Что значит инжектор: Инжекторная система подачи топлива — Википедия – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Ответы@Mail.Ru: Что такое инжекторная машина???

Система управления двигателем (англ. Fuel Injection System) — система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях. Основное отличие от карбюраторной системы — подача топлива осуществляется непосредственно в цилиндр, путем впрыска топлива с помощью форсунок… . а вот про инжекторную машину….))))))

Видимо автомобиль с инжекторным двигателем.

Вместо карбюратора стоит инжектор-электронный впрыск топлива!!!

инжекторной машиной считается машина с бензиновым двигателем, при котором подачи топлива в камеру сгорания идет через форсунки моновпрыска, при котором увеличивается мощность, и экономия топлива

Бензиновый Авто с распределительным впрыском топлива с помощью форсунок.

Инжектор что это такое, из чего состоит инжектор, виды форсунок

Инжекторные автомобили уже становятся обыденностью. Ведь они намного экономичнее и производительнее карбюраторных машин, к тому же, не так сильно загрязняют окружающую среду. Сегодняшняя статья будет полностью посвящена этому устройству. Итак, что такое инжектор как он работает и из чего состоит.

Как осуществлялась подача топлива карбюратором

Первоначально двигателе внутреннего сгорания для приготовления топливовоздушной смеси применяли карбюраторы. Это такие устройства, которые смешивают бензин с воздухом и подают его в цилиндр в заданных пропорциях. Всасывание смеси происходило за счет разряжения, возникшего внутри цилиндра двигателя.
Внутри установлены заслонки, а также устройство для подачи топлива струей. При открытии заслонки, небольшая порция топлива падала вниз и всасывалась потоком воздуха. После этого ее принимал коллектор, а затем, цилиндр. Проблема данного способа здесь одна — подача бензина осуществляется не эффективно, а соответственно, большая ее часть оставалась на стенках карбюратора.

Что представляет собой инжектор

Инжектором называют специальную форсунку, которая распыляет топливо непосредственно в цилиндры двигателя. Многие ошибочно называют инжектором целую систему впрыска, хотя на самом деле это не так. Впервые, такие форсунки применили на автомобиле Mercedes Benz 300SL. Однако данная разработка была слишком дорогая и получила массовое распространение только к 1970-х годам в Америке.

Что представляет собой инжектор
Существуют два вида инжекторов:
1. Моновпрыск. Самая первая разновидность системы впрыска. Понятно, что топливо подается непосредственно в цилиндры. Однако этот случай характеризуется тем, что для питания используется всего одна форсунка, которая устанавливается на впускном коллекторе. На сегодняшний день данный метод уже не используется.

2. Распределенный впрыск. Самая известная система инжекторного питания, когда форсунка устанавливается на каждом цилиндре и соединяется с топливной рампой, внутри которой создается давление.

Основной принцип подачи топлива заключается основан на том, что бензонасос создает давление внутри рампы, а топливо подается на форсунки. В нужные момент времени клапаны открываются, а топливо распыляется мелкой фракцией.

Видео по теме

 Какими бывают форсунки

Какими бывают форсунки
Инжекторная система питания подразумевает применение трех разных форсунок:
1. Электромагнитная. В основе ее работы лежит применение электромагнитного игольчатого клапана. При возникновении тока на обмотке, игла втягивается под действием магнитного поля и открывает сопло. Топливо под давлением подается внутрь цилиндров. Эта простая система применяется на бензиновых двигателях и является самой основной.

2. Электрогидравлическая. Принцип ее работы заключается не только в создании магнитного поля, но и за счет разности давлений, которая возникает между рампой и цилиндром двигателя. Управление открытием клапана осуществляется при помощи электронного блока, который идет отдельной платой. Оснащаются такими форсунками только дизельные двигатели.
3. Пьезоэлектрическая. Еще один тип, устанавливаемый на дизельные двигатели. Является более совершенной, так как скорость ее работы почти в четыре раза превышает электромагнитную. Принцип ее работы аналогичен электрогидравлической форсунке, однако пьезоэлектрический элемент позволяет выводить иглу дальше.

Из чего состоит инжекторная система

Такая система питания состоит из нескольких сложных элементов:
1. Электронный блок управления. Это может быть как отдельная плата, так и программное обеспечение, заложенное в ЭБУ. Он предназначен для управления форсунками, а значит, открывает и закрывает их в нужные моменты времени.
2. Топливный насос. Представлен электрическим двигателем, который создает необходимое давление в рампе системы впрыска. Насос может быть установлен как в бензобаке (бензиновый двигатель), так и непосредственно на двигателе (дизель).
3. Форсунки, в которых установлены клапана.
4. Набор датчиков. Если в старых системах это было необязательным, то современный двигатель комплектуется целыми наборами. Это датчик массового расхода воздуха, положения коленчатого вала, уловитель паров бензина и т. п. Они необходимы для анализа информации о поступающей смеси, чтобы в дальнейшем сделать ее эффективной и правильной.

Как видите, ничего сложного здесь нет. Инжектор по-настоящему имеет множество преимуществ перед карбюраторными двигателями, а потому, по праву будет основной системой питания.

Принцип работы системы питания инжекторного двигателя

 

Читайте так же

Инжектор — это… Что такое Инжектор?

  • ИНЖЕКТОР — Прибор, накачивающий воду в паровой котел посредств. всасывающего действия струи пара. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИНЖЕКТОР в механ. прибор для накачивания воды в паровой котел посредством… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Инжектор — (фр. injecteur, от лат. injicio вбрасываю), Струйный насос для нагнетания газа или жидкости в резервуары, например, питательной воды в паровой котёл (См. паровой инжектор). Ускоритель (обычно линейный) для ввода заряженных частиц в… …   Википедия

  • инжектор — насос, нагнетатель, ускоритель Словарь русских синонимов. инжектор сущ., кол во синонимов: 6 • нагнетатель (12) • …   Словарь синонимов

  • ИНЖЕКТОР — (франц. injecteur от лат. injicio вбрасываю), 1) струйный насос для нагнетания газа или жидкости в резервуары, напр., питательной воды в паровой котел2)] Ускоритель (обычно линейный) для ввода заряженных частиц в основной ускоритель. Энергия,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Инжектор —         (франц. injecteur, от лат. injicio вбрасываю, впрыскиваю * a. injector; н. injektor, Strahlpumpe; ф. injecteur; и. inyector) струйный насос для нагнетания газов, паров и жидкостей в разл. аппараты, резервуары и трубопроводы, а также… …   Геологическая энциклопедия

  • ИНЖЕКТОР — ИНЖЕКТОР, инжектора, муж. (франц. injecteur) (тех.). Прибор для накачивания воды в паровой котел. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ИНЖЕКТОР — первичный источник или предварит, ускоритель заряж. частиц, предназначенный для ввода (инжекции) частиц в осн. ускоритель. При инжекции частиц малой энергии используются первичные источники частиц (электронная пушка, плазменный источник ионов и т …   Физическая энциклопедия

  • ИНЖЕКТОР — (Injector) пароструйный прибор, служащий для питания паровых котлов водой. В И. отсутствуют вращающиеся части, вода подается им вследствие разрежения, создаваемого движением струй пара. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное… …   Морской словарь

  • ИНЖЕКТОР — пароструйный прибор для питания водой котлов паровозов. Каждый И состоит из системы сопел, расположенных по одной оси. Сопла в зависимости от своего назначения наз.: паровыми (1), служащими для ввода пара в пароструйную систему, заборными (2),… …   Технический железнодорожный словарь

  • инжектор — – авто с инжекторным двиглом. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • инжектор — а, м. injecteur m. < injecter впрыскивать. Пароструйный прибор, изобретенный Жифаром в 1860 г., заменяющий водотливные и пожарные насосы. ВЭ 1911 10 630. Струйный насос для сжатия газов и паров, а также нагнетания жидкости в различные… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Инжекторная система подачи топлива — это… Что такое Инжекторная система подачи топлива?

    Двигатель АШ-82 в музее в Праге

    Система впрыска топлива (англ. Fuel Injection System) — система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях. Основное отличие от карбюраторной системы — подача топлива осуществляется путем непосредственного впрыска топлива с помощью форсунок во впускной коллектор или в цилиндр. Автомобили с данной системой питания часто называют инжекторными.

    Устройство

    В инжекторной системе подачи впрыск топлива в воздушный поток осуществляется специальными форсунками — инжекторами (англ. Injector).

    Классификация

    По точке установки и количеству форсунок:

    • Моновпрыск или центральный впрыск (нем. Ein Spritz) — одна форсунка на все цилиндры, расположенная, как правило, на месте карбюратора (на впускном коллекторе). В настоящее время непопулярна.
    • Распределённый впрыск — каждый цилиндр обслуживается отдельной изолированной форсункой во впускном коллекторе. В то же время различают несколько типов распределённого впрыска:
      • Одновременный — все форсунки открываются одновременно.
      • Попарно-параллельный — форсунки открываются парами, причём одна форсунка открывается непосредственно перед циклом впуска, а вторая перед тактом выпуска. В связи с тем, что за попадание топливо-воздушной смеси в цилиндры отвечают клапаны, это не оказывает сильного влияния. В современных моторах используется фазированный впрыск, попарно-параллельный используется только в момент запуска двигателя и в аварийном режиме при поломке Датчика Положения Распределительного Вала ДПРВ (так называемой Фазы).
      • Фазированный впрыск — каждая форсунка управляется отдельно, и открывается непосредственно перед тактом впуска.
      • Прямой впрыск — форсунки расположены непосредственно возле цилиндров и впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания.

    Управление системой подачи топлива

    В настоящее время системами подачи топлива управляют специальные микроконтроллеры, этот вид управления называется электронным. Принцип работы такой системы основан на том, что решение о моменте и длительности открытия форсунок принимает микроконтроллер, основываясь на данных, поступающих от датчиков.

    В прошлом, на ранних моделях системы подачи топлива, в роли контроллера выступали специальные механические устройства.

    Принцип работы

    В контроллер, при работе системы, поступает, со специальных датчиков, следующая информация:

    • о положении и частоте вращения коленчатого вала,
    • о массовом расходе воздуха двигателем,
    • о температуре охлаждающей жидкости,
    • о положении дроссельной заслонки,
    • о содержании кислорода в отработавших газах (в системе с обратной связью),
    • о наличии детонации в двигателе,
    • о напряжении в бортовой сети автомобиля,
    • о скорости автомобиля,
    • о положении распределительного вала (в системе с последовательным распределенным впрыском топлива),
    • о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле),
    • о неровной дороге (датчик неровной дороги),
    • о температуре входящего воздуха.

    На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:

    • топливоподачей (форсунками и электробензонасосом),
    • системой зажигания,
    • регулятором холостого хода,
    • адсорбером системы улавливания паров бензина (если эта система есть на автомобиле),
    • вентилятором системы охлаждения двигателя,
    • муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле),
    • системой диагностики.

    Изменение параметров электронного впрыска может происходить буквально «на лету», так как управление осуществляется программно, и может учитывать большое число программных функций и данных с датчиков. Также, современные системы электронного впрыска способны адаптировать программу работы под конкретный экземпляр мотора, под стиль вождения и многие другие характеристики и спецификации.

    Ранее использовалась механическая система управления впрыском.

    Достоинства двигателей, оборудованных системой впрыска с микропроцессорным управлением

    Преимущества, по сравнению с двигателями, оборудованными карбюраторной системой подачи топлива:

    • Уменьшение расхода топлива.
    • Упрощается запуск двигателя.
    • Приближенная к линейной характеристика крутящего момента (улучшаются динамические и мощностные характеристики двигателя).
    • Не требует ручной регулировки системы впрыска, т.к. выполняет самостоятельную настройку на основе данных, передаваемых датчиками кислорода.
    • Поддерживает примерно стехиометрический состав рабочей смеси, что несколько уменьшает выброс несгоревших углеводородов и повышает экологичность (альфа ~ 0.98-1.2).

    Недостатки

    Основные недостатки двигателей с блоком управления по сравнению с карбюраторными:

    • Высокая стоимость узлов,
    • Низкая ремонтопригодность элементов,
    • Высокие требования к фракционному составу топлива,
    • Необходимость в специализированном персонале и оборудовании для диагностики, обслуживания и ремонта, высокая стоимость ремонта.
    • Зависимость от электропитания и критически важное требование к постоянному наличию напряжения питания
    • Уязвимость электронной системы от атомного излучения

    История

    Появление и применение систем впрыска в авиации

    Карбюраторные системы для работы под углом к горизонту необходимо дополнять множеством устройств, либо применять специально спроектированные карбюраторы. Система непосредственного впрыска авиационных двигателей — удобная альтернатива карбюраторной, так как инжекционной системе впрыска в силу конструкции безразлично рабочее положение (подача топлива осуществляется независимо от положения двигателя относительно земной поверхности).

    Первый мотор с системой впрыска был изготовлен в России в 1916 году Микулиным и Стечкиным. Он же стал первым авиационным двигателем, перешагнувшим 300-сильный рубеж мощности.

    К 1936 году на фирме Robert Bosch были готовы первые комплекты топливной аппаратуры для непосредственного впрыска бензина в цилиндры, которую через год стали серийно ставить на V-образный 12-цилиндровый двигатель Daimler-Benz DB 601. Именно этими моторами объёмом 33,9 л оснащались, в частности, основные истребители Люфтваффе Messerschmitt Bf 109. И если карбюраторный двигатель DB 600 развивал на взлетном режиме 900 л.с., то «шестьсот первый», с впрыском, позволял поднять мощность до 1100 л.c. и более. Чуть позже, в серию пошла девятицилиндровая «звезда» BMW 132 с подобной системой питания — тот самый лицензионный авиадвигатель Pratt & Whitney Hornet, который на BMW производили с 1928 года, он же устанавливался, к примеру, на транспортные самолеты Junkers Ju-52. Авиационные двигатели в Англии, США и СССР в те времена были исключительно карбюраторными. Японская же система впрыска на истребителях «Зеро» требовала промывки после каждого полета и поэтому не пользовалась популярностью в войсках.

    Лишь к 1940 году, когда Советскому Союзу удалось закупить образцы новейших германских авиационных двигателей с впрыском, работы по созданию отечественных систем непосредственного впрыска получили новый импульс. Однако серийное производство советских насосов высокого давления и форсунок, созданных на основе немецких, началось лишь к середине 1942 года — первенцем стал звездообразный мотор АШ-82ФН, который ставили на истребители Ла-5, Ла-7 и бомбардировщики Ту-2. Мотор со впрыском — АШ-82ФН оказался настолько удачным, что выпускался ещё долгие десятилетия, использовался на вертолете Ми-4 и до сих пор используется на самолетах Ил-14.

    К концу войны довели до серии свой вариант впрыска и американцы. Например, двигатели «летающей крепости» Boeing B-29 тоже питались бензином через форсунки.

    Применение систем впрыска в автомобилестроении

    Системы управления двигателем в автомобилестроении начали применяться с 1951 года, когда механической системой непосредственного впрыска бензина производства западногерманской фирмы Bosch был оснащён двухтактный двигатель микролитражного купе 700 Sport, выпущенного небольшой фирмой Goliath из Бремена. В 1954 году появилось легендарное купе Mercedes-Benz 300 SL («Крыло чайки»), двигатель которого оснащался аналогичной механической системой впрыска Bosch.[1] Тем не менее, до эпохи появления дешёвых микропроцессоров и введения в странах Запада жёстких требований к экологической безопасности автомобилей идея непосредственного впрыска популярностью не пользовалась и только с конца 1970-х их массовым внедрением занялись все ведущие мировые автопроизводители.

    Первой серийной моделью с электронным управлением системы впрыска бензина стал седан Rambler Rebel («Бунтарь») 1957 модельного года, который выпускала фирма Nash, входившая в качестве отделения в состав концерна AMC. Нижневальная V-образная «восьмерка» Rebel объёмом 5,4 л в карбюраторном варианте развивала 255 л.с., а в заказной версии Electrojector уже 290 л.с. Разгон до 100 км/ч у такого седана занимал менее 8 с.

    К концу первого десятилетия 21 века системы распределённого и прямого электронного впрыска практически вытеснили карбюраторы на легковых и легких коммерческих автомобилях.

    См. также

    Примечания

    1. Electrojector и его потомки

    Ссылки

    Ответы@Mail.Ru: Что означает «инжекторный двигатель»?

    в первую очередь, когда мы говорим об инжекторном двигателе, мы имеем ввиду бензиновый двигатель, не дизельный (поскольку топливо подается через форсунки и в дизелях) инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному и имеет большое преимущество перед последним в плане качества смесеобразования, точности дозирования топлива (бензина) , а соответственно економичности, мощности и т. п. вначале на двигатели устанавливалась одна форсунка вместо карбюратора — моновпыск топлива. Работала эта форсунка впрыскивала топливо во впускной трубопровод и потом рабочая смесь уже подавалась в цилиндры двигателя. Далее появились системы питания с распределенным впрыском. Т. е. перед впускными клапанами каждгого цилиндра устанавливалась (устанавливается) форсунка. И работает эта форсунка только для одного цилиндра. к слову и давление впрыска возросло порядка 3-4 атм. Такая система обеспечивает более качественное смесеобразование и точно дозирование топлива. Устанавливается на большинство современных автомобилей. Следующий шаг в развитии — непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания — так называемые двигатели с системой FSI. Здесь топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания под давлением в сотни раз большем, чем при распределенном впрыске. на этом пока развитие остановилось…. Совершенствуются только отдльные части системы: блоки управления, датчики, сами форсунки, в частности ведутся разработки в области повышения давления впрыска и уменьшения времени срабатывания форсунки — форсунки с непосредственным управлением с помощью пьезокристаллов.

    Электронный впрыск топлива

    Это двигатель, в котором процессом образования бензино-воздушной смеси и ее непосредственным впрыском в камеры сгорания руководит инжектор-электронное устройство

    В инжекторных двигателях впрыск топлива в воздушный поток осуществляется через специальные форсунки, к которым топливо подается под давлением. Контроль за впрыском топлива в инжекторном двигателе и дозирование осуществляется с помощью контрольного блока управления при подаче импульса тока, открывающим форсунку. В более старых инжектрных двигателях данная процедура происходит с помощью специальной механической системы. Именно система впрыска топлива в инжекторном двигателе контролируемая программой блока управления способна обеспечить более стабильную работу ДВС.

    без карбуратора

    Что такое инжектор? Особенности детали

    Что такое инжектор? Это незаменимая деталь в системе каждого современного автомобиля, работающего на бензине. По своей конструкции она напоминает некую форсунку, которая разбрызгивает топливо в цилиндры ДВС. Простыми словами, инжектор разбрызгивает смесь воздуха и капель бензина в камере сгорания. Многие путают данную деталь с устаревшим карбюратором, считая ее равной по функциям и конструкции. Однако это совсем не так. В данной статье мы узнаем, что такое инжектор, а также чем он отличается от карбюратора.

    что такое инжектор

    Большая разница

    Распознать и отличить инжектор от карбюратора довольно просто. Во-первых, это определяется визуально – первая деталь намного меньше второй и имеет другую конструкцию. Однако есть еще одна особенность, которую внешне определить невозможно. И заключается она в приготовлении смеси. Если в карбюраторных ДВС бензин перед поступлением в камеру смешивается с воздухом, расходуя при этом до 10 процентов мощности двигателя, то устройство инжектора работает по принципу форсунки. Топливо в таком случае подается под высоким давлением. Поэтому последний тип совсем не влияет на мощность мотора и не отбирает ее у автомобиля при разгоне и движении.

    Разновидности

    Можно выделить три основные группы, на которые подразделяется современный инжектор. ВАЗ и многие другие отечественные автомобили имеют одноточечную систему впрыска. Происходит это следующим образом: на все четыре цилиндра подается топливо только с одной форсунки, в которой предварительно была подготовлена смесь горючего.

    устройство инжектора Второй тип – распределенный. Весь процесс происходит аналогичным образом, единственное отличие заключается в количестве форсунок. Их может быть несколько – каждый коллектор укомплектовывается своим инжектором. Количество напрямую зависит от типа мотора. Если он 4-цилиндровый, на коллекторе стоит четыре форсунки, если шестицилиндровый, то шесть.

    Последний тип впрыска – непосредственный. Здесь все происходит как у дизельных двигателей – бензин подается непосредственно в цилиндры, поэтому именно такие автомобили имеют самый экономичный расход топлива.

    Плюсы и минусы

    Ответ на вопрос о том, что такое инжектор, мы уже нашли, теперь перейдем к другим особенностям форсунок. Главные преимущества применения подобных систем заключаются в экономном расходе топлива. Безусловно, дозировка у инжектора намного точнее, поэтому лишнего топлива здесь никогда не бывает. Немаловажным является и то, что данные двигатели более динамичны. Мощность инжекторных моторов сохраняется при подаче топлива в камеру сгорания, соответственно, машина становится более резвой. Однако минусы здесь тоже присутствуют. Первый недостаток заключается в их стоимости. Форсунка может стоить и 100, и даже 400 долларов США, поэтому ее обслуживание следует производить на СТО. По своей конструкции инжектор довольно сложный, поэтому при самостоятельном ремонте на его чистку следует тратить много времени.

    инжектор вазА при обращении в сервисный центр придется выложить немало денег. Несмотря на минусы, данная деталь всегда была и будет самой эффективной и надёжной в системе питания ДВС.

    Итак, мы рассмотрели вопрос о том, что такое инжектор, и описали все особенности этой детали.

    инжектор — это… Что такое инжектор?

  • ИНЖЕКТОР — Прибор, накачивающий воду в паровой котел посредств. всасывающего действия струи пара. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИНЖЕКТОР в механ. прибор для накачивания воды в паровой котел посредством… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Инжектор — (фр. injecteur, от лат. injicio вбрасываю), Струйный насос для нагнетания газа или жидкости в резервуары, например, питательной воды в паровой котёл (См. паровой инжектор). Ускоритель (обычно линейный) для ввода заряженных частиц в… …   Википедия

  • инжектор — насос, нагнетатель, ускоритель Словарь русских синонимов. инжектор сущ., кол во синонимов: 6 • нагнетатель (12) • …   Словарь синонимов

  • ИНЖЕКТОР — (франц. injecteur от лат. injicio вбрасываю), 1) струйный насос для нагнетания газа или жидкости в резервуары, напр., питательной воды в паровой котел2)] Ускоритель (обычно линейный) для ввода заряженных частиц в основной ускоритель. Энергия,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Инжектор —         (франц. injecteur, от лат. injicio вбрасываю, впрыскиваю * a. injector; н. injektor, Strahlpumpe; ф. injecteur; и. inyector) струйный насос для нагнетания газов, паров и жидкостей в разл. аппараты, резервуары и трубопроводы, а также… …   Геологическая энциклопедия

  • ИНЖЕКТОР — ИНЖЕКТОР, инжектора, муж. (франц. injecteur) (тех.). Прибор для накачивания воды в паровой котел. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ИНЖЕКТОР — первичный источник или предварит, ускоритель заряж. частиц, предназначенный для ввода (инжекции) частиц в осн. ускоритель. При инжекции частиц малой энергии используются первичные источники частиц (электронная пушка, плазменный источник ионов и т …   Физическая энциклопедия

  • ИНЖЕКТОР — (Injector) пароструйный прибор, служащий для питания паровых котлов водой. В И. отсутствуют вращающиеся части, вода подается им вследствие разрежения, создаваемого движением струй пара. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное… …   Морской словарь

  • ИНЖЕКТОР — пароструйный прибор для питания водой котлов паровозов. Каждый И состоит из системы сопел, расположенных по одной оси. Сопла в зависимости от своего назначения наз.: паровыми (1), служащими для ввода пара в пароструйную систему, заборными (2),… …   Технический железнодорожный словарь

  • инжектор — – авто с инжекторным двиглом. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • инжектор — а, м. injecteur m. < injecter впрыскивать. Пароструйный прибор, изобретенный Жифаром в 1860 г., заменяющий водотливные и пожарные насосы. ВЭ 1911 10 630. Струйный насос для сжатия газов и паров, а также нагнетания жидкости в различные… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.