что это, надежность, ресурс, отзывы о вариаторе
Содержание
- 1 CVT X-Tronic – что это
- 2 Плюсы и минусы вариаторов Икс Троник
- 3 На каких автомобилях установлена трансмиссия CVT X-Tronic
- 4 Устройство вариатора CVT X-Tronic
- 5 Надежность CVT X-Tronic
- 6 Ресурс CVT X-Tronic
- 7 Рекомендации по эксплуатации
- 8 Заключение
- 9 Отзывы о вариаторе CVT X-Tronic
Вариаторы в качестве автоматических трансмиссий для легковых автомобилей успешно применяются уже более 10 – 12 лет. Одни из современных наиболее популярных и надежных вариаторов – семейство моделей CVT X-Tronic альянса автопроизводителей «Рено-Ниссан-Мицубиси».
CVT X-Tronic – что это
Вариатор – механическая система, передающая от входного вала к выходному мощность в виде крутящего момента и способная бесступенчато изменять скорость вращения выходного вала.
Схема простейших вариаторов представлена ниже. Описана клиноременная и тороидальная система.
Принцип действия довольно хорошо показан на иллюстрациях.
Клиноременные передачи успешно прошли «обкатку» на скутерах, при мощностях двигателя от 2 до 8 л.с., показали свое явное преимущество по сравнению с механическими коробками передач (МКПП). Они были легче, компактнее и дешевле шестеренчатых коробок, главное, гораздо удобнее для водителей. Никакого переключения передач, никакого сцепления, достаточно чуть повернуть рукоятку газа и можно ехать! Больший поворот ручки – большая скорость.
Простота управления, комфорт для водителей стали главным стимулом применения вариаторов в автомобильных автоматических трансмиссиях. Правда, мощности у автомобильных двигателей значительно больше, чем у скутеров, могут доходить до 100 – 150 л.с., а то и более. Следовательно, изменились подходы к конструкциям таких трансмиссий, появились другие материалы для их деталей и узлов. В результате автомобильные вариаторы серьезно потеснили своих конкурентов в семье автоматических трансмиссий, особенно классические гидромеханические коробки передач. А название CVT – (от английского Continuously Variable Transmission – бесступенчато изменяемая трансмиссия) стало широко применяемым термином в мире автомобилей.
Совместными усилиями тройки автомобильных производителей Ниссан-Рено-Мицубиси было создано несколько поколений семейства автоматических коробок передач X-Tronic CVT.
Плюсы и минусы вариаторов Икс Троник
Эти CVT, массово применяемые на автомобилях корпорации Рено, Мицубиси и Ниссан, уже успели завоевать успех у автомобилистов разных стран, показать свои преимущества, однако, продемонстрировать и некоторые недостатки. Их стоит рассмотреть.
Среди плюсов современного бесступенчатого вариатора X-Tronic CVT можно выделить:
- исключительная плавность езды и легкость управления;
- улучшенная динамика разгона в сравнении с предыдущими моделями;
- сниженный уровень шума cvt;
- экономия топлива до 12% и более;
- увеличенный ресурс по сравнению с ранними вариантами x-tronic.
Однако присутствуют и недостатки:
- коробка «не любит» перегрева, который может происходить при движении на больших скоростях;
- относительно малая динамика в сравнении с механическими КПП, некоторая «задумчивость» при разгоне;
- плохо переносит «рваный» режим управления, при этом происходит снижение ресурса агрегата.
Знание и понимание плюсов и минусов данной трансмиссии CVT позволят грамотному водителю шире раскрыть достоинства и нивелировать некоторые недостатки модели X-Tronic.
На каких автомобилях установлена трансмиссия CVT X-Tronic
Семейство CVT X-Tronic имеет несколько исполнений для разных по мощности двигателей, различных автопроизводителей.
Renault комплектует вариатором JF 015E X Tronic CVT модель кроссовера Kaptur 4wd. CVT X-Tronic устанавливают на седан Fluence, Megan, Koleos, Scenic.
Nissan широко применяет на своих автомобилях CVT X-Tronic, в том числе с адаптивным алгоритмом управления на моделях:
- Altima;
- Juke;
- Teana;
- Note;
- X-Trail;
- Sentra;
- Pathfinder;
Концерн Mitsubishi оснащает коробкой X-Tronic свои популярнейшие модели кроссоверов Outlender и ASX.
Можно заметить, что диапазон автомобильных моделей с трансмиссией SVT X-tronic весьма широк, от легкого переднеприводного компактвэна Note, до тяжелого кроссовера, практически внедорожника Murano.
Разумеется, на машины с мощными двигателями ставится версия X-tronic, рассчитанная на большой крутящий момент, до 380 Нм.Устройство вариатора CVT X-Tronic
Стоит рассмотреть основные моменты по устройству вариатора CVT X-Tronic и принцип его действия. Ниже представлена схема в разрезе типичного современного CVT агрегата.
Поток мощности от двигателя, изображенный на схеме красной стрелкой, поступает на вход гидротрансформатора (3), а с его выхода на первичный вал (1) вариатора. Применение гидромуфты позволяет активировать работу CVT, а, следовательно, и сделать движение автомобиля максимально плавным, без каких либо рывков или толчков. Первичная пара шкивов (9) передает крутящий момент на гибкий стальной пластинчатый ремень (5). Он, в свою очередь, на вторичную пару шкивов (6), установленных на выходном вале (7). Он либо напрямую вращает дифференциал (4), либо через планетарный механизм (8), осуществляет режим реверса – заднего хода автомобиля. Синей стрелкой показано поступление крутящего момента от дифференциала на одну из полуосей привода колес.
Система управления (СУ) вариатором получает сигналы с различных датчиков автомобиля и двигателя. В первую очередь это информация о скоростях вращения двигателя, колес автомобиля и положения педали акселератора. На основе всех этих данных СУ с помощью специальных «степ-двигателей» меняет степень раскрытия первичных и вторичных шкивов CVT, сдвигая и раздвигая их. В результате происходит изменение передаточного числа агрегата и всей автоматической трансмиссии.
Компания JATCO, входящая в концерн Nissan, разработчик и производитель CVT X-Tronic пополнила модельный ряд своих изделий вариатором JF 015Е. Для каждого автопроизводителя, применяющего эту трансмиссию, существует свой код CVT. Например, для Рено Каптур CVT X-Tronic носит название RE0F10D.
Компания дополнила классическую конструкцию автоматической коробки входной ступенью планетарного редуктора, включив ее между гидромуфтой и первичным валом коробки. В результате получился своеобразный симбиоз гидромеханической двухступенчатой КПП и вариатора. Такое совмещение позволило уменьшить размеры шкивов CVT, улучшить режим их работы, повысить общее регулируемое передаточное число трансмиссии до 7,3 – лучший показатель среди агрегатов подобного типа.
Теперь при трогании автомобиля включается пониженная ступень редуктора, при этом CVT работает в щадящем режиме. При дальнейшем разгоне происходит переход на прямую передачу планетарного редуктора.
Уменьшение размеров шкивов позволило сделать коробку более компактной и облегчить ее встраивание в автомобиль.
Кроме этого, изготовитель увеличил производительность насоса трансмиссионной жидкости, что улучшило работу трущихся узлов CVT, понизило нагрев коробки.
Все эти инновации позволили повысить плавность движения автомобиля, еще больше поднять экономичность трансмиссии, увеличить ресурс CVT X-Tronic.
Система управления трансмиссией претерпела кардинальные перемены. Теперь CVT X-Tronic получила адаптивный алгоритм управления и может запоминать манеру езды водителя и подстраиваться под его привычки управления автомобилем. Кроме того СУ имеет два основных режима движения – полностью бесступенчатый, либо с имитацией переключения передач коробки. Это сделано для тех водителей, которые еще не отвыкли от МКПП или гидромеханического автомата.
Этот вариант CVT X-Tronic применяется на Renault Kaptur, а также агрегатируется с двигателями объемом до 1,8 л, устанавливается на соответствующие модели Nissan.
Вид автоматической коробки фирмы JATCO JF 015Е в разрезе можно увидеть на фото.
Надежность CVT X-Tronic
Мнения о надежности трансмиссий на базе X-Tronic сильно разнятся. Главная причина тому – первые модели вариаторов, созданные 10-12 лет назад. Как и все новое, эти CVT не отличались высокой надежностью, пользователи не знали особенностей правильной эксплуатации таких трансмиссий. В результате они выходили из строя при пробеге автомобиля и через 50 тысяч км, и даже 30 тысяч км. Все это не повышало популярность CVT. Однако инженеры фирмы JATCO без устали проводили модернизацию коробок, применяли новые идеи и материалы, вели разъяснительную работу в плане понимания водителями особенностей эксплуатации таких трансмиссий. Все это дало положительные результаты и теперь CVT X-Tronic получил признание как механизм высокой надежности, обеспечивающий максимальный комфорт для своих пользователей. Правильная эксплуатация, своевременное техническое обслуживание позволило вариаторам X-Tronic CVT обрести надежность не меньшую, чем у их конкурентов – гидромеханических коробок автоматов.
Ресурс CVT X-Tronic
Изготовитель озвучивает ресурс безотказной работы трансмиссии X-Tronic, как 120-150 и даже 200 тысяч км.
Но все это возможно при соблюдении требований:
- спокойный и ни в коем случае не агрессивный стиль езды;
- регулярное проведение регламентных работ, смена трансмиссионной жидкости, смена фильтров тонкой и грубой очистки, использование оригинальных расходников;
- своевременная диагностика коробки x-tronic.
При соблюдении всех этих условий реальный ресурс коробки может достигать 200 – 250 тысяч км пробега.
Рекомендации по эксплуатации
Их не так уж и много, но скрупулезное соблюдение правил эксплуатации CVT трансмиссий поможет обеспечить большой ресурс работы этого агрегата.
- Стиль езды. Как уже упоминалось, резкая манера стартов губительна для CVT X-Tronic. Любителям трогания с пробуксовкой и дымом из-под колес лучше использовать МКПП.
- Обязательный прогрев трансмиссии после длительной стоянки, особенно зимой. Запустить двигатель при нажатой педали тормоза или затянутом «ручнике» включить режим «Drive» и постоять хотя бы минуту – две в таком положении.
- Не допускать перегрева CVT при больших скоростях движения. Если человек любит ездить при скорости 100 км/ч и более, нужно установить дополнительный радиатор-теплообменник для автоматической коробки.
- Не стоит выбираться из рыхлого снега или грязи методом «раскачки» попеременно без паузы включая режимы «Drive» и « Revers». Такая привычка быстро убьет X-Tronic.
- Регулярно, хотя бы через 50 тысяч км нужно менять трансмиссионное масло и фильтр тонкой очистки, проводить диагностику коробки.
- Нежелательно заниматься буксировкой или вытаскиванием из снега или грязи других автомобилей. Для коробки это может плохо кончиться.
Очевидно, что требования довольно простые и посильны для водителя любой квалификации и стажа.
Заключение
Трансмиссии моделей CVT X-Tronic предоставляют своим владельцам комфортные условия вождения, экономят топливо, но при этом требуют внимательного и бережного отношения к себе. К коробке стоит относиться с заботой и она отплатит безотказной и долгой работой.
Отзывы о вариаторе CVT X-Tronic
Юрий Гомянин, 60 лет, г. Тула.
Исследовал много ресурсов с отзывами о вариаторах вообще и CVT X Tronic перед приобретением авто. Проездил на Ниссан Икс-Трейл с вариатором более трех лет, пробег более 50 тысяч км. Один раз менял масло в коробке. Проблем нет.
Леонид Е., 35 лет, г. Люберцы.
У меня Мицубиси Outlender с CVT. Такая коробка не для кроссовера, ездить удобно, но капризная штука. Уже 2 раза ремонтировался, правда, пока по гарантии. Буду срочно продавать. Возьму опять механику – для дачи и рыбалки самое то.
Надежда Шарова, 40 лет, г. Тюмень.
Меньше года как купили Renault Kaptur. Ездим вдвоем с мужем. Очень приятная машинка и вариатор тоже нравится. Обслуживаем ее только в официальном сервисе. Никаких сложностей, все работает хорошо, только стеклоочиститель ремонтировали гарантийно.
Вариаторная коробка передач CVT и CVT XTRONIC: фотообзор и отзывы
22.01.202345 398 10 9 КПП
Автор:Иван Баранов
Развитие автомобильных технологий никогда не стояло на месте. На протяжении всего автомобилестроения машины оснащались механическими коробками передач и автоматическими КПП. Однако последние годы всё чаще производители авто разрабатывают модификации с вариаторной CVT коробкой передач.
Очевидно, первым делом назревает вопрос: «вариаторная CVT коробка передач — что это такое?» CVT – Continuously Variable Transmission или бесступенчатая коробка. Бесступенчатая она, потому что при работе такой тип трансмиссии плавно и беспрерывно изменяет передаточное число.
Можно предположить, что коробка передач вариатор CVT изобретен совсем недавно. Однако это изобретение далеко не новое. Своё начало принцип работы такой трансмиссии берёт в конце пятнадцатого века от самого Леонардо да Винчи. В те времена его идея не придавалась особому вниманию. Впервые трансмиссия CVT была установлена в автомобиль в середине двадцатого века. А основную популярность у разработчиков авто получила только в 90-е годы минувшего столетия.
Селектора CVT коробкиВ настоящее время всё больше компаний разрабатывают, усовершенствуют вариатор CVT и внедряют его в свою продукцию. Лидирующими компаниями по производству автоматических и бесступенчатых коробок переключения передач являются:
- Aisin Seiki Co – японская компания, тесно сотрудничающая с Toyota;
- Jatco (Japanese Automatic Transmission Co) – дочерняя фирма Nissan;
- ZF Friedrichshafen AG – немецкая компания, занимающаяся подвесочными и приводными технологиями.
Содержание
- 1 Обзор КПП CVT
- 1. 1 Тороидальный
- 1.2 Клиноременный
- 1.3 Плюсы
- 1.4 Минусы
- 2 Обзор CVT XTRONIC
- 2.1 Плюсы
- 2.2 Минусы
- 3 Отзывы об CVT и CVT XTRONIC
- 4 Видео «Обоз CVT Xtronic Nissan»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Обзор КПП CVT
Вариатор CVT в какой-то степени можно считать эволюционной версией классической механической коробки передач. Если в «механике» передачи переключаются за счёт шестерёнок и сцепления, то CVT коробка изменяет придаточное число без помощи узлов зацепления. В то же время вариатор CVT, как и автоматическая коробка переключения передач обладает полностью автоматизированным механизмом. Однако работа вариатора и «автомата» принципиально отличается.
В автомобилестроении чаще всего используют два вида бесступенчатых КПП. Это тороидальный и клиноременный вариаторы CVT. Особую распространённость заслужил клиноременный принцип, но и у него имеются свои плюсы и минусы.
Рассмотри оба типа бесступенчатой коробки переключения передач.
Тороидальный
Фрагмент тороидального вариатораТороидальный тип трансмиссий имеет меньшую распространённость в современных автомобилях, чем клиноременный. Такое приспособление устанавливается только в заднеприводных и полноприводных автомобилях с продольно расположенным двигателем. Такой тип вариатора имеет весьма простой и интересный принцип работы.
В систему тороидального вариатора входит два диска: ведущий и ведомый. Между ними располагаются ролики. В процессе работы ролики вращаются относительно одной — горизонтальной оси и одновременно перемещаются относительно другой — вертикальной оси. Такие манипуляции позволяют роликам перенаправлять работу, касаясь различных областей дисков.
Схема обозначений механизма работы тороидального вариатораПо мере перемещения роликов относительно оси вертикальной, происходит изменение придаточного числа, а за счёт сил трения роликов между дисками осуществляется передача крутящего момента.
Если ролики с ведущим диском контактируют около обода, то производится увеличение скорости и уменьшается крутящий момент – это наивысшая передача. Если ролики контактируют с ведомым диском с краю обода, происходит снижение скорости и увеличение крутящего момента, что является самой низкой передачей. Благодаря этому возможно почти бесконечное количество «передач».
В надёжности тороидальный вариатор CVT за счёт своей конструкции берёт верх над клиноременным. Зато полностью не подлежит ремонту. Детали для замены найти почти невозможно. Если происходят какие-либо серьёзные поломки, в сервисном центре, скорее всего, посоветуют замену вариатора.
Клиноременный
Клиноременный вариатор в разрезеКлиноременный тип вариаторов устанавливается преимущественно в переднеприводных автомобилях. В основу работы системы входит две пары конически дисков и металлический ремень, который изготавливается из пары пакетов металлических лент (количество лент в пакете варьируется от 9 до 12 штук). Ленты скрепляются между собой элементами в виде бабочки.
Составные элементы передаточного ремня Иллюстрация элементов крепления ремняКаждая пара дисков состоит из стационарного и движущегося диска — это значит, что они являются шкивами. Каждый шкив имеет связь с соответствующим валом. Как это все работает описано ниже:
- Первичный вал передаёт ведущему шкиву крутящий момент от двигателя посредством гидротрансформатора.
- Усилие в гидротрансформаторе передаётся, когда приводное насосное колесо подаёт гидравлическое масло на связанное с первичным валом турбинное колесо.
- Через металлический ремень передаётся усилие с ведущего шкива на ведомый, который связан со вторичным валом.
- Передача момента на вторичный вал для движения автомобиля вперёд осуществляется при помощи планетарного редуктора с дисковым сцеплением.
- Для движения назад, активизируется дисковый тормоз, он же является реверсивным механизмом (механизм задней передачи).
- Далее, промежуточный вал передаёт крутящий момент дифференциалу, который равномерно распределяет приводные усилия на каждую из полуосей.
Такое взаимодействие процессов в последующем приводят колёса в движение.
Схема с обозначениями элементов клиноременного вариатора: 1 — первичный узловой вал; 2 — вторичный узловой вал; 3 — приводной масляной насос; 4 — гидротрансформатор; 5 — реверсивный механизм; 6 — дифференциал КПП; 7 — передаточный ремень.Скорость движения осуществляется за счёт изменения диаметров обоих шкивов. Диаметр ведущего шкива в самом начале движения и наборе скорости минимален. Изменение диаметра происходит за счёт движения дисков шкива. При минимальном диаметре диски сжаты до предела. Когда диски максимально допустимо разжаты шкив приобретает наибольший диаметр.
Иными словами, при минимальной скорости диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого максимален. А при движении на максимальной скорости ведущий шкив имеет максимальный диаметр, а ведомый наименьший диаметр.
Иллюстрация изменения диаметра шкивовРегулировка скорости движения обеспечивается согласованным изменением диаметров обоих шкивов. Благодаря всем доступным вариантам диаметров, количество «передач» может быть неограниченным.
Принцип работы каждого типа этих бесступенчатых коробок передач имеет как плюсы, так и минусы.
Плюсы
- Непревзойдённая динамика движения. У оснащённого коробкой CVT автомобиля скорость набирается плавно, при этом скачки и рывки не наблюдаются. Такое движение подобно движению электромобиля.
- Автомобиль не глохнет при остановках, в том числе и длительных, чем экономит топливо.
- Не требует переключения скоростей при движении.
- Автомобилем с вариатором значительнее проще управлять, так как имеется всего две педали. Педаль сцепления отсутствует из-за ненадобности.
- При разгоне современные вариаторы не создают излишнего шума.
- Помимо экономии топлива, при работе трансмиссии снижается количество вредных веществ, выпускаемых в атмосферу.
- В плане разгона, автомобиль с вариатором CVT выигрывает у авто с другими трансмиссиями.
Минусы
- Небрежная эксплуатация вызывает скорый выход из строя вариатора CVT.
- Имеет склонность к разрушению при длительных поездках на полной мощности и максимально высоких оборотах.
- Пригоден для установки в автомобили с малолитражными двигателями.
- При обслуживании вариатора обязательно заливать только оригинальную рабочую жидкость, которую достаточно сложно приобрести. Также она имеет высокую цену.
- Ремонт такого агрегата довольно дорогостоящий. А замена деталей неосуществима из-за их отсутствия в продаже. При значительных повреждениях КПП приходится производить его полную замену.
- Относительный низкий ресурс бесперебойной работы трансмиссии.
Обзор CVT XTRONIC
Разработка компании «Nissan», которой оснащается множество моделей собственного производства. Является более усовершенствованным клиноременным вариатором. Конструкция этого вариатора претерпела изменения в устройстве шкивов и передаточного ремня. Шкивы стали заметно тоньше, а передаточный ремень приобрёл алюминиевую основу, что снизило гибкость.
Повышенной надёжности вариатор CVT Xtronic обязан новому, более компактному масляному насосу. Такое решение снижает возникающее давление между ремнем и шкивами. Внедрённая система Adaptive Shift Control позволяет настраивать бесступенчатую трансмиссию множеством вариантов, приспосабливая управление автомобилем в каких угодно дорожных условиях.
CVT Xtronic от Ниссан в разрезеОтносительно своего предшественника вариатор CVT Xtronic стал на 10% меньше в размерах и на 13% легче. При этом снизились потери на внутреннее трение аж на 30%. Xtronic получил дополнительную планетарную передачу. Такое решение было первым в своём роде и позволило повысить коробке передаточное число до 7.3 к 1 в сравнении с вариаторами традиционной конструкции.
Важной особенностью вариатора CVT Xtronic стала адаптация под двигатели повышенной мощности. Исходя из тенденции развития и нововведений, эта бесступенчатая трансмиссия имеет большие перспективы в будущем.
Плюсы
- ещё большее снижение затрат топлива;
- значительно снижен уровень шума, даже на малых оборотах;
- благодаря новой конструкции долговечность агрегата заметно выросла;
- плавная работа и хорошая динамика.
Минусы
- непригодность в ремонте, в сервисных центрах Ниссан замена производится только блоками;
- пробуксовка на снегу и на скользких поверхностях.
Отзывы об CVT и CVT XTRONIC
В целом, владельцы автомобилей с вариатором CVT и CVT Xtronic оставляют отзывы имеющие одинаковый характер. По мнению пользователей, наблюдаются схожие как недостатки, так и положительные качества у обоих типов трансмиссий.
Положительные | Отрицательные |
Трансмиссия – класс. Переключает всегда вовремя и к месту | При пробеге 30000 км, селектор вариатора отказался переключаться из положения «P» в любое другое |
Вариатор – это то, чего мне всегда не хватало. С ним просто забываешь, что у автомобиля вообще есть коробка передач | CVT скрадывает динамику — разгон как на троллейбусе |
CVT приятно удивил — плавный разгон, никаких рывков и переключений | Вариатор странно хрюкает. Может еще обкатка, а может просто кажется. Проездил мало, пока рано судить |
Коробку передач слышно, но по-доброму, но все плавно, абсолютно не вызывает дискомфорта | Была проблема, после 3–5 км. При старте с места машина разгоняется с натяжкой, при езде накатом со скорости 40 и меньше машинка начинает притормаживать, а после 20 км в час торможение пропадает и автомобиль едет легко |
Стиль вождения смешанный, так как по настроению и в пробках. Каждый день езжу по Симферопольскому шоссе со скоростью 130-160 км в час., но все равно пытаюсь машину не рвать. Нареканий по работе никаких нет, я доволен! Разгон довольно плавный | |
Варик мне понравился, приятно разгоняется, на мой взгляд, даже лучше автомата | |
Сейчас вариатор как родной — все проблемы надуманы |
Видео «Обоз CVT Xtronic Nissan»
В данном видео, вы можете посмотреть как работает CVT Xtronic и в чем его преимущества.
В этой статье было исчерпывающе описано о бесступенчатой трансмиссии и CVT Xtronic, а также их плюсы и минусы. Если же чего-то не хватает или у вас есть замечания, оставляйте своё мнение в комментариях.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Насколько надежен вариатор Nissan?
Недавно я тестировал совершенно новый Nissan Rogue 2021 года, и он мне очень понравился. Он привлекательный, тихий, маневренный и подключенный. Но случилась забавная вещь, когда я начала выкладывать фото и видео в социальные сети. Я получил поток комментариев, которые были своего рода вариациями этого: Хороший внедорожник, жаль, что у него есть Nissan CVT.
Я не фанат «бесступенчатой трансмиссии» ни в одном автомобиле, так что, честно говоря, я особо не думал о версии Nissan. Но где-то около 100 -й -й комментарий (не преувеличиваю), я подумал, что это может быть чем-то, что стоит покопаться.
Итак, в чем дело? Действительно ли Nissan CVT настолько ужасен?
Немного предысторииВо-первых, если вы не знакомы с этим термином, вариатор — это односкоростная или бесступенчатая трансмиссия, в которой для изменения передаточных чисел используется система шкивов. Есть тонны (и тонны) видеороликов и анимаций, демонстрирующих, как это работает, и если вы хотите увидеть, как это работает, вы можете просто проконсультироваться с Google, но я думаю, что это довольно хорошо показало, как вариатор работает без заходя слишком далеко в сорняки.
Бесступенчатая трансмиссия Nissan под названием Xtronic в настоящее время находится в третьем поколении, дебютировавшем в 2011 году. Однако сама эта бесступенчатая трансмиссия существует немного дольше. Согласно потребительскому сайту Nissan, он дебютировал во всем мире в 1992 году, но впервые появился в США до Murano 2003 года. С тех пор он широко использовался во всей линейке, появляясь в Altima, Maxima, Kicks, Rogue, Rogue Sport, Murano, Versa и Sentra. Он также использовался в Pathfinder предыдущего поколения — 2021 года и ранее — а также в снятых с производства Juke и Versa Note.
Может быть, лучше задать вопрос: в каких машинах его нет? Это будут Armada, Pathfinder (2022 и позже), Frontier и Titan.
В ответе на часто задаваемые вопросы в конце своего руководства по вариаторам Nissan не называет вариатор надежным, но говорит, что в нем меньше движущихся частей, что снижает трение и нагрев. Таким образом, она «может» прослужить дольше, чем традиционная трансмиссия.
Там, где дымОднако, судя по количеству комментариев к моим постам в социальных сетях, Nissan CVT имеет невероятно плохую репутацию.
Значит, это оправдано? Ну типа.
Глядя на такие сайты, как CarComplaints.com и ConsumerReports.org, вы можете увидеть, что владельцы автомобилей Nissan, оснащенных старыми вариаторами, жалуются на грубое переключение передач, стук, пробуксовку и раскачивание — среди прочих жалоб. На самом деле, некоторые из этих автомобилей, такие как Altima 2013-2014 годов, получают специальный значок на CarComplaints.com: «Избегайте, как чумы».
А еще судебные процессы.
Похоже, что основная часть судебных исков сосредоточена вокруг моделей 2013-2014 годов, причем основные жалобы исходят от Altima, Pathfinder и Rogue. Но есть множество других судебных исков, касающихся почти каждого автомобиля, оснащенного вариатором Nissan. CarComplaints.com приводит довольно полный список в своей последней статье, касающейся нового судебного иска, поданного 26 марта 2021 года и касающегося Rogues 2014–2016 годов и Pathfinder 2015–2016 годов. Когда мы сделали быстрый поиск судебных исков, касающихся Nissan CVT, самый новый модельный год, вовлеченный в судебный процесс, — это модель 2018 года. Частично это может быть связано с постоянными улучшениями, которые Nissan вносит в вариатор. Тогда это может быть связано и с тем, что в 2019 г.и на более новые модели, вероятно, по-прежнему распространяется гарантия 5 лет или 60 тысяч миль.
Будущее начинается сейчасЧто касается работы вариатора Nissan CVT в новых автомобилях, то я не сталкивался с какими-либо резкими переключениями и дребезжанием, и, честно говоря, я был очень впечатлен его реализацией в новом автомобиле. Негодяй.
Компания Nissan действительно попыталась развеять некоторые опасения, продлив гарантию до 10 лет/120 миль на бесступенчатую трансмиссию моделей 2003–2010 годов. Но, очевидно, сейчас 2021 год, так что это уже не актуально.
На данный момент это своего рода выжидательная игра.
Согласно исследованиям надежности транспортных средств JD Power, которые мы рассмотрели, компания Nissan повысила общую надежность своих автомобилей, но они по-прежнему ниже среднего показателя по отрасли. Тем не менее, наше мнение: постоянное совершенствование, ну, постоянно. Поскольку в этих исследованиях рассматриваются автомобили возрастом 3 года, мне будет очень любопытно увидеть результаты в 2024 году, потому что 2021 год — важный год для Nissan с его новыми и обновленными автомобилями.
Итак, опять выжидаем.
Мы связались с Nissan, чтобы узнать, есть ли у них какое-либо представление о текущем CVT и какие-либо опасения, которые могут возникнуть у потенциальных покупателей, и мы получили в ответ следующее заявление:
«Nissan постоянно совершенствует качество конструкции и производства CVT и мы уверены в нашей технологии CVT. Абсолютно новая Sentra и совершенно новый Rogue оснащены трансмиссией Xtronic последнего поколения, которая обеспечивает хорошую топливную экономичность, быстрое ускорение и яркие впечатления от вождения.
«Мы рекомендуем клиентам Nissan, у которых есть какие-либо вопросы или проблемы с их автомобилем, посетить авторизованного дилера Nissan или позвонить в отдел по работе с потребителями Nissan по телефону 800-647-7261».
Это наводит меня на мысль, что выжидательная тактика окажется положительной, и я могу лично поручиться за часть утверждения, касающуюся «отзывчивого ускорения» и «сильного вождения».
Итоги по Nissan CVTБеспокойство по поводу надежности CVT не является причиной для отказа от покупки нового автомобиля Nissan с Xtronic CVT следующего поколения, ИМХО. Тем не менее, я укажу, что CarComplaints.com действительно сообщает, что стоимость ремонта трансмиссии после истечения срока гарантии составит около 3370 долларов, что является крепким орешком.
Но я никогда не был поклонником принятия жизненных решений на основе страха и того, что если. Если вам нравится машина, покупайте ее.
Похожие сообщения:
- Nissan Rogue 2021 года: еще один лучший выбор в сегменте компактных внедорожников
- Ford F-150 против Nissan Titan: почему этот парень из Ford купил Nissan?
- Mitsubishi Outlander 2022 года: лучше, чем Nissan Rogue? [Первая поездка]
Плюсы и минусы бесступенчатой трансмиссии Nissan Xtronic
• Автор:
Компания Nissan использует вариаторы в своих автомобилях уже почти двадцать лет. Первое поколение, выпущенное в 2002 году, было встречено неоднозначными отзывами, поскольку некоторые владельцы сообщали о множестве проблем. Почти два десятилетия спустя японский производитель утверждает, что решил все проблемы, и говорит, что XTronic третьего поколения, поставляемый в большинстве текущих моделей, близок к совершенству CVT.
9 фотографий
Фото: Nissan Motor Co., Ltd.
То, как работает этот тип передачи, не так сложно понять. В нем используется сверхмощный приводной ремень (а иногда и цепь), который работает в системе регулируемых шкивов с гидравлическим приводом. Он плавно переключает передачи вверх или вниз, что приводит к более сильному ускорению и увеличению экономии топлива.
Бесступенчатая трансмиссия технически является автоматической коробкой передач, поскольку для переключения передач не требуется использование сцепления, но главное отличие состоит в том, что у нее нет обычных фиксированных передач.
Nissan заявляет, что их XTronic CVT обеспечивает быстрое плавное ускорение, значительное улучшение топливной экономичности, а также более легкий и компактный агрегат. Более того, с меньшим количеством движущихся частей трение и выделяемое тепло минимальны, поэтому она более эффективна и долговечна, чем обычная трансмиссия.
Фото: Nissan Motor Co.
Из-за этих теоретических преимуществ большинство современных моделей в линейке Nissan используют этот вариатор. К ним относятся могущественные Pathfinder, Armada, Murano, Sentra, Maxima или Micra.
Однако клиенты сообщают о множестве проблем с момента выпуска первой версии, и некоторые из этих проблем сохраняются даже в Xtronic текущего поколения. Основная претензия заключается в том, что при разгоне на низких скоростях у некоторых владельцев возникает захлопывание и тряска коробки передач, которая, кажется, с трудом набирает скорость.
В большинстве случаев эта проблема возникала, когда на автомобили еще действовала заводская гарантия, поэтому дилеры решали проблемы, перепрограммируя коробки передач и заменяя детали системы шкивов.
Фото: Nissan Motor Co.
Еще одна проблема, о которой сообщалось, — мучительно медленное время отклика. CVT чувствует себя по-другому, когда водитель нажимает на педаль газа, увеличивая мощность плавно и, как правило, медленнее, чем способная трансмиссия с фиксированной передачей, хотя производители рекламируют обратное.
Но владельцы жалуются, что в некоторых случаях медлительность слишком очевидна, и это может иметь чрезвычайно опасные последствия. Основная проблема тех, кто сообщил об этой проблеме, заключалась в том, что у автомобиля будут проблемы с набором скорости в критических дорожных ситуациях, таких как обгон.
Nissan XTronic также заработал репутацию громкого автомобиля. Это еще одна реальная проблема, которая не является уникальной для вариатора японского автопроизводителя и идет вразрез с другим основным рекламным аргументом.
Все эти проблемы в основном вызваны перегревом, и многие опытные механики, изучавшие трансмиссию, пришли к выводу, что ее система охлаждения спроектирована неадекватно.
Помимо проблем, которые мы уже рассмотрели, некоторые перегревы трансмиссий Xtronic приводили к тому, что автомобили внезапно переходили в аварийный режим, который мгновенно ограничивал мощность трансмиссии, вызывая потенциально опасные ситуации.
Фото: Nissan Motor Co.
Это была основная проблема, о которой сообщалось в коллективном иске, в котором участвовали Sentras 2012–2017 годов, проданные в США с Xtonic CVT. В конце концов дело было закрыто, но опасения остались. Nissan никогда публично не признавал каких-либо правонарушений, но оказывал поддержку любому неисправному вариатору, а в некоторых случаях даже продлевал гарантии для пострадавших клиентов.
Текущее поколение Xtronic обещает решить эти проблемы и поставляется с пятилетним пробегом/60 000 миль (96 560 км) гарантия.
Те, кто думает о покупке нового Nissan, не должны полностью избегать этой коробки передач, но они должны знать ее историю, консультироваться с нынешними владельцами для получения точных отзывов и убедиться, что они понимают условия и преимущества гарантии при покупке автомобиля.
Одно можно сказать наверняка, Xtronic и вариаторы в целом являются инновационными, но далеко не идеальными, безупречными коробками передач.