Дефекты при порошковой покраске
1. Недостаточная толщина покрытия или непрокрашивание поверхности. Эффект клетки Фарадея. Порошковое покрытие не может быть нанесено в глубокие каналы, внутренние области углов и внутренние части деталей.
· Частицы порошкового покрытия слишком слабо заряжены (не обеспечивается необходимый заряд на электроде).
· Частицы порошкового покрытия слишком сильно заряжены (особенно актуально при перекрасе либо напыления красок с эффектом металлика, либо антиков).
· Слабое заземление.
· Плохая заряжаемость порошкового покрытия.
· Слишком большая подача порошкового покрытия.
· Слишком маленькая подача порошкового покрытия.
· Чрезмерная влажность воздуха в зоне нанесения порошкового покрытия.
· Мелкая фракция порошкового покрытия(в том числе необходимо обратить внимание на нужную пропорцию свежий порошок – вторичный порошок).
· Порошковое покрытие влажное.
· Плохая укрывистость порошкового покрытия.
· Окрасочный пистолет слишком далеко от окрашиваемой поверхности.
· Окрасочный пистолет слишком близко от окрашиваемой поверхности.
· Нарушение технологии окраски(неправильное распыление порошкового покрытия, неправильное расположение пистолета и роботов, слишком большая скорость конвейера, окрашиваемые изделия слишком близко расположены друг к другу, используется вместо электростатического пистолета трибо или наоборот).
· Неопытность маляра.
· Плохая подготовка поверхности.
· Механическое воздействие на напыленный но не запеченный порошок(сдули, тронули руками, изделия ударились друг об друга).
· Слишком высокая норма подачи воздуха на пистолет.
· Слишком низкая норма подачи воздуха на пистолет.
· Диаметр распылителя слишком велик.
· Неокрашенные области представляют собой сваренные сваркой места которые не освободили от окалины.
· Слишком большой воздушный поток в печи полимеризации(краска сдувается).
· Подающие каналы внутри пистолета засорены.
· Внутри пистолета оборван заземляющий контакт.
2. Обратная ионизация – осыпание порошкового покрытия. Отстрелы.
· Частицы порошкового покрытия слишком слабо заряжены (не обеспечивается необходимый заряд на электроде).
· Частицы порошкового покрытия слишком сильно заряжены (особенно актуально при перекрасе либо напыления красок с эффектом металлика, либо антиков).
· Плохая заряжаемость порошкового покрытия.
· Слабое заземление.
· Плохая подготовка поверхности.
· Корпус распылительного пистолета внутри засорен (забит) краской.
· Внутри пистолета оборван заземляющий контакт.
3. Пистолет прерывисто (плевки) или неравномерно (факел с одной стороны) подает порошковое покрытие.
· Если шланги перегнуты, проколоты или длиннее обычного.
· Если шланги, компрессор, фильтры, каналы подачи воздуха и краски на установке нанесения засорены или имеют неисправности(пропускают масло, влагу).
· Слишком сильный износ оборудования для нанесения порошкового покрытия.
· Пистолет нанесения порошкового покрытия засорен.
· Неправильная скорость подачи порошкового покрытия(недостаточное давление или объем воздуха).
· Слишком большой поток порошка.
· Недостаточное или слишком интенсивное кипение в баке.
· Порошковое покрытие влажное.
· Слишком мелкая фракция порошкового покрытия.
· Чрезмерная влажность воздуха в зоне нанесения порошкового покрытия.
· Слишком мало порошка в баке.
· Необходимо чаще продувать оборудование при использовании антиков, металликов.
4. Сорность на окрашенном изделии. Деталь, подлежащая окраске сорная.
· Сор мог попасть на изделие с подвесного крюка, части подвески(тележки) или конвейера.
· Окрасочная камера грязная. Засоренность фильтров.
· На изделие попал сор из помещения цеха.
· Плохая вентиляция в цехе.
· Плохая вытяжка в окрасочной камере.
· Вторичный порошок сорный(плохо просеян).
· Слишком мелкая фракция порошкового покрытия. Слишком тонкий слой порошкового покрытия.
· Сор в циклоне.
· Сор мог попасть из компрессора.
· Плохая подготовка поверхности.
· Печь полимеризации грязная.
· Слишком большой воздушный поток в печи полимеризации.
· Порошок сорный.
· Оборудование для нанесения краски (пистолет, бак, шланги) не были прочищены.
5. Посторонние включения (не сор).
· При тонком слое после полимеризации может содержать желтые, оранжевые, красные включения.
· Серебристые точки на поверхностях где этого не должно быть могут возникать, если при изготовлении покрытия оно было плохо перемешано.
· Белые точки на поверхности могут возникать при слишком большой концентрации окиси алюминия.
· При плохой очистке окрасочного оборудования на поверхности могут возникать точки разных цветов тех красок которыми красили раньше.
6. Недостаточная адгезия.
· Порошковое покрытие недостаточно высушено.
· Порошковое покрытие недостаточно пересушено.
· Недостаточная подготовка поверхности. Необходимо более тщательно подготавливать поверхность в местах сварки.
· Некачественное порошковое покрытие.
· Слишком большая толщина порошкового покрытия.
7. Нестандартный цвет, блеск, тон.
· Слишком тонкий слой порошкового покрытия.
· Проверить не было ли контакта с ультрафиолетом(для эпоксидных и эпоксиполиэфирных красок). Если ушел цвет, но остался блеск то проблема скорее всего из-за того, что использовался тип краски который не может контактировать с ультрафиолетом. Если ушел блеск и цвет то изделие недосушено.
· Если на поверхности поменялся цвет через некоторое время то изделие недосушено.
· Проверить пропорцию порошка добавленного из системы рекуперации.
· Проверить на наличие смешивания с другим цветом или тоном порошка.
· Некачественное порошковое покрытие.
· Порошковое покрытие недосушено. При использовании матовых красок может возникнуть глянец при недопекании. Проверить температурные зоны в печи.
· Порошковое покрытие пересушено. Слишком большой глянец, изменился тон краски. Проверить температурные зоны в печи.
· Разнотолщинность изделия. Где то может быть или недосушено или пересушено
· При разной плотности металла одного изделия где-то может прогреться где- то нет.
· Использовалась краска одного RALа но разных производителей.
· Поверхность матовеет при смешивании красок разных производителей.
· Поверхность может поматоветь, если при изготовлении разных партий краски использовались разные смолы и производитель не предупредил о том, чтобы краски этих партий не смешивались. В таком случае необходимо сначала открасить одной партией, потом прочистить оборудование и продолжать красить другой партией краски.
· Некоторые химикаты для подготовки поверхности могут давать такую реакцию.
· При смене краски плохо очищена окрасочная камера.
· При нанесении на более светлый металл или подложку тон может отличаться (быть более светлым) от тона этой же краски нанесенной на более темный металл или более темную подложку (в основном относится к светлым тонам красок).
8. Неравномерная толщина покрытия изделия.
· Нестандартная форма детали.
· Маленький размер фракций порошкового покрытия.
· Слишком большой поток поступаемого порошка из пистолета.
· Неотработанна технология покраски.
· Неравномерная подача порошкового покрытия из пистолета.
· Не обезжиренная область.
· Плохое заземление.
9. Эффект апельсиновой корки на высушенных поверхностях гладких красок.
· Тонкий слой порошкового покрытия.
· Порошковое покрытие высушено при температуре меньшей, чем указано у производителя.
· Покрытие недополимеризованно.
· Используется краска отверждаемая при более низкой температуре.
· Больше образование шагрени на поверхностях содержащих органические пигменты.
· Плохой заряд на пистолете установки нанесения (в основном у металликов).
· Покрытие плохо перемешано.
· Порошковое покрытие плохо заряжается.
· Слишком большой процент вторичного порошка.
· Маленький размер частиц порошкового покрытия.
· Медленная скорость нагрева печи.
· При смешивании красок двух разных производителей.
10. Точечные отверстия и газовая эмиссия (кратеры и проколы, пузыри, вскипание краски или вспенивание).
· Слишком большая толщина покрытия либо не очень качественное сырье (в основном при использовании красок PRIMID).
· При переходе с эпоксидно-полиэфирных на полиэфирные и наоборот.
· При смешивании красок двух разных производителей.
· Слишком маленькая толщина покрытия (в основном у красок с эффектом структурирования).
· Воздух из компрессора содержит масло и влагу (в основном на поверхности образуются кратера не до металла).
· Повышенная влажность покрытия.
· Плохая подготовка поверхности (кратера, проколы до металла, вспенивание).
· Газовыделение из окрашиваемого металла.
· Порошковое покрытие пересушено.
· При попадании силикона на поверхность.
· Покрытие плохо перемешано.
· Слишком мелкая фракция порошкового покрытия.
· Эффект собирания краски на поверхности, разрывы краски (как на гладких так и на антиках): 1. На поверхности если она была под пленкой могли остаться ее частицы. 2. Такой эффект может дать поверхность уже окрашенная полистиролом и т.п. если на нее наносить слой порошкового покрытия.
11. Точечные отверстия, кратеры, шероховатость нанесенного покрытия на изделии, осыпание порошка перед сушкой, покрытие на изделии принимает вид «ежика», перед сушкой.
· Плохое заземление. Заряд не стекает, а накапливается и отстреливается.
· Необходимо отрегулировать заряд на пистолете (возможно слишком большой заряд).
12. Неустойчивость к растворителям и химикалиям.
· Узнайте, должно ли быть используемое покрытие быть устойчивым к такого рода химикатам.
· Порошковое покрытие недополимеризованно.
13. Краска течет.
· Слишком большая толщина покрытия.
· Медленный набор температуры.
· Низкая температура в печи.
· Порошковое покрытие некачественное.
14. Разводы на окрашенной поверхности.
· Плохая подготовка поверхности.
15. Трещины на окрашенной поверхности.
· Покрытие недополимеризованно.
16. Структура не соответствует заявленной.
· Слишком тонкий слой покрытия.
· Слишком толстый слой покрытия.
· Покрытие недополимеризованно.
· Для нанесения электростатической краски использовался ТРИБО пистолет (в основном антики).
· Не отрегулированный заряд на пистолете.
· При использовании структурирующей добавки потребителем необходимо хорошо перемешать добавку и саму краску.
· При нанесении на уже нанесенное покрытия структура может быть мельче.
17. Слишком толстый слой порошкового покрытия.
· Слишком большой поток поступаемого покрытия из пистолета.
· Долгое время нанесения.
· Нагревание изделия перед покраской.
· Неправильное расположение детали в окрасочной камере.
· Сложная к окраске деталь (какая то часть детали покрашена слишком толсто, какая то нормально).
18. Повышенный расход порошкового покрытия.
· Плохое заземление.
· Слишком толстый слой нанесенного порошка.
· Слишком большой поток поступаемого покрытия из пистолета.
· Слишком большой поток поступаемого воздуха из пистолета.
· Пистолет слишком близко к окрашиваемой поверхности.
· Пистолет слишком далеко от окрашиваемой поверхности.
· Влажное покрытие.
· Слишком мелкая фракция частиц краски.
· Частицы порошковой краски слишком слабо заряжены.
· Частицы порошковой краски слишком сильно заряжены (особенно актуально при перекрасе либо напыления красок с эффектом металлика, либо антиков).
· Плохая подготовка поверхности.
· Слишком долгое нанесение порошкового покрытия.
· Сложная к окраске деталь (какая то часть детали покрашена слишком толсто, какая то нормально).
· Маленький поток воздуха поступаемого из пистолета.
· Нанесение на нагретое изделие.
· Некоторые краски нужно наносить более толстым слоем. Свойства краски.
· Слишком маленькая площадь окрашивания изделия (т.е. само изделие может быть большим, но окрашиваемых поверхностей мало, это изделия типа сеток, каркасы раскладушек и т.п.)
· Засоренность фильтров.
· Нарушение технологии окраски (неправильное распыление порошкового покрытия, неправильное расположение пистолета и роботов, слишком большая скорость конвейера, окрашиваемые изделия слишком близко расположены друг к другу, используется вместо электростатического пистолета трибо или наоборот).
· Плохая укрывистость порошкового покрытия.
· У разных производителей разная фасовка краски. Необходимо на это также обращать внимание.
· Отсутствие системы рекуперации.
19. Окрашивание пятнами.
· Плохая подготовка поверхности.
· После подготовки поверхности мог быть контакт, с каким то внешним загрязнителем (тронули руками, грязной тряпкой и т.п.).
· Плохое заземление.
· Засор пистолета (каналов подачи краски) из-за этого могут происходить плевки, неравномерная подача краски.
· Плохая настройка оборудования.
· Расслоение порошка при окраске.
· Плохой заряд на пистолете.
· Неравномерная подача покрытия.
· Неопытность маляра.
· Неравномерные температурные зоны в печи (в основном на площадных изделиях двери, металлочерепица и т.п.).
· Неравномерный слой нанесенного покрытия.
20. Заземление.
· Маляр должен окрашивать в нерезиновой обуви и без перчаток.
· Оборудование должно быть заземлено (установка отдельно, камера для нанесения отдельно).
· Провода заземления должны быть плотно прикручены. В местах контактов не должно быть ржавчины. Необходимо периодически проверять контакты, и провода на обрыв.
· Подвеска должна постоянно очищаться от краски (все ее части, детали и т.п.).
Дефекты порошковой покраски | |
Описание дефекта или неисправности | Возможные причины возникновения |
Искрение |
|
Слабое проникновение в порошка в скрытые, труднодоступные |
|
Рекуперированный порошок имеет загрязнения и посторонние |
|
Недостаточная укрывистость и обволакиваемость детали порошковой краской |
|
Плохое прокрашивание впадин и внутренних углов деталей |
|
Порошковая краска не прилипает к окрашиваемым изделиям или просто легко опадает с них |
|
Плохая пластичность и ударопрочность |
|
Слабая адгезия |
|
Низкая антикоррозионная стойкость |
|
Низкая химическая стойкость |
|
Низкая твердость и абразивная стойкость покрытия |
|
Недостаточный блеск покрытия |
|
Загрязненность полимерного покрытия |
|
Проявление на окрашенной поверхности пятен, отличающихся своей матовостью или разнотонностью |
|
Пожелтение полученного полимерного покрытия |
|
Стягивание полимерной пленки в одну из сторон, что приводит к оголению соседних участков |
|
Наличие крупных частиц, комков и прочих включений |
|
Более матовая полимерная пленка, чем ожидалось, либо с |
|
Плохая релаксация полимерной пленки, проявление эффекта «апельсиновой корки» |
|
Появление кратеров на поверхности полимерной пленки |
|
Появление очень маленьких сквозных отверстий в полимерной пленке |
|
Недостаточная толщина полимерного покрытия |
|
Излишняя толщина полимерного покрытия |
|
ДЕФЕКТЫ ПОРОШКОВОГО ПОКРЫТИЯ. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ.
1. Порошковые покрытия
1. Порошковые покрытия Химия продуктов Основа для изготовления продуктов для окраски МДФ это материалы, аналогичные тем, которые используются при производстве обычных порошковых покрытий для окраски металла,
ПодробнееСпособы устранения 1 2 3
Дефект Возможные причины возникновения Способы устранения 1 2 3 1.1 Неудовлетворительное, неравномерное псевдоожижение 1.2 Агломерация (образование комков) в шлангах, трубках Вентури, пистолетах. 1. Дефекты,
ПодробнееГРУНТЫ/ ГРУНТ- НАПОЛНИТЕЛИ
Глава 2 ГРУНТЫ/ ГРУНТЫ-НАПОЛНИТЕЛИ ГЛАВА 2 ГРУНТЫ/ ГРУНТ- НАПОЛНИТЕЛИ Однокомпонентный грунт, не содержащий хромата цинка, изготовленный на основе поливинилбутираля. Применение: как протравливающий грунт
Подробнее1. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
1. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВНИМАНИЕ! Перед началом эксплуатации сварочного шлема ELITECH внимательно прочтите данное руководство по эксплуатации. — Сварочная маска предназначена для защиты
ПодробнееPROTECT 321. Техническая карта
Полиуретан-aкриловый грунт Заполняющий полиуретано-акриловая грунт отверждаемый алифатическим изоцианатом; содержащая антикор розийные пигменты. СВЯЗАННЫЕ ПРОДУКТЫ Быстрый, стандартный и медленный отвердитель
ПодробнееДЕКОР ЛАК ТУ
ТУ 20.30.12-008-52560990-2017 Описание материала Область применения Однокомпонентный полимерный лак на основе модифицированной виниловой смолы, функциональных добавок и органических растворителей. Отверждается
ПодробнееТехнологический паспорт
Технологический паспорт Технология ремонтной окраски автомобилей Mercedes-Benz с матовым покрытием В данном документе приводится технология ремонтной окраски автомобилей Mercedes-Benz с заводским матовым
ПодробнееИнструкция по эксплуатации вер. 3 /
Инструкция по эксплуатации вер. 3 / 2018-11-01 ОПИСАНИЕ Пожалуйста, прочитайте внимательно настоящее руководство перед установкой или обслуживанием этого оборудования. Инфракрасная сушка коротковолнового
ПодробнееPROTECT 368 UHS. Техническая карта
Антикоррозионный эпоксидный грунт UHS Антикоррозионный эпоксидный грунт с высоким содержанием твердых частиц, отверждаемый аминоаддуктом СВЯЗАННЫЕ ПРОДУКТЫ Отвердитель для эпоксидного грунта Разбавитель
ПодробнееПОЛИМЕРДЕКОР ЛАК СП-1 ТУ
ТУ 20.30.12-003-52560990-2017 Описание материала Область применения Однокомпонентный окрашенный полиуретановый лак на органической основе. Отверждается влагой воздуха. Применяется в качестве самостоятельного
ПодробнееДефекты окраски. Дефекты окраски
Дефекты окраски Растрескивание и микротрещины Микротрещины представляют собой большое количество очень мелких, не связанных между собой трещин, для рассмотрения которых требуется увеличительное стекло.
ПодробнееТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛОВ
Page 1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛОВ Page 2 Наполняющие шпатлёвки Арт.# 2-100-1000 1,0кг. 2-100-2000 2,0кг. Двухкомпонентная полиэфирная наполняющая шпатлёвка. Предназначена для устранения крупных неровностей
ПодробнееСВЯЗАННЫЕ ПРОДУКТЫ HARD
Акриловый грунт Заполняющий акриловый грунт отверждаемый алифатическим изоцианатом. СВЯЗАННЫЕ ПРОДУКТЫ HARD 0 Быстрый, стандартный отвердитель для полиуретановых продуктов Универсальный разбавитель стандартный,
ПодробнееИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Вер. 2 1 СОДЕРЖАНИЕ НАЗНАЧЕНИЕ… 3 ЧАСТИ ФИЛЬТРА… 4 РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ… 4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ… 5 СБОРКА И УСТАНОВКА ФИЛЬТРА… 6 НАСТРОЙКА ДАВЛЕНИЯ… 6 АВТОМАТИЧЕСКИЙ СБРОС КОНДЕНСАТА…
ПодробнееПОЛИМЕРДЕКОР ГРУНТ ТУ
ТУ 20.30.12-003-52560990-2017 Описание материала Однокомпонентная полиуретановая грунтовка на органической основе. Отверждается влагой воздуха. Область применения Состав предназначен для грунтования новых
ПодробнееРЕМПОЛ ТУ
ТУ 20.30.12-003-52560990-2017 Описание материала Трехкомпонентная водно-уретановая шпатлевка для бетонных полов. Область применения Материал предназначен для ремонта и выравнивания бетонных полов как перед
ПодробнееКонтроль качества сварки. Илья Мельников
Контроль качества сварки Илья Мельников 2 3 Илья Мельников Контроль качества сварки 4 КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ В процессе образования сварного соединения в металле шва и зоне термического влияния могут возникать
ПодробнееИСПРАВЛЕННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ А6
1/8 Тема: Предложение: ИСПРАВЛЕННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ А6 (включая уже упомянутые исправления в листах с изменениями 1 и 2) РГ 1 по лабораториям и Лаборатория и Предварительной обработке (05/06.03.12) Решение
ПодробнееMODENGY для деталей ДВС
+7 (4832) 59 90 49 http://www.modengy.ru 241029, Россия, г. Брянск, ул. Олега Кошевого, строение 34B MODENGY для деталей ДВС Антифрикционное твердосмазочное покрытие с высокодисперсным дисульфидом молибдена
ПодробнееGlospol гелькоуты и пигментные пасты
Glospol гелькоуты и пигментные пасты КОЛОР С.И.М. стратегически расположен в Западной Украине, город Ровно Киев 320 км Москва 1200 км Минск 480 км Варшава 450 км Будапешт 800 км Колор С.И.М. основан в
ПодробнееSpectral KLAR 535 MAT
Двухкомпонентный матовый бесцветный акриловый лак с высокой устойчивостью к царапинам Scratch Resistant (SR) H 6125 SOLV 855 PLAST 775 EXTRA 835 СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОДУКТЫ Акриловый лак SR Отвердитель стандартный,
ПодробнееООО «ЛАДА-ЛИСТ» Тольятти, 2013 г.
ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИ ТЕРМОФОРМОВАНИИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ ООО «ЛАДА-ЛИСТ» Тольятти, 2013 г. Возможные причины Предлагаемые решения 1. Недоформованное изделие 1. Лист слишком холодный. 1. Проверить
ПодробнееСВЯЗАННЫЕ ПРОДУКТЫ H5950
Антикоррозионный эпоксидный грунт Быстросохнущий антикоррозионный эпоксидный грунт, отверждаемый аминоаддуктом СВЯЗАННЫЕ ПРОДУКТЫ Отвердитель для эпоксидного грунта Отвердитель для эпоксидного грунта Разбавитель
ПодробнееСнижены цены на изделия с доработкой!
Снижены цены на изделия с доработкой! Группа компаний «Провенто» www.provento-electro.ru Технологическое переоснащение производства позволило существенно снизить расценки на изделия с доработками по индивидуальным
ПодробнееФормирование прокладок
Формирование прокладок Герметизация фланцевых соединений Для чего предназначены фланцевые герметики? Прокладки препятствуют утечке жидкостей или газов, образуя непроницаемые барьеры между прилегающими
ПодробнееТема 7. Шлифовка поверхности
Шлифовка Безукоризненная подготовка подложки является ключевым моментом для достижения высокого качества повторной отделки. Таким образом, для достижения высоких результатов персонал должен быть хорошо
ПодробнееБазовые автомобильные краски REIZ
Базовые автомобильные краски REIZ Базовые краски REIZ — это высококачественные профессиональные материалы для получения автомобильных покрытий по двух- и трехслойной технологиям. Базовые краски REIZ получают
ПодробнееECONOMY Aкриловый грунт 5+1
Техническая карта Aкриловый грунт +1 СВОЙСТВА АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ — глубоко заполняющий грунт на основе акриловых смол. Благодаря высокому уровню распылительной вязкости возможно нанесение очень толстых слоев,
ПодробнееPROTECT 310 Aкриловый грунт
Техническая карта Aкриловый грунт СВОЙСТВА АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ — глубоко заполняющий грунт на основе акриловых смол. Благодаря высокому уровню распылительной вязкости возможно нанесение очень толстых слоев,
ПодробнееPROTECT 300 Aкриловый грунт
Техническая карта Aкриловый грунт СВОЙСТВА АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ основной грунт в нашем предложении. Благодаря использованию высокого качества смол и специальных добавок имеет очень хорошую адгезию к разным
ПодробнееБаза нормативной документации:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР Единая система защиты от коррозии и старения ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ Термины и определения ГОСТ 9.07277 Unified system of corrosion and ageing protection. Paint coatings.
ПодробнееЗапайщик пакетов импульсный
Запайщик пакетов импульсный Паспорт 1. Общие указания При покупке запайщика убедитесь в полной комплектации изделия Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации до начала использования. 2. Общие сведения
ПодробнееСтепень очистки. Стандарты ISO
Степень очистки. Стандарты ISO Стандарты удаления ржавчины и очистки металлоконструкций При определении точной степени удаления ржавчины и очистки стальной поверхности перед покраской используются: российский
ПодробнееИнструментальные технологии
Инструментальные технологии Инструментальные технологии Индекс шлифуемости Стружка Направление подачи Абразив Заготовка A: K460 B: K110 C: K390 Твердость HRC Связка Поры воздуха Абразив Конструкция шлифовального
ПодробнееИнструкция по применению
Инструкция по применению Permasolid HS Vario Грунт-наполнитель 5340 Permasolid HS Vario Грунт-наполнитель 5340 — это универсальный грунт-наполнитель с высоким содержанием твердого остатка, снижающий затраты
ПодробнееFLEXANE HIGH PERFORMANCE BRUSHABLE
FLEXANE HIGH PERFORMANCE BRUSHABLE Техническая информация Состав FLEXANE для нанесения кистью Описание продукта аносимый кистью материал для защиты от ударов, износа, вибрации и шума. ОСОБЕОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
ПодробнееNORDBERG AUTOMOTIVE IF-12 IF-13
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПАСПОРТ ИНФРАКРАСНОЙ СУШКИ NORDBERG AUTOMOTIVE IF-12 IF-13 ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ХРАНИТЕ РУКОВОДСТВО РЯДОМ C ИК-СУШКОЙ Оглавление: Глава 1. Техника безопасности. Глава
ПодробнееПокрывная эмаль Selemix ( )
стр. 1 из 9 Покрывная эмаль Selemix 7-512 (1.775.1200) Описание: 2-х компонентная покрывная эмаль с сухим остатком не ниже 570 грамм на литр. Применяется для индустриальных покрытий промышленного оборудования,
ПодробнееUNIVERSAL PRIMER FILLER 5:1
стр. 1 Дата обновления 6/14/2018 Описание Высококачественный двухкомпонентный акриловый грунт-наполнитель с высоким содержанием сухого остатка. Универсальный грунт-наполнитель 5:1 может наноситься различными
ПодробнееДефекты при нанесении порошковой краски и как избежать их возникновения
06 января 2019 г.
Порошковая покраска – это один из эффективных способов придать старому покрытию обновленный внешний вид. Кроме декоративных свойств, изделие получает дополнительные защитные свойства, так как порошковые лакокрасочные материалы имеют уникальный состав:
- пленкообразующие смолы;
- катализаторы;
- пигменты.
Именно эти компоненты в совокупности не позволяют покрытию быстро истираться, увеличивают срок службы.
Конечно, стоит понимать, что использование порошковых лакокрасочных материалов в бытовых условиях недопустимо. Ведь токсичные вещества могут нанести вред здоровью. Именно поэтому во всех производственных помещениях, где производятся работы по покраске, используют специальные покрасочные камеры. Данное оборудование позволяет выполнить все работы на самом высоком уровне, увеличить производительность труда и сделать работу совершенно безопасной. Выбор покрасочных камер очень большой. Поэтому покупать профессиональное оборудование нужно у надежных поставщиков. Отличный вариант представлен здесь
http://spk-group.kz/proizvodstvo-okrasochno-sushilnykh-kamer/avtopokrasochnaya-kamera. Такую камеру можно установить даже в небольших цехах.
Возможные дефекты при нанесении порошковой краски
Нанесение порошковой краски осуществляется с помощью специального шланга. Из-за высокого давления и влаги может произойти частичная закупорка шланга, что, в свою очередь, может привести к образованию нежелательных дефектов. Для того чтобы избежать этого, не придется прилагать больших усилий. Достаточно заменить забившуюся насадку на исправную.
Неопытные специалисты также могут столкнуться с тем, что порошковая краска может лечь неравномерно. Данный дефект сразу же бросается в глаза и значительно ухудшает внешний вид обработанного изделия. Возникает данная неприятность по нескольким причинам. Самая основная – нарушения при подготовке поверхности. Лакокрасочные материалы неравномерно ложатся, если поверхность тщательно не очистить от старого покрытия, ржавчины и окалины. Также ее необходимо обезжирить специальными составами и просушить. Данное действие обеспечит хорошую адгезию краске.
Также большое значение играет температурный режим и равномерный обдув. Добиться этого можно только в случае использования специальных камер.
Распространенные дефекты при окрашивании
Дефекты при окрашивании порошковыми красками могут быть различными.
- Низкое качество порошковой краски. Это может стать причиной ее плохого растекания. Следовательно, получить тонкий и равномерный слой вряд ли получится. Такая краска не сможет обеспечить необходимую защиту, так как впадины, неровности будут прокрашены очень плохо.
- Загрязненное оборудование. Инородные вещества могут попасть в порошковую краску и при нанесении ее попасть на обрабатываемую поверхность. В результате получается эффект «сорного покрытия». Во избежание этого, перед работой необходимо проверять исправность оборудования и качество распыления краски. При неудовлетворительном состоянии оборудования, следует выполнить ремонтные работы и произвести замену на исправные элементы конструкции.
- Шероховатость (шагрень). Возникает из-за вышедшего срока краски. Качественная окраска достигается благодаря материалам хорошего качества.
- Покрытие имеет большую толщину, чем это необходимо. Избежать нежелательного эффекта можно, если правильно отрегулировать подачу краски, снизить напряжение.
- Несоблюдение режима отверждения. Необходимо придерживаться рекомендуемого температурного режима. Также следует выдерживать указанное время в полимеризационной печи.
- Подтеки. Они наблюдаются при неправильной работе оборудования. Понадобится регуляция воздушного потока и времени напыления порошка.
- Неполное перекрытие краской поверхности, пробелы. Недостаточная подготовка поверхности, в частности недостаточное ее обезжиривание. Окрашивание порошковыми красками требует тщательной очистки поверхности от загрязнений, жирных пятен, ржавчины.
- Пузыри. Их возникновение связано с деформацией поверхности изделия. Поэтому в подготовку входит ее выравнивание. Также пузыри могут возникнуть из-за неправильной регулировки распылителей. Окружающая среда с повышенной влажностью также может стать причиной возникновения данной неприятности.
- Паутинка. Поверхность покрывается мелкими трещинками, которые существенно портят внешний вид покрытой конструкции. Причиной может быть несоблюдение технологического процесса, а именно неправильное нанесение грунтового слоя, недостаточное обезжиривание, просроченная краска, недостаточная сушка перед нанесением материалов.
- Зернистость. Если бокс не оборудован фильтрующей системой, то это приводит к тому, что в воздухе будет пыль. Она недопустима при процессе окрашивания. Ведь она оседает на свежеокрашенную поверхность и создает столь непривлекательный эффект. Причиной зернистости может стать и низкое качество используемой краски. Ведь она может быть плохо отфильтрованной.
- Отслоение. Бывает такое, что происходит отслойка лакокрасочного материала вместе с грунтовкой. Если произошло вспучивание краски, то можно сделать вывод, что в работе был грубо нарушен технологический процесс. Подготовка поверхности была произведена плохо или же окрашивание и сушка проводились без соблюдения установленного режима. Отслоение может быть и из-за ошибки при замешивании компонентов. Решение проблемы – полное удаление дефектного покрытия.
- Изменение цвета. Бывает, что по окончании окрасочных работ цвет имеет несовпадения с планируемым. Такое происходит из-за того, что при замешивании компонентов краску не протестировали. Были нарушения при приготовлении состава: не соблюдены пропорции, были использованы несовместимые компоненты.
- Матовость или помутнение поверхности. Матовость чаще всего наблюдается из-за нарушения технологического процесса, а именно недостаточного времени сушки, из-за высокой летучести растворителя, из-за чрезмерного давления в распылителе.
Как избежать дефектов при окрашивании поверхности порошковыми красками
Окрашивание порошковыми красками – это сложный технологический процесс, который требует соблюдения всех правил, режимов и т.д. Очень сложно выполнить все необходимые условия, не имея профессионального оборудования. Поэтому если ваш бизнес связан с ремонтом автомобилей, производством мебели и изготовлением различных деталей, которые требуют окрашивания, то вам обязательно нужно обзавестись хорошей покрасочной камерой. Что подразумевается под термином «хорошей» — спросите вы. Во-первых, она должна полностью соответствовать правилам безопасности. В ней должны создаваться идеальные условия не только для изделий, которые будут подвержены окраске, но и для рабочих-операторов. Именно поэтому все профессиональное оборудование снабжается хорошей вентиляционной и фильтрующей системой. Такие конструктивные решения позволяют создать подходящую среду и результат получается соответствующий заданным параметрам. Во-вторых, профессиональные камеры увеличивают производительность труда в несколько раз. Благодаря этому предприятие начинает получать прибыль значительно быстрее. Не стоит бояться покупать профессиональное оборудование. Ведь затраты на него очень быстро оправдают себя. Только с ним можно достичь хорошего результата.
Помимо оборудования, всегда нужно проверять срок годности у порошковых красок. Вышедший по сроку годности продукт использовать нельзя. В этом случае вы можете потерять свое время и ресурсы. Ведь некачественное покрытие потребуется переделывать.
Решение проблем при окрашивании: покрасочно-сушильные камеры
Компания SPK GROUP уже знакома многим покупателям. Ведь она смогла завоевать авторитет благодаря выпуску функционального оборудования для окрашивания различных поверхностей. Здесь работают профессионалы, которые разрабатывают эффективные решения. Компания внедряет трудоемкие и комплексные проекты.
Если вы решили открыть автосервис, то вам следует обратиться за консультацией. Вам подберут подходящее оборудование. Если же из готовых вариантов вам ничего не приглянется, то опытные инженеры сконструируют камеру, учитывая ваши индивидуальные пожелания.
Камера может иметь большую площадь и быть комбинированной. Если ваш цех имеет небольшой размер и ограничен определенными видами работ, то достаточно заказать малогабаритную окрасочную камеру. Она будет состоять из фильтров, вентиляции, корпуса из сэндвич-панелей. Каркас также может быть металлическим. Все зависит от пожеланий заказчика.
В профессиональных камерах выполняется подготовка поверхности. Поэтому они включают в себя дробеструйные и пескоструйные камеры, помещение для подготовки красящих составов, технические помещения для размещения оборудования.
Также имеется возможность заказать узкоспециализированные окрасочные камеры. Например, для спецтехники, для дорожно-строительной техники, для грузовых автомобилей, для трубопроводов, для с/х техники и прочее.
Заказать необходимую конструкцию можно прямо на сайте, или позвонив по указанным телефонам. Здесь вам предложат обширный спектр услуг: монтаж/демонтаж оборудования, запуск его в эксплуатацию, сервисное обслуживание, проектное сопровождение, производство нестандартного оборудования.Дефекты порошковых покрытий | Евродекор
Введение
Результат и качество порошкового окрашивания определяются несколькими факторами, как, например:
Самим изделием
Предварительной подготовкой
Способом нанесения порошка
Печью полимеризации
Порошковой краской
Условиями окружающей среды
По всем шести пунктам могут быть нарушения, которые ведут к дефектам покрытия, таким как, кратеры, пузыри, бугорки.
Во многих случаях причину дефекта можно установить. Сделать это можно с помощью микроскопа и скальпеля. Современные методы анализа, например – растровый электронный микроскоп с рентгеновским микроанализом, инфракрасная спектроскопия, а также классические методы для определения свойств порошковой краски позволяют определить причину дефекта покрытия. Поэтому каждому специалисту по окрашиванию рекомендуется по возможности регулярно осуществлять производственный контроль. Предварительные проверки, предварительные испытания помогают определить пригодность, установить состав порошковой краски, сохранить качество в процессе производства, оптимизировать условия нанесения порошковой краски и хранения на складе, а также, не в последнюю очередь, предотвратить возможные дефекты. Контроль после проявления дефектов дает возможность установить их причину, чтобы избежать подобных дефектов впоследствии.
Причины дефектов
Дефекты часто проявляются только после окрашивания на готовом изделии, а иногда только после монтажа и определенного срока эксплуатации. Несмотря на производственный контроль избежать дефектов, как декоративных, так и функциональных, на готовом окрашенном изделии не всегда удается. Причины дефектов можно обнаружить на различных этапах производства. То есть, их следует искать на этапе изготовления порошковой краски, непосредственно на этапе окрашивания, транспортировки и хранении изделий, или же причина может быть в исходном материале.
Дефекты подложки
Дефекты подложки могут быть вызваны:
Остатками графита на алюминиевом профиле
Включениями и усадочными раковинами (в литых деталях)
Остатками на поверхности (масла для защиты от коррозии, остатки клеев, надписи водостойким фломастером)
Начальной стадией коррозии
Расслоениями или дефектами формы
Вдавленными металлическими стружками после механической обработки
Возможный источник | Причина | Форма проявления |
Вдавленные стружки или сор | Как правило, не были удалены на этапе предварительной подготовки | Бугорки в пленке |
Начальная стадия коррозии | Различная степень протравливания поверхности рубцевидная поверхность Неполное удаление продуктов коррозии | Неровности в пленке, отслоение краски – кратеры и пузыри |
Графитовые полоски на прессованных алюминиевых деталях | Не удалены остатки | Проблемы адгезии порошка и коррозия из-за отсутствия конверсионного покрытия в этих областях |
Включения, усадочные раковины в подложке | Скопление растворов в усадочных раковинах резкий выход этой субстанции или воздуха в печи полимеризации | Выделение газа, кратеры, пузыри |
Остатки надписей, противокоррозионного воска или масел | Не удаляются полностью при химической предварительной подготовке поверхности | Отслоение краски, кратеры или пузыри |
Дефекты на этапе окрашивания
Дефекты на этом этапе могут быть вызваны:
Недостатками предварительной подготовки – очистка, конверсионное покрытие
Недостаточной толщиной покрытия
Недостаточной степенью чистоты при нанесении порошковой краски – очистка кабин
Проблемами при нанесении краски
Переотверждением или недоотверждением пленки
Неправильным или слишком долгим хранением краски
Возможный источник | Причина | Форма проявления |
Предварительная подготовка | Недостаточное выполнение, дефекты полоскания, подсушивания, смываемое конверсионное покрытие, слишком толстый или тонкий слой | Низкая адгезия сколы, коррозия |
Нанесение | Недостаточная очистка установки при смене цвета или смешивание различных основ, | Точки другого цвета в пленке, кратеры, потускнение покрытия, |
Накипания в шлангах подачи порошка, | Различия в цвете неравномерное растекание пленки, | |
Проблемы с рекуперацией, | Несовместимость красок, потускнение покрытия, вспенивание, | |
Попадание сора, | Загрязнения краски, пятна, кратеры. | |
Недостаточная чистота установки и окружающей среды | ||
Печь полимеризации | Пере — или недоотверждение пленки | Пожелтения светлых красок и/или изменение цвета. При недостаточном отверждении — плохие механические свойства: краска ломкая, с недостаточной атмосферной стойкостью, восприимчивость к растворителям, низкая адгезия, различия в блеске. |
Блуждающие порошковые частицы, которые оседают на других изделиях, ведут к загрязнениям в пленке пятна другого цвета, возвышения, бугорки. | ||
Непрерывное вхождение окрашенных деталей в печь, большая скорость воздуха в области дверей |
Дефекты на этапе транспортировки и хранения окрашенных изделий
Дефекты, которые могут возникнуть в процессе хранения и транспортировки:
Потускнение покрытия, образование пятен от упаковочного материала
Воздухонепроницаемая упаковка > выделение конденсата, потускнения, пятна
Возможный источник | Причина | Форма проявления |
Упаковка | Хранение на открытом воздухе/длительное хранение в упаковке | Образование пятен, осветление лаковой пленки, тяжело удаляемый упаковочный материал > потускнение или осветление |
Упаковочный материал | Пленка, содержащая размягчители | Изменение цвета, матирование |
Очистка | Использование неподходящих средств для очистки изделий | Растворение лака, изменение цвета, потускнение |
Нарушение укрывистости/кратеры
«Нарушение укрывистости» — общее понятие для всех дефектов растекания. Они могут иметь большую площадь, могут быть размером с игольную головку. При небольших дефектах речь в основном идет о кратерах, при дефектах большой площади — о нарушении укрывистости. Причин для этого может быть много: в основном это загрязнения материала или окрашиваемой поверхности несовместимыми с краской субстанциями, такими как силикон, масло, жир, воск и другими. Вещества могут попадать на субстрат или саму краску по воздуху (воздух, окружающая среда камеры), из окружения камеры или вследствие погрузочно-разгрузочных работ (грязные руки). Такие дефекты может устранить только повторное нанесенное полимерное покрытие.
укрывистости в порошковой пленке, причина – силикон
Нарушения укрывистости на алюминиевой поверхности. Подложка покрыта не полностью удаленным оксидным слоем.
Дефекты укрывистости большой площади
При использовании порошковых красок влияние дефектов растекания, стягивание пленки или, как видно на следующем рисунке, отслоение пленки, всегда можно обнаружить только после ее образования, то есть процесса полимеризации. Важную роль при укрывании подложки играют вязкость и поверхностное напряжение расплава. Идеальным условием для хорошей растекаемости и достаточной укрывистости являются низкая вязкость краски и высокое поверхностное напряжение. Движущей силой для соединения «капель краски» является поверхностное напряжение. По сравнению с огромной площадью поверхности порошковых красок поверхность лаковой пленки после растекания ничтожна мала. Высокое поверхностное напряжение должно поддерживать и разглаживать расплавленную пленку. Если растекание будет нарушено во время плавления пленки, например из-за налета, влажности, пассивирующего или оксидного слоев могут возникать дефекты, такие как стягивание или отслаивание покрытия.
Рисунок: Дефекты укрывистости большой площади на железофосфатной листовой стали.
Нарушения растекания и образование пузырей/кратеров
Описание дефекта или неисправности | Возможные причины возникновения |
Искрение |
|
Слабое проникновение в порошка в скрытые, труднодоступные |
|
Рекуперированный порошок имеет загрязнения и посторонние |
|
Недостаточная укрывистость и обволакиваемость детали порошковой краской |
|
Плохое прокрашивание впадин и внутренних углов деталей |
|
Порошковая краска не прилипает к окрашиваемым изделиям или просто легко опадает с них |
|
Плохая пластичность и ударопрочность |
|
Слабая адгезия |
|
Низкая антикоррозионная стойкость |
|
Низкая химическая стойкость |
|
Низкая твердость и абразивная стойкость покрытия |
|
Недостаточный блеск покрытия |
|
Загрязненность полимерного покрытия |
|
Проявление на окрашенной поверхности пятен, отличающихся своей матовостью или разнотонностью |
|
Пожелтение полученного полимерного покрытия |
|
Стягивание полимерной пленки в одну из сторон, что приводит к оголению соседних участков |
|
Наличие крупных частиц, комков и прочих включений |
|
Более матовая полимерная пленка, чем ожидалось, либо с |
|
Плохая релаксация полимерной пленки, проявление эффекта «апельсиновой корки» |
|
Появление кратеров на поверхности полимерной пленки |
|
Появление очень маленьких сквозных отверстий в полимерной пленке |
|
Недостаточная толщина полимерного покрытия |
|
Излишняя толщина полимерного покрытия |
|
Технологические дефекты лакокрасочных покрытий
Плохая подготовка поверхности, несоблюдение технологических режимов окрашивания и отверждения, выбор неверной системы лакокрасочного покрытия и использование для окрашивание некачественных лакокрасочных материалов могут привести к образованию дефектов лакокрасочных покрытий и как следствие, увеличению трудозатрат и себестоимости при окрашивании. Причины образования дефектов лакокрасочных покрытий индивидуальны, отметим только, что большинство дефектов образуется из-за некачественной подготовки поверхности. Основными причинами образования дефектов являются также: несоблюдение технологических режимов окрашивания, неверный выбор комплекса лакокрасочного покрытия и низкое качество самого ЛКМ.
Дефекты лакокрасочных покрытий можно разделить на дефекты, возникшие в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий – эксплуатационные дефекты, а также на технологические дефекты – эти дефекты возникают из-за неправильной подготовки поверхности, окрашивания и отверждения лакокрасочных покрытий, а также из-за несоответствующего качества ЛКМ. В этом разделе, мы рассмотрим технологические дефекты лакокрасочных покрытий, при этом, практически не будем затрагивать причины образования дефектов, которые связаны с качеством самих лакокрасочных материалов, хотя, наверно, в последнее время, из-за не очень высокого качества многих видов сырья и низкой культурой производства на некоторых предприятиях, данные дефекты имеют место быть в достаточном количестве.
Дефект лакокрасочного покрытия – шагрень.
Данный дефект проявляется в виде ряби и волнообразных неровностей лакокрасочного покрытия, покрытие с данным дефектом, по своему внешнему виду, напоминает апельсиновую корку.Шагрень является одним из наиболее распространённых дефектов ЛКП и может иметь множество причин.
Основные причины шагрени:
1. Рабочая вязкость лакокрасочного материала более высокая, чем по норме, предусмотренной в технической документации.
2. При окрашивании пневмораспылением, сопло краскораспылителя было слишком далеко расположено от окрашиваемой поверхности.
3. При окрашивании методом пневматического распыления, данный дефект может возникнуть из-за слишком высокого давления сжатого воздуха.
4. Не отрегулирован размер окрасочного факела. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.
5. Неудовлетворительная очистка сжатого воздуха.
6. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.
7. Неудовлетворительные температура и относительная влажность воздуха при нанесении ЛКМ.
8. Плохой розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой подложке.
9. Неравномерная толщина лакокрасочного покрытия на различных участках окрашенной поверхности.
10. Слишком высокая рециркуляция воздуха при нанесении и во время отверждения лакокрасочного покрытия (слишком быстрое улетучивание растворителя с окрашиваемой поверхности).
Дефект лакокрасочного покрытия – кратеры.
Кратеры – это маленькие отверстия на лакокрасочном покрытии, напоминающие по своему внешнему виду кратеры с поверхности луны.
Кратеры, как и шагрень, являются распространённым дефектом и могут быть вызваны следующими причинами:
1. Некачественная подготовка поверхности.
2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходитдля данного типа лакокрасочного материала.
3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.
4. Нанесён слишком толстый слой лакокрасочного покрытия.
5. Нарушено соотношение компонентов лакокрасочной композиции.
6. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе ( при пневмораспылении ) частиц воды или минерального масла.
7. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества воздушных пузырьков.
8. Слишком высокое давление сжатого воздуха.
9. Неудовлетворительный розлив ЛКМ на подложке.
В настоящее время существует большое количество ПАВ, которые препятствуют образованию кратеров за счёт улучшения розлива ЛКМ на подложке.
Дефект лакокрасочного покрытия – сорность.
При наличии этого дефекта, на поверхности покрытия наблюдаются посторонние включения в виде точек и агрегативных частиц различной величины. Это существенно ухудшает внешний вид лакокрасочного покрытия и снижает его блеск.
Лакокрасочное покрытие с сорностью, может получиться по следующим причинам:
1. Некачественная подготовка поверхности (наличие сорности на подложке перед окрашиванием).
2. Не профильтрован лакокрасочный материал.
3. Загрязнён растворитель, используемый для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости.
4. Загрязнён сжатый воздух ( при пневмораспылении).
5. Использование для окрашивания грязных инструментов и работа в грязной спецодежде, или спецодежде с наличием на ней ворса.
6. Коагуляция компонентов лакокрасочной композиции во время длительного хранения.
При незначительном проявлении сорности её можно исправить с помощью полировки покрытия
Дефект лакокрасочного покрытия – морщинистость.
Этот дефект представляет собой искривления, съёживания, складки и неровности на лакокрасочном покрытии, которые похожи на морщины на коже.
Данный дефект может возникнуть вследствие следующих причин:
1. Слишком высокая или чересчур низкая рабочая вязкость лакокрасочного материала.
2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.
3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.
4. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.
5. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.
6. Выбран неверный комплекс лакокрасочных покрытий (нижний и покрывной слои ЛКП несовместимы между собой).
7. Слишком высокая температура окрашиваемой поверхности.
8. Нанесён толстый слой лакокрасочного покрытия.
9. Плохая подготовка поверхности.
10. Рециркуляция холодных и тёплых потоков воздуха на участке окрашивания или отверждения лакокрасочного покрытия.
11. При окрашивании древесины, данный дефект может возникнуть при нанесении ЛКМ на пересушенную подложку.
Дефект лакокрасочного покрытия – потёки или наплывы.
Потёки, можно характеризовать, как локальные неоднородности толщины лакокрасочного покрытия, которые образуются из-за стекания лакокрасочного материала во время нанесения и отверждения ЛКП на вертикальных и наклонных участках окрашиваемого изделия.
Потёки могут быть вызваны:
1. Некачественной подготовкой поверхности.
2. Завышенной или заниженной рабочей вязкостью лакокрасочного материала.
3. Завышенным или заниженным давлением сжатого воздуха при пневмораспылении.
4. Неотрегулированным размером окрасочного факела.
5. Неправильным размещением краскораспылителя относительно плоскости окрашиваемой поверхности (краскораспылитель необходимо держать перпендикулярно относительно окрашиваемой поверхности).
6. Маленькое расстояние между соплом краскораспылителя и окрашиваемой поверхностью.
7. Слишком медленным перемещением краскораспылителя при окрашивании.
8. Неправильным соотношением между вязкостью ЛКМ и давлением сжатого воздуха.
9. Нанесением слишком толстого слоя ЛКМ на вертикальную поверхность.
10. Высоким поверхностным натяжением на острых кромках окрашиваемого изделия.
11. Недостаточными тиксотропными свойствами лакокрасочного материала.
Дефект лакокрасочного покрытия – трещины
Этот дефект внешне представляет собой узорное растрескивание на поверхности лакокрасочного покрытия, которое напоминает крокодиловую кожу. Данный дефект возникает чаще всего в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий, но может возникнуть и при нанесении ЛКП.
Причины появления дефекта:
1. Быстросохнущий верхний слой лакокрасочного покрытия нанесён на недосушенной нижний слой ЛКП.
2. Использование в комплексе материалов, несовместимых между собой.
3. Нанесён слишком толстый слой покрытия.
4. Плохая подготовка поверхности.
5. Слишком высокая рабочая вязкость лакокрасочного материала.
6. Разнотолщинность слоя лакокрасочного покрытия.
Дефект лакокрасочного покрытия – пузыри
Данный дефект проявляется в виде вздутия ЛКП на отдельных участках окрашенной поверхности из-за локальной потери адгезии лакокрасочным покрытием.
Этот дефект может появиться по следующим причинам:
1. Некачественная подготовка поверхности или нанесение ЛКМ на влажную поверхность.
2. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.
3. Нанесение лакокрасочного материала на нагретую поверхность при прямом солнечном освещении.
4. Попадание влаги на несформировавшееся лакокрасочное покрытие.
5. В лакокрасочном материале присутствует большое количество пузырьков с воздухом.
Дефект лакокрасочного покрытия – неудовлетворительная адгезия ( шелушение )
Данный дефект может возникнуть, как на новом лакокрасочном покрытии, так и в процессе эксплуатации ЛКП
Основные причины данного дефекта:
1. Плохая подготовка поверхности перед окрашиванием.
2. Несовместимость наносимого лакокрасочного материала с нижним слоём ЛКП.
3. Загрязнения сжатого воздуха.
4. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.
5. Нанесение нового лакокрасочного покрытия на слой ЛКП, имеющего неудовлетворительную адгезию к подложке (не проведена очистка окрашиваемой поверхности от старого покрытия).
6. Нанесение слоя эмали на незагрунтованную подложку.
Дефект лакокрасочного покрытия – проколы или пористость
Этот дефект лакокрасочного покрытия напоминает по внешнему виду булавочные проколы – микропоры, которые могут доходить до поверхности окрашиваемого изделия, существенно понижая, при этом защитные свойства лакокрасочного покрытия. Микропоры образуются при выходе частиц растворителя, воды или воздуха из слоя лакокрасочного покрытия во время его отверждения.
Основные причины, способствующие образованию различных частиц в слое лакокрасочного покрытия и выходу их на поверхность:
1. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.
2. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества пузырьков воздуха.
3. Слишком близкое расстояние от сопла краскораспылителя до окрашиваемой поверхности, во время окрашивания.
4. Нанесение лакокрасочного материала на невысохший нижний слой ЛКП.
5. Плохая подготовка поверхности.
6. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.
Дефект лакокрасочного покрытия – разнооттеночность и неравномерный блеск
Данный дефект проявляется в виде различных оттенков или различной величины блеска на разных участках лакокрасочного покрытия.
Дефект может быть вызван следующими причинами:
1. Недостаточное перемешивание лакокрасочного материала перед нанесением.
2. Не отрегулирован размер окрасочного факела или происходит прерывание струи лакокрасочного аэрозоля.
3. При окрашивании крупногабаритных изделий такой дефект может возникнуть в случае окрашивания различными партиями лакокрасочного материала, которые могут иметь различные оттенки.
4. Разнотолщинность лакокрасочного покрытия.
5. Неудовлетворительная температура и относительная влажность воздуха для нанесения ЛКМ.
6. Неудовлетворительный розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой поверхности.
7. Неравномерное поглощение лакокрасочного покрытия окрашиваемой поверхностью.
Данный дефект исправляется с помощью нанесения тонкого слоя хорошо перемешанного лакокрасочного материала одной партии.
Дефект лакокрасочного покрытия – не происходит полное отверждение лакокрасочного покрытия (отлип на поверхности ЛКП )
Отлип лакокрасочного покрытия – это свойство ЛКП сохранять липкость после предписанного технологического режима сушки или отверждения.
Причины неполного отверждения ЛКП:
1. Неправильное соотношения отвердитель/полуфабрикат лакокрасочного материала или сиккатив/полуфабрикат лакокрасочного материалы.
2. Нарушение технологического режима отверждения лакокрасочного покрытия.
Исправить данный дефект, можно после полного удаления покрытия с подложки и повторного перекрашивания с предварительной подготовкой поверхности.
Дефект лакокрасочного покрытия – непрокрас и плохая укрывистость
Под укрывистостью лакокрасочного покрытия понимают способность лакокрасочного материала делать невидимым цвет или цветовые различия окрашиваемой поверхности
Причины образования данных дефектов:
1. Завышенное или заниженное давление сжатого воздуха при пневмораспылении.
2. Не отрегулирован размер окрасочного факела.
3. Недостаточное перемешивание пигментированного лакокрасочного материала перед нанесением на подложку.
4. Лакокрасочное покрытие нанесено слишком тонким слоем.
5. Занижена рабочая вязкость лакокрасочного материала.
Непрокрас или плохая укрывистость исправляются с помощью нанесения дополнительного слоя лакокрасочного материала.
Дефект лакокрасочного покрытия – опыл
Этот дефект проявляется в виде шероховатости лакокрасочного покрытия с включением микрочастиц на отдельных его участках. Данный дефект может возникнуть, из-за случайного попадания на уже начинающий высыхать слой лакокрасочного покрытия, небольшой порции лакокрасочного материала ( например, при пневмораспылении ) и высыхает на поверхности покрытия шершавыми частицами.
Дефект лакокрасочного покрытия – «рыбий глаз»
По внешнему виду «рыбий глаз» напоминает большой кратер, в центре которого находится инородная частица. Образуется этот дефект, главным образом, из-за наличия на окрашиваемой подложке капель масла или воды, а также в случае загрязнения маслом или водой лакокрасочного материала.
Дефект лакокрасочного покрытия – белесоватость лакокрасочного покрытия
Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется в виде молочно-белой опалесценции на поверхности покрытия. Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется из-за конденсации влаги воздуха на поверхности ЛКП или при конденсации влаги во время хранения одного из компонентов лакокрасочного материала.
Итак, дефектов лакокрасочных покрытий достаточно много, причин, по которым на лакокрасочном покрытии образуются дефекты, ещё больше, и они весьма индивидуальны для каждого отдельного случая. Но самое главное — это то, как исключить образование дефектов ЛКП во время окрашивания, отверждения или на ранних стадиях эксплуатации лакокрасочного покрытия, так как мы уже упоминали о том, что образование дефектов ЛКП влекут за собой негативные экономические последствия.
Составим небольшую памятку, которая поможет нам избежать образования дефектов на лакокрасочном покрытии:
1. Так как основная масса дефектов ЛКП образуется из-за некачественной подготовки поверхности, необходимо проводить тщательную подготовку поверхности от грязи, песка, пыли, плесени, масла, смазки, ржавчины, окалины, остатков старых лакокрасочных покрытий и др. Интервал времени, между подготовкой поверхности и окрашиванием, должен быть минимально возможным, для исключения нового загрязнения поверхности.
2. Соблюдать заданные технологические режимы окрашивания и отверждения лакокрасочного покрытия (температура, относительная влажность воздуха, время и др.).
3. Не проводить окрасочные работы при неблагоприятных климатических условиях (дождь, туман и др.) При окрашивании металлических поверхностей, температура металлической поверхности должна быть на три градуса больше точки росы (для предотвращения конденсации влаги).
4. Использовать для растворения до рабочей вязкости растворитель, подходящий для данного типа ЛКМ.
5. Окрашивание проводить с помощью чистого и исправного оборудования в чистой спецодежде.
6. Для окрашивания, необходимо использовать лакокрасочные материалы, имеющие сертификат качества и прошедшие входной контроль по качеству.
Большинство дефектов, таких как шагрень, кратеры, сорность, морщинистость, трещины, потёки, пузыри, проколы, «рыбий глаз», удаляются при помощи шлифования покрытия в области образования дефекта с дальнейшем нанесением нового покрытия по основной технологии. Толщина покрытия в зоне проведения ремонта должна соответствовать толщине основного покрытия. Если общая площадь дефектов составляет десять процентов и более, от общей площади окрашенной поверхности, то покрытие удаляют и проводят повторное перекрашивание с предварительной подготовкой поверхности.