла наклона шатуна, когда поршень опускается в цилиндр. В результате более плавное возвратно-поступательное движение поршней способствует высокой выходной мощности и высокому крутящему моменту, а также экономии топлива. Также конструкция разработана таким образом, что поршень остается в верхней части цилиндра дольше, чем в обычном двигателе (скорость поршня замедляется). Это позволяет более эффективно использовать энергию сгорания и эффективно повышает тепловой КПД.
Двигатель имеет шатуны с трещинами. Эти цельнолитые шатуны имеют меньший вес, чем обычные шатуны, которые состоят из двух частей, разделенных в проушине, где они соединяются с коленчатым валом. Шатун, обработанный растрескиванием, изготавливается как единое целое, затем нижняя проушина шатуна разламывается на две части (процесс растрескивания) и, наконец, две части снова соединяются после монтажа. Совмещение неровных поверхностей, образовавшихся в результате растрескивания, дает очень точное соединение. Двигатель имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.
Шейки коленчатого и распределительного валов обработаны полировочной лентой для придания зеркального блеска. В результате значительно снижается трение на опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя.
Блок цилиндров (после 2006 г.) | ||
Блок цилиндров из сплава | Алюминий | |
Степень сжатия: | от 9,5:1 до 11,2:1 (зависит от модели автомобиля) | |
Диаметр цилиндра: | 78,0 мм (3,071 дюйма) | |
Ход поршня: | 83,6 мм (3,291 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 78,000–78,015 мм (3,0709–3,0715 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 77,965–77,980 мм (3,0695–3,0701 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 18,996–19,002 мм (0,7479–0,7481 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма) |
Второй | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
Масло | 0,045–0,125 мм (0,0018–0,0049 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,20–0,30 мм (0,0079–0,0118 дюйма) |
Второй | 0,35–0,50 мм (0,0138–0,0197 дюйма) | |
Масло | 0,20–0,60 мм (0,0079–0,0236 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 47,979–47,978 мм (1,8889–1,8889 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 39,971–39,970 мм (1,5737–1,5736 дюйма) |
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. HR16DE имеет систему изменения фаз газораспределения (C-VTC) на впускном распределительном валу. C-VTC позволяет изменять фазы газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и сниженное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.
Впускные клапана диаметром 31 мм, продолжительность впуска 228°, выпускные клапана 25 мм, продолжительность выпуска 208°. HR16DE не имеет гидравлических толкателей, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные толкатели клапанов.
Двигатель имеет пластиковый впускной коллектор со встроенным клапаном управления перемешиванием. HR16DE оснащен системой EGR (рециркуляция отработавших газов). Эта система возвращает часть выхлопных газов на сторону впуска, чтобы снизить расход топлива и минимизировать выбросы.
Двигатель HR16DE-h5M имеет переднее расположение воздухозаборника и заднюю выхлопную систему. Система имеет длинные впускные каналы, которые эффективно обеспечивают достаточный крутящий момент на низких и средних оборотах двигателя, а также обеспечивает плавный поток выхлопных газов. Прямая выхлопная система снижает сопротивление потоку.
Головка блока цилиндров (после 2006 г.) | ||
Расположение клапанов: | DOHC, цепной привод | |
Высота головки блока цилиндров: | 125,0 мм (4,92 дюйма) | |
Клапаны: | 16 (4 клапана на цилиндр) | |
Фаза газораспределения: | ВПУСК | 228° |
ВЫПУСК | 208° | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 31,0–31,3 мм (1,220–1,232 дюйма) |
ВЫПУСК | 25,3–25,6 мм (0,996–1,008 дюйма) | |
Длина клапана: | ВПУСК | 101,65 мм (4,002 дюйма) |
ВЫПУСК | 102,46 мм (4,034 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 4,965–4,980 мм (0,1955–0,1961 дюйма) |
ВЫПУСК | 4,955–4,970 мм (0,1951–0,1957 дюйма) | |
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | 42,26 мм (1,6638 дюйма) | |
Высота кулачка распределительного вала: | ВПУСК | 41,705–41,895 мм (1,6419–1,6494 дюйма) |
ВЫПУСК | 40,175–40,365 мм (1,5817–1,5892 дюйма) | |
Наружный диаметр шейки распределительного вала: | №1 | 27,935–27,955 мм (1,0998–1,1006 дюйма) |
№2, 3, 4, 5 | 24,950–24,970 мм (0,9823–0,9831 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Этап 1: 40 Нм; 4,1 кг·м; 30 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 60°
- Шаг 3: Полностью ослабьте все болты
- Этап 4: 40 Нм; 4,1 кг·м; 30 фут·фунт
- Шаг 5: Поверните все болты на 75°
- Шаг 6: Поверните все болты еще на 75°
Болт звездочки распределительного вала
- 78,4 Н·м; 8,0 кг·м; 58 фут-фунт
Проблемы и неисправности
Nissan HR16DE надежен и долговечен. У этого двигателя иногда бывают проблемы с ремнем генератора (свист). Нужно подтянуть или заменить старый ремень на новый. Иногда двигатель может глохнуть. Проблема в реле блока зажигания. Nissan официально отозвал партию автомобилей с этой проблемой. Эта проблема устраняется полной заменой блока зажигания.
Кроме того, двигатель HR16DE-h5M плохо заводится в мороз (ниже 5 F (-15 C)). Чтобы было проще, можно заменить свечи зажигания и завести с открытой дроссельной заслонкой, возможно, это улучшит ситуацию.
Двигатель имеет цепь ГРМ, срок их службы около 150 000 миль пробега (200 000-250 000 км). Зазор клапана необходимо регулировать каждые 60 000 миль пробега (90 000 км). Ожидаемый срок службы двигателя HR16DE составляет 200 000 миль пробега (300 000 км) или более.
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ) | |
Впускной клапан | 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандарт | 15,5 кг/см 2 (151 бар, 219 psi) / 200 об/мин |
Минимум | 12,9 кг/см 2 (12,65 бар, 183 фунт/кв. дюйм) / 200 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 0,06 кг/см 2 (0,06 бар, 0,9 фунт/кв. дюйм) / 200 об/мин |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Тип масла API | – |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | 3,0-4,5 л |
Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Давление масла, кПа (бар, кг/см2, psi) | Холостой ход: Более 60 (0,6, 0,61, 9) 2000 об/мин: Более 270 (2,7, 2,8, 39) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | ДЭНСО: FXE20HE-11 |
Зазор свечи зажигания | 1,1 мм (0,043 дюйма) |
Данные регулировки зазора клапана
Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.
R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана
Впуск: Толкатели клапанов доступны в 26 размерах от 3,00 мм (0,1181 дюйма) до 3,50 мм (0,1378 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма). Пример (впускной клапан): Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей. Перейти к содержимому Франко-японский концерн собирает 1,6-литровый бензиновый двигатель Рено х5М с 2004 года и устанавливает его на самые популярные свои модели, такие как Логан, Дастер, Каптур и Аркана. Этот силовой агрегат по сути является одним из вариантов всем известного двигателя Nissan HR16DE. Этот мотор был разработан Nissan для своих европейских моделей Tiida и Note и впервые был представлен на Парижском автосалоне в 2004 году, но естественно как HR16DE. Конструкция была классической для японских силовых агрегатов тех лет: цепной привод ГРМ, 4-цилиндровый рядный алюминиевый блок и 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Дроссельная заслонка имела электропривод, а система распределенного впрыска имела два варианта: обычный для бюджетных моделей или с двумя форсунками на цилиндр для Megane и Fluence. Большим преимуществом двигателя была возможность вписаться в строгие экологические нормы Евро 5. В линейку SCe входят двигатели: B4A, B4D, h5D, h5M, M4R, M5R, V4U, V4Y. Двигатель устанавливался на:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]
Выпуск:4 4 4 N = R + [M – 0,33 мм (0,013 дюйма)]
R = 3,10 мм
M = 0,52 мм
N = 3,10 + (0,52 – 0,30) = 3,32 мм, поэтому нам нужен толкатель клапана с идентификационным номером 332.5 9
Холодный Горячий Впуск 0,26–0,34 мм (0,010–0,013 дюйма) 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма) Выхлоп 0,29–0,37 мм (0,011–0,015 дюйма) 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма) Автомобильные приложения
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей. Модель Год выпуска Nissan Sentra (Египет) – Nissan Micra/March K12 Sport SR и 160SR – Ниссан Микра С+С – Nissan Micra/March K13 (Южная Америка) – Ниссан Вингроуд – Ниссан Примечание – Ниссан Куб (Европа) – Nissan Bluebird Sylphy (Китай) – Nissan Tiida (Китай, Таиланд и глобальный зарубежный рынок) – Ниссан Кашкай – Ниссан Латио (Малайзия) – Nissan Grand Livina (Малайзия) – Ниссан Верса (Южная Америка) – Ниссан НВ200 – Ниссан Джук – Ниссан НВ200 Ванетт – Nissan Sylphy (Таиланд и Китай) – Лада Веста – Лада XRAY – Технические характеристики двигателя Рено х5М, характеристики, масло, производительность
Технические характеристики
Годы выпуска с 2004 г. Рабочий объем, см3 1598 Топливная система инжектор Выходная мощность, л.с. 110 – 115 Крутящий момент, Нм 150 – 155 Блок цилиндров алюминий R4 Головка блока алюминий 16v Диаметр цилиндра, мм 78 Ход поршня, мм 83,6 Степень сжатия 10,7 Гидравлические подъемники нет Привод ГРМ цепь Турбокомпрессор нет Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40 Емкость моторного масла, л 4,6 Тип топлива бензин Евро стандарты 5 евро Расход топлива, л/100 км (для Renault Logan 2017)
— город
— трасса
— смешанный 8,5
5,6
6,7 Ресурс двигателя, км ~300 000 Масса, кг 98 Недостатки двигателя Рено х5М