Датчик работы коленвала принцип работы: Датчик положения коленвала (ДПКВ): что это такое и где находится, признаки неисправности и как проверить, а также устройство и принцип работы

Содержание

основа работы современного двигателя. Дизельные двигатели и запчасти от официального дилера ООО «Ярославский Дизельный Двигатель»

Датчик положения коленвала – обязательная деталь в любом современном двигателе внутреннего сгорания. Без него невозможна корректная работа системы зажигания и впрыска топлива, а значит, мотор будет попросту бесполезен. Как устроен этот датчик, как его выбрать, в чем его особенности?

Содержание:

  • Конструкция ДПКВ
  • Место в двигателе
  • Назначение датчика
  • Варианты устройств
    • Индуктивные
    • Оптические
    • Датчики Холла
  • Признаки поломки
  • Диагностика
  • Критерии выбора
  • Порядок замены

Конструкция ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала (ДКПВ) имеет простое устройство. Обычно он заключен в легкий и компактный корпус из пластика, снаружи которого находится разъем для подключения провода. Внутреннее строение зависит от типа сенсора. Так, в составе индуктивного датчика есть магнит, катушка и металлический сердечник. Простотой конструкции во многом определяется надежность и долговечность устройства, но даже несмотря на это иногда требуется его замена.

Некоторые модели датчиков имеют не пластиковый, а алюминиевый корпус цилиндрической формы. В основании располагаются фланец и отверстие для крепления устройства к кронштейну на внешней поверхности двигателя. При установке используются шайбы различной толщины, при помощи которых регулируется необходимое расстояние между сенсором и диском коленвала.

Место в двигателе

Точное место установки ДПКВ во многом зависит от модели автомобиля. Как правило, он находится в районе шкива привода генератора. Для его фиксации используется отдельный кронштейн, а сам датчик оснащен длинным проводом с разъемом, по которому его можно визуально обнаружить.

На автомобилях ВАЗ, оснащенных инжектором, устройство располагается на крышке масляного насоса.

В моторном отсеке авто Daewoo Nexia с двигателем F16MF сенсор установлен на заднем конце коленчатого вала напротив задающего венца. На Renault Logan ДКПВ расположен в нижней правой части двигателя неподалеку от блока цилиндров. Аналогичные изменения характерны и для других моделей авто. Чтобы сразу обнаружить сенсор, ознакомьтесь с руководством к автомобилю.

Назначение датчика

ДПКВ измеряет всего один параметр – положение коленчатого вала двигателя в определенный момент времени. На основе проделанных измерений бортовой компьютер автомобиля проводит расчеты, определяя текущую угловую скорость и частоту вращения коленвала. Располагая таким набором данных, компьютер за считанные миллисекунды выполняет большое количество задач:

  • расчет момента, когда поршни цилиндров проходят верхнюю и нижнюю мертвые точки;
  • определение оптимального момента для поджигания топливной смеси в цилиндрах;
  • управление работой газораспределительного механизма и системы впрыска топлива;
  • контроль и корректировка работы системы улавливания паров топлива и иных систем.

Используя данные от датчика положения коленчатого вала бортовой компьютер регулирует такие параметры, как угол опережения зажигания для каждого из цилиндров двигателя, угол поворота распределительного вала и ряд других характеристик. В бензиновых моторах датчик оказывает большое влияние на систему зажигания, а в дизельных и инжекторных – дополнительно и систему впрыска топлива. Вот почему даже малейшая неисправность сенсора либо неправильная его установка может привести как к частичной, так и к полной неработоспособности двигателя авто.

Варианты устройств

В современных двигателях используются сенсоры одного из трех видов. Каждый из них отличается не только конструкцией, но и принципом работы, и, что немаловажно для потребителя, ценой.

Индуктивные

Индуктивные, они же магнитные, датчики имеют простое устройство, которое мы уже рассмотрели выше – катушка, сердечник и магнит. За счет такой конструкции индуктивные сенсоры наиболее распространены, что в том числе связано с их низкой стоимостью и возможностью эксплуатации без подачи электрического питания. Это упрощает подключение к блоку управления двигателем.

Принцип работы индуктивного датчика основан на физическом явлении электромагнитной индукции. Пока мотор не работает, коленвал неподвижен, в обмотке сенсора нет электрического тока. Но как только коленчатый вал приходит в движение, зубья задающего диска начинают проходить через магнитное поле, создаваемое магнитом сенсора. При каждом таком прохождении металлического зубца величина магнитного поля скачкообразно изменяется. Данные возмущения трансформируются в электрический ток, подаваемый на блок управления двигателем. Чем чаще происходят скачки, тем большее число оборотов коленвала регистрирует бортовой компьютер.

Оптические

В составе таких сенсоров используется пара из источника и приемника светового луча. Когда через луч проходит зуб задающего диска, происходит прерывание, которое регистрируется датчиком.

Применение оптических сенсоров ограничено, так как на них негативно влияет запыленность воздуха в моторном отсеке, к тому же есть риск задымления и загрязнения маслом, антифризом.

Датчики Холла

Конструктивно датчики Холла заметно сложнее по сравнению с магнитными сенсорами. В составе этих устройств используются микросхемы Холла, расположенные в корпусе с магнитопроводами. Задающий диск должен быть намагничен, чтобы сенсор работал корректно. Принцип работы похож на магнитный датчик, но имеет несколько иную природу. При прохождении зубца в максимальной близости к сенсору происходит скачок напряжения. Информация об этом поступает на ЭБУ мотора.

Несмотря на высокую сложность устройства, датчики Холла пользуются популярностью за счет большой точности измерений независимо от количества оборотов коленчатого вала в конкретный момент времени. Для подключения сенсора используется 3–4 провода, так как нужно питание.

Признаки поломки

Есть несколько характерных признаков, указывающих на вероятную поломку ДКПВ. В их числе:

  • значительное уменьшение мощности двигателя во время движения;
  • нестабильная работа мотора независимо от режима и числа оборотов;
  • заметное увеличение расхода топлива без видимых на то причин;
  • сильная вибрация в двигателе при движении на высоких оборотах;
  • бортовой компьютер автомобиля отображает код ошибки P0336;
  • двигатель вообще не запускается – бывает при выходе ДКПВ из строя.

Если вы заметили один или одновременно несколько перечисленных признаков, это говорит о необходимости как можно скорее сделать диагностику автомобиля и дальнейшее обслуживание. Как правило, датчик положения коленчатого вала не подлежит локальному ремонту, в связи с чем в большинстве случаев осуществляется его замена своими руками или в автомобильном сервисе.

Диагностика

В ряде случаев продиагностировать датчик можно самостоятельно. В первую очередь проведите визуальный осмотр сенсора на предмет физических повреждений корпуса, разъема и проводки. Если в машине установлен индуктивный сенсор, оцените его работоспособность с помощью тестера в режиме измерения сопротивления.

В нормальном состоянии сопротивление обмоток устройства укладывается в диапазон от 600 до 1000 Ом. Обратите внимание: нельзя таким способом проверить датчик Холла – для этого нужно профессиональное диагностическое оборудование. Куда дешевле и проще будет купить новый сенсор и установить его самостоятельно либо обратиться в сервис.

Критерии выбора

Самый простой вариант – купить оригинальный датчик, аналогичный тому, который установлен в автомобиле с завода. С поиском не возникнет проблем, так как можно найти нужные детали по VIN-номеру авто за считанные секунды. Если такой возможности нет, доступна альтернатива – поиск комплектующих по основным параметрам машины: год выпуска, модель, кузов, мощность мотора.

Бюджетный вариант – покупка аналога, совместимого с оригинальным сенсором. Здесь крайне важно не экономить и доверять только проверенным производителям с хорошей репутацией. В их числе BluePrint, FEBI, FACET и Era. Если бюджет совсем скромный, присмотритесь к комплектующим от брендов Mobiletron, FAE и Maxgear. Они стоят заметно дешевле оригинала, а качество хорошее.

Что касается параметров датчика, чтобы не ошибиться с выбором, опирайтесь на руководство по эксплуатации автомобиля от производителя. В инструкции приведены требования ко всем типам деталей и расходных материалов. Если бумажной версии руководства нет, это не проблема, так как в интернете можно найти спецификации по любым, даже самым редким моделям автомобилей.

Так как датчик положения коленчатого вала в некоторой степени является расходным материалом, по возможности покупайте не один, а два-три сенсора про запас. В этом случае вы сможете сразу заменить неисправное устройство, а не оставаться без автомобиля, пока не придет новая деталь.

Порядок замены

По возможности доверять замену датчика положения коленчатого вала стоит специалистам из СТО. В некоторых моделях автомобиля установить новое устройство можно самостоятельно. Перед этим убедитесь в том, что купленный сенсор соответствует тому, что установлен на авто изначально, и относится к числу рекомендованных производителем. В противном случае есть риск, что датчик не сможет зафиксироваться на штатном месте либо будет работать со значительной погрешностью.

Для замены сенсора аккуратным движением отсоедините электрический разъем, которым неисправное устройство соединено с бортовым компьютером. Далее открутите фиксирующий болт и выньте старую деталь, после чего установите на ее место новую и подключите к разъему. Перед тем как закрыть капот, убедитесь в том, что расстояние от нового сенсора до торца задающего диска коленчатого вала укладывается в значение, которое указано в инструкции к автомобилю.

ДПВК – деталь, роль которой в стабильной работе двигателя сложно переоценить. Именно поэтому не экономьте на своевременной замене неисправного датчика, покупайте оригинальную или на 100% совместимую деталь от известного производителя и по возможности обращайтесь в сервис. Не откладывайте обслуживание двигателя, так как всегда есть риск появления серьезных поломок.

Вернуться к списку

Датчик положения коленчатого вала: индуктивный датчик срабатывания

В системе управления обучением ELECTUDE теперь и на русском языке стали доступны новые важные для автомобильных электриков и диагностов модули, касающиеся нескольких важных датчиков — датчика положения коленчатого вала, датчика положения дроссельной заслонки, узкополосного кислородного датчика и потенциометра. Модули позволяют получить полезные для практической работы знания об измерительных устройствах. В каждом модуле, кроме насыщенной текстовой части, активно присутствуют графические изображения (схемы подключения, графики) и контрольные тестовые задания/вопросы, которые помогают оценить уровень глубины понимания материала, готовности применять полученные знания на практике в автосервисе.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленвала – это устройство, с помощью которого блок управления определяет положение коленчатого вала и частоту его вращения.

Расположение датчика распредвала. Индуктивный датчик коленчатого вала, как правило, размещается в отверстии на корпусе маховика. Непосредственно под этим отверстием находится маховик, по периметру которого располагается зубчатое кольцо. Расстояние между измерительной частью датчика и зубьями кольца составляет не более нескольких миллиметров.

Индуктивный датчик коленчатого вала состоит из следующих компонентов:

  • Пластиковый корпус
  • Катушка
  • Магнит
  • Сердечник.

У пластикового корпуса, как правило, имеется посадочное место с резьбой под болт. Для того, чтобы закрепить датчик, вставьте болт в отверстие и затяните его.

Принцип работы

Металлический блок изготовлен из магнитопроводящего материала, который позволяет генерировать напряжение в катушке. Если Вы уменьшите расстояние между металлическим блоком и датчиком, генерируемое напряжение уменьшится.

Если металлический блок находится под датчиком, напряжение не генерируется. С помощью этого датчика Вы не сможете определить положение стационарных объектов.

 

Магнитное поле. Изменяющееся магнитное поле создаёт напряжение в катушке датчика. Когда зубец приближается к датчику, сила магнитного поля увеличивается. Когда зубец приближается к датчику, сила магнитного поля увеличивается. Когда зубец находится прямо напротив датчика, магнитное поле максимальное. Напряженность пля вновь уменьшается, когда зубец удаляется от датчика.


Важнейшая часть каждого модуля – тестовые задания. В рамках изучения датчика положения коленчатого вала всем, кто изучает материал на платформе ELECTUDE, предлагается определить верхнюю мертвую точку (ВМТ).


Обучающимся даётся «вводная» «На зубчатом колесе намерено отсутствует один зуб. Зуб отсутствует в углублении, которое расположено непосредственно перед индуктивным датчиком, когда коленчатый вал оказывается под углом в 90 градусов перед ВМТ цилиндра 1.

Из-за этого при каждом обороте коленчатого вала ни один зуб не будет проходить вдоль индуктивного датчика.

Блок управления с помощью отклоняющейся частоты распознаёт место, где отсутствует зуб, и определяет, что коленчатый вал находится под углом в 90 градусов перед ВМТ цилиндра 1.

Для определения текущего положения коленчатого вала блок управления должен получить информацию о количестве зубьев, которые были прокручены вслед за отсутствующим зубом».

На основе этой «вводной» и предлагается выполнить несколько заданий, которые позволяют оценить, насколько глубоко усвоен материалы.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки – это датчик, который измеряет вращение и, следовательно, степень открытия дроссельной заслонки.


По сигналу датчика блок управления определяет, находится ли дроссельная заслонка в нужном положении и какое количество воздуха попал во впускной коллектор.


Положение датчика. Датчик устанавливается на оси дроссельной заслонки так, чтобы можно было измерять его вращение.


      Компоненты датчика. Датчик представляет собой потенциометр, в корпусе которого находятся различные компоненты. Когда корпус закрыт, пружина прижимает ползунок с помощью контактов, прикреплённым к резистивным дорожкам и проводникам.

    Многие датчики положения дроссельной заслонки имеют двойную конструкцию. В зависимости от конструкции датчик имеет от 3 (одиночная версия) до 6 (двойная версия) подключений

    .

    Принцип работы



    Когда дроссельная заслонка вращается, ползунок и прикреплённые к нему контакты тоже вращаются. И из-за этого на подключениях возникает другое сопротивление, и блок управления может определить положение дроссельной заслонки.

    Наличие двух потенциометров в датчике положения заслонки служит для повышения точности измерения текущего положения заслонки, для точного распознавания блоком управления неисправностей датчика, а также для повышения надёжности узла заслонки.

    Если заслонка не вращается, сопротивление на всех подключениях будет одинаковым.

    Управление работой двигателя

    Из-за того, что блок управления не может измерить сопротивление, он подаёт постоянное напряжение на резистивные дорожки через точки подключения А и В. Один из контактов ползунка подключается к контакту С. Через контакт С блок управления измеряет выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки.

    Напряжение на контактах ползунка зависит от положения, в котором они касаются резистивных дорожек. При открытии дроссельной заслонки контакты перемещаются по резистивным дорожкам. Пока дроссельная заслонка закрыты, контакты находятся близко к отрицательному концу резистивной дорожки. В этом случае напряжение составляет приблизительно 0,5 В.

    При дальнейшем открытии заслонки напряжение на контактах увеличивается. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, напряжение составляет приблизительно 4,5В.



    Неисправности

    Соединения и разъёмы проводов могут быть повреждены. Кроме того, датчик положения дроссельной заслонки иногда выходит из строя из-за износа резистивных дорожек. В модуле предлагается несколько тестов для проверки знаний, которые помогут выявить неисправности.


    Узкополосный кислородный датчик

    Бензиновый двигатель сжигает смесь воздуха и бензина. Чтобы проверить соотношение «воздух-бензин» в этой смеси, измеряется концентрация кислорода в отработанных газах. Для этого блок управления использует кислородный датчик с подогревом.



    Положение

    Кислородный датчик с подогревом измеряет состав отработанных газов. Отработанные газы поступают в выхлопную трубу, поэтому там, как правило, и размещается кислородный датчик.


    Если в двигателе имеется несколько выхлопных труб, то рядом с ними также устанавливают датчики кислорода. В современных автомобилях второй датчик кислорода располагается после каталитического нейтрализатора и проверяет его работу.



    Ниже показан принцип работы узкополосного кислородно датчика. Разность напряжений можно измерить с помощью вольтмера.



    Потенциометр

    Потенциометр – переменный резистор. Потенциометр имеет прочную металлическую или пластиковую ручку, связанную с ползунком, которая позволяет отрегулировать сопровтивление, после чего происходит деление переменного напряжения. В условных знаках и обозначениях символом потенциометра является резистор с проходящей через него стрелкой.


     

    Стрелка является третьим соединением и показывает, что потенциометр – это переменный резистор.

    Потенциометры широко применяются в современных электронных устройствах. Когда речь идёт про автомобили, переменные резисторы можно найти в датчике положения дрюссельной заслонки и в датчике положения педали аксеператора.

    Потенциометр включает электрические соединения, ось регулировки, дорожку переменного сопротивления, резистивную дорожку для переменного сопротивления
    подвижной контакт (скользящий элемент), ползунок, корпус, потенциометр имеет две круглые дорожки: внешнюю и внутреннюю.

    Внешняя дорожка выполнена из углеводорода, поэтому на ней возникает сопротивление. Внутренняя дорожка выполнена из высокопроводящего материала.

    В зависимости от характера измерения сопротивления выделяются линейные и логарифмические потенциометры. В логарифмических потенциометрах значения сопротивления увеличивается с помощью логарифмической функции. В начале движения ползунка сопротивление изменяется быстро, а затем замедляется. 

    А вы уже используете модули ELECTUDE для обучения и повышения квалификации автомобильных электриков и диагностов?

    Получить Демо-доступ к ELECTUDE корпоративным клиентам


    Датчик коленчатого вала — проверка и неисправность

    Здесь вы найдете полезную базовую информацию и важные советы, касающиеся датчика коленчатого вала в автомобилях.

    Датчик коленвала является одним из ключевых источников информации системы управления двигателем. Он определяет скорость и положение коленчатого вала и передает эту информацию в систему управления двигателем в виде электрического сигнала. На этой странице вы можете узнать, как работают датчики коленвала, и что необходимо учитывать при их проверке, чтобы не допустить поломки.

    Принцип действия

    Функция датчика положения коленчатого вала

    Симптомы

    Датчик коленчатого вала неисправен

    Причина отказа

    Причины неисправности датчиков коленвала

    Поиск и устранение неисправностей

    Проверка датчика коленвала

    ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ФУНКЦИЯ: ПРИНЦИП РАБОТЫ

    Датчики коленчатого вала измеряют скорость и положение коленчатого вала. Чаще всего они устанавливаются рядом с зубчатым венцом маховика. Существует две конструкции: индуктивные датчики и генераторы Холла. Перед проверкой датчика коленчатого вала важно знать, какой тип передатчика задействован.

     

    Вращательное движение зубчатого венца приводит к изменению магнитного поля. Они генерируют сигналы переменного напряжения в датчике коленчатого вала, которые передаются в блок управления. Блок управления использует сигналы для расчета скорости и положения коленчатого вала, чтобы получить важные базовые данные для впрыска и опережения зажигания.

    Датчик коленвала

    Принцип работы

    НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА: ПРИЗНАКИ

    Неисправний датчик коленчатого вала может вызвать следующие симптомы:

    • ДВИЖЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ
    • Стенд двигателя
    • Запуск
    • Код ошибки сохраняется

    Причины дефектных клери может быть:

    • Внутренние короткие замыкания
    • Обрыв проводки
    • Короткое замыкание проводки
    • Механическое повреждение энкодера
    • Загрязнение, вызванное истиранием металла

    Проверка датчика коленчатого вала: устранение неполадок

    Устранение неполадок:
    Следующая процедура рекомендуется для устранения неисправностей:

    1. Прочтите. разъем и датчик на правильность соединения, обрывы и коррозию.
    2. Следите за загрязнениями и повреждениями

     

    Прямая проверка датчика коленчатого вала может быть затруднена, если точный тип конструкции датчика неизвестен. Перед проверками должно быть ясно, является ли датчик индуктивным датчиком или генератором Холла. Не всегда можно различить их по внешнему виду. Если на разъеме три контакта, нельзя сделать точных заявлений о соответствующем типе. Конкретные спецификации производителя и спецификации в каталоге запасных частей помогут вам в этом.

     

    Если тип конструкции окончательно не выяснен, омметр нельзя использовать для испытаний. Напряжение от измерительного устройства, используемого для проверки сопротивления, может вывести из строя генератор Холла!

    Если датчик имеет 2-контактный разъем, скорее всего, это индуктивный датчик. В этом случае можно определить внутреннее сопротивление, потенциал короткого замыкания на корпус и сигнал. Для этого снимите штекерное соединение и проверьте внутреннее сопротивление датчика. Если значение внутреннего сопротивления составляет от 200 до 1000 Ом (в зависимости от эталонного значения), датчик исправен. При значении 0 Ом имеет место короткое замыкание, а при МОм – обрыв. Проверка на короткое замыкание на раму проводится с помощью омметра от соединительного штыря к массе автомобиля. Значение сопротивления должно стремиться к бесконечности. Тест с использованием осциллографа должен давать синусоидальный сигнал достаточной силы. В случае генератора Холла должны быть проверены только напряжение сигнала в форме сигнала прямоугольной формы и напряжение питания. Это должно привести к прямоугольному сигналу в зависимости от частоты вращения двигателя.

     

    Здесь следует еще раз предупредить, что использование омметра может разрушить генератор Холла.

    Индуктивный датчик – пример OK

    Генератор Холла – пример OK

    Убедитесь, что расстояние до энкодера правильное и что датчик правильно установлен.

    Насколько полезна эта статья для вас?

    Совершенно бесполезно

    Очень полезно

    Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

    Ваш отзыв**

    Капча*

    Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

    Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

    Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

    Проблема со статусом электронной почты

    Процесс регистрации не запущен.

    Ошибка:

    Датчик частоты вращения коленчатого вала, положение, функции и руководство по ремонту

    Одесса, Украина.

    Афина 6 этаж, офис 625, 65054

    Пн — Пт: 9:00 — 17:30

    Онлайн-поддержка всегда открыта

    Датчики частоты вращения коленчатого вала

    , также называемые датчиками скорости, используются для измерения частоты вращения коленчатого вала; определить положение коленчатого вала (или даже положение цилиндра двигателя).

    Скорость вращения рассчитывается по периоду времени сигналов датчиков, следующих за прохождением зубьев шестерни.

    Сигнал датчика частоты вращения является одной из важнейших величин для электронной системы управления работой дизеля.

    Сказав это, давайте поговорим о конструкции датчика частоты вращения двигателя

    и принципе его работы .

    Датчик устанавливается непосредственно напротив ферромагнитного импульсного колеса (маховика) 7, закрепленного на коленном валу (см. рисунок ниже) и отделен от него воздушным зазором (зазор около 2 мм).

    Датчик содержит сердечник из мягкого железа 4 (наконечник полюса), который окружен индуктором 5. Наконечник полюса соединен с постоянным магнитом 1. Магнитное поле проходит через наконечник полюса внутри импульсного колеса.

    Интенсивность магнитного потока, проходящего через катушку, зависит от того, что находится напротив датчика: зубец или зазор между зубьями импульсного колеса. Теперь зуб вызывает усиление, а зазор, наоборот, ослабляет интенсивность магнитного потока.

    Связанный пост: Причина взрыва картера и поршня двигателя

    Эти изменения индуцируют в катушке электродвижущую силу (ЭДС), выраженную в виде синусоидального выходного напряжения, которое пропорционально скорости вращения коленчатого вала.

    Амплитуда переменного напряжения 83 сильно возрастает с увеличением скорости (от нескольких мВ до 100 В). Амплитуда, достаточная для регистрации датчика, возникает, начиная с частоты, равной 30 мин-1.

    1 – постоянный магнит; 2 – корпус датчика; 3 – картер двигателя; 4 – полюсная клемма; 5 – индуктор; 6 – воздушный зазор; 7 – импульсное колесо с опорной цапфой.

    Как датчик датчика двигателя используется для определения положения коленчатого вала

    Количество зубьев импульсного колеса зависит от цели применения. Возьмем, к примеру; в системах управления дизельными двигателями с электромагнитными клапанами применяются импульсные колеса с 60 делениями, число зубьев 58. Большой зазор на месте отсутствующих зубьев является реперной меткой, которая соответствует определенному положению коленчатого вала и служит для синхронизации устройство управления.

    Импульсное колесо другого типа имеет по одному зубу на цилиндр. Например, четырехцилиндровый двигатель имеет четыре зубца, т. е. за один оборот выдается четыре импульса.

    Геометрические формы зуба и наконечника стержня должны совпадать друг с другом. Система обработки сигналов преобразует выходное напряжение с синусоидальными импульсами переменной амплитуды в напряжение с прямоугольными импульсами постоянной амплитуды. Эти сигналы обрабатываются в микропроцессорном блоке управления.

    Настройка и проверка датчика частоты вращения двигателя

    Очень важно, чтобы инженер, нанятый для технического обслуживания двигателя, периодически проверял и осматривал этот датчик, чтобы избежать неисправности. Этот датчик можно настроить с помощью руководства по эксплуатации производителя. Некоторые производители используют зазор от 1,5 до 2,5 мм, рекомендуется, чтобы зазор между зубьями был около 2 мм.

    Что происходит в случае неисправности?

    В случае неисправности этого датчика во время работы двигателя, он может послать неверный сигнал на контроллер, что может привести к срабатыванию говернера и затемнению.

    Кроме того, это может произойти после того, как двигатель остановился, при повторном запуске двигателя датчик может не связаться с контроллером, что означает, что контроллер не может понять, наступило время срабатывания или нет, что приведет к тому, что ваш двигатель не запустится . Вам могут быть интересны другие статьи о причина не запуска двигателя

    Как понять датчик скорости рабочий или нет?

    Сначала снимите датчик, проверьте поверхность на наличие износа, если поверхность после измерения соответствует рекомендации производителя, затем проверьте реле, прикрепленное к нему (находится в локальной коробке двигателя). Если у вас есть знания в области электротехники, вы можете использовать электрический измерительный прибор, чтобы выяснить, есть ли какие-либо проблемы с устройством.

    Что может повредить датчик?

    Во время работы двигателя некоторые частицы могут попасть между зубьями маховика (если они не закрыты или не защищены должным образом). Эти металлы могут повредить магнит, который находится прямо на поверхности наконечника датчика. Как только это произойдет, датчику будет трудно работать.

    В другие руки; Если вы установите датчик слишком близко и правильно установите некоторые зубья шестерни, которые не равны, это также может повредить поверхность датчика во время работы двигателя.

    Вы можете узнать больше о разнице между судовым двигателем Турбокомпрессор и нагнетатель

    Заключение

    Датчик может служить вашему двигателю в течение длительного времени, если;

    • Соблюдать надлежащий зазор
    • Область маховика защищена от металлических частиц
    • Регулярно проверяйте пусковые зубья, в случае повреждения замените его, прежде чем он повредит зубья маховика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *