Citroen обзор c5 – обзор, новости, машина Ситроен С5 — комплектации, разные поколения, характеристики Citroen C5  — сайт За рулем www.zr.ru

Содержание

Citroen С5 Aircross — тест-драйв — журнал За рулем

Флагманский Citroen С5 Aircross — это стиль, безальтернативный передний привод и инновационные амортизаторы.

Волшебная гидравлика

Материалы по теме

Поздно тормозить! Передние колеса ухнули в большую промоину, и я инстинктивно сжался в ожидании болезненного удара. Но машина, лишь чуть дрогнув, проскочила ямищу без потерь. Я осмелел. Вот еще яма! Еще! И снова без проблем: C5 Aircross невозмутимо проскакивает их, словно ралли-рейдовый прототип. Откуда такая поразительная энергоемкость, если «два шеврона» еще два года назад отказались от гидропневматической подвески Hydractive?

Hydractive ушел (оплакиваем его с великой скорбью), но французы продолжают экспериментировать с шасси. Более простое и экономически целесообразное решение — амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions, которые являются базовым оснащением. В отличие от традиционных стоек, здесь на сжатии и отбое шток не упирается в буферы, а плавно заходит в гидродемпферы. Такая конструкция эффективнее гасит энергию удара и не допускает болезненных пробоев.

Citroen С5 Aircross

Citroen С5 Aircross

Вот почему ситроеновцы решили устроить тест не в лощеной Франции, а в Марокко. Дороги здесь щербатые и узкие. Когда, разъезжаясь со встречными, съезжаешь на разбитую обочину, меняется только шумовой фон. Мелкие ямки и камешки подвеска отрабатывает идеально. Вскоре я вообще перестал обращать внимание на качество дороги.

А вот управляемость не без червоточинки. Великоваты крены и ярко выражена недостаточная поворачиваемость: в виражи машину приходится затаскивать буквально за шиворот. Хорошо хоть вертикальной раскачки нет — даже на крупных волнах.

Подвеска на удивление длинноходная: там, где большинство кроссоверов уже подняли бы лапки кверху, С5 Aircross не теряет точку опоры.

Подвеска на удивление длинноходная: там, где большинство кроссоверов уже подняли бы лапки кверху, С5 Aircross не теряет точку опоры.

Амортизатор Progressive Hydraulic Cushions

Амортизатор Progressive Hydraulic Cushions

Удачный компромисс

Амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions — гидравлические, газ в них не применяется. На небольших неровностях шток работает с небольшим сопротивлением, что повышает ездовой комфорт на мелочевке, - а на серьезных помогают гидродемпферы, эффективно гасящие энергию удара и не допускающие пробоев. Ход штока — 200 мм от упора до упора. По заявлению производителя, ресурс таких амортизаторов ничем не отличается от ресурса традиционных деталей. При минусовых температурах подвеска Progressive Hydraulic Cushions не теряет эффективности — проверено испытаниями в Скандинавии.

Генная инженерия

Материалы по теме

Автомобиль построен на платформе EMP2, общей с кроссоверами Peugeot 3008 и 5008. Спереди — подвеска McPherson, сзади — упругая балка. Величина колесной базы (2730 мм) помещает C5 Aircross аккурат между собратьями.

Французы заявляют 230 мм дорожного просвета. Ого! Достал рулетку и намерил более привычные для кроссоверов 180 мм. И защита картера тонкая — пластиковая. Неужели у нас настолько разные рулетки? Нет, просто ситроеновцы лукаво мерят клиренс от порогов кузова, а не от нижней точки под днищем.

Хромированные патрубки выхлопной системы — бутафория. На самом деле труба выведена под днище.

Хромированные патрубки выхлопной системы — бутафория. На самом деле труба выведена под днище.


www.zr.ru

Выбираем подержанный Citroen C5

Первое поколение Citroen C5 не оставляет равнодушным никого. Кого-то привлекает его оригинальная внешность и просторный салон, кому-то абсолютно непонятен этот «рыбный дизайн». Одни скептически относятся к гидроподвеске машины, другие восхваляют комфортабельность модели. Сегодня в нашей рубрике «Подержанные автомобили» Citroen C5 2001—2007 г. в.

Вместо Xantia

Производство машины стартовало осенью 2000 года на заводе PSA во французском городе Ренн. В модельном ряду компании C5 заменил не менее популярную у нас Xantia. Автомобиль предлагался покупателям в двух типах кузова — 5-дверные лифтбэк (чаще его называют хетчбэком) и универсал. Согласно европейской классификации легковых автомобилей, С5 относится к среднему (D) классу.

Изначально машина не получила ожидаемого успеха на рынке. В год продавалось около 189 тыс. экземпляров модели, хотя планировалось реализовывать более 200 тыс. автомобилей. Многие эксперты уверяли, что машина продавалась бы лучше, если бы не «унылый» дизайн, который пришелся по вкусу далеко не всем.

На Парижском автосалоне 2004 года дебютировал обновленный Citroen C5, который получил совершенно иное оформление передней части (чем-то напоминающее тогдашнее поколение С4) и обновленную заднюю светотехнику в форме бумеранга. Последнее касается только хетчбэка: версия Break имела те же фонари вдоль стоек. Также у рестайлингового хетчбэка с пятой двери на бампер «переехал» задний номерной знак.

Затронуло обновление и салон машины. После 2004 года на С5 начали устанавливать иную приборную панель и новую центральную консоль. Также у автомобилей 2005 модельного года была улучшена шумоизоляция и исчезли «детские болячки», которые были обнаружены у экземпляров первых лет выпуска.

Интерьер и кузов

Концентрировать внимание на внешности Citroen C5 не будем. Это дело весьма субъективное: кому-то нравится, кому-то нет. Дизайн машины разрабатывался одновременно с экстерьером обновленного Citroen Xsara, поэтому между ними есть много общего. Габаритные размеры у C5 превосходят большинство автомобилей D-класса (поэтому «це пятый» часто относят к т. н. подсегменту D+).

Для сравнения, универсал С5 аж на 296 мм длиннее, на 14 мм шире и на 127 мм выше Audi A4 Avant (предпоследнего поколения). А хетчбэк C5 на 75 мм длиннее и на 40 мм выше хетчбэка Mazda6 (ширина — такая же), который также называют «переростком» D-сегмента. Это не могло не сказаться на просторности салона. Машина также имеет отличную обзорность.

При нахождении внутри Citroen C5 не покидает ощущение надежности и добротности исполнения. Практически все экземпляры модели на нашем рынке имеют неплохое оснащение: электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, двухзонную климатическую установку, датчик дождя, CD-магнитолу, шесть подушек безопасности, ABS. Нередко можно встретить кожаный салон, парктроник, электроприводы передних сидений и другие «навороты». Машина встречается в трех основных вариантах исполнения: Х, SX и Exclusive. На рынке подержанных автомобилей бывают все эти версии.

Нельзя не отметить, что Citroen C5 имеет высокую безопасность в своем сегменте. В 2001 году дорестайлинговая версия модели получила 4 звезды из 5 возможных по результатам тестов EuroNCAP. А в 2004-м обновленная модель получила максимальную оценку — 5 звезд.

К белорусским условиям эксплуатации Citroen C5 приспособлен неплохо. Кузов машины оцинкован, и найти ржавчину на небитых экземплярах очень трудно. Правда, как нам сообщили сотрудники столичного СТО, занимающиеся восстановлением кузовов, не всегда из Европы пригоняют полностью целые автомобили.

Самый популярный 2-литровый дизель

Изначально на Citroen C5 устанавливались две версии бензинового двигателя объемом 2 литра и мощностью 136 и 143 л. с. Менее сильная модификация мотора отличается обычной системой впрыска топлива. 143-сильный агрегат (обозначался HPi) имел непосредственный впрыск. В конце 2001 года в продажу поступил еще один бензиновый двигатель: объем 1,8 литра, мощность 117 л. с. На нашем рынке подержанных автомобилей такой вариант встречается довольно редко.

Наиболее популярным мотором для Citroen C5 первого поколения у нас является 2-литровый турбодизель. Изначально этот мотор выдавал 107 л. с., позже агрегат был заменен на 2-литровый турбодизель мощностью 138 л. с. Часто на рынке можно встретить и С5 с 2,2-литровым турбодизелем (136 л. с.). После рестайлинга (2004 год) в линейке дизельных двигателей появился 1,6-литровый мотор, развивающий 110 л. с.

На форумах владельцев дизельных С5 присутствует разная информация по поводу 2- и 2,2-литровых HDi. Наиболее популярной поломкой является выход из строя регуляторов давления, топливных насосов и форсунок. Хотя, по словам мастеров сервисных центров, часто можно встретить дизельный С5 2001—2002 г. в., в котором при аккуратной эксплуатации вовсе не возникает проблем до 150 тыс. км.

В бензиновых моторах иногда выходят из строя водяные насосы и топливные форсунки. По словам владельцев С5 с 2-литровым бензиновым двигателем, иногда случается потеря герметичности датчика температуры охлаждающей жидкости. Часто ближе к 120 тыс. км начинает течь задний сальник коленвала. После 150 тыс. км требуют замены сальники клапанов.

Специалисты рекомендуют каждые 70 тыс. км проводить очистку блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода. На автомобиль еще устанавливался 3-литровый V6 (210 л. с.), но он крайне редко появляется на рынке подержанных машин в Беларуси. «Хронических» болезней этого агрегата сотрудники СТО не припомнили.

Все Citroen C5 на нашем рынке имеют передний привод. На машину могут быть установлены как автоматические КПП, так и «механики» (5 или 6 ступеней). По мнению автомастеров, более надежными являются именно МКПП. Чаще всего поломки механической коробки передач случаются после 140—150 тыс. км. Хотя большинство коробок передач даже С5 первых лет выпуска до сих пор работают исправно.

На машинах с 2-литровыми агрегатами к 100—120 тыс. км может потребовать замены выжимной подшипник сцепления. Если его вовремя не заменить, он может развалиться и вывести из строя другие элементы сцепления (весь комплект стоит около $320—330).

Hydractive III

Подвеска, пожалуй, вызывает не меньшее количество споров у автолюбителей, чем дизайн первого поколения Citroen C5. На первый взгляд ничего особенного: спереди у машины McPherson, сзади продольные рычаги. Только роль привычных большинству автовладельцев амортизаторов выполняют гидроцилиндры, которые и позволяют изменять дорожный просвет автомобиля в диапазоне от 90 до 230 мм.

Благодаря гидроподвеске машина может без труда преодолеть затруднительные для большинства представителей D-сегмента участки. Конечно, внедорожником от этого С5 не становится, но проехать по не совсем обкатанной лесной дорожке можно без труда. Отметим, что специалисты не рекомендуют передвигаться на максимально большом клиренсе продолжительное время. Регулируется дорожный просвет очень просто — двумя клавишами на центральном тоннеле. Кроме того, подвеска C5 регулируется автоматически в зависимости от скорости движения и качества дорожного полотна. Есть два основных режима ее работы: «Комфорт» и «Спорт».

Вообще гидроподвеска (а точнее, комплект: гидроцилиндры, шесть гидросфер, гидронасос, датчики положения кузова, электроклапаны и блок управления всем этим хозяйством) имеет имя собственное — Hydractive III. После премьеры машины в 2000 году французы уверили, что гидроподвеска не будет беспокоить владельцев С5 100 тыс. км или 2 года (смотря что наступит раньше). Позже гарантию увеличили до 5 лет (!) или 200 тыс. км.

О чем следует помнить при покупке С5 первого поколения? С таким вопросом мы обратились к мастеру СТО в Минске. По его словам, проблемы с гидравликой чаще всего возникают после преодоления рубежа в 200 тыс. км. Ремонт подвески достаточно дорогой — нередко владельцам C5 с вышедшей из строя Hydractive III приходится оставлять на сервисах более тысячи долларов. Специалисты настойчиво рекомендуют обращаться на СТО сразу после того, как у машины начались проблемы с гидравликой, т. к. подвеска у С5 как зубы: при выходе из строя одного из элементов начинают сыпаться другие.

В принципе, по сообщениям с форумов, на которых общаются владельцы С5, в гидроподвеске больше плюсов, чем минусов. Автомобиль считается одним из самых комфортабельных представителей D-класса. Сама Hydractive III прослужит вам долго, если при покупке машины была произведена соответствующая диагностика и вы будете добросовестно следить за подвеской. Остальные элементы шасси (шаровые опоры и рычаги, втулки и сайлент-блоки) нечасто беспокоят ситроеноводов. Единственное слабое место, которое нам назвали на СТО, — суппорты задних тормозов. Иногда встречаются случаи, когда они закисают от слякоти зимних дорог.

Рекордный багажник

Средний расход топлива у самой популярной версии Citroen C5 (с 2-литровым турбодизелем), по отзывам владельцев, составляет около 7 литров на сотню на «механике» и около 8 литров на сотню на машинах с автоматической трансмиссией. В городе дизельный С5 иногда может «выпивать» и по 10—11 литров дизтоплива на 100 км. 2-литровый бензиновый агрегат потребляет приблизительно на 1—1,5 литра больше.

Как уже отмечалось выше, машина имеет просторный салон. На заднем диване без труда размещаются трое взрослых людей. Второй ряд у С5 гораздо просторнее, чем у большинства седанов/универсалов/хетчбэков D-класса других производителей.

Объем багажника у хетчбэка Citroen C5 составляет 471 литр. Задний диван складывается в пропорции 40:60 и образует практически ровную поверхность. В «двухместном» варианте автомобиль вмещает уже 1315 литров. Посередине заднего дивана есть подлокотник — он же лючок для длинномеров. Поэтому если необходимо перевезти лыжи/удочки и т. п., задний диван можно не складывать.

Универсал обладает еще более внушительными показателями. Так, в 5-местном исполнении в багажник С5 Break помещается 563 литра. При сложенном заднем диване универсал вмещает в себя внушительные 1658 литров. Как видите, из С5 получился неплохой семейный автомобиль.

Цены

В Беларуси за $8 тыс. можно без труда найти неплохой вариант Citroen C5 до рестайлинга (2001—2004 г. в.). Это значительно дешевле, чем Mazda6 тех же годов выпуска, но несколько дороже, чем «одногодка» Renault Laguna (второго поколения). Правда, машины, выпущенные после 2004 года, стоят уже обычно больше $10 тыс. Модели Citroen C5 после рестайлинга на нашем рынке часто имеют 1,6-литровый турбодизель, который не был доступен для автомобилей до 2004 года. Стоимость самых дорогих версий C5 первого поколения приближается к $14 тыс. В 2008 году французы начали продажи второго поколения модели.

Альтернатива

Среди конкурентов можно отметить «земляков» нашего героя: Peugeot 406/407 и Renault Laguna. Как и Citroen С5, они чаще всего оборудованы дизельными двигателями. Большинство Peugeot 407 на нашем рынке имеют под капотом 2-литровый турбодизель, а Laguna второго поколения обычно оснащена 1,9-литровым дизельным агрегатом.

Также можно обратить внимание на немецкого конкурента Citroen С5 — автомобиль Opel Vectra. В 2005 году модель пережила рестайлинг и также получила заметные изменения в дизайне — иную форму светотехники. Одним из самых популярных двигателей у Vectra C на нашем рынке является 2,2-литровый турбодизель (125 л. с.). Стоит Vectra немного дороже С5.

В 2002—2007 годах выпускался японский конкурент Citroen С5 — автомобиль Nissan Primera последнего поколения. Эта машина схожа с нашим героем дизайном «на любителя». Она обладает весьма интересным салоном и на нашем рынке встречается чаще с 2,2-литровым турбодизелем. Иногда в продаже можно увидеть версию с 2-литровым бензиновым двигателем. Цена — несколько дороже С5.

Список можно продолжать еще очень долго, ведь D-класс на сегодняшний день является самым популярным на рынке подержанных машин в Беларуси. У Citroen C5 полно сильных и весьма интересных конкурентов/«одноклассников», начиная от относительно недорогих (Ford Mondeo) и заканчивая автомобилями подороже (Honda Accord).

Приблизительные цены на некоторые запчасти к Citroen C5*

Передняя фара $260
Комплект тормозных колодок $41
Тормозной диск $34
Воздушный фильтр $10
Масляный фильтр $10
Стойка стабилизатора $24
Несущий/направляющий шарнир $12
Пыльник $10
Рулевая тяга $30
Комплект сцепления $320
Подъемное устройство для окон $100
Глушитель выхлопных газов конечный $90
Ремень ГРМ $23
Комплект прокладок $55

* Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля

КУЗОВ
Тип кузова Хетчбэк, универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4745 мм / 4839 мм (хетчбэк/универсал)
Ширина 1780 мм
Высота 1476 мм / 1511 мм (хетчбэк/универсал)
Колесная база 2750 мм
Объем багажника 471, 1315 л / 563, 1658 л (хетчбэк/универсал)
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателей Спереди, поперечно
Бензиновые двигатели 1,8 (117 л. с.), 2,0 (143 л. с.), 3,0 (210 л. с.)
Дизельные двигатели 1,6 (110 л. с.), 2,0 (138 л. с.), 2,2 (136 л. с.)
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробки) 5 или 6
Кол-во передач (автомат. коробки) 4
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого управления Шестерня-рейка

Для фотосессии машина была предоставлена компанией «Автокредо+».

auto.onliner.by

Citroen C5. Обзор автомобиля Ситроен С5.

     Седан Citroen C5 II  является идеальным примером модели бизнес-класса. Автомобиль обладает стильным интерьером,  солидной внешностью, красивой кожаной обивкой кресел, мощным двигателем и многослойными шумоизоляционными боковыми стеклами. В свою очередь, универсал Citroen C5 Tourer — это прекрасный представитель семейной машины, она сочетает в себе просторность салона, большой объем багажника, а также имеет прекрасные ходовые качества даже на наших отечественных дорогах.

   Конструкторы много внимания уделили шумоизоляции, для этого на автомобиль были поставлены многослойные стекла, 3-ой уплотнитель, который гарантирует герметичное закрывание дверей, абсорбенты, глушащие звуки мощного мотора, и плюс ко всему обтекаемые формы кузова будут уменьшать аэродинамический шум. Citroen С5 HDi характеризуется внушительной роскошью представителей люкс-класса — удлиненность линии крыши подчеркивает плавные очертания, повышенная площадь остекления кузова, а также прозрачный механизированный люк дадут возможность создать хорошую обстановку и прекрасное освещение в салоне благодаря естественному проникновению света.

Салон Citroen C5

   В интерьере новой модели Ситроен C5 хорошо сочетаются простор, инновационность решений, изящество и роскошь. Еще сильным звеном Citroen C5 2008 стали материалы и обивка, из которых она изготовляется, а также цветовая гамма. Оформление интерьера предлагается в 2-х вариантах: темной однотонной раскраске Mistral, и расцветке Matinal/Mistral, сочетающей бежевые и черные оттенки. Первый раз сев за руль нового С5, Вы сможете почувствовать себя истинным пилотом. Данный эффект образовывают кнопки управления часто применяемых дополнительных опций, которые удобно располагаются на рулевой колонке. Настоящим шедевром С5 является подсветка салона — нежный оттенок излучает полоса, идущая вдоль приборной панели, а точки света в дверях прекрасно добавляют магический эффект образованный в салоне. Неповторимостью выделяется также функция кондиционирования воздуха.

     В машине устанавливается двузонный климат контроль, который просто подает открытые потоки воздуха сквозь стильные решетки, а вентиляционная система задней части машины в боковых стойках предусматривает специальные дефлекторы. В системе климата С5 применяются фильтры тонкой очистки воздуха. Citroen C5 2001 универсал обладает объемом багажного отсека в 532 л, что является одним из наилучших показателей в данном классе. Если сложить задние кресла, то его объем достигает 1490 л. У Citroen C5 версии седан объем багажного отделения равен 468 литрам, что также является хорошим показателем. Багажное отделение выделяется не только объемом, но и комплектом дополнительных опций: дистанционным открывание двери багажного отсека, системой автоматического закрывания/открывания багажника с кнопками настроек в торце его крышки, сохранением угла раскрывания дверцы багажного отделения и предохранителем от защемления пальцев.

Citroen C5 технические характеристики

    Citroen С5 2 на выбор оснащается сильным, но экономичным бензиновым мотором или турбодизельным мотором. Мощность первого равна 152 лошадиных сил, в своем распоряжении он имеет 4 цилиндра. Двигатель наделили системой перемен фаз газораспределения, также мотор обладает обновленными тяговыми возможностями при самых разных оборотах. Второй бензиновый мотор в серии — мощный V6 3.0i, может достигнуть 217 лошадиных сил и 290 Nm. Бензиновый мотор дополняется шестиступенчатой  автоматической  КПП, именно благодаря ей разгон до ста км/ч осуществляется за 9,3 сек, а наибольшая скорость ограничивается отметкой в 226 км/ч. Силовой турбодизельный агрегат объемом 2,0 литров и мощностью 139 л.с., может развить крутящий момент до 320 Nm.

Комплектация Citroen C5

    В Citroen С5 2009 представлен перечень фирменных инноваций компании Ситроен: неподвижная ступица руля, который гарантирует наилучшее положение подушки безопасности в различных условиях, также вы сможете похвастаться гидропневматической подвеской Hydractive 3+, которая поддерживает функцию адаптации к личному стилю вождения. Пристальное внимание инженеры уделили улучшению системы безопасности Ситроен C5. Кузов, сделанный из качественных и высокопрочных материалов, выделяется увеличенным уровнем жесткости, что дает возможность ему лучше противостоять деформации и ударам. Стандартная комплектация оснащена 7-ю подушками безопасности, в это число также входит и подушка для предохранения колен. Все кресла C5 дополняются трехточечными ремнями безопасности с функцией пиротехнического натяжителя и датчиками присутствия пассажира. На 3-х сидениях применяются крепления Isofіx. Также в стандартное оснащение Citroen C5 входит список электронных систем (EBD, ESP, ABS), что заметно увеличивает уровень активной безопасности, а также обеспечивает приятное вождение.

     Просторность салона, наибольший комфорт, тишина работы и система понимания стиля и желаний водителя — это все имеется в новой версии Citroen C5 2.2.

Тест драйв Citroen C5

     Подвеска ГидраАктив 3+, как и в предыдущих версиях, дает возможность регулировать дорожный просвет, к тому же иногда делает это самостоятельно (к примеру, прижимает автомобиль на 45 мм для комфортной посадки, или чтобы увеличить устойчивость с увеличением скорости). С режимом «комфорт» С5 будет демонстрировать впечатляющую плавность движения: дорожные стыки щелкаются как семечки, да и ямы преодолеваются с большим успехом. Вместе с хорошей звукоизоляцией продолжительное путешествие по трассе будет доставлять Вам одно удовольствие. Повороты автомобиль четко преодолевает, но все же ощущаются легкие крены. Зато на разбитой дороге Citroen С5 в режиме «комфорт» прекрасно справился с асфальтовыми «капканами». При переходе в режим «спорт» плавность хода становится хуже, но крены также уменьшаются.

Рубрики:Французские автомобили.
Метки записи: Citroen...

promirauto.com

Обзор Citroen C5 2000 | Авто Обзор

Вы только взгляните на него! Этот автомобиль словно кричит: «Да, я не такой, как все!» Действительно, дебютировавший в 2000 году С5 стал, пожалуй, самой самобытной моделью в семейном классе. А электронная начинка машины создает высочайший комфорт, о котором многие водители доступных автомобилей и не мечтают.

 Citroen C5 2000 фото

Citroen C5 — комфорт в мелочах

С5 будто сделан специально по заказу богемы – артистов, художников, писателей и представителей шоу-бизнеса… Людей, живущих по особым канонам. Стараясь не походить на всех остальных, они обожают комфорт даже в таких мелочах, на которые обычный человек не обращает внимания. Как быть творческому деятелю или бизнесмену, в голове которого по пути на работу вдруг родилась свежая идея? Вдруг потом о ней забудешь? Останавливаться, чтобы записать на бумагу? Только не на богемном автомобиле «С5»! Достаточно, не отрывая рук от руля, одной фразой активировать бортовой компьютер и выбрать функцию диктофона. А потом спокойно диктовать. Ваши гениальные мысли сохранит компьютер.

Датчиком дождя даже в 2000-м трудно было удивить – подобный «наворот» тогда стал нормой на престижных автомобилях. Но вот чтобы при плохой погоде окна закрывались сами… А в С5 – это обычная функция. Многофункциональный датчик «дождя и ветра» – это ситроеновское ноу-хау. Особый солнечный датчик при наступлении сумерек дает команду «разумному» климат-контролю, и температура в салоне автоматически увеличивается на один градус. Оказывается, при разработке машины учитывали физиологические особенности организма человека. В вечернее время мы лучше себя чувствуем при температуре окружающей среды чуть выше дневной…

Удивительно высокий потолок вызывает почти минивэновское ощущение свободы. В салоне «С5» намного просторнее по сравнению с большинством одноклассников. Это как в квартирах одинаковой площади, но с потолками разной высоты. Одна кажется клетушкой, а другая на ее фоне выглядит почти дворцом… Может, благодаря высокому потолку посадка водителя слегка минивэновская – повыше, чем в обычном легковом автомобиле. Это и удобно, и практично – вся дорога перед тобой как на ладони.

С минивэнами «С5» роднит и множество «бардачков». Их в автомобиле около десятка! Похоже, здесь французы пытались превзойти помешанных на мелких ящичках американских автомобилистов. Водительский «бардачок» – слева от руля. Не нужно никуда тянуться, чтобы достать документы или карту. Они всегда в буквальном смысле слова под рукой. В дверях тоже гнездятся крошечные «бардачки». Под водительским сиденьем – небольшой ящик. Наконец, в модификации для российского рынка на месте дисплея навигационной системы на центральной консоли – еще один дополнительный «бардачок» под мобильный телефон.

Изюминкой «Citroёn» давно является гидропневматическая подвеска «Hydractive», меняющая высоту кузова автомобиля над дорогой. В С5 эта система преодолела очередной, уже третий этап эволюции, став еще надежнее, умнее и совершеннее. В зависимости от дорожных условий и скорости подвеска самостоятельно решает, в какое из трех положений необходимо привести кузов. Стоит хорошенько нажать на акселератор – и мощный двигатель катапультирует С5 вперед. Как только стрелка спидометра преодолеет 110-километровую отметку, кузов плавно опускается, прижимаясь к дороге. Ради пущей устойчивости на высоких скоростях машина почти «ложится» на асфальт. А на легком бездорожье вы можете принудительно «поднять» машину.

Кузов и подвеска

Кузов С5 достойно переносит испытания российскими дорожными реагентами. Поэтому ржавых машин вы не найдете.

Гидропневматическую подвеску Hidractive III компания, видимо, считала очень крепкой – давала на нее гарантию на 5 лет или 200 тыс. км пробега. Однако, как показывает опыт российских владельцев С5, сбои в ее работе случаются раньше. Некоторые из них досрочно меняли гидросферы (по $400 за каждую), которых в машине четыре! Или сталкивались с неисправностями управляющей электроники: машина начинала самопроизвольно приседать или приподниматься. Суппорты задних тормозов плохо защищены и в зимние месяцы нередко «закисают» от дорожной грязи. Зато остальные элементы шасси (шаровые опоры и рычаги, втулки и сайлент-блоки) хлопот не доставляют. Словом, перед покупкой обязательно проведите тщательную диагностику подвески.

Двигатели и трансмиссии

Для С5 предлагалась целая линейка моторов: бензиновые «четверки» объемом 1,8 литра (116 л.с.), два литра (136 и 140 л.с.) и 2,2 литра (158 л.с.), плюс 3-литровый V6 (207 л.с.). И еще турбодизельные – объемом 2.0 и 2.2 литра. Моторы неплохо работают в российских условиях. Плохой бензин сокращает срок жизни свечей зажигания до 20-30 тыс. км. Топливные присадки быстро приводят в негодность катализатор отработавших газов. Правда, на специализированных сервисах его вырезают, а взамен ставят обычную трубу. А вот лямбда-зонд все равно придется обновлять своевременно, в противном случае выйдет из строя блок управления системой впрыска. Ремень ГРМ с роликами подлежит замене через 80 тыс. км на 4-цилиндровых моторах, а на V6 срок его службы в полтора раза дольше. Учтите, патрубок воздухозаборника расположен низко (как у Peugeot 406), и двигатель может хлебнуть воды даже в глубокой луже. А это может привести к гидроудару и неизбежной замене мотора.

Механическая КПП считается надежной, и вряд ли будет беспокоить владельца машины. А вот «автомат» на машинах ранних годов выпуска раздражал рывками при смене передач. Потом компания «вылечила» эту болезнь, внесла изменения в конструкцию и перепрограммировала блок управления. Поэтому избегайте совсем старых С5 с автоматической КПП…

Что еще?

На многих машинах «сходит с ума» датчик дождя – это приводит к хаотичной работе стеклоочистителей. Указатель уровня омывающей жидкости зимой заставляет водителя нервничать, предупреждая, что бачок. Хотя жидкость в нем еще есть…

Цены

За подержанными Citroen С5 покупатели в очереди не стоят. Поэтому можете смело торговаться с продавцом! Начальная планка – от $5.000.

Резюме экспертов

Если желаете выделиться из толпы «семейных автомобилей», присмотритесь к C5. Необычный дизайн, неплохое качество, возможность менять клиренс – серьезные аргументы в пользу приобретения именно этой машины. Да и цены совсем не кусаются.

Видеообзор Citroen C5 2000

nrc-drive.ru

Обзор Citroen C5 первого поколения

Краткий обзор первой модели Citroen C5

Вот решил написать небольшой обзор именно первой модели Citroen C5, так как автомобиль больше не выпускается и писать о нем тоже давно перестали. Такое своего рода ностальгическое эссе по легендарной некогда машине, так как Citroen C5 явился прорывом в французском автомобилестроении. Именно в этой модели появились радикально новые технические решения, которые были переработаны в последующих модификациях C5 и к сожалению далеко не всегда в лучшую сторону. Именно этот автомобиль первый раз по настоящему понравился мне, и привел меня к мысли о создании данного сайта. Исходя из последнего, наверное этот пост должен был стать первым на данном сайте, но в любом случаи теперь я это исправляю.

Автомобиль Citroen C5 дебютировал на международном автосалоне в Париже в 2000 году, и появился на рынке в марте 2001 года, сначала как переднеприводный пятидверный “хэтчбек” класса D а уже с июня 2001 года вышел в кузове универсал “C5 Break”. В модельном ряду концерна Citroen, С5 заменил собой одновременно две модели Xsara и XM. В базовую комплектацию автомобиля вошли:

Подушка безопасности водителя (Airbag), Подушка безопасности пассажира (Airbag), Боковые подушки безопасности (Airbag), Антиблокировочная система (ABS), Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV), Система курсовой устойчивости (ESP, VDC, DSC), Система аварийного торможения (Brake Assist, AFU), Центральный замок, Электростеклоподъемники передние, Бортовой компьютер, Электропривод зеркал, Обогрев зеркал.

Возможными вариантами комплектации стали: X, SХ и Exclusive. В зависимости от комплектации С5 получил очень богатый список электронных систем: парктроник, датчики давления в шинах, автоматические стеклоочистители, датчик дождя, который при появлении осадков не только включит дворники и будет регулировать их работу в зависимости от количества осадков и скорости движения, но и автоматически закроет дверные стекла и люк. Датчик наружного освещения при необходимости включит ближний свет, а подогрев сидений не позволит вам замерзнуть на прохладной кожаной обшивке кресел.

Внешность автомобиля ярко индивидуальна и узнаваема по овальной форме облицовки радиатора с крупной хромированной эмблемой, гигантским раскосым фарам и сильно скошенному к низу капоту.

Передняя панель в С5 оформлена в форме скрещивающихся дуг, идущих от нижних уголков стекла. Их пересечение рисует грань на центральной консоли, там разместились дефлекторы обдува, чуть ниже - магнитола, а под ней - пульт управления системой климат-контроля. Автомобиль оснащен аудиосистемой с 6 динамиками, а модель с комплектацией SX имеет даже CD- Changer на 6 дисков, который устанавливается под передним пассажирским сиденьем.

Багажник автомобиля очень просторный. А в салоне есть сравнительно объемный климатизированный и вентилируемый перчаточный ящик, в комплектации SX и Exclusive присутствуют выдвижные ящики под передними сидениями и в центральном подлокотнике сзади. Плавно гаснущее салонное освещение и полностью электрическая регулировка сидений (продольная, наклон спинки, поддержка поясницы и высота) для этих комплектаций тоже не исключение.

Климат- контроль позволяет поддерживать желаемую температуру воздуха в различных областях салона, а также датчик интенсивности солнечного света, позволяющий компенсировать солнечное излучение в салоне.

Руль, обтянутый кожей, всегда приятно держать в руках.

Круиз-контроль позволит вести Citroen C5 с запрограммированной скоростью, не нажимая на педаль акселератора, независимо от профиля дорожного покрытия. Ограничитель скорости позволяет не превышать заранее запрограммированную максимальную скорость движения, за исключением тех случаев, когда необходимость заставляет нажать на педаль акселератора.

Двойной козырек от солнца, во избежание ослепления водителя солнечным светом, светом фар встречных или идущих сзади автомобилей: двойной солнцезащитный козырек с фронтальной и боковой створками, внутрисалонное зеркало заднего вида с напылением и изменяемой проницаемостью поверхности зеркала в зависимости от степени освещения фар идущих сзади автомобилей

Аудиосистема с CD, в целях сохранения качественного звучания любых условиях, аудиосистемы, устанавливаемые в Citroen C5, имеют функцию автоматической подстройки уровня громкости, в зависимости от скорости движения автомобиля.

Многофункциональный дисплей базовой модели покажет: дату, время, температуру за бортом, функции аудиосистемы, бортовой компьютер.

Электронная система парковки с помощью датчиков, установленных в переднем и заднем бамперах автомобиля Citroen C5, обнаруживает вероятные препятствия, подавая звуковые сигналы, частота которых возрастает по мере приближения автомобиля к препятствию. Также информация о приближении к препятствию появляется на дисплее комбинации приборов.

Свет фар полностью освещает траекторию движения автомобиля, и автоматически подстраивает угол освещения в зависимости от условий движения и высоты положения автомобиля.

Автоматическое включение стеклоочистителей, начиная с модификации SX, Citroen C5 оснащается датчиком дождя, который автоматически включает передние стеклоочистители. Скорость движения щеток изменяется в зависимости от интенсивности осадков. Во всех автомобилях Ситроен С5 передние стекла и люк закрываются в момент начала работы стеклоочитстителей.

Безопасность также занимает не последнее место по важности среди характеристик С5. Система безопасности включает в себя передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувные занавески. У всех подушек есть два уровня раскрытия - в зависимости от силы удара. Все ремни безопасности отвечают последним требованиям EuroNCAP. Замок крышки багажника блокируется при начале движения, а двери автоматически запираются, если через 30 секунд после разблокировки их не открыли. Citroen C5 отвечает всем требованиям весьма строгих норм 4**** EuroNcap. Салон Ситроен С5 представляет собой очень прочную и устойчивую конструкцию, защищенную зонами прогрессивной деформации спереди, сзади и по бокам. Кроме того, в дверях находятся усисливающие балки и панели. Для того, чтобы Вы не волновались за ребенка, в автомобиле предусмотрены крепления Isofix для безопасной фиксации двух детских сидений. Передние ремни безопасности оснащены пиротехническими патронами и ограничителем усилия. Открывание подушек безопасности автоматически прекращает подачу топлива.

Главным фактором активной безопасности Citroen C5 - естественно! - является его замечательная устойчивость на дороге вместе с безупречным торможением на любом покрытии. АБС с электронным распределением усилий взаимодействует с новой Системой Экстренного Торможения: как только водитель резко нажимает на педаль тормоза, она мгновенно усиливает давление в тормозной ситеме, доводя интервал времени срабатывания до минимума. Таким образом, тормозной путь значительно сокращается. Существуют и другие функции, увеличивающие степень безопасностиСитроен С5. Детектор давления в шинах передает сигнал тревоги, если оно недостаточно. Рулевое управление с изменяемым усилием - мягкое для маневров по городу и жесткое на скоростных трассах. Кроме того, на большинстве моделей бортовой компьютер информирует водителя о работе автомобиля звуковыми сигналами и сообщениями, а также предупреждает о превышении заранее запрограммированной скорости.

АБС с распределением тормозного усилия, АБС предотвращает блокировку колес, в то время как электронное распределение тормозных усилий на передние и задние колеса обеспечивает высокое качество торможения. Каким бы ни было состояние дороги, траектория автомобиля не отклоняется от заданной, и Вы сохраняете полный контроль над управлением Ситроен С5.

Помощь при эктренном торможении, система увеличивает тормозное усилие, тем самым уменьшая время между моментом нажатия на педаль и срабатыванием механизма торможения. В случае экстренного торможения автоматически зажигаются аварийные огни, которые предупреждают водителей, следующих за Вами.

Гидро- пневматическая подвеска

На автомобиле применена гидропневматическая подвеска Hydractive III нового поколения. Она имеет два режима Sport и Comfort, препятствует кренам автомобиля в поворотах, кивкам при разгонах и торможениях, а также опускает кузов при движении на больших скоростях, снижая аэродинамическое сопротивление и, соответственно, экономя топливо. Система управления на основе анализа состояния дороги и стиля вождения автоматически изменяет характеристики упругих элементов и амортизаторов. Благодаря такой подвеске автомобиль одновременно обладает высоким уровнем комфорта и отменной управляемостью.

Интеллектуальная гидропневматическая подвеска Hydractive III Plus На модификациях с двигателями 2.0i - 16V, 3.0i V6 и 2.2HDi-16V подвеска Hydractive III оснащена дополнительными датчиками и электронным устройством, которое анализирует особенности дороги и стиль вождения. Подвеска работает в двух режимах - комфортном и динамичном. Управление каждым из них автономно. Кроме того, Вы можете задать команду “спорт” если хотите, чтобы подвеска чаще переходила в динамичный режим и дольше в нем оставалась. Путешествовать в автомобиле Ситроен C5 легко и приятно.

Существует 4 уровня установки величины дорожного просвета:
“H” - самый высокий для замены одного из колес, вместо домкрата.
“P” (200 мм) - используется для движения по плохим дорогам на малой скорости.
“N” (160 мм) - стандартный для нормальных условий езды.
“B” (145 мм) - минимальный просвет, рекомендуется при высокой скорости.

Информация о том, на какой высоте от дороги находится кузов в данный момент, выводится на многофункциональный дисплей, разместившийся в нише над центральной консолью.

Моторы Citroen C5

Модель Объем Мощность Max. Крутящий момент Годы
Бензиновые моторы
1.8i 16V 1749 cm³ 85 kW (116 PS) bei 5500 min-1 160 Nm bei 4000 min-1 2001-2005
1.8i 16V 1749 cm³ 92 kW (125 PS) bei 6000 min-1 170 Nm bei 3750 min-1 2005-2008
2.0i 16V 1997 cm³ 100 kW (136 PS) bei 6000 min-1 190 Nm bei 4100 min-1 2001-2004
2.0i 16V 1997 cm³ 103 kW (140 PS) bei 6000 min-1 200 Nm bei 4000 min-1 2004-2008
2.0 16V HPi 1997 cm³ 103 kW (140 PS) bei 6000 min-1 192 Nm bei 4000 min-1 2001-2003
3.0i 24V V6 2946 cm³ 152 kW (207 PS) bei 6000 min-1 285 Nm bei 3750 min-1 2001-2008
Дизельные моторы
1.6 16V HDi 1560 cm³ 80 kW (109 PS) bei 4000 min-1 240 Nm bei 1750 min 2004-2008
2.0 8V HDi 1997 cm³ 66 kW (90 PS) bei 4000 min-1 205 Nm bei 1900 min-1 2001-2004
2.0 8V HDi 1997 cm³ 80 kW (109 PS) bei 4000 min-1 250 Nm bei 1750 min-1 2001-2004
2.0 16V HDi 1997 cm³ 100 kW (136 PS) bei 4000 min-1 320 Nm bei 2000 min -1 2004-2008
2.2 16V HDi 2179 cm³ 98 kW (133 PS) bei 4000 min-1 314 Nm bei 2000 min-1 2001-2004
2.2 16V HDi 2179 cm³ 125 kW (170 PS) bei 4000 min-1 400 Nm bei 1750 min-1 2007-2008
* HPi = High Pressure Direct Injection или технология непосредственного впрыска
  1. ↑ Mit Overboost: 260 Nm
  2. ↑ Mit Overboost: 340 Nm

У Citroen C5 первого поколения нужно особо выделить бензиновый двигателем V6 объемом 3 литра и мощностью 210 л.с. и 2,2-литровым дизелем с непосредственным впрыском топлива мощностью 136 л.с. В паре с обоими агрегатами могут устанавливаться как механическая, так и автоматическая коробка передач.

А также первый бензиновый мотор Citroen с технологией непосредственного впрыска топлива HPi

Разумная автоматическая коробка передач, автоматическая коробка передач Citroen C5 отличается особой разумностью: самоадаптируясь под стиль вождения, она выбирает наилучший режим, постоянно анализируя дорогу. Она также оснащена функцией секвентального управления, которая позволяет Вам в любой момент перейти на ручной режим работы коробки передач.

Если ещё не устали от чтения, приведу ниже фотографии моторов Citroen C5 с основными характеристиками:

citroenblog.ru

Обзор Citroen C5 II | 2009 Ситроен С5. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Citroen C5 (Ситроен С5) – седан класса D, построенный на на платформе представительского седана Citroen С6. Премьера Citroen C5 прошла на автосалоне в Брюсселе в января 2008 года.
С первого взгляда новая модель С5 вызывает гамму эмоций. Ярко выраженный характер этого седана объясняется изяществом его объемных форм, оригинальностью кузовного силуэта и современной дизайнерской стилистики. Габаритные размеры нового C5 (длина 4.78 м, ширина 1.86 м, высота 1.45 м) возводят его в верхний сегмент больших автомобилей бизнес-класса.

Внешний облик С5 выделяется среди других благодаря вытянутым раскосым фарам, широким воздухозаборниками и оригинальной решетке радиатора с хромированными шевронами. Характерная черта кузовного дизайна седанов Сitroёn – удлиненные передние и более короткие задние двери. Трёхобъемный силуэт седана свидетельствует о конструкторских поисках совершенной аэродинамики кузова. Вытянутая линия крыши подчеркивает плавность силуэта авто, большая площадь остекления кузова с третьим боковым проемом обеспечивает отличную освещенность салона. Благодаря широкой колесной базе (2,82 м) салон автомобиля получился просторным и вместительным. Разрабатывая новый Citroen C5 в кузове универсал, конструкторы Сitroёn стремились предложить покупателям большой объем салона и в то же время сохранить динамичный стиль автомобиля. Таким образом, передняя часть универсала С5 выглядит так же породисто как и седан, а задняя имеет более свободный и объемный вид. При внушительных габаритах (длина 4.83 м, ширина 1.86 м, высота 1.48 м) кузовные линии универсала – плавные и сбалансированные, а салон впечатляет внутренним пространством. Новый универсал С5 оценят покупатели, для которых важны как практичность автомобиля так и модернистский дизайн.

В салоне нового С5, будь то седан или универсал, водитель и пассажиры чувствуют себя словно в ином измерении: они попали в первый класс. Дизайн салона новой модели прекрасно гармонирует с ее внешним обликом. В нем сочетается изящество, инновационные решения, комфорт и вместительность. Изысканный и продуманный дизайн салона новой модели С5 словно приглашает совершить дальнее путешествие. Строгие линии символизируют точность, а плавные изгибы выражают динамику. Материалы, обивка и их цветовая гамма являются сильным звеном новой модели С5. Они подчеркивают отличительный характер модели и ее яркую неповторимость. В версиях универсал и седан имеются два варианта отделки салона: однотонная расцветка Mistral темных тонов, и двухтонная расцветка Mistral/Matinal – сочетание черных и бежевых тонов. Помимо этого, предлагается много разнообразных видов обивки салона, способных удовлетворить требования самых разных клиентов. Все виды обивки отличаются высоким уровнем качества, разнообразием темных, светлых и комбинированных тонов, улучшающих единое и гармоничное восприятие салона.

При разработке новой модели С5 особое внимание было уделено акустическому комфорту и шумоизоляции. Благодаря обтекаемой форме кузова уменьшен уровень аэродинамических шумов. Зазоры между деталями салона соблюдены с особой точностью, что позволило добиться отличной звукоизоляции. В новом С5 устанавливаются многослойные ветровое и боковые стекла, которые способствуют лучшей звукоизоляции, а также эффективно препятствуют несанкционированному проникновению в автомобиль. Конструктивные элементы шин и применяемые в них материалы способствуют тому, что шины лучше поглощают все неровности дорожного покрытия. Наличие четырех защитных брызговиков колес улучшает поглощение шумов от контакта шин с дорогой. Все перечисленные меры позволяют сделать салон нового С5 практически бесшумным.

Интерьер салона был разработан таким образом, чтобы соединить воедино динамику и элегантность, заметные во внешних кузовных линиях, отразить комфорт и пространственные объемы. Задачи, поставленные компанией Citroёn, при разработке кузова для новой модели Ситроен С5, были реализованы в форме настоящего трёхобъемного седана и универсала, в котором гармонично сочетаются динамика дизайна и большой объем багажного отделения.

Поскольку центром внимания для компания Citroёn является Клиент, при разработке и на стадии запуска в производство новой модели С5 все силы и средства были направлены на достижение одной цели: сделать автомобиль самого высокого качества.

Новый Citroen C5 полностью построен на платформе С6, с использованием механических узлов и электронных схем, применявшихся на других моделях. Более 250 экспериментальных автомобилей прошли испытания на надежность во Франции и Германии, прежде чем поступили в продажу. Автомобили преодолели огромные расстояния, чтобы конструкторы смогли выявить и устранить оставшиеся недочеты. На этом этапе были реализованы многочисленные дорожные тесты и испытания на прочность на частных автодромах, а также на разных высотах в крайне трудных условиях. В общей сложности автомобили прошли более пяти миллионов километров.

Модель Ситроен С5, как и C6, собирается на заводе в г. Ренн, на котором производятся автомобили среднего и высшего класса концерна PSA Peugeot Citroёn. Завод имеет сертификат ISO 9001 и известен своим богатым опытом в сфере производства автомобилей высшего класса.

topreca.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *