Тормозные диски — Госстандарт
Дисковые тормоза: основные характеристики, преимущества и особенности
Дисковые тормоза известны давно. Они хорошо себя зарекомендовали и на сегодняшний день используются очень широко.
В настоящее время существует два типа тормозных систем – барабанные и дисковые. Впервые тормозные механизмы дискового типа применили в конце 40-х годов XX в., а с 70-х барабанные тормоза на передних колесах заменили на дисковые на всех автомобилях.
В данной статье будет дано подробное описание дисковых тормозов, их преимущество перед барабанными аналогами, а также приведено описание составных частей данной тормозной системы (суппорт, тормозной диск, защитный экран). Кроме того, описаны преимущества и недостатки разных типов дисковых тормозов.
Преимущества дисковых тормозов перед барабанными
К преимуществам дисковых тормозов по сравнению с барабанными можно отнести следующие их качества:
- тормозная способность дисковых систем не снижается из-за перегрева, так как они лучше охлаждаются;
- сопротивление дисковых тормозов воздействию воды и загрязнениям выше;
- техническое обслуживание тормозных механизмов требуется гораздо реже;
- поверхность трения дисковых тормозов при одинаковой массе больше, чем у барабанных.
При нагревании тепловое расширение тормозного барабана — увеличение внутреннего диаметра — приводит к увеличению хода педали тормоза или к деформации барабана, которая может вызвать резкое снижение тормозного действия. Тормозной диск, в свою очередь, представляет собой плоскую деталь, его температурное расширение происходит в сторону фрикционного материала, поэтому сжатие диска не может вызвать деформации, достаточной для того, чтобы повлиять на тормозные характеристики. К тому же центробежная сила отбрасывает загрязняющие материалы от тормозного диска наружу.
Дисковый тормоз охлаждается лучше барабанного. Охлаждающий воздух начинает охлаждать тормозной барабан только после того, как теплота, выделяющаяся при торможении, проходит через его стенки, в то время как трущиеся поверхности дискового тормоза открыты для доступа воздуха. Теплопередача от тормозного диска к воздуху начинается сразу после применения тормозов.
Возможность регулировки дисковых тормозов является еще одним их преимуществом. Проекция дисковых тормозов такова, что после каждого применения они саморегулируются из-за малого зазора между колодками и тормозным диском.
Элементы тормозной системы
Основными деталями дисковых тормозов являются суппорт, тормозной диск, колодки, защитный экран.
Дисковые тормоза разделяют на одно- и многодисковые. Самая большая и тяжелая их часть — это тормозной диск. Механизм работы однодисковых тормозов сводится к тому, что тормозные колодки с фрикционным материалом при торможении зажимают один тормозной диск. Многодисковые тормоза, применяющиеся обычно в авиации, имеют несколько вращающихся тормозных дисков, разделенных неподвижными дисками (статорами). На тормозном щите многодисковых тормозов расположены гидравлические цилиндры и поршни, которые управляют тормозными колодками и при выдвижении зажимают тормозные диски и статоры. Многодисковые тормоза полностью состоят из металла, а состав однодисковых тормозов включает органический и металлический фрикционный материал.
Материалом тормозного диска, как и тормозного барабана, обычно является чугун. Чугун обладает хорошей износоустойчивостью и хорошими фрикционными свойствами, имеет высокую твердостью и прочность при высоких температурах; он легко поддается механической обработке, и его стоимость относительно низка.
Размер тормозного диска равен его наружному диаметру и общей толщине поперечного сечения между двумя рабочими поверхностями. Диаметр тормозного диска обычно ограничивается размерами колеса, а вентилируемый тормозной диск всегда толще сплошного. Для дискового тормоза это общая площадь контакта с двумя тормозными колодками при одном повороте диска.
Большое значение отношения площади охвата на тонну автомобиля в хорошо спроектированных тормозах означает высокую эффективность тормозной системы. Площадь охвата дискового тормоза — это площадь трения тормозных колодок на обеих сторонах тормозного диска.
Тормозной диск прикрепляется к проставке, а та, в свою очередь, — к ступице колеса или фланцу моста. Проставка обеспечивает более долгий путь для передачи тепла от трущейся поверхности тормозов к колесным подшипникам, что позволяет поддерживать их температуру достаточно низкой. Проставки серийных автомобилей обычно изготавливаются из чугуна как одно целое с тормозным диском, а проставки гоночных автомобилей делаются как отдельная деталь из алюминиевого сплава. Недостатком проставок из алюминиевого сплава является более высокая, чем у чугуна, теплопроводность, что приводит к большему нагреву колесных подшипников.
Вентилируемые дисковые тормоза
Тормозной диск может быть сплошным или с вентиляционными каналами внутри него. В легких автомобилях обычно используются сплошные тормозные диски. Вентилируемые тормозные диски с радиальными охлаждающими каналами применяют на тяжелых автомобилях, требующих установки дисков максимально возможных больших размеров.
Мощные гоночные автомобили оснащены вентилируемыми тормозными дисками, при этом могут иметь место различия в толщине их боковых стенок. Чтобы температура на каждой стороне тормозного диска была одинаковой, на многих тормозах болидов ближайшая к колесу сторона тормозного диска тоньше, чем противоположная. Колесо сопротивляется прохождению охлаждающего воздуха к наружной рабочей поверхности тормозного диска, что делает ее более горячей, чем внутренняя сторона, поэтому большая толщина плохо охлаждаемой наружной поверхности тормозного диска способствует выравниванию температур их нагрева.
Тормозные диски гоночных автомобилей зачастую имеют криволинейные охлаждающие каналы, которые повышают эффективность действия воздушного потока. Тормозные диски для левой и правой сторон авто не взаимозаменяемы из-за криволинейности вентиляционных каналов. Тормозной диск с криволинейными вентиляционными отверстиями или наклонными прорезями для эффективной работы должен вращаться в определенном направлении.
Возможные неполадки дисковых тормозных систем
При частом интенсивном торможении на вентилируемых тормозных дисках появляются трещины. Причина этого — термические напряжения и давление тормозных колодок на тонкие металлические стенки в каждом охлаждающем канале. Термические напряжения в тормозном диске с литой или прикрепленной болтами проставкой вызываются в месте их соединения из-за того, что температура тормозного диска в этом месте выше, чем температура проставки.
Наружная часть тормозного диска при его нагреве расширяется сильнее, чем холодная проставка. Это приводит к тому, что тормозной диск деформируется и изгибается, появляется его конусность, которая приводит к неравномерному износу тормозных накладок. Постоянно повторяясь, расширение и стягивание тормозного диска вызывают появление трещин. Опора каждой стороны вентилируемого тормозного диска и эффективное его охлаждение снижают вероятность появления трещин на нем.
Тормозные барабаны и тормозные диски спроектированы таким образом, чтобы противостоять самому тяжелому варианту появления термического напряжения при каждом применении тормозов, но многократные применения тормозов могут вызвать усталостные трещины. Если тормоза используются в режиме резкого торможения, необходимо чаще их проверять.
Суппорты дисковых тормозов
Рассмотрим подробнее устройство суппортов. Суппорты дисковых тормозов включают тормозные колодки и гидравлические тормозные цилиндры с поршнями, которые прижимают колодки к тормозному диску. Принцип работы всех суппортов дисковых тормозов одинаков: когда водитель нажимает на педаль тормоза, под давлением тормозной жидкости поршни перемещают тормозные колодки, которые зажимают тормозной диск.
Суппорты легковых автомобилей обычно изготовлены из относительно дешевого высокопрочного серого чугуна с шаровым графитом. Однако они достаточно тяжелые. Гоночные или вообще мощные автомобили обычно оснащены суппортами из алюминиевого сплава, их масса почти в два раза меньше чугунных.
Типы суппортов, их особенности
Существуют два основных типа суппортов — фиксированные и плавающие.
Фиксированные суппорты имеют большее число поршней (два или четыре), они больше по размеру и тяжелее плавающих суппортов.
При работе в тяжелых условиях они допускают большее число экстренных торможений до наступления перегрева суппорта.Плавающий суппорт перемещается в противоположном движению поршня направлении. Поскольку плавающий суппорт имеет поршень только на внутренней стороне тормозного диска, весь суппорт может смещаться внутрь, чтобы наружная тормозная колодка могла прижаться к тормозному диску. Плавающие суппорты меньше подвержены утечкам и износу, так имеют меньше движущихся деталей и уплотнений.
Фиксированные суппорты чаще всего применяют на гоночных автомобилях, а плавающие — на серийных.
Достоинством плавающих суппортов является легкость применения механического стояночного тормоза, так как в конструкции с одним тормозным цилиндром он легко управляется тросом, в то время как в фиксированных суппортах с поршнями на обеих сторонах тормозного диска это сделать сложнее. Недостатком плавающих суппортов является то, что они могут вызывать неравномерный износ тормозных колодок из-за перемещения самого суппорта.
Возможные неполадки суппортов
- Часть корпуса суппорта, которая охватывает наружный диаметр тормозного диска, называется мост. Давление тормозной жидкости вызывает действие силы P на каждой стороне суппорта, которая старается изогнуть его мост. Жесткость моста определяет жесткость всей конструкции суппорта, т. к. от жесткости конструкции зависят толщина поперечного сечения и масса суппорта.
- Суппорт располагается между наружной стороной тормозного диска и внутренней стороной колесного диска, поэтому требования по пространству для его размещения диктуют проектирование суппорта с небольшой величиной поперечного сечения. К сожалению, это может привести к его изгибу. Чтобы повысить жесткость, суппорты тормозов гоночных автомобилей проектируют с широкими мостами.
- Если тормозная колодка перекрывает размеры поршня, то она при действии тормозов будет изгибаться. Для обеспечения равномерного контакта рабочей поверхности тормозной колодки и тормозного диска используются несколько поршней.
- Если устройство крепления суппорта податливое, то при перемещении может возникнуть его скручивание, а это, в свою очередь, вызывает неравномерный износ тормозных накладок, пружинистость и увеличивает ход педали тормоза.
- Так как тормозной диск и кронштейн суппорта располагаются в разных плоскостях, последний воспринимает скручивающий момент во время приложения тормозов. Если кронштейн слишком тонкий, он будет скручиваться, вызывая прихватывание суппортом тормозного диска. Обычно толщина установочного кронштейна суппорта должна составлять не менее 12,7 мм.
Особенности эксплуатации дисковых тормозных систем
Для защиты внутренней рабочей стороны тормозного диска от попадания грязи и воды устанавливаются защитные экраны. Такое приспособление по своей конструкции напоминает тормозной щит барабанных тормозов. Защитные экраны оказывают сопротивление прохождению охлаждающего воздуха к тормозному диску, поэтому обычно не устанавливаются на дисковые тормоза гоночных автомобилей.
Что касается фрикционного материала дисковых тормозов, то он обычно приклеивается к боковой поверхности тормозных колодок, изготовленных из стального листа. Тормозные колодки продаются с уже прикрепленными тормозными накладками, повторно они не используются.
Нагрузка от тормозной колодки обычно не накладывается непосредственно на поршень в тормозном суппорте. На многих автомобилях между поршнем и тормозной колодкой устанавливаются противоскрипные шайбы, предназначенные для уменьшения шума, возникающего при вибрировании или дребезжании колодки по тормозному диску.
Итоги
- Для спортивных машин подходят только вентилируемые тормозные диски, которые охлаждаются быстрее. Чтобы температура на каждой стороне тормозного диска была одинаковой, на многих тормозах спортивных автомобилей ближайшая к колесу сторона тормозного диска тоньше, чем противоположная. Криволинейные вентиляционные отверстия тормозных дисков эффективнее для спортивных автомобилей, чем прямые. Направленные каналы вентиляции, по сравнению с традиционной прямой конструкцией, значительно повышают интенсивность прокачки воздуха по ним, улучшая теплоотдачу. Спиральная конструкция каналов более равномерно распределяет механические напряжения в диске, увеличивая ресурс и уменьшая вероятность образования трещин.
- Перфорация диска, выполняя все те же функции по газоотводу, что и проточки, увеличивает площадь обдуваемой поверхности диска, улучшая охлаждение. При круглогодичной эксплуатации улучшает очистку диска от влаги и грязи.
- Проставки и суппорты дисковых тормозов для спортивных автомобилей — из алюминиевого сплава. Легкая алюминиевая проставка улучшает характеристики управления автомобилем, снижает термические напряжения на тормозном диске. Низкий вес, благодаря использованию алюминия с малой удельной массой, снижает неподрессоренные массы, благоприятно сказываясь на качестве работы подвески автомобиля.
- Фиксированный суппорт, рассчитанный на большее число экстренных торможений и обладающий повышенной гибкостью по сравнению с плавающим, идеален во время интенсивного вождения.
- Достаточную для эксплуатации автомобилей жесткость тормозных дисковых систем обеспечивают мосты увеличенной ширины. Благодаря увеличению и наилучшему распределению сечений «моста» (элемента, работающего на разжимающие суппорт нагрузки) получена повышенная жесткость суппорта к рабочим деформациям. Повышенная жесткость, суммируясь с общим снижением рабочих давлений и армированными тормозными шлангами, обладающими минимальной склонностью к увеличению объёма (разбуханию) при нагрузке, позволяет получить максимальную информативность на тормозной педали и возможность очень точно дозировать тормозной момент в системе.
- Многопоршневая конструкция суппорта позволяет получить равномерное усилие прижатия тормозной колодки к диску, а разный диаметр поршней компенсирует разницу температурных условий работы колодки по площади контакта, предотвращая возможную неравномерность износа (конусность) по передней и задней кромкам. Повышенная общая площадь поршней в суппортах, изменяет передаточное отношение гидравлической системы, что приводит к значительному снижению рабочих давлений жидкости. Низкие давления снижают требуемое максимальное усилие на педали тормоза. Снижают нагрузку и вредные деформации на всех штатных деталях тормозной системы.
- В случае использования «плавающей конструкции» диска, рекомендуемой для применения в режимах предельных нагрузок (например на гоночном треке), позволяет полностью снять термо-напряжения относительно центральной части и предотвратить передачу избыточного тепла на ступичный подшипник. Обеспечивая нормальную работу и увеличенный ресурс этих деталей в самых жёстких условиях.
- Чем больше диаметр тормозного диска, тем больше эффективный радиус приложения тормозного момента. Это позволяет увеличить максимальную тормозную мощность, развиваемую системой. От эффективного радиуса напрямую зависит площадь охвата рабочих поверхностей, являющихся одним из основных показателей возможностей диска по рассеиванию тепловой энергии.
Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.
Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.
Главная Новости портала Черный список Архив Обратная связь
какая должна быть? » АвтоНоватор
Тормозной диск автомобиля, работая в интенсивно-напряженном режиме и в неблагоприятных внешних условиях, обеспечивает безопасность нашего движения. Эта аксиома. Но, выполняя сложную и ответственную работу, сам по себе диск, вроде бы и изготовленный из крепкого материала, остаётся очень уязвимой к повреждениям деталью тормозной системы.
Диагностика тормозного диска
Дисковые тормоза, ворвавшись в нашу жизнь в середине прошлого столетия, уверенно завоевали лидирующие позиции в конструкции автомобиля. Сегодня, почти 90% легковых авто выходят с конвейеров уже с установленными дисковыми тормозами. Причина проста – дисковые тормоза эффективнее и проще в конструктивном исполнении. А значит и дешевле для массового производства.
Не совсем хорошей особенностью дисковых тормозов является малая площадь соприкосновения колодки с тормозным диском. Это, в свою очередь, требует большего давления в тормозной системе, и увеличение износа, как тормозных колодок, так и тормозного диска.
Какой должна быть минимальная толщина тормозного диска, позволяющая эксплуатацию авто? Мы не станем приводить вам ни одной цифры, которые существенно разняться у производителей, как автомобилей, так и тормозных дисков. И хотя существуют усреднённые цифры пробега, всё это относительно.
На форумах многие начинающие автомобилисты задают вопрос, где можно узнать цифры о толщине тормозного диска. Ответим так: у самого диска и можно. Дело в том, что производитель позаботился о нашем комфорте при ремонте тормозных дисков и указал на торце тормозного диска две цифры: исходная толщина, и минимальная толщина тормозного диска. После этой цифры эксплуатация автомобиля категорически не рекомендуется.
Как понять, что толщина тормозного диска приблизилась к критической отметке
В первую очередь следить за поведением автомобиля во время торможения, особенно экстренного. Если в рулевой колонке появилось биение, то пора внимательнее присмотреться к тормозным дискам. Визуальный осмотр для определения толщины тормозного диска нужно проводить при снятом колесе.
Первое, что нужно сделать – это взять в руки штангенциркуль и измерить в нескольких местах толщину тормозного диска. Почему в разных местах? Потому, что есть такое понятие, как неравномерный износ тормозного диска. Он происходит по разным причинам.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Тормозной диск относится к расходным материалам, на его износ, а также на повреждения влияет множество факторов. Так, например, при интенсивном торможении диски нагреваются до 400 градусов, при такой температуре попадание влаги чревато серьезными последствиями, из которых трещины не самое страшное. Нередко изношенный диск деформируется, и это заметно по вибрации при торможении. Со временем микротрещины становятся бороздами, которые негативно отражаются на эффективности торможения.
Если между дисками и колодками попадают песчинки или грязь, износ становится неравномерным, появляются борозды и канавки, которые приводят к уменьшению площади трущихся поверхностей, и как следствие эффективность торможения снижается. Из-за износа колодок и диски начинают изнашиваться неравномерно. Кстати, если во время торможения доносится характерный скрип или даже скрежет, это говорит о низком качестве тормозных колодок или нарушении технологии производства. Если скрип не пропадает и во время движения и при торможении, даже если колодки качественные, с большой долей вероятности на дисках образовался буртик, который задевает колодки и возникает скрип.
Срок службы тормозных дисков напрямую связан со стилем вождения. Для любителей резко стартовать со светофора и также тормозить следует быть готовыми к быстрому износу, как колодок, так и дисков.
Что делаем с тормозными дисками?
Ответов не так уж и много. Если минимальная толщина тормозного диска соответствует цифре, указанной производителем, то не испытывайте судьбу, просто произведите замену тормозных дисков. Их необходимо менять в паре на одной оси.
Если же толщина тормозного диска соответствует норме, но на нем имеются определенные механические повреждения, то нужно сделать проточку тормозных дисков. Проточка дисков позволит вам привести тормозную систему в норму, и на определенное время растянуть ресурс службы тормозного диска. Проточкой увлекаться не стоит – она не панацея.
Категорически не делайте этого!
Некоторые доморощенные «кулибины», пытаясь сэкономить на покупке новых тормозных дисков, совершают, иной раз уму непостижимые процедуры, для того, чтобы компенсировать минимальную толщину тормозных дисков.
Например, монтируют по две тормозные колодки. Чтобы поршни тормозного цилиндра не выпадали. Это приводит в итоге к тому, что на скорости тормозные колодки просто улетают в…никуда. При этом путь автомобиля известен – в кювет, и хорошо, если без жертв.
Не вовремя произведенная замена изношенных тормозных дисков может привести и к выходу из строя поршней рабочих тормозных цилиндров, шрусов, шаровых опор и т.д. То есть, попытавшись сэкономить и протянуть время, можно потом потерять больше денег. Вспомните про скупого…
Следите за состоянием и толщиной тормозных дисков, и принимайте меры по устранению замеченных дефектов – слишком много поставлено на карту, чтобы этим пренебрегать.
Удачи вам при определении толщины тормозных дисков и их замене.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(22 голоса, среднее: 2.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
| АП Рейсинг
Выбор конкретного размера и типа диска будет зависеть от характеристики транспортного средства. Опыт работы с типом установка или гоночный формат очень важен. AP Racing имеет богатый опыт всех видов гонок и наши технические раздел будет рад проконсультировать по выбору диска. Некоторые из основные соображения в этом выборе изложены ниже:
Омологация: — В Группе А и некоторых других классах
гонках, тормозное оборудование ограничено омологированным
производитель с FIA. Поэтому, где это применимо, вы должны
выберите размер / тип диска, который прошел омологацию.
Диаметр диска :- Основной фактор основной тормозной способности.
Обычно это самый большой диск, который можно установить в конкретный
следует использовать профиль колеса, если только малый вес, плохая шина
сцепление или требуемый тормозной баланс диктуют иное.
Стандартные диаметры — мм (дюймы): — 378 (14,88″), 362 (14,25″), 356 (14,0″), 343 (13,5″), 330 (13,0″), 325 (12,8″), 315 (12,4 дюйма), 304 (11,97 дюйма), 295 (11,6″), 280 (11,02″), 267 (10,51 дюйма), 254 (10,0 дюйма).
Толщина диска, мм (дюймы) :- Увеличивается с диаметром диска и
пропорционально массе автомобиля и, следовательно, выполненной работе и охлаждению
необходимый. Следует использовать стандартную толщину диска: 36 (1,4 дюйма), 32 (1,25 дюйма), 28 (1,1″), 25,4 (1″), 23 (0,90 дюйма), 21 (0,83 дюйма), 16 (0,63 дюйма), 9,6 (0,38 дюйма), 7,1 (0,28″).
Тип диска: — Выберите более тяжелый диск (т.
воздушный зазор по отношению к толщине и стандартному рисунку лопастей) для
длинных гонках или для стабилизации температуры дисков на трассах, где
имеют тенденцию к большим циклическим колебаниям температуры диска.
Более тяжелые диски имеют более длительный срок службы. Более легкий диск (т.е. диск с
больший воздушный зазор и/или легкий рисунок лопастей) будет больше охлаждать
быстро, но поэтому менее стабилен и может иметь более короткий срок службы.
Типы поверхностей дисков: — См. P7 Диски
Типы лица для деталей.
Материал диска: — AP Racing продолжает вкладывать значительные средства
в НИОКР по железным тормозным дискам. Первые плоды этого
важные программы развития теперь доступны в виде
2 новых многолопастных диска, изготовленных из нового
материал. Теоретический анализ и динамометрические испытания показывают
эти новые диски имеют лучшее охлаждение, динамику и температуру
стабильность и трещиностойкость любых сопоставимых дисков в настоящее время
доступно
Н . Б . Диски будут иметь суффикс «М» для
обозначить новый материал.
CP5000 Ассортимент дисков: — В этих дисках используется различное литье.
через ряд согласно размеру готовой части.
В приведенном ниже списке указано количество лопаток и воздушный зазор.
использовал.
CP5000-312/3CG8 30 лопаток x воздушный зазор 12,7 мм.
CP5000-510/1CG8 24 Лопасти Воздушный зазор x9,3 мм.
CP5000-212/3CG8 36 лопаток x воздушный зазор 15,3 мм.
CP5000-112/3CG8 48 лопаток x 19Воздушный зазор 0,5 мм.
CP5000-210/3CG8 36 лопаток x воздушный зазор 15,3 мм.
CP5000-206/7CG8 30 лопаток x воздушный зазор 15,5 мм.
CP5000-218/9CG8 48 Крыльчатка x19,5 мм Воздушный зазор.
CP5000-110/1CG8 48 лопаток x воздушный зазор 19,5 мм.
CP5000-177CG4 сплошной тормозной диск.
Тормозные диски-MAPCO полный ассортимент автомобильных расходных материалов |
Еще подкатегории из категории Тормозная система:
1 2
…
10
…
20
…
28 29 30
…
40
…
50
…
57
Чтобы найти подходящие тормозные диски, выберите свой автомобиль
Арт. Нет . : 15001С
MAPCO 15001C ТОРМОЗНОЙ ДИСК Производитель: МАПКО
Информация о продукте:
- Место установки: Задний мост
- Наружный диаметр: 251,0 мм
- Толщина тормозного диска: 10,0 мм
- Тип тормозного диска: Твердый
- Высота: 40,5 мм
- Поверхность: с покрытием
Для отображения цен, пожалуйста, авторизуйтесь
Арт. Нет . : 15002C
MAPCO 15002C ТОРМОЗНОЙ ДИСК Производитель: МАПКО
Информация о продукте:
- Место установки: Передний мост
- Наружный диаметр: 281,0 мм
- Толщина тормозного диска: 26,0 мм
- Минимальная толщина: 24,2 мм
- Тип тормозного диска: вентилируемый
- Поверхность: с покрытием
- Количество отверстий: 4
- Диаметр отверстия под болт: 98,0 мм
- Высота: 43,5 мм
- Центрирующий диаметр: 59,0 мм
- Внутренний диаметр: 127,0 мм
- Диаметр отверстия: 13,0 мм
Для отображения цен, пожалуйста, авторизуйтесь
Арт. Нет . : 15003C
MAPCO 15003C ТОРМОЗНОЙ ДИСК Производитель: МАПКО
Информация о продукте:
- Место установки: Передний мост
- Толщина тормозного диска: 29,5 мм
- Тип тормозного диска: вентилируемый
- Высота: 52,1 мм
- Наружный диаметр: 345 мм
Для отображения цен, пожалуйста, авторизуйтесь
Арт. Нет . : 15004C
MAPCO 15004C ТОРМОЗНОЙ ДИСК Производитель: МАПКО
Информация о продукте:
- Место установки: Передний мост
- Толщина тормозного диска: 30,0 мм
- Тип тормозного диска: вентилируемый
- Высота: 66,0 мм
- Наружный диаметр: 348 мм
Для отображения цен, пожалуйста, авторизуйтесь
Арт. Нет . : 15005C
MAPCO 15005C ТОРМОЗНОЙ ДИСК Производитель: МАПКО
Информация о продукте:
- Место установки: Передний мост
- Толщина тормозного диска: 30,0 мм
- Тип тормозного диска: вентилируемый
- Высота: 73,2 мм
- Наружный диаметр: 340 мм
Для отображения цен, пожалуйста, авторизуйтесь
Арт. Нет . : 15006C
MAPCO 15006C ТОРМОЗНОЙ ДИСК Производитель: МАПКО
Информация о продукте:
- Место установки: Задний мост
- Толщина тормозного диска: 24,0 мм
- Тип тормозного диска: вентилируемый
- Высота: 66,2 мм
- Наружный диаметр: 345 мм
Для отображения цен, пожалуйста, авторизуйтесь
ст. Нет . : 15007С
MAPCO 15007C ТОРМОЗНОЙ ДИСК Производитель: МАПКО
Информация о продукте:
- Место установки: Передний мост
- Толщина тормозного диска: 30,0 мм
- Тип тормозного диска: вентилируемый
- Высота: 46,1 мм
- Наружный диаметр: 326 мм
Для отображения цен, пожалуйста, авторизуйтесь
ст. Нет . : 15008C
MAPCO 15008C ТОРМОЗНОЙ ДИСК Производитель: МАПКО
Информация о продукте:
- Место установки: Задний мост
- Толщина тормозного диска: 20,0 мм
- Тип тормозного диска: вентилируемый
- Высота: 38,0 мм
- Наружный диаметр: 326 мм
Для отображения цен, пожалуйста, авторизуйтесь
ст. Нет . : 15009C
MAPCO 15009C ТОРМОЗНОЙ ДИСК Производитель: МАПКО
Информация о продукте:
- Место установки: Передний мост
- Толщина тормозного диска: 22,0 мм
- Тип тормозного диска: вентилируемый
- Высота: 45,1 мм
- Наружный диаметр: 294 мм
Для отображения цен, пожалуйста, авторизуйтесь
ст. Нет . : 15010
MAPCO 15010 ТОРМОЗНОЙ ДИСК Производитель: МАПКО
Информация о продукте:
- Место установки: Передний мост
- Тип тормозного диска: вентилируемый
- Толщина тормозного диска: 26,0 мм
- Наружный диаметр: 281,0 мм
- Диаметр отверстия под болт: 108,0 мм
- Количество отверстий: 10
Для отображения цен, пожалуйста, авторизуйтесь
Арт. Нет . : 15012C
MAPCO 15012C ТОРМОЗНОЙ ДИСК Производитель: МАПКО
Информация о продукте:
- Место установки: Задний мост
- Толщина тормозного диска: 24,0 мм
- Тип тормозного диска: вентилируемый
- Высота: 69,0 мм
- Наружный диаметр: 345 мм
Для отображения цен, пожалуйста, авторизуйтесь
Арт. Нет . : 15013C
MAPCO 15013C ТОРМОЗНОЙ ДИСК Производитель: МАПКО
Информация о продукте:
- Место установки: Передний мост
- Толщина тормозного диска: 28,0 мм
- Тип тормозного диска: вентилируемый
- Высота: 54,0 мм
- Наружный диаметр: 300 мм
Для отображения цен, пожалуйста, авторизуйтесь
Арт. Нет . : 15014C
MAPCO 15014C ТОРМОЗНОЙ ДИСК Производитель: МАПКО
Информация о продукте:
- Место установки: Задний мост
- Толщина тормозного диска: 11,9 мм
- Тип тормозного диска: Твердый
- Высота: 69,5 мм
- Наружный диаметр: 324 мм
Для отображения цен, пожалуйста, авторизуйтесь
ст. Нет . : 15015C
MAPCO 15015C ТОРМОЗНОЙ ДИСК Производитель: МАПКО
Информация о продукте:
- Место установки: Передний мост
- Толщина тормозного диска: 24,0 мм
- Тип тормозного диска: вентилируемый
- Высота: 63,2 мм
- Наружный диаметр: 345 мм
Для отображения цен, пожалуйста, авторизуйтесь
ст. Нет . : 15016C
MAPCO 15016C ТОРМОЗНОЙ ДИСК Производитель: МАПКО
Информация о продукте:
- Место установки: Задний мост
- Наружный диаметр: 270,0 мм
- Толщина тормозного диска: 10,0 мм
- Минимальная толщина: 9,0 мм
- Тип тормозного диска: Твердый
- Поверхность: с покрытием
- Количество отверстий: 5
- Дополнительная статья/информация 2: с колесным подшипником
- Диаметр опорной пластины: 25 мм
- Дополнительная статья/информация 2: с кольцом датчика АБС
- Диаметр отверстия под болт: 108,0 мм
- Высота: 80,7 мм
- Центрирующий диаметр: 52,0 мм
- Внутренний диаметр: 55,0 мм
- Размер нити: М12х1,5
Для отображения цен, пожалуйста, авторизуйтесь
Арт. Нет . : 15017C
MAPCO 15017C ТОРМОЗНОЙ ДИСК Производитель: МАПКО
Информация о продукте:
- Место установки: Задний мост
- Минимальная толщина: 14 мм
- Наружный диаметр: 292 мм
- Высота: 47 мм
- Количество отверстий: 5
- Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
- Центрирующий диаметр: 68 мм
- Толщина тормозного диска: 16 мм
- Поверхность: с покрытием
Для отображения цен, пожалуйста, авторизуйтесь
Арт. Нет . : 15018C
MAPCO 15018C ТОРМОЗНОЙ ДИСК Производитель: МАПКО
Информация о продукте:
- Место установки: Передний мост
- Наружный диаметр: 262,0 мм
- Толщина тормозного диска: 21,0 мм
- Минимальная толщина: 19,0 мм
- Тип тормозного диска: вентилируемый
- Поверхность: с покрытием
- Количество отверстий: 5
- Диаметр отверстия под болт: 114,3 мм
- Высота: 47,2 мм
- Центрирующий диаметр: 64,2 мм
- Внутренний диаметр: 141,0 мм
- Диаметр отверстия: 12,6 мм
- Дополнительная статья/информация 2: с болтами/винтами
Для отображения цен, пожалуйста, авторизуйтесь
Арт. Нет . : 15019C
MAPCO 15019C ТОРМОЗНОЙ ДИСК Производитель: МАПКО
Информация о продукте:
- Место установки: Задний мост
- Поверхность: с покрытием
- Наружный диаметр: 260 мм
- Толщина тормозного диска: 9 мм
- Минимальная толщина: 8 мм
- Высота: 31,1 мм
- Диаметр отверстия под болт: 114,3 мм
- Тип тормозного диска: Твердый
- Центрирующий диаметр: 64,15 мм
- Количество отверстий: 5
- Диаметр сверла, до: 12,6 мм
Для отображения цен, пожалуйста, авторизуйтесь
Арт. Нет . : 15020
MAPCO 15020 ТОРМОЗНОЙ ДИСК Производитель: МАПКО
Информация о продукте:
- Место установки: Передний мост
- Толщина тормозного диска: 10,8 мм
- Минимальная толщина: 9,0 мм
- Наружный диаметр: 227,5 мм
- Количество отверстий: 4
- Тип тормозного диска: Твердый
- Диаметр отверстия под болт: 98,0 мм
Для отображения цен, пожалуйста, авторизуйтесь
Арт. Нет . : 15021
MAPCO 15021 ТОРМОЗНОЙ ДИСК Производитель: МАПКО
Информация о продукте:
- Количество отверстий: 4
- Диаметр отверстия под болт: 98,0 мм
- Наружный диаметр: 240,5 мм
- Высота: 40 мм
- Диаметр отверстия: 13 мм
- Тип тормозного диска: Твердый
- Толщина тормозного диска: 11,0 мм
- Минимальная толщина: 9,2 мм
- Внутренний диаметр: 123 мм
- Центрирующий диаметр: 59 мм
Для отображения цен, пожалуйста, авторизуйтесь
1 2
.