Что запрещено велосипедисту – ПДД для велосипедистов, где можно ездить на велосипеде, какие требования нужно соблюдать

Что запрещено водителю велосипеда — Велобаджо

Разделы: ОБЖ, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Вид урока: изучение нового материала с применением современных ИКТ.

Цели урока:

Оборудование: компьютер, карточки для проверки и закрепления знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

Минутка безопасности «Что я знаю о правилах поведения на дорогах?» (актуализация имеющихся знаний).

Обучающимся раздаются карточки с тестовыми заданиями. Дети заносят свои ответы, затем обмениваются карточками, проверяют работы друг друга (взаимопроверка). Затем работы сдаются учителю.

Вступительное слово учителя: Минутка безопасности, нам дала возможность узнать, что же мы знаем о правилах дорожного движения. Дело в том, что мы все чаще узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. Знание правил дорожного движения — одно из основных путей сохранения жизни и здоровья. А какой вид транспорта вы любите? Отгадайте загадку:

II. Сообщение темы и цели урока: «ПДД для велосипедистов» (запись в тетрадях темы урока). Слайд 1.

  • История велосипеда.

Слово «велосипед» значит «быстроног» — очень популярное средство передвижения у детей. Изобретением первой самоходной тележки был лесничий князя Бадемского, офицер барон Дрез. У барона была большая страсть к механике. Однажды Дрез смастерил и поехал верхом по улице верхом на узкой деревянной скамеечке с двумя тяжелыми колесами. Ногами Дрез отталкивался от земли, разгонялся, и несколько секунд тяжелая тележка катилась сама. Через два года, в 1815 году, в газетах появилось сообщение, что механик Дрез ездит на своей «машине». Увидев это изобретение, император Александр I одобрил это изобретение и Дрезу присвоили звание профессора механики.

Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым. И назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.

Гениальный изобретатель Кулибин также занимался решением подобной задачи. В 1791 году он изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки. Она могла вести трех седоков. Правда довольно медленно.

В одной из французских мастерских механик Пьер Мишо в 1855 году приделал к переднему колесу пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах. Сразу обнаружилось много новых возможностей. Машина не падала и не опрокидывалась. Седок поддерживал равновесие: колеса вертелись, как гигантские волчки. Мишо окрестил его велосипедом. Но американцы величали ее «костотрясом». Машина была тряской, тяжелой, имела непомерный тугой ход.

Изобретатели принялись облегчать велосипед. В 1897 году велосипед снабдили последним серьезным усовершенствованием — механизмом свободного хода. С тех пор велосипедисты могут отдыхать, не слезая с велосипеда. Достаточно разогнаться, а дальше можно ехать, не вращая педали. Велосипед будет ехать по инерции, конечно не очень долго.

Так велосипед стал велосипедом в его нынешнем виде. Слов нет, долгий путь. Но зато изобретение получилось на славу.

К 1920 году велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, почтальонов и врачей. Велосипед — значит «быстроног». Современные велосипеды полностью оправдывают это название.

  • Какие бывают велосипеды.

Велосипедов существует много, и они очень разные:

— дорожный велосипед предназначен для поездок по обычным дорогам. Он удобный, но не очень быстрый. Такой имеется почти у всех ребят; — шоссейный велосипед — для поездок на дальние расстояния по шоссе, он легкий и быстрый; — горный велосипед — для поездок по бездорожью, для спуска с гор. Он крепкий и надежный; — туристический велосипед и складной — удобные для путешествий, которые можно взять с собой, легко сложив его пополам; — гоночный велосипед — для спортивных велогонок; тандем — это велосипед для двух или трех человек, с сиденьями для каждого; — водный велосипед — на нем можно плыть по воде, крутя педали, как на катамаране; — одноколесный велосипед — нужен в цирке для трюков. Кажется. Что трюкач сидит на самом колесе. А клоунский велосипед ездит и вперед, и назад. На нем смешат публику клоуны в цирке; — железнодорожный велосипед — это четырехколесная тележка с педалями для движения по рельсам. Такие велосипеды используют на закрытых живописных железнодорожный линиях для развлечения туристов.

Ученые посчитали, что на велосипеде можно ехать в четыре раза быстрее ходьбы. И на нем расходуется в четыре раза меньше сил, чем, если идти или пробежать. Если человек может пройти пятьдесят километров, пока сильно не устанет, то проехать он может целых двести километров!

Несколько спортсменов-туристов проехали на велосипеде по всему миру, совершив кругосветное путешествие.

Самый быстрый рекорд скорости на велосипеде показал в 2001 году гонщик Сем. На велосипеде особой конструкции, который назывался «Варна Дьябло» (Варна — это город, году его сделали, а Дьябло — это значит, что он быстрый), он разгонялся на ровном шоссе без горок до скорости 126 километров в час! Это был настоящий и честный рекорд.

А шестью годами ранее, в 1995 году, голландец Фред Ромпельберг установил рекорд в 268 километров в час. Но это был не совсем честный рекорд, потому, что велосипедист разгонялся, привязанный за трос к скоростному автомобилю.

  • Правила для велосипедистов.

Учитель: для езды на велосипеде не нужно специального разрешения. Они предназначены для езды по дорогам с различным покрытием. Это машины, способные к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы. Велосипедисты, так же как и автомобилисты, приравниваются к равноправным участникам дорожного движения. К ним в полной мере относятся все положения Правил дорожного движения. Но не надо забывать, что велосипед является самым опасным видом транспорта, так как он не устойчив при движении, а велосипедист не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной.

Велосипед — простая и удобная машина. Некоторые дети, не изучив машину по-настоящему, не научившись, как следует, управлять, не зная правил движения, торопятся выезжать на улицы и дороги и интенсивным движением и попадают в сложную обстановку. В таких случаях они нередко бывают виновниками дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, прежде чем выехать на дорогу, велосипедист должен хорошо изучить велосипед, научиться его водить и отлично изучить и знать правила дорожного движения.

  • Водителю велосипеда разрешается: (Слайд 8)

— дети могут водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, парках и на стадионах; — по тротуарам разрешается ездить только малышам на детских велосипедах под присмотром взрослых; — перед тем, как выезжать на улицу, необходимо проверить, исправны ли на велосипеде тормоза, руль, звуковой сигнал, накачаны шины, натянута цепь. Проверять техническое состояние велосипеда надо ежедневно; — если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка проскочить через дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться; — на велосипеде можно ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге «Велосипедная дорожка» — относится к группе разрешающих знаков

(Слайд 9); — перевозить можно только детей в возрасте до 7 лет при условии, что на вашем велосипеде установлено дополнительное сиденье; — велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением надо поднять руку вверх; — отправляясь на велопрогулку, сообщайте старшим о предполагаемом маршруте. Тогда можете рассчитывать на быструю помощь в случае ремонта велосипеда;

  • Водителю велосипеда запрещается: (Слайд 10)

— до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе — пожалуйста, но не выезжая на дорогу; — устраивать гонки на дороге, игру «вперегонки»; — эксплуатация велосипедов, если имеются технические неисправности: тормозного устройства, не закреплен руль, погнуто колесо. Слабо накачаны шины; — движение велосипедистов-учащихся в темное время суток; — перевозить предметы или груз, которые выступают на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда и могут помешать управлению; — буксировка велосипедов и мопедов; в любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда обязан пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью; — 

категорически запрещается — цепляться за проезжающий мимо транспорт и ездить на велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.

Запомните ребята! знак в красном круге — «Велосипедное движение запрещено». (Слайд 11)

  • Нарушение правил дорожного движения.

Федеральный закон о Правилах дорожного движения гласит: «…Невыполнение требования Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда».

III. Заключительная часть. Рефлексия: «Экзамен для велосипедистов» (обучающиеся делятся на команды и отвечают по очереди на вопросы тестов).

Вопросы для первой группы: (Слайд 12)

При движении по дороге велосипедист:

А) может ехать, не держась за руль в том случае, если вблизи нет других транспортных средств; Б) не имеет права бросать руль; В) может не держаться за руль, но обе ноги должны быть на педалях.

2. Можно ли на велосипеде перевозить пассажиров?

А) Не моложе 10 лет. Б) Не моложе 14 лет. В) не моложе 16 лет.

Вопросы для второй группы: (Слайд 13, 14, 15)

Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом?

А) Разрешается, потому что волнуется мама и надо быстрее домой. Б) Не разрешается.

Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками?

А) Правилам для водителей. Б) Правилам для пешеходов.

Правила требуют, чтобы у велосипеда были исправны:

А) цепь, звуковой сигнал, тормоз; Б) педали.

Вывод: Ребята помните! Велосипед — удобный и очень распространенный вид транспорта для передвижения. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру безопасности на дороге. Поэтому к велосипедистам предъявляются повышенные требования в части знания правил дорожного движения. Помните эти правила, соблюдайте и вы не будете виновниками дорожно-транспортных происшествий. (Слайд 16)

Это должен каждый знать обязательно на пять!»

Знаки важные дорожные — Компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте все, что знаки говорят!

На следующем уроке мы продолжим с вами знакомство с правилами езды на велосипеде по улицам и дорогам, движениях групп велосипедистов. (Слайд 17)

IV. Домашнее задание.

  1. Нарисовать разрешающий дорожный «Велосипедное движение разрешено».
  2. Решить кроссворд по ПДД (по усмотрению учителя)

Литература:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: элективный курс «Мы и дорога» /авт.-сост.О.В.Пахнутова/.
  2. Тематические игра по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. — М.: ТЦ Сфера.
  3. Журнал «Непоседа». Цикл «Маленький спасатель».
  4. Газета по ПДД для детей «Добрая дорога детства».

Источник

Запреты для велосипедистов

МегаПредмет 

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Для велосипедистов

При движении по дорогам общего пользования

 

Общие положения

 

1.1. При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны соблюдать правила дорожного движения.

1.2. «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок,

которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном

средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.».

1.3. «Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.»

1.4. Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.

1.5. Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом.

1.6. При движении по проезжей части лица ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств, при этом пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.


1.7. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

 

Технические требования

 

2.1. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателем оранжевого или красного цвета.

2.2. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления.

2.3. На велосипеде при движении должны быть включены ходовые огни или фара, поскольку п. 19.5 ПДД обязывает сделать это водителей любых транспортных средств, а не только механических.

 

Движение велосипедистов

 

3.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно

осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

3.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для

велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого

груза превышает 1 м;

движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и

велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует

возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для

велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также

по правому краю проезжей части или обочине;

3.3. Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.

3.4. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае,

если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

 

Запреты для велосипедистов

 

4.1. Водителям велосипеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

двигаться по автомагистралям;

двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря;

буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

4.2. Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается:

управлять велосипедом в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;

пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

 

Проезд перекрёстков

 

5.1. На перекрёстках действуют обычные правила приоритета.

5.2. Автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной.

5.3. На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа, то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

5.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

5.5. На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии – сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

5.6. Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо, как при наличии велосипедной дорожки, так и при её отсутствии.

5.7. Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках, для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;

или слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.

5.8. Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.

5.9. При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части».

 


Правила безопасности при катании на городском велосипеде

Автор: Арина Тихонова


В последние годы велоспорт в России обретает всё большую и большую популярность. Летом велосипедистов в городе можно встретить повсюду, а некоторые любители даже устраивают велопоходы за город.

При этом не все – особенно начинающие – знают, как правильно обеспечить себе безопасность во время велопрогулок. И не все догадываются, что даже для катания в парке требуются определенные знания.

В этой статье мы расскажем вам, как минимизировать шансы получить травму при езде на велосипеде.

Многие любители велоезды считают наличие шлема на голове излишком: ведь он зачастую громоздкий, в нем может быть жарко, и вообще, кататься в нем в парке или по городу – смешно, ведь мы не на велогонке.

Действительно, шлем может никогда не пригодиться. Но пусть лучше вы будете носить его зря, чем в поистине опасный момент его на вас не окажется. По статистике, черепно-мозговые травмы в России – одна из наиболее распространенных и наиболее опасных видов травм, и 1/6 получивших их либо погибает, либо навсегда остается инвалидами.

К выбору шлема следует подходить максимально ответственно. Хороший шлем плотно сидит на голове и имеет хорошую фиксацию: при резком движении головой он не должен сдвигаться и тем более слетать.

Поскольку при падении именно шлем гасит энергию удара – то есть разбивается не голова, а шлем, – стоит менять шлем на новый после каждого падения, даже если на нем не осталось никаких видимых дефектов. Повредиться могла внутренняя составляющая шлема – его каркас, – а это значит, что он больше не будет защищать голову так, как прежде.

Дополнительно можно прибрести наколенники и налокотники – защита суставов и костей никогда не будет лишней.

В темное время суток лучше обезопасить себя, надев одежду со светоотражающими элементами или хотя бы светоотражающие повязки на руки. Также необходимо иметь на велосипеде светоотражатели и фонари – белого цвета на рулевой колонке велосипеда и красного цвета на подседельном штыре. Тогда вас будет видно издалека как пешеходам, так и автомобилистам. Помните, что движение по неосвещенной дороге в темное время суток без фонарей или светоотражателей строго запрещено.

Техническое состояние вашего велосипеда – однозначно одна из важнейших составляющих вашей безопасности. Перед каждой поездкой необходимо проверять шины, колеса, рулевую и тормозную системы.

При частом использовании велосипеда стоит проводить его сборку/разборку примерно раз в месяц или после пробега в 1000 км, чтобы смазать детали и выявить неисправности. При нечастом – заблаговременно перед новой поездкой. Также необходимо трезво оценивать свои знания – если собственных не хватает для проведения осмотра, то лучше обратиться в соответствующий сервисный центр.

Разумеется, всё приходит с опытом. Чем больше вы катаетесь на велосипеде, тем увереннее вы будете чувствовать себя в седле. Пока вы не так опытны, можно потренироваться в местах со спокойным движением – например, в парке. Чаще оглядывайтесь назад и смотрите по сторонам, постепенно оттачивайте эти движения. При этом крепко держите руль и старайтесь не допускать его колебаний.

Некоторые велосипедисты для удобства устанавливают на руль зеркала заднего вида. Но, задумываясь о приобретении такого аксессуара, всегда помните, что расстояние до объектов в подобных зеркалах всегда искажено и кажется большим, чем в действительности.

В любое время обращайте внимание на всё, что происходит вокруг вас. Таким образом вы значительно снизите риск попасть в аварию, сбить незадачливого пешехода или пропустить препятствие. Внимательно следите за тем, где вы находитесь: на тротуаре, на велодорожке или на дороге – чтобы иметь возможность предупредить опасность.

При езде в составе группы или за машиной обязательно сохраняйте дистанцию перед едущим впереди, чтобы его торможение не привело к вашему падению из-за невозможности вовремя отреагировать и затормозить. Также не стоит двигаться близко к припаркованным автомобилям: есть риск, что водитель не заметит вас и ударит дверью.

Выбор места для катания не менее важен, особенно для начинающих велосипедистов и велосипедистов-любителей. Новичкам лучше всего кататься там, где меньше всего пешеходов и отсутствует (либо практически отсутствует) автомобильное движение: в дальних частях парков и за городом. Безопаснее всего будет воздержаться от езды по проезжей части до тех пор, пока вы не будете уверены в себе.

Можно было бы предположить, что идеальным условием для велосипедиста является велосипедная дорожка. К сожалению, это далеко не всегда так: там, где они есть в России, велодорожки существуют относительно недавно, и многие пешеходы еще не привыкли к их наличию и зачастую используют их как дополнительный тротуар. Поэтому даже при движении по велодорожке всегда оставайтесь бдительны.

Правильно падать тоже надо уметь. Если падение неизбежно, то лучше всего постараться приземлиться на полусогнутые руки и перекатиться через бок, чтобы смягчить удар. Таким образом вы можете уберечь себя от переломов и других серьезных травм.

Нередко можно услышать мнение, что велосипед – это такое же транспортное средство, как машина. Так ли это? Какие правила дорожного движения относятся к велосипедистам, а какие нет?

В пункте 1.2 правил дорожного движения (далее – ПДД) указано, что велосипед является транспортным средством, но о его сходстве с автомобилем речи нет. В первую очередь, машина – это механическое транспортное средство, тогда как велосипед движется только благодаря физической силе его владельца. Велосипед никогда не разовьет высокой скорости и даже при столкновении с пешеходом или другим велосипедом причинит несравнимо меньшие травмы, чем автомобиль.

  • Если на дороге есть полоса для велосипедов, отмеченная специальным знаком или специальной дорожной разметкой, перемещаться позволяется только по ней.
  • Тротуар – это «элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном». ПДД разрешает двигаться по нему в некоторых случаях: 1) Если велосипедная или велопешеходная дорожка отсутствуют или же движение по ним невозможно – так же, как и невозможно движение по правому краю проезжей части или обочине; 2) Если велосипедист сопровождает другого велосипедиста младше 14 лет или перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или прицепе для велосипеда; 3) Если велосипедист младше 7 лет, он может двигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам. НО: Если своим движением по тротуару, пешеходной дорожке или пешеходной зоне велосипедист создает опасность, то он обязан спешиться.
  • Велосипед является низкоскоростным транспортным средством, так что передвигаться на нем разрешено только в один ряд по правой части самой правой полосы дороги.
  • При движении по трассе вы обязаны соблюдать требования светофоров, а также дорожной разметки и дорожных знаков, так что вам стоит запомнить, как минимум, три их типа: запрещающие, предписывающие и предупреждающие.
  • По дорогам с односторонним движением передвигаться можно только в разрешенном направлении.
  • Если вам необходимо пересечь перекресток (в том числе в запрещенную знаком сторону), вы всегда можете сделать это по пешеходному переходу. Для этого вам придется спешиться и повезти велосипед рядом с собой: к сожалению, очень много аварий с участием велосипедистов происходит именно в момент пересечения последними переходов на полном ходу. В отсутствие светофоров водители автомобилей просто не успевают вовремя отреагировать на появление велосипедиста.
  • Всегда выдерживайте не только дистанцию до движущегося перед вами участника дорожного движения, но и боковой интервал – расстояние до ближайшего к вам объекта слева. Будьте готовы к резким маневрам автомобилистов.
  • Всегда сбрасывайте скорость перед пересечением пешеходного перехода, а также в местах с ограниченной видимостью.
  • Всегда сбрасывайте скорость перед выездом на перекресток, даже если на нем установлен светофор и горит зеленый свет.
  • Не спешите возобновлять движение при переключении светофора на зеленый: вы рискуете столкнуться с автомобилем, использующим право завершить свой маневр после смены сигнала на желтый.
  • Если вам необходимо обогнуть препятствие, повернуть или по любой другой причине изменить траекторию движения, обязательно убедитесь, что вас в это время никто не обгоняет.
  • Никогда не двигайтесь против потока автомобилей.
  • Запомните, что на дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3 по ПДД, движение велосипедистов запрещено.
  • Запомните три простых жеста – они помогут вам заранее показать свои намерения другим участникам движения:
  1. Поворот налево – вытянутая в сторону левая рука/согнутая в локте и поднятая вверх правая рука.
  2. Поворот направо – вытянутая в сторону правая рука/согнутая в локте и поднятая вверх левая рука.
  3. Торможение – поднятая вверх любая рука.

Существует еще четвертый знак – предостерегающий, его подают согнутой в локте и опущенной вниз рукой, со стороны которой находится опасность.

Конечно, есть множество других правил дорожного движения, которые будет полезно изучить велосипедисту. Лишних знаний на дороге никогда не бывает, поэтому не экономьте время в убыток вашей безопасности. Главное – помните, что не все другие участники дорожного движения так же образованны, как вы: всегда оставайтесь бдительны.

Напоследок дадим еще несколько полезных советов, которые помогут сделать вашу велопоездку безопаснее:

  • Не передвигайтесь на велосипеде в наушниках – вы не услышите шум приближающегося автомобиля, голосов пешеходов или лай помчавшейся вам наперерез собаки.
  • Не ешьте и не пейте на ходу, если у вас нет большого опыта передвижения в седле. Безопаснее будет ненадолго остановиться.
  • Никогда не выезжайте на трассы для экстремалов без необходимой для того подготовки.
  • Не отвлекайтесь от дороги! Если окрестности производят впечатление, лучше сделайте остановку.

Хорошей вам дороги и приятных велопрогулок!

«Велосипедист – это полноценный участник дорожного движения»

   Велосипед год от года становится все более популярным средством передвижения. Но, к сожалению, далеко не все любители двухколесного транспорта знают о правилах дорожного движения для велосипедистов. Многие воспринимают велосипед только как средство развлечения или отдыха. Несмотря на то, что для управления велосипедом водительское удостоверение не нужно, велосипедист – это полноценный участник дорожного движения, который обязан знать и соблюдать требования ПДД РФ.

О том, какие именно требования распространяются на водителей велосипедов и какие правила они должны соблюдать, что бы избежать дорожных происшествий:

— В первую очередь, важно помнить, что Правила дорожного движения для взрослых и юных велосипедистов значительно отличаются. Детям до 14 лет нельзя выезжать на проезжую часть дороги, а поэтому правила езды на велосипеде для школьников распространяются лишь на велосипедные дорожки и пешеходные зоны. Детям до 7 лет кататься на велосипеде следует только под присмотром взрослых. Также рекомендую обзавестись экипировкой: шлемом, налокотниками и наколенниками.

   Согласно правилам, движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Если они отсутствуют, то движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет допускается  по правому краю проезжей части, а если отсутствует возможность двигаться по краю проезжей части – то по обочине. Так же по краю проезжей части велосипедисты должны двигаться в тех случаях, если габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 метр или движение велосипедистов осуществляется в колоннах.

   По тротуару или пешеходной дорожке совершеннолетним велосипедистам разрешается движение, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине, а так же в том случае,  если взрослый велосипедист сопровождает юного велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

— Велосипедистам младше 14 лет разрешается двигаться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон –  в парках, на стадионах, детских площадках, то есть там где, отсутствует движение автомобилей», «Взрослые велосипедисты при движении по правому краю проезжей части должны двигаться только в один ряд. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Так же важно помнить и о запретах, касающихся велосипедистов. При движении на велосипеде запрещается:

  • управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой (за исключением показа сигналов поворота или остановки) и без рук;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

    На последний пункт стоит обратить особое внимание, поскольку именно им зачастую пренебрегают велосипедисты. А между тем, согласно ПДД РФ, подъезжая к пешеходному переходу, велосипедисты обязаны спешиться с велосипеда и перейти проезжую часть по пешеходному переходу пешком, соблюдая Правила дорожного движения для пешеходов.

— В разгар летнего сезона хотелось бы еще раз напомнить любителям велопрогулок о необходимости неукоснительного соблюдения ПДД. Уважаемые велосипедисты, помните, что в отличие от водителей четырехколесных транспортных средств, вы незащищены железным кузовом автомобиля, поэтому любое, даже относительно небольшое ДТП с участием велосипедиста и автомобиля, будет нести тяжелые последствия. Используйте средства велозащиты, соблюдайте Правила и будьте вежливы и внимательны к другим участникам дорожного движения!

Отделение ГИБДД ОМВД России по Илекскому району

Что можно и чего нельзя велосипедисту? | Газета КАРЬЕРА

Автор Веньямин Толстоног

Можно ли на велосипеде слушать музыку, разговаривать по мобильному телефону или  объезжать ожидающий на перекрестке автомобиль? Ответы на эти и другие подобные им вопросы нередко поразительны, т.к. вокруг того, что разрешается, а что нет велосипедисту, существуют многочисленные заблуждения. Внесем ясность в некоторые вопросы.

Семь самых больших заблуждений

Велосипедисты должны ехать только по велосипедной дорожке, если она существует. Это ошибочное представление. Дорога принадлежит велосипедистам в той же мере, как и автомашинам! Велосипедисты должны также только тогда использовать обозначенную им знаками велосипедную дорожку, когда это удобно им для езды. Если велосипедная дорожка загрязнена щебенкой, бытовым мусором или перекрыта запаркованными автомашинами, то велосипедисты могут свернуть с нее на дорогу. Велосипеды с грузом и прицепом, которые на велосипедной дорожке оказываются слишком широкими, могут также ехать по дороге.

Даже когда водители автомашины постоянно ругают велосипедистов, которые не едут по велосипедной дорожке, велосипедисты могут, если ничего другого не предписано знаками, ехать по дороге на свой страх и риск (с соблюдением, конечно, всех мер безопасности). Тогда водители автомашин могут там их лучше видеть. В то же время велосипедная дорожка должна только тогда использоваться велосипедистами, когда она категорически обозначена с помощью одного из трех специальных голубых знаков.

Нельзя проезжать мимо стоящего автомобиля.  Это не так! Велосипедисту разрешается объезжать ожидающий движения автомобиль с правой стороны, если имеется для этого достаточно места и при соблюдении необходимой для этого маневра осторожности. Но объезд разрешается только между автомашиной и бордюром дороги. Нельзя при объезде проезжать между автомобилями.

Нельзя ехать рядом. Хотя, конечно, безопасно ехать друг за другом, но все же обязанности ехать только друг за другом для велосипедистов не существует. Поэтому они могут ехать рядом, но только при этом учитывать дорожную обстановку и не создавать помех другим участникам дорожного движения. На велосипедных дорожках принципиально разрешается велосипедистам ехать рядом друг с другом, так же как на дороге, когда велосипедисты едут группой, состоящей из не менее 16 велосипедов.

При езде на велосипеде на велосипедисте должен быть защитный шлем. Этого ошибочного представления упорно придерживаются потому, что некоторые судья уменьшают правопритязание велосипедистов на возмещение ущерба, если повреждение их головы было бы менее тяжелым в случае несения ими защитного шлема. В таком случае велосипедист получит меньше денег, но для оценки степени вины наличие шлема не является решающим фактором. Ведь закон однозначно говорит, что в Германии только водители моторных транспортных средств – мофы, мопеда и мотоцикла – должны носить защитный шлем, а не велосипедисты. Должны ли впредь носить шлем водители электровелосипедов, пока еще неясно.

Использовать только лампы освещения, работающие на батарее. Это ошибочное представление. Оно верно только для гоночных велосипедов весом менее 11 кг. Для всех других велосипедов правила дорожного движения предписывают установить на велосипеде действующую т.н. «световую машинку» на колесе, т.е. динамо. Это означает, что динамо является обязательным элементом для велосипеда согласно правилам, а фонарь от батареи в любом случае является только дополнительным приспособлением. Т.к. полиция часто удовлетворена тем, что велосипедисты вообще пользуются светом при езде, то чиновники редко назначают штраф, если свет получается не от динамо. В Берлине, к примеру, даже на этот счет составлено служебное информационное указание.

«Конечно, велосипедисты должны соблюдать наличие на этих лампах проверочных занков федерального ведомства транспортных средств», — говорит Конрад Краузе из Всеобщего германского клуба велосипедистов. Эти знаки состоят из волнистой линии, буквы «К» и проверочного номера (например, «[Wellenlinie]K 12345»). «Мигающий свет не разрешается», — добавляет Краузе.

Нельзя слушать музыку за рулем велосипеда. Это не так! Велосипедисту разрешается слушать музыку во время езды на велосипеде с помощью наушников на обоих ушах. Но при этом он должен быть уверен, что он вполне адекватно воспринимает дорожную обстановку. Это означает, что музыка не должна быть настолько громкой, чтобы нельзя было различить предупредительные сигналы транспортных средств на дороге.

Эти правила действуют в равной степени, как для велосипедистов, так и для водителей автомашин. Автомобили также не могут ехать в качестве грохочущей дискотеки.

При езде на велосипеде нельзя держать на поводке собаку. Наоборот, правила дорожного движения позволяют собаке сопровождать велосипедиста во время езды. Но при этом велосипедист должен держать поводок в своей руке, причем именно пальцами рук, а не обматывать поводок вокруг запастья или привязывать его к рулю велосипеда. Это может быть опасным, если собака неожиданно захочет вырваться. Ну, а вообще, имеется специальное приспособление, с помощью которого можно надежно закрепить поводок на колесе велосипеда.

Девять самых больших запретов

Ехать по левой стороне дороги при отсутствии справа велосипедной дорожки. Такое поведение велосипедиста опасно и ведет к денежнему штрафу в 15 евро! Как и для всех других участников дорожного движения для велосипедистов действует правило проезда по правой стороне дороги. Велосипедной дорожкой на левой стороне дороги можно только тогда воспользоваться, когда это предписывается соответствующей вывеской. Так что велосипедисты должны ехать справа по проезжей части дороги, если там даже нет велосипедной дорожки. При этом тротуар не является альтернативой. На тротуар могут выехать только дети в возрасте до 10 лет. Взрослые же должны ехать только там, где соответствующий знак указывает на свободное движение для пешеходов и велосипедистов. Причем на таком общем пути велосипедисты должны оглядываться на пешеходов и ехать с шаговой скоростью.

Ехать по тротуару и территории, предназначенной для пешеходов. Для езды велосипедистов предназначается велосипедная дорожка. На нее указывает специальная вывеска в виде круга голубого цвета с белым велосипедом посредине. Другие дороги для велосипедов обозначаются с помощью вывески, на которой изображение велосипеда помещается на белом фоне этого знака. При отсутствии велосипедной дорожки разрешается езда по основной дороге.

Езда по велосипедной дорожке осуществляется в строго указанном вывеской направлении. Запрещается использовать эту дорожку в противоположном направлении. Дело в том, что такие т.н. велосипедисты-призраки ведут к авариям в 12 раз чаще, чем, если велосипедисты едут только в указанном направлении, — замечает Краузе.

Ехать по дороге с односторонним движением в противоположном направлении. Это разрешается велосипедисту только тогда, когда такая дорога позволяет ему это делать, на что указывает специальный дополнительный знак («Fahrradfahrer frei»). При отсутствии такого знака нарушение указанного правила влечет за собой штраф в 20 евро.

Ехать по пешеходному переходу, не слезая с велосипеда.  В этом случае велосипедист должен отдать предпочтение автомобилю.  Если он этого не сделает и будет зацеплен автомобилем, то он также будет нести вину за происшедший при этом несчастный случай. Т.е. при движении по пешеходному переходу через дорогу (т.н. «зебре») велосипедист имеет те же права, что и пешеход только тогда, когда он слезает со своего велосипеда и толкает его рядом с собой при движении по переходу.

Превышать скорость движения. Если скорость движения ограничивается с помощью дорожных знаков, даже в зонах малоинтенсивного движения, то нельзя быстро ехать также и на велосипеде. Однако если отсутствует соответствующий дорожный знак, то можно внутри данной зоны ехать быстрее 30 км в час.

Посадить другого человека на багажник велосипеда. Согласно новым правилам велосипедисту можно взять с собой только детей младше 7 лет, да и то, усадив их на специальное детское сиденье, установленное на велосипеде. При этом самому водителю велосипеда должно быть не менее 16 лет. Ну, а кто ребенка сажает просто на багажник велосипеда, платит штраф в 5 евро.

Ехать на велосипеде в нетрезвом состоянии. Велосипедист в нетрезвом состоянии совершает не просто нарушение общественного порядка, а уголовно наказуемое деяние. У кого в крови уровень алкоголя превышает 1, 6 промиле может быть лишен водительского удостоверения автомобилиста. Дело в том, что служащие ведомства дорожно-транспортного движения могут потребовать от велосипедиста пройти медицинско-психологическую экспертизу (называемой в просторечии идеотентест), по результатам которой может быть принято решение о лишении водительского удостоверения. Но даже и низкое содержание алкоголя в крови велосипедиста (0,3 промиле и выше) влечет за собой использование правовых мер, если он стал причиной дорожного происшествия.

Разговоривать по мобильному телефону. Во время езды на велосипеде категорически запрещается разговаривать по мобильному телефону. За нарушение этого правила – штраф в 25 евро. Основание этого запрета: Разговоры по телефону отвлекают от дорожного движения. Правилами допускается только использование велосипедистами приспособления для прослушивания музыки (Freisprechanlage) с наушниками (Headset). Но в случае аварии использование этих приборов может негативно сказаться на оценке ситуации.

Ехать на велосипеде, не держась руками за руль. Такая езда наказывается выговором со стороны добродушного полицейского и денежным штрафом в 5 евро, если тот оказывается строгим служащим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.