Нажимные диски (корзины) сцепления STARCO («СТАРКО»)
SPB24204 Диск сцепления нажимной УАЗ Патриот, УАЗ Хантер с дв. ЗМЗ 409
Артикул: 31605-1601090, 316050160109000
Применение:
УАЗ 3163 Патриот с двигателем ЗМЗ 409 5 ступ КПП
УАЗ Хантер с двигателем ЗМЗ 409 5 ступ КПП
Подробнее Базовая стоимость: 6 296 Р
SPB362063 Диск сцепления нажимной — ГАЗ-33106 Валдай дв.Cummins ISF3.8, ГАЗон Next дв.Cummins ISF3.8, дв.ЯМЗ-534
Артикул: 3482000693
Применение:
ГАЗ 33106 Валдай дв.Cummins ISF3.8
Газон Next дв.Cummins ISF3.8, дв.ЯМЗ-534
Подробнее Базовая стоимость: 20 690 Р
SPB43050 Диск сцепления нажимной — МАЗ ЯМЗ 184
Артикул: 184-1601090, 184.1601090-05
Применение:
МАЗ с дв. ЯМЗ 7511, 6581.10, 6582.10, 6583.10 (до 450 л.с.)
Подробнее Базовая стоимость: 22 796 Р
SPB430182 Диск сцепления нажимной — МАЗ, УРАЛ, ЛиАЗ ЯМЗ 236, 238
Применение:
МАЗ, УРАЛ, ЛиАЗ с дв. ЯМЗ 236НЕ, БЕ, 7601,10, 238Д, Б, БЕ, 6582.10, 6581.10, 6561.10, 6562.10, 6563.10 (до 350 л.с.)
Подробнее Базовая стоимость: 16 617 Р
SPB430032 Диск сцепления нажимной
Артикул: 3482 083 032, 3482 083 219
Применение:
КАМАЗ 5460, 6460, 65201 с дв. 740.37-400 и 740.63-400 Автобус МАЗ 103-070 с дв. Mercedes OM 906 + КПП ZF S6-85; Автобус МАЗ 103-070 с дв. Deutz BF6M 1013EC + КПП ZF S6-85; Автобус МАЗ 152-050 с дв. MAN D2866 LOH + КПП ZF 6S-1600 DAF 1329549R, 1820662R, 1829947R, 643 3312 00
Подробнее Базовая стоимость: 28 091 Р
1 2 3 Вперед
Показать еще
Новое сцепление проходило всего 20–30 тысяч километров и опять начало буксовать?
Хруст, скрежет и вибрации при переключении передач давно стали привычным звуковым сопровождением?
Мы в Starco убеждены, что так быть не должно. Поэтому делаем крепкие и долговечные сцепления для тех, кто хочет быть уверенным в своей машине.
Мы отвечаем за качество
Главная причина выхода сцепления из строя – механический износ его комплектующих. На поверхностях со временем появляются задиры, кольцевые канавки и прижоги. Соединительные пластины деформируются, а расположение лепестков диафрагменной пружины изменяется – начинают «гулять» зазоры. Из-за этого сцепление становится менее четким, а в процессе переключения передач появляются посторонние шумы. Рано или поздно сцепление перестанет работать вовсе.
Нажимные диски Diehard Starco Clutches изготовлены из высококачественных стали и чугуна на современном оборудовании. После сборки каждое готовое изделие проверяется по 18 параметрам. Благодаря этому сцепление будет меньше подвержено износу, особенно в режиме высоких продолжительных и пиковых нагрузок.
Наши сцепления испытаны в самых жестких условиях эксплуатации: как в ежедневных поездках по пробкам, так и в дальних экспедициях, поездках на рыбалку и охоту. А спортсмены из Дмитровской команды успешно провели десятки гонок на УАЗах, оборудованных сцеплениями Starco в соревнованиях по автокроссу. Нашим нажимным дискам не страшны высокая нагрузка, резкие старты и жесткие переключения – там, где для многих игра заканчивается, наша только начинается.
Линейка выжимных дисков сцепления Starco
Скачать каталогКомплект сцепления: виды и принцип работы
Сцепление выполняет вспомогательную функцию при переключении передач: плавное соединение двигателя и вала МКПП обеспечивает мягкий старт без рывков и уменьшает нагрузку на узлы мотора и трансмиссии.
Местоположение и функции компонентов сцепления
Сцепление – это связь коленвала двигателя с первичным валом механической коробки передач. Прижимная группа обеспечивает передачу момента вращения при соединении, и отсоединяет двигатель от КПП при размыкании.
Схема размещения сцепления
В комплект сцепления входит ведомый диск, прижимной диск (корзина сцепления) с диафрагменной пружиной и выжимной подшипник.
Схема сцепления
Корзина сцепления и ведущий диск
Прижимной диск вместе с корпусом обеспечивает надежный контакт между ведомым диском и маховиком двигателя, а при нажатии на педаль сцепления отодвигается назад, размыкая эту связку. Корзина сцепления – это комплект диска, кожуха и диафрагменной пружины, которая отводит ведущий диск от ведомого с помощью выжимного подшипника. Тангенциальные (возвратные) пружины установлены внутри и создают усилие в обратном направлении, благодаря чему при включении сцепления ведущий диск приводится к ведомому.
Корзина сцепления: прижимной (ведущий) диск, кожух, лепестковая пружина
В системе сцепления кожух корзины жестко соединен с маховиком двигателя и вращается вместе с ним, при этом соединения корзины с первичным валом коробки передач нет. Вал коробки передач проходит от ведомого диска через отверстие в лепестковой пружине без соприкосновения с деталями корзины.
Как правило, в автомобилях устанавливаются корзины нажимного действия: при нажатии педали сцепления лепестки диафрагменной пружины нажимаются в сторону маховика. В корзине вытяжного действия при нажатии педали диафрагменная пружина вытягивается от маховика.
Схема работы сцепления вытяжного типа: пружина в невыжатом,
полувыжатом и полностью выжатом состоянии
(в третьем случае ведущий диск полностью отсоединен от ведомого)
Корзина нажимного действия конструктивно проще, но вытяжного – меньше по размеру, и устанавливается в тех случаях, когда необходим малогабаритный узел.
Материалы изготовления у каждого производителя разные, но в большинстве случаев кожух и пружины делаются из стали разных сортов, а прижимной диск – из чугуна, обладающего высокой износостойкостью.
Ведомый диск сцепления
Ведомый диск выполняет связующую функцию: благодаря поверхности с высоким показателем трения он входит в зацепление со стальным маховиком двигателя с одной стороны и стальным прижимным диском – с другой, передавая вращение от маховика. В нормальном состоянии ведущий и ведомый диски плотно прижаты к маховику, при выжимании сцепления они расходятся.
В этой конструкции наибольшая нагрузка ложится на ведомый диск: со стороны маховика идет усилие, которое через ведомый диск передается на вал. Из-за нагрузок ведомый диск со временем приходит в негодность (изнашивается фрикционное покрытие), после чего требует замены.
Ведомый диск сцепления.
1. Держатель. 2. Ступица. 3, 5. Заклепки. 4. Накладка.
6. Обойма демпфера. 7. Диск демпфера.
8. Фрикционное кольцо демпфера. 9, 10. Пружины демпфера.
Диск сцепления решает сразу несколько задач: передача вращения, гашение колебаний, сопротивление износу, стойкость к высоким температурам, прочность, упругость (осевая податливость) и как можно меньший вес. Для решения этих задач применяют различные конструктивные приемы.
Основа диска – стальная пластина, к которой крепятся остальные компоненты. Ее конфигурация зависит от планируемой упругости и веса конструкции: фигурные лепестки (с поочередным расхождением от плоскости около 1 мм) обеспечивают более мягкое сцепление с маховиком, а следовательно, и более комфортные условия для пассажиров. Оптимальной в этом плане является сборная конструкция, в которой лепестки (или, как их еще называют, кнопки) из более тонкой стали крепятся к центральному диску.
Цельная конструкция (слева) и сборная основа (справа)
Для облегчения веса применяют различные модификации: лепестковую форму (самый жесткий вариант – трехлепестковый диск), вырезы, комбинированные материалы. Фрикционные накладки, идущие по окружности, позволяют включать сцепление мягко, а разделенные по лепесткам – более жестко, но точно.
Демпфирующая система предназначена для компенсации колебаний при включении сцепления. Комплект пружин, дисков и фрикционных колец принимает на себя рывки маховика, благодаря чему сцепление включается мягче, снижается шум и вибрация. В «жестких» вариантах, где важен не комфорт, а скорость и точность включения, используются диски без демпфера.
Работа демпфера
Функция фрикционных накладок с обеих сторон диска – сцепление с поверхностью маховика и ведущего диска, за счет чего и передается момент вращения. Поскольку сам диск работает в сложных условиях, поверхность накладок подвергается огромным нагрузкам, и чем агрессивней стиль вождения, тем быстрей они приходят в негодность.
Требования к накладкам достаточно строгие: устойчивость к высоким температурам (даже при аккуратном вождении диск нагревается до 200-250оС), износостойкость, отсутствие абразивных свойств («бережное» отношение к металлу маховика) и в то же время жесткое сцепление с металлом. До недавних пор в их состав входил асбест, который производители перестали использовать в связи с повышающимися экологическими требованиями. В настоящее время фрикционные накладки изготавливаются чаще всего из органики (95% рынка занимает продажа именно дисков с органическими накладками), а также керамики и металлокерамики, кевлара и карбоно-керамических составов. Для «гражданских» версий сцепления помимо органики подходит кевлар: этот материал сочетает в себе прочность, отличные показатели передачи вращения и бережное отношение к металлу маховика и прижимного диска. А вот карбон, керамика и особенно металлокерамика – варианты для тех, кто готов платить за точность сцепления ранним износом маховика и собственным комфортом.
Выжимной подшипник
Выжимной подшипник связан с педалью сцепления через вилку и систему привода (гидравлического, пневматического или механического) и при нажатии на педаль движется вдоль оси первичного вала трансмиссии к корзине сцепления, нажимает на диафрагменную пружину, а она в свою очередь снимает давление с ведущего и ведомого дисков. Современные выжимные подшипники бывают шариковые (или роликовые) – механические, и гидравлические, которые приводятся в действие давлением в гидравлической системе сцепления. Вторые легче в управлении, но и цена их на порядок больше.
Виды выжимных подшипников: шариковый (слева)
и гидравлический (справа)
Как и многие другие современные автозапчасти, выжимной подшипник делается неразборным и необслуживаемым. Смазкой его наполняют при изготовлении, и обновлять или менять ее не нужно.
Поломка выжимного подшипника прежде всего будет слышна: при нажатии сцепления появляется характерный звук, который усиливается по мере выжимания педали. Появление такого шума говорит об износе подшипника и необходимости его замены.
Эксплуатация
При спокойном «семейном» стиле езды даже самый простой «бюджетный» комплект сцепления прослужит достаточно долго: от 100 до 200 тыс. км. Но эти цифры верны только при неагрессивном способе вождения: без резких стартов и жесткого включения сцепления, с постепенным набором скорости. Любители рвать с места с пробуксовкой и дымом из-под колес сжигают сцепление буквально за 2-3 таких резких старта. От трения и мгновенного нагрева поверхность ведомого диска меняет свою структуру и свойства: становится гладкой и хрупкой, теряет свою вязкость и не держит усилие.
При самых неблагоприятных обстоятельствах поврежденный ведомый диск выводит из строя маховик и корзину, так что вместо одной расходной детали приходится менять весь узел.
Второй причиной поломки тоже можно назвать человеческий фактор: многие неопытные водители перегружают сцепление, когда слишком долго удерживают педаль. При этом нагрузка на все узлы возрастает в несколько раз, и первым выходит из строя выжимной подшипник.
Помимо внешних условий, детали сцепления стираются и просто от времени, каким бы аккуратным ни был водитель. Износ сцепления проявляется рывками, толчками и ударами на старте, а в крайних случаях педаль может просто провалиться. Для профилактики подобных неприятностей делается проверка сцепления на СТО через 80 тыс. км после замены.
При подозрении на неисправность сцепления можно провести и самостоятельную проверку: со скорости 60 км/ч начать разгон на 4-й передаче. Если обороты двигателя и скорость автомобиля нарастают пропорционально – сцепление в порядке, если же показания спидометра на месте, а тахометра растут – сцепление не выполняет свои задачи в полной мере.
Описанная здесь конструкция сцепления устанавливается на автомобили с механической коробкой переключения передач. С коробкой-автоматом и само сцепление, и принцип вождения будут совершенно другими. Какой тип выбирать – решает каждый для себя, у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Но в любом случае залогом долгой службы сцепления будет опыт и техническая дисциплина самого водителя.
О том, как выбирать комплект сцепления, а также рекомендации брендов производителей – наш «Гид покупателя».
корзин и дисков сцепления | Постоянные циклы
- 6 фрикционных дисков сцепления Комплект ведущих дисков Triumph 750 650 350 BSA 650 500 57-4762 79,99 долларов США
- Фрикционные приводные диски сцепления Norton 850 из 5 сплавов Тонкий набор дисков Barnett 06-3741 13-1924 $109,99
- Norton Commando 750 4 фрикционных диска сцепления из легкого сплава .
- 1 NORTON 750 850 Диск сцепления со стальным диском 06-0746 Barnett 524-s Blanchard шлифованный * $10.00
- Triumph BSA USA Сделано дисков сцепления 6 фрикционных 6 стальных 500 650 750 приводных комплектов Распродано
- Фрикционные диски сцепления Norton 4 из сплава 750 Пластина Barnett AJS 06-1339 79,99 долларов США
- Диафрагма пружины сцепления Norton Commando 750 06-0770 НОВАЯ нажимная пластина производства Великобритании $890,99
- 4 Пружины сцепления предварительный блок 57-0429 4 Корзина дисков Комплект пружин Triumph BSA 19,99 долларов США
- TRIUMPH 650 500 ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ Barnett 57-1362 T120 BSA A65 приводной фрикционный диск 522 * 19,99 долларов США
- Сцепление TRIUMPH T120 TR6 Комплект стальных ПЛАСТИН 6 дисков BSA 57-1363 t Hornet Lightning 79,99 долларов США
- Комплект дисков сцепления Norton Atlas P11 88ss 650ss 99 G15P ES2 Комплект ведущих дисков Barnett $89,99
- Norton 850 750 Commando Thin Нажимной диск сцепления 06-3768 New Thin 1/8″ $95. 00
- 7 Комплект фрикционных дисков Комплект ведущих дисков Triumph BSA 750 650 500 350 57-4762 Распродано
- 57-1362 Набор алюминиевых фрикционных дисков из 6 пластин Triumph BSA Racing, легкий вес, Великобритания 129 долларов0,99
- Triumph pre-unit 500 650 корзина сцепления одинарная звездочка 43 57-1549 119,99 долларов США
- Корзина сцепления Triumph звездочка первичной передачи тройная T140 750 двойная 57-4640 $ 95,77
- Корзина сцепления сдвоенная Triumph unit 650 57-1570 Сделано в Англии Звездочка 159,99 долларов США
- Крышка нажимного диска сцепления Triumph BSA derby 57-4590
$28.
00
1 2 Далее →
Детали Сцепления Архив — Запчасти ProX Racing
Компоненты ProX Clutch производятся ведущими производителями O.E. производителей из лучших материалов.
Многие водители и гоночные команды выбирают высококачественные и недорогие компоненты сцепления. У нас есть детали сцепления практически для всех моделей мотоциклов Dirtbike, Enduro и ATV.
ProX предлагает полный пакет, гарантирующий наилучшую производительность!
Чтобы быть уверенным, что диски сцепления и пружины идеально подобраны для максимальной производительности сцепления. ProX предлагает один артикул для подходящих деталей, упакованных в красивый комплект.
Полные комплекты дисков сцепления ProX содержат полный набор фрикционных, стальных дисков и набор пружин сцепления для необходимого вам применения. Этот полный комплект дисков сцепления является самой простой и лучшей заменой вашего сцепления.
Фрикционные и стальные диски сцепления ProX производятся ведущими OEM-заводами, преимущественно в Японии. Все фрикционные диски изготовлены в точном соответствии со спецификациями OEM и обеспечивают максимальную производительность и долговечность. Стальные пластины обеспечивают долговечность, долговечность и ощущение сцепления OEM.
Пружины специальной конструкции на 10 % жестче, чем оригинальные, что снижает проскальзывание сцепления в экстремальных условиях, обеспечивая максимальный контроль и мгновенный привод.
Все пластины можно использовать в сочетании с другими компонентами сцепления ProX, такими как заготовка из сплава 7075-T6, корзины сцепления с твердым анодированием, внутренние ступицы сцепления и нажимные диски. Эти новые комплекты станут самой простой и лучшей заменой для вашего грязного велосипеда и квадроцикла.
Комплект дисков сцепления ProX Особенности:
- Изготовлено в точном соответствии со спецификациями OEM для обеспечения максимальной производительности и долговечности. Наборы
- содержат все пластины и пружины для легкой замены.
- Может использоваться в сочетании со всеми другими компонентами сцепления ProX или OEM.
- Полная программа для моделей MX и ATV доступна со склада.
- Лучшая замена и выбор для каждого профессионального гонщика.
Наборы дисков сцепления ProX содержат полный набор фрикционных дисков для необходимого вам применения и являются простой и лучшей заменой вашего сцепления.
Все диски можно использовать в сочетании с другими компонентами сцепления ProX, такими как наши корзины сцепления с твердым анодированием, внутренние ступицы, нажимные диски и наши комплекты пружин сцепления для тяжелых условий эксплуатации.
Комплект фрикционных дисков ProX Особенности:
- Изготовлено ведущими заводами OEM.
- Изготовлено в точном соответствии со спецификациями OEM для обеспечения максимальной производительности и долговечности.
- Полные комплекты фрикционов для простой и полной замены.
- Может использоваться в сочетании со всеми другими компонентами сцепления ProX или OEM.
- Надежная работа благодаря полной замене.
- Лучшая замена и выбор для каждого профессионального гонщика.
Стальные и легкосплавные пластины сцепления ProX производятся ведущими заводами OEM, в основном в Японии. Все пластины изготовлены в точном соответствии со спецификациями OEM и обеспечивают максимальную производительность и долговечность. Пластины обеспечивают долговечность, долговечность и ощущение OEM.
Наборы дисков сцепления ProX содержат полный набор дисков для необходимого вам применения и являются простой и лучшей заменой вашего сцепления.
Все диски можно использовать в сочетании с другими компонентами сцепления ProX, такими как наши корзины сцепления с твердым анодированием, внутренние ступицы, нажимные диски и наши комплекты пружин сцепления для тяжелых условий эксплуатации.
Комплект стальных пластин ProX Особенности:
- Изготовлен в соответствии со спецификациями OEM для обеспечения максимальной производительности и долговечности.
- Полные наборы стальных пластин для каждой области применения для легкой замены.
- Может использоваться в сочетании со всеми другими компонентами сцепления ProX или OEM.
- Полная программа для моделей MX и ATV доступна со склада.
- Лучшая замена и выбор для каждого профессионального гонщика.
Стальные и легкосплавные пластины сцепления ProX производятся ведущими заводами OEM, в основном в Японии. Все пластины изготовлены в точном соответствии со спецификациями OEM и обеспечивают максимальную производительность и долговечность. Пластины обеспечивают долговечность, долговечность и ощущение OEM.
Наборы дисков сцепления ProX содержат полный набор дисков для необходимого вам применения и являются простой и лучшей заменой вашего сцепления.
Все диски можно использовать в сочетании с другими компонентами сцепления ProX, такими как наши корзины сцепления с твердым анодированием, внутренние ступицы, нажимные диски и наши комплекты пружин сцепления для тяжелых условий эксплуатации.
Набор пластин из сплава ProX Особенности:
Корзины сцепления ProX изготавливаются с высокой точностью из термообработанного авиационного алюминиевого сплава Billet 7075-T6 в соответствии с оригинальными деталями. стандарты точности. Сложное твердое анодирование гарантирует увеличенный срок службы в самых суровых гоночных условиях. Каждый комплект поставляется с необходимым оборудованием, чтобы упростить установку.
Дизайн
Наши корзины сцепления спроектированы так, чтобы максимально увеличить прочность за счет «выровненного потока зерна», и в них используются кованые элементы, которые могут быть получены только с использованием нашего прецизионного процесса. Мы можем производить более высокие механические свойства и устойчивость к ударам и усталости.
Твердое анодирование
Все наши корзины сцепления имеют твердое анодированное покрытие, что обеспечивает сверхпрочную абразивостойкую поверхность и обеспечивает долгий срок службы и плавную работу сцепления за счет устранения износа боковых выступов корзины сцепления.
Тефлоновое покрытие
Специальное добавленное тефлоновое покрытие герметизирует покрытие, создавая почти гладкую поверхность для скольжения выступов диска сцепления. Все наши корзины сцепления поставляются с предварительно нанесенными фиксаторами резьбы и инструментом для внутренней шины.
Комплекты пружин сцепления ProX Heavy Duty имеют размер прибл. На 10% жестче, чем пружина OEM, и снижает проскальзывание сцепления в экстремальных условиях для максимального контроля и мгновенного привода. Они обеспечивают надежную блокировку сцепления без проскальзывания.
Пружины сцепления премиум-класса обеспечивают высокую производительность и надежность.
Пружина сцепления для тяжелых условий эксплуатации Характеристики:
ProX предлагает полную линейку ступиц внутреннего сцепления для сегмента мотоциклов и квадроциклов.
Внутренние втулки производятся на ведущем заводе OEM в Японии. Детали из литого под давлением сплава обрабатываются в соответствии со спецификациями и допусками OEM, чтобы быть прямой и экономичной заменой OEM.
Внутренние ступицы можно использовать в сочетании с другими компонентами сцепления ProX, такими как наши корзины сцепления с твердым анодированием, внутренние ступицы, нажимные диски и наши комплекты пружин сцепления для тяжелых условий эксплуатации или детали OEM. Можно без проблем использовать внутреннюю втулку ProX с корзиной OEM, пластинами или любой другой деталью OEM.
ProX предлагает полную линейку нажимных дисков сцепления для сегмента Dirtbike и ATV. Прижимные пластины производятся ведущим OEM-заводом в Японии. Литые под давлением детали обрабатываются в соответствии со спецификациями и допусками OEM, чтобы быть прямой и экономичной заменой OEM.
Внутренние ступицы можно использовать в сочетании с другими компонентами сцепления ProX, такими как наши корзины сцепления с твердым анодированием, внутренние ступицы, нажимные диски и наши комплекты пружин сцепления для тяжелых условий эксплуатации или детали OEM. Можно без проблем использовать внутреннюю втулку ProX с корзиной OEM, пластинами или любой другой деталью OEM.
Возможно, вы уже заметили увеличение зазора сцепления на мотоциклах CRF250R и CRF450R, когда двигатель нагревается. Этот дополнительный и раздражающий зазор вызван разницей в скорости расширения картера из сплава и стального стержня, который приводит в действие сцепление. Многие гонщики склонны регулировать сцепление в жару.
Однако тогда проблема в частично работающем и пробуксовывающем сцеплении на холодном двигателе, т.к. теперь есть «отрицательный зазор».
ProX предлагает решение этой проблемы с помощью специально разработанного штока редуктора сцепления. Этот стержень редуктора сцепления изготовлен из различных высококачественных материалов с использованием центра стержня из сплава в сочетании с концами стержня из закаленной стали. Стержень из сплава имеет такое же тепловое расширение, как и корпус двигателя из сплава, поэтому дополнительный зазор сводится к минимуму независимо от того, холодный двигатель или горячий. Поскольку сплав имеет слабые механические свойства при износе, стержень имеет 2 наконечника из закаленной стали для предотвращения износа и обеспечения превосходной долговечности.
Комплект стальных пластин ProX Особенности:
Кожухи сцепления ProX изготовлены на станках с ЧПУ из высококачественного алюминия 6061, что обеспечивает повышенную прочность и долговечность по сравнению с литыми кожухами OEM.
Крышки сцепления ProX имеют идеальную посадку, сохранят все заводские крепления и подходят с прокладкой крышки сцепления ProX или OEM. Крышка сцепления ProX — идеальное решение для экстремальных условий езды, поскольку она прочнее, чем оригинальные крышки из магниевого сплава.