Где расположены датчики удара подушек безопасности airbag
Эффективность работы системы безопасности Airbag зависит от чёткого взаимодействия всех её элементов. И первое, с чего начинается её запуск – определение датчиками угрозы для находящихся в автомобиле людей. Установленные в контрольных точках, датчики оценивают степень опасности, и передают сигнал дальше, чтобы подушки безопасности могли раскрыться вовремя.
Как и все элементы Airbag, датчики удара подушек безопасности спрятаны от посторонних глаз. Они очень миниатюрные, и, не зная точного расположения, найти их самостоятельно довольно сложно. Но если вам интересно, где находятся датчики удара подушек безопасности, не нужно разбирать автомобиль. В этой статье вы узнаете, где в основном в авто установлены эти элементы Airbag.
Предназначение датчиков Airbag
Для того чтобы подушки безопасности сработали, они должны получить соответствующую команду от электронного блока управления Airbag. А блок управления даёт такое распоряжение, основываясь на данных, полученных от датчиков удара. Именно они первыми реагируют на возникшую угрозу, и запускают весь механизм Airbag, приводящий в рабочее состояние воздушные подушки.
От датчиков подушек безопасности на ЭБУ поступают такие сведения:
- Сила полученного удара;
- С какой стороны авто получило повреждения;
- Степень риска для водителя и имеющихся пассажиров.
Чтобы подушки безопасности не срабатывали без надобности, производители автомобилей изначально встраивают в датчики параметры допустимой силы удара. Как только они фиксируют толчок, превышающий норму, в блок управления Airbag поступает соответственный сигнал.
Чем больше данных получит блок управления, тем чётче он сможет скоординировать срабатывание подушек безопасности. Поэтому для более точной картины происходящего, кроме датчиков удара, в некоторых автомобилях есть ещё и датчики-контроллеры, определяющие наличие пассажиров.
Точно зная, сколько людей находится в салоне во время ДТП, откуда и какой силы удар обрушился на авто, ЭБУ запустит необходимые подушки безопасности в нужном количестве.
Оптимальное расположение основных датчиков подушек безопасности
Количество и место установки датчиков, как и самих подушек безопасности, зависит от марки и комплектации автомобиля. Но расположение их всегда осуществляется по одному и тому же принципу, так что стоят они обычно в одинаковых зонах.
Чтобы датчики могли обеспечить электронный блок управления Airbag необходимыми сведениями, они должны быть установлены в чётко определённых местах. Поэтому стоят они там, где в первую очередь смогут засечь происходящие изменения:
- Фронтальные. Установлены в передней части автомобилей, чтобы реагировать на лобовые столкновения. Чаще всего находятся с обеих сторон внутри бампера, в моторном отсеке, за замком капота, и в торпедо со стороны пассажира.
- Боковые. Находятся на внутренней или наружной стороне несущих дверных панелей. Могут стоять только на передних, или же на передних и задних парах дверей.
- Задние. Установлены слева и справа в задних стойках кузова.
- Пассажирские. Стоят непосредственно в салоне авто, под каждым креслом, кроме водительского.
В любом авто датчики системы Airbag установлены в идеальном порядке, чтобы не пропустить угрозу жизни и здоровью находящихся в салоне людей с любой стороны. А их реакция практически мгновенна, и между столкновением и срабатыванием нужных подушек безопасности проходят доли секунды. Благодаря этим факторам, водитель и пассажиры всегда будут надёжно защищены от любого несчастного случая на дороге.
Где стоит датчик подушки безопасности (удара, Airbag или SRS) и как его проверить?
02.03.202313 869 33 19 Датчики
Автор:Иван Баранов
Подушки безопасности (ПБ) являются неотъемлемым элементом системы безопасности любого современного транспортного средства. Поэтому для того чтобы обезопасить себя и пассажиров во время движения, водитель всегда должен следить за работоспособностью этой системы. Какие функции выполняет датчик подушки безопасности и как определить неисправность в работе системы — узнайте из этого материала.
Содержание
- 1 Расположение и особенности работы датчиков подушки безопасности
- 1.1 Датчик удара
- 1.2 Датчик наличия пассажиров
- 1.3 Фотогалерея «Датчики системы безопасности»
- 2 Горящая лампочка-индикатор «Airbag SRS», «Airbag», или «SRS»: причины и способы устранения
- 3 Видео «Как работают автомобильные ПБ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Расположение и особенности работы датчиков подушки безопасности
Система SRS — это не только сами ПБ Airbag, но и целая система безопасности. В нее входят контроллеры, управляющее устройство, а также различные исполнительные элементы, начиная от пиропатронов подушек безопасности и заканчивая реле отключения топливного насоса. Для начала предлагаем узнать, где стоят датчики системы SRS и какие функции они выполняют.
Место расположения основных элементов системы безопасностиДатчик удара
Предназначение датчика удара системы SRS заключается в определении столкновения и передачи импульса об этом на управляющее устройство. Что касается конструкции датчика удара Airbag, от она может быть разной, здесь все зависит от модели авто. К примеру, если это электромеханический контроллер, то он будет замыкать свои контакты при определенной ситуации. При замыкании контактов через них начинает проходить ток, в результате чего это приведет к срабатыванию исполнительного механизма, что в итоге будет способствовать наполнению ПБ специальным газом.
При этом нужно помнить, что для того, чтобы процесс был запущен и Airbag надулись, слабого удара будет недостаточно. Если в момент дорожно-транспортного происшествия произойдет нарушение в цепи питания аккумулятора, то ПБ все равно надуется. Это обусловлено тем, что в системе имеется специальное конденсаторное устройство, которое накапливает в себе заряд.
Где находится контроллер? Девайс расположен в самом управляющем устройстве Airbag либо внутри салона, в зависимости от авто. Также такие датчики иногда находятся в моторном отсеке (автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).
В основном на иномарках на отключение бензонасоса стоит отдельный датчик удара, бывает при незначительном ударе подушки не сработали, а машину не заведешь, пока не активируешь этот датчик.
Датчик наличия пассажиров
Скорость, с которой ПБ полностью надуется, зависит от массы пассажира, сидящего в кресле. Причем регулирование скорости при столкновении авто необходимо для своевременного создания газовой прослойки между человеком и центральной консолью, если это столкновение лобовое. Если же оно боковое — то между дверью и стеклом. То есть система SRS, основываясь на массе пассажира, определяет силу удара, при этом учитывая упругость самих ПБ. Датчики наличия пассажиров всегда располагаются непосредственно под сиденьем.
Следует отметить, что такие устройства могут иногда быть причиной проблем, в частности, речь идет о снижении чувствительности контроллера. Если в пассажирском кресле будет сидеть ребенок, то из-за потери чувствительности устройство просто его не определит, в результате чего при столкновении ПБ может не раскрыться. Но может быть и обратная сторона этого вопроса. К примеру, если датчик не может определить вес ребенка, то в зависимости от авто, он может слишком быстро надувать ПБ, что опять же, приведет к травмированию малыша.
Фотогалерея «Датчики системы безопасности»
1. Передний датчик удара 2. Схема установки датчика наличия пассажираГорящая лампочка-индикатор «Airbag SRS», «Airbag», или «SRS»: причины и способы устранения
Итак, по каким причинам на панели приборов может появляться индикатор Airbag или SRS:
- Нарушена целостность ПБ — один из самых неприятных вариантов для автовладельца. Из-за нарушения целостности управляющий блок может больше не получать соответствующие импульсы контроллеров, ремней и прочих компонентов системы безопасности. Есть вероятность, сами ремни безопасности оснащены датчиком, определяющим пристегнутость ремешков, соответственно, если водитель или пассажир не пристегнулся, на приборке будет гореть индикатор. Это необходимо потому, что эксплуатация ПБ актуальна и наиболее оправдана только в том случае, когда водитель передвигается в пристегнутом состоянии. В том случае, если произойдет авария, ПБ вылетят со скоростью около 200 километров в час, соответственно, если водитель не будет пристегнутым, это будет соответствовать удару о бетонную стену на скорости 25 км/час.
С учетом этого фактора большинство производителей транспортных средств запрограммировали ПБ так, чтобы если произойдет авария, она просто не сработает. А это, как можно догадаться, говорит о том, что ни о какой безопасности не может быть и речь. Если вы попытаетесь обмануть систему путем протягивания ремешков за спинками кресел или используя всевозможные эмуляторы, которые позволят ее обмануть, это зря. Ведь так вы обманываете только себя, если произойдет серьезная авария, то ни водитель, ни пассажиры не смогут выжить из-за этого. - Еще одна проблема — отсутствие контакта или очень плохое соединение элементов в электроцепи питания ПБ. Есть вероятность, что причина появления индикатора на приборной панели заключается в плохом подключении разъемов. Необходимо проверить качество соединения, а также все контакты.
- Также световой индикатор на приборке может появляться из-за выхода из строя либо повреждения контроллеров удара. Они также могут быть плохо подключены. Рекомендуем проверить качество соединения элементов, а также разъемы. Но если все контакты рабочие, а проблема указывает на неисправность датчиков удара, то эти устройства подлежат скорой замене, иначе смысла от того, что машина оснащена ПБ, просто не будет.
- Одной из самых распространенных причин является нарушение контакта в дверях. Если производятся какие-либо ремонтные работы в дверях или они меняются, при этом отключаются разъемы, то при последующем их соединении контакты надо проверить. Бывает такое, что после переподключения индикатор все равно продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости обнуления памяти блока управления.
- Еще одна причина — попадание влаги. Если на контакты электрических элементов или на замок ремешка попала влага, это может привести к плохому контакту или замыканию. Если вы столкнулись с такой проблемой, то места попадания влаги необходимо высушить.
- Выход из строя или некорректная работа блока управления. Возможно, на нем также отошли контакты. Но если проблема кроется в самой плате блока, то скорей всего, его придется менять.
- Предохранительные устройства. Если эти элементы выходят из строя, то на приборке также загорится соответствующий значок. Но как показывает практика, предохранителям автовладельцы уделяют внимание в последнюю очередь.
- Еще одна причина, по которой может возникнуть такая проблема, — это замена сидений или контрольного щитка. При замене могла быть нарушена целостность проводки, в частности, речь идет о местах соединений.
- Кроме того, неисправность может возникнуть в результате нарушений при замене руля. Если в ходе замены вы повредили контакты, то индикатор будет гореть всегда.
- Если ПБ сработали при столкновении, а индикатор продолжает гореть после их восстановления, это говорит о том, что информация об этом осталась в памяти блока управления. Решить проблему позволит удаление ошибки.
- Ресурс эксплуатации ПБ завершен. В среднем срок службы подушек составляет около 8-10 лет, по прошествии этого срока производители авто обычно не гарантируют работоспособность ПБ.
- Пониженное напряжение в бортовой сети авто. В первую очередь, нужно проверить аккумулятор, а также генераторное устройство.
Загрузка …
Видео «Как работают автомобильные ПБ»
В чем заключается принцип работы подушек безопасности и как они срабатывают при столкновении автомобилей — смотрите на видео ниже (автор — CЕРГЕЙ ГРОМОВ).
youtube.com/embed/0TZFWb3b-zk?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (54.29%)
Нет (45.71%)
функций, симптомов, местонахождения, тестирования ‐ урок для учащихся
Одной из наиболее важных функций безопасности вашего автомобиля являются подушки безопасности, поэтому вы всегда должны убедиться, что они работают. Любые проблемы с высокочувствительными датчиками подушки безопасности вызовут срабатывание индикатора подушки безопасности. Подушки безопасности обеспечивают систему амортизации для пассажиров транспортного средства, мгновенно надуваясь воздухом во время аварии. Для выживания и защиты от травм во время аварии крайне важно правильное раскрытие подушек безопасности.
Индикатор системы SRS загорится на короткое время после запуска автомобиля, а затем погаснет. Это система, которая самотестируется. Если индикатор SRS продолжает гореть, система обнаружила проблему, которая может помешать правильному срабатыванию подушек безопасности.
Итак, сегодня вы получите более глубокое представление об определении, функциях, симптомах, расположении, тестировании и стоимости замены датчиков подушек безопасности. Вам также будет предоставлено видео, которое научит и поможет заменить датчик подушки безопасности.
Давайте приступим.
Contents
What are the airbag sensors?
Датчики подушек безопасности — это устройства, которые обычно обнаруживают, когда в автомобиле произошло столкновение, и посылают сигнал для срабатывания подушек безопасности. Чтобы обнаружить удар и определить надлежащий уровень срабатывания подушки безопасности, в этих датчиках используются различные технологии, такие как акселерометры и датчики давления.
Чтобы обеспечить наилучшую защиту пассажиров в случае столкновения, они обычно устанавливаются в стратегически важных местах автомобиля, например спереди и по бокам. Их основная цель состоит в электронной отправке информации как на электронный блок управления, так и на все другие устройства, связанные с системой подушек безопасности. При принятии решения о срабатывании подушки безопасности также учитывается интенсивность аварии.
Логика датчика входа и выхода в ПЛК …
Включите JavaScript
Логика датчиков входа и выхода в ПЛК — расширенный курс программирования @PLC
Подробнее: Наиболее важные названия деталей автомобиля и их функции подушек безопасности, датчик обнаруживает это воздействие. Электронный сигнал датчика запускает химическую реакцию, которая наполняет подушку безопасности безопасным газообразным азотом.
Все это происходит быстрее, чем мгновение ока. Поскольку подушки безопасности имеют вентиляционные отверстия, они мгновенно сдуваются после поглощения энергии пассажира. Они не мешают вашему движению и не могут вас задушить.
Безвредный крахмал или тальк, которые используются для предотвращения прилипания внутренней части подушки безопасности друг к другу, — это то, что вы могли принять за дым после показа подушки безопасности в автомобиле.
Подробнее: Знакомство с исполнительным механизмом смешанной двери
Признаки неисправности датчика подушки безопасности
Компьютер управления подушками безопасности автомобиля проверяет цепь датчика подушки безопасности и определяет, находится ли она в хорошем рабочем состоянии каждый раз, когда вы вставляете ключи и запускаете двигатель двигатель. Если сигнальная лампа подушки безопасности на приборной панели загорается каждый раз, когда вы заводите автомобиль, датчик, очевидно, работает.
Однако, если сигнальная лампа подушки безопасности продолжает гореть после запуска автомобиля, возможно, проблема связана с датчиком подушки безопасности. Индикатор подушки безопасности на приборной панели является наиболее распространенным признаком неисправности датчика подушки безопасности, который необходимо заменить.
Подробнее: Что вам нужно знать о автомобильных датчиках
Расположение датчика подушки безопасности
В передней части автомобиля обычно устанавливается датчик удара, поскольку именно здесь наиболее вероятны столкновения. Датчик расположен внутри двигателя, а другой датчик безопасности аналогичной конструкции находится в салоне автомобиля.
Необходимо указать, какой именно датчик подушки безопасности вы ищете, чтобы найти его точно, потому что датчики подушки безопасности обычно расположены в разных местах по всему автомобилю. Проверка руководства пользователя — лучший способ найти датчик подушки безопасности.
Проверка датчиков подушек безопасности
Использование автомобильного диагностического прибора для получения кодов ошибок и данных в режиме реального времени от блока управления подушками безопасности является единственным безопасным способом проверки датчика подушек безопасности. Измерьте проводку между подушкой безопасности и датчиком подушки безопасности, если на датчике есть код неисправности, и проверьте результаты измерений с помощью диагностического прибора.
Замените датчик подушек безопасности, если модуль управления подушками безопасности указывает на наличие проблемы, хотя проводка и разъем в порядке. Вы не должны вмешиваться в эти части, потому что вы действительно хотите, чтобы они функционировали в случае аварии, даже если они обычно не очень дороги.
Подробнее: Списки лучших мультиметров для автомобилей
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Стоимость замены датчиков удара подушки безопасности
Замена датчиков удара подушки безопасности стоит в среднем от 330 до 39 долларов.2. Ожидается, что стоимость рабочей силы составит от 70 до 85 долларов, а стоимость деталей — 312 долларов. Налоги и другие расходы не включены в этот диапазон, а также ваше конкретное транспортное средство или географический регион.
Подробнее: Как получить лучшее предложение по страхованию автомобиля?
Посмотрите видео, чтобы узнать, как заменить датчик подушки безопасности
Часто задаваемые вопросы
Какие датчики используются в подушках безопасности?
Блок управления подушками безопасности получает сигнал от датчика удара, акселерометра, в случае столкновения. Устройство накачивания приводится в действие этим блоком управления, который воспламеняет смесь азида натрия (NaN3) и нитрата калия с образованием газообразного азота (KNO3).
Где в автомобиле находятся датчики подушек безопасности?
В передней части автомобиля обычно устанавливается датчик удара, потому что именно здесь наиболее вероятны столкновения. Аналогичный датчик безопасности размещается внутри пассажирского салона автомобиля, а датчик находится внутри двигателя.
Сколько датчиков у подушки безопасности?
В системах подушек безопасности часто имеется два датчика или более.
Сколько стоит замена датчика подушки безопасности?
Замена датчиков столкновения подушек безопасности обычно стоит от 373 до 39 долларов США.0. В то время как стоимость материалов составляет 309 долларов США, стоимость рабочей силы прогнозируется в диапазоне от 65 до 81 доллара США. Налоги и другие расходы не включены в этот диапазон, а также ваше конкретное транспортное средство или географический регион.
Можно ли заменить датчик подушки безопасности самостоятельно?
К счастью, заменить поврежденные датчики подушек безопасности несложно и выполнимо, если следовать нескольким простым и понятным рекомендациям.
Нужно ли заменять датчики подушек безопасности?
Любой датчик столкновения, который мог каким-либо образом быть поврежден в результате аварии, необходимо заменить. Подушки безопасности обязательно нужно будет заменить, если они сработали во время аварии. Кроме того, это покажет, что модуль управления подушками безопасности необходимо заменить и/или переконфигурировать.
Безопасно ли ездить с включенной лампочкой подушки безопасности?
Езда с включенным индикатором подушки безопасности может не причинить немедленного вреда, но если ваши подушки безопасности не сработают, когда они вам больше всего нужны, это может стать серьезной проблемой. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был безопасным для вождения, устраните проблему, как только загорится индикатор подушки безопасности.
Из-за чего может загореться индикатор подушки безопасности?
- Подушка безопасности должна быть сброшена.
- Смещенная проводка.
- Разряженный аккумулятор.
- Корродированные датчики.
- Неисправный ремень безопасности.
- Возможно, потребуется заменить часовую пружину подушки безопасности.
Стоит ли покупать машину с горящей лампочкой подушки безопасности?
Не покупайте машину с горящей подушкой безопасности!
Некоторые автомобили имеют два каталитических нейтрализатора, и их ремонт стоит больших денег. «Свет подушки безопасности», а не песня Meatloaf, — это индикатор приборной панели, на который стоит обратить пристальное внимание. Ваша система подушек безопасности не готова функционировать должным образом, если горит индикатор вашей подушки безопасности.
Как убрать сигнальную лампу подушки безопасности?
Сначала включите зажигание. Подождите, пока не загорится индикатор подушки безопасности; обычно он загорается на семь секунд, а затем автоматически выключается. Подождав три секунды, немедленно выключите зажигание. Перед запуском двигателя выполните основные процедуры пару раз.
Почему не гаснет индикатор подушки безопасности?
Индикатор подушки безопасности сигнализирует о проблеме с ремнями безопасности или подушками безопасности. Поэтому обычно не рекомендуется водить машину, когда горит индикатор подушки безопасности. Мы советуем отбуксировать его к дилеру, а не водить самостоятельно, если он продолжает мигать внутри вашего автомобиля.
Индикатор подушки безопасности неисправен?
Подушки безопасности вашего автомобиля будут проверены во время ТО. Вы должны договориться о повторном посещении, если во время технического обслуживания на вашем автомобиле загорается сигнальная лампа подушки безопасности. Поскольку это напрямую влияет на вашу безопасность, эта сигнальная лампа фактически рассматривается как основная причина отказа вашего ТО.
Это все, что касается этой статьи, в которой мы обсудили определение, функции, симптомы, расположение, тестирование и стоимость замены датчиков подушек безопасности. Также было предоставлено видео, которое поможет вам при замене датчиков подушек безопасности.
Надеюсь, вы многому научитесь, прочитав эту статью. Если вы это сделаете, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за прочтение; Увидимся!
Датчик подушки безопасности | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Датчик удара терминала Dorman OE Solutions 2
Сравнить
Датчик удара терминала Dorman OE Solutions 2
Сравнить
Dorman OE Solutions 2 Датчик удара клеммы
Сравнить
Датчик удара терминала Dorman OE Solutions 2
Сравнить
Датчик удара терминала Dorman OE Solutions 2
Сравнить
Датчик удара терминала Dorman OE Solutions 2
Сравнить
Датчик удара терминала Dorman OE Solutions 2
Сравнить
Датчик удара терминала Dorman OE Solutions 2
Сравнить
Датчик удара терминала Dorman OE Solutions 2
Сравнить
Dorman OE Solutions 2 Терминальный датчик удара
Сравнить
Датчик удара терминала Dorman OE Solutions 2
Сравнить
Dorman OE Solutions 2 Датчик удара клеммы
Сравнить
Датчик удара терминала Dorman OE Solutions 2
Сравнить
Датчик удара терминала Dorman OE Solutions 2
Сравнить
Датчик удара терминала Dorman OE Solutions 2
Сравнить
Датчик удара терминала Dorman OE Solutions 2
Сравнить
Датчик удара терминала Dorman OE Solutions 2
Сравнить
Датчик удара терминала Dorman OE Solutions 2
Сравнить
Датчик удара терминала Dorman OE Solutions 2
Сравнить
Датчик удара терминала Dorman OE Solutions 2
Сравнить
Dorman OE Solutions 2 Датчик удара клеммы
Сравнить
Датчик удара терминала Dorman OE Solutions 2
Сравнить
Датчик удара терминала Dorman OE Solutions 2
Сравнить
Датчик удара терминала Dorman OE Solutions 2
Датчики столкновения подушек безопасности или датчики удара используются для активации подушек безопасности при обнаружении столкновения.